Что значит tl на шинах: M+S, XL, Run Flat, SUV .
Маркировка шин – расшифровка для легковых автомобилей
По существу размеры шины определяются следующим образом (смотрите рисунок слева):
- B – ширина профиля шины;
- d — посадочный диаметр шины;
- H – высота профиля шины;
- D – наружный диаметр шины.
Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.
Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35×12.50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины P 185/60R14 82H, расшифровка будет следующей:
- Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).
- 185 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
- 60 – отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»
- R – буквенный индекс, указывающий на тип шины. R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)
- 14 – посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
- 82 – индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.
- H – индекс скорости.
При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов скорости авто шин
Рассмотренная выше часть маркировки шины (P 185/60R14 82H) — это типоразмер шины. Зачастую информация о типоразмере дублируется более мелким шрифтом на ободе шины.
При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:
- Winter — зимние шины.
- Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии
- AS (All Season) — всесезонные шины
- M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
- Studless – зимние нешипованные шины, или шины-липучки
- Stud, Studded
Другие обозначения, с которыми можно столькнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:
перейти к подбору автомобильных шин
Поиск по артикулу
Статус заказа
Маркировка мотошин: расшифровка обозначений индекса скорости
- Введение
- Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?
- Расшифровываем метрическую маркировку мотошин
- Альтернативные системы маркировки: альфа система и дюймовая
- Дополнительная информация
- Заключение
При выборе моторезины новички часто сталкиваются с необходимостью расшифровки маркеров, которыми буквально усеяны обе стороны покрышки. Этот длинный перечень букв и цифр может поставить в тупик любого, кто впервые сталкивается с кодировкой производителя.
В статье мы подробно поговорим о том, что означает каждая буква и цифра на поверхности покрышки. После прочтения материала ни один символ на боковине не останется для вас загадкой, и вам станет намного легче подобрать нужные шины.
Здесь все достаточно очевидно – для того или иного вида байка существует собственный набор резины определенных типоразмеров и индексов. Езда с покрышками, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чревата увеличенным износом резины, расшатыванием подвески, ухудшением управляемости и повышенным расходом топлива.
Сначала нужно понять, какая маркировка перед вами – для определения типоразмера это важно. Всего их существует четыре разновидности: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая. О каждой мы поговорим в своем месте.
Как уже говорилось выше, маркировка расположена по бокам – сразу можно прочитать название компании производителя и модели, но интересуют нас цифры и буквы, которых масса, и это действительно пугает.
Это стандартная метрическая система маркировки, которая встречается на абсолютном большинстве мотоциклетных и автомобильных моделей. Она располагается рядом на одной дуге и первой бросается в глаза при взгляде на любую покрышку.
В качестве примера возьмем такой: 180/60 ZR16 74W TL. Все элементы идут в строгом порядке – один за другим, так что расшифровка не должна вызвать сложностей. Разберем каждое обозначение:
180 – ширина профиля от одного края покрышки до другого, выраженная в миллиметрах;
60 – высота профиля в процентном соотношении к ширине. Эта цифра может отсутствовать, если ширина выражена в дюймах.
Z – так обозначается высокоскоростная шина, которую можно использовать на скорости выше 240 км/ч.
R – радиальный тип конструкции. B или «–» означает диагональную конструкцию.
Разница между ними в способе «шитья», который используется в каркасе. Если текстильные нити протянуты по диагонали от одного обода к другому с перехлестом, то это диагональная резина. В ней может быть только четное количество слоев, чаще всего встречается четыре. В радиальной модели нити идут перпендикулярно направлению движения – от обода к ободу, и слоев у нее под протектором гораздо больше. Последнее делает радиальную моторезину куда более безопасным видом – она лучше цепляется за трассу и более стабильно ведет себя под нагрузкой, меньше деформируется и лучше сопротивляется износу. Однако ее очень сложно чинить в отличие от диагональной резины, которая легче поддается ремонту и обладает куда более крепкими боковинами.
16 – посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать тому же значению на диске.
74 – индекс нагрузки, т.е. максимальный вес для одного колеса, при котором оно способно правильно выполнять свои функции с учетом рекомендованного давления внутри (см. в руководстве по эксплуатации байка или табличку на раме).
В нашем случае индексу 74 соответствует 375 кг веса на одно колесо.
Все индексы нагрузки см. в таблице:
Индекс нагрузки | кг |
---|---|
60 | 250 |
61 | 257 |
62 | 265 |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
Все возможные индексы скорости есть в таблице, которая едина для всех видов маркировок:
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
65 | |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Теперь немного поговорим про альтернативные системы маркирования резины. Они встречаются намного реже, но все же упомянуть о них не будет лишним.
Альфа система
Возьмем за пример перечень символов: MT90S-16. Его используют для маркировки резины для туристических мотоциклов, но встречается такая довольно редко. Некоторые маркеры уникальны, некоторые соответствуют тем, что приняты в метрической системе.
M (Motorcycle) – так обозначаются шины, созданные специально для мотоциклов.
T – ширина профиля резины. В нашем случае маркер соответствует ширине в 5 дюймов. Подобных маркеров также существует масса:
Маркировка альфа | Ширина в дюймах |
---|---|
MG | 2.75 |
MH | 3.00 |
MJ | 3.25 |
ML | 3. |
MM | 3.75 |
MN | 4.00 |
MP | 4.25 |
MR | 4.50 |
MS | 4.75 |
MT | 5.00 |
MU | 5.50 |
MV | 6.00 |
90 – высота профиля.
S – индекс скорости (см. таблицу индексов скорости выше).
16 – посадочный диаметр на диск.
Стандартная дюймовая система
Шины по такому принципу маркировались в 90-х, и сейчас их встретить на рынке довольно сложно. На покрышке есть цепь символов: 3.25H-19. Здесь все намного проще, так как название системы говорит само за себя. Однако нужно учитывать, что она не предполагает разделения высоты и ширины профиля – профиль квадратный и его размер идентичен.
3.25 – это и ширина, и высота профиля, выраженная в дюймах.
H – общепринятый индекс скорости (см. таблицу индексов скорости выше).
19 – посадочный диаметр диска, на который будет устанавливаться покрышка.
Низкопрофильная дюймовая система
Мы переворачиваем покрышку и видим такую картину: 4.25/85H-18. Так маркируются резина со специфически низким профилем. На всякий случай напомним, что низкопрофильные модели – это покрышки, у которых высота профиля меньше ширины.
4.25 – ширина профиля, выраженная в дюймах.
85 – соотношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.
H – индекс максимальной скорости (см. таблицу индексов скорости выше).
18 – посадочный диаметр диска, на который будут надевать покрышку.
Это была основная часть. Как правило, ее достаточно, чтобы определить под какой мотоцикл подойдет данная модель. Однако нелишним будет узнать и о других маркерах, которые указывают на внутреннее устройство шины и на ее особенности.
На боках часто встречаются следующие обозначения:
M/C – сокращение от motorcycle, т.е. данная покрышка предназначена сугубо для мототранспорта. Этот маркер ставится в случае, если шина имеет «автомобильные» размеры.
TL – бескамерная модель (Tubless). Для камерных покрышек применяется маркировка TT – Tube Type.
Wheel Rotation, или стрелка, – для покрышки с ассиметричным рисунком протектора указывает направление вращения. У шины с симметричным рисунком такого маркера нет, и соответственно они могут вращаться как угодно.
Rear Wheel – модель подходит для задней оси. Покрышки для передней оси обозначаются маркером F или Front Wheel. Если таких маркеров нет, то резина считается универсальной, и ее можно ставить, как на заднюю ось, так и на переднюю – это шины для скутеров, легких малокубатурных мотоциклов и мопедов.
Максимальное давление, с которым допускается эксплуатировать шину в виде: 290 kpa (42psi) сold, 1psi=6, 9 кПа. Учитывайте, cold означает, что это данные для холодной накачки, а в разогретом состоянии давление будет повышаться. О том, как корректировать давление правильно мы уже писали.
Теперь посмотрим на обозначения для разных конструкций. Технологии производства каркаса бывают разные.
О том, для каких условий предназначена покрышка тоже можно узнать из маркировки:
REINF (Reinforced) – усиленная конструкция с несколькими защитными слоями корда.
MBS – корда состоит из кевларовых нитей.
Такое устройство создано для борьбы с деформацией на высоких скоростях.
XL, или Extra Load – шина может работать под повышенными нагрузками.
SAG (Super All Grip) – улучшенная проходимость для бездорожья.
NHS (Non Highway Service) – модель не предназначена для скоростных трасс.
SL (Limited Service) – есть лимит использования.
О, H, GL – омологация под определенную модель мотоцикла или эту шину полагается использовать для штатной комплектации того или иного байка.
DOT– покрышка соответствует нормам безопасности, установленные Министерством транспорта США. Если она сертифицирована в Евросоюзе, то вы найдете аббревиатуру EUCX. Далее могут идти символы EB F7 D306 – технические данные.
B или Е в круге – модель была испытана и полностью соответствует требованиям ЕЭК ООН. Рядом обычно стоит цифра, означающая страну, где испытывалась резина: 1 – Германия, 2 – Франция и др.
Далее может идти перечень цифр, но это технические сведения для производителя, смысла их расшифровывать нет.
Также не забываем про дату выпуска. Обычно это отдельно стоящие четыре цифры, расположенные в ряд. К примеру: 1218. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, последние две – год. Изделие соответственно сошло с конвейера на 12 неделе 2018 года.
Если перед вами старая покрышка, выпущенная до 2000 года, то возможно вы обнаружите лишь три цифры: первые две цифры отвечают за неделю, третья за год. Сейчас изделия с такой маркировкой уже не выпускаются.
Разобрались в маркировке? Действительно внимательным нужно быть к характеристикам типоразмера – ошибка в параметрах может сделать шину непригодной для вашего мотоцикла, вы только зря потратите и деньги, и время. К счастью, в интернет-магазине BlackTyres сейчас есть возможность облегчить себе задачу и подобрать мотошины по модели мотоцикла. Просто выбирайте название байка, его объем двигателя и год выпуска. Система сама отбросит неподходящие размеры и предложит только то, что нужно.
Разница между трубкой и трубкой. Бескамерная шина
В чем разница между камерной (TT) и бескамерной (TL) шиной ? Короткий ответ? Встроенная резиновая прокладка внутри каркаса шины. Целью всех материалов, используемых в шинах, является улучшение каждого аспекта производительности; лучший баланс между сцеплением, долговечностью и гибкостью. Удивительно, но идеальная резиновая смесь в шине пористая, она рассчитана на незаметную утечку воздуха.
Здесь на помощь приходит камера. Раньше производители устанавливали камеры с гораздо лучшим удержанием воздуха, что почти не влияло на характеристики шины. Самый большой недостаток этой конструкции случился, когда произошел прокол. В этом случае сдувание трубы вызовет внезапную потерю воздуха, и воздух будет выходить через головки спиц на колесе, что очень опасно на высоких скоростях.
Помня об этом, производители пытались найти лучший способ решения этой проблемы. Поскольку безопасность на высоких скоростях стала серьезной проблемой, была создана бескамерная шина. Эта конструкция стала возможной благодаря использованию материала резиновой смеси для камер и созданию единого непрерывного слоя на внутренней стороне каркаса шины . Заделка этой камерной резины была не только надежнее, но и облегчила покрышку. Бескамерная шина также лучше прилегает к колесу .
Эта бескамерная конструкция не означает, что шину нельзя проколоть, она может. Но предмет, проколовший шину, обычно остается на толстом протекторе шины. Это заставляет шину сдуваться медленно на высоких скоростях и дает водителю возможность снизить скорость. Это также позволяет устанавливать колеса без спиц, что дает больше свободы для конструкции литых колес.
Хотя оба типа шин все еще производятся, камерные шины чаще всего используются на небольших городских мотоциклах и мотоциклах двойного назначения. Для таких мотоциклов часто требуется шина с высоким профилем, поэтому лучше всего использовать камеру. Если вы планируете установить камеру в бескамерную шину, имейте в виду, что это добавить дополнительный вес к общему колесу в сборе. Это может привести к большему выделению тепла, что в конечном итоге означает более быстрый износ шин. Проще говоря, если шина идентифицируется как шина «камерного типа», у нее не будет встроенного резинового покрытия внутри каркаса. Поэтому для правильной работы ему потребуется внутренняя трубка.
Можно ли использовать камеру в бескамерной шине?
Ответ на этот распространенный вопрос: да. Только обязательно проверьте, чтобы ничего не мешало гладкой поверхности туши. Что-то вроде незакрепленной этикетки на внутренней стороне шины может вызвать проблемы с камерой.
Снижает ли использование камеры скоростные характеристики вашей шины?
Да и нет. До максимальной скорости 130 миль в час (индекс скорости H) добавление камеры не влияет на рейтинг скорости. При превышении указанной скорости шина, как правило, оценивается на следующей пониженной скорости.
Теперь вы можете отличить камерную шину от бескамерной, когда использовать каждый тип, а также его плюсы и минусы.
До следующей недели!
Publicado en Blog, Continental Tips, TechnologyTagged камерные шины, бескамерные шиныРасшифровка маркировки на мотоциклетных шинах
На боковинах мотоциклетных шин имеется множество цифр и маркировок.
Каждый из них имеет свое значение и поможет вам определить, какие шины подходят для вашего мотоцикла. Правильно накачанные шины — одна из самых важных вещей на вашем мотоцикле, обеспечивающая вашу безопасность. Не принимайте шины как должное.
Важно понимать, что означает каждая маркировка или номер на шине, но перед покупкой новых шин также следует ознакомиться с руководством по эксплуатации. Несмотря на причудливую рекламу, не все шины или размеры шин могут подходить для вашего велосипеда или стиля езды, будь то спорт, круиз, бездорожье или гонки. Убедитесь, что у вас есть шины подходящего стиля и размера для вашего велосипеда.
Разбивка кодов на вашей шине означает размер, стиль, максимальную нагрузку и скорость, давление воздуха и многое другое. Рассмотрим шину 130/90-16 MC 67H. В нашем примере мы будем использовать метрическую систему. Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах (130). Второе число — это высота шины по сравнению с ее шириной. В этом случае высота шины составляет 90 процентов от ширины, или 117 миллиметров в высоту. Тире после высоты обозначает диагональную шину. Если появляется буква B, это означает шину с брекерным поясом, а буква R означает, что шина является радиальной.
Число 16 в последовательности — это внутренний диаметр шины (равный внешнему диаметру используемого колеса). Это измерение в дюймах, а не в миллиметрах. MC означает, что это мотоциклетная шина, а 67H — индекс нагрузки и скорости. Индекс нагрузки 67 означает, что шина имеет максимальную грузоподъемность 667. Индекс скорости H означает, что шина рассчитана на максимальную скорость 130 миль в час. Максимальные индексы нагрузки и скорости очень важны для вас при покупке шин. Чем выше число нагрузки, тем больший вес может выдержать шина. Если вы ездите на тяжелом велосипеде туристического типа, вам понадобится шина с высоким индексом нагрузки, потому что эти велосипеды весят более 9 фунтов.00 фунтов. Надлежащая грузоподъемность важна для безопасности, а также для достижения лучшего износа ваших шин. Таблицы индексов нагрузки и скорости можно найти, выполнив поиск в Интернете. Одним из хороших источников, который просто объясняет коды размеров шин, является веб-сайт Денниса Кирка.
На некоторых шинах индекс скорости может указываться перед типом конструкции шины. Например, шина 130/90 ZR16 MC 67 имеет ту же ширину и высоту, что и в примере выше. Буква Z перед буквой R для радиальной шины обозначает шину, способную развивать скорость свыше 149 км/ч.миль в час Производители поместят Z, самый высокий рейтинг в таблице индекса скорости, на эту позицию. В случае более высокоскоростных шин вы можете заметить W, (W) или Y в конце последовательности. Эти исключительные рейтинги скорости – W, 168 миль в час; (W), 168+ миль в час; Y, 186 миль в час.
Некоторые другие важные коды, которые следует учитывать, — это дата изготовления. По словам некоторых производителей, шины могут быть безопасными до 10 лет после производства, но на самом деле обычно принятым сроком годности шины является пять-шесть лет. Поэтому, прежде чем купить эту «супер-сделку» на своп-встрече, убедитесь, что вы проверили дату рождения. Где вы его найдете? Ищите штамп DOT на шине. Обычно за ним следуют буквы и цифры, обозначающие, каким стандартам безопасности он соответствует. Последние четыре цифры этой последовательности обозначают дату изготовления. Если эти числа 0917, это означает, что шина изготовлена в сентябре 2017 года. Очевидно, что если вы найдете шину с маркировкой, указывающей на то, что она была произведена шесть или более лет назад, вам не следует ее покупать. Шины, выпущенные до 2000 года, имели только три номера, и их определенно следует избегать.
Еще одной важной маркировкой на шинах является максимальное давление воздуха. Обычно он сочетается с числом максимальной нагрузки, а давление измеряется, когда шина холодная. Это не обязательно означает, что вы должны накачать шину до этой максимальной величины. Одной из основных причин выхода из строя шин является сочетание перегрузки велосипеда и недостаточного накачивания шин. Обратитесь к руководству пользователя для правильного накачивания вашей шины.
Также убедитесь, что диаметр обода вашей шины правильный. Неправильный диаметр обода может привести к неправильному прилеганию шины к колесу. Штамп ТТ на шине означает, что это шина камерного типа, а TL означает бескамерную.
Если вы заметили на шине несколько цветных точек, это метки балансировки производителя. Обычно белые, зеленые или синие, они должны быть совмещены с клапаном накачки при монтаже шины. На мотоциклетных шинах также будет проштамповано обозначение положения, предупреждающее, что шина предназначена либо для передней, либо для задней части. Еще одна метка — это стрелка вращения, указывающая правильное направление вращения при установленной шине.
Добавить комментарий