Чтз б 10: Бульдозер Б10М с механической трансмиссией: технические характеристики, фото, цена | ООО «Проминвест» – Москва

Содержание

Бульдозер Б10М с механической трансмиссией: технические характеристики, фото, цена | ООО «Проминвест» – Москва

Главная / Каталог техники / Бульдозеры /Бульдозер Б10М (Механическая трансмиссия)

Бульдозер Б10М/Б-10/Б10 (МТ) с механической трансмиссией является результатом модернизирования тракторов типа Т10/Т10М/Т130/Т-130 (Т-170). Четко построенная работа на заводе ЧТЗ по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции реализована в новых технических решениях:

— установлены длинноходные гидроцилиндры подъема, что позволило снизить давление в гидросистеме на 60% и увеличить ресурс гидроцилиндров 131-26-108-02СП  (ГЦ-100.63х1250.31), гидроцилиндров 50-26-570 СП (570);

— вынесенные точки крепления цилиндров позволили уменьшить усилия в гидроцилиндрах при заглублении и подъеме отвала бульдозера Б10/Б-10/Б10М, повысить точность и скорость его перемещения;

— применение балки подвески вместо рессоры ЧТЗ 50-20-103СП, длинноходных гидроцилиндров и вынесенных вперед точек крепления цилиндров позволяют максимально использовать массу бульдозера Б10М/Б10/Б-10 при работе;

— изменена компоновка моторного отсека, что обеспечивает свободный доступ к двигателю Д180 (65-14-029СП), особенно, в передней его части и облегчает техническое обслуживание;

— новая конструкция полусферического отвала Бульдозера ЧТЗ позволяет повысить производительность бульдозера Б10М/Б10/Б-10 в прошлом бульдозера Т170/Т130/Т-170/Т-130/Б170 на 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.

Бульдозер Б10М/Б10/Б-10/Т10/Т10М предназначен для разработки грунтов 1-3 категории без предварительного рыхления, грунтов 4 категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50° С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

Бульдозер ЧТЗ марки Б10М.0101Е с полусферическим отвалом и бульдозер Б10М.0101ЕН с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем Вы можете приобрести у официального дилера завода ЧТЗ в филиалах компании ООО «Проминвест» в городах Москва, Нижний Новгород, Владимир, Иваново, Казани, Костроме, Йошкар-Оле, Иваново, Санкт-Петербурге, Челябинске, Великом Новгороде, Уфе, Перми, Калуге, Самаре, Саратове, Саранске, Пензе и Тюмени.

Двигатель

ТипДизельный ЯМЗ-236
Мощность180 л. с.
Генератор24 Вольта
Аккумулятор2*12В
Предпусковой обогрев с функцией автономного обогреваТеплостар 14ТС-10
Рабочий объем11,15 л.

Ходовая часть

ТипЛинейная
РамаНесущая конструкция из спецстали с вынесенными осями прокачки тележек гусениц Б10М
КаткиНа втулках скольжения, с заправкой на весь срок эксплуатации
Количество катков6 опорных+2 поддерживающих катка с каждой стороны бульдозера Б10
Гусеничная лента42 башмака на каждой гусеничной ленте, гусеницы ЧТЗ со смазанным шарниром (жидкая или консистентная смазка)
Ширина башмака500 мм.
Грунтозацеп65 мм.
Площадь опорной поверхности2,8 м2 (+5-10% в работе)
Ширина гусеницы500 мм.
Механизм натяжения гусеницГидравлический

Трансмиссия

ТипМеханическая трансмиссия
Коробка передачМеханическая
БортредукторыЦилиндрические двуступенчатые редукторы, как на бульдозерах Т170, Б10М
УправлениеМеханизм управления поворотом 50-13-5СП, сервомеханизм управления поворотами 24-17-4СП в сочетании с бортовыми фрикционами 24-16-101СП
Тормозная системаТормозные ленты
БортредукторыЦилиндрические двуступенчатые редукторы, как на бульдозерах Т170, Б10М
УправлениеМеханизм управления поворотом 50-13-5СП, сервомеханизм управления поворотами 24-17-4СП в сочетании с бортовыми фрикционами 24-16-101СП
Тормозная системаТормозные ленты

Система управления навесным оборудованием

ТипГидравлическая, раздельно-агрегатная
ГидронасосНасос шестеренчатый НШ-100а-3л
ГидрораспределительТрехзолотниковый четырехпозиционный Р160
ФильтрацияФильтр полнопоточный на трассе гидросистемы слива

Место оператора.
Управление движением

КабинаЧетырехгранная кабина Б10 ЧТЗ повышенной обзорности , подрессоренная, двойное остекление, климатическая система (отопление, кондиционирование и вентиляция), стеклоочистители и омыватели лобового, заднего стекла, солнцезащитная шторка.
БезопасностьROPS/FOPS, фиксация дверей в открытом положении
СиденьеПилот, повышенной эргономики
Управление движением и навесным оборудованиемРычаги

Заправочные объёмы

Система охлаждения40 л.
Топливный бак300 л.
Система смазки ДВС30 л.
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования90 л.

Характеристики под нагрузкой

Предельные скорости при 2100 об/мин, км/чВперед-10,09, назад-12,51

Оборудование в стандартной комплектации

Полусферический отвал тип Е, объемом 4, 75 куб. метра
Жесткое прицепное устройство
Щитки от схода гусениц
Сегментированные ведущие колеса

Гидравлическая система
Параметры рабочего оборудования
Уровень шума. Эквивалентный уровень звука
Габариты

Длина (с отвалом и рыхлителем)6720 мм.
Грузоподъемность номинальная, комфортная работа3310 мм.
Высота отвала1100 мм.
Ширина по кромкам траков2500 мм.
Высота по крыше кабины3180 мм.
Общая масса (с отвалом и рыхлителем)20345 кг.

Рыхлительное оборудование
Бульдозерное оборудование

Товары из этой категории

ЧТЗ

Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций

Начиная любую стройку, первым делом производят расчистку территории. Для этого удобнее всего воспользоваться бульдозером, представляющим собой трактор с закрепленным спереди широким отвалом из металла. Этим отвалом он легко перемещает грунт, разравнивая поверхность строительной площадки. Герой сегодняшнего обзора – популярный и доступный по цене бульдозер Б10М.

Содержание

  • 1 Бульдозер ЧТЗ Б10М
    • 1.1 Назначение
  • 2 Устройство
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Управление
    • 2.4 Кабина оператора
    • 2.5 Гидравлика
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Модификации
    • 4.1 Б-10М.0101-1Е
    • 4.2 Б-10М.0111-1Е
    • 4.3 Б-10М.0101-ЕН
    • 4.4 Б10М.0001-ЕН
    • 4.5 Б10М.0111-ЕН
    • 4.6 Б10М.0111-ЕР
    • 4.7 Б10МБ.0121-2В4

Бульдозер ЧТЗ Б10М

Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки

Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.

В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.

А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.

Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.

Фото бульдозера Б10М

Назначение

Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).

И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.

Устройство

Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.

Двигатель

Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.

Моторный отсек бульдозера ЧТЗ организован весьма эргономично, так что мотор вполне доступен. Особенно просто добраться до его передней части, что позволяет облегчить его обслуживание и ремонт.

Трансмиссия

Существует два варианта трансмиссии:

  • Трансмиссия механического типа предусматривает коробку передач с восемью скоростями и управление поворотным механизмом с помощью гидросервера.
  • В машине с трансмиссией гидромеханического типа коробка передач планетарная, реверсивная.
    Скоростей переключения – три (вперед и назад).

Управление

Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.

Кабина оператора

У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях. Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху. Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.

Кабина бульдозера Б10М

Гидравлика

Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.

Технические характеристики

В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-180
Мощность двигателя132кВт
Частота вращения1250об/мин
Коэффициент крутящего моментаот 25%
Ширина башмака гусеницы0,5м
Просвет (при твердом грунте)0,435м
Заправочная емкость300л
Расход горючего28,5л/час
Давление жидкости в гидросистеме20МПа
Вес (базового трактора)15,475т
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой)19,57т
Длина (с отвалом и прицепом)5,673м
Длина (с отвалом и рыхлителем)6,867м

Модификации

Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.

Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.

Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).

Б-10М.0101-1Е

Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип прицепного устройстваЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Система пуска двигателяП-23У
Число опорных катков с каждой стороны6шт.
Производительность насоса НШ-10028,5л/мин
Давление на грунт (удельное)0,054МПа
Тяговое усилие (максимум)151,8кН
Вес (с отвалом и ЖПУ)18,425т
Фото бульдозера Б10М.0101-ЕН

Б-10М.0111-1Е

Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы).

Технические характеристики в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип прицепного устройстваЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Число опорных катков с каждой стороны5шт.
Фото бульдозера Б10М.0111-1Е

Б-10М.0101-ЕН

На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Тип навесного оборудованиярыхлитель типа Н
Вес (с отвалом и рыхлителем)19,905т

Б10М.0001-ЕН

У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.

Характеристики
Показатели
Тип трансмиссиигидромеханическая
Тип бульдозерного оборудованияотвал типа Е
Тип навесного оборудованиярыхлитель типа Н

Б10М.

0111-ЕН

Механическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.

Б10М.0111-ЕР

Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип бульдозерного оборудованияотвалы типа Е, К, В, Д
Тип навесного оборудованиярыхлитель типа Р
Число катков с одной стороны6шт.
Бульдозер Б10М.0111-ЕН

Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.

Б10МБ.0121-2В4

Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип трансмиссиимеханическая
Тип прицепного устройстваМПУ (маятниковое)
Тип бульдозерного оборудованияпрямой широкий отвал
Число опорных катков с каждой стороны7шт.
Число поддерживающих катков2шт.
Ширина гусеничного башмака0,92м
Производитель насоса НШ-10028,5л/мин
Давление на грунт (удельное)0,031МПа

Челябинский тракторный завод / Уралтрак

Челябинский тракторный завод когда-то был крупнейшим подобным предприятием в мире. Челябинск в годы войны назывался Танкоградом. Южный Урал давал 40% всей военной продукции страны; заводы поставили 60% средних и 100% тяжелых танков. Город стал настоящим центром оборонной промышленности СССР: с 1941 по 1945 год в Челябинске располагался Наркомат танковой промышленности, боеприпасов, машиностроения средней энергетики и вооружений. Город стал символом уральской стойкости, надеждой и оплотом всей страны, ковавшей победу над врагом.

В Челябинске также имелось конструкторское бюро, создававшее новые виды оружия. Было создано 13 типов новых танков и САУ. С производства тяжелых танков КТ ЧТЗ, развернувшегося в начале войны, перешел на выпуск знаменитых Т-34, а позже – ИС. Именно в Челябинске был создан ИС-2, который на тот момент был признан одним из сильнейших на планете. Танки ИС сыграли значительную роль в боях 1944-1945.

Еще одним успехом челябинских инженеров является создание первого в мире тяжелого танкового транспортера. Это позволило увеличить темпы доставки боевых машин на фронт и стало важным фактором победы над гитлеровской Германией. После войны огромное количество танков и тракторов челябинского производства нашли приют на постаментах в России, странах СНГ и Восточной Европы.

Челябинский тракторный завод – крупное машиностроительное предприятие по проектированию и производству промышленных тракторов и двигателей к ним. Обладает богатым технологическим и промышленным потенциалом. Высококвалифицированные специалисты способны решать сложные задачи по строительству, инжинирингу. Завод выпускает ряд машин для нефтегазовой, минеральной, строительной промышленности и др. Продукция ЧТС сегодня пользуется большим спросом на российском и международном рынке. Численность сотрудников составляет более 6000 человек.

Судьба Челябинского тракторного завода неразрывно связана с историей страны. 1930-е годы были периодом в истории страны, временем беспрецедентного промышленного развития. Большое значение для страны имело создание отечественного тракторостроения, флагманом которого стал ЧТЗ. Возведенный в рекордно короткие сроки и ставший символом трудового энтузиазма первых пятилеток, ЧТЗ в 1930-е годы не имел аналогов ни в Европе, ни в Америке.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и вместе с семью предприятиями, частично или полностью перебазированными в Челябинск, представлял собой танковый завод, позже названный в народе Танкоградом. В беспрецедентные сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тыс. танков и самоходных установок, 48,5 тыс. танковых дизелей, 17,7 млн. боеприпасов.

В годы Великой Отечественной войны трудовая доблесть тружеников Танкограда обеспечила техническое превосходство наших танков над боевыми машинами противника. Без челябинских тракторов невозможно представить послевоенное восстановление страны. Уральские богатыри работали на всех крупных стройках СССР. Мощные машины с эмблемой «ЧТЗ» можно встретить на всех континентах — от пустынь Африки до бескрайних снегов Антарктиды, и они всегда служат с честью.

Завод награжден орденом Ленина в 1971 г., орденом Трудового Красного Знамени в 1983 г., орденом Кутузова первой степени в 1945 г. , орденом Красной Звезды в 1944 г. Испытательный завод в 1944 г. и проектирование бюро по дизелям в 1945 году были награждены орденом Ленина. 12 трактористов-конструкторов удостоены звания Героя Социалистического Труда.

Истоки

29 мая 1929 года СНК СССР принял постановление «О наступлении на строительство тракторного завода на Урале». Челябинск был выбран для его строительства не случайно: Копейские угольные разрезы могли обеспечить будущий завод-гигант дешевым топливом, ЧГРЭС — необходимой энергией, а Магнитогорский металлургический комбинат, строящийся небывалыми темпами, — чугуном и коксом. Расположение города на Транссибирской магистрали позволило значительно сократить транспортные расходы при перевозке тракторов в восточные районы страны. Плюс старейшая промышленная зона — Урал — это квалифицированная рабочая сила.

В ноябре 1929 года постановлением ВСНХ СССР было утверждено, что будущий ЧТЗ должен стать первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов и выпускать 40 тысяч машин в год. Ни в Европе, ни в Америке не было в то время тракторного производства такого уровня.

К весне 1930 года в специально организованном в Ленинграде конструкторском бюро выполнили эскизный проект предприятия. Руководство страны понимало, что строительство предприятия такого уровня, как ЧТЗ, возможно только с использованием всего передового опыта, накопленного к тому времени в мире тракторостроения.

С руководством американской фирмы Caterpillar договориться не удалось: требования были сделаны неприемлемыми, переговоры зашли в тупик. Тогда советские представители решили создать в Детройте специальное конструкторское бюро Челябинский тракторный завод, где над генеральным планом ЧТЗ работали вместе 40 советских и 12 американских специалистов. Учитывая последние достижения в области тракторостроения, в первоначальный эскизный проект были внесены существенные изменения. Мы решили создать три здания: механический, литейный и кузнечный – вместо 20 отдельных мастерских. Еще одним важным нововведением является замена железобетонных несущих конструкций зданий на металлические. За счет этого были расширены пролеты в корпусе, что позволяло при необходимости менять производственные помещения.

7 июня 1930 г. был готов генеральный план ЧТЗ. А уже 10 августа в Челябинске в торжественной обстановке заложили литейный, кузнечный и механосборочный цеха. Первые строители ЧТЗ столкнулись с очень большими трудностями: отсутствием оборудования, жилья и квалифицированной медицинской помощи. Обеспеченность кадрами в 1929-1930 годах – всего 60 процентов, большая текучка, отсутствие средств.

30 апреля 1931 года ЦК КПСС (большевиков) принял постановление о строительстве Челябинского тракторного завода. В нем говорилось, что «…своевременное завершение строительства и ввод в эксплуатацию Челябинского тракторного завода является одной из важнейших задач, стоящих перед народным хозяйством СССР». Наметили конкретные меры по обеспечению строительства кадрами и строительными материалами. В постановлении особо отмечалось, что работа всех партийных, советских и профсоюзных организаций Урала будет оцениваться «. ..по степени их активного содействия успешному завершению строительства и пуску ЧТЗ». 11 мая 1931 руководители Челябтракторостроя были взяты И.В. Сталина, заявившего, что «…ЦК ВКП(б) ни в коем случае не допустит срыва строительства мирового гиганта».

На промплощадке ЧТЗ возникло движение за ускоренный темп работ. Если в 1931 году ударники на стройке составляли 57 процентов от общего числа рабочих, то накануне пуска завода почти 90. Высокие темпы строительства позволили к 1932, приступить к полномасштабному монтажу производственного оборудования.

Всего в оснащении ЧТЗ оборудованием приняли участие 307 фирм из Германии, США, Франции и Англии. Более 120 заводов СССР выпускали машины и механизмы для ЧТЗ. Доля отечественного оборудования составила более 40 процентов. «За пуск ЧТЗ отвечает весь рабочий класс СССР!..» — под таким девизом был запущен всесоюзный конкурс на досрочное выполнение заказов для завода.

31 мая 1933 года в 15:40 под ликующие крики тысяч собравшихся первый собранный на конвейере ЧТЗ трактор С-60 выехал из ворот механосборочного корпуса во двор завода. На следующий день, 1 июня 1933 года, состоялся торжественный пуск Челябинского тракторного завода имени Сталина. То, что было сделано всего за три года, было потрясающим. Голое поле превратилось в растущий город. Там, где еще совсем недавно была непролазная грязь, стояли огромные мастерские, кирпичные дома. В районе завода построены асфальтированные дороги, фабрика-кухня, кинотеатр, клуб, учебный центр.

К 1934 году Советский Союз фактически сделал большой шаг вперед в отношении своей промышленной программы. На XVII съезде партии (всего через три года после XVI съезда партии, когда Сталин поставил первоначальные задачи) Сталин акцентировал внимание на том, что промышленность сильно расширилась и продолжает расти. Он с гордостью заявил, что введены в строй тысячи новых предприятий, в том числе такие гигантские проекты, как Днепрогэс, Магнитка и Кузнецкая площадка, Уральский автозавод, Челябинский тракторный завод, Краматорский автозавод и так далее. Нижний Тагил, город на Урале, в 140 км от Екатеринбурга, раньше был закрыт для иностранцев.

В 1936 году семь челябинских тяжелых машин, которыми управляли южноуральские специалисты, спасли от голода весь город Якутск. В тот год было особенно морозно, и три корабля, пытавшиеся доставить в Якутск продукты и предметы первой необходимости, буквально вмерзли в реку. Южноуральская техника отправилась спасать сибиряков. Семь челябинских тягачей преодолели почти 2000 километров по суровой сибирской земле, добрались до заблокированных кораблей и на специально оборудованных санях доставили продовольствие в голодающий город.

В мае 1937 года в Париже открылась Международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Представленные в советском павильоне тракторы ЧТЗ-С-60 и дизельные тракторы С-65 были удостоены Гран-при, высшей награды выставки. 30 марта 1940 года — менее чем через семь лет после пуска завода — с конвейера сошел 100-тысячный трактор марки ЧТЗ.

Уже в начале 1940 года заводу было поручено начать освоение производства тяжелых танков КВ, разработанных на Ленинградском Кировском заводе. Затем были проведены все подготовительные работы, и 31 декабря 19 г.40 на ЧТЗ был собран первый танк. До начала войны было изготовлено 25 КВ-1.

Великая Отечественная война

Танкоград – город, которого не было на карте Социалистической Родины. Это неофициальное название Челябинск получил во время Великой Отечественной войны, когда вместо тракторов заводы стали выпускать танки. Крупный завод по производству советских танков КВ и Т-34, город Челябинск на Урале получил прозвище «Танкоград», его гражданские машиностроительные заводы быстро переоборудовали для производства оружия. Челябинск ввел в историю Великой Отечественной войны гордое имя Танкоград. День за днем ​​в Танкограде трудной ценой ковала Победу. Именно здесь были созданы самые мощные танки и снаряды, а сам город стал символом единства фронта и тыла, единства народа, восставшего против фашистских захватчиков.

1750 километров советской территории между Челябинском и Москвой обеспечили будущее одного из ключевых центров вооружений Советского Союза. Город находился вдали от наступающих немецких войск, в безопасности от разрушительного действия люфтваффе и защищен невообразимыми просторами русских степей, бурлящими реками и нависающими Уральскими горами.

Целые заводы и промышленные районы были перемещены в Ленинград С.М. Кировский завод №1. 185 был отправлен на восток до того, как немецкие войска достигли города. То, что не было перенесено, было построено с нуля. Огромный Челябинский тракторный завод и Челябинский металлургический завод скоро будут пущены на фронт.

Уже 1 июля 1941 года цеха и участки завода, которые занимались изготовлением деталей для КВ, перешли на работу в две смены по 11 часов каждая. Все обычные и дополнительные праздники были отменены. Если с начала года по 1 июля 1941 года доля продукции военного назначения в производственной программе ЧТЗ составляла всего 13,1 процента, то с 1 июля по 1 октября она возросла до 42,8 процента, а с октября 1941 года – до 92,7 процента. . Завод должен был освоить крупносерийное производство танков и танковых двигателей.

Положение на фронтах ухудшилось. 6 октября 1941 года приказом наркома танковой промышленности СССР Челябинский тракторный завод имени Сталина был переименован в Кировский завод наркома-танкопрома в городе Челябинск.

В сентябре — октябре 1941 года в Челябинске началась эвакуация двух огромных предприятий — Кировского завода из Ленинграда и Харьковского дизель-моторного завода № 75 из Украины. Не было прецедента ни в отечественной, ни в мировой практике, когда такие заводы-гиганты с их многотысячными бригадами в считанные дни снимались с фундамента, грузились в поезда и через короткое время запускали производство чуть ли не за тысячи километров с колес. конец огромной страны.

Харьковский моторный завод № 75 успел эвакуироваться под бомбежками фашистской авиации всего за неделю до того, как в город вошли немецкие танки. Эвакуация Кировского завода проходила в еще более сложной обстановке. В октябре-ноябре 1941 года все места в самолетах, вылетавших из окруженного гитлеровцами Ленинграда на Большую землю, были отданы рабочим и специалистам Кирова, которых затем срочно отправили поездом в Челябинск. На Урал было переправлено более 15 тысяч заводских рабочих и членов их семей. Основной состав головных танковых мастерских, созданных на ЧТЗ, был укомплектован рабочими и специалистами Кировского завода.

К январю 1942 года на завод прибыло 29 850 человек. Из них 8 тыс. были размещены в городе, 17 тыс. – в заводских корпусах, 3800 человек – на эвакуационных пунктах – в ремесленном училище, заводском клубе и школе № 52 (ныне № 48). Условия жизни были невероятно тяжелыми. Но все бытовые проблемы в те дни отошли на второй план. Главной заботой всех, кто работал на заводе, были танки. Фронт требовал: “Дайте танки! Скорее! Немедленно!”.

В течение 1941 года производство тяжелых танков КВ увеличилось в 5,5 раза. Это было достигнуто за счет увеличения среднемесячной выработки на одного рабочего, так как даже после приезда в Челябинск специалистов из Ленинграда и Харькова рабочих рук катастрофически не хватало. По плану на первый квартал 1942 года в цехах завода должно было работать около 40 тысяч человек, но реально их было всего 27 321 человек. Для восполнения нехватки кадров на завод были привлечены женщины и дети-подростки.

В середине ноября 1941 года специальным постановлением Государственного Комитета Обороны (ГКО) завод прекратил выпуск тракторов, артиллерийских тягачей, снарядов, мин и авиабомб. Отныне все цеха, тысячи людей, оборудование – должны были переключиться только на производство тяжелых танков. Так родился легендарный Танкоград.

4 июля 1942 года перед Кировским заводом в Челябинске была поставлена ​​чрезвычайно срочная задача: одновременно с выпуском тяжелых танков КВ организовать серийное производство средних танков Т-34. Производственные мощности завода не расширялись. На одном и том же оборудовании, в одних цехах должны были делать две совершенно разные боевые машины. С 19 августа№ 42 ежемесячный выпуск КВ был определен в 150 штук, а выпуск Т-34 должен был постоянно расти: в августе 100 штук, в сентябре 300, а в октябре уже 350. Завод был разделен на два самостоятельных постановки. Должны были быть самостоятельные цеха по выпуску тяжелых машин и отдельно по средним танкам, а в некоторых цехах приходилось организовывать смешанное производство.

История не знала таких примеров, чтобы в течение всего лишь одного месяца весь производственный цикл предприятия перестраивался на новую машину. Считалось, что это технически невозможно. Но это было необходимо для Победы, и это сделали танкисты. Заводу предстояла крупнейшая реконструкция. Создан новый механический цех для обеспечения тяжелых и средних танков деталями и узлами ходовой части. На месте бывшего главного конвейера тракторной сборки цеха по сборке средних танков был организован цех СБ-34. От мелкосерийной техники, еще сохранившейся в некоторых областях, следует перейти к технологии массового производства. В считанные дни необходимо было установить 1200 дополнительных станков и перевезти из цеха в цех около 700. Необходимо было спроектировать и изготовить несколько тысяч наименований штампов, моделей, приспособлений, инструментов, обучить тысячи людей работе на новом станке. Уже 22 июля 19 г.42 конструкторы выдали рабочие чертежи деталей Т-34, а через четыре дня каждый цех получил конкретные задания по номенклатуре деталей, которые он должен производить. 22 августа 1942 года из сборочного корпуса вышла первая челябинская «тридцатьчетверка».

В середине сентября 1943 года ГКО поставил перед заводом задачу: не снижая достигнутых объемов сборки боевых машин, развернуть производство совершенно новых тяжелых танков ИС. В этих машинах, разработанных в КБ «Танкоград», гармонично сочетались броня, скорость и вооружение. ИСы были почти на 10 тонн легче немецких тяжелых танков, при этом имели более толстую броню и более мощное орудие, обладали лучшей маневренностью, маневренностью и приспособленностью к ремонту в полевых условиях. Не останавливая производства, завод реконструировал многие цеха, организовав новые участки и линии.

Более 600 инженеров и техников разрабатывали технологию новой машины, люди почти не покидали свои рабочие места. И невозможное снова стало возможным: в ночь на 31 октября 1943 года досрочно началось серийное производство танков ИС. В августе 1944 года на ЧТЗ впервые в мире была запущена конвейерная линия сборки тяжелых танков.

Танки «Урал» победили в поединке с танками фашистской Германии благодаря смелой мысли конструкторов, самоотверженному труду рабочих, инженерному мастерству технологов Танкограда. Их героическими усилиями завод в кратчайшие сроки вышел на небывалый темп производства боевых машин. За время войны в Челябинске было выпущено тринадцать моделей танков и самоходных артиллерийских установок. Всего было выполнено 18 000 боевых машин, 48 500 танковых двигателей, 85 000 комплектов топливной аппаратуры, 17,5 млн единиц боеприпасов и много других оборонных заказов.

Холодная война

В 1943 году задумались о мирном производстве в Танкограде. На фронтах шли упорные бои, а в Челябинске группа конструкторов в инициативном порядке уже работала над концепцией перспективной машины. 15 мая 1944 года приказом № 320 наркома танковой промышленности заводу официально предписывалось разработать сельскохозяйственный трактор мощностью 80 л.с.

Первый послевоенный трактор С-80 собрали на ЧТЗ 19 января. 46, через восемь месяцев после окончания войны. Перевод танкового завода на выпуск тракторов вновь потребовал серьезной реконструкции предприятия, первый этап которой был завершен лишь к 1948 г. ЧТЗ должен был обеспечить ежегодную поставку в отечественный народ более 10 тыс. тракторов С-80. экономика. К концу 1948 года с главного конвейера завода стало сходить в среднем от 20 до 25 тракторов в день.

После войны начались поставки челябинских машин за границу. В 1949 первые 194 трактора были отгружены в Польшу, Чехословакию и другие страны. К середине 50-х годов техника ЧТЗ уже продавалась во все страны соцлагеря, а также в Финляндию, Швецию, Австрию, Индию, Бирму, Сирию, Египет, Афганистан, Бразилию.

30 апреля 1956 года был собран первый образец дизель-электрического трактора ДЭТ-250, не имевший мировых аналогов. 1 мая его показали на площади Революции во время праздничной демонстрации в Челябинске. Модернизированный ДЭТ выпускается до сих пор; он был и остается самым быстрым бульдозером в мире. 20, 19 июня58 заводу возвращено историческое название Челябинский тракторный завод.

В конце 1960-х – начале 1980-х годов Челябинский тракторный завод пережил второе рождение: он был коренным образом реконструирован с целью освоения производства промышленных тракторов типа Т-130. В 1984 году собран миллионный трактор марки «ЧТЗ». Пик производства промышленных тракторов был достигнут в 1988 году, когда с конвейера сошло 31 700 машин.

Новое время, отсчет которого начался после перестройки, объявили в 1985, поставил перед ЧТЗ задачи, которые ему еще не приходилось решать. Речь шла о том, сможет ли завод выжить в рыночных реалиях. В конце 1980-х завод пережил конверсию, производство танков было полностью свернуто. Освоение производства мини-тракторов и товаров народного потребления не могло компенсировать потерянные объемы.

После холодной войны

Распад СССР и начало рыночных реформ в России. ЧТЗ одним из первых крупных машиностроительных предприятий стал акционерным обществом. В 1992 года государственное предприятие «Производственное объединение ЧТЗ имени В.И. Ленина» преобразовано в акционерное общество. Но надежды тракторостроителей на скорое процветание не оправдались. Резкий спад производства и работы для традиционных потребителей челябинской техники – строителей, мелиораторов, в горнодобывающей и других отраслях бывшего СССР вызвал обвал производства тракторов. И не только на ЧТЗ: тяжелые годы переживало все отечественное машиностроение. Кризис середины 1990-е годы для тракторного гиганта обанкротились, само существование ЧТЗ оказалось под вопросом.

Челябинский тракторный завод был объявлен банкротом в феврале 1998 года. Проектная мощность – 60 тысяч тракторов в год. На 22 декабря 1998 г. кредиторская задолженность превысила 3,7 млрд руб. Крупнейшими кредиторами являются государство, задолжавшее 1,4 млрд рублей, энергокомпания Челябэнерго, задолжавшая 143 млн рублей, и Уралтрансгаз, которому завод должен 16,5 млн рублей. В апреле 2001 года Челябинский тракторный завод остановил производство на две недели в связи с падением спроса на тракторы на внутреннем рынке. Обанкротившийся Челябинский тракторный завод, посоветовавшись с комитетом кредиторов, в середине 2002 года начал избавляться от активов через серию публичных аукционов.

Без преувеличения новой точкой отсчета в истории Челябинского тракторного стал приход команды менеджеров под руководством конкурсного управляющего во главе с генеральным директором Валерием Платоновым. За несколько лет была проделана большая работа по возрождению ЧТЗ. Команде Платонова В. удалось не просто сохранить легендарный завод, не разрушить целостность производственного комплекса, а фактически превратить его в эффективный бизнес, создать условия для динамичного развития уже нового предприятия – ООО «ЧТЗ». -Уралтрак.

За последние несколько лет создана целая серия новых моделей и модификаций инженерных машин марки ЧТЗ. Заводские дизайнеры и маркетологи стараются быстро реагировать на меняющиеся требования рынка. Начат серийный выпуск тракторов Б-10М2 с модульной коробкой передач, удлиненным мостом тележки и гидромеханической трансмиссией. Новый, более мощный бульдозер Б-12 тягового класса 15 тонн пользуется большим спросом у потребителей. Трактор Б-11 создан с современным дизайном, улучшенной эргономикой кабины и обшивкой из композиционных материалов. На заводе мощных тракторов выпускается также новый дизель-электрический бульдозер ДЭТ-320, а также самоходный ремонтный модуль на базе малогабаритного трактора «Уралец». Производство колесной техники – фронтальных погрузчиков семейства Proffi, начатое два года назад, активно развивается.

На моторном заводе растет производство дизельных двигателей для бронетехники. Контракт Уралвагонзавода с Индией на поставку 300 танков Т-90 был заключен только благодаря 1000-сильному двигателю В-92, созданному на ЧТЗ. Подготовлены к серийному выпуску новые дизельные двигатели для челябинских и нижнетагильских тракторов.

Сегодня ЧТЗ-Уралтрак – это уже не просто тракторный завод, а производственное объединение по производству широкой номенклатуры дорожно-строительной техники, двигателей, запасных частей и другой высокотехнологичной продукции. Впервые в современной истории начаты работы по техническому перевооружению производства, освоению гибких технологий, приобретается новое современное оборудование. Имущественный комплекс ЧТЗ включает 160 предприятий, в том числе более 20 дочерних, работающих в едином технологическом цикле с головной компанией. Всего здесь работает более 20 тысяч человек. Комплекс предприятий ЧТЗ демонстрирует устойчивую тенденцию роста. Если в 2005 г. объем реализации продукции (с учетом НДС) составил 8,76 млрд руб., в 2006 г. – 11,66 млрд руб., то к концу 2007 г. – более 16,8 млрд руб. (на 44% выше уровня 2006 г.).

Стабильный рост объемов производства и, как следствие, улучшение финансового состояния ЧТЗ в 2007 г. обеспечили двукратный рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (1,9 млрд руб.). Всего в 2007 году под торговой маркой ЧТЗ было реализовано 3160 инженерных машин (тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, погрузчиков) – в 1,55 раза больше, чем в 2006 году. Показатель продаж стал лучшим за пять лет.

ЧТЗ вновь поставляет оборудование в страны дальнего зарубежья, в том числе страны Восточной Европы, Индию, Вьетнам, Индонезию, Монголию, ОАЭ и другие. Тракторостроителям удалось вернуть свою продукцию во все республики бывшего Союза: Минэкономразвития РФ признало ЧТЗ победителем конкурса «Лучший экспортер России в страны СНГ».

1 июня 2008 года Челябинский тракторный завод отметил свое 75-летие. Юбилейный год коллектив предприятия встречает хорошими результатами, ясной перспективой и уверенностью в том, что современное поколение челябинских тракторостроителей сумеет достойно носить славное имя ЧТЗ.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

CHTZ B10 -M Bulldozer для продажи Ukraine Odesa, UK29494

CHTZ T 170

Цена

Komatsu D51

ЦЕНА

Komatsu D51

.

120 000 €

CATERPILLAR D6 T LGP

128 000 €

CATERPILLAR D6T LGP

272,30 €

Посмотреть все фотографии

1/4

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram

Цена:

по запросу

По запросу

Связаться с продавцом

Марка ЧТЗ

Модель Б10 -М

Тип бульдозер

Год выпуска 01/2009

Часы работы 3900 м/ч

Масса нетто 16000 кг

Расположение Украина Одесса

Размещено на более 1 месяца

Machineryline ID UK29494

Описание

Ширина полотна 320 мм

Объем ковша 3 м³

Корпус грузовика

Ящик для инструментов

Дополнительное оборудование

Dozer Equipment

Mouldboard

DOZER. б/у

Подробнее

Цвет оранжевый

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Советы при покупке

Советы по безопасности

Продажа техники или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

ЧТЗ Т 170 цена по запросу Бульдозер 2005 г. Евро 3 Украина КОМАТСУ Д51 цена по запросу Бульдозер 2010 11500 м/ч Украина, Черновцы КОМАТСУ D65PX-15 73 500 евро Бульдозер 2007 г.