Цифровые тахографы: Цифровой тахограф – ТС-Технолоджи
Цифровые тахографы с скзи – устройство и обзор моделей
Цифровые тахографы пришли на смену аналоговым, став закономерной вехой в эволюции этих устройств. Аналоговые тахографы были крайне восприимчивы к вмешательству извне, легко поддавались вскрытию и быстро приходили в негодность. Цифровые варианты намного лучше защищены от несанкционированного вскрытия, подделки данных и кражи информации ввиду наличия встроенных систем диагностики и шифрования сигналов.
В России цифровые тахографы представлены несколькими моделями, которые внесены в официальный реестр “Росавтотранса».
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Штрих Tахо RUS
Цифровой тахограф Штрих Taxo RUS занимается регистрацией скоростного режима, пройденного расстояния, времени отдыха и работы водителей и пилотов. Блок памяти функционирует автономно от источников энергии и рассчитан на год работы. На LCD-дисплее отображаются все необходимые данные. Данная модель выпускается в разных комплектациях и может быть опционально оборудовано GPS-навигатором, акселерометром, GPRS-модемом или портом Bluetooth.
КАСБИ
Цифровой тахограф КАСБИ считывает всю необходимую информацию в ходе поездки – пройденные километры, скорость, расход топлива, остановки, время за рулем и т.д. Это своего рода “черный ящик» для наземного транспорта. Однако в отличие от других моделей, КАСБИ имеет одну особенность – повышенную надежность. Она достигается благодаря встроенному блоку СКЗИ, который обеспечивает надежное хранение и шифрование данных. Цифровые тахографы с СКЗИ надежно защищают записываемую информацию от попыток взлома или подмены данных. Также эта модель имеет следующие особенности:
- Возможность подключения дополнительных устройств к лицевому K-line разъему
- Бесплатное программное обеспечение
- Голосовая связь
- Подключение “тревожной кнопки”
- Открытость для большинства навигационных систем
- Встроенная плата для расширений
Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!
DTCO 3283
Цифровой тахограф DTCO 3283 – сравнительно недавно вышедший продукт, который стал особенно актуален после выхода приказа №36 от Минтранса, обязавший оборудовать все трахографы блоками СКЗИ для шифровки данных. В отличие от большинства отечественных устройств, в этом приборе крайне удобно реализована функция подключения блока СКЗИ. Достаточно открыть специальное окошко и вытащить шлейф для подключения, после чего закрыть проем обратно. Приборы российского производства приходилось для этой цели разбирать полностью, что является не самым удобным решением. Передача данных может осуществлять как проводным, так и беспроводным методами. К слову, несмотря на иностранное происхождение тахографа, его стоимость не особо превышает цену отечественных аналогов.
Меркурий ТА-001
«Меркурий ТА-001» – это детище российской компании “Инотекс». Как и другие подобные устройства, оно предназначено для сбора, хранения и шифрования информации, считывающейся в процессе езды. Эти данные включают в себя скорость передвижения, пройденное расстояние, время вождения, расход топлива и т.д. Вся информация передается владельцу транспортного средства, что позволяет ему быть в курсе состояния грузоперевозок. Устройство цифрового тахографа не отличается от аналоговых моделей и содержит блок СКЗИ. Прибор может быть дополнительно оснащен сенсором движения и GPS-навигатором. “Меркурий ТА-001» функционирует в широком температурном диапазоне от – 40 до +70.
Оформить заказ – на карту для тахографа.
Drive 5
Компания “Атол», будучи одним из признанных лидеров в сфере производства электронного оборудования, создала тахограф Drive 5. Устройство оснащено по последнему слову техники и полностью соответствует всем принятым стандартам. Конструкция прибора помогает быстро снять блок СКЗИ при необходимости. Drive 5 имеет 10 настраиваемых вариантов подсветки. Скорость печати встроенного принтера выше, чем у других моделей на рынке. Тахограф Drive 5 отлично взаимодействует с внешними устройствами и поддерживает работу двух сим-карт.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf. ru
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Водительская карта для тахографа – что это и как её получить
Установка и подключение тахографа
Можно ли ездить без тахографа
62919-15: DTCO 3283 Тахографы цифровые
Назначение
Тахографы цифровые DTCO 3283 (далее – тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
Описание
Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ), навигационной антенной.
На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.
Принцип действия тахографов основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.
Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует шкалу времени тахографа со шкалой всемирного координированного времени Российской Федерации UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.
Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем FAKRA SMB Female code “C”, входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.
Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.
Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:
– количество импульсов на один километр пройденного пути: от 2400 до 25000;
– амплитуда логической единицы не менее 3,8 В;
– амплитуда логического нуля не более 1 В;
– минимальная длительность импульса: 200 мкс
– время нарастания фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 50 мкс;
– время спада фронта импульса (от 90 до 10 %) не более 10 мкс.
Тахографы выпускаются в двух модификациях: DTCO 3283 с напряжением питания 12 В, DTCO 3283 с напряжением питания 24 В.
Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
± 3 |
Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
± 15 |
Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч |
± 2 |
Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с |
± 2 |
Рабочие условия эксплуатации |
не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа |
Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками |
* плановая составляющая
После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.
Тахограф обеспечивает дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Наименование источника информации |
Дискретность выдачи |
Файл блока СКЗИ |
координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с |
Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных |
пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с |
Чек контрольный |
пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус |
Наименование источника информации |
Дискретность выдачи |
Дисплей |
скорость: 1 км/ч время: 1 мин пройденный путь: 0,1 км |
Тахографы могут обеспечивать информационный обмен с внешней ПЭВМ через сервисный интерфейсный Р&Р-разъем с помощью COM-кабеля (не входит в комплект поставки).
Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1-2.
Программное обеспечение
Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) 01.00.10 и выше.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3
Идентификационное данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
01.00.10 и выше |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
01.00.10 и выше |
Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
тахографа приведены в таблице 4.
Таблица 4
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с |
± 4 |
Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, км/ч |
± 2 |
Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения, км/ч |
± 1 |
Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м |
± 3 |
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м |
± 15 |
Границы относительной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, % |
± 1 |
Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с |
± 2 |
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с |
± 2 |
Питание от источника питания постоянного тока, В: – DTCO 3283 с напряжением питания 12 В – DTCO 3283 с напряжением питания 24 В |
от 10,5 до 16 от 16 до 32 |
Г абаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более |
150x178x58 |
Масса, кг, не более |
1,4 |
Рабочие условия эксплуатации: – температура окружающего воздуха, °С – относительная влажность при 20°С, %, не более |
от минус 40 до плюс 70 80 |
* плановая составляющая
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации «Тахографы цифровые DTCO 3283. Руководство по эксплуатации ДТСО.328300.001 РЭ» типографским способом, на этикетку, размещённую на дне лотка принтера.
Комплектность
Комплектность тахографа приведена в таблице 5.
Таблица 5
Наименование |
Количество |
1. Тахограф цифровой DTCO 3283 в составе: |
1 шт. |
1.1 Антенна ГЛОНАСС/GPS |
1 шт. |
1.2 Комплект вспомогательного оборудования |
1 шт. |
1.3 Ключ для извлечения тахографа |
2 шт. (по отдельному заказу) |
1.4 Датчик скорости |
1 шт. (по отдельному заказу) |
1.5 Комплект эксплуатационных документов |
1 компл |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом 651-15-51 МП «Тахографы цифровые DTCO 3283. Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального Директора -заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в декабре 2015 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Основные средства поверки:
– генератор сигналов произвольной формы 33522В (рег. № 53565-13): пределы допускаемой относительной погрешности установки частоты выходного сигнала при температуре окружающей среды от 18 до 27 °С ± 1*10-6;
– частотомер универсальный CNT-91R (рег. № 41567-09): пределы допускаемой относительной погрешности измерения частоты при времени измерения 200 мс ± 2*10″;
– источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ (рег. № 60738-15): погрешность синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1 PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ± 1 мкс.
Сведения о методах измерений
Тахографы цифровые DTCO 3283. Руководство по эксплуатации ДТСО. 328300.001 РЭ.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к тахографам цифровым DTCO 3283
1 ГОСТ Р 8.750-2011. ГСИ. Государственная поверочная схема для координатновременных средств измерений.
2 Тахографы цифровые DTCO 3283. Технические условия. ТУ 4573-017-43820854-2013.
Что такое цифровой тахограф? Узнайте больше здесь
Цифровой тахограф — это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовые и пассажирские транспортные средства. Тахограф записывает в цифровом виде различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние в пути, скорость, время вождения и активность водителя. Данные сохраняются в памяти бортового компьютера и на картах водителей. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.
Необходимо оформить карту водителя цифрового тахографа? подробнее о подаче заявления на получение карты водителя цифрового тахографа здесь.
Содержание
- Когда цифровой тахограф обязателен?
- Как работает цифровой тахограф?
- Что записывает цифровой тахограф?
- Файлы .
DDD
- Типы карт тахографа
- Режимы тахографа
Когда цифровой тахограф обязателен?
Установка цифрового тахографа обязательна на новые транспортные средства, вводимые в эксплуатацию с 1 мая 2006 г., а также при замене вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров старше 9 лет.мест и транспортных средств массой более 3,5 тонн, зарегистрированных с 1 января 2003 года, если это технически возможно.
Как работает цифровой тахограф?
Цифровые тахографы состоят из бортового устройства, датчика движения и карты тахографа. Автомобильный блок является материнским мозгом тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода.
Автомобильный блок расположен в зоне водителя в кабине. Датчик движения или скорости расположен на коробке передач. Датчик генерирует электронные импульсы при вращении выходного вала коробки передач. Зашифрованные сигналы передаются в бортовое устройство, где они записываются.
Что записывает цифровой тахограф?
Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:
- Дата Регистрационный номер транспортного средства
- Скорость транспортного средства
- Один или два водителя
- Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день
- фиксируется с помощью одометра
- Активность водителя (вождение, отдых, перерывы, другие виды деятельности, доступность)
- Дата и время изменения активности
- События (превышение скорости, вождение без карты водителя, взлом, попытки мошенничества) и ошибки
- Проверки правоприменения
- Сведения о калибровке тахографа
Файлы .DDD
Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — . tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация о транспортном средстве хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.
Типы карт тахографа
Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией, если транспортное средство меняет владельца. Все данные по-прежнему можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.
Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителя используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и деятельности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта может обойти любую блокировку компании, установленную операторами. Карты мастерской используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут блокировать информацию, используя свою карточку компании, или разрешать сбор данных третьим лицам, включая провайдеров телематических услуг.
Режимы тахографа
Тахограф поддерживает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную во время стоянки. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена в головку тахографа. Когда любой банк памяти заполнен, самые старые данные автоматически перезаписываются текущими данными. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографа столько, сколько они хотят.
Удаленная загрузка тахографа
Решение для удаленной загрузки тахографа было разработано для облегчения работы менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из автомобиля, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифровых тахографов на одной единой платформе. Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив правилам.
Geotab Тахограф | Торговая площадка Geotab
СТАНДАРТ
Предоставлено Geotab Inc.
Описание
Решение для тахографа Geotab — это надстройка, доступная в моем Geotab, которая используется вместе с аппаратными компонентами решения Geotab Truck (требуется IOX-uReader). Надстройка позволяет выполнять удаленную загрузку (RDL), получать информацию о времени вождения и отдыха в режиме реального времени (TAC), а также анализировать расширенные файлы и нарушения (AFA). Решение Geotab Tachograph позволяет клиентам легко отслеживать соответствие требованиям* и управлять своим автопарком.
Особенности и преимущества
Основные функции включают:
- Автоматическая удаленная загрузка: Удаленная система загружает данные с карты водителя с цифрового тахографа и данные о транспортных средствах в любое время и в любом месте. Он также уведомляет об обнаружении проблем, таких как неправильная блокировка тахографа, отключение карты компании или предстоящие даты обновления карты.
- Управление файлами тахографа: Файлы тахографа надежно хранятся в сети для предотвращения случайной потери данных. Онлайн-доступ прост и удобен и включает в себя мастер проверки.
- Наличие часов вождения в режиме реального времени: Передача в режиме реального времени активности тахографа позволяет легко отслеживать наличие часов вождения и потребности в отдыхе в MyGeotab.
- Обнаружение нарушений в режиме реального времени: Выявляйте нарушения до того, как водители будут оштрафованы, и обучайте водителей, чтобы добиться максимальной эффективности при соблюдении нормативных требований.
- Анализ файла тахографа: Доступ к расширенной информации о содержимом файла тахографа, включая подробные сведения о нормативных расчетах и о том, как максимально увеличить количество часов вождения.
- Автоматическая передача данных об автомобиле: Доступ к большому количеству данных об автомобиле, включая местоположение GPS, данные о двигателе, данные о скорости, данные о вождении и многое другое.
- Точные отчеты: Автоматическое сопоставление идентификаторов автомобиля и водителя сводит к минимуму ошибки в отчетах и повышает точность отчетов.
*Цифровой тахограф Geotab помогает соблюдать правила рабочего времени водителей Европейского Союза (ЕС). Кроме того, решения, предлагаемые некоторыми партнерами Geotab Marketplace, поддерживают соблюдение местных правил рабочего времени, установленных региональными властями.
Additional Resources
Geotab Tachograph Add-In Installation Guide
Regions
Europe
Supported Languages
English
French
German
Italian
Spanish
Paid Solution
Device Requirements
GO9, IOX-uReader, автомобили с цифровыми тахографами
Требования к плану устройства
ProPlus, Regulatory, Base, Pro
Веб-сайт компании
https://www.
Добавить комментарий