Чтз 130 – Бульдозер Т-130: технические характеристики

Трактор Т-130 базовая модель (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Трактор Т-130 базовая модель (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 60
 кН
 (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).
Изготовитель – Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства – 1969 год.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160* с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.
Рама трактора выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков – пять, поддерживающих роликов – два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности
).
Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.
Для сельского хозяйства трактор выпускают в комплектации с задней навеской.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, разрывные муфты, шпоры для ледяных дорог, асфальтоходные башмаки и тент, устанавливаемый вместо кабины.

* – двигатель Д-160 устанавливался на трактора Т-130 выпускавшиеся с конца 70-х до 1988 года, пока эту модель не заменил на конвеере трактор Т-170. Изначально трактор комплектовался дизелем Д-130, давший название этой серии. Данное описание соответствует машинам 1981 года выпуска.

Техническая характеристика трактора Т-130

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 117,7 (160)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1250
..ВОМ 1000
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 244,3 (180)
Применяемое топливо для:  
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л 290
Колея, мм 1880
Продольная база, мм 2478
Дорожный просвет, мм 415
Ширина башмаков, мм 500
Удельное давление на почву с задним механизмом навески,
 МПа (кгс/см2)
0,05 (0,5)
Габаритные размеры, мм 5193 Х 2475 Х 3085
Масса конструктивная, кг 14320

 

Трактор Т-130А (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-130А предназначен для разработки рассыпных месторождений полезных ископаемых Севера и Северо-Востока. Может быть использован в агрегате с различными навесными и прцепными орудиями.
Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало серийного производства – с 1969 года.

Техническая характеристика трактора Т-130А

Тип трактора гусеничный, специального назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 10000
Масса трактора конструктивная, кг 13960 (14460*)
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 99,7
Число передач:  
..вперед 8
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед
3,17 – 10,45
..назад 3,05 – 8,5
Колея, мм 1880
База, мм 2500
Дорожный просвет, мм 397
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,58
Марка двигателя Д-130
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) и с турбонаддувом
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 140
Запас крутящего момента, %, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2000
Емкость топливного бака, л 280
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23М с электростартером

* – масса трактора с ледоходными шпорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..

 

 

 

 

 

 

zinref.ru

Трактор Т-130БГ-3 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Трактор Т-130БГ-3 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-130БГ-1 предназначен для агрегатирования со специальными гидрофицированными машинами и орудиями, монтируемыми сзади, при выполнении определенного комплекса агромелиоративных работ при освоении заболоченных земель.
Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало производства – с 1969 года.

Техническая характеристика трактора Т-130БГ-3

Тип трактора гусеничный, болотоходный, оборудован гидравлической задней навесной системой
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000 (10000)
Масса трактора конструктивная, кг 15241
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 108,8
Число передач:  
..вперед 8
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 3,166 – 10,45
..назад 3,05 – 8,5
Колея, мм 2280
База, мм 2488
Дорожный просвет, мм 385
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,26
Марка двигателя Д-130
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) и с турбонаддувом
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 140
Запас крутящего момента, %, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2000
Емкость топливного бака, л 290
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23М с электростартером

 

Трактор Т-130.1.Г-1 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 100 кН (10 тс). Предназначен для работы в промышленности в районах с умеренным климатом. 
Трактор эксплуатируется в агрегате с навесными орудиями, монтируемыми в передней части трактора: бульдозером, корчевателем и др.
Трактор, оборудованный гидравлической задней навесной системой и предназначенный для выполнения трудоемких работ в сельском хозяйстве, на пахоте целинных и залежных земель и тп., маркируется как Т-130.1.Г-3. Оба трактора выпускались на Челябинском тракторном заводе.
На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-160 с турбонаддувом, жидкостного охлаждения с запуском от пускового двигателя. Запуск пускового двигателя от электростартера с места водителя (при низких температурах обеспечивается предпусковым подогревателем).
Трансмиссия механическая. Муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая, сухого трения. Коробка передач восьмискоростная, четырехвальная, с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача – коническая пара с криволинейными зубьями. Муфты поворота многодисковые, сухого трения, с ленточными тормозами. Конечная передача – двухступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами.
Отбор мощности осуществляется: со шкива коленчатого вала двигателя (до 80 л.с.) спереди трактора и со шлицевого конца верхнего вала коробки передач (до 160 л.с.) сзади трактора. Несущая система – сварной корпус полурамной конструкции.
Ходовая часть – гусеничный движитель. Направляющие колеса литые на роликоподшипниках. Ведущие колеса литые зубчатые. Опорные катки – по пять на одну гусеницу, на роликоподшипниках. Поддерживающие катки – два на одну гусеницу, на роликовых и шариковых подшипниках. Гусеничные ленты – составные, из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. На каждую пару звеньев прикрепляется башмак шириной 500 мм. Амортизационно-натяжное устройство гидравлическое с цилиндрической пружиной. Подвеска – балансирная пластинчатая рессора.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением кабины.
Кабина металлическая, двухместная, герметизированння, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Для очистки лобового и заднего стекол, устанавливаются стеклоочистители с электроприводом. Стекла кабины безосколочные.
Сиденье водителя мягкое, регулируемое по массе (60 – 120 кг) и росту механизатора. В кабине устанавливаются футляр санитарной аптечки, термос и зеркало заднего вида.
Система электрооборудования однопроводная (номинальное напряжение 12 В), включает генератор Г-309 трехфазного переменного тока с выпрямителем, аккумуляторную батарею 6ТСТ-82ЭМС, реле-регулятор РР-362В контактно-транзисторный, стартер ТС-204 мощностью 1,5 кВт (2,1 л.с.) и др.

Техническая характеристика трактора Т-130.1.Г-1

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 117,7 (160)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: 1250
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 239 (176)
Вместимость, л:  
..топливного бака 290
..бака пускового двигателя 10
..бака гидросистемы 110
Колея, мм 1880
База, мм 2473
Дорожный просвет, мм 407
Ширина башмаков гусеницы, мм 500
Число опорных катков 10
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,06 (0,59)
Габаритные размеры, мм 4393 Х 2475 Х 3087
Масса эксплуатационная, кг 14030

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

zinref.ru

130 – не только бульдозер

Большинство существующей сегодня тяжелой техники было выпущено на Челябинском тракторном заводе. Не стал исключением и трактор Т-130, на основе которого собиралось множество разных строительных машин, таких как краны, бульдозеры, грейдеры и много других.

Выпуск зтой техники на ЧТЗ начался в 1969 году. Она стала промежуточной версией, являясь прототипом выпускаемого позднее Т-170, а также “ребенком” Т-100. Все три модели выпускались в Челябинске в разное время, при этом описываемая выпускалась в течение 20 лет, практически до развала Союза.

Описание

Свой цифровой код этот трактор получил неслучайно. Основой авто является дизельный двигатель, который назвали Д-130, отсюда и пошло название серии. Трактор Т-130 на основе этого движка выпускался до 1981 года, когда на смену 130-му пришел Д-160. Следующие 10 лет слегка обновленные трактора комплектовались 160-м мотором. Потом, с появлением 170 дизеля, они снимаются с производства, а их место на конвейере занимает трактор Т-170.

Благодаря своим гусеничным тележкам, устройство которых рассмотрим ниже, трактор может работать на стройках, полях и других участках, включая полное бездорожье. Широкий выбор насадок позволяет использовать его для различных целей, хотя в основном применяется одна насадка — широкий бульдозерный отвал. Это единственное приспособление, которое трактор цепляет перед собой. Остальные варианты насадок закрепляются на прицепное устройство маятникового типа (возможно перемещение в горизонтальной плоскости), расположенное сзади. Благодаря этому отвалу в справочной литературе часто указывается, что Т-130 — бульдозер.

Модификации

Кроме основного трактора, Челябинск выпускал несколько боковых версий данной машины, но официальной стала только одна — модель Б, отличающаяся более широкими гусеницами и другим, более мощным двигателем. Литера в названии обозначала область применения.

Такую машину применяли при разработке торфяных или заболоченных участков местности. Кроме широких гусениц, такой трактор имел немного сдвинутую назад компоновку, благодаря чему передняя насадка могла быть выше, чем отвальный ковш обычного Т-130.

Гусеничные тележки и компоновка

Двигатель вместе с кабиной управления крепится на лонжеронах трактора. На балансировочное устройство под лонжероном подсоединяются тележки гусениц, расположенные по бокам трактора. В тележку входит ведущее и натяжное колеса, в нижней части опорные и поддерживающие ролики. Колесо, регулирующее провисание гусеницы, управляется гидравлическим механизмом, для ослабления также можно использовать запорный вентиль. Сами гусеницы собраны из штампованных звеньев, соединенных между собой пальцами и втулками. Для передвижения по льду, в глубоком снегу или рыхлых грунтах их можно было дооснастить специальными башмаками или шпорами.

Кабина Т-130 двухместная (в ранних версиях 3 места), утепленная, на двойных стойках закрытого типа. На потолке имеется плафон для освещения, на переднем окне устроен стеклоочиститель, и то, и другое получает питание от электрической цепи напряжением 12 В. Есть электрический вентилятор. По желанию заказчика и для работы в северных областях предусмотрена возможность установки отопителя, подключаемого к радиатору дизеля. Заказчик мог также получить и кондиционер.

Ремонт

Учитывая, что производство данной модели прекращено более 20 лет назад, вопрос ремонта заинтересует любого владельца этой техники. Благодаря большой унификации на бульдозер можно было устанавливать и неродные детали. Однако запчасти Т-130 по-прежнему можно найти в продаже, при этом как отдельные части, так и комплекты в сборе. Например, гусеничную тележку или целую кабину.

Технические параметры

Как уже упоминалось, на данную модель устанавливалось два варианта двигателя. Сначала Д-130, от которого и пошло название, потом, после 1981 года, Д-160. Обе версии являлись 4-тактными с турбонаддувом. Разница в цифрах — показатели мощности. В первых версиях 130 л.с., в последующих — 160. Кроме основного дизельного мотора, у трактора был бензиновый двигатель и, как у обычного автомобиля, электрическая сеть. Карбюраторный движок выполнял функции стартера. Сначала заводился он, а от него запускался главный дизель. Передвижение на бензине не предусмотрено.

Теперь перейдем к другим параметрам трактора-бульдозера Т-130. Характеристики машины можно свести к двум словам — простота и надежность. Сюда же можно отнести неприхотливость. Именно благодаря этим трем качествам бульдозер использовался на всех стройках в Советском Союзе.

  • Тормоза — ленточные.
  • Клиренс — 388 мм.
  • Колея (следует заметить, что на технике такого типа этот термин характеризует расстояние между серединами гусениц) — 1888 мм.
  • 4 МКПП (при этом вперед 8 ступеней, назад – 4).
  • Масса конструкции — 14320 кг.
  • Длина — 5190 мм.
  • Ширина — 2495 мм.
  • Высота (по крыше кабины) — 3085 мм.

Максимальная скорость Т-130, несмотря на 8 передач, составляет всего 12 км/час. Поэтому при транспортировке на дальние расстояния используют железную дорогу (обязательное условие – демонтаж ковша бульдозера и других насадок) или низкоплатформенный прицеп. В последнем случае тягач должны сопровождать работники ГИБДД.

Заключение

Хотя с момента первого выпуска прошло более 40 лет, во многих местах России по-прежнему используется Т-130. Бульдозер, грейдер, лесовоз и разрыхлитель — перечислять возможности использования данного трактора можно очень долго. Не стоит также забывать, что цена на него в несколько раз дешевле западной машины с таким же набором функций. Да и ЧТЗ (производитель трактора) имеет в своем составе ремонтный завод по обслуживанию тяжелых тракторов своего выпуска.

fb.ru

Бульдозер “Т-130”: технические характеристики и устройство

В советские времена одним из наиболее популярных тракторов являлся бульдозер «Т-130», технические характеристики, расход топлива и другие показатели которого позволяли использовать его в различных областях. Его использовали по большей части для наиболее сложных процессов, которые другой технике были не по силам.

Немного о производителе

В период с 1969 по 1988 года на тракторном заводе в Челябинске производился бульдозер «Т-130». Технические характеристики, фото и другую информацию о нем предлагаю рассмотреть в данной статье. Это тот вид техники, о котором можно говорить долго. За свою долгую историю он заслужил это.

Трактор данной модели обладает рядом преимуществ, и относят его к технике общего назначения. Он был универсальным бульдозером. Во многом благодаря этому его распространение было столь велико. За все время заводом было выпущено более 242 тысяч единиц.

Особенности трактора

В семидесятых и восьмидесятых годах во всех регионах стран Советского Союза, а также дружественных государств можно было встретить бульдозер «Т-130». Технические характеристики позволяют отнести его к шестому классу.

Универсальность трактора обеспечивалась за счет отвала и тяговых лебедок, которыми в обязательном порядке оснащался бульдозер. Кроме того, «Т-130» укомплектовывался другими видами навесных механизмов.

Преимущества трактора

Бульдозер «Т-130», технические характеристики которого позволили ему завоевать всеобщее признание, обладал рядом преимуществ. К ним можно отнести:

  • универсальность;
  • прочность всех узлов;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

Кроме всего прочего, стоит отметить доступность запчастей. Несмотря на то, что бульдозер уже давно снят с производства. Новые детали, которые можно легко купить, прекрасно подходят и их установка не вызывает проблем.

Где используется бульдозер «Т-130»?

Характеристики данной модели дают ей возможность выполнять любые виды работ. Как правило, использовали ее для наиболее сложных процессов. Ему подвластны такие виды работ, как:

  • глубокая пахота;
  • боронирование;
  • пахота ранее неиспользованных земель;
  • перевозка грузов;
  • мелиоративные работы и так далее.

Кроме сельского хозяйства, бульдозер использовался в промышленности, лесной отрасли, строительстве и других сферах.

Использование навесного оборудования позволяло переоборудовать бульдозер под специализированную технику. На его основе собирали болотоходы, лесовозы, кабелеукладчики, трубоукладчики, рыхлители, экскаваторы для траншей, сваебои и другие виды.

Бульдозер «Т-130»: технические характеристики

На трактор устанавливались четырехтактные двигатели с турбонаддувом на дизельном топливе. Мощность его – сто шестьдесят лошадиных сил. Но для запуска имелся отдельный бензиновый мотор. Его заправляли смесью бензина и моторного масла в соотношении 1 к 15. Наличие пускового двигателя позволяет прогреть жидкости и воздух в двигателе перед его запуском. Это облегчает процесс эксплуатации, особенно в холодное время года.

Основные размеры бульдозера таковы:

  • длина 5200 миллиметров;
  • ширина 2480 миллиметров;
  • высота 3085 миллиметров;
  • гусеничная база 2480 миллиметров;
  • колея 1880 миллиметров;
  • дорожный просвет 415 миллиметров.

Для всех жидкостей, необходимых для работы трактора, имелись отдельные емкости. Их объемы следующие:

  • топливный бак – двести девяносто литров;
  • для охлаждающей жидкости – шестьдесят литров;
  • для смазки двигателя – тридцать два литра;
  • два бортовых редуктора по двенадцать литров;
  • для жидкости гидравлической системы – сто литров.

Их общий объем значительно увеличивает массу трактора в целом. А весит он практически четырнадцать с половиной тонн.

Устройство трактора

Бульдозер «Т-130», технические характеристики которого рассмотрены выше, обладал стандартным для своей категории устройством. Изменены лишь свойства отдельных элементов.

Двигатель в первые годы устанавливался Д-130 с мощностью 130 лошадиных сил. Позднее (после 1981 года) его заменили мотором Д-160, который выдавал мощность уже 160 лошадиных сил. Этот вариант силового агрегата отличался надежностью и простотой в эксплуатации. Техника с данным двигателям работала и в пустыне, и за Полярным кругом. Была собрана отдельная модификация, за основу которой был взят бульдозер «Т-130» – «ДЗ-109». Технические характеристики данной версии имеют очень высокий уровень. И стоит отметить, что показала себя в таких условиях очень даже хорошо. Двигатели неприхотливы к качеству горючего. Она работают на дизельном топливе, керосине и даже на конденсате газа.

В условиях сильных морозов первое время были проблемы с запуском. Но производители быстро решили эту проблему. Те экземпляры, которые должны были работать в северных зонах, оснащались дополнительными предпусковыми обогревателями. Данные моторы обогревали все рабочие жидкости.

Коробка передач механическая. Она имеет восемь скоростей. Имелись модификации с установленными гидромеханическими коробками. Подвеска полужесткая, оснащенная рессорой.

Управление бульдозер обеспечивается при помощи системы рычагов. Они работают за счет ленточных фрикционов.

Тормозная система ленточного типа. Кроме того, имеется поворотная муфта. Такое устройство позволяет трактору развернуться на одном месте.

Популярность трактора настолько велика, что его используют до сих пор.

fb.ru