Что такое ат в автомобиле: что означает АТ и МТ в комплектации автомобилей — Спрашивалка

Содержание

Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе  автоматической трансмиссии  нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. 

Содержание статьи

  • Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП
  • Коробка АМТ: плюсы и минусы
  • Что в итоге

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.   

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.     

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и  потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также  зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до  двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.   

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит  проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

   

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.  

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что  более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем коробка вариатор отличается от робота и автомата. Из этой статьи вы узнаете об отличиях вариатора от АКПП и РКПП, а также в каких случаях выбор данной трансмиссии можно считать оптимальным решением.

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ.  Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

что это, принцип работы, как управлять :: Autonews

Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.

  • Что это
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Обозначения
  • Плюсы и минусы
  • Как управлять
  • Как правильно ездить на «автомате»
  • Как продлить жизнь АКП
  • Как отремонтировать

adv.rbc.ru

Что такое коробка «автомат»

Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.

Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.

Устройство коробки «автомат»

Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.

В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.

Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors.

С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.

В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.

За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.

Основными элементами классического автомата являются:

  • Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
  • Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
  • Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).

Фото: Shutterstock

Принцип работы автомата

Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.

Классическая (гидротрансформаторная) АКП

Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.

После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.

Система гидроуправления позволяет автомату переключать передачи без тяг и муфт с синхронизаторами. Открывая и закрывая в гидроблоке нужные клапаны, коробка передач самостоятельно сжимает нужные пакеты фрикционов давлением масла. Плавная их блокировка, управляемая электроникой, позволяет автомату переключаться почти незаметно.

Вариатор (CVT)

Основа бесступенчатой трансмиссии — два конических шкива, один из которых соединен с валом двигателя, а второй передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Мощность передается с ведущего вала на ведомый посредством соединяющего их ремня (или цепи). На каждом из валов имеются два конуса, обращенные вершинами друг к другу. Изменение зазора между ними приводит к смещению ремня и изменению передаточного отношения.

Когда конусы раздвигаются, ремень смещается ближе к оси вращения, и наоборот. Для изменения передаточного отношения достаточно просто сдвигать конусы на одном валу и одновременно раздвигать на другом.

За управление конусами отвечают гидравлическая система и электроника. Гидротрансформатор позволяет автомобилю с вариатором трогаться и останавливаться, а планетарный редуктор — включать задний ход и расширять диапазон передаточных чисел. Все современные вариаторы умеют имитировать фиксированные передачи.

«Робот» (РКП)

Роботизированная коробка передач по своей сути — это механика, дополненная электроникой и сервоприводами. Такая трансмиссия полностью берет на себя процесс переключения передач. Выбор той или иной передачи контролируется электроникой. Вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.

Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.

Обозначения на коробке автомат

Режимы работы коробки автомат могут поставить в тупик водителя, который прежде ездил только на механике. Для наглядности мы оформили обозначения и описания в виде таблицы.

Обозначение Расшифровка
N (Neutral) Нейтральное положение. Положение селектора в позиции N означает, что никакая из передач не включена. Автомобиль может свободно катиться.
D (Drive) или A (Automat) Режим движения вперед. В зависимости от потребностей водителя автоматически используются те или иные передаточные числа.
R (Revers) Задняя передача. Выбрать этот режим можно только при полной остановке автомобиля.
Р (Parking) Режим парковки. Переводя селектор в положение Р, водитель механически блокирует трансмиссию. На многих моделях не получится запустить двигатель, если селектор не находится в этом положении. Блокировка в режиме Р никак не связана с тормозной системой – она лишь помогает стояночному тормозу, но не заменяет его.
M (Manual) Режим ручного управления. В этой позиции селектора водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора – толчками вверх и вниз. В зависимости от конкретной модели процесс осуществляется по-разному.
L (Low) или 1, 1L Режим пониженной передачи. Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. Этот режим помогает при движении по скользкой дороге либо бездорожью на минимальных скоростях. Также может применяться при торможении двигателем, на крутых спусках и подъемах.
L2, 2L, 2 При выборе такого режима коробка передач не перейдет выше второй передачи.
D3 или 3 Ограничение не выше третьей скорости.
OD (Over Drive) Режим повышенной передачи. Помогает экономить горючее на высоких скоростях.
KD (Kick Down) Пониженная передача. Включается, если продавить педаль газа «в пол». Используется для максимально быстрого набора скорости.
S Спортивный, динамичный режим. Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии. Его не рекомендуется выбирать при движении на нестабильном покрытии и на бездорожье.
W (Winter) или значок снежинки Зимний режим. В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной передачи, более плавно, что помогает избежать пробуксовки. Летом применять такой режим не рекомендуется.
E Режим экономии. Обеспечивает плавность движения и позволяет сжигать меньшие объемы горючего. Движение автомобиля в таком режиме становится более вялым, отклик на педаль газа ухудшается.

 

Наиболее часто встречающейся на моделях с «автоматом» является раскладка режимов P-R-N-D-L. Остальные перечисленные обозначения и некоторые другие используются опционально. О них в обязательном порядке рассказывается в инструкции.

Плюсы и минусы коробок автомат

Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.

К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:

  • Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
  • Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
  • Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.

Фото: Shutterstock

Минусы автоматов:

  • Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
  • Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
  • Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.

Как управлять коробкой автомат

Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.

Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:

  • Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
  • Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
  • Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
  • Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.

Как правильно ездить с коробкой автомат

При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.

Что означают все символы на приборной панели вашего автомобиля

Безопасность 25 февраля 2022 г.

Мы все были там: вы едете, наслаждаетесь видами, и вдруг вы слышите звуковой сигнал — вы смотрите вниз, и на приборной панели появился символ. Вы начинаете задаваться вопросом, что может быть не так с вашей машиной.

Некоторые символы на приборной панели вашего автомобиля понять легче, чем другие. Тем не менее, важно точно знать, что означают эти сигнальные лампы, если вам нужно остановиться и позвать на помощь.

Типы символов на приборной панели автомобиля

Не каждый символ на приборной панели является сигнальным индикатором. Некоторые из них связаны с функциями автомобиля (например, светом и круиз-контролем), безопасностью (например, мониторинг слепых зон и предупреждения о выходе из полосы движения) или механическими проблемами (например, предупреждениями о низком давлении в шинах и температуре двигателя).

Когда дело доходит до подсветки приборной панели, цвет имеет значение! Зеленый или синий индикатор просто сигнализирует о том, что система включена или работает. Оранжевые/желтые сигнальные лампы обычно означают, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании или ремонте в ближайшее время. Эти предупреждения менее срочные, чем если бы у вас был красный индикатор и/или мигающий индикатор .

Красный свет означает, что вы должны действовать немедленно! Некоторые красные индикаторы приборной панели являются предупреждениями о безопасности (например, напоминание о непристегнутом ремне), а другие являются механическими (например, перегрев двигателя). Если загорится красный механический свет, остановитесь как можно скорее и выясните, что происходит. Ваш автомобиль, скорее всего, перестанет работать или будет поврежден, если вы продолжите движение.

При чтении этого списка следует помнить о двух вещах:

1. Все автомобили разные, поэтому символы на приборной панели могут немного отличаться от тех, что указаны в нашем списке. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля!
2. Многие из этих индикаторов приборной панели кратковременно загораются, когда вы включаете автомобиль и выполняете проверку системы. Пока свет гаснет в течение нескольких секунд, все работает нормально.

1. Сигнальная лампа давления масла
2. Сигнальная лампа давления в шинах
3. Сигнальная лампа температуры двигателя
4. Сигнальная лампа антипробуксовочной системы
5. Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы
Неисправность 2 6. 7. Сигнальная лампа двигателя (индикатор проверки двигателя)
8. Сигнальная лампа аккумулятора
9. Индикатор низкого уровня топлива
10. Индикатор автоматической блокировки переключения передач или запуска двигателя
. Лампа
17. Сигнальная лампа выхода из полосы движения
18. Сигнальная лампа температуры коробки передач

1. Сигнальная лампа давления масла

Что это означает0012 Этот старомодный символ масленки указывает на проблему с системой давления масла в вашем автомобиле. Либо у вас заканчивается масло, либо ваш масляный насос не циркулирует достаточно жидкости для надлежащей смазки поверхностей внутри вашего двигателя. (ПРИМЕЧАНИЕ: на приборных панелях некоторых автомобилей вместо этого символа отображается слово «МАСЛО»). Остановитесь, как только станет безопасно, выключите автомобиль и проверьте масло! Осмотрите моторный отсек на наличие очевидных утечек масла, а затем вытащите масляный щуп, чтобы проверить уровень жидкости.

Если уровень масла низкий, индикатор может погаснуть при добавлении масла. Если масла достаточно, но двигатель работает шумно, проблема может быть в масляном насосе. Если уровень масла в норме и двигатель работает ровно, датчик давления масла может быть неисправен. В любом случае важно доставить ваш автомобиль как можно скорее, чтобы механик посмотрел и устранил причину низкого уровня масла/низкого давления масла.

Читайте: Как долго вы можете обходиться без замены масла?

2. Индикатор давления в шинах

Что это означает: Это изображение, также известное как символ системы контроля давления в шинах (TPMS), сигнализирует о проблеме с давлением в шинах или TPMS.

Если символ TPMS сплошной , значит, давление в одной или нескольких шинах слишком низкое или слишком высокое. Если символ TPMS мигает в течение 60-90 секунд, когда вы включаете автомобиль, а затем продолжает гореть, даже если ваши шины накачаны должным образом, значит, что-то не так с вашими датчиками TPMS.

Что делать: Езда на шинах низкого или высокого давления небезопасна и может привести к повреждению шин. Мы рекомендуем остановиться как можно скорее, чтобы накачать или спустить шины до нужного давления.

Если у вас загорается свет, когда вы находитесь рядом с Virginia Tire & Auto, заходите! У нас есть бесплатный воздух во всех наших магазинах, или один из членов нашей команды может отремонтировать или заменить вашу шину в кратчайшие сроки.

Мы также можем проверить ваши датчики TPMS, чтобы найти любые проблемы и предложить цену ремонта. Неисправная система TPMS не повлияет на работу ваших шин, но не позволит системе предупредить вас, когда ваши шины опустятся.

Чтение: горит индикатор TPMS: что это значит?

3. Сигнальная лампа температуры двигателя

Что это означает: Если вы видите этот символ, это означает, что ваш двигатель перегревается. Скорее всего, это связано с вашей охлаждающей жидкостью (также называемой антифризом), но это может произойти по разным причинам.

Что делать: Во-первых, попробуйте выключить кондиционер и включить обогреватель, чтобы перераспределить тепло в салоне. Если это не сработает через пару минут, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите автомобиль. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут и не открывайте капот! Открытие капота при горячем двигателе может привести к ожогам/травмам из-за выброса пара или дыма.

Пока вы ждете, пока машина остынет, вы должны придумать план дальнейших действий. Самое время позвонить в службу помощи на дороге, чтобы долить охлаждающую жидкость или вызвать эвакуатор в ближайшую ремонтную мастерскую.

(Все услуги по обслуживанию автомобилей Virginia Tire & Auto включают 365 дней бесплатной помощи на дороге на сумму до 200 долларов США.)

Прочтите: Что происходит, когда автомобиль перегревается?

4. Лампа контроля тяги

Что это означает: Этот символ автомобиля указывает на то, что система контроля тяги вашего автомобиля активирована. Система контроля тяги использует вашу антиблокировочную тормозную систему (ABS), чтобы определить, вращается ли одно колесо быстрее, чем другие. Если он обнаруживает, что колесо проскальзывает, он задействует тормоза до тех пор, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой. Это особенно полезно, если вы едете в дождь или снег.

Что делать: Продолжайте движение, но помните о скользких условиях.

5. Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Что это означает: Когда вы резко тормозите, например, на скользкой дороге, ABS подает импульсы на тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. Если горит контрольная лампа ABS, это означает, что с системой что-то не так.

Что делать: Поскольку это такая важная функция безопасности, важно, чтобы механик диагностировал проблему как можно скорее.

Читайте: Как работает антиблокировочная тормозная система?

6. Индикатор неисправности системы контроля тяги

Что это означает: Этот индикатор указывает на то, что в системе контроля тяги вашего автомобиля может быть сломан или поврежден датчик или имеется другая неисправность. В некоторых автомобилях один и тот же модуль управления управляет АБС и системой контроля тяги, поэтому иногда этот индикатор на приборной панели загорается, когда возникают проблемы с АБС.

Что делать: Хотя это не повлияет на вашу повседневную езду, вы должны проверить это в ближайшее время, чтобы убедиться, что ваш автомобиль будет безопасно работать в неблагоприятных условиях.

7. Сигнальная лампа двигателя (индикатор проверки двигателя)

Что это означает: Лампа проверки двигателя может появляться по разным причинам. Иногда его провоцирует открытая, ослабленная или треснувшая крышка бензобака, из-за чего топливо испаряется. Но иногда это указывает на серьезную проблему, такую ​​как низкое давление масла или перегрев! (ПРИМЕЧАНИЕ: на приборных панелях некоторых автомобилей вместо этого символа отображается слово «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ».)

Что делать: звуки или запахи, вы можете продолжить движение на умеренное расстояние (предпочтительно вернуться домой или в местный сервисный центр Virginia Tire & Auto).

Если индикатор проверки двигателя горит красным и/или мигает, немедленно прекратите движение! В большинстве автомобилей мигающий индикатор Check Engine сигнализирует о серьезной проблеме, которая может привести к серьезному повреждению двигателя, если вы ее проигнорируете.

В любом случае обязательно проверьте лампу и устраните неисправность как можно скорее.

Прочтите: Безопасно ли водить машину с включенной лампочкой Check Engine?

8. Индикатор заряда аккумулятора

Что это означает: Этот индикатор указывает на проблему с системой зарядки автомобиля. Возможные причины включают ослабленный или поврежденный кабель аккумулятора, неисправный генератор или другую электрическую неисправность. Вы можете заметить, что подсветка часов тускнеет или фары тускнеют. Или, в некоторых случаях, ваш автомобиль может вообще не заводиться.

Что делать: Наши специалисты могут помочь диагностировать любые проблемы, связанные с аккумулятором или электричеством, и, если вам нужна новая батарея, мы предлагаем замену батареи №1 в Америке — Interstate Batteries. Не ждите слишком долго, чтобы проверить его, иначе вам, возможно, придется завести машину, чтобы доставить ее в магазин!

Читать: Почему моя машина не заводится? Поиск и устранение неисправностей электрической системы

9. Индикатор низкого уровня топлива

Что это означает: Вы, вероятно, знакомы с этим индикатором приборной панели (возможно, слишком знакомым!). Это просто означает, что в вашем автомобиле заканчивается топливо.

Что делать: Если у вас еще есть пути, не испытывайте удачу! Вы никогда не знаете, как сыграют погода или схема движения, поэтому лучше всего остановиться на ближайшей заправке и заправиться.

Дополнительный совет: на большинстве автомобилей рядом со значком бензоколонки на указателе уровня топлива есть треугольная стрелка. Эта стрелка указывает, с какой стороны автомобиля находится топливный бак!

10. Индикатор автоматической блокировки переключения передач или запуска двигателя

Что это означает: Если вы видите этот символ на приборной панели, вы, скорее всего, пытаетесь переключить передачу или запустить зажигание, не нажимая тормоз. Автоматическая блокировка переключения передач заблокирует ваш автомобиль в парковочном или нейтральном положении, пока вы не включите тормоз.

Что делать: Нажмите на педаль тормоза, затем переключите передачу или включите зажигание, в зависимости от того, что вы хотите сделать.

11. Лампа-напоминание о непристегнутых ремнях безопасности

Что это означает: Этот автомобильный индикатор просто напоминает вам или вашему пассажиру о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Обычно это сопровождается повторяющимся звоном.

Что делать: Пристегнитесь! По данным CDC, ремни безопасности снижают серьезные травмы, связанные с авариями, примерно на 50%.

12. Световой индикатор подушки безопасности

Что это означает: Сигнальная лампа подушки безопасности сигнализирует о неисправности одной из подушек безопасности или всей системы подушек безопасности.

Что делать: Немедленно проверьте свой автомобиль! Подушки безопасности вашего автомобиля защищают вас во время аварий, поэтому важно убедиться, что они работают правильно.

13. Индикатор безопасности

Что это означает: Если ваш автомобиль оснащен противоугонной системой, то этот символ будет постоянно мигать, когда система безопасности включена. Если он горит постоянно и машина не заводится, то система иммобилизации сработала из-за угрозы безопасности или неисправности. Если он твердый и машина едет нормально, то система безопасности неисправна и требует ремонта.

Что делать: Если автомобиль обездвижен, следуйте инструкциям вашего автомобиля по деактивации системы безопасности. Если это неисправность, ваша система безопасности не будет работать правильно, пока вы ее не отремонтируете.

14. Индикатор противотуманных фар

Что это означает: Этот символ показывает, что противотуманные фары включены.

Что делать: Противотуманные фары следует использовать только в том случае, если видимость менее 100 ярдов. Если вы включите их без необходимости, они могут затруднить обзор другим водителям на дороге.

15. Световой индикатор омывающей жидкости

Что это означает: Этот символ на приборной панели, имитирующий движение стеклоочистителей, означает, что у вас заканчивается жидкость омывателя ветрового стекла.

Что делать: Заполните резервуар жидкостью как можно скорее.

16. Сигнальная лампа тормозной системы

Что это означает: Если вы видите этот символ на приборной панели или слово «ТОРМОЗ» красного цвета, то либо стояночный тормоз включен, либо возникла проблема с ваша тормозная система.

Что делать: Сначала остановитесь и проверьте, включен ли стояночный тормоз. Попробуйте включить и отпустить тормоз, пока автомобиль находится в парке. Если индикатор все еще горит, даже когда стояночный тормоз не затянут, отбуксируйте автомобиль в ближайший сервисный центр Virginia Tire & Auto.

17. Лампа предупреждения о выходе из полосы движения

Что это означает: Большинство производимых сегодня автомобилей оснащены функцией предупреждения о выходе из полосы движения. Он активирует этот индикатор на приборной панели и издает звуковой сигнал, когда обнаруживает, что ваш автомобиль съезжает с полосы движения.

Что делать: При необходимости откорректируйте рулевое управление. (Лампа может загореться, когда вы намеренно меняете полосу движения.)

18. Сигнальная лампа температуры коробки передач

Что это означает: Если этот символ появляется на приборной панели, это означает, что ваша коробка передач перегревается. Это может быть вызвано низким уровнем трансмиссионной жидкости, изношенными деталями трансмиссии, тяжелой буксировкой или чем-то еще.

Что делать: Как только это будет безопасно, остановитесь и выключите автомобиль. Подождите, пока автомобиль остынет, прежде чем снова пытаться ехать, и как можно скорее доберитесь до ремонтной мастерской. Если свет не гаснет, а у вас есть пути, лучше всего вызвать буксир.

Проблемы с автомобилем?

Если вам нужна простая замена масла или более серьезный ремонт, доставьте свой автомобиль в Virginia Tire & Auto. Наши опытные специалисты проведут диагностику и устранят неисправность, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу. Запланируйте визит в одно из наших 17 мест уже сегодня!

Что означают 18 символов на приборной панели вашего автомобиля

Когда с вашим автомобилем что-то не так или активируется функция, о которой вы должны знать, сигнал поступает через электрическую систему на приборную панель. При этом загорается символ на приборной панели, и они охватывают широкий круг проблем, некоторые из которых могут быть серьезными. Вот значения 18 этих любопытно выглядящих маркеров (и как они выглядят, если вам нужно напоминание).

Ваша приборная панель может отличаться, а символы могут иметь измененный дизайн или обозначать немного другие вещи, поэтому обязательно обратитесь к руководству пользователя. Некоторые из этих огней могут предвещать серьезную неисправность. Не игнорируйте их. Если вы сомневаетесь, попросите профессионала проверить это.

1. Индикатор температуры двигателя

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Пиратский корабль с опущенными парусами, как бы говорящий: «Я обычная лодка, здесь нет пиратов». ».

Что это значит: Ваш двигатель слишком горячий, друг. Вот полезное руководство о том, что делать, если ваш двигатель перегревается.

2. Индикатор давления в шинах

ET-ARTWORKS/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Охранник Букингемского дворца сообщает вам, что цель с игры – хорошо !

Что это означает: Давление в одной или нескольких шинах слишком низкое, и его необходимо устранить.

3. Предупреждение о давлении масла

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Вы собираетесь исполнить три желания.

Что это означает: В вашем двигателе мало масла или возникла проблема с системой давления масла в вашем автомобиле.

4. Система контроля тяги

Сигнальная лампа системы контроля тяги на приборной панели автомобиля

Как это выглядит: Ктулху в фетровой шляпе.

Что это означает: Включена система контроля тяги автомобиля.

5. Предупреждение о двигателе

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Желтая подводная лодка, желтая подводная лодка, желтая подводная лодка.

Что это означает: Он может мигать, чтобы предупредить вас о ряде проблем, от незначительных (неплотная крышка бензобака) до серьезных (проблемы с проводкой).

6. Предупреждение об антиблокировочной системе тормозов

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Обложка фитнес-журнала.

Что это означает: Возникла проблема с антиблокировочной системой тормозов, которую необходимо диагностировать и устранить.

7. Лампа обогрева заднего стекла

ET-ARTWORKS/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Вид с воздуха на змей, пробирающихся через окна в ваш дом.

Что это означает: Включен обогреватель заднего стекла, так что любой конденсат должен исчезнуть в один миг.

8. Предупреждение о батарее

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Math LEGO.

Что это означает: Зарядной системе автомобиля не хватает мощности. Вы работаете исключительно от батареи.

9. Символ индикатора топлива

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Банкомат, кишащий змеями.

Что это значит: У вас заканчивается топливо. Также: рядом с символом указателя уровня топлива есть стрелка — это указывает, с какой стороны автомобиля находится крышка бензобака. Больше никаких трехочковых поворотов на заправочных станциях в арендованных автомобилях!

10. Световой индикатор напоминания о непристегнутом ремне

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Зорро, если он неправильно нарисовал свой инициал мечом.

Что это значит: Пристегните ремень безопасности, пожалуйста.

11. Индикатор подушки безопасности

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Мужчина спокойно сидит в шезлонге и смотрит на закат.

Что это значит: Возможно, возникла проблема с одной или несколькими подушками безопасности вашего автомобиля или с системой подушек безопасности в целом.

12. Индикатор противотуманных фар

ET-ARTWORKS/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Медуза прыгает через водопад.

Что это значит: У вас включены противотуманные фары.

13. Предупреждение о пневматической подвеске

ET-ARTWORKS/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Басы такие громкие, что машина подпрыгивает вверх и вниз.

Что это значит: Возникла проблема с системой пневматической подвески автомобиля, которая включает в себя надувные подушки, предназначенные для того, чтобы водитель был более плавным.

14. Предупреждение о выходе из полосы движения

MyFortis/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Пирамида Майя.

Что это значит: Кажется, вы непреднамеренно съезжаете с полосы движения — обратите внимание на дорогу!

15. Индикатор жидкости омывателя

ET-ARTWORKS/DigitalVision Vectors by Getty Images

Как это выглядит: Точка зрения дирижера, постукивающего по пюпитру и готовящегося руководить оркестром, состоящим из двух леденцов, склеенных вместе.

Что это означает: Низкий уровень жидкости омывателя. Пожалуйста, заполните это, когда у вас будет возможность.

16. Индикатор круиз-контроля

ET-ARTWORKS/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Солнечные часы, показывающие 10 часов утра

Что это означает: Вы включили круиз-контроль. Когда индикатор горит оранжевым, он ждет, пока вы установите предпочтительную скорость. Когда он станет зеленым, вы будете двигаться с этой скоростью.

17. Предупреждение о перегоревшей лампе

ET-ARTWORKS/DigitalVision Vectors/Getty Images

Как это выглядит: Блестящая золотая медаль от Shouting! Олимпиада!

Что это означает: Перегорела одна из ламп автомобиля — фара, задний фонарь или другое внешнее освещение. Вам, вероятно, следует заменить лампочку, прежде чем вы получите штраф.