Что такое тсу: ТСУ | это… Что такое ТСУ?
Что такое фаркоп в автомобиле и для чего он нужен?
Автомобильный фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для осуществления буксирования транспортными средствами легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн.
Разработчики современных легковых автомобилей ориентируются на запросы потенциальных покупателей. Для удобной перевозки грузов при проектировании салона транспортного средства предусматриваются вместительные багажные отделения. Для увеличения вместительности конструкция кресел задних рядов допускает их складывание.
Если груз имеет большие габариты, удобнее перевозить его на отдельном прицепе чем на багажнике. Для соединения буксирующего транспортного средства и прицепленного к нему при помощи передвижного устройства используется ТСУ. Вот, что такое фаркоп и для чего он нужен в автомобиле. А теперь расскажем подробнее об этом устройстве.
Тип и особенности конструкции
Конструктивно на буксирующем автомобиле содержится сцепной шар, связанный с сцепной головкой, крепящейся на дышло буксируемого прицепа. Сцепной шар фаркопа монтируется на нижнюю часть рамы или кузова автомобиля посредством кронштейна.
Конструкционно фаркопы это устройства, которые могут иметь определённые отличия. В любом случае обязательным элементом будет прицепной крюк, фиксирующийся на автомобиле крепёжной платформой. Обязательно на конце крюка располагается шар диаметром 5 см. на прицепе крепится зажимное устройство с фиксирующим механизмом.
Прицеп является транспортным средством без двигателя, в движение приводится сцепкой с автомобилем. По допустимой нагрузке различают лёгкие и тяжёлые прицепы. Лёгкие могут нагружаться максимальной массой в 750 кг.
Если разрешённая масса свыше 750 кг, прицеп относится к тяжёлым. Обязательно для всех видов прицепов наличие системы торможения.
При выборе покупаемого фаркопа следует руководствоваться следующими характеристиками.
1. Снаряжённой массой – собственным весом прицепа с запасным колесом, если оно указано в комплектации, без груза.
2. Максимальной разрешённой (полной) массой – устанавливается автопроизводителем с учётом веса полностью снаряжённого транспорта с установленным на нём грузом, занявшим свои места водителем и пассажирами.
Для повышения безопасности движения автопоезда на автомобиль для буксирования прицепа монтируется специализированное тягово-сцепное устройство. Фаркоп в машине должен включать штепсельную розетку для обеспечения электричеством электрооборудования прицепа. Электрика ТСУ за счёт согласующего блока и розеток обеспечивает питанием оптику буксируемого автодома.
Более старые модели вовсе не имели места крепления ТСУ. Практически на всех новых автомобилях точки крепления устройства определены при производстве. Они могут несколько отличаться в зависимости от автопроизводителя, поэтому выбирать себе фаркоп лучше специализированный, фирменный, наверняка подходящий к креплениям на вашей машине.
Что называется вертикальной и горизонтальной нагрузками фаркопа?
Вертикальную нагрузку на фаркоп оказывает дышло прицепа или любое другое оборудование, установленное на крюк сцепного устройства. При этом уточняется наибольшее возможное давление, не снижающее управляемость автомобиля.
Горизонтальную (тяговую) нагрузку на фаркоп автомобиля создаёт масса нагруженного прицепа. Наибольшая допустимая масса не должна влиять на управляемость.
Внимательное отношение к требованиям горизонтальной и вертикальной нагрузки повысит безопасность в экстренных ситуациях на дороге.
На выбор фаркопа влияет качество и характер предполагаемого дорожного покрытия. Твердое (асфальтовое) покрытие оказывает меньшие нагрузки на тягово-сцепное устройство, чем пересечённая местность.
Преимущества современных фаркопов (ТСУ)
Совсем недавно отечественные автомобили и внедорожники оборудовались для буксирования буксировочными крюками, которые монтировались на дышло кузова. При таком монтировании образовывался значительный люфт между крюком и дышлом.
Такая конструкция быстро выходила из строя за счёт высоких ударных нагрузок при старте движения и остановках. Фаркопы современных конструкций показывают в испытаниях переносимость более 2 млн. циклов знакопеременных нагрузок.
Дополнительное антикоррозионное покрытие увеличивает срок их жизни. Современные конструкционные решения фаркопов позволяют в случае отсутствия необходимости в них – снимать или задвигать под днище.
По конструкции сцепные устройства (фаркоп) подразделяют на:
1. сварные;
2. условно-съёмные;
3. съёмные полуавтоматы;
Правильно выбранный и установленный фаркоп обезопасит автомобиль от неприятностей в пути и предупредит траты на эксплуатацию и ремонт.
Кстати, езда с фаркопом без прицепа заграницей запрещена правилами, а вот у нас в России можно его не прицеплять!
Поделитесь информацией с друзьями:
что это, виды и правила выбора ТСУ для автомобиля
Иногда возникает ситуация, когда в машине не хватает места, а груз перевезти надо. Не спасает ни основной багажник, ни дополнительные приспособления на крыше (рейлинги). Выручит прицеп, но редко какой легковой или даже грузопассажирский автомобиль в базовом исполнении оснащён приспособлением для его буксировки. Проблему несложно разрешить.
Содержание статьи:
- 1 Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)
- 2 Виды и классификация по типу шара
- 2.1 Несъемный крюк
- 2.2 Съемный крюк (быстросъемный)
- 2.3 Американский квадрат
- 3 Что такое розетка для фаркопа
- 4 Рекомендации по выбору
Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)
Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.
Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:
- любая ошибка в конструировании тягово-сцепного устройства (ТСУ) должна быть исключена, поэтому узлы обязаны быть сертифицированными и проверенными самыми совершенными методами автомобильной науки;
- к машине, оснащённой типовым фаркопом, желательно без каких-либо переделок подсоединять любой прицеп со стандартными креплениями;
- при монтаже изготовленного сторонним производителем буксирного устройства, производитель автомобиля должен предусмотреть наличие прочных точек в конструкции кузова или рамы, на которые и ориентируются разработчики ТСУ.
Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.
Читайте еще: Можно ли мыть двигатель на автомойке и как правильно это делать
После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.
Виды и классификация по типу шара
Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.
Несъемный крюк
Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.
Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.
Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.
Съемный крюк (быстросъемный)
Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.
Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.
Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.
Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.
Американский квадрат
Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.
Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.
Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек. Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.
Что такое розетка для фаркопа
К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.
По теме поста: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.
В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.
Разводка в обоих вариантах стандартизована.
Рекомендации по выбору
В первую очередь следует определиться с общей массой прицепа, наличием у него тормозов, допустимостью автомобиля к буксировке таких тяжёлых конструкций и водителя к работе на автопоезде, определение которого дано в ПДД.
Соответственно предполагаемому типу буксируемого груза выбирается фаркоп, который тоже имеет ограничения по нагрузке. Превышать их очень небезопасно. Как и рисковать при выборе производителя между солидными и никому не известными.
Гарантированно прочным и не критически дорогим будет фаркоп производства бельгийской компании Bosal. Крупный специализированный производитель товаров истинно европейского качества.
Неплохим выбором станет продукция шведской фирмы Thule, известной в России своими дополнительными автомобильными багажниками. Ей же принадлежит бренд Brink, не так давно и самостоятельно известный.
Отечественные производители известны компаниями Baltex и Leader, также выпускающими надёжную и прочную продукцию в широком ассортименте.
Естественно, этим список производителей не ограничивается. По каждому из них в сети несложно найти полезную информацию, после чего и определиться с выбором.
Home
Южный Техасский университет обладает впечатляющим набором из более чем 100 программ бакалавриата и магистратуры и концентраций, разнообразным преподавательским составом, более чем 80 студенческими организациями и обширной сетью выпускников, состоящей из преподавателей, предпринимателей, государственных служащих, юристов, пилотов, художники и многие другие, многие из которых являются агентами перемен на местной, национальной и международной арене. Техасский Южный университет, расположенный на обширном кампусе площадью 150 акров, является одним из крупнейших в стране исторически сложившихся университетов для чернокожих.
Наша учебная программа состоит из десяти колледжей и школ, которые продолжают служить краеугольным камнем для развития величайшего потенциала лидеров из различных социально-экономических, культурных и этнических групп. Среди известных выпускников ТГУ — покойная женщина-конгрессмен США Барбара Джордан и конгрессмен США Джордж «Микки» Леланд.
Техасский Южный университет считается первопроходцем и отличился тем, что подготовил значительное число афроамериканских студентов, получивших высшее и ученое образование. Набор в университет вырос с 2303 студентов до более чем 7500 студентов и аспирантов со всего мира. Хотя Техасский Южный университет изначально был создан для обучения афроамериканцев, он стал одним из самых разнообразных учебных заведений в Техасе.
Факты:
Президент : Dr. Lesia L. Crumpton-Young
Основан : 1927
Место : Хьюстон, Техас
. ежегодно
Сотрудники : 1400 сотрудников и преподавателей
Зарегистрированные студенческие организации : 80+
Колледжи и школы : 10
Талисман : Тигры
Colours : Maroon and Grey
Mission
Техасский Южный университет — это многопрофильный докторантский университет, ориентированный на студентов, приверженный обеспечению равенства, предлагающий инновационные программы, учитывающие городские условия, и превращающий самых разных студентов в учащихся на протяжении всей жизни, вовлеченных граждан, и творческие лидеры в своих местных, национальных и глобальных сообществах.
Видение
Попечительский совет ТГУ объявляет о 10-летнем видении и инициативе TSU PROUD по формулированию основных ценностей университета.
Именно благодаря этим основным ценностям, принятым Правлением на февральском собрании, Регенты считают, что Южный Техасский университет может достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей.
«ТГУ готов к колоссальному росту в ближайшем будущем и в ближайшие годы, — сказал председатель Попечительского совета Альберт Х. Майрес. «Сосредоточение внимания на этих основных ценностях, которые указывают на ориентированный на студентов подход к успеху во всех областях академической деятельности, исследований и роста, позволит нам позиционировать университет как один из лучших университетов в Техасе и стране».
Эти краткосрочные цели включают увеличение числа студентов до 10 000, пожертвования в размере 125 миллионов долларов и гранты на исследования в размере 50 миллионов долларов к 2025 году. чтобы привлечь лучших и самых способных студентов и преподавателей», — добавил регент Джеймс Бенхэм.
Долгосрочные цели включают пожертвования в размере 250 миллионов долларов США, гранты на исследования в размере 100 миллионов долларов США и создание трех филиалов кампуса к 2032 году. степени бакалавра, магистра и доктора наук.
Свяжитесь с Комиссией по колледжам Южной ассоциации колледжей и школ по адресу 1866 Southern Lane, Decatur, Georgia 30033-4097 или позвоните по телефону 404-679.-4500 за вопросы об аккредитации Техасского Южного Университета.
Home
Южный Техасский университет обладает впечатляющим набором из более чем 100 программ бакалавриата и магистратуры и концентраций, разнообразным преподавательским составом, более чем 80 студенческими организациями и обширной сетью выпускников, состоящей из преподавателей, предпринимателей, государственных служащих, юристов, пилотов, художники и многие другие, многие из которых являются агентами перемен на местной, национальной и международной арене. Техасский Южный университет, расположенный на обширном кампусе площадью 150 акров, является одним из крупнейших в стране исторически сложившихся университетов для чернокожих.
Наша учебная программа состоит из десяти колледжей и школ, которые продолжают служить краеугольным камнем для развития величайшего потенциала лидеров из различных социально-экономических, культурных и этнических групп. Среди известных выпускников ТГУ — покойная женщина-конгрессмен США Барбара Джордан и конгрессмен США Джордж «Микки» Леланд.
Техасский Южный университет считается первопроходцем и отличился тем, что подготовил значительное число афроамериканских студентов, получивших высшее и ученое образование. Набор в университет вырос с 2303 студентов до более чем 7500 студентов и аспирантов со всего мира. Хотя Техасский Южный университет изначально был создан для обучения афроамериканцев, он стал одним из самых разнообразных учебных заведений в Техасе.
Факты:
Президент : Dr. Lesia L. Crumpton-Young
Основан : 1927
Место : Хьюстон, Техас
. ежегодно
Сотрудники : 1400 сотрудников и преподавателей
Зарегистрированные студенческие организации : 80+
Колледжи и школы : 10
Талисман : Тигры
Colours : Maroon and Grey
Mission
Техасский Южный университет — это многопрофильный докторантский университет, ориентированный на студентов, приверженный обеспечению равенства, предлагающий инновационные программы, учитывающие городские условия, и превращающий самых разных студентов в учащихся на протяжении всей жизни, вовлеченных граждан, и творческие лидеры в своих местных, национальных и глобальных сообществах.
Видение
Попечительский совет ТГУ объявляет о 10-летнем видении и инициативе TSU PROUD по формулированию основных ценностей университета.
Именно благодаря этим основным ценностям, принятым Правлением на февральском собрании, Регенты считают, что Южный Техасский университет может достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей.
«ТГУ готов к колоссальному росту в ближайшем будущем и в ближайшие годы, — сказал председатель Попечительского совета Альберт Х. Майрес. «Сосредоточение внимания на этих основных ценностях, которые указывают на ориентированный на студентов подход к успеху во всех областях академической деятельности, исследований и роста, позволит нам позиционировать университет как один из лучших университетов в Техасе и стране».
Эти краткосрочные цели включают увеличение числа студентов до 10 000, пожертвования в размере 125 миллионов долларов и гранты на исследования в размере 50 миллионов долларов к 2025 году. чтобы привлечь лучших и самых способных студентов и преподавателей», — добавил регент Джеймс Бенхэм. «Мы в восторге от той работы, которую нам предстоит выполнить, чтобы обеспечить внедрение этих ценностей в повседневную культуру и мышление каждого члена нашего университетского сообщества».
Долгосрочные цели включают пожертвования в размере 250 миллионов долларов, гранты на исследования в размере 100 миллионов долларов и создание трех филиалов кампуса к 2032 году.
Добавить комментарий