Что такое стейдж 1: Этапы тюнинга: стейдж за стейджем

Прошивки Stage 1, 2 и 3. В чем разница?

Один-два-три, заводи — поехали!

Статья для тех, кто решился на чип-тюнинг дизеля (или бензина, не суть важно) и хочет разобраться во всех премудростях прошивки эбу (электронного блока управления двигателем, ECU — по-буржуйски или «мозги» в простонародье). Зачем вникать в тонкости, если не собираешься чиповать самостоятельно? Чтобы было о чем поговорить с профессионалом и понимать, за что платишь свои честно заработанные. Бывает так, что за одну и ту же услугу берут совершенно разные деньги.

Итак, погнали. Начнем с малого: разложим по полочкам понятия Stage 1 2 и 3. В вольном переводе с английского это чип-тюнинг первого, второго и третьего уровней. Но такие названия в нашей действительности не прижились. Все их именуют попросту «прошивки стейдж» и далее соответствующая цифра.

Stage 1

Тот самый лайтовый вариант, когда вы хотите прошить мозги авто, а железо не трогать. Снизить расход топлива, снять ограничитель, отключить вышедший из строя катализатор — да все, что угодно в рамках разумных требований.

Пожалуй, наиболее популярный, относительно недорогой и подходящий для повседневных нужд вид чиповки.

Корректная прошивка прекрасно встает вместо заводской и выполняет все возложенные на нее функции. После чип-тюнинга автовладелец сохраняет за собой гарантию и получает определенные «плюшки». Например, прибавку мощности без ущерба ресурсу мотора. И еще один немаловажный аспект. Если предусмотрено отключение элементов экологии (допустим, сажевого фильтра), то он будет отключен только программно. Чтобы после этого машина ехала как надо, сам сажевый фильтр придется демонтировать физически. Это обязательно.

Stage 2

Тут все немного глобальнее. Если стейдж 1 можно отыскать и купить сразу готовую, то вторая пишется под конкретные запросы клиента при условии проведения аппаратных доработок двигателя. Например:

Прошивка Porsche Cayenne S 4.5T 450HP создавалась для контроллера Bosch ME7.1 с номером 0261207696 и софтом 1037382132.

Этому Порше был сделан очень динамичный тюнинг:

  • Установили увеличенный интеркуллер
  • Спортивный впускной и выпускной коллектор
  • Давление турбо наддува увеличили до 10%

Трудозатраты существенно отличаются от первого стейджа. Соответственно, и цена другая.

Stage 3

Нет ничего более кастомного, чем стейдж 3. Без диностенда здесь не обойтись: необходимы замеры силовых характеристик двигателя (крутящего момента, мощности) и проверка тормозной системы. Подразумевается кардинальное обновление железного коня, что явно не подойдет для ежедневных покатух. Для гонок — да, для пробок — точно нет. Вложения и в «железо» и в «мозги» автомобиля будут другого порядка.

А можно дешевле?

Можно. Бесплатный чип-тюнинг в природе существует. Можно даже скачать бесплатно прошивки для чип-тюнинга без регистрации. Но только один раз. И не для себя. Это, знаете ли, такой изощренный способ отомстить:

  • найти на торренте халявную прошивку
  • сделать чип-тюнинг своими руками кровному врагу
  • и бежать как можно дальше, задыхаясь от восторга. Главное, чтобы вас потом не нашли и в ответ не чипанули по полной программе.

А если серьезно, то работа калибровщика — процесс трудоемкий. Вы можете подобрать проверенную прошивку под свой автомобиль в каталоге R-Lab или заказать индивидуальную разработку посредством электронной почты, указанной в разделе Контакты. Чиповку тоже лучше доверить профи, чтобы потом не жалеть о потерянном времени, нервах и деньгах, потраченных на восстановление двигателя.

Стейджи чип-тюнинга

Стейджи чип-тюнинга

Нам часто задают вопросы, чем отличается stage 1 от stage 2, а stage 2 от stage 3, если такая прошивка предлагается для конкретного автомобиля.

Stage 1

Стейдж – это уровень тюнинга. Прошивка самого начального уровня называется stage 1. Кстати, есть еще и уровень stage 0 – это полное отсутствие тюнинга ЭБУ. Так вот, stage 1 – это минимальный апгрейд стоковых характеристик машины. Как правило, на этом этапе не производится какого-либо вмешательство в “железо” (установка различных фильтров вроде фильтров нулевого сопротивления и прямоточной задней банки таковым вмешательством не считаются, поскольку не оказывают ощутимого эффекта на автомобиль в целом). Изменяется только программа управления. Прирост не очень большой, но многим автолюбителям и этого оказывается достаточно, чтобы почувствовать положительные изменения.

Например, возьмем VW Golf 2017 года с мотором 1.8 TSI. В стоке производитель гарантирует 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Прошивка Stage 1 обеспечивает прирост 55 л. (будет 235 л.с.) и 80 Нм крутящего момента (будет 360 Нм). Это вполне ощутимые показатели, которые можно почувствовать, как говорится “пятой точкой”.

Stage 2

Прошивка Stage 2 часто требует доработки базовых узлов и агрегатов, что позволяет еще больше увеличить мощность мотора. Не каждый автомобилист идет на Stage 2, поскольку кроме стоимости самой прошивки нужно еще и докупать “железо” и платить за его установки. Например, часто может потребоваться установить улучшенный топливный насос или более высокопроизводительные форсунки, может потребовать доработки система впуска – нужна замена впускного коллектора.

Неплохо бы поработать и над выпуском, установив равнодлинный коллектор, удалив катализаторы и т.д. Все это существенно удорожает проект, поэтому Stage 2 по карману не всем.

Stage 3

Прошивка Stage 3 предлагается не для каждого автомобиля. Третья стадия тюнинга заключается не только в установке другой программы ЭБУ. Возможна замена любых узлов и агрегатов, способных поднять мощность двигателя. Не нужно говорить, что стоимость подобного проекта еще дороже, чем Stage 2.

Какие узлы меняют вместе с прошивкой Stage 3? Здесь можно поменять все, на что хватит финансов: устанавливается более производительная турбина, более эффективный интеркулер, вносят изменения в систему охлаждения двигателя, устанавливаются более производительные форсунки, более эффективный топливный насос высокого давления – чтобы подать в цилиндры больше топлива.

Данный чип-тюнинг с гражданского турбо-мотора объемом 1.6 литра можно “снять” более 300 лошадиных сил.

Но с увеличением мощности мотора нужно подумать и о других частях автомобиля – тормозах, сцеплении и коробки передач. Все эти компоненты также нужно дорабатывать.

Итак, если подытожить, то можно сказать следующее: Stage 1 – неплохой вариант для тех, кто не хочет переплачивать и/или вносить существенные изменения в автомобиль. Stage 2 – кому нужно больше, чем просто программа, а Stage 3 – для тех, кто вкусил вкус тюнинга и не хочет останавливаться на достигнутом!

Обращайтесь и наши специалисты помогут вам определиться с нужным стейджем прошивки и сориентируют вас относительно стоимости сего мероприятия.

Подробное руководство по этапам настройки

Настраивать — это наше благословенное Богом право, и знать, как это сделать — искусство. Освоение сложных искусств модификации является обязательным условием для достижения этого персонализированного опыта вождения, и, черт возьми, мы любим персонализацию. Создание собственного двигателя, собственных шин и собственного автомобиля означает полный контроль и знаний о времени, проведенном в дороге . Улучшения могут варьироваться от , увеличивающий количество миль на галлон, , модифицирующий для повышения мощности. Итак, , с чего начать , модифицируя свой автомобиль? Давайте сначала выучим несколько общих терминов!

Объяснить этапы настройки не так просто, как может показаться: этап 1, этап 2, этап 3 настройка, этап 4 и т. д. Эти подкатегории в широком смысле определяют различные модификации автомобиля в сфере тюнинга. Слова используются производителями аксессуаров , тюнинговыми компаниями , тюнинговые организации , ну и конечно владельцы и сами тюнеры . Вы можете прочитать это руководство, чтобы узнать все, что нужно знать об этапах.

Что такое этапы настройки автомобиля?

Сцена представляет собой группу улучшений , собранных в единое целое. Этап показывает, насколько далеко вы продвинулись в настройке своего автомобиля, как вы могли ожидать. Строй 2-й ступени более совершенен, чем строй 1-й ступени. Сложность заключается в том, что каждый «этап» может означать разные вещи для разных автомобилей и даже для разных тюнеров.

Настройка Stage 3 на Audi с турбонаддувом может значительно отличаться от настройки Stage 3 на Skoda с обычным приводом, в зависимости от тюнера. Хуже того, то, что один тюнер определяет как тюнинг стадии 3, может не совпадать с тем, что делает другой тюнер, работающий над тем же автомобилем. Но есть некоторые руководящие принципы.

Этап 1 = чип-тюнинг / тюнинг-бокс

Начальный этап, от вас не требуется детального планирования согласования модификаций с вашим автомобилем.

Стадия 2 = приемная труба, промежуточный охладитель, спортивный воздушный фильтр, возможно модернизация комплекта турбонагнетателя/компрессора

Когда все начинает становиться реальным. Планирование, которое включает в себя заводские характеристики вашего автомобиля и характеристики после настройки, необходимо тщательно отметить, чтобы двигаться дальше от этого этапа.

 

Тюнинг Этап 3 = усиление двигателя, полная выхлопная система, измененный впуск/поток воздуха

Вы в основном готовитесь к гоночной трассе. Бумаги, которые выглядят как отчеты о научном опыте и сборе дорогостоящих материалов, жизненно важны.

Стадия 4 и более = специальный блок управления двигателем, впрыск закиси азота, конверсия метанола, увеличение рабочего объема, двигатель в ящике специально разработаны для вашей конкретной марки и модели. Планирование с уже реализованными мелодиями вашего автомобиля является обязательным для достижения 100% от вашего автомобиля.

Что включает в себя этапы тюнинга автомобиля?

Различные этапы настройки обычно существуют для дифференциации типов модификации. Решив, на каком этапе вы находитесь, вы можете определить свои потребности и добавить больше, прежде чем перейти к более сложной модификации. Например, на первом этапе вам не понадобятся более прочные тормозные колодки, потому что они не требуют значительного увеличения HP. Но если вы уже находитесь на этапе 3 настройки и не добавили интеркулер, увеличение объема на вашей турбо может пойти под откос.

Поскольку фазы иногда просто объясняют различных опций тюнера , невозможно последовательно различать различные этапы повышения производительности. Но дифференциал может быть разумно аппроксимирован. Хотя каждый производитель , профессиональная мастерская по настройке и тюнер могут иметь различное обоснование для их настройки Stage 1, Stage 2 или Stage 3, конечный результат один и тот же, , и они обычно похожи друг на друга. Итак, давайте более подробно рассмотрим характерные особенности каждого этапа .

Настройка Stage 1

Как бы ни была сложна тема, настройка Stage 1 является началом и первым уровнем программирования (чип-тюнинг, тюнинговые блоки, plug-and-play). Программное обеспечение создается для нового автомобиля на стоковом шасси . В большинстве случаев на данный момент еще неизвестно, сколько может выдержать транспортное средство и его компоненты. В результате прирост производительности происходит только в инкрементных шагов , продолжающихся до тех пор, пока не будет достигнут желаемый уровень производительности и нагрузки. Он предназначен для установки на автомобили со стандартными компонентами и без дополнений послепродажного обслуживания.

Pedal Commander, , являющийся тюнером plug-and-play , занимает свое место на первом этапе, но повышение производительности, которое он обеспечивает, поднимает его в списке этапов настройки. Pedal Commander обеспечивает легкость начального уровня и простоту первого этапа, согласованность с аппаратным планом второго этапа и индивидуальность каждого автомобиля и аспект его потребностей на третьем этапе. На каждом этапе Pedal Commander дает вам импульс, который вы хотите , оптимизируемым образом. Отличительной стороной Pedal Commander является свобода, которую он предоставляет. Вам не нужно жестко планировать расход топлива в режиме ECO в Pedal Commander!

Кроме того, ступень 1+ может быть спроектирована для использования более качественных видов топлива , таких как смеси E85 или гоночные топлива. Эти варианты настройки обычно не требуют дальнейших изменений, как основные настройки этапа 1. Улучшенная заправка и несколько простых болтовых соединений могут помочь вам увеличить мощность.

Настройка на этапе 2

Аппаратные корректировки, такие как модернизированные или более крупные промежуточные охладители , водосточные трубы или модификации впуска/выпуска обычно включаются в этап 2. На этапе 2 настройки интеркулер также будет обновлен или заменен ( если доступно). Меры по переоборудованию также меняются в зависимости от типа транспортного средства. Аналогичная настройка программного обеспечения (настройка этапа 1) происходит после преобразования оборудования. В этой ситуации топливная составляющая не менее важна.

Мы еще не достигли точки, когда мы можем модернизировать заводскую турбину или нагнетатели или добавить принудительную индукцию. Прежде чем переходить к более существенным и дорогостоящим изменениям, на этапе 2 обычно вы стремитесь максимизировать мощность и производительность.

Поскольку обычно могут быть большие различия в настройке и модификациях этапа 2, это может вызвать некоторое недоумение. С чип-тюном , впуском и коллекторами определенные двигатели могут быть отнесены к этапу 2. Другой может по-прежнему относиться к этапу 2, но с еще большим количеством модификаций, таких как модернизированные топливные насосы и форсунки, кулачки, впускные коллекторы и кулачки.

Stage 3 Tuning

Тюнер работает с выпуском еще более интенсивно , начиная с stage 3 tuning и выше. Сейчас его интересуют такие апгрейды, как усиление двигателя коваными поршнями и шатунами , более сильное сцепление, более мощная трансмиссия , изготовленный на заказ коленчатый вал и многие другие. Кроме того, тюнинг этапа 3 часто включает спортивную выхлопную систему , специально разработанную для автомобиля. Однако полностью спереди назад, а не только в виде нескольких задних глушителей.

Лучше всего спортивный каталитический нейтрализатор и компания. Гоночное сцепление, большие турбокомпрессоры, интеркулеры, топливные насосы, форсунки, выпускные и впускные клапаны, пружины, 9Датчики абсолютного давления в коллекторе 0003 (MAP), более обширные датчики расхода воздуха (MAF), и топливные форсунки — вот несколько примеров дополнительных деталей.

Большинство людей согласны с тем, что мелодия Stage 3 — это та, в которую стоит инвестировать для трека. Это может быть невероятно дорого, вот почему. В дополнение ко всем усовершенствованиям этапа 2, обычно требуется модернизация промежуточного охладителя , головки блока цилиндров и впускных клапанов, прокладки головки блока цилиндров и свечей зажигания. Автомобиль должен быть настроить на катящуюся дорогу для этого шага до оптимизировать топливо и синхронизацию и исправить выбросы выхлопных газов. На этом этапе также может быть обновлена ​​штатная турбина автомобиля, , хотя рекомендуется сохранить ее для последнего изменения, чтобы завершить настройку автомобиля.

Этапы настройки 4 и более

После этапа 3 возможности тюнера часто определяются тем, чем они довольны. Но вишенка на торте , конечно же, Stage 3+. Следующим этапом будет этап 4, который включает в себя производство и полностью индивидуальную настройку. Программное решение, подходящее для проекта, должно быть установлено после аппаратного обеспечения. Автомобили с Stage 4 иногда имеют совершенно новые двигатели и . У них может быть даже один впрыск метанола или закиси азота в специально разработанный компонент управления двигателем. Дрэг-рейсинг и профессиональное использование на гоночной трассе – это основные области применения для автомобилей с повышением производительности Stage 4 или выше под капотом.

Как выбрать лучшие моды на этапах настройки?

Список, который вы запрашиваете, и контрольный список вы получите!

Так как есть много всякой ерунды, на которую нужно обращать внимание, должно же быть руководство, которому нужно следовать на этапах настройки, верно? Не совсем так. Вы можете попробовать и потерпеть неудачу и посмотреть, что произойдет. Однако помните, что некоторые карманы обжигаются.

Например, выше этапа 2 требуется улучшенное сцепление и в зависимости от мощности стандартной коробки передач также может потребоваться улучшенная коробка передач. Рычаги Pro и койловеры могут быть установлены в любой точке для улучшения контроля над автомобилем и его управляемости. Однако большинство водителей сделают это на этапе 2. Более прочные тормозные диски и колодки являются решающими факторами, которые необходимо учитывать для каждого уровня настройки, чтобы гарантировать тормозную способность вашего автомобиля.

Ключевые особенности настройки Stage 1 включают:

  • Простые модификации с болтовым креплением (Plug-and-play, OBD2 и дополнительные устройства)
  • Впуск/фильтр
  • Выпускной продувочный клапан
  • Дополнительные незначительные модификации

Основные характеристики обычных модов Stage 2 или Stage 2+:

Простая модификация Stage 1 +  Модификации, добавляющие больше мощности;

  • Кулачки
  • Шкив нагнетателя
  • Коллекторы и водосточные трубы
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Впускной коллектор
  • Заправочные трубопроводы, входы и выходы
  • Улучшенная топливная система
  • Модификации системы охлаждения
  • Момент впрыска топлива

Ключевые особенности настройки Stage 3 включают:

  • Модернизация нагнетателя или турбонаддува
  • Добавление принудительной индукции
  • Обширная модернизация топливной системы
  • Встроенный двигатель (шатуны, поршни, подшипники и т. д.)
  • Модернизация головки/клапанного механизма (клапаны, подъемники, пружины и т. д.)
  • Прочие вспомогательные модификации
    • Тормоза, подвеска, дифференциал
    • Колеса и шины
    • Модернизация системы охлаждения

      Что такое рак 1 стадии и как его лечить? | КТСА

      Эта страница была проверена в соответствии с нашей медицинской и редакционной политикой

      Мори Маркман, доктором медицины, президентом отдела медицины и науки.

      Эта страница была обновлена ​​29 апреля 2022 г.

      Рак 1 стадии часто называют раком на ранней стадии. Это происходит, когда рак развивается в организме, но не распространяется на отдаленные области и не прорастает глубоко в близлежащие ткани.

      Что такое рак 1 стадии?

      Рак стадии 1 — это рак небольшого размера, локализованный в одной области, который не распространяется на лимфатические узлы или другие части тела. Даже если рак распространяется или улучшается, он все равно будет относиться к стадии, на которой он был диагностирован. Раки на одной и той же стадии часто лечат одинаково. Например, лечение рака 1 стадии обычно включает хирургическое вмешательство.

      Рак молочной железы 1-й стадии при распространенных видах рака

      Рак молочной железы 1-й стадии

      Рак молочной железы 1-й стадии – это ранняя стадия инвазивного рака молочной железы, при которой размер опухоли до 2 см и лимфатические узлы не поражены. Раковые клетки распространились за пределы первоначального местоположения и проникли в окружающие ткани молочной железы.

      Узнайте больше о стадиях рака молочной железы

      Рак легких 1 стадии

      При немелкоклеточном раке легкого, на долю которого приходится более 80 процентов диагнозов рака легких, рак легких 1 стадии означает, что рак мог образоваться в подлежащих тканях легких но не распространился на лимфатические узлы.

      Узнайте больше о стадиях рака легких

      Колоректальный рак 1 стадии

      Рак пророс в стенку кишечника, через слизистую (внутреннюю оболочку) и в подслизистую оболочку. Он также мог попасть в мышцу. Похоже, что рак не распространился на лимфатические узлы или отдаленные органы.

      Узнайте больше о стадиях колоректального рака

      Меланома 1 стадии

      Раковые клетки проросли в кожу, но не распространились на лимфатические узлы или другие части тела.

      Узнайте больше о стадиях меланомы

      Стадия и классификация рака 1 стадии

      Стадия рака определяет степень его роста и местонахождение в организме. В большинстве случаев стадия рака определяется с использованием той или иной формы системы TNM, которая означает:

      • T (опухоль) или размер исходной опухоли
      • .
      • N (узел), или присутствует ли рак в лимфатических узлах
      • M (метастазы), или если рак распространился на другие части тела

      Для некоторых видов рака, таких как рак крови, а также опухоли головного и спинного мозга , используются разные системы стадирования. Например, рак головного мозга обычно классифицируют, а не стадируют, основываясь на следующих факторах:

      • Размер и расположение опухоли
      • Тип пораженных тканей или клеток
      • Вероятность того, что часть или всю опухоль можно удалить хирургическим путем
      • Распространение рака
      • Возможность распространения рака за пределы головного мозга или центральной нервной системы

      При раке головного мозга 1 степени опухоль растет медленно и редко распространяется на близлежащие ткани. Также возможно удаление опухоли хирургическим путем.

      Лечение рака 1 стадии

      Варианты лечения рака 1 стадии зависят от типа и локализации рака. В некоторых случаях лечение рака 1 стадии включает химиотерапию, лучевую терапию, лекарства, хирургию или комбинацию подходов.

      Поскольку рак 1-й стадии не распространился, варианты лечения, как правило, не такие агрессивные, как при более поздних стадиях рака, а в некоторых случаях (например, при раке предстательной железы) пациенту может быть рекомендовано отложить лечение. поскольку команда по уходу следит за поведением рака. Это называется подходом «наблюдай и жди», «активным наблюдением» или «бдительным ожиданием».

      Прогноз рака 1 стадии

      Оценки выживаемости пациентов с раком 1 стадии варьируются в зависимости от нескольких факторов, включая:

       

      • Тип рака
      • Возраст
      • Общее состояние здоровья до начала лечения рака
      • Степень рака

      Многие пациенты с раком 1 стадии живут годами, пока рак лечат и контролируют.

       

      Несколько факторов, о которых следует помнить:

       

      • Существует множество методов лечения рака.
      • Реакция организма на лечение может отличаться от реакции других пациентов.

      Пациенты должны сотрудничать со своими лечащими бригадами, чтобы совместно принимать решения на каждом этапе лечения.