Что такое амт коробка передач: АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы
АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы
Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?
Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.
Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.
Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.
Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.
Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.
Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.
AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия.
Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».
То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.
Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.
В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
- Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.
Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).
Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.
Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
- Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.
В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
- С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.
Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.
Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.
Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.
Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)
Коробка передач АМТ
Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?
Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.
Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.
Плюсы:
- Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
Особо актуально в условиях городских пробок. - Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике. - Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
- У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
- Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
- Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
Она подходит для малолитражных автомобилей. - Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
- Требуется меньше масла в коробку.
Минусы:
- При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения. - АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
- В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
- Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
- При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.
Советы и хитрости езды на АМТ
Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.
- Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится. - Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
После переключения можно дальше плавно набирать скорость. - При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал по ссылке.
И смотрите видео, которое мы сделали специально для данной статьи:
Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.
Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.
Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.
особенности и отличия КПП данного типа
Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).
Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).
Содержание статьи
- АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы
- Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок
- Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности
- Как работает коробка АМТ
АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы
Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических гидромеханических «автоматов» АКПП.
- В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать определенный темп езды и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
- Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена, а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
- В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).
Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.
- Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.
Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.
Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок
Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.
Если говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд определенных отличий. Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих базовых элементов:
- сцепление;
- механическая коробка;
- специальный привод сцепления и передач;
- электронная система управления;
Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.
В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.
Если сравнивать два типа приводов, электрический привод проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод сложнее и работает быстрее (0. 05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.
Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.
Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.
Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.
Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности
Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.
В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.
При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.
В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить нужную передачу как «вверх», так и «вниз».
В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса.
Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.
При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.
Как работает коробка АМТ
Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.
Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:
- автоматический режим;
- полуавтоматический режим;
В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .
Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.
Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).
В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает.
Что такое автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)?
Автоматическая механическая трансмиссия Значение: Автоматическая механическая трансмиссия или AMT, также известная как полуавтоматическая трансмиссия (SAT) или безмуфтовая механическая трансмиссия (CMT).
Автор: FE Knowledge Desk
Обновлено:
Что такое автоматизированная механическая коробка передач? AMT или автоматизированная механическая коробка передач механически похожа на механическую коробку передач, за исключением того, что датчики и приводы выполняют работу сцепления и переключения передач. Автоматическая механическая трансмиссия Значение: Автоматическая механическая трансмиссия или AMT, также известная как полуавтоматическая трансмиссия (SAT) или безмуфтовая механическая трансмиссия (CMT). Как следует из названия, основной функцией AMT является автоматизация механических коробок передач, что означает, что работа по нажатию сцепления и переключению передач с помощью рычага больше не возлагается на водителя. Существует два типа АМТ — с одним сцеплением и с двойным сцеплением. В то время как двойное сцепление показало лучшие характеристики с точки зрения плавного переключения передач и быстрого отклика дроссельной заслонки, вариант с одним сцеплением более экономичен. Это помогает производителям оригинального оборудования (OEM) контролировать цены.
Что такое автоматическая механическая коробка передач?
AMT или автоматизированная механическая коробка передач механически похожа на механическую коробку передач, за исключением того, что датчики и приводы выполняют работу сцепления и переключения передач. У автомобиля с АМТ нет педали сцепления; есть только педали акселератора и тормоза. AMT также позволяет при необходимости переключать передачи вручную, толкая рычаг переключения передач вперед для повышения передачи и оттягивая его назад для понижения передачи.
Как работает автоматическая механическая коробка передач или коробка передач AMT?
Трансмиссия AMT использует гидравлику и компьютеры, связанные с электронным блоком управления или ECU автомобиля. Шаблоны переключения передач предварительно запрограммированы в ECU и работают в основном в предустановленном диапазоне RPM (оборотов в минуту). Как только система измеряет оптимальные обороты, ЭБУ включает исполнительные механизмы, которые управляют сцеплением и коробкой передач. В некоторых случаях рычага переключения передач может не быть в салоне, поскольку на приборной панели находится только селектор режима движения, а также нет возможности ручного переключения передач.
АМТ лучше механической коробки передач? Преимущества и недостатки АМТ
- Существенным преимуществом АМТ по сравнению с механической коробкой передач является ее удобство; поскольку управление сцеплением не входит в задачи водителя, оно снижает утомляемость. По сравнению с автоматической коробкой передач или обычной автоматической коробкой передач, AMT более экономична — она позволяет больше энергии двигателя передавать на колеса, поскольку механически они в основном идентичны механической коробке передач.
- С другой стороны, поскольку AMT полагаются на предустановленные уровни оборотов, они могут совершать незапланированные переключения на более высокие передачи во время маневров обгона, что может нервировать. Кроме того, по той же причине особенно сложно использовать AMT на склоне холмистой местности.
Получайте в режиме реального времени обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.
Следуйте за нами на
- telegram
AMT (автоматическая ручная коробка передач) Объяснение на простом языке
AMT (автоматическая механическая коробка передач) объясняется простым языкомПриблиз. Время чтения:
4 минуты
С опозданием Maruti-Suzuki создала массу ажиотажа, выпустив свой хэтчбек Celerio с обычной автоматической коробкой передач, автоматизированной механической коробкой передач или AMT. За последние несколько десятилетий в истории автомобилестроения быстрый прогресс в технологии автоматических коробок передач фактически свел на нет необходимость ручного управления передачами с помощью педали сцепления и рычага переключения передач.
Однако они часто дороги в производстве и, как правило, относятся к премиальной ценовой категории, недоступной для широких масс. Но теперь, с использованием АМТ, производители автомобилей могут также стремиться к бюджетным сегментам, чтобы обеспечить удобство использования, связанное с автоматической коробкой передач. Давайте посмотрим, как работает эта технология, полученная из Формулы-1, и какие плюсы и минусы с ней связаны.
Как работает автоматическая механическая коробка передач (АМТ)? На современном автомобильном рынке уже существуют три широко используемых типа автоматических коробок передач, а именно: CVT (бесступенчатая трансмиссия), DCT (трансмиссия с двойным сцеплением) и простая автоматическая трансмиссия . Все они используют гораздо более сложную коробку передач и сцепление, чем обычная механическая коробка передач. Однако в AMT используется точно такая же передача и сцепление, что и в механической коробке передач.
Единственная разница заключается в том, как они работают. Вместо рычага переключения передач и педали сцепления внутри кабины автомобиля, которые управляются вручную водителем, трансмиссия AMT имеет систему гидравлического привода, установленную внутри двигателя, которая управляет обоими. Приводы системы AMT связаны с ЭБУ автомобиля, который дает ему вход, а выход идет на шестерни и сцепление.
Схема переключения передач предварительно запрограммирована на заводе, и эти данные сохраняются в ЭБУ. Таким образом, всякий раз, когда число оборотов достигает определенного уровня, ЭБУ автоматически управляет исполнительными механизмами, чтобы сцепление и коробка передач работали синхронно.
Работает точно так же, как автоматическая коробка передач, поскольку в салоне нет педали сцепления, а в некоторых случаях даже рычага переключения передач (как в Renault Kwid). Хотя в большинстве случаев есть рычаг переключения передач с тремя режимами движения: R (задний ход), N (нейтральный) и D (драйв). Существует также возможность переключения в ручной режим параллельно режиму движения.
В ручном режиме управление передачей значительно упрощается: переместите рычаг вперед, чтобы переключиться на более высокую передачу, и переместите его назад, чтобы переключиться на более низкую передачу, без сцепления и разнонаправленных путей переключения.
Плюсы автоматической механической коробки передач (АМТ):- Удобство: Легкость вождения, несомненно, является основным полезным свойством коробки передач с АМТ. Она работает так же, как и любая другая автоматическая коробка передач, и вы действительно можете расслабить левую ногу и руку, если только вы не решите переключиться в ручной режим. Добавленная встроенная функция «Ползучесть» еще больше упрощает ситуацию, позволяя вам двигаться медленнее, просто отпуская педаль тормоза и не нажимая педаль акселератора.
- Экономия: Топливная экономичность — еще один важный момент в АМТ, в отличие от других автоматических систем. Большинство АМТ в нашей стране используются в хэтчбеках, и их схема переключения запрограммирована таким образом, что приоритет отдается максимальной топливной экономичности. Его компьютер работал, поэтому он очень точно делал это.
- Управляй так, как хочешь: Большинство автомобилей, оборудованных AMT, также имеют ручной режим. Поэтому, когда вам не хватает какой-то старой школы вождения «рука на ручке», вы всегда можете сделать это, когда захотите. В данном случае это еще проще, без сцепления и с простым двунаправленным переключением передач.
- Стоимость: Вся обычная автоматика стоит бомбы по сравнению с соответствующей механической версией этих автомобилей из-за сложной технологии. Коробка передач AMT стоит почти вдвое меньше, чем обычная автоматическая коробка передач. По сравнению с коробкой передач DCT это почти в 4 раза дешевле!
Минусы автоматизированной механической трансмиссии (АМТ):
- Рывки при переключении передач:
Это одна из основных проблем с трансмиссией АМТ.Качество переключения передач не всегда стабильно. Иногда это хорошо, а иногда просто дергано и неловко. По сравнению с другими дорогими автоматами, АМТ, безусловно, будет чувствовать себя хуже с точки зрения качества переключения передач.
- Обгон:
Варианты AMT, доступные в настоящее время в стране, в основном относятся к бюджетному сегменту. Эти автомобили настроены на экономию топлива и, следовательно, могут совершать незапланированные переключения на повышенную передачу во время маневров обгона. Это может быть потенциально опасно, и лучше всего выполнять такие действия в ручном режиме. - Холмы и склоны :
Преодоление холмов может быть довольно сложным с AMT. Использование AMT на наклонной или холмистой местности потребует постоянного использования ручного режима и некоторого вдумчивого использования ручного тормоза. Этот аспект в значительной степени сводит на нет связанный с ним фактор удобства.
Внедрение AMT на индийском рынке является высоко оцененным шагом автопроизводителей.
Добавить комментарий