Что входит в состав асфальта: технология производства своими руками, состав и доставка

Содержание

Классификация и состав асфальта: Основные типы битумных смесей

Дата публикации: 07.10.2016 15:16

Состав и классификация асфальта (по содержанию основных элементов)

Асфальтобетон — вещество, имеющее много разновидностей, отличающихся друг от друга в первую очередь составом. Состав асфальта определяет в том числе сферу его применения: дороги, которые используются с различной степенью интенсивности, имеют различные покрытия.

Общеизвестно, что в состав асфальта (битумной смеси) входят песок, щебень, битум и минеральные порошки.  Песок может быть природным и дробленым. Первая разновидность добывается из песчаных карьеров, вторая — путем размельчения камней и шлаков.

Щебень и гравий могут состоять из частичек различного диаметра, быть однородными и неоднородными. Возможно изготовление асфальтовой битумной смеси без крупного заполнителя из щебня или гравия — так называемая песчано-битумная смесь.

Битум бывает натуральным и искусственным. В производстве асфальта используется искусственный битум, который получают при нефтепереработке.

Наконец, минеральные порошки в мелкозернистом асфальтобетоне — это продукт помола карбонатных горных пород (известняк, доломит и др.) Эти добавки используются для повышения прочности асфальтобетона, так как увеличивают вязкость. Вместе с тем, стоит отметить, что  если минеральных порошков будет слишком много, асфальтобетон будет хрупким. Максимально допустимый процент порошков — 12% от общей массы, чаще встречаются смеси с 6-10 процентами минеральных элементов состава асфальта.

Кроме того, асфальтобетон часто включает в себя добавки:

вещества естественного и  искусственного происхождения и различных свойств. К естественным добавкам могут относиться сера или сажа, к добавкам искусственного происхождения –  к примеру, латексы на основе синтетического каучука.

Добавки улучшают полезные свойства материалов:

могут делать асфальтболее шероховатым (и, соответственно, более безопасным для езды, благодаря улучшению сцепления с шинами), более морозостойким, способствовать тому, что езда по асфальту будет сопровождаться меньшим шумом.

Классификация

По составу асфальта (наличию битума и минеральной составляющей) выделяют следующие группы:

  1. Песчаные. Самая непрочная смесь, может использоваться для пешеходной дорожки либо тротуара.
  2. Резиново-битумные. Основная сфера их использования — строительство спортивных сооружений.
  3. Мелкозернистый асфальтобетон. Используется для производства междугородних трасс, а также проезжей части в городе.

  4. Крупнозернистый. В отличие от мелкозернистого асфальтобетона, используется как нижний слой в двуслойном покрытии.
  5. Полимерно битумные смеси. Достаточно долговечны. Широко применяются при устройстве мостовых конструкций, стоянок, паркингов.
  6. Щебёночно-мастичные. Особенно долговечны и прочны. Активно используются при строительстве городских дорог (с интенсивным движением), могут использоваться в строительстве аэродромов.

Мы перечислили основные типы асфальтобетона по содержанию основных компонентов. Узнать, по какому принципу асфальтобетон делится на марки, можно из соответствующей статьи Асфальт: марки и типы.

Что входит в состав дорожного асфальта

Асфальт — самый распространенный материал для укладки дорог в наше время. Сейчас на рынке представлено большое число видов и производителей этого сырья. Многие существующие классификации делят асфальт по количеству массовых долей различных элементов в составе, а также объему частиц песка, щебня и уровню их очищения.

 

Состав асфальтобетонной смеси

Асфальт любого типа и производителя обязательно имеет в составе песок, щебень или гравий, минеральный порошок и битум. Некоторые виды покрытия могут обходиться без щебня или гравия. Однако их обязательно добавляют в случаях, когда необходимы каркасообразующие защитные компоненты для покрытия поверхностей с периодичными тяжелыми и краткосрочными нагрузками и большим трафиком на территории.

Минеральный порошок — обязательный материал для создания различных видов асфальта. Его получают с помощью деления пород с высоким содержанием углерода: обычно это известняки и другие органические окаменевшие материалы.

Массовую долю минерального порошка рассчитывают, опираясь на цели, для которых его применяют, и требования к вязкости готового сырья. Асфальт с высоким процентом добавления порошка незаменим для укладки дорожного покрытия и площадок — высокая вязкость материала гарантирует качественную нейтрализацию вибраций мостовых сооружений и надежную защиту от трещин в процессе эксплуатации.

Практически каждый вид асфальта любого производителя не обходится без песка. Исключением являются только типы покрытия с высоким содержанием гравия. Качество песка определяют с учетом уровня его очищения и способа добычи. Получение открытым методом обязывает заниматься дополнительной очисткой сырья, а добыча путем искусственного дробления пород позволяет получать уже готовый к работе материал, не требующий вспомогательных манипуляций.

Битум — еще одна составная часть любого асфальтного покрытия, которая вызывает массу споров среди специалистов индустрии производства дорожных поверхностей. Причиной противоречий становится то, что битум является сырьем переработки нефти.

В большинстве видов покрытия его содержание не превышает 4-5 %. При асфальтировании дорог с неровным рельефом или ремонте поверхности массовая доля битума в смеси повышается и может достигать более 10%. Высокое содержание битума гарантирует дорожной площадке упругость при затвердевании, а также повышенную пластичность, которая помогает легко размещать смесь по поверхности.

Марки и типы асфальта

С учетом количества используемых элементов асфальт делят на 3 вида. Технические показатели, условия использования и состав смеси указывают в ГОСТ 9128-2009, где также допускается применение добавочных присадок. Они отвечают за увеличение устойчивости при морозе, гидрофобность, пластичность и надежность поверхности.

•    асфальт марки 1. В его составе находится песок или отсев, битум, щебень и минеральный порошок. В зависимости от их соотношения, производители изготавливают всевозможные типы покрытий — от плотных до высокопористых с высоким содержанием щебня.

Используются при заливе дорог и их благоустройстве. Однако пористое сырье не предназначено для финишного слоя поверхности из-за особенностей состава. Оно подходит для укладки оснований и базы под более устойчивые материалы;

•    асфальт марки 2. Состоит из песка, отсева дробления, битума, щебня и минерального порошка, плотность которых приблизительно равна асфальту марки 1. Включение песка и гравия может меняться, от этого показателя зависит сфера использования. Она включает возведение дорог, их восстановление, а также сооружение поверхности для паркингов и площадок;

•    асфальт марки 3. Также включает песок, отсев дробления, минеральный порошок и битум, отличается отсутствием щебня или гравия в составе. Порошки и качественный песок успешно замещают их и не уступают по надежности, что позволяет использовать эту марку асфальта при всевозможных условиях.

Дорожно-строительную смесь также подразделяют на несколько видов с учетом содержания наполнителя:

•    А – 50–60% щебень;

•    Б – 40–50% щебень или гравий;

•    В – 30–40% щебень или гравий;

•    Г – до 30% песок и остатки дробления;

•    Д – до 70% песок или соединение с остатками дробления.

Соотношение песка и щебня (гравия)

Процентные показатели включения песка и гравия позволяют говорить о целесообразности применять полученную смесь для определенных видов покрытий. Соотношение этих материалов дает возможность разделить асфальтную поверхность по типам с использованием букв от А до Д: А — более половины состоит из мелкофракционного щебня или гравия, а Д — около 70% — это песок (обычно используют песок дробленых горных пород).

Соотношение битума и минеральных составляющих

Показатели включения битума и минеральных соединений характеризуют устойчивость и практичность дорожного полотна. Большой процент минеральных порошков в составе говорит о непрочности поверхности. Такой вид асфальта используют только для укладки парков и тротуаров, где асфальт не подвергается серьезным нагрузкам.

Высокие показатели содержания битума, наоборот, повышают прочность смеси. Она хороша для мест с суровым климатом и низкими температурами, а также при сжатых сроках работы, когда через несколько часов по полотну уже планируется запускать тяжелые автомобили.

из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015

Иллюстрация Ольга Денисова

На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?

Наши коллеги из научно-популярного журнала “Кот Шредингера” рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.

Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.

Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.

Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.

Ссылки по теме

Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.

Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.

Подготовила: Екатерина Вишнякова

Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев

О “Физике города”

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?

Мы предложили коллегам из журнала “Кот Шредингера” дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект “Физика города”. Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

Асфальт виды марка. Состав асфальтобетона

Виды асфальтобетона и производство асфальта. Абз Москвы. Асфальт с доставкой цена за 1 тонну. Мы постараемся подробно рассказать Вам об основных видах асфальтобетона. Где и как делают асфальт, какая температура асфальта при укладке. Что входит в состав асфальтобетона. Где используют асфальтовое покрытие.

Асфальт виды – крупнозернистый асфальт, мелкозернистый асфальт и песчаный асфальт. Асфальтобетон щма 10, щма 15, щма 20. Щма – это щебеночно мастичный асфальтобетон, стоимость которого выше мелкозернистого и песчаного. Такой материал применяется все чаще при укладке дорог с интенсивным движением транспорта.

Ниже самые известные виды асфальта

Крупнозернистый асфальтобетон используется как нижний слой при строительстве двухслойного или трехслойного асфальтового покрытия. В состав входит гранитный щебень средней фракции, минеральный порошок, битум.

Мелкозернистая асфальтобетонная смесь (асфальт м/з) – применяют при устройстве верхнего слоя автомобильных дорог общего назначения и шоссе с интенсивным движением. В состав мелкозернистого асфальта входит щебень более мелкой фракции 5-20 мм, минеральный порошок, битум.

Песчаный асфальт (асфальтобетон) – применяют для пешеходных дорожек, тротуарах при асфальтировании дворовой территории, парков, для отмостки вокруг дома, при укладки пола в гараже. Марка асфальта для тротуаров, как вариант, – л 4. В состав входит: песок, минеральный порошок, битум.

Асфальт производят на асфальтобетонных заводах (АБЗ).

Если вы решили сделать асфальтирование территории и вам требуется доставка асфальта на ваш объект, то мы готовы взять на себя доставку материалов быстро по доступной цене та тонну. Обращайтесь в нашу компанию “РоссДор” и будете довольны нашими услугами.  

 

Звоните прямо сейчас

 Телефоны для связи:  +7(495)542-17-11

 моб.тел: +7(925)542-17-11 без выходных

E-mail: [email protected]

Как появился асфальт

Асфальт – это смесь минеральных материалов (гравий и песок) и битумов. В недрах Земли он может быть как в жидком, так и в твердом виде. При повышении температуры он размягчается и становится жидким, а при снижении снова застывает. В асфальте находятся углерод и водород, последний, в свою очередь, входит в состав сырой нефти.

Виды асфальта

Различают два вида: натуральный, который лежит залежами почти у самой поверхности земли, и искусственный – его вырабатывают на современных заводах из сырой нефти. Натуральный асфальт отличается высоким содержанием битума – от 60% до 75%, а в нефтяном его всего 13-60%.Очень интересен тот факт, что на острове Тринидад располагается самое большое «озеро асфальта», оно занимает площадь в сорок гектаров и уходит вглубь больше чем на тридцать метров. При устилании асфальтом улиц Вашингтона – столицы США – большая часть его была взята из Тринидада.


Асфальтовое озеро Пич-Лейк, Тринидад

Асфальт используют для покрытия автомобильных дорог, для кровли, для изготовления различных лаков, клеев и замазок, также применяют как электро- и гидроизоляционный материал.

Предыстория расцвета

В девятнадцатом веке изначально улицы городов вымащивались камнями. В таких странах, как США, Швейцария, и Франция, с середины девятнадцатого столетья для дорожного покрытия стали использовать битумно-минеральные смеси. Первый литой асфальт на основе нефтяных битумов появился в США в 1876 году. «Пионером» тротуарного покрытия асфальтобетон стал в Париже 30-х годов при устилке и облагораживания Королевского моста, а немного позже и для моста под названием Моран, переброшенном в Лионе через реку Рону.Дорожные коммуникации развивались очень бурно и требовали новых технологий и видов дорожных покрытий, которые сооружались так же быстро и легко, как и полотна из земли.

Впервые автодорожное полотно было создано индустриальным методом в США в 1892 году, в ширину оно было 3 метра и изготовлено из бетона. А через двенадцать лет дорожные конструкции уже производились при помощи гудронатора, по которому горячий битум свободно стекал.

Первопроходцем массового производства асфальта в России был инженер И.Ф. Буттац. Первым российским заводом, на котором производили этот дорожный материал, стал Сызранский (еще в далеком 1873 году).

Преимущества асфальта в современном мире

Как оказалось, асфальт – это подходящий идеальным образом материал для покрытия дорог, потому что у него масса преимуществ. Со временем он становился все ровнее, что уменьшало шум колес. В отличие от цементобетона, который использовался ранее, асфальтобетон быстро высыхал, твердел, набирал прочность и «разрешал» открывать движение практически сразу. Цементобетону для этого требовалось целых двадцать восемь дней.В современном мире асфальт широко используется и является самым популярным материалом покрытия различных территорий. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. Это очень важно при создании взлетных полос, так как иногда вес самолета может превышать 140 тонн. Это качество также значимо в создании автомобильных дорог, по которым ездят огромные грузовики, вес которых может быть больше сорока пяти тонн.

Асфальтное покрытие очень практично, оно легко поддается ремонту, замечательно держит любую разметку дороги, хорошо моется и обладает нужной жесткостью для сцепления колес с дорогой.

Современные технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Это касается и асфальтного материала, и методов его покрытия. В список плюсов давно добавлена способность выдерживать большую жару и сильные холода, не боясь перепадов температур.

где и для чего используется асфальт

Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение асфальта

Асфальт, или асфальтобетон – это материал, состоящий из битума, песка, щебня и минерального наполнителя. Без него невозможно представить себе такую сферу строительства как дорожная.

Асфальтированные дороги – это основной вид дорожных покрытий между населенными пунктами по всему миру. Но материал применяется и для других целей. Основные его преимущества – удобство и относительная долговечность. Асфальтированные покрытия служат несколько десятков лет в любом климате, их легко ремонтировать.

Асфальт используется для:

  • Оснований дорожных покрытий
  • Верхнего слоя дорог
  • Парковок
  • Тротуаров
  • Дорожек
  • Площадей
  • Детских и спортивных площадок
  • Дворов
  • Отмостки
  • Заливки полов на складах
  • Ремонта дорожных покрытий

Для каждого вида работ нужно правильно выбирать материал. Ведь существует несколько разновидностей асфальта, которые классифицируются по разным принципам. Для выбора важны, в первую очередь, его способ приготовления и укладки, зерновой состав.

Асфальт перед укладкой нагревают до разной температуры. Она зависит от разновидности битума, который входит в состав смеси. Чем выше температура плавления вяжущего вещества, тем тверже асфальт становится после застывания.

Итак, по способу укладки материал разделяют на:

    • Горячий
      Он укладывается при температуре 120°С, в его состав входят вязкие битумы. Работы можно вести при температуре воздуха не ниже +5°С. После укладки, еще до остывания смеси, необходимо хорошо утрамбовать покрытие с помощью тяжелой техники.
    • Теплый
      Перед укладкой смесь разогревают до 40-80°С, в ее состав входят маловязкие битумы. Укладку полотна желательно также проводить при плюсовой температуре и утрамбовывать с помощью катка. Преимущество теплого асфальта – меньшие затраты на разогрев. Приготовить такую смесь можно даже в домашних условиях. Прочность покрытия немного ниже, чем при горячей укладке.
    • Холодный
      Такая смесь не требует разогрева перед укладкой, в качестве вяжущего вещества в ней используются жидкие битумы. Работать с материалом можно даже в морозы до — 30°С. Чаще всего холодный асфальт берут для ямочного ремонта.
  • Литой
    В состав такого асфальта входят битумы с очень высокой вязкостью. Перед укладкой смесь необходимо разогреть до 250°С. После этого асфальт заливают на дорогу без последующей трамбовки. Литые покрытия получаются сверхпрочными.
    Эта разновидность асфальта сейчас все больше используется в европейских странах. В России же она пока не особо популярна, так как для ее приготовления необходимо иметь сложное и дорогостоящее оборудование.
  • Срезка асфальта
    Это вторичный асфальт, который получают после срезки и последующего измельчения старых покрытий. К нему дополнительно могут добавлять битум и другие компоненты. В зависимости от вязкости дополнительного вещества, смесь либо разогревают, либо укладывают холодной.

При выборе материала для того или иного вида работ также имеет значение зерновой состав его минеральных наполнителей.

По этому качеству асфальт разделяют на:

  • Крупнозернистый
    В его состав входит щебень с размером зерен до 40 мм. Покрытие получается неровным, но очень прочным. Чаще всего такой асфальт используется для основания дорог и парковок тяжелого транспорта.
  • Среднезернистый
    Максимальный размер зерен щебня тут – 20 мм. Это универсальный материал, который можно использовать практически для любых работ.
  • Мелкозернистый
    Максимальный размер зерен в этой разновидности достигает 10 мм. Часто в таком асфальте нет щебня, его заменяют песком или отсевом.
    Мелкозернистый материал не применяется на дорогах, так как не отличается высокой износоустойчивостью и прочностью. Зато его широко используют в строительстве: для отмостки, заливки полов на складских помещениях, обустройства пешеходных зон, ландшафтного дизайна.

Для вашего удобства ниже мы привели таблицу, в которой отметили виды асфальта, наиболее пригодные для тех или иных видов работ.

Таблица применения асфальта:

Как читать таблицу:

  • «+++» – материал очень хорошо подходит для этого вида работ
  • «+» – материал в принципе подходит, но можно найти лучшие варианты
  • «-» – данный вид асфальта для этой работы не применяется

Разберем таблицу на конкретных примерах:

  • Если вам нужен асфальт для дорожек, парковки или площадки возле дома, советуем вам остановить свой выбор на теплой или холодной разновидности. Их легче укладывать и утрамбовывать. При этом основание двора или дорожки можно сделать из щебня, а сверху залить его среднезернистым или мелкозернистым асфальтом.
  • Для парковок и подъездов на участок подойдет горячий или теплый асфальт со средней фракцией щебня.
  • Если вы планируете, что по дороге будет ездить тяжелый транспорт или много машин, лучше выбирать крупнозернистый асфальт.
  • Срезка асфальта – недорогой материал, которым можно обустроить частную парковку и выровнять двор.

Асфальт – универсальный материал, который широко применяется в дорожном строительстве. Кроме того, он используется и в частном домостроении, и в обустройстве территории. Так, он отлично подходит для оборудования отмостки, пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок, паковок.

Укладка асфальта в Екатеринбурге (мелкий ремонт асфальтового покрытия)

Хотите знать больше?

О том, что такое асфальт, какие у него есть виды и свойства, читайте на странице Асфальт.

Хотите узнать, какой материал подойдет для ваших целей?

Тогда рекомендуем изучить нижеуказанные страницы. На них вы найдете подробную информацию о том, как использовать тот или иной вид асфальта.

Журналистам показали, где производят сургутский асфальт и что входит в его состав

Экскурсия по сургутскому асфальтобетонному заводу собрала журналистов всех местных редакций. О технологиях создания дорожного покрытия писали много. Но до сих пор — все только по рассказам самих рабочих. И никто не видел, как и где производится сургутский асфальт. День открытых дверей для СМИ прошел на заводе строительной компании, которая занималась реконструкцией федеральной трассы М5. Парковка у «Ленты», пешеходные дорожки в парке «Кедровый лог» и автомобильная дорога в районе «Сити-центра» — тоже их асфальта дело.

Мэйд ин Сургут

Таким клеймом рабочие готовы обозначить каждый квадратный метр дорожного полотна. За свою работу, говорят, не стыдно. Потому что производят продукт не столько для других, сколько для себя. Сами же потом по этим дорогам и ездят.

Среди заказчиков — разные муниципалитеты Югры. Приезжают за сургутским асфальтом и плиткой и с Ямала. И, конечно, уже не первый год компания плотно сотрудничает с сургутской администрацией. Совсем скоро асфальт местного производства уложат на улицах 30 лет Победы, Маяковского, Университетской. А еще на развязке вблизи поселка Солнечный.

— Вся продукция, которая здесь производится, делается для конкретного покупателя. Все работы по ее созданию происходят в нашем регионе, — уточнил главный инженер ООО СК «ЮВиС» Андрей Вихарев. — За собственное производство можно отвечать, потому что всегда знаешь, что ты сделал. Там уже не будет никаких нареканий к другому производителю. Делать плохо сегодня в нашем мире очень накладно. Поэтому нужно делать хорошо. Для этого в нашем производстве все есть. В том числе и хорошая лаборатория, которая отвечает всем требованиям и ГОСТам производимой продукции. 

Щебень — это главное составляющее асфальтобетонной смеси — используют привозной, местный не подходит по качеству. Груз доставляют из Омска, Екатеринбурга и Новосибирска. Почти каждый день в Сургут приходит по две сотни вагонов. Порой рабочим приходится трудиться и в новогоднюю ночь.

Обычно щебень привозят крупными фракциями, так что в производство он попадает только после дробильно-сортировочного завода. Песок для плиточного завода тоже привозной — из Тюмени.

— Эмульсию для подгрунтовки асфальтобетона мы производим сами. У нас весь перечень и спектр задействованных процессов. То есть на этой базе есть все, что нужно для дорожного строительства. Мы контролируем этот процесс от начала и до конца, — подчеркнул главный инженер.


Бетонный пирог

Рабочие всегда подготавливают площадку под новый асфальт. Об этом знают даже непосвященные: старое полотно с дороги срезается, а вся поверхность заливается битумной эмульсией. Ее тоже создают в Сургуте. Компоненты специалисты выбирают такие, чтобы эмульсия помогала асфальту лучше схватываться. Затем, как в пироге, следуют два слоя асфальтобетонной смеси.

— Сначала идет фрезерование поверхности, выравнивание. Снимается старый асфальтобетон, чтобы уложить новый слой, так как верхний слой уже ослабленный. После этого все вычищается и проливается эмульсией. Укладывается нижний слой асфальтобетона, а дальше уже укладывается верхний слой асфальтобетона, — поясняют специалисты. — В городе у нас используется новая технология, она задействует в себя и оптимально подобранную смесь щебня, полимеры и целлюлозу, чтобы асфальтобетон служил долго и качественно.

Каждый раз в сургутской лаборатории создают новый «рецепт» асфальтобетонной смеси. В составе — битум, щебень и другие минеральные вещества. Изготавливается пробная плита, которую обязательно испытывают на прочность. На образование колейности тоже проверяют. Специальное оборудование «проезжает» по образцу 20 тысяч раз. Самый «живучий» вариант уже ложится в основу будущего асфальта. Кстати, испытания длятся около пяти дней.

— Рецепт асфальтобетонной смеси подбираем под конкретные условия эксплуатации. Мы забиваем все материалы в определенную программу, изучаем. Подбираем рецепт и делаем по нему замес для испытаний в лаборатории, — рассказала заместитель начальника лаборатории Анастасия Коновалова.

По гарантии такой асфальт должен пролежать лет пять. В этом году ГОСТы обновились. Но завод сработал на опережение и подготовился к новым требованиям. Компания закупила оборудование для лаборатории. И, по словам специалистов, уже работает по усовершенствованным технологиям. Они уже испытаны в отдельных регионах России и даже зарекомендовали себя. Так что качество асфальта обещают еще лучше, а срок годности — дольше. Хотя непредсказуемая северная погода — серьезное испытания для асфальтобетонного «пирога».


В компании говорят, что в этом сезоне работы стало почти вдвое больше. На качестве объемы не отразились. Хотя помимо асфальта на сургутском заводе производят еще и тротуарную плитку для пешеходных дорожек. Вообще в рабочий сезон здесь изготавливают около 150 тысяч тонн асфальта и плитки.

— В этом году на новых проектах применяется тротуарная плитка. В городе и на пешеходных дорожках укладывается брусчатка, чтобы было красивее и надежнее. Ее всегда можно разобрать, заменить новой. При этом не нужно разрушать остальные, не испорченные участки, — рассказал Андрей Вихарев.

Темпы изготовления плитки, можно сказать, стахановские. За смену — по 400 квадратных метров. Правда, после обжига в огне ей еще нужно пролежать пару дней на заводе. И только потом — на улицу. 

Строители уверяют, что несмотря на большие объемы, работы ведутся четко по графику. А это значит, что сургутские дороги тоже будут готовы точно по расписанию.

асфальт | Компоненты, проявка, свойства и факты

Асфальт , черный или коричневый нефтесодержащий материал, имеющий консистенцию от вязкой жидкости до стекловидного твердого вещества. Его получают либо в виде остатка от перегонки нефти, либо из природных месторождений. Асфальт состоит из соединений водорода и углерода с небольшими долями азота, серы и кислорода. Природный асфальт (также называемый бреем), который, как полагают, образуется на ранней стадии разложения органических морских отложений на нефть, обычно содержит минералы, а остаточный нефтяной асфальт – нет.

асфальт

Слой асфальта на дороге Кабул-Кандагар, Афганистан.

Агентство США по международному развитию (USAID)

Подробнее по этой теме

Напольное покрытие: Асфальт

Плитка изготавливается из асфальта (25 процентов) или синтетических смол, асбестовых волокон (25 процентов), пигментов и минеральных наполнителей (50 процентов)….

Асфальт используется очень давно, начиная с его использования в качестве водозабора между кирпичными стенами водохранилища в Мохенджо-Даро (около 3-го тысячелетия до нашей эры) в Пакистане. На Ближнем Востоке он широко использовался для мощения дорог и гидротехнических сооружений, важных применений даже сегодня. Озеро Питч на острове Тринидад было первым крупным коммерческим источником, но с тех пор важность природных источников снизилась, поскольку основным источником стала нефть. Гильсонит, вурзилит и подобные жильные асфальты находят особое применение в термостойких эмалях; они твердые и добываются как уголь. Нефтяной асфальт производится во всех консистенциях, от легких дорожных масел до тяжелых промышленных типов с высокой вязкостью.

Асфальт размягчается при нагревании и при определенных условиях становится эластичным. Механические свойства асфальта не имеют большого значения, за исключением случаев, когда он используется в качестве связующего или клея. Основное применение асфальта – покрытие дорог, которое может быть выполнено различными способами. Обработка легкого нефтяного «слоя пыли» может создаваться повторением для образования твердой поверхности, или гранулированный заполнитель может быть добавлен к асфальтовому покрытию, или земляные материалы с самого дорожного покрытия могут быть смешаны с асфальтом.

Другие важные области применения включают облицовку каналов и водохранилищ, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; Используемый таким образом асфальт может быть тонкой напыленной мембраной, покрытой землей для защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений, или более толстыми поверхностями, часто включая каменную наброску (щебень). Асфальт также используется для изготовления крыш, покрытий, облицовки полов, звукоизоляции, гидроизоляции и других строительных элементов, а также в ряде промышленных изделий, таких как батареи. Для некоторых применений готовится асфальтовая эмульсия, в которой мелкие шарики асфальта взвешены в воде. См. Также битум .

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

ЧТО ЭТО МАТЕРИАЛ? – Асфальт

ЧТО ЭТО ЭТО?
22 ноября 1999 г.
Том 77, номер 47
CENEAR 77 47 с.81
ISSN 0009-2347

Асфальт

Майкл Фримантл

[фото Западного исследовательского института]
Где бы мы были без этого черного липкого материала, называемого асфальтом? Мы ходим, ходим на велосипеде и ездим на нем. Самолет, на котором мы летим, взлетает и садится на него. И иногда это прилипает к нашей обуви.

«Около 70 миллиардов фунтов асфальта используется ежегодно только в США, и использование асфальта в Азии резко вырастет в течение следующих 10 лет», – отмечает Артур М. Усмани, главный научный сотрудник Usmani Development Co., Индианаполис, предисловие к его книге «Асфальтовая наука и технология» (Нью-Йорк: Марсель Деккер, 1997). Он добавляет, что асфальтосодержащие материалы находят применение не только в мощении и строительстве дорог, но также в кровле, покрытиях, клеях и аккумуляторах.

Широкое распространение асфальта обусловлено его замечательными гидроизоляционными и связывающими свойствами. Например, твердое покрытие дорог зависит от способности асфальта связывать агрегаты из камня и песка. Большинство асфальтов также отлично поглощают свет. Вот почему они черные.

Американское общество испытаний и материалов определяет асфальт как цементный материал от темно-коричневого до черного цвета, в котором преобладающими компонентами являются битумы, встречающиеся в природе или получаемые при переработке нефти. Битум – это общий термин для природных или промышленных твердых, полутвердых или вязких вяжущих материалов черного или темного цвета, которые состоят в основном из высокомолекулярных углеводородов. Этот термин включает смолы и пекы, полученные из угля.

«Почти весь используемый сегодня асфальт получают из нижней части бочки – то есть последней фракции нефтеперерабатывающего завода после удаления нафты, бензина, керосина и других фракций из сырой нефти», – сказал Усмани C&EN. «Очень мало производится из других природных источников.«

Асфальты – это очень сложные и плохо охарактеризованные материалы, содержащие насыщенные и ненасыщенные алифатические и ароматические соединения, содержащие до 150 атомов углерода. Их состав варьируется в зависимости от источника сырой нефти. Многие из соединений содержат кислород, азот, серу и другие гетероатомы. Асфальт обычно содержит около 80 мас.% Углерода; около 10% водорода; до 6% серы; небольшое количество кислорода и азота; и следовые количества металлов, таких как железо, никель и ванадий. Молекулярные массы составляющих соединений колеблются от нескольких сотен до многих тысяч.

Соединения классифицируются как асфальтены или мальтены в зависимости от их растворимости в гексане или гептане. Асфальтены представляют собой высокомолекулярные соединения, которые нерастворимы в этих растворителях, тогда как мальтены имеют более низкие молекулярные массы и растворимы. Асфальты обычно содержат от 5 до 25 мас.% Асфальтенов и могут рассматриваться как коллоиды мицелл асфальтенов, диспергированных в мальтенах.

Многие соединения в асфальте полярны, поскольку они содержат спиртовые, карбоксильные, фенольные, аминные, тиоловые и другие функциональные группы. В результате этой полярности молекулы самоорганизуются в многомолекулярные кластеры с молекулярной массой до 100000. Считается, что адгезия асфальта к заполнителю также зависит от полярного притяжения между молекулами в асфальте и полярными поверхностями заполнителей.

«Асфальт имеет уникальную сеть полимерного типа», – говорит Усмани. Хотя это и не полимер в строгом смысле этого слова, это термопластический материал – он размягчается при нагревании и затвердевает при охлаждении. В определенном диапазоне температур асфальт также является вязкоупругим, что означает, что он проявляет механические характеристики вязкого течения и упругой деформации.

Хотя асфальт используется в сырой нефти миллионы лет, он не вечен при использовании для мощения дорог. Мало кто из нас мог пропустить тряску по трещинам и выбоинам на дорогах с интенсивным движением транспорта.

На характеристики асфальта влияет ряд факторов. К ним относятся ее состав и источник сырой нефти, тип и количество используемого заполнителя, наличие влаги, способ строительства дороги, температура и, конечно же, объем движения.

В идеале, асфальт, используемый для мощения дорог, должен оставаться вязкоупругим при любых погодных условиях. Однако многие асфальтовые дороги летом размягчаются и страдают от колейности или постоянной деформации, как ее еще называют. При низких температурах нейтральные молекулы в асфальте организуются в более организованные структурные формы. В результате материал затвердевает, становится хрупким и трескается под воздействием тяжелых транспортных нагрузок. Это называется термическим и усталостным растрескиванием.

Асфальты также теряют свою пластичность и, следовательно, затвердевают, трескаются или крошатся, когда они теряют свои более летучие компоненты с более низкой молекулярной массой или когда эти компоненты окисляются. Этот процесс известен как старение. Влага от дождя и других источников также может проникать и повреждать асфальты, особенно старые или окисленные асфальты, потому что они имеют большее количество полярных компонентов, притягивающих молекулы воды.

Характеристики асфальта можно улучшить с помощью различных методов модификации. Например, продувка воздухом горячего жидкого асфальта удаляет больше летучих соединений и дает продукт с более высокой вязкостью. Добавление модификаторов, таких как полибутадиен в виде резиновой крошки из использованных шин и других полимеров, также увеличивает жесткость асфальта.

По словам Усмани, не совсем понятно, как полимерные модификаторы устраняют недостатки асфальта. «Чтобы поддерживать текущее использование асфальта и разрабатывать новые приложения, настоятельно необходимо активизировать исследования, разработки и проектирование асфальтовых материалов», – отмечает он.


Новости химии и машиностроения
Copyright © 1999 Американское химическое общество

Как делают асфальт? | Санленд Асфальт

Как производится асфальт?

10 января, 18 / Ремонт асфальта

Люди ездят и ходят по асфальту каждый день, даже не задумываясь об этом. Асфальтовое покрытие покрывает дороги, взлетно-посадочные полосы и парковки, чтобы люди во всем мире могли добраться туда, куда им нужно.Это один из наиболее часто используемых материалов для дорожного покрытия, потому что он прочный, его можно быстро отремонтировать и повторно использовать в других проектах дорожного покрытия.

Какие ингредиенты входят в состав асфальтового покрытия?

Два основных ингредиента, смешанных вместе, чтобы сделать асфальтовое покрытие, – это асфальтовый цемент и заполнитель. Асфальтовый цемент – это высоковязкая жидкая форма нефти. Он действует как клей, который связывает совокупность (небольшие камни) вместе, чтобы создать жесткий и гибкий материал.Асфальтовое покрытие обычно состоит из 5% асфальтобетона и 95% заполнителя. Как правило, на нижних уровнях слоя дорожного покрытия частицы заполнителя более крупные и немного менее угловатые; на поверхностных уровнях частицы более мелкие и более угловатые. Для продления срока службы дорожного покрытия могут быть добавлены очень мелкие частицы заполнителя, называемые «мелкими частицами». Помимо асфальтового цемента и заполнителя, компании-производители могут добавлять в смесь определенные химические вещества, такие как гашеная известь для более плотного сцепления или полимеры для повышения гибкости.Состав может несколько отличаться в зависимости от климата места, где будет укладываться асфальтовое покрытие. Асфальт для участков с более теплым климатом становится более твердым, чтобы выдерживать более высокие температуры, а асфальт для участков с более холодным климатом – более мягким.

Как производится смесь для асфальтового покрытия?

Смеси для асфальтовых покрытий обычно производятся на заводе. Все ингредиенты должны быть точно отмерены, чтобы соответствовать типу проекта и климату объекта.Затем толстый битумный цемент необходимо сделать более жидким, чтобы его можно было смешать с заполнителем и другими компонентами. Методы разбавления асфальта включают разбавление путем применения растворителя, эмульгирование в воде или нагревание. Отопление – самый распространенный метод. Заполнитель необходимо очистить, просушить и прогреть. Когда и заполнитель, и асфальт нагреваются до нужной температуры, они смешиваются вместе в барабане или толкательной мельнице, которые представляют собой разные типы смесительных машин, которые производят гомогенную смесь.Выбор правильной температуры для технологического процесса имеет решающее значение – производители должны регулировать температуру в зависимости от времени, которое потребуется для транспортировки смеси для дорожного покрытия от завода до строительной площадки, от толщины асфальтового цемента в начале и того, как уплотните смесь после нанесения.

В чем разница между горячим асфальтом и теплым асфальтом?

Горячий асфальт в настоящее время является наиболее часто используемой формой асфальтового покрытия, но теплый асфальт все чаще используется в строительных проектах.HMA требует, чтобы заполнитель был высушен и нагрет, а битумный цемент был нагрет до очень высокой температуры перед их смешиванием. Кроме того, HMA необходимо поддерживать при высоких температурах во время его нанесения и уплотнения. Для получения WMA определенные эмульсии, цеолиты, воски или вода добавляются в асфальтовый цемент перед его смешиванием с заполнителем. Этот метод позволяет производить продукцию при гораздо более низких температурах, что снижает потребление энергии, использование нефти и выбросы вредных газов.

Производство асфальта – это разнообразный, но точный процесс.При применении обученными профессионалами и надлежащем обслуживании он может прослужить десятилетия.

Что такое асфальт?

Едем на нем, ходим по нему, играем и ездим на велосипеде. На него садятся даже наши самолеты, но мы редко останавливаемся и думаем о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать. Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.

Ингредиенты для асфальта

Так что же такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных ингредиентов.Первые агрегатов ; это смесь щебня, гравия и песка. Заполнители составляют около 95% горячего асфальта.

Остальные 5% – битум . Битум – это черный или темный вязкий материал, который скрепляет агрегаты и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).

Для более глубокого понимания ингредиентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.

На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они подразделяются на категории в зависимости от процесса, используемого для связывания заполнителя с битумом.

Типы асфальта

  • Горячий асфальтобетон вырабатывается при высоких температурах и является наиболее прочным из всех видов асфальта. Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, таких как шоссе и взлетно-посадочные полосы аэропортов.
  • Теплый асфальтобетон не требует высоких температур для производства из-за добавления эмульсий, парафинов и цеолитов.Хотя он более безопасен для окружающей среды и рабочих и использует меньше ископаемого топлива при производстве, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон. Таким образом, он в основном используется для районов с низким трафиком или для исправления ошибок.
  • Мастичный асфальт имеет меньшее содержание битума, чем горячий асфальтобетон, и обычно используется для дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и кровли.

Независимо от типа, любой асфальт требует определенного ухода для обеспечения дополнительной защиты и долговечности.

Прочность асфальта

Если вы когда-нибудь сталкивались с трещиной на асфальтовой дороге, вы знаете, что материал не вечен. Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химикатов. Даже различные ингредиенты асфальта могут определить его долговечность.

Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, он является предпочтительным материалом для дорог, парковок и проездов.Его можно быстро нанести и легко залатать, вдавив его прямо в трещины и выбоины.

Со временем компоненты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться в результате интенсивного движения, воздействия элементов, расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой асфальтированной поверхностью. Несмотря на то, что на рынке имеется ряд герметиков, мы рекомендуем использовать только битумный герметик из каменноугольной смолы из-за его способности создавать эффективный буфер против движения транспорта, воды, масляной соли и других окрашивающих веществ.

Если компоненты асфальта не защищены слоем герметика, они неизбежно треснут. Если оставить открытыми и не ремонтировать даже небольшие трещины и трещины, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента. В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.

Какая самая эффективная стратегия обслуживания асфальта?

Домовладельцам важно понимать состав асфальта, потому что его нужно регулярно обслуживать.Подъездная дорога с асфальтовым покрытием может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.

Также важно знать, что может негативно повлиять на состав асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и, в конечном итоге, привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует быстро удалить, если они пролились на асфальт.

Заполнение трещин

В рамках профилактического обслуживания необходимо проверить асфальт на наличие трещин.Даже небольшие, тонкие трещины, которые не будут устранены или не заполнены, могут привести к порче компонентов асфальта. Со всеми типами асфальта неизбежно образование трещин. Секрет заключается в том, чтобы заполнить трещины до того, как они разовьются и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося покрытия. Есть два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности. Заливка трещин в асфальте холодной жидкостью очень эффективна при заделке трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и сохраняет трещины на всех типах асфальта заделанными в течение нескольких лет.

Горячий заполнитель для трещин – это прорезиненный асфальтный герметик промышленного качества, предназначенный для заделки трещин шириной до 1 дюйма. Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заливки трещин и заливать в трещины, чтобы защитить от воды, льда и мусора. Он будет держать трещины заделанными до четырех лет.

Уплотнительное покрытие

Все типы асфальта требуют надлежащего ухода и профилактического ремонта для сохранения их внешнего вида и общего состояния. Из-за характера ингредиентов асфальта подъездные пути следует герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и рассыпание.В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать герметик из каменноугольной смолы, который защищает битум от окисления, хрупкости и растрескивания. Его легко наносить с помощью распылителя или ракеля, и он быстро сохнет за три-четыре часа.

Независимо от того, есть ли у вас подъездная дорога или парковка для вашего бизнеса, асфальтовое покрытие должно быть приоритетом.

Бесплатное асфальтовое поле

Чтобы узнать, как ухаживать за своим асфальтом, пройдите бесплатный 4-дневный электронный курс по уходу за асфальтом от Asphalt Kingdom AKPRO.С курсом вы можете узнать все, что вам нужно знать, чтобы защитить свои вложения в асфальт.

Из чего сделан асфальт и почему качество материалов так важно?

Асфальт – это экологически чистый раствор для мощения, состоящий из смеси заполнителей, связующего и наполнителя. Заполнители – это переработанные минеральные материалы, такие как щебень, песок, гравий, шлаки или различные переработанные материалы. Связующее используется для объединения агрегатов вместе с образованием связной смеси.В качестве связующего чаще всего используют битум.

Асфальтовое покрытие состоит из нескольких слоев, которые включают несвязанные и битумно-связанные материалы, выступающие в качестве основы для асфальтобетона, заливаемого поверх.

Различные типы асфальта, созданные для наилучшего удовлетворения потребностей проекта

Есть 3 основных типа асфальтобетонных смесей: горячие, теплые и холодные. Эти различные виды могут быть изготовлены для создания еще более различных смесей, а также для наилучшего удовлетворения потребностей конечной цели проекта.

Для удовлетворения потребностей дороги с интенсивным движением или стоянки, выдерживающей суровые погодные условия, потребуется специальный раствор асфальтобетонной смеси. Асфальт должен быть жестким и устойчивым к деформации, а также быть достаточно гибким и прочным, чтобы противостоять растрескиванию. Жесткость и устойчивость к деформации позволяет асфальту выдерживать давление от автомобилей; прочность на изгиб предотвращает повреждение асфальта из-за разного давления.

Важность качества асфальта

Качество вашей укладки имеет значение. Качество напрямую влияет на то, как долго и насколько хорошо ваше асфальтовое покрытие будет выдерживать погодные условия и повторное использование с течением времени. Хорошие подрядчики по асфальту всегда идут в ногу с последними достижениями в области технологий и поддерживают высокие меры контроля качества. Это повышает безопасность, эффективность и ценность.

Для создания асфальта высочайшего качества полное управление качеством начинается с момента сбора и обработки заполнителя.Все агрегированные материалы, используемые в решениях для укладки асфальта, должны быть прочными и иметь угловатую форму, чтобы противостоять преждевременному износу. Для создания оптимальной поверхности необходимо использовать заполнители разного размера, и все заполнители должны быть проверены на соответствие различным строгим стандартам для обеспечения качества.

Michigan Paving & Materials производит весь собственный асфальт для более долговечных асфальтовых покрытий

Компания Michigan Paving & Materials, работающая в Мичигане с 1959 года, серьезно относится к качеству.Мы производим весь собственный асфальт, чтобы гарантировать, что ваш бизнес или организация получит самые качественные решения для укладки асфальта на рынке. Мы уверены в своих услугах. Чтобы узнать больше о наших мерах по обеспечению качества и решениях для укладки, не стесняйтесь обращаться к нашей команде сегодня, мы даже предлагаем бесплатные консультации!

← Вернуться в блог

Происхождение и состав асфальтобетона

Сегодня все знают, что такое асфальт: черный материал, которым вымощены дороги, парковки и проезды по всему миру.Тем не менее, происхождение и состав асфальтобетона более неуловимы для обычного человека. Понимание происхождения и состава асфальтобетона может помочь вам определить лучший тип асфальтобетона для укладки на подъездную дорожку, чтобы максимально продлить срок его службы.

Чтобы понять происхождение асфальтобетона, нужно вернуться к VI веку до нашей эры в Вавилонии, где были проложены первые асфальтовые дороги. Однако только в 18 веке асфальтовые дороги стали более широко использоваться и проверяться на надежность, долговечность и твердость.Эта революция в асфальтовых смесях и широкомасштабном применении началась в Великобритании.

Самые ранние формы асфальта были построены с использованием комбинации камня, гравия и различных раскопанных дорожных материалов. Эти первые строители не только изобрели первый из множества вариантов составов асфальтобетона, но также обнаружили способы обеспечения надлежащего отвода воды и рассчитали уклон и тип движения, которое будет проходить по нему, для создания более прочных дорог.

Американский дебют Asphalt

В U.S., первая асфальтовая дорога была построена в Нью-Джерси в 1870 году бельгийским химиком Эдмундом Де Смедтом, иммигрировавшим в Соединенные Штаты. Его работа также заложила фундамент для мощеных дорог на Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия.Эти ранние асфальтовые конструкции были сделаны из натурального асфальта. Асфальт в округе Колумбия прослужил всего около одиннадцати лет, прежде чем он начал разрушаться.

Поскольку основными источниками движения транспорта были пешеходы и конные экипажи, в то время было достаточно использования камней и гравия, покрытых асфальтом.Лишь с появлением автомобилей из-за веса и объема движения эти первые каменные асфальтовые смеси стали устаревшими. За этим последовало почти столетие инноваций и экспериментов с различными асфальтовыми композитными смесями.

Инновации в асфальте

Песок был одной из первых добавок в сочетании с асфальтом в первых модификациях современных дорожных покрытий в США. К началу 20 века нефть стала наиболее широко используемой асфальтовой смесью для обработки камней и природного асфальта.Хотя вяжущие вещества из песка, воды и нефти все еще используются по сей день, многие вариации асфальтовых композитов продолжали повышать долговечность и экологичность.

Сегодня тип асфальтобетона, который используется для строительства автомагистралей, зданий и взлетно-посадочных полос аэропортов, различается в зависимости от интенсивности движения и ожидаемого типа износа. Некоторые асфальтобетоны разработаны с использованием смесей, которые несут более высокие нагрузки, в то время как другие, например, для шоссе, используют более пористые варианты асфальтобетона для обеспечения надлежащего дренажа.В то время как бетон используется в некоторых местах для строительства прочных пешеходных дорожек, большинство дорог построено из асфальтобетона, потому что он дешевле, проще в обслуживании и гораздо более универсален, чем бетон.

Компании по укладке дорожных покрытий, такие как Dykes Paving в Атланте, продолжают долгую эволюцию асфальта, разрабатывая инновационные способы повышения устойчивости асфальтобетона.

Asphalt – обзор | Темы ScienceDirect

2 Технические свойства нефтяного асфальта

(1) Свойство водонепроницаемости

Асфальт является водоотталкивающим материалом, имеет компактную структуру и не растворяется в воде, при этом он обладает хорошей пластичностью, адгезионной способностью и прочностью. сила сцепления с минеральными материалами, так что предполагается, что он хорошо водонепроницаем.

(2) Вязкость

Вязкость – это своего рода способность, отражающая то, что материалы внутри асфальта препятствуют его текучести. Вязкость также отражает твердость и плотность асфальта. При комнатной температуре асфальты в разном состоянии имеют разные показатели вязкости. Для полутвердого или твердого асфальта при комнатной температуре для выражения вязкости используется пенетрация; для жидкого асфальта при комнатной температуре степень вязкости используется для выражения вязкости.

Проникновение означает глубину, на которую стандартная игла регулируемой массы (100 г) проникает в образец через заданное время (5 с) при заданной температуре (25 ° C), в единицах l / 10 мм.Чем глубже проникновение, тем меньше будет вязкость. Проницаемость – важный технический показатель для нефтяного асфальта.

Степень вязкости означает время, за которое асфальт размером 50 см 3 протекает через поры заданного диаметра (3 мм, 5 мм или 10 мм) при указанной температуре (25 ºC или 60 ° C), выраженное в виде «CtdT» .d – диаметр поры, t – температура образца, T – время, которое требуется для растекания асфальта размером 50 см 3 .Чем больше степень вязкости, тем больше будет вязкость асфальта.

Вязкость асфальта зависит от относительного содержания и температуры состава. Возьмем, к примеру, когда содержание молотого асфальтена в асфальте высокое, вязкость увеличивается; и когда температура понижается, вязкость также увеличивается; и наоборот.

(3) Пластичность

Пластичность означает, что асфальт деформируется, не разрушаясь под действием внешней силы, а когда внешняя сила исключена, асфальт сохраняет деформированную форму, выраженную пластичностью.

Поместите образец асфальта стандартной формы «∞» (минимальная площадь поперечного сечения в середине составляет 1 см 2 ) в воду с температурой 25 ° C, растяните его со скоростью 5 см / мин и растяните. когда образец сломан, используется для выражения пластичности в сантиметрах. Чем больше удлинение, тем лучше пластичность.

Пластичность асфальта зависит от его состава, температуры, толщины и скорости вытяжки. При высоком содержании смолы и подходящем содержании других композиций асфальт имеет большую пластичность; Пластичность асфальта увеличивается с увеличением температуры, толщины асфальта и скорости его вытягивания.

(4) Температурная чувствительность

Температурная чувствительность асфальта означает свойство, при котором вязкость и пластичность асфальта изменяются при изменении температуры. Асфальт – это полимерный некристаллический материал. А у асфальта нет определенной точки плавления, и его форма изменяется (твердое → полутвердое → жидкое; жидкое → полутвердое → твердое) с изменением температуры. Когда температура изменяется с одинаковой скоростью, а вязкость и пластичность меняются мало, это означает, что температурная чувствительность асфальта низкая, а когда температура изменяется с той же скоростью, а вязкость и пластичность сильно меняются, это означает, что температурная чувствительность асфальта высокая.

Свойство температурной чувствительности выражается точкой размягчения, которая определяется определителем точки размягчения. Сначала расплавьте асфальт и введите его в стандартное медное кольцо (диаметр 15,88 мм, а высота 6 мм). Когда он остынет, поместите на образец стандартный стальной шарик (диаметр 9,53 мм и вес 3,5 г). А затем опустите их в воду или глицерин. Затем нагрейте воду или глицерин при фиксированной степени нагрева (5 ° C / мин). И температура, когда асфальт размягчается до опускания до определенной длины (25.4 мм) – точка размягчения. Чем выше температура размягчения, тем ниже температурная чувствительность асфальта.

Температурная чувствительность асфальта также связана с составом и содержанием парафина. Когда содержание измельченного асфальтена в асфальте высокое, температурная чувствительность асфальта низкая, а когда содержание парафина в асфальте высокое, температурная чувствительность асфальта высока.

(5) Стабильность асфальта в атмосфере

Стабильность асфальта в атмосфере означает свойство асфальта противостоять старению в условиях высокой температуры, солнечного света и атмосферы в течение длительного времени.Во всесторонней атмосфере низкомолекулярные группы будут преобразованы в полимерные группы, а смола преобразуется в измельченный асфальтен с гораздо большей скоростью, чем масляная композиция в смолу. Состав масла и смолы уменьшаются, а количество измельченного асфальтена увеличивается, что снижает текучесть, пластичность и когезию асфальта и увеличивает твердость и хрупкость асфальта. Это явление называется старением асфальта. Из приведенных выше предположений можно видеть, что стабильность асфальта в атмосфере – это свойство асфальта противостоять старению, также называемое долговечностью асфальта.

Стабильность асфальта в атмосфере выражается процентом потерь от испарения и коэффициентом проникновения иглы. Сначала определите массовый вес и проникновение иглы в асфальт. Затем нагрейте и выпарите образец в течение 5 часов при температуре 160 ° C, затем охладите его и определите его массовый вес и проникновение иглы. Процент потери веса во время испарения к исходной массе массы называется процентом потерь при испарении, а отношение степени проникновения иглы к исходной степени проникновения иглы является отношением степени проникновения иглы.Чем ниже процент потерь от испарения, тем выше стабильность асфальта в атмосфере; чем выше степень проникновения иглы, тем выше устойчивость асфальта в атмосфере; и тем медленнее происходит старение.

Кроме того, чтобы судить о качестве асфальта и обеспечить безопасность инженерных работ, следует также знать растворимость, температуру воспламенения и точку воспламенения асфальта.

Растворимость асфальта означает процент растворения асфальта в трихлорэтилене, четыреххлористом углероде или бензоле.Это мера активного вещества в асфальте, называемая чистотой асфальта. Вещество, которое не может растворяться, снижает свойства асфальта, поэтому они считаются вредными для асфальта веществами.

Температура вспышки асфальта означает температуру, при которой появляется первая вспышка (с синим светом), когда смесь горючего газа и атмосферы, создаваемой асфальтом, нагретым до определенной температуры, контактирует с пламенем в определенных условиях.

точка асфальта означает температуру, при которой смесь горючего газа и атмосферы, образующаяся при нагревании асфальта до определенной температуры, продолжает гореть более 5 минут.