D4Cb момент затяжки гбц: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
nysylyh hyundai starex мануал d4cb моменты затяжки
Ссылка:
http://ilanyr.bemosa.ru/3/66/hyundai-starex-manual-d4cb-momenty-zatyazhki
hyundai starex мануал d4cb моменты затяжки
моторы D 4 CB с сорент BL и старексов (H-1) я ремонтировал с 2012 года, никогда у меня не так вот разберём основные моменты касаемые этого мотора 1) установить причину входа из строя.


Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
Содержание
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), h2/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
ДВС D4CB
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/h2 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л.
с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17,7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенасторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | Свечи накала |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
Клапан ЕГР
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода.
Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- h2/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец | 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
Чип тюнинг D4CB
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Hyundai iLoad TQ 2,5 литра Двигатель: D4CB
Цены уточняйте по телефону 07 3439 6179
….. Чтобы узнать цены, позвоните по телефону 07 3439 6179
Для деталей двигателя позвоните по телефону 07 3439 6179. Наличие на складе меняется ежедневно. Самовывоз из магазина только по предварительной записи
Номер детали: 81045800 Комплект болтов головки блока цилиндровЦены уточняйте по телефону 07 3439 6179. Чтобы узнать цены, звоните по телефону 07 3439 6179.
Артикул: 81045800 Категория: Головные болты Теги: Болты с головкой D4CB, Болты с головкой блока цилиндров Hyundai D4CB, Болты с головкой Hyundai D4CB, Болты с головкой Hyundai iLoad
- Описание
- Дополнительная информация
- Отзывы (0)
- Совместимые автомобили
Описание
БОЛТЫ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ Включает:- Комплект высококачественных болтов крепления головки блока цилиндров
12 точек, длина 153 мм, резьба M12x1,25, всего 18 болтов
Подходит:- 2,5-литровый дизельный двигатель dohc с 16 клапанами и общей топливной рампой (CRD) с турбонаддувом : D4CB
Номер детали: 81045800
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 07 3439 6179
* Изображения приведены только для иллюстрации. th – Сидней
Транспортные средства
Товар подходит следующие автомобили:
Марка | Модель | Год | Двигатель | Серия |
---|---|---|---|---|
Марка | Модель | Год | Двигатель | Серия |
Hyundai | iLoad | 2007 | Д4КБ | ТК |
Хюндай | iLoad | 2008 | Д4КБ | ТК |
Хюндай | iLoad | 2009 | Д4КБ | ТК |
Хюндай | iLoad | 2010 | Д4КБ | ТК |
Хюндай | iLoad | 2011 | Д4КБ | ТК |
Хюндай | iLoad | 2012 | D4CB | TQ |
как опустить заднее сиденье hilux
две металлические защелки на задней стенке кабины (из-за которых заднее сиденье издает дребезжащие звуки) ), вы можете не только зафиксировать сиденье, но и сложить его. У вас будет доступ к багажному отделению, плоская поверхность на заднем сиденье для перевозки вещей, а также вы сможете легко установить/отрегулировать чехлы на задние сиденья.
26. Авг. 2022
Как, черт возьми, сложить заднее сиденье в Hilux 2020 года? – Reddit
www.reddit.com › hilux › комментарии › как_the_hell_do_you_fold_down…
Hervorgehobene Snippets
Как мне сложить заднее сиденье Hilux? – YouTube
www.youtube.com › смотреть
27.05.2021 · На вопрос дан ответ! Вот как модифицировать заднее сиденье Toyota Hilux Vigo так, чтобы…
Дауэр: 3:12
Прислан: 27.05.2021
2005-2015 Toyota Hilux N70 – Снятие заднего сиденья… – YouTube
www.youtube.com › смотреть
22.10.2022 · Стенограмма · Hilux Rear Seat Взломать · Как Снять заднее сиденье Honda Civic · Как я…
Дата: 5:01
Прислано: 22.10.2022
Ähnliche Fragen
Сколько мест в Hilux?
Взлом заднего сиденья Hilux – YouTube
www. youtube.com › смотреть
11.07.2021 · Этот лайфхак позволяет каждый раз легко складывать заднее сиденье Hilux.
Дауэр: 3:30
Прислано: 11.07.2021
Как сложить заднее сиденье в моей Toyota Hilux ? – victoriamgclub
victoriamgclub.com › как сложить-заднее-сиденье-сделать…
23.03.2022 · Всегда одна и та же методика, вам придется выполнять действие нажатия на спинки в одновременно с нажатием на рычаг.
‼️НАКЛОНИТЕ И СНЯТЬ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ HILUX 2016+‼️
www.facebook.com › … › Dura-Mat Trading › Видео
24.03.2022 · HILUX 2016-2021 GD6 SEAT-IT KIT DOUBLE CAB‼️ ➖ Сложите Toyota Hilux GD6 Doublecab сзади …
Дата: 0:55
Прислан: 24.03.2022
9 0002 HILUX GD6 – Складное заднее сиденье Seat-It уже доступен от нас
www.facebook.com › … › 4×4 Mega World Strijdom Park › Видео
15.07.2021 · HILUX GD6 – Складное заднее сиденье-Теперь доступно от нас WhatsApp Us для …
Дауэр: 0:58
Прислан: 15. 07.2021
Задние сиденья – Руководство по эксплуатации Toyota Hilux [Страница 126] – ManualsLib
www.manualslib.com › … › HILUX › Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации Toyota Hilux Online: Задние сиденья. Снятие подушек заднего сиденья (модели с интеллектуальной кабиной) Отсоедините рычаг разблокировки замка. 1 Потяните подушки сиденья вверх и 2 …
ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ В СБОРЕ (для двойной кабины) > СНЯТИЕ
skcmspvtltd.org › toyota › hilux › repair2 › html
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПЕТЛИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ ЛЕВОГО . . ● Снимите стопорную ленту складывания сиденья с ручки и полностью выдвиньте ленту. Потяните за стопорную ленту складываемого сиденья и сложите …
Сложить заднее сиденье 1-й раз – NewHilux.net • Просмотр темы
www.newhilux.net › phpbb › viewtopic
Это действительно интересная идея, как получить доступ к вещевому отделению за задним сиденьем !!! Я не могу начать, так как не могу понять, как сложить .
Добавить комментарий