Чья марка даф: Daf История. Марки.

История бренда Daf, страна производитель и логотип 🦈 avtoshark.com

В начале 70-х эмблема DAF красовалась уже на корпусах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражек (DAF 33, 44, 55 и 66), а также созданных на их основе фургонов и пикапов.

DAF – крупнейший в Европе производитель грузовиков. Его основной завод находится в Нидерландах, кабины и шасси производятся в Бельгии, новейшие модели выпускаются в Англии. Сама история бренда DAF берет начало в голландской пивоварне.

История бренда по производству грузовиков DAF

История компании, нынешний девиз которой – «Ведомый качеством» (англ. Driven by quality), началась как раз благодаря качественно выполненной работе. Хозяину пивоварни в нидерландском городе Эйнховене нравилось, как успешно ремонтировался его автомобиль, и он одолжил талантливому автомеханику деньги на открытие своего бизнеса.

Истоки создания компании в начале 1930-х годов

В 1928 г. Хаб ван Дорн основал компанию по механическому ремонту и производству момент тележек и прицепов. Мастерская расположилась на территории пивоварни соучредителя и инвестора Арнольда Хьюгенса. Вскоре мастерская переехала в более просторное здание, увеличила производство. Она стала семейным бизнесом, так как вместе с Хабом управлять ею стал его брат – Вим ван Дорн.

Основатели DAF: братья Хуберт (слева) и Вильгельмус (справа) Ван Доорн

Через 4 года предприятие поменяло название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Фабрика по производству прицепов Ван Дорнов), и в сокращенном варианте стало именоваться аббревиатурой D. A. F.

Собственная серия капотных грузовиков DAF

Благодаря сосредоточенности компании на выпуске прицепов и полуприцепов, в этой области был разработан ряд инновационных конструкций. Это легкое шасси, автоматическая система сцепки полуприцепов и тормозная система. Но в послевоенное время из-за нехватки коммерческого транспорта для DAF открылись новые перспективы.

В 1948 г. потенциальному потребителю представили 2 грузовых автомобиля: A-30 (грузоподъемностью 3 т) и A-50 (грузоподъемностью 5 т).

От уже существующих моделей они отличались радиаторной решеткой с 7 полосами хрома и усовершенствованной конструкцией кабины, расположенной над двигателем. Все 150 грузовиков, выпущенные в течение года, были успешно реализованы. Повышенный спрос потребовал расширения производства, и в 1950 г. открылся новый завод.

Вслед за сменой профиля преобразился и бренд DAF. У компании появились узнаваемая эмблема и новое название. Эмблема на тот момент представляла собой круг, с заключенным в центре изображением руля, вокруг которого красовалась надпись EINDHOVEN NEDERLAND. Над кругом размещалась аббревиатура DAF, а по бокам – стилизованные крылья из параллельных линий. На аббревиатуре смена имени никак не отразилась, но изменилась расшифровка DAF – Van Doorne’s Automobiel Fabriek (Автомобильная фабрика ван Дорнов).

Эмблема DAF

Объемы сборки и выпуска машин увеличивались, а завод по-прежнему не имел собственного моторного производства. Все комплектующие (дизельные и бензиновые моторы, коробки передач, ведущие мосты) закупались в других организациях.

Решение проблемы было найдено зимой 1954 г. Хаб ван Дорн предложил использовать ременную передачу, применяемую на заводских машинах, для привода дорожных транспортных средств. Уже через год миру был представлен первый в истории автопрома проект трансмиссии с ременным приводом. Тогда же был открыт завод для производства двигателей, вначале по лицензии Leyland, затем − по собственным разработкам. История бренда DAF пополнилась очередным достижением.

Объединение с International Harvester и новые горизонты

В 1972 г. у братьев Ван Дорн появились партнеры по бизнесу. Компания International Harvester of Chicago купила 33% акций DAF (голландское правительство на тот момент владело 25%), создав совместное предприятие. Благодаря мощной финансовой поддержке компания смогла не только расширить производство, но и возобновить инновационные разработки.

Малолитражка DAF 33

В начале 70-х эмблема DAF красовалась уже на корпусах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражек (DAF 33, 44, 55 и 66), а также созданных на их основе фургонов и пикапов. Инженеры компании впервые совместили турбонаддув на дизеле с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В 1973 г. увидел свет новый грузовой флагман – модель 2800, в которой были реализованы версия наклонной кабины более чем на 20 см и новый мощный двигатель с воздушным охлаждением.

Грузовые модели для ралли «Париж – Дакар»

У грузовых автомобилей 70−80-х был образ медлительности. Чтобы изменить этот имидж для своего бренда, грузовики DAF участвовали в различных гонках, в том числе и в ралли «Париж – Дакар».

Эпоха автоспорта началась в 1981 г. неудачным выступлением DAF 1800. Но уже через год заводская команда на модели 2800 капотной компоновки, оснащенной двигателем 310 л. с., выиграла «Париж − Дакар» в категории тяжелых грузовиков (свыше 10 т). В 1983 г. в гонках участвовал уже DAF 3300 с кабиной над двигателем, и следующие 5 лет гоночные грузовики выпускались исключительно на базе этой модели.

В ралли через год участвовал грузовик с двумя двигателями (и двумя кабинами), суммарная мощность которых составляла 700 л. с., что обеспечивало максимальную скорость 160 км/ч. Автомобиль в 1985 г. тоже был двухмоторным, но уже с одной кабиной, что снизило массу машины на 2 т. Он имел разные двигатели: один мощностью 420, второй − 450 л. с. Обе машины, несмотря на усовершенствованные параметры, успеха не добились.

DAF Turbo Twin

В 1986 г. на победу претендовал уже DAF Turbo Twin с двумя двигателями общей мощностью 1000 л. с., способный развивать скорость в 200 км/ч, но из-за поломки и он сошел с дистанции. К этому времени на подходе была новая версия гоночного грузовика − Turbo Twin 2, который принес долгожданный успех команде, но уже в следующем году.

Пик развития двухмоторных гоночных грузовиков пришелся на 1988 г. Компания подготовила 2 автомобиля: X1 (новый проект) и X2 (прошлогодний Turbo Twin с иной аэродинамикой).

Благодаря оснащению турбонаддувами суммарная мощность составляла 1200 л. с. Однако во время гонки произошла авария с гибелью экипажа одной из машин, и по завершении ралли DAF объявила об уходе из автоспорта.

Выкуп акций DAF американской машиностроительной корпорацией PACCAR

Финансовый успех, которого достигла DAF в 80-е, и грандиозные планы по расширению бизнеса свелись к минимуму в начале 90-х. В Европе грянул экономический кризис. Спрос на грузовые автомобили снизился, компания понесла существенные убытки и, находясь на грани банкротства, вынуждена была продать филиал в Великобритании. На помощь пришло государство − выплатило долги и не позволило остановиться производству. В результате фирма снова поменяла имя и стала называться DAF Trucks NV.

Читайте также: История бренда Yutong

Чтобы не повторять негативный опыт и максимально обезопасить предприятие в будущем, новое руководство пошло на решительные меры. В 1996 г. компанию продали американскому концерну PACCAR − производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Благодаря сделке DAF Trucks NV получила солидную финансовую поддержку и не только укрепила свои позиции на мировом рынке, но и приступила к замене устаревшего модельного ряда.

Грузовик DAF CF

Появились усовершенствованные семейства тяжелых (95XF), средних (CF) и легких (LF) грузовиков, была разработана новая линия дизельных автомобилей. Запущено строительство современного моторного завода, реконструкция и обновление сборочного цеха в Эйндховене и цехов, производящих мосты и кабины, в Вестерло. Все это привело к тому, что грузовики DAF по техническим характеристикам превзошли большинство конкурентов, значительно улучшили качество и удобство для водителей.

DAF история компании и грузовиков

У ИСТОКОВ

Некогда жили в Нидерландах два брата — Хуберт Йозеф и Виллем Антоний Винсент ван Доорне, среди друзей более известные как Хуб и Вим. Поднакопили они деньжат и купили в городке Эйндховен помещение, в котором до того размещалась пивная. Однако слабостью к голландскому пиву они не страдали, потому что были люди серьезные, и 1 апреля 1928 года открыли в этом помещении механическую мастерскую для сборки металлических шкафов, окон и лестниц. Производство разрасталось и начало приносить доход, и братья решили попробовать изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 году фирме присвоили имя «Фабрика прицепов братьев ван Доорне» или по-голландски «Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek», сокращенно «DAF». В 1934 году компания уже строила одноосные автомобильные полуприцепы с четырьмя задними колесами, установленными попарно на поперечных рессорах. В 1936 занялась переделкой легковых и двухосных грузовых автомобилей на трехосные с колесной формулой 6х4, заменяя обычный задний мост на двухосную тележку «Традо», получившую свое название от фамилий инженера Фон дер Траппена и братьев ван Доорне. Так появился первый автомобиль ДАФ — армейская амфибия МС-139 с абсолютно симметричной формой передней и задней частей, центральным расположением двигателя и всеми ведущими и управляемыми колесами.


Проект первого грузового автомобиля ДАФ начали разрабатывать еще в 1940 году, но только через восемь лет он смог воплотиться в две опытные бескапотные машины DT-5 и DT-10, грузоподъемностью 5 и 10 тонн, приводом на передние колеса, низкой рамой и обтекаемой кабиной с четырехсекционным лобовым стеклом. В 1949 году началось производство этих грузовиков, но с более скромной кабиной, установленной над двигателем «Розет», а через четыре года компания представила семейство, состоящее из четырех базовых моделей грузоподъемностью от 3 до 6 тонн с четырех- и шестицилиндровыми силовыми агрегатами американской фирмы «Геркулес», как бензиновыми, так и дизельными. Их рабочий объем составлял 4,0-4,9 литров, а мощность — от 83 до 109 л.с., по особому заказу можно было иметь английские двигатели «Перкинс» мощностью 70-83 л.с. В зависимости от типа мотора, автомобили получили обозначения А-30, А-40, А-50 и D-50, A-60, D-60. Машины имели четырехскоростную коробку передач, сварную штампованную раму из высококачественной стали и гидравлический привод тормозов. Колесные базы разнились от 2650 до 4900 мм. В следующем году в производственной программе появились однотонные фургоны Ф-10 с колесной базой в 2400 мм и 2,2-литровым бензиновым двигателем «Геркулес», развивавшим 46 л.с., который комплектовался трехскоростной коробкой передач.

Небольшими партиями строились однотонные капотные пикапы А-107 и А-117.


Успех этих автомобилей в Голландии и соседних странах позволил увеличить их производство со 150 в 1949 году до 3100 в 1954. Кроме того, компания начинает осваивать выпуск специальных автобусных шасси, а с 1953 года производственные площади предприятия существенно расширяются. 1955 год стал началом производства новых серий 1100, 1300 и 1500 грузоподъемностью 5, 6 и 7 тонн, полной массой 8,4-11 тонн. Все машины комплектовались дизельными двигателями английской компании «Лейланд» рабочим объемом 5750 куб. см и мощностью 105 л.с. После окончания строительства моторного корпуса в Эйндховене, компания налаживает выпуск по лицензии английских дизелей «0 350», получивших в Голландии обозначение «DD 575» с установленной мощностью 120 л.с. Ими комплектуются новые серии 1600 и 1800 полной массой 12-14 тонн. С конца пятидесятых годов фирма также выпускает собственный бензиновый двигатель ВВ 475 мощностью 155 л.

с.


СОБСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

1957 год ознаменовался полностью разработанной на ДАФе серией капотных грузовиков. Первоначально она состояла из двух базовых моделей А12 и А15, грузоподъемностью 4,5-7 тонн с двигателями «Геркулес», «Перкинс» или «Лейланд» по выбору покупателя. Семейство оказалось долгожителем и выпускалось до 1970 года, позднее в него влились новые варианты А13, А16 и А18. Общепризнанно, что именно эта гамма грузовиков создала характерный облик ранних ДАФов с округлыми боковинами капота и своеобразным навесом над облицовкой радиатора. Этот новый фирменный элемент внешнего оформления перекочевал в 1957 году и на новую бескапотную серию А2000 и А3000 грузоподъемностью 8-11 тонн для дальних магистральных перевозок в составе автопоездов полной массой 28-32 тонны. В 1961 году на седельном тягаче AS2000DO, появилась первая удлиненная кабина со спальным местом. Автомобили этой серии производились вплоть до 1967 года в исполнениях 2200, 2400 и 3200 с колесными формулами 4х2 и 6х4.

Первоначально они комплектовались собственным двигателем DD 575 мощностью 120 л.с., а в 1959 году этот двигатель получил турбонаддув, позволивший увеличить мощность до 165 л.с. В 1960 году появился новый дизельный двигатель DO 680 мощностью 180-190 л.с., а последняя его модификация имела отдачу 220 л.с.


Огромное значение в становлении компании ДАФ сыграли полноприводные грузовые автомобили, выпускавшиеся в соответствии с планом Маршалла и оснащавшиеся бензиновыми двигателями «Геркулес». В пятидесятые годы эта программа включала пять базовых моделей — от легкого джипа YA054 и однотонного тактического вездехода YA125 до трехтонного военного грузовика YA328, который был признан не только наиболее удачным военным грузовым автомобилем за всю историю, но и самым оригинальным из-за своих бортовой трансмиссии с червячными главными передачами, торсионной подвески и клиновидной кабины. Он послужил базисом для пожарных машин и бронетранспортеров.


ЛЕГКОВОЙ ДАФ

В 1958 году аббревиатура ДАФ получила новый смысл — компания была переименована в автомобильную и стала именоваться «Ван Доорне Аутомобиль Фабрик» (Van Doorne’s Automobiel Fabriek). В этом же году был построен небольшой легковой автомобиль ДАФ-600, который, помимо двухцилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения объемом 850 куб. см и мощностью 22 л.с., выделялся необычной автоматической клиноременной трансмиссией «Вариоматик». В последующие годы эта машина постоянно совершенствовалась, а ее многочисленных наследников до 1980 года предлагали как пикапы и легкие фургоны. В 1967 году с использованием агрегатов легкового автомобиля ДАФ-33 с двухцилиндровым двигателем в 40 л.с. и трансмиссией Вариоматик началось производство миниатюрного грузовичка «Пони» полной массой 1,6 тонн. Он мог перевозить 750 кг груза и развивал скорость 70 км/ч, однако выпускали его всего лишь три года.


Очередное обновление основной серии грузовых автомобилей началось в 1962 году с внедрением бескапотных машин со специфической облицовкой радиатора в форме неправильного восьмиугольника. Это семейство находилось на производстве свыше десяти лет и включало многочисленные варианты базовых моделей А1300, А1500, А1600, и А1900 с собственными бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 120-165 л.

с. и шестиступенчатой коробкой передач. Более важное событие произошло в 1962 году, когда фирма представила принципиально новую бескапотную серию А2600 полной массой 16-19 тонн с вместительной и удобной кабиной с увеличенной площадью остекления и модной в то время передней облицовкой с четырьмя фарами. Сначала основным силовым агрегатом для этой серии был дизель DP 680 мощностью 220 л.с. Год спустя появилась унифицированная серия автомобилей А2300 полной массой 15,4 тонн с такой же кабиной, но с двигателем DO 680 в 180 л.с. Эти автомобили получили новую сварную раму, рессорную подвеску с передними телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия, двухконтурный пневматический привод тормозов и усилитель рулевого управления. Тогда они считались наиболее совершенными, безопасными и очень красивыми. Эти грузовики принесли компании «ДАФ» всемирное признание. Еще одним ключевым моментом в истории ДАФа стало приобретение в 1968 году лицензии на производство рядного шестицилиндрового дизельного двигателя «Лейланд» 680, который лег в основу наиболее популярного двигателя ДАФ серии DK 1160.
При этом его первоначальный литраж возрос с 11 100 до 11 627 куб. см., а мощность — со 165 до 230 л.с. Одновременно был разработан собственный шестицилиндровый дизель DH 825 рабочим объемом 8268 куб. см. и мощностью 156 л.с.


В начале семидесятых годов компания выпускает унифицированную гамму грузовых автомобилей «F», собиравшуюся из стандартных деталей и агрегатов, и оснащенную несколькими типами кабин над двигателем, выполненных по модульному принципу. Прежние серии тоже заменяются новыми, внешне почти не отличающимися друг от друга моделями с различными техническими параметрами. Одновременно вводится новая индексация моделей, сохранившаяся и сегодня. «FA» — грузовик с бортовой платформой; «FT» — седельный тягач; «FAG», «FAT» и «FAD» — шасси 6х2, 6х4, 8х4 и вариант «FAZ» с колесной формулой 6х6. Обострение экологических проблем привело в 1971 году компанию в так называемый «клуб четырех», в который входили фирмы Магирус-Дейтц, Савиэм и Вольво. Благодаря этому в 1975-76 годах в производственной программе компании появились легкие серии F500, F700, F900 и F1100.

Автомобили первых двух оснащались двигателями «Перкинс» мощностью 80 л.с., а остальные имели собственные силовые агрегаты DD 575 с отдачей 105 л.с. По заказу эти машины могли комплектоваться автоматической коробкой передач. На все автомобили устанавливали унифицированную, совместно созданную четырьмя компаниями, новую кабину «клуб» с очень привлекательным дизайном. В 1971 году ДАФ начинает поставлять на рынок собственную легкую серию F1200-1400 с кабиной F198 — уменьшенной копией варианта F1600. В 1978-79 годах ее заменила созданная «клубом четырех» гамма, состоящая из моделей F1300 и F1500 полной массой 12-14 тонн с дизельным двигателем DF 615 мощностью 115 л.с. и с турбонаддувом — 153 л.с. На всех автомобилях этой гаммы устанавливались пятиступенчатые полностью синхронизированные коробки передач.


Для моделей средних грузовиков в семидесятых годах была создана кабина F218, внешне отличавшаяся от модели 2600 только облицовкой радиатора, встроенными в бампер прямоугольными фарами и приподнятой на 50 мм крышей. Гамма включала базовые модели F1600, F1800, F2000, F2400, F2500 и F2600 полной массой 13-16,5 тонн. С 1973 года в серийное производство пошла тяжелая серия F241, выделявшаяся широкой решеткой радиатора из черной пластмассы с четырьмя круглыми фарами. Автомобили комплектовались новыми дизельными двигателями DU 825 мощностью 216 л.с., а также двигателем DK 1600, в том числе новым вариантом двигателя с турбонаддувом — DKT 1160 мощностью 255 л.с. и синхронизированными коробками передач от 6 до 13 ступеней. Внедрение в 1973 году системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на дизельном двигателе DKS 1160 позволило повысить его мощность до 280-330 л.с. Однако отсутствие более мощных силовых агрегатов заставило компанию использовать на своем самым мощном и тяжелом армейском тягаче FTT3500 американский дизель Камминс мощностью 475 л.с.


С 1979 года на магистральных тягачах FAT2800 устанавливается усовершенствованный дизельный мотор DKSE 1160 с отдачей 280 л.с. и промежуточным охлаждением, имевший лучшие для своего времени нагрузочные и скоростные характеристики и обладавший наилучшим тогда минимальным удельным расходом топлива. Он оснащался системой VISAR, позволявшей водителю постоянно получать информацию о расходе топлива и оптимальном режиме для переключения скоростей. В 1976 году дебютировали грузовики F2300 полной массой 16 тонн с дизельным двигателем DH 825 мощностью 156 л.с. и его двумя вариантами — DHR 825 с турбонаддувом мощностью 204 л.с. и DHU 825 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 230 л.с. Автомобили выпускались в вариантах 4х2, 6х2 или 6х4 с колесной базой 2850-3650 мм и кабиной F241 со спальным местом. С 1977 года их дополнила серия F2100 с новой кабиной F220, в целом идентичной модели F241, но оснащенная механизмом откидывания.


АЛЬЯНС С «ИНТЕРНЕЙШНЛ-ХАРВЕСТЕР»

Для расширения номенклатуры продукции и выхода на новые рынки в ноябре 1971 года компания ДАФ подписала соглашение с американской компанией «Интернейшнл-Харвестер», в результате чего в серии ее продукции в 1973 году появился тяжелый капотный строительный самосвал NAT2505, представлявший собой американский Пейстар-5000 с голландским дизелем DKA 1600 мощностью 230 л. с. С 1979 года его заменил самосвал NAT2800 с дизельным двигателем DKS 1160 мощностью 310 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач ZF, мостами Штайр и кабиной от Магирус-Дейтц. Семидесятые годы стали для голландской компании очень успешными, появилось множество интересных специальных конструкций. В 1978 году фирма представила шасси FM2000 для перевозки строительных панелей с рамой в виде двутавровой балки с колесной формулой 5860 мм. Совместно с электротехническим концерном «Филипс» был создан экспериментальный четырехцилиндровый двигатель внешнего сгорания системы «Стирлинга» мощностью 200 л.с. С 1978 года компания начинает выпускать тягачи для контейнерных терминалов, а с 1979 окончательно прекращает выпуск прицепов и полуприцепов. Энергетический кризис заставляет компанию продать свое подразделение по производству легковых автомобилей шведской фирме «Вольво», что позволяет сосредоточить все усилия на выпуске грузовых автомобилей. В результате, за 1979 год объемы производства превысили 15 000 экземпляров, в том числе 1000 автобусов. В 1980 году компания отпраздновала выпуск 200 000-го автомобиля, на предприятиях фирмы в Голландии и Бельгии в это время работали 9100 человек.


Новое десятилетие началось с модернизации всех ранее созданных автомобилей. Тяжелую гамму капотников серий F2305 и F2505, комплектовали наиболее мощными вариантами дизелей DF 825 мощностью 220-250 л.с. Серия F2805 получила два типа двигателей — DKTD 1160 и DKSE 1160 мощностью 255-280 л.с., которые комплектовались 12- и 16-ступенчатыми коробками передач. С 1982 года в серийное производство пошла гамма F3300 с дизельным двигателем DKX 1160 с турбонаддувом. В 1981 году все кабины получили усиленную звукоизоляцию, позволившую значительно снизить внутренний уровень шума. С 1986 года на новых сериях F1700 и F1900 появилась модернизированная кабина с упрощенной передней облицовкой, перешедшая затем и на другие модели. Благодаря дополнительной звукоизоляции, ДАФ к концу десятилетия стал первой в Европе фирмой, которой удалось снизить уровень шума в кабине до 79 децибел. В 1985 году было внедрено второе поколение системы промежуточного охлаждения Ati (Advanced Turbo Intercooling), позволившей повысить мощность при сокращении расхода топлива и снижении содержания токсичных примесей в отработавших газах. С середины восьмидесятых начинается выпуск новой флагманской серии F3600 с дизельным силовым агрегатом DKZ 1160 Ati мощностью 373 л.с.


ПАРИЖ-ДАКАР

К этому же времени относится создание ДАФом уникальных грузовых полноприводных моделей для ралли Париж-Дакар. В гонках 1984 года участвовал прозванный «Чудовищем» вариант FAV 3300 KX2 с двумя двигателями мощностью 340 и 420 л.с. и двумя кабинами — спереди и сзади. При полной массе 13 тонн этот монстр развивал скорость в 160 км/ч. Через год эта же машина появилась в облегченном виде и с одной кабиной. Теперь она весила 11,5 тонн и достигала скорости 165 км/ч. В 1986 году на старт выходит FAV 3600KX2 Turbo-Twin с двумя двигателями по 495 л.с., позволившими впервые в мире превзойти на тяжелом серийном грузовике 200-километровый рубеж скорости. Вторая половина восьмидесятых ознаменовалась крупными приобретениями. В апреле 1987 года вступил в силу контракт о покупке старейшего и крупнейшего английского продуцента грузовых автомобилей и автобусов, бывшего компаньона ДАФа — компании «Лейланд», а заодно с ним небольшой фирмы «Фрейт-Ровер» из Бирмингема. Так образовалось британское отделение Лейланд-Даф, и уже в ноябре 1986 года была представлена серия развозных фургонов V400 полной массой 2,8-3,5 тонн, представлявших собой точные копии английских моделей. Через три года появилась легкая серия V200 снаряженной массой 2,5 тонны с дизелем «Перкинс» мощностью 60 л.с. С 1988 года на главном конвейере в городе Лейланд под маркой Лейланд-Даф была налажена сборка грузовиков ДАФ F1900.


Между тем, в августе 1987 года на головном предприятии в Эйндховене пошла в производство тяжелая серия «95», которой было присуждено звание «Грузовик 1988 года». На машинах устанавливалась новая кабина, разработанная совместно с испанской фирмой ЭНАСА-Пегасо. Эту же кабину в конце восьмидесятых предполагалось устанавливать и на советские грузовики КамАЗ, однако дальше опытных образцов дело не продвинулось. Первое время автомобили новой серии предлагались с прежними дизелями 1160 мощностью 306, 352 и 385 л.с., позднее серию «95» пополнили варианты полной массой 20,5-35 тонн с двигателями мощностью до 507 л.с., а через год флагманским стал седельный тягач FT95.500 с 14-литровым дизелем Камминс, который имел моторесурс более одного миллиона километров и полностью удовлетворял нормам Евро-2, а также новой кабиной повышенной комфортности. Сенсацией 1995 года стал автомобиль FT95 с кабиной «Супер Спейс Кэб», имевшей внутренний объем 10 куб. м и высоту от пола до потолка 2255 мм, ширина спального места достигала 810 мм. Тем временем, на новом заводе ДАФа в Тэйме началась сборка серий 45 и 55 полной массой 6,5-15,0 тонн с шестицилиндровыми «Камминсами» объемом 5,9 литра мощностью 132-211 л.с. В 1992 году увидели производство еще три серии грузовиков средней грузоподъемности — 65, 75 и 85 полной массой 18-34 тонны и дизельными двигателями 181-401 л. с., многоступенчатыми коробками передач и пневматической подвеской. С 1998 года в серию пошли их модернизированные варианты с индексом CF (Compact Forte) получившие более обтекаемую кабину, сужающуюся в передней части, и двигатели, мощность которых доходит до 430 л.с. Новый тяжелый грузовик ДАФ 95XF (Extra Forte) заслуженно получает звание «Грузовик 1998 года». При сохранении общего стиля кабина оборудуется более высокими дверьми, полностью закрывающими подножки, и новой облицовкой радиатора. Автомобили комплектуются дизельными двигателями Камминс мощностью 381-530 л.с. и системой переключения скоростей «Сервошифт» с пневматическим усилителем. В это же время начинаются регулярные поставки голландских грузовиков в Россию. Первой ласточкой бала партия автолавок на шасси серии «45», закупленная в 1990-92 годах микояновским мясокомбинатом. В 1993 году в Москве начинает функционировать постоянный дилер компании «ДАФ».


Несмотря на достижения, все оказалось не таким уж и безоблачным. С конца 1980 годов положение компании ДАФ начинает ухудшаться. В 1993 году британское отделение «ДАФ-Лейланд» распадается. В Лейланде англичане налаживают сборку своих прежних грузовиков, а отделение в Бирмингеме превращается в самостоятельную фирму ЛДВ. Именно ее в 2004 году купит Горьковский автозавод, терпящий крах со своей Газелью, в надежде найти ей замену, чего так и не получилось. Осенью 1996 года американская машиностроительная корпорация Паккар выкупила 100% акций ДАФа, став его полноправным владельцем. При этом, с 2000 года английское отделение в Тэйме переименовывается в ДАФ, а с 2001 года начинает производство нового легкого семейства грузовиков LF.


Под американским покровительством бывшая голландская фирма выпускает ежегодно более 25 000 коммерческих автомобилей в год, становясь одним из крупнейших в мире производителей средних и тяжелых грузовиков.


















Поделиться

DAF Логотип, символ, значение, история, PNG, бренд

Логотип DAF PNG

При взгляде на эмблему возникает ассоциация с крупногабаритными автомобилями. Логотип DAF передает мощность, вместительность и надежность грузовиков. Обещает водителю уверенность на дороге при перевозке грузов.

Основан: 1928
Головной офис:
Эйндховен, Нидерланды
Веб-сайт: daf.com

Бренд DAF принадлежит концерну PACCAR, который дал ему вторую жизнь. Он выкупил ее подразделения и объединил их, после чего построил новый автомобильный завод в Бразилии. При этом, как и много лет назад, главный офис находится в Нидерландах.

Значение и история

Считается, что компания DAF была создана в 1928 году, хотя в то время ее еще не существовало. Это был исторический период, когда инвестор А. Х. Хьюнгес помог владельцу мастерской Ван Доорну расширить бизнес до небольшой фабрики. Сначала он занимался коммерческими прицепами, затем приступил к модификации чужих автомобилей.

Первый грузовой автомобиль DAF был выпущен в 1949 году, а производство легковых автомобилей началось в 1958 году. Торговая марка представляет собой аббревиатуру полного названия Van Doorne’s Automobile Fabriek, где изначально производилось все оборудование.

Исторически у DAF долгое время не было продуманной идентичности. До 1968 года капоты автомобилей могли украшать хромированные надписи, после чего на решетку радиатора стала крепиться табличка с названием модели. В 1972 году на решетке осталось только слово «DAF». Чуть позже бренд был приобретен Volvo. Она стала размещать свою эмблему на автомобилях.

Однако у DAF был официальный логотип. Это изменилось в 1989 году, через два года после того, как бренд стал единым целым с Leyland Motors Limited. Когда концерн PACCAR выкупил DAF, он решил сохранить существующую айдентику.

Что такое DAF?

DAF — это аббревиатура, образованная от фразы «Doorne’s Aanhangwagen Fabriek». Это часть названия DAF Trucks, голландского производителя грузовиков, принадлежащего американской компании Paccar. Его история восходит к 1928 году, когда была открыта мастерская Machinefabriek Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne. Первый грузовик под маркой DAF был выпущен в 1949, за которым последовал первый легковой автомобиль в 1958 году.

1928 – 1989

Ранняя версия логотипа выглядела как колесо, потому что компания начинала с прицепов, которые должны были перевозить товары на большие расстояния. Этот символ остался актуальным даже при расширении модельного ряда автомобилей. Выглядело это как три кольца разного диаметра, чередующиеся по цвету (черный – белый – черный). Большой внутренний круг был разделен на четыре части перпендикулярными линиями, а в самом центре находился круг поменьше.

Рядом с колесом были изображены горизонтальные полосы: три справа и три слева. Они были расположены парами и соответствовали друг другу по длине. Концы самых длинных линий были загнуты вверх, образуя белые круги с черным контуром. Совершенную симметрию нарушало только слово «DAF», написанное над кольцами и имеющее форму арки.

1989 – сегодня

В 1989 году разработчики упростили логотип. После редизайна от сложной графической композиции осталась только одна горизонтальная полоса, перекрашенная в ярко-красный цвет. Она подчеркивает название бренда, которое теперь написано большими синими буквами.

Существует еще один вариант словесного знака: с дополнительным текстом «A PACCAR COMPANY». Он появился после того, как бренд сменил владельца. Эта фраза обычно находится под красной линией, но ее могут использовать только юридические лица PACCAR. Все три слова выделены черным цветом, а второе выделено жирным фирменным шрифтом.

Шрифт и цвета

Современный знак DAF максимально прост, поскольку содержит только надпись с подчеркнутой горизонтальной чертой. Тем более, что эмблему легко узнать: она акцентирует внимание на названии бренда и всегда остается в одном стиле. Это главный символ автопроизводителя, центральная часть его айдентики.

Все три буквы в слове выделены жирным шрифтом, без засечек. Особое внимание привлекает стилизованная буква «А»: она выглядит как знак дельты со срезанной вершиной и пробелом в левом нижнем углу. Приоритетные цвета — красный (#D50017) и синий (#001D7F). В правилах бренда указано, что логотип можно размещать только на светлом фоне, металлическом, прозрачном, сером или белом.

Цветовые коды DAF

Венецианский красный Шестнадцатеричный цвет: #d50017
RGB: 213 0 23
CMYK: 0 100 89 16
Pantone: PMS ярко-красный C
Сапфир Шестнадцатеричный цвет: #001d7f
RGB: 0 29 127
CMYK: 100 77 0 50
Pantone: ПМС 2746 С

История DAF

DAF Trucks NV — голландская компания по производству грузовых автомобилей, входящая в состав PACCAR. Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и мосты производятся на заводе в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продаваемых под маркой DAF, спроектированы и произведены Leyland Trucks на их заводе в Англии.

В 1928 Хьюберт «Хаб» ван Доорн основал компанию под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его соучредителем и инвестором был Huenges, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал машину Хьюэнгеса. Хьюэнгес был так доволен своей работой, что предложил одолжить ему деньги, если он захочет начать собственное дело. Хаб начал работать в небольшой мастерской на территории пивоварни. В 1932 году компания, которой теперь управляют Хаб и его брат Вим ван Доорн, сменила название на Aanhangwagen Fabriek Ван Доорна (Завод трейлеров Ван Доорна), сокращенно DAF. Хьюэнгес покинул компанию в 1936, и компания DAF теперь полностью находилась в руках братьев ван Доорн.

После Второй мировой войны роскошных автомобилей и грузовиков было очень мало. Это означало большие возможности для DAF. В 1949 году компания начала производить грузовики, прицепы и автобусы, сменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek (Автомобильный завод Ван Доорна). Первой моделью грузовика стал DAF A30.

Зимой 1954 года у Хаба ван Дорна возникла идея использовать ременной привод, как и многие заводские машины с ременным приводом, для привода дорожных транспортных средств. В 1955 Компания DAF выпустила первые проекты автомобильной системы ременного привода. В течение следующих нескольких лет конструкция была разработана и усовершенствована. В феврале 1958 года компания DAF продемонстрировала небольшой четырехместный автомобиль с ременным приводом на автосалоне в Нидерландах (AutoRAI). Общественная реакция была очень положительной, и было заказано 4000 автомобилей. В 1959 году компания DAF начала продавать первый в мире автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией — небольшой четырехместный автомобиль DAF 600. Это была первая из серии моделей, выпущенных в последующие годы, включая DAF 33, DAF 44, DAF 55 и DAF 66 с инновационной системой трансмиссии Variomatic.

В 1967 году компания DAF открыла новый завод в Борне по производству автомобилей. Модель 44 была первой моделью, произведенной здесь.

В 1972 году компания International Harvester из Чикаго, штат Иллинойс, купила 33% акций DAF (25% принадлежало правительству Нидерландов, а остальные 42% принадлежали семье Ван Доорн), создав совместное предприятие. Это соглашение действовало до 1981 года.

В 1975 году компания DAF продала свое подразделение легковых автомобилей вместе с заводом NedCar в Борне шведской компании Volvo Cars, предоставив DAF возможность сконцентрироваться на своей успешной линейке грузовиков.

В 1987 году компания DAF объединилась с подразделением Leyland Trucks компании Rover Group и была зарегистрирована на голландской фондовой бирже как DAF NV. Новая компания торговалась как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в других странах.

Успешная серия 95 компании DAF была представлена ​​в 1988 году, что принесло компании DAF первый международный титул «Грузовик года». Модель 95 обеспечила новый уровень комфорта для водителя (особенно с вариантами космической кабины с высокой крышей) с большим пространством внутри хорошо подрессоренной кабины. Он был оснащен хорошо зарекомендовавшим себя 12-литровым двигателем DAF I6 ATi (с усовершенствованным турбонаддувом) мощностью 310, 350, 360, 400 и 430 л.с. в сочетании с 16-ступенчатой ​​​​коробкой передач ZF с переключением / делителем. Базовая конструкция кабины была настолько хороша, что она выпускается по сей день, в последнее время как 9-я модель.5XF и теперь XF105, хотя обе эти “разработки” оригинальной 95 – это совершенно разные машины под кожей. Другие автомобили в линейке DAF включают унаследованные от Leyland грузовики 7,5 тонны 45, кабина которых использовалась в 55 полной массой до 18 тонн, 65, 75 и 85, в которых использовалась одна и та же кабина, 85 самая мощная. из трех и разработан как вариант максимального веса. Недолговечной моделью был DAF 80 1990–93 годов, в котором использовалась кабина T45 Roadtrain, приобретенная в результате поглощения грузовиков Leyland, оснащенная собственным двигателем Daf 330 ATi.

Компания DAF Bus была выделена в 1990 году и стала частью United Bus.

После трудностей на британском рынке компания DAF NV обанкротилась в 1993 году. В результате выкупа руководством голландских предприятий в Нидерландах появилась новая компания DAF Trucks, а также Leyland Trucks и LDV (фургоны). в Великобритании.

В 1996 году PACCAR приобрела DAF Trucks. Интересно, что DAF Trucks и Leyland Trucks снова объединились в 1998 году, когда PACCAR также приобрела Leyland Trucks.

Автомобильный бизнес

Первый легковой автомобиль, которому был присвоен номер модели 600, произвел фурор, когда в 1958 году был представлен прототип. Автомобиль имел единую стальную конструкцию с установленным спереди двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, приводящим в движение задние колеса через центробежное сцепление и трансмиссия Variomatic CVT. То, как это было сконструировано, устраняло необходимость в дифференциале, поскольку приводные ремни компенсировали разницу скоростей на поворотах. Это действовало как дифференциал повышенного трения. Автомобиль имел независимую подвеску по всему периметру со стойками McPherson и поперечной листовой рессорой спереди и конструкцией с продольными рычагами с винтовой рессорой сзади. Первые 600 сошли с конвейера в следующем году. Следующей моделью стала модель 750 с более крупной моделью 749.кубический близнец.

Позже DAF выпустил более роскошный тип под названием Daffodil, разделенный на три модели, которым были присвоены номера DAF 30, DAF 31 и DAF 32. Обозначение 32 было изменено на 33 после выпуска в 1966 году модели 44, более крупного автомобиля среднего класса. автомобиль, разработанный Микелотти. Модель 44 отличалась совершенно новым эстетическим и механическим дизайном, но имела ту же компоновку, что и «А-тип» (600, 750, 30, 31, 32 и 33), с основным отличием в двухцилиндровом двигателе объемом 850 куб. , и его конструкция заднего моста с полной поворотной осью, в отличие от полуприцепных рычагов типа A.

DAF 55 1968 года был оснащен четырехцилиндровым верхнеклапанным верхнеклапанным двигателем объемом 1108 куб. см с водяным охлаждением большего размера, созданным на основе двигателя Renault 8 Cleon. Его дизайн кузова был изменен по сравнению с 44 за счет новой передней части, в которой были установлены более длинные двигатель и радиатор, увеличенные задние фонари и более роскошный интерьер. Передняя подвеска заменена с поперечной листовой рессоры на стойки McPherson с торсионными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

DAF 66 был представлен как преемник модели 55. Он отличался новым квадратным дизайном передней части и новой конструкцией задней оси. Два приводных ремня теперь приводили в действие дифференциал, а ось была заменена с маятниковой на ось де Диона с листовой рессорой. Это было серьезное улучшение по сравнению с (сложной) управляемостью поворотных осей более ранних моделей 33, 44 и 55.

Volvo проявила большой интерес к DAF в начале 70-х годов, приобретя компанию и завод NedCar в 1975 году. Она отказалась от моделей 33 и 44 и переименовала DAF 66 в Volvo 66 с большими бамперами и системой безопасности. руль. DAF 46 был разработан под руководством Volvo и представлял собой в основном модель 44 с задней осью модели 66 и одноременной вариатором (половина трансмиссии модели 66). Серия Volvo 300, представленная в 1976 году, была разработана как DAF с трансмиссией Variomatic, аналогичной 66-й.0005

Прототипы и специальные автомобили

Для небольшой компании DAF изготовил огромное количество прототипов. Кроме того, известные производители кузовов, такие как Michelotti и OSI, производили автомобили на основе техники DAF. Например, OSI City Car, превратившийся в миниатюру. Последним прототипом DAF, DAF 77, стал Volvo 343, продано около 1,3 миллиона единиц.

Грузовой бизнес

Компания DAF выпустила свой первый грузовик A30 в 1949 году. В последующие годы этот грузовик был модернизирован. Их первая попытка выйти на международный рынок потерпела неудачу, модель 2000DO. Их следующим грузовиком был 2600, который стал очень продаваемым. Выпускали и так называемый торпедно-фронтовой тягач.

В 1970-х годах на автомобилях модельного ряда 1700/ 1900/ 2100/ 2300/ 2500/ 2800/ 3300/ 3600 был представлен новый стиль кабины с характерным для DAF ветровым стеклом из трех частей. Дизайн просуществовал до введения кабины в стиле 85 в 1993 году. DAF также был одним из первых, кто внедрил дизельный двигатель с турбонаддувом в свои грузовики, что в эти годы стало очень очевидным с их 3600.

Существует гибрид DAF LF45. версия.

Автомобили

Автомобили DAF считались медленными. Компания попыталась изменить этот имидж, приняв участие в ралли и гонках, например, приняв участие в лондонско-сиднейском марафоне. Это привело к увеличению продаж, но не так сильно, как рассчитывало руководство. Компания также конкурировала с автомобилем Формулы 3.

  • 1993: Автомобиль Williams Formula 1 не был допущен к гонкам, потому что у него был вариатор Van Doorne. .[Править] Поскольку Williams уже была ведущей командой в то время, руководство F1 решило запретить эту технологию. Это был бы первый случай, когда техническая разработка, внедренная в дорожный автомобиль, использовалась бы в гоночном автомобиле, а не наоборот.[править]

Грузовики

  • 1980-е: Грузовики DAF начали с ралли Дакар, выиграв в 1982, 85 и 87 годах.
  • 1988: Два грузовика участвовали в ралли Париж-Дакар. Грузовик Яна де Роя был на определенном этапе третьим в общем зачете (!), обогнав по скорости Peugeot 405 T16. Другой грузовик, водителем которого был Сис Ван Ловезейн, попал в аварию, в которой он погиб и чуть не унес жизни двух других пассажиров грузовика. ДАФ отказался.
  • 1996: DAF начал участвовать в серии European Truck Race, сначала не очень успешно, но к 1999 году почти стал чемпионом. Ко всеобщему удивлению, они удалились.
  • 2002: DAF участвовал в ралли «Дакар» с Яном де Роем и его сыном Жераром. Это был учебный год.
  • 2003: DAF участвовал в ралли Париж-Дакар, выиграв множество этапов, но Жерар разбился, а у Яна было много проблем.