Что относится к транспортным средствам в бухгалтерском учете: Автомобиль в компании: принимаем к учету

Содержание

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

О значимых для юрлиц налоговых поправках, а также о тенденции неправомерной переквалификации налоговыми органами движимого имущества в недвижимое и неудачных попытках налогоплательщиков оспорить ее, что ведет к существенному увеличению их налоговой нагрузки

Любая компания в процессе осуществления деятельности использует имущество: большим производственным предприятиям нужны земельные участки и производственно-складские комплексы, представители среднего и малого бизнеса обычно нуждаются в офисных помещениях и транспортных средствах. В результате почти все организации уплачивают имущественные налоги: земельный, транспортный и налог на имущество.

В этом году были внесены важные изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие исчисление и уплату имущественных налогов.

Рассмотрим подробнее нововведения, которые вступят в силу в 2021 г.

(Читайте также: «Налог на прибыль: нововведения 2021 года» и «НДС: нововведения 2021 года»).

Земельный налог

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога.

В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Транспортный налог

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п.
    4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Налог на имущество организаций

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п.
    15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Негативные тенденции в судебной практике: обложение налогом «движимой недвижимости»

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»

2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Читайте также

За какое имущество юрлицам не придется уплачивать налоги?

С начала года организации освободили от обязанности платить налоги за движимое имущество. Но разграничить движимые и недвижимые вещи часто оказывается непросто. ФНС разъяснила, как квалифицировать имущество

14 октября 2019 Советы

Однако налоговые органы в спорах о движимом/недвижимом характере вещей стабильно не хотят руководствоваться принципами, установленными в ст. 130 ГК РФ. Они выявляют у спорных объектов (мостов, дорог, кустовых площадок, технологического оборудования, трубопроводов всех видов и т.д.) все новые и новые косвенные признаки, приближающие даже очевидно движимые вещи к объектам недвижимости.

Налоговые органы приводят в составе доводов в поддержку недвижимого характера объекта аргументы, которые сами по себе никак это не подтверждают с точки зрения положений ГК РФ: указывают на опосредованную связь основных средств с землей через эстакады и постаменты, участие объектов в едином технологическом процессе, применение по отношению к ним неверного кода ОКОФ, капитальный характер сооружений, вхождение спорных объектов в состав других, более крупных, основных средств и проч.

В то же время массово отклоняются непротиворечивые доводы налогоплательщиков о движимом характере принадлежащих им объектов основных средств, позволяющие признать их движимым имуществом на основании ст. 130 ГК РФ. Это доводы об отсутствии регистрации права собственности на спорные объекты в ЕГРН, о наличии справок БТИ, подтверждающих движимый характер имущества, о сборно-разборной конструкции и незначительном размере объектов, возможности их демонтажа и перемещения, разборном характере креплений спорного имущества к другим объектам, на которых оно располагается, о принятии каждого спорного объекта к учету в качестве самостоятельного основного средства в соответствии с ПБУ 6/01.

Казалось, что с принятием Верховным Судом РФ Определения от 12 июля 2019 г. по делу № А05-879/2018 (ЗАО «Лесозавод 25») напряжение вокруг переквалификации движимого имущества в недвижимое должно сойти на нет. Ведь Суд однозначно указал, что «определенность налогообложения при взимании налога на имущество организаций обеспечивается за счет использования установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств», а «необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 Налогового кодекса являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету, а не зависело бы от оценочных суждений экспертов».

То есть Суд дал понять, что: 1) закрепленные в ст. 130 ГК РФ признаки недвижимого имущества должны быть установлены в отношении каждого отдельного объекта основных средств, а не совокупности объектов; 2) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций должен являться самостоятельный объект основных средств, принятый к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством; 3) для квалификации имущества как движимого или недвижимого не имеет правового значения факт участия спорных объектов в едином технологическом процессе, осуществление которого без них было бы невозможно.

Читайте также

ВС пояснил порядок разграничения движимого и недвижимого имущества для налогообложения

Как пояснил Суд, для такого разграничения нужны четкие критерии, понятные любому налогоплательщику, которые не могут базироваться на экспертных заключениях и зависеть от особенностей монтажа и эксплуатации такого имущества

19 июля 2019 Новости

К сожалению, подход ВС РФ не нашел должного отклика в судебной практике.

Сначала в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2020 г. по делу № А29-14394/2018 (АО «Воркутауголь») появилось неоднозначное понимание критерия «ущерба назначению вещи» с упором на причинение ущерба не спорной вещи, а технологическому процессу, в котором она участвует.

Затем было вынесено Постановление АС Московского округа от 23 сентября 2020 г. по делу № А40-317545/2018 (ПАО «МОЭСК»), в котором суд для обоснования недвижимого характера спорного имущества неоднократно использовал как не имеющее отношения к делу понятие единого недвижимого комплекса, так и неприменимый в деле Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 августа 2007 г. № 295 «О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса».

В начале октября Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело № А40-95182/20 (ООО «Газпромнефть-Хантос») по вопросу переквалификации движимого имущества, кустов скважин, в недвижимое в целях применения льготы в порядке п. 25 ст. 381 НК РФ. Суд ошибочно приравнял объекты, квалифицированные по ОКОФ в качестве сооружений, к недвижимому имуществу без достаточных на то оснований.

На это дело стоит обратить особое внимание, поскольку в нем суд предложил неоднозначную трактовку позиции ВС РФ по делу ЗАО «Лесозавод 25». В частности, по мнению суда, ВС РФ дал однозначные указания о том, что объекты, квалифицированные в качестве оборудования, по общему правилу, необходимо относить к движимому имуществу, а объекты, квалифицированные в качестве сооружений, – к недвижимому. В результате, установив, что согласно ОС-1 налогоплательщик присвоил спорным объектам коды ОКОФ, относящиеся к разделу «Сооружения», суд в удовлетворении его требований отказал, считая при этом, что его позиция полностью согласуется с позицией Верховного Суда.

Между строк читается явная судебная ошибка. В указанном определении ВС РФ, вопреки мнению суда, подобная «презумпция» отсутствует. Судебный акт не содержит прямого указания на то, что объекты ОС, классифицированные в качестве сооружений по ОКОФ, безусловно являются объектами недвижимости. ВС РФ, анализируя правовую природу спорного имущества, не фокусировал свое внимание только лишь на положениях классификации ОКОФ, не давал комплексную оценку какому-либо спорному имуществу, входящему согласно ОКОФ именно в раздел «Сооружения», а, напротив, без привязки к конкретным разделам ОКОФ указал, что необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету.

Поэтому анализ спорного имущества при определении его движимого/недвижимого характера должен производиться не только через призму ОКОФ, но и с учетом норм гражданского законодательства, в том числе положений ст. 130 ГК РФ. По результатам проведения подобного анализа становится ясно, что наличие кода ОКОФ, отнесенного к разделу «Сооружения», не может служить безусловным основанием для квалификации спорных объектов в качестве недвижимого имущества, если отсутствуют доказательства наличия у них предусмотренных ст. 130 ГК РФ признаков: прочной связи с землей и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

На этом неудачные попытки налогоплательщиков оспорить неправомерную переквалификацию движимого имущества в недвижимое не закончились. 26 июля 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» (дело № А40-318087/2019). Суд использовал «классические» доводы о капитальном характере трубопроводов, вхождении их в единый технологический процесс, уникальности трубопроводов как объекта строительства и невозможности их перемещения в пространстве со ссылкой на упомянутое определение ВС РФ. Кроме того, как и в деле ООО «Газпромнефть-Хантос», суд указал, что приведенные в этом определении выводы «подтверждают, что в целях налогообложения налогом на имущество организаций спорные объекты, являющиеся сооружениями, подлежат квалификации именно в качестве недвижимого имущества».

Вереница подобных дел демонстрирует усилившиеся в последние месяцы негативные тенденции в вопросах налогообложения «движимой недвижимости». Ее разбавляют лишь единичные успехи налогоплательщиков. Например, в деле № А05П-703/2019 (ООО «Совместная компания “РУСВЬЕТПЕТРО”») Арбитражный суд Архангельской области признал движимым имуществом высоковольтные линии электропередачи, автомобильные дороги, площадки кустов, воздушные линии и трубопроводы.

Поэтому открытым остается вопрос о том, как проводить классификацию движимого и недвижимого имущества, какие критерии для этого избрать. Законодатель, выводя движимое имущество из-под налогообложения, не установил в НК РФ такие критерии, а те, что указаны в ст. 130 ГК РФ, в судебной практике почти не работают. В судебных тяжбах позиции налоговых органов и налогоплательщиков чаще подкрепляются выводами строительной экспертизы, о неприменимости которых при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого ВС РФ в своем определении высказался однозначно: необходимость взимания налога не должна зависеть от оценочных суждений экспертов.

Правоприменители оказались в интеллектуальном тупике. Об этом свидетельствуют и необычные законодательные инициативы. Например, показателен законопроект, в котором предлагается признать движимым имуществом кабели связи вне зависимости от места их размещения и способа прокладки.

Наблюдается очевидный парадокс: налогоплательщиков волнует судьба их движимого имущества, они ищут пути для верной и понятной квалификации принадлежащих им объектов основных средств, будь то в судебном порядке или через законодательные инициативы, в то время как законодатель, судя по объему текущих поправок в гл. 30 НК РФ, предпочитает оставаться в стороне от разрешения проблемы.

В таких обстоятельствах остается неясным, нужно ли сохранять в НК РФ спорную льготу в отношении движимого имущества или же лучше выбрать альтернативный вариант: «стабильность» в условиях «без льгот», но с умеренной ставкой налога. Компромисс может устроить как государство, так и налогоплательщиков, которые устали от неопределенности обложения налогом «движимой недвижимости». Однако пока позитивные веяния в этой сфере разглядеть сложно.

Рекомендации налогоплательщикам

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.

1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет

Людмила Круглова
Старший юрисконсульт Группы компаний Телеком-Сервис ИТ

Для многих организаций и индивидуальных предпринимателей, является актуальным вопрос о порядке учета транспортных расходов, которые в значительной степени влияют на порядок формирования издержек обращения, а также на порядок определения налогооблагаемой базы в целях налога на прибыль.

В настоящей статье мы постарались рассмотреть наиболее типичные варианты распределения обязанностей по доставке товаров в соответствии с условиями договоров, раскрыть основные вопросы бухгалтерского и налогового учета транспортных расходов как у продавца, так и у покупателя товаров.

Отражение порядка доставки товара в договорах поставки

Отметим сразу, что вариантов распределения обязанностей по транспортировке между сторонами договора купли-продажи существует достаточно много.

Общее правило о порядке доставки товара при заключении договора поставки закреплено в п.2 ст.458 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ). В указанной норме предусмотрено, что в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Таким образом, если иное не предусмотрено договором, доставка товара от склада поставщика (иного места нахождения товара) осуществляется покупателем самостоятельно.

В настоящей статье мы рассмотрим следующие, наиболее типичные варианты порядка распределения между сторонами обязанностей по доставке товара и, соответственно, распределения транспортных расходов:

1) товар выбирается со склада поставщика покупателем своими силами или с привлечением транспортной организации;

2) по условиям договора поставки товар доставляется до склада покупателя поставщиком своими силами или с привлечением сторонней транспортной организации, при этом в документах на передачу товара (накладных, счетах-фактурах) отдельной строкой указана стоимость транспортных расходов;

3) товар доставляется до склада покупателя поставщиком своими силами или с привлечением сторонней транспортной организации, при этом отдельно компенсации транспортных расходов покупателем поставщику не производится.

В первом и втором случаях, когда покупатель самостоятельно или посредством привлечения сторонней транспортной организации доставляет товар со склада поставщика, либо оплачивает поставщику услуги по доставке, специальной оговорки в договоре с поставкой о способе доставки не требуется. В первом случае (доставка транспортной организацией) действует общее правило, предусмотренное ст.458 ГК РФ.  Во втором, стороны договора поставки выражают свою волю в отношении порядка доставки товара в письменном виде путем подписания накладной или иного документа, в котором указана сумма транспортных расходов, подлежащая возмещению поставщику.

В третьем случае, когда товар доставляется до склада покупателя поставщиком, в договоре поставки следует отдельно оговорить, что обязанность по доставке товара до покупателя  лежит на поставщике и, при этом, стоимость такой доставки, учитывается в стоимости товара.

В случае отсутствия подобного положения в договоре, по нашему мнению, со стороны налоговых органов возможны следующие претензии к поставщику.

Как уже упоминалось, п.2 ст. 458 ГК РФ устанавливает, что транспортировку товара со склада поставщика, если иное не предусмотрено договором, осуществляет покупатель своими силами. Поэтому, если в случае применения третьего варианта распределения расходов по транспортировке, в договоре поставки «иного» не предусматривается, отсутствует обязанность поставщика по доставке товара, как в силу закона, так и в силу договора. Таким образом, проверяющие могут сделать вывод, что невозмещаемые покупателями расходы поставщика по доставке товара являются необоснованными, и не могут включаться в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Во избежание указанных претензий, можно также предусмотреть специальное положение в ценовой политике организации-поставщика, в соответствии с которым, в целях привлечения покупателей, поддержания благоприятной репутации компании, и в других, направленных на получение прибыли, целях, организация осуществляет доставку товаров до покупателей самостоятельно.

Отметим, что в этой ситуации у налоговых органов могут также возникнуть претензии и к покупателю.

Оформление первичных документов на транспортировку

Далее рассмотрим вопрос документального оформления первичных документов на транспортные расходы сторонами договора поставки в трех, упомянутых в предыдущем разделе, вариантах распределения обязанностей по доставке товара.

В случае, когда доставка товара до склада покупателя, в соответствии с условиями договора поставки, осуществляется поставщиком, с оплатой транспортировки покупателем, предъявление транспортных расходов покупателю может оформляться актом на оказание транспортных услуг, либо отдельной строкой в накладной на передачу товара, при этом оформления дополнительных документов на оказание транспортных услуг, по нашему мнению, не требуется.

Отметим, однако, что Минфин РФ в Письме от 27.02.2007 № 03-03-06/1/135 высказал совершенно противоположную точку зрения в отношении рассматриваемого вопроса.

В частности, Минфин разъяснил, что в случае, если услуги по перевозке товара до покупателя оплачиваются поставщиком и подтверждаются только товарной накладной и счетом-фактурой, в которых отдельной строкой указано «Услуги по перевозке», тогда у покупателя отсутствуют первичные документы на оплату услуг по перевозке товара, а, следовательно, отсутствуют основания для принятия их в налоговую базу по налогу на прибыль.

Тем не менее, считаем, что указанная позиция справедлива только для случаев, когда в договоре поставки прямо указано, что поставщик, доставляя товар до покупателя, осуществляет функции транспортной экспедиции, т.е. обязуется за вознаграждение и за счет покупателя организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза, при этом, в договоре прямо указано, что экспедитор заключает договоры с транспортными организациями от имени покупателя. Только в этом случае поставщик-экспедитор обязан, в соответствии со ст.4 Закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», предоставить клиенту-покупателю договоры и акты на выполнение транспортных услуг.

В случае же, когда в договоре поставки предусмотрено лишь, что доставку до склада покупателя осуществляет поставщик с оплатой доставки покупателем, поставщик вправе указать факт осуществления услуг в товарной накладной либо в отдельном акте на услуги по перевозке. И тот, и другой документ в данной ситуации будут иметь равнозначную юридическую силу, в том числе с точки зрения положений ст. 9 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете). Оформить товарно-транспортную накладную (далее – ТТН) поставщик не может, поскольку не является специализированной транспортной организацией, которая, в соответствии с указанием к оформлению ТТН по форме 1-Т, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78,  обязана заполнять накладные по форме № 1-Т.

При этом, однако, следует учесть, что если поставщик (а равно покупатель) заключает от своего имени договор на транспортировку товара со специализированным перевозчиком, то для включения транспортных услуг по такому договору в расходы,  ему необходимо получить от транспортной организации документы на оказание транспортных услуг (акт на оказание транспортных услуг, ТТН по форме № 1-Т, железнодорожная квитанция и т. п.).

Расходы по транспортировке товара своими силами подтверждаются путевыми листами, оформляемыми на соответствующие транспортные средства, принадлежащие организации на праве собственности, праве аренды или используемые ею на других основаниях.

Именно указанные выше документы будут первичными документами, на основании которых организация (будь то поставщик или покупатель) будет иметь возможность учесть соответствующие транспортные расходы, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Рассмотрим теперь вопросы порядка учета транспортных расходов в налоговом и бухгалтерском учете.

Транспортные расходы у покупателя: бухгалтерский учет

В настоящей статье рассмотрим порядок бухгалтерского учета транспортных расходов у покупателей, не использующих при приобретении материально-производственных запасов счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина  РФ от 09. 12.1998 № 94н (далее – План счетов).

Порядок бухгалтерского учета расходов на приобретение товарно-материальных ценностей предусмотрен Положением о бухгалтерском учете материально производственных запасов «ПБУ 5/01», утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (далее – ПБУ 5/01).  П.6 ПБУ 5/01 устанавливает, что фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение. К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов, в числе прочего, относятся затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором.

Таким образом, в общем порядке, предусмотренном ПБУ 5/01, транспортные расходы должны учитываться в стоимости приобретенных товаров по дебету счета 41 «Товары». Однако это возможно только в том случае, когда первичные документы, подтверждающие осуществление транспортных расходов, появляются у покупателя одновременно с первичными документами на товар. В случае же, когда доставка товара осуществляется сторонней организацией, возможна ситуация, когда документы на транспортные услуги (акты на оказание услуг) составлены (предоставлены) позже, нежели документы на приобретение товара (товарные накладные). В этом случае учесть транспортные расходы в стоимости товара нельзя по следующей причине.

Операция по приобретению товара (по сути – формирование фактической себестоимости), в соответствии с принципом своевременности, закрепленном в ст.8 Закона о бухучете, должна быть отражена на счетах бухгалтерского учета, в момент ее совершения, т.е. по сути, на дату приобретения товара. При этом п.12 ПБУ 5/01 предусматривает, что фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению. То есть, если акт по транспортным расходам поступил к покупателю после того, как товар был оприходован на счете 41, увеличить учетную стоимость этого товара на сумму транспортных расходов уже нельзя.

Порядок списания транспортных расходов в такой ситуации будет рассмотрен ниже.

Отметим также, что п.13 ПБУ 5/01 оговаривает, что организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.

В соответствии с Планом счетов, в организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, расходы на перевозку товаров; по хранению и подработке товаров; другие аналогичные по назначению расходы. По дебету же счета 44 накапливаются  и суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению организациями, осуществляющими торговую и иную посредническую деятельность, – расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Следовательно, указанные транспортные расходы,  при  учете их  в составе расходов на продажу в зависимости от закрепленного учетной политикой организации порядка закрытия  остатков  по счету 44 либо учитываются по окончании отчетного периода в расходах на реализацию (по дебету счета 90 «Продажи») полностью либо,  при  частичном списании – распределяются на остаток нереализованного на конец месяца товара.

Выбор того или иного способа учета транспортных расходов, должен быть отражен в учетной политике организации в качестве метода оценки активов, как того требует п.3 ст. 6 Закона о бухучете, а также п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (далее – ПБУ 1/98).

Транспортные расходы у покупателя: налоговый учет

В соответствии со ст. 320 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налогоплательщики, осуществляющие торговую деятельность, формируют расходы на реализацию (далее – издержки обращения) следующим образом. В сумму издержек обращения, в числе прочего, включаются расходы налогоплательщика – покупателя товаров на доставку этих товаров, если они не учтены в стоимости приобретения товаров.

Следует учесть, что стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров учитываются, в соответствии со ст. 320 НК РФ в составе прямых расходов.

При этом ст. 320 НК РФ устанавливает, что порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. Это означает, что налогоплательщик вправе самостоятельно решить, будет ли он учитывать транспортные расходы в целях налогового учета в составе стоимости приобретенных товаров, либо отдельно в качестве прямых расходов.

Отметим, что, вне зависимости от выбранного способа учета, результат будет единым – транспортные расходы будут учитываться в составе затрат в целях налогообложения прибыли в момент реализации товара.

При этом, в случае, если транспортные расходы учитываются не в составе стоимости товара, а как прямые расходы, порядок их списания в случае возникновения ситуации, когда на конец отчетного (налогового) периода у налогоплательщика остается нереализованный товар, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 320 НК РФ в части распределения транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров.

Транспортные расходы у поставщика: бухгалтерский учет

Расходы поставщика по транспортировке товара до покупателей, в соответствии с п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99), относятся к расходам по обычным видам деятельности.

В соответствии с п.7 ПБУ 10/99, расходы по обычным видам деятельности формируют, в числе прочего, расходы, возникающие непосредственно в процессе продажи (перепродажи) товаров.

Порядок списания транспортных расходов по доставке товара до покупателей четко в законодательстве о бухгалтерском учете не определен. Но, исходя из уже упоминавшегося принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности, списание этих расходов должно осуществляться в момент их фактического осуществления, во взаимосвязи с фактом реализации товаров, которые при этом транспортируются. Фактически это означает, что списание в бухгалтерском учете транспортных расходов по доставке товаров до покупателей осуществляется в момент подписания акта оказания транспортных услуг.

Транспортные расходы у поставщика: налоговый учет

Говоря о налоговом учете транспортных расходов при реализации товаров, необходимо отметить следующее.  Расходы на транспортировку товаров до покупателей (независимо от  того, осуществляется ли транспортировка своими силами или с привлечением сторонней организации), в соответствии с пп.1 п.1 ст.253 НК РФ, являются расходами, связанными с производством и реализацией. При этом ст. 320 НК РФ относит к прямым расходам исключительно расходы на доставку товаров до склада налогоплательщика. Все остальные расходы, за исключением внереализационных, признаются косвенными. В соответствии с п.2 ст.318 НК РФ, сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

Отметим, однако, что п.1 ст.318 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Соответственно, по нашему мнению, налогоплательщики имеют право учесть транспортные расходы по реализации товаров, осуществленные до момента перехода права собственности на транспортируемые товары, в составе прямых расходов. Однако, такая возможность должна быть отражена в учетной
политике.

Эксплуатация транспортных средств и учет (Урок 60)

Налоговая служба разрешает два различных метода вычета расходов на эксплуатацию транспортных средств. Наиболее часто используемый в малом бизнесе метод — это метод возмещения расходов на километраж, описанный в Уроке 61. Второй метод — это фактические затраты на эксплуатацию транспортного средства, которые объясняются и иллюстрируются здесь.

В этом уроке объясняются основные требования по соблюдению и учету для целей метода фактических затрат. Кроме того, имеется бухгалтерский учет процессов с ежедневными действиями и ежемесячными повторяющимися записями. Этот урок также объяснит наилучшую структуру бухгалтерского учета, а также процесс документирования операций с транспортными средствами.

Основные требования — Эксплуатация транспортных средств

Для любого бизнеса с пятью или более транспортными средствами IRS предписывает использовать фактические затраты для вычета расходов в целях налогообложения. Если транспортных средств менее пяти, руководство может выбрать способ возмещения расходов на транспортное средство за пробег при подаче налоговой декларации. Часто этот метод возмещения пробега превышает метод фактической стоимости для целей налогообложения. Однако независимо от того, есть ли у предприятия одна машина или 40, компания все равно должна отслеживать фактические затраты за Транспорт в соответствии с Общепринятыми Принципами бухгалтерского учета (GAAP) и для соответствия документации IRS.

В сущности, независимо от того, сколько транспортных средств находится в собственности, бухгалтер должен систематизированно регистрировать все расходы. Это отвечает нескольким основным бизнес-целям:

1) Полное понимание фактических затрат на эксплуатацию каждого транспортного средства;
2) Соблюдать инструкции налоговых органов;
3) Выполнять требования автополитики для бизнеса; И
4) Безопасные операции для сотрудников и населения.

Каждый из них подробно описан ниже:

Фактические эксплуатационные расходы

Основная цель отслеживания фактических затрат состоит в том, чтобы помочь руководству понять затраты на милю операций в расчете на одно транспортное средство. Разбивка затрат по транспортным средствам помогает руководству анализировать стоимость различных типов транспортных средств и общие финансовые показатели. Бизнес заключается в понимании стоимости предоставляемой услуги/продукта, чтобы правильно оценить эту услугу. Транспорт – одна из таких затрат.

Соблюдение требований налоговых органов

Различные налоговые органы требуют разбить расходы по соответствующим группам следующим образом:

1) Ремонт и техническое обслуживание
2) Топливо
3) Страхование
4) Налоги (имущество)
5) Регистрация и Соответствие требованиям (бирки, стикеры)
6) Парковка
7) Плата за проезд
8) Капитальные затраты — амортизация
9) Капитальные затраты — проценты

требуется ежегодная отчетность по пробегу. Это фундаментальное требование и для IRS.

Страховая документация

Полисы для деловых автомобилей всегда дороже, чем индивидуальные или семейные полисы. Кроме того, бизнес-автополисы являются более строгими, чтобы контролировать расходы, связанные с претензиями. Им тоже нужны отчеты о пробеге и, в некоторых случаях, записи о техническом обслуживании. Страховая компания хочет убедиться, что бизнес использует безопасный, ухоженный автомобиль.

Безопасность

На мой взгляд, это превосходит все остальные основные требования. Как владелец бизнеса, это хорошая политика для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств. Это означает регулярное техническое обслуживание и осмотр фар, тормозов и шин. Кроме того, отчеты DMV должны составляться каждые шесть месяцев для всех сотрудников, управляющих транспортными средствами. Нарушения правил дорожного движения представляют опасность для населения. В целом хорошее деловое чутье диктует благоразумное поведение; профилактика — лучший контроль над риском.

Последнее замечание относительно требований. Служба внутренних доходов хочет знать политику компании в отношении операций с транспортными средствами. Они хотят знать следующее:    

– Машину отвозят домой ночью?
– Владелец управляет транспортным средством?
– Ведутся ли журналы пробега?

Нет правильного или неправильного ответа, ответы просто указывают на надлежащие процедуры бухгалтерского учета, необходимые для деловых целей. Уроки с 60 по 63 объясняют и иллюстрируют надлежащие процедуры бухгалтерского учета и соблюдение требований на основе полученных ответов.

Кроме того, в руководстве по политике и процедурам компании должен быть раздел, посвященный эксплуатации транспортных средств.

Процедуры бухгалтерского учета

  Большинство программ бухгалтерского учета более низкого уровня не имеют возможности назначать конкретную стоимость для транспортного средства. Необходима форма двойного учета затрат. Первая запись делается в бухгалтерское программное обеспечение, а копия делается в книгу операций с транспортными средствами Excel за определенный год. Раздел ниже описывает эту систему двойной записи.

Структура счета

Для надлежащего учета операций с транспортными средствами бухгалтер должен сначала изменить план счетов для записи записей в правильные бухгалтерские книги. Тип бизнеса определяет, являются ли операции с транспортными средствами функцией себестоимости продаж или традиционными общими расходами в отчете о прибылях и убытках. Ключевым моментом является определение того, требуется ли обычно транспортировка для продажи продукта или предоставления услуги. Ниже приведены примеры распространенных отраслей, где требуется транспортировка и, следовательно, затраты включаются в себестоимость продаж:

* перевозки * Службы доставки
* Такси такси * Буксировка
* Строительный контроль * Служба жилых помещений
* Торги подрядчика * Покат отходов
* Распределение * Ландшафт

В других предприятиях, транспортные средства не требуются, но все еще существует, чтобы облегчить бизнес. Примеры включают банки с услугами по приему заказов, профессиональные фирмы, предоставляющие услуги на месте в офисах клиентов, технологические практики установки или обслуживания клиентских серверов и агентов для брокеров. В этих случаях транспортировка не является частью предоставляемой услуги или продукта; они дополняют основной сервис. Поэтому затраты на эксплуатацию транспортных средств отражаются в составе расходов.

Что насчет маргинальных предприятий? Вот примеры и соответствующий ответ:

A) Цветочные магазины — проводка по себестоимости, поскольку клиент ожидает доставки цветов.
B)  Пиццерии. Разноска по себестоимости, как правило, ожидается доставка пиццы.
C)  Медицинские практики с несколькими офисами — транспортные расходы учитываются в расходах. Ожидается, что врач останется на одном месте или будет иметь больничные права. Транспорт не предусмотрен, когда речь идет о его/ее услугах.
D)  Персональные тренеры – Разнести на расходы. Несмотря на то, что часто требуется транспортировка, на самом деле это не является функцией основной оказываемой услуги.

Родительский счет создается либо в себестоимости продаж, либо в расходах с несколькими дочерними счетами. Ниже приведен список соответствующих дочерних учетных записей:

Операции с транспортными средствами
   – Топливо
   – Техническое обслуживание и ремонт (R&M)
   – Страхование
   – Налоги и лицензии
   – Парковка/дорожные сборы

С помощью бухгалтерского программного обеспечения более низкого уровня можно настроить дочерние учетные записи как контрольные учетные записи и назначить уникальный идентификатор для каждого транспортного средства. Таким образом, можно создать настраиваемый отчет, ограничивающий затраты одним транспортным средством. QuickBooks является примером программного обеспечения, с помощью которого транспортному средству может быть присвоен уникальный идентификатор (переход к спискам/другим спискам), и, таким образом, затраты будут привязаны к конкретному транспортному средству.

При указанной выше структуре счета регулярные текущие расходы (топливо, R&M) и ежемесячные расходы проводятся на соответствующий счет. Обратите внимание, что процентный компонент обслуживания долга не включен? Ни амортизации? Эти две затраты находятся в разделе капитальных затрат расходов. Некоторые предприятия будут включать затраты на эксплуатацию транспортных средств в промежуточные отчеты и переводить затраты в капитальные затраты для окончательных отчетов на конец года. Когда руководство использует эти затраты как функцию контрактов «затраты плюс» или для целей торгов, рекомендуется переклассифицировать эти затраты в счета операций с транспортными средствами. Большинство владельцев малого бизнеса не имеют полного представления о затратах на эксплуатацию автомобиля каждый месяц. Ожидайте, что стоимость в долларах превысит 700 долларов в месяц на регулярной основе за простой транспорт или фургон. Для более крупных легких грузовиков/внедорожников/фургонов ожидайте, что затраты составят около 1000 долларов в месяц. Приведенный выше формат учета обнажит это.

По мере поступления счетов проводите дебетовое значение на наиболее подходящий счет, а кредитовое — либо на счета к оплате, либо на наличные. Часто дебетовые карты используются для покупки топлива, используйте журнал покупок для записи этих ежедневных записей.

Процесс документирования

Ранее я упоминал вторую запись записей. Хороший бухгалтер создает рабочую книгу Excel с электронной таблицей для каждого транспортного средства. Кроме того, сводная таблица суммирует соответствующие транспортные средства в одну сумму, которая соответствует той же функции, что и в отчете о прибылях и убытках.

Каждая электронная таблица транспортного средства должна иметь раздел заголовка со следующей информацией:

* Вот несколько примеров, которые помогут лучше понять.

Модель единицы -F150 Обычная кабина 7 ′ Кредитор кроватей -Восточный банк
Нормальный знак блока -ECCO -01 кредит # -ZP44010789
VIN -VN01814G47104ABC Оригинальная сумма кредита -$ 23 700
Год модели -2014. 0021 График амортизации — T19                        Водитель — Jimbo Brown

Обратите внимание, что в этом разделе указана вся важная информация об устройстве. Кроме того, ссылки из каждого элемента назначаются для быстрого доступа к исходному документу.

Следующий раздел содержит ежемесячные показания пробега. В целях соблюдения государственных требований необходимо вести журналы. Водители должны еженедельно сдавать журналы для просмотра и записи. Электронная таблица записывает показания одометра в начале и конце месяца, как показано ниже.

Одометр января февраль март… декабрь
Начало 13 714 15 641 17 469 32 790
Окончание 15,641 17,469 20,292 33,906
/Miless 1,927 1,292 33,906
/Milds 1,927 1,292 33,906
/Milds 1,927 1,292 33,906
/Milds 1,927 1,292 33,906
/Milds 1,927 1,292 . более подробно раскрывает отчет о прибылях и убытках об операциях с транспортными средствами. Обратите внимание, что левый столбец разбит на текущие и ежемесячные платежи.

                                                                                                                    . . Dec Totals
Ежедневные операции:
Топливо $ zzz $ zzz $ zzz $ z, Zzz
Техническое обслуживание ZZ -0- ZZ ZZZ
– 0- ZZ -0- Zzz ЗЗЗ
Парковка/Tolls -0- Z -0- ZZ ZZZ
Субтомальный ежедневный ZZZ ZZZ ZZZ ZZZ Z, ZZZ
Ежемесячный рецидивирование:
Страхование $ zzz $ zzz $ zzz $ z, zzz
. ZZZ          ZZZ             ZZZ          Z,ZZZ
Амортизация S/L               ZZZ               ZZZ          ZZZ   Z               ZZZ , Z , Z0021 Налоги ZZ ZZ ZZ ZZ ZZZ
Регистрация/теги Z Z
Однократный -0- -0- Z, ZZZ Note ‘a’ -0- Z, ZZZ
Subtotal Recum. ZZZ              ZZZ      Z,ZZZ              ZZZ          ZZ,ZZZ
Общая стоимость книги            $Z,ZZZ        $Z,ZZZ    $Z,ZZZ             $Z, Z, Z0021 Основной платеж                  ZZZ              ZZZ         ZZZ                             ZZZ          Z,ZZZ
Меньше Устар. (zzz) (Zzz) (Zzz) (ZZZ) (Z, ZZZ)
Денежные средства $ Z, Zzz $ Z, Zzz $ Z, Zzz $ Z, ZZZ $ ZZ, Zzz

Примечание  ‘A’  – 7 марта 2016 года Джимбо загнал грузовик в кирпичную кладку по проекту № 111615, в результате чего бампер был поврежден на 318 долларов США и 9 долларов США.42 ремонтных работ в доме. Вся стоимость была оплачена компанией, так как страховые отчисления составляют минимум 1500 долларов США. Ссылка на оба счета от аварии.

График делит расходы на текущие ежедневные расходы на топливо, техническое обслуживание (автомойка, уборка пылесосом, замена масла и фильтров), ремонт, парковка и дорожные сборы; и ежемесячные текущие расходы на страхование, проценты по долгу, налоги, регистрацию/метки и амортизацию (безналичная стоимость). Включена строка для одноразовых предметов, таких как франшизы и непредвиденные расходы. Обе группы затрат в совокупности соответствуют балансовым затратам, указанным в отчете о прибылях и убытках (отчете о прибылях и убытках).

Обслуживание долга (ежемесячный платеж по кредиту) состоит из двух компонентов: процентов и основного долга. Проценты включены в отчет о прибылях и убытках и в ежемесячном повторяющемся разделе выше. Основная часть представляет собой дебет баланса по отношению к долгосрочным обязательствам. Включая основную сумму и вычитая неденежный аспект амортизации, результатом являются фактические денежные затраты на эксплуатацию транспортного средства в этом месяце.

В нижней части таблицы укажите два журнала. Одним из них является журнал технического обслуживания для очистки и регулярной замены масла/фильтра. Второй журнал для ремонтов и аварий. Всегда связывайте каждую статью расходов с PDF-файлом соответствующего счета. Таким образом, руководство может легко просмотреть детали соответствующих расходов на транспортное средство.

Последний элемент соответствующей электронной таблицы: свяжите амортизацию с соответствующим графиком амортизации, связанным с этим конкретным активом.

Рабочая книга Excel должна содержать основную страницу суммирования для раздела стоимости операций. Каждая ячейка затрат связана с одной и той же ячейкой затрат для каждого из соответствующих транспортных средств. Этот раздел должен соответствовать отчетам о прибылях и убытках в целом для промежуточных и годовых отчетов.

Insights

Для многих малых предприятий стоимость эксплуатации транспортных средств значительна. Типичный небольшой грузовик/внедорожник/фургон стоит около 9 долларов.000 в год для работы. Таким образом, парк из 7 автомобилей в конце года оказывается очень большим числом. Руководство редко задумывается о том, как учитывать затраты или даже как их отслеживать. Обычно никто не возлагает на себя эту ответственность. В конце концов, это работа бухгалтера.

Я рекомендую малым предприятиям использовать карты автопарка для оплаты топлива, поскольку карта требует ввода данных о пробеге до выдачи топлива. Одна карта присваивается транспортному средству. Если наблюдается всплеск расхода топлива, это явный признак того, что оператор использует слишком много газа, т.е. заправка бензином другого автомобиля.

Будьте в курсе квитанций и журналов пробега.

Сводка – Эксплуатация транспортных средств

Надлежащее отслеживание затрат на эксплуатацию транспортных средств требует двойного учета. Одна запись относится к традиционному бухгалтерскому программному обеспечению в структуре учетной записи родитель-потомок. Назовите родительскую учетную запись «Транспорт» или «Операции с транспортными средствами». Дочерние учетные записи включают:

* Топливо
* Техническое обслуживание и ремонт
* Страхование
* Налоги/Теги/Регистрация
* Парковка/Платные сборы

Амортизация и проценты являются функцией капитальных затрат в разделе расходов отчета о прибылях и убытках (отчет о прибылях и убытках). Вторая запись затрат на эксплуатацию автомобиля ведется в книгу Excel. Для каждого автомобиля есть отдельная таблица. Электронная таблица состоит из следующих четырех основных разделов:

1) Заголовок — Информация о транспортном средстве
2) Журналы пробега — Пробег по месяцам
3) Стоимость операций — таблица затрат с разбивкой по структуре дочернего счета, найденная в доходе отчет и денежные корректировки на амортизацию и принцип.
4) Журналы технического обслуживания и ремонта

Каждая из ячеек затрат связана с соответствующими квитанциями. В руководстве по политикам и процедурам компании должен быть один раздел, посвященный эксплуатации транспортных средств. Полисы должны соответствовать Положениям о внутренних доходах, страховым требованиям и законам и правилам штата о транспортных средствах. ДЕЙСТВУЙТЕ НА ЗНАНИЯХ .

Среднегодовая доходность инвестиционного фонда за три года и четверть года = 18,06% до 31.12.2022

Инвестиционный фонд стоимости этого сайта превзошел все основные индексы с момента его создания три с четвертью года назад. Среднегодовая прибыль этого фонда до налогообложения составляет 18,06% (по состоянию на 31.12.22) . На этом графике показано преимущество стоимостного инвестирования над всеми основными индексами.

Эта исключительная рентабельность капиталовложений однозначно демонстрирует, насколько принципы стоимостного инвестирования превосходят все другие формы инвестирования. Только простое совпадение с выбором, называемое «удачей», может превзойти стоимостное инвестирование. Все действия записываются в режиме реального времени на этом сайте.

© 2017 – 2022, Дэвид Дж. Хоар, MSA. Все права защищены.

Является ли автомобиль активом?

Когда дело доходит до определения вашего собственного капитала, создание списка ваших активов и пассивов является одним из первых шагов, которые вы предпринимаете для расчета своего положения. Некоторое имущество, такое как недвижимость, банковские счета и инвестиции, сразу распознается как активы с денежной стоимостью. При этом один дорогостоящий предмет ускользнул от простого обозначения актива или пассива: ваш автомобиль. И хотя существует множество причин, по которым ваш комплект колес также может быть рассмотрен, важно помнить, что обстоятельства имеют значение.

Key Takeaways

  • Считающиеся денежной ямой по большинству стандартов измерения благосостояния, автомобили могут находиться на грани между активом и пассивом.
  • В отличие от недвижимости и большинства других активов, автомобили сразу же начинают терять в цене, как только владелец вступает во владение.
  • Автомобиль может вырасти в цене, если это редкая модель.

Что такое актив?

Когда дело доходит до личных финансов, актив — это все, чем вы владеете, что может чего-то стоить прямо сейчас или в будущем. Вы или ваша семья можете владеть активом, но он должен иметь определенную денежную стоимость. Общие типы личных активов включают депозитные сертификаты (CD), недвижимость, драгоценности и инвестиции, такие как полисы страхования жизни и акции.

С точки зрения бизнеса, что-то считается активом, если оно имеет ценность и может помочь поддерживать работу и рост компании. Когда дело доходит до перечисления активов компании на баланс, они обычно бывают двух типов: оборотные и основные средства. Текущие активы — это вещи, которые могут быть проданы в течение финансового года, такие как дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты, а также продаваемые товары или материалы. И наоборот, основные средства — это материальные вещи, такие как машины и здания, и нематериальные вещи, такие как патенты и лицензии.

Как автомобиль является активом?

Автомобили печально известны тем, что сразу же теряют большую часть своей стоимости, как только сходят с конвейера дилера. Согласно US News & World Report , средний новый автомобиль может обесцениться на целых 30% в первый год, а каждый последующий год означает потерю еще 15-18% стоимости. Итак, если актив — это то, что имеет ценность, то как автомобиль может считаться таковым? Ответ кроется в концепции амортизируемого актива.

Амортизирующийся актив – это то, что со временем теряет ценность, но сохраняет ценность. В отличие от недвижимости, сберегательных счетов и других активов, которые растут в цене, автомобили уязвимы для ряда обесценивающих факторов, которые могут привести к резкому падению стоимости. Чем больше миль на одометре, тем больше износ автомобиля. Попадите в аварию или станьте жертвой стихии, и каждый вмятина и вмятина будут приносить еще больше пользы. Со временем, когда выпускаются новые модели, старый автомобиль теряет еще большую ценность. И это даже без учета стоимости владения, которая сейчас стоит примерно 10 000 долларов в год и включает в себя техническое обслуживание, расходы на страхование и цены на бензин.

Даже с учетом всего этого автомобиль является активом, потому что вы можете быстро выставить его на рынок и обменять на наличные деньги, хотя и за меньшую сумму, чем вы заплатили. Уже одно это делает его активом по определению. Именно эти дополнительные расходы и постоянное снижение стоимости делают автомобиль обесценивающимся активом.

Смягчить удар обесценивания

Все транспортные средства естественным образом обесцениваются со временем и при регулярном использовании, но это не означает, что у вас нет никаких действий. Приняв мудрое решение о покупке и найдя модель, которая соответствует вашим потребностям, вы можете приобрести автомобиль, внедорожник, грузовик или любой другой вид транспортного средства, который со временем сохраняет свою ценность.

Согласно Kelley Blue Book (KBB), Toyota является ценным брендом, который имеет тенденцию сохранять свою стоимость при перепродаже, в то время как Porsche удерживает это отличие среди роскошных брендов. Что касается моделей 2021 года, KBB назвал Toyota Camry, Subaru Outback и Tesla Model X моделями, которые лучше всего сохраняют свою ценность.

Некоторые экзотические модели автомобилей могут обесцениваться медленнее или даже приобретать ценность со временем. Хотя это не обычное явление, редкость, состояние и популярность экзотического автомобиля могут повлиять на его стоимость.

Еще один способ уменьшить последствия амортизации транспортного средства — заявить об этой потере стоимости, когда вы подаете налоговую декларацию в качестве владельца бизнеса. В соответствии с Законом о сокращении налогов и занятости вы можете вычесть до 18 200 долларов США в качестве амортизации, если вы используете рассматриваемое транспортное средство для бизнеса.

И, как всегда, заботясь о своем транспортном средстве, вы замедляете его износ. Регулярное техническое обслуживание, обеспечение чистоты обивки и выполнение необходимого ремонта обеспечат максимальную стоимость при перепродаже.

Определение фактической стоимости вашего автомобиля

Если вам интересно, сколько стоит ваш автомобиль в наши дни, есть несколько способов узнать это. Самый простой способ — посетить веб-сайт Kelley Blue Book. Оказавшись там, вы можете предоставить такую ​​информацию, как год выпуска вашего автомобиля, марка, модель, пробег и идентификационный номер автомобиля (VIN). Имея эту информацию на руках, KBB может получить стоимость вашего автомобиля для продажи и частной вечеринки. Первый вариант почти всегда даст вам меньшее число, так как дилерские центры будут хотеть покупать дешево и продавать дорого.

Должен ли ваш расчет собственного капитала включать вашу машину?

При расчете собственного капитала вычтите свои обязательства из своих активов. Поскольку ваш автомобиль считается амортизируемым активом, его следует включить в расчет. Однако при учете автомобиля необходимо определить его текущую рыночную стоимость. При этом любые автокредиты, связанные с вашим автомобилем, считаются обязательством и должны быть включены.

Является ли профинансированный автомобиль активом?

Да и нет. Транспортное средство само по себе является активом, поскольку это осязаемая вещь, которая помогает вам добраться из точки А в точку Б и имеет некоторую ценность на рынке, если вам нужно ее продать. Однако автокредит, который вы взяли, чтобы получить этот автомобиль, является обязательством. Вы согласились полностью погасить этот кредит в течение установленного периода времени, так что финансовая ответственность останется на вас.

Можно ли считать автомобиль инвестицией?

Да, транспортное средство можно считать инвестицией, но в этом ответе есть оговорка о размере грузовика. Стоимость редких и экзотических автомобилей растет по мере уменьшения количества пригодных для использования на дорогах моделей. Если только вы не говорите о редком и отлично обслуживаемом автомобиле, таком как 1964 Ferrari 250 LM или McLaren F1 1994 года, то маловероятно, что ваш автомобиль сохранит большую ценность на протяжении многих лет и в конечном итоге станет плохой инвестицией.

Практический результат

Независимо от марки, модели или года выпуска почти каждый автомобиль на дорогах со временем обесценивается. Пройденные километры увеличивают его износ, аварии и вмятины приводят к снижению стоимости, а запланированное устаревание означает, что сегодняшние блестящие новые автомобили завтра станут драндулетами.