Cummins мотор: Дизельные двигатели Cummins (США)
Дизель Cummins для российских LCV “ГАЗель” и УАЗ – Рейс.РФ
Менее чем за 10 лет поставок в Россию двигателей Cummins ISF 2.8, продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций
Не так давно мы рассказали о реалиях и перспективах применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вспомнили, какими моторами комплектовали УАЗы и «ГАЗели» ранее, и какие идут на конвейеры сейчас. Сегодня подробней поговорим об одном из них.
Десять лет в России
Именно благодаря двигателю Cummins ISF 2.8, «ГАЗель» стала полноценным и, главное, массовым дизельным грузовичком. Осенью 2010 года, с выводом на российский рынок «ГАЗели-Бизнес», на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м при 1600-2700 об/мин. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами. На «ГАЗелях» используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.
8 настройку мощности. Есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с., крутящий момент до 360 Н.м. Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые «ГАЗель Next», а на цельнометаллический фургон поставили ISF 2.8 увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м, который, как говорили, станет здесь основным мотором. Теперь его устанавливают и на «тяжелую» «ГАЗель» полной массой 4,6 тонны.
Как бы то ни было, а менее чем за 10 лет поставок в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – это дизельные машины. А, например, в 2019 году Горьковский автозавод изготовил 63 910 автомобилей «ГАЗель».
От Азии до Америки
Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins.
которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».
Плюсы и минусы
Среди достоинств маленького «Камминз» – высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес.
У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса высокопрочная, пробить поддон – надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию.
А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.
Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.
Двигатель Cummins ISF 2,8 | Foton Motor
Темой нашего сегодняшнего обзора будет двигатель Cummins ISF 2,8 устанавливаемый на лёгкие грузовики, пикапы и рамные внедорожники.
Этот мотор широко растиражирован и производится подразделением Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC) компании Foton в сотрудничестве с первым в мире по количеству выпускаемых дизелей и независимым производителем – американской компанией Cummins.
Несмотря на то, что двигатели производятся в Китае, в США они тоже поставляются, и известны там под названием Cummins R2.8. За качество можно не беспокоиться, т.к. всё производится под зорким контролем разработчика.
Эти моторы можно встретить на моделях Foton: BJ1039, Tunland, Sauvana, отечественных: Газель бизнес, Газель Next, Соболь и даже на Jeep TJ Wrangler в качестве SWAP (замены) штатному 2,5 литровому мотору.
Давайте заглянем внутрь и обсудим его конструктивные особенности.
|
Характеристика |
Значение |
|
диаметр и ход поршня |
102 мм X 115 мм |
|
порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
|
сухой вес |
365 кг |
|
min температура холодного запуска |
– 10°C |
|
частота вращения на ХХ |
600 об/мин |
|
высотность (над уровнем моря) |
2200 м |
|
расход масла |
менее 2 гр/час |
Начнём с блока цилиндров.
Он здесь традиционно выполнен из серого чугуна, но по технологии оптимизации веса, что обозначает отсутствие лишнего металла. Места испытывающие повышенные нагрузки имеют рёбра жёсткости, а точки крепления навесных агрегатов и опор двигателя выполнены в виде резьбовых бобышек с дополнительными усилителями. Блок не гильзованный, но в случае необходимости загильзовать его возможно.
Материал головки блока цилиндров также серый чугун (литьевой чугун с вкраплениями пластинчатого графита обладающий хорошими антифрикционными свойствами). Особенностью головки является отсутствие направляющих клапанов – они выполнены прямо в теле.
Расположение распределительного вала здесь верхнее, а привод цепной. Интересно, что звёздочка на распределительном вале фиксируется от проворачивания исключительно за счёт прижима и сил трения.
Коленчатый вал стальной кованный и правке в случае изгиба не подлежит.
Поршни имеют масляное охлаждение форсунками установленными в нижней части блока цилиндров. Для увеличения износостойкости в поршне применена стальная вплавка под верхнее компрессионное кольцо.
стальная вставка под верхнее компрессионное кольцо
охлаждение поршня маслом
Шатуны колотые – такая технология позволяет получить максимальное прилегание вкладыша к шейке.
Головка шатуна имеет оптимизированную форму трапеции и меньшую силу трения в паре с поршневым пальцем.
Несмотря на то, что двигатель – шестандцатиклапанник, кулачков на распредвале всего 8, т.к. применены крейцкопфы (мостик давящий сразу на 2 клапана).
Для увеличения износостойкости рабочие поверхности клапанов покрыты хромом.
Для уверенного охлаждения масла турбины применён жидкостно-масляный охладитель.
На двигателе используется топливная аппаратура Common rail фирмы Bosch с максимальным рабочим давлением 1650 бар.
Требуемую чистоту топлива обеспечивают оригинальные топливные фильтры Fleetguard имеющие уровень фильтрации 5 мкм.
Насос высокого давления – трёхплунжерный.
Топливные форсунки наружной установки создают удобство обслуживания.
Турбина английской фирмы Holset, принадлежащей теперь Cummins, устанавливается на двигатели Volvo, Scania, Chrysler (Испания), MAN, Perkins, Fiat.
Для снижения веса клапанная крышка и масляный картер двигателя изготовлены из композитных материалов, а их резиновые уплотнения – многоразового использования.
Оригинальные запчасти Cummins | Cummins Inc.
Оригинальные детали Cummins подкреплены более чем 100-летним инженерным опытом и значительными инвестициями в исследования, проектирование и испытания для максимальной совместимости наших двигателей и непревзойденного качества, чтобы гарантировать, что ваша работа будет продолжаться в мире, который всегда включен.
Каталог запчастей
Просмотрите сайт parts.cummins.com по названию или номеру детали.
Просмотреть каталог
Купить запчасти онлайн
Покупайте детали непосредственно на сайте shop.cummins.com.
Магазин запчастей
Запросить цену
Свяжитесь с нами, чтобы узнать цену на запчасти или обслуживание.
Получить предложение
Подлинное отличие Cummins
Существует реальная разница в производительности, надежности, долговечности и ценности деталей двигателя. Вот почему всегда выгодно идти с лучшими. Оригинальные детали Cummins, которые вы покупаете у дистрибьютора или авторизованного дилера Cummins, производятся в строгом соответствии с нашими стандартами, соответствуют оригинальным спецификациям или превосходят их.
Оригинальные запчасти Cummins поставляются с нашей комплексной гарантией на запчасти, что обеспечивает финансовую защиту и уверенность в том, что мы всегда готовы поддержать вас.
Оригинальные и неоригинальные детали
Различие между оригинальными и неоригинальными деталями Cummins не всегда легко увидеть. Это может быть что-то вроде кольцевого зазора, ширина которого на пару миллиметров больше, чем у неоригинальной детали. В двигателе Cummins эта небольшая разница может привести к снижению мощности, недостаточной смазке, плохой экономии топлива, преждевременному износу и даже катастрофическим последствиям.0035 отказ двигателя.
Увидеть разницуCummins ReCon ® Двигатели и детали
Новые двигатели Cummins производятся с учетом возможности восстановления, что обеспечивает их длительный срок службы и экономию топлива. До 85 процентов двигателя может быть восстановлено, а двигатели Cummins рассчитаны на многократное восстановление.
Детали и двигатели Cummins ReCon прошли разборку, проверку, очистку, калибровку и испытания , чтобы убедиться, что они соответствуют тем же спецификациям, что и новые детали или двигатели Cummins.
Аксессуары для деталей
Пусковые батареи
Фильтры Fleetguard
Охлаждающие жидкости Fleetguard
Смазочные материалы
Турбокомпрессоры Holset
Система обогрева Webasto
Дополнительная информация о запчастях
Найдите информацию о запчастях
Найдите списки оригинальных запчастей Cummins для вашего оборудования Cummins или оригинального оборудования (OE или OEM), введя серийный номер двигателя Cummins (ESN), ATSN, GSN, номер детали или описание.
Посетите сайт www.parts.cummins.comКак найти идентификационный номер двигателя или серийный номер двигателя
ESN указан на заводской табличке двигателя. Если у вас есть печатная копия руководства пользователя, просмотрите раздел «Идентификация двигателя».
Часто задаваемые вопросы
Почему я должен покупать оригинальные запчасти?
Разницу между оригинальной деталью Cummins и неоригинальной не всегда легко увидеть.
Факторы потенциальной стоимости увеличиваются прямо пропорционально размеру двигателя и снижению эффективности оборудования. Оригинальные запчасти Cummins обеспечивают непревзойденное качество, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего предприятия.
Почувствуйте разницу
Где найти руководства по ремонту двигателей Cummins и техническую документацию?
Цифровые руководства по вашему двигателю Cummins находятся на веб-сайте QuickServe Online.
Следуйте этим инструкциям, чтобы просмотреть доступные цифровые руководства для вашего продукта Cummins.
Печатные копии руководств Cummins можно приобрести у местного сертифицированного поставщика услуг Cummins. Номер, указанный слева от названия руководства в QuickServe Online, является номером части руководства.
Как найти номера деталей, которые мне нужны для моего двигателя Cummins?
Наш Центр знаний по уходу за Cummins предлагает инструкции о том, как найти номера деталей для вашего двигателя Cummins. Чтобы проверить наличие деталей, посетите официальный веб-сайт оригинальных запчастей Cummins или обратитесь к местному сертифицированному поставщику услуг Cummins.
Cummins представляет двигатели, не зависящие от топлива | OEM Off-Highway
Двигатели Cummins X будут среди платформ, на которых можно использовать несколько вариантов топлива.
Cummins Inc.
Мировой лидер в области энергетики Cummins Inc.
объявляет о расширении своих платформ силовых агрегатов, используя ряд типов топлива с низким содержанием углерода. Являясь первыми в отрасли унифицированными двигателями, не зависящими от топлива, эти платформы будут использовать блоки цилиндров и основные компоненты, которые имеют общую архитектуру и будут оптимизированы для различных типов топлива с низким содержанием углерода.
«Обнуление — это не событие переключения света. Выбросы углерода, которые мы сегодня выбрасываем в атмосферу, будут иметь долгосрочные последствия. Это означает, что все, что мы можем сделать сегодня, чтобы начать сокращать углеродный след, является победой для планеты. Нам нужно действовать сейчас», — сказал Шрикант Падманабхан, президент Cummins Engine Business. «Наличие различных вариантов с более низким уровнем выбросов углерода особенно важно, учитывая различия в рабочих циклах и рабочих условиях на многих рынках, которые мы обслуживаем. Не существует единого решения или «волшебной палочки», которая будет работать для всех типов приложений или всех конечных пользователей».
Унифицированность деталей
Эти новые платформы двигателей, не зависящих от топлива, будут включать в себя ряд версий двигателей, которые являются производными от общего базового двигателя, что означает, что они имеют высокую степень унификации деталей. Под прокладкой головки блока цилиндров каждого двигателя будут в основном одинаковые компоненты, а над прокладкой головки будут разные компоненты для разных типов топлива. Каждая версия двигателя будет работать на отдельном топливе.
Этот новый подход к проектированию будет применяться в линейке легендарных двигателей компании B-, L- и X-серий, которые будут доступны для работы на дизельном топливе, природном газе и водороде.
«Это новый способ проектирования и разработки силовых агрегатов внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов, которые удовлетворяют уникальные потребности транспортной отрасли, используя, где это возможно, преимущества общей архитектуры продукта и занимаемой площади», — сказал Джонатон Уайт, вице-президент по проектированию, Двигательный бизнес.
«Этот уникальный технологический подход позволит конечным пользователям более эффективно выбирать правильную трансмиссию для своего применения с наименьшим воздействием CO 2 ».
Унифицированность деталей обеспечит дополнительные преимущества как для OEM-производителей грузовиков, так и для конечных пользователей, включая одинаковые размеры двигателя, диагностику и интервалы обслуживания. Это означает, что OEM-производителям будет проще интегрировать различные типы топлива в одно и то же шасси грузовика, а затраты на обучение техников и переоснащение сервисных центров будут минимальными, что приведет к снижению общей стоимости владения для конечного пользователя.
Надежность и долговечность
Эти платформы, не зависящие от топлива, разработаны и основаны на знаниях, извлеченных из миллионов дизельных и газовых двигателей, произведенных и используемых в настоящее время. Современные цифровые и подключенные технологии позволяют Cummins извлекать информацию, относящуюся к различным рабочим циклам двигателей, и использовать ее для разработки надежных платформ, не зависящих от топлива.
«Наши клиенты могут быть уверены в непревзойденном процессе тестирования и оценки Cummins, обеспечивающем высокопроизводительные продукты», — сказал Уайт. «Независимо от того, какую работу выполняет автопарк, у нас будет двигатель, работающий на топливе с низким содержанием углерода, с производительностью, подобной дизельному топливу, чтобы выполнить работу».
Destination Zero
Эти новые продукты являются важным элементом стратегии Cummins, направленной на дальнейшее и ускоренное сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) и воздействия своей продукции на качество воздуха и достижение нулевого уровня выбросов к 2050 году. который служит всем заинтересованным сторонам устойчивым образом для бизнеса Cummins. Это обязательство требует изменений в продуктах Cummins и источниках энергии, которые их питают.
Две из целей компании в области экологической устойчивости на период до 2030 года включают сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) в объеме 3 в течение всего срока службы от новых продаваемых продуктов на 25% и партнерство с клиентами для сокращения выбросов парниковых газов в области 3 от продуктов в полевых условиях на 55 миллионов метрических единиц.

Добавить комментарий