Что относится к гсм в бухгалтерии: Расходы на ГСМ: учет и автоматизация

Антифриз это ГСМ или нет в 2022 году. Относится ли антифриз к ГСМ

Котова Алла Николаевна Главный бухгалтер

7941

Распечатать

Поделиться

Размер шрифта:

Антифриз — это ГСМ или прочие материалы, точного ответа в нормативных актах не содержится. Решение о порядке учета хозяйствующий субъект вправе принять самостоятельно.

Содержание

Относятся ли антифриз и тосол к ГСМ

Термин горюче-смазочные применяется как обобщенное наименование топлива, смазочных материалов и иных спецжидкостей для транспорта. По спецжидкостям часто возникают вопросы — например, электролит – это ГСМ или нет. Найти точный ответ в законодательных актах РФ не получится. Один из немногих нормативных актов, упоминающих данную категорию активов, — «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях», утвержденные Минсельхозом РФ 16. 05.2005. В нем говорится, что к данной категории относится не только топливо, но и специальные смазки и жидкости, используемые при эксплуатации автотранспорта. Анализируя методические указания, ответим на вопрос, относится ли тосол к ГСМ, утвердительно.

Как в бухучете учитывают специальные жидкости для ТС

Так как законодатель не дает точного ответа на вопрос, антифриз относится к ГСМ или нет, организация вправе решить, как его учитывать, самостоятельно. Для учета топлива Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета, предлагает открыть субсчет 10-3 к счету 10 «Материалы». А что делать с остальными спецжидкостями. Организация вправе разрабатывать рабочий план счетов, опираясь на утвержденный Приказом Минфина № 94н. Решая, как организовать бухучет антифриза и иных спецжидкостей для транспортных средств, хозяйствующий субъект вправе прописать в учетной политике, как учитывать данные ТМЦ:

  • на субсчете 10-3. Определив, что все специальные жидкости, закупаемые при эксплуатации автотранспорта, в том числе незамерзающая жидкость – это ГСМ, и назвав субсчет не «Топливо», а «Горюче-смазочные материалы»;
  • на субсчете 10-6 в составе прочих ТМЦ.

Нужно ли нормировать расход ГСМ

Нормы расхода топлива рекомендованы Минтрансом, хотя и необязательны для коммерческих предприятий.

Подробнее: о нормах расхода топлива

А вот для прочих смазочных материалов и иных специальных жидкостей для автотранспорта подобные нормы не установлены вовсе. Независимо от того, относится к ГСМ незамерзайка или нет, в учете организации её нормирование не является обязательным. Для контроля организация вправе для внутреннего контроля установить норму использования горюче-смазочных товарно-материальных ценностей, но не обязана.

Формируем проводки

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов признаются в бухгалтерском и налоговом учете в полном объеме. Относят их к затратам по обычным видам деятельности.

Типовые проводки по учету расходов на транспорт

Хозяйственная операцияДебетКредит

Поступили от поставщика специальные жидкости или смазочные материалы для автотранспорта, например

смазка литол — это ГСМ

или нет

10-3

10-6

60 (76)

Оплачена задолженность поставщику60 (76)51
Приобретены спецжидкости для автотранспорта подотчетным лицом10-3 (10-6)71
Списаны спецжидкости, израсходованные при эксплуатации автотранспорта25, 26 (44)10-3 (10-6)

‘;}

Распечатать

Поделиться

Котова Алла Николаевна Главный бухгалтер

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Подписаться

УЧЕТ И СПИСАНИЕ ГСМ

04.09.2012

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Автор: О. Пономарева, финансовый консультант

Редакция журнала: Бухучет на практике, Выпуск №6 – 1 июня 2009 г.

Расходы на горюче-смазочные материалы и их признание в налоговом учете – «больной» вопрос для бухгалтеров большинства организаций. В данной статье рассмотрены вопросы учета, нормирования и списания ГСМ.

Основной функцией автомобильного транспорта является перевозка грузов и пассажиров, применение его в качестве служебного автотранспорта. Основная статья расходов на содержание транспорта – затраты на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ): бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ, керосин, дизельное, автотракторное и прочие масла и так далее. В бухгалтерском учете затраты на горюче-смазочные материалы для автомобильного транспорта относятся на расходы, включаемые в себестоимость продукции (товаров, услуг) и, соответственно, идущие на вычеты в целях налогообложения, только подтвержденные маршрутными или путевыми листами, показателями спидометра, а также соответствующими первичными документами (квитанции, чеки, счета). Приобретение ГСМ осуществляется предприятиями за наличный расчет, безналичный расчет согласно договорам с предприятиями, реализующими ГСМ по талонам и пластиковым карточкам. Например, приобретение талонов и пластиковых карточек в бухгалтерском учете может отражаться следующим образом:

При приобретении талона или карточки необходимо разграничить стоимость за само топливо и стоимость непосредственно талона, карточки. Эти носители информации относятся к бланкам строгой отчетности, и бухгалтер учитывает их на одноименном счете. Такие ценности хранятся в кассе до выдачи материально ответственным лицам, и за их хранение отвечает кассир или другое уполномоченное лицо.

Выдача талонов водителю не является основанием для списания ГСМ на расходы. Основанием является маршрутный и путевой лист, составленный с учетом норм и расхода бензина на километраж пробега.

Согласно налоговому законодательству и нормативным актам по бухгалтерскому учету, основанием для отражения хозяйственных операций в учете служат правильно оформленные первичные документы. На предприятии должен быть издан приказ, в котором водителям автотранспортных средств и соответствующим службам предприятия вменяется в обязанность вести путевые или маршрутные листы, а также ежедневно отмечать показания спидометра. Необходимо установить сроки сдачи путевых листов в бухгалтерию, суммы на приобретение ГСМ, порядок и сроки выдачи их в подотчет водителям.

Приобретение топлива за наличный расчет с АЗС оформляется авансовыми отчетами с обязательным приложением …

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:

Авторизоваться, если Вы подписчик

Забыли пароль?

Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы

Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге


Топливо и смазочные материалы Определение | Law Insider

  • означает смешанное топливо, состоящее из бензина и топливного этанола.

  • означает предприятие по хранению и распределению бензина со среднесуточной пропускной способностью, равной или менее 76 000 литров (20 000 галлонов), которое получает бензин с терминалов наливных грузов с помощью прицепного транспорта, хранит его в цистернах и впоследствии распределяет его через учётные грузовики в местные фермы, предприятия и станции технического обслуживания.

  • означает твердый, жидкий или газообразный горючий материал. Летучие органические соединения, сжигаемые в устройствах для уничтожения, не являются топливом, если они не могут поддерживать горение без использования пилотного топлива, и такое разрушение не приводит к получению коммерчески полезного конечного продукта.

  • означает продукт, предназначенный для уменьшения трения, нагрева, шума или износа между движущимися частями или для ослабления ржавчины или неподвижных частей или механизмов. Смазка не включает автомобильные жидкости для гидроусилителя руля; изделия для использования внутри электродвигателей, двигателей и турбин, а также связанных с ними коробок передач; масла для двухтактных двигателей или другие продукты, предназначенные для добавления в топливо; продукты для использования на теле человека или животных; или продукты, которые:

  • означает хранилище бензина, которое получает бензин из источника его снабжения в основном по трубопроводу, судну или барже и доставляет бензин на заводы по производству бензина или на коммерческие или розничные счета в основном автоцистернами; и имеет среднюю ежедневную пропускную способность более 76 000 литров (20 000 галлонов) бензина.

  • означает любую организацию, предоставляющую собственные или арендованные транспортные средства для перевозки или оказывающую транспортно-экспедиторские услуги или авиаэкспресс.

  • означает наиболее эффективный и доступный способ перевозки. Во всех случаях, когда это целесообразно, будет использоваться эконом-тариф. Если возможно, будут использоваться билеты общего перевозчика Застрахованного лица.

  • означает топливо, предназначенное для использования при эксплуатации летательных аппаратов, кроме реактивных самолетов,

  • означает электричество и любую жидкость или нафта и любая добавка к смеси или другой продукт, включая метанол, который продается для смешивания с бензином или для использования в дороге, кроме продуктов, обычно продаваемых в емкостях менее 5 галлонов. Бензин также включает жидкость, приготовленную, рекламируемую, предлагаемую для продажи, продаваемую для использования в качестве или используемую для выработки энергии для приведения в движение автомобиля, самолета или морского судна, включая продукт, полученный путем смешивания вместе любого 1 или более нефтепродукты, с другим продуктом или без него, и независимо от исходного характера смешиваемых нефтепродуктов, если продукт, полученный путем смешивания, может использоваться в поколении

  • означает тяжелые дистилляты или остатки сырой нефти или смеси таких материалов, предназначенные для использования в качестве топлива для производства тепла или электроэнергии с качеством, эквивалентным «Техническим условиям Американского общества по испытаниям и материалам для мазута номер четыре». (обозначение Д 396-69)”, или тяжелее.

  • означает систему, которая хранит энергию и высвобождает ее в той же форме, в которой она была введена.

  • означает деятельность, осуществляемую стивидорными компаниями, включая операторов терминалов, но не включая непосредственную деятельность докеров, когда эта рабочая сила организована независимо от стивидорных компаний или компаний-операторов терминалов. Охватываемые виды деятельности включают организацию и надзор за:

  • означает топливный компонент, который либо используется отдельно, либо смешивается с одним или несколькими другими компонентами для получения готового топлива, используемого в автомобиле. Смесь, которая используется непосредственно в качестве транспортного топлива в транспортном средстве, считается готовым топливом.

  • означает дистиллятное масло, которое можно использовать в качестве топлива для работы двигателя с воспламенением от сжатия и которое имеет примерную температуру кипения от 150 °С до 400 °С;

  • означает двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.

  • означает все сорта керосина, включая, помимо прочего, 2 сорта керосина, № 1-К и № 2-К, широко известные как керосин К-1 и керосин К-2 соответственно, описанные в Американском обществе по испытаниям и спецификациям на материалы D-3699, действующим с 1 января 1999 г., и керосиновое топливо для реактивных двигателей, описанное в Американском обществе по испытаниям и спецификациям на материалы D-1655 и военным спецификациям MIL-T-5624r и MIL-T -83133d (марки jp-5 и jp-8), а также любые последующие правила или положения налоговой службы в качестве спецификации для керосина и реактивного топлива керосинового типа. Керосин не включает исключенную жидкость.

  • означает спирт, бензин, нафту, дизельное топливо, мазут или любое другое воспламеняющееся вещество, предназначенное для использования в качестве топлива.

  • означает очень тонкое специальное покрытие, состоящее из связующей системы, содержащей в качестве основного пигментного материала одно или несколько из следующих веществ: молибден, графит, политетрафторэтилен (ПТФЭ) или другие твердые вещества, которые действуют как сухая смазка между нанесением покрытия (т. , близко или плотно прилегающих) поверхностей.

  • означает козловые краны на резиновых колесах, портальные перевозчики, челночные перевозчики и терминальные тягачи, включая дворовые тягачи и дворовые тягачи, которые работают в портах.

  • означает любую жидкость, предназначенную для использования в системе омывателя ветрового стекла автомобиля либо в качестве антифриза, либо для очистки, мытья или смачивания ветрового стекла. Автомобильная жидкость для омывания ветрового стекла не включает жидкости, закладываемые производителем в новый автомобиль.

  • означает любой проект, который департамент уполномочен осуществлять по закону, включая, помимо прочего, автомагистраль, платную дорогу, мост, общественный транспорт, интеллектуальную транспортную систему, управление дорожным движением, информационные услуги для путешественников или любой другой проект в транспортных целях.

  • означает любое наземное, морское или воздушное транспортное средство, необходимое для перевозки Застрахованного во время экстренной эвакуации. Транспорт включает в себя, но не ограничивается, самолеты скорой помощи, наземные машины скорой помощи и частные автомобили.

  • означает дизельное топливо с содержанием серы не более пятнадцати частей на

  • означает любое вещество или смесь веществ, которые содержат одно или несколько признанных питательных веществ для растений и способствуют росту растений или регулируют кислотность или щелочность почвы, или обеспечивает другое обогащение почвы, или обеспечивает другие корректирующие меры к почве.

  • означает все оксиды азота, кроме закиси азота, измеренные методами испытаний, изложенными в 40 CFR Part 60. Бухгалтерский учет?

    Компании, занимающиеся разведкой и добычей сырой нефти и природного газа, могут выбирать между двумя подходами к учету: методом успешных усилий (SE) и методом полной стоимости (FC). Эти подходы различаются тем, как они относятся к конкретным операционным расходам, связанным с отраслью. 

    Ключевые выводы

    • Учет успешных усилий позволяет компании извлекать выгоду только из тех затрат, которые связаны с успешным обнаружением новых запасов нефти и природного газа.
    • Учет полной стоимости позволяет компаниям извлекать выгоду из всех операционных расходов, связанных с обнаружением новых запасов нефти и газа, независимо от результата.
    • Причина использования двух типов методов бухгалтерского учета заключается в том, что мнения людей расходятся во мнениях относительно того, какой метод, по их мнению, лучше всего обеспечивает прозрачность доходов и денежных потоков компании.

    Понимание успешных усилий и учета полной стоимости

    Метод учета, который выбирает компания, влияет на то, как сообщается о ее чистой прибыли и денежных потоках. Таким образом, метод учета является важным фактором при анализе компаний, занимающихся разведкой и добычей нефти и природного газа.

    Компании учитывают затраты на разведку, капитализированные в соответствии с любым методом, в балансе как часть своих долгосрочных активов. Это связано с тем, что, как и оборудование, используемое производственной компанией, запасы нефти и природного газа считаются производственными активами нефтегазовой компании.

    Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) требуют, чтобы компании взимали затраты на приобретение этих активов с доходов по мере их использования.

    Причина существования двух разных методов учета расходов на разведку и разработку нефти и газа заключается в том, что мнения людей расходятся во мнениях относительно того, какой метод, по их мнению, лучше всего обеспечивает прозрачность доходов и денежных потоков компании.

    Совет по стандартам финансовой отчетности (FASB), который отвечает за установление и регулирование GAAP, и Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), которая регулирует формат и содержание финансовой отчетности публичных компаний, это правильный метод.

    В Заявлении о стандартах финансовой отчетности № 19

    FASB требует, чтобы нефтегазовые компании использовали метод SE.  SEC разрешает компаниям использовать метод FC. идеологические точки соприкосновения, необходимые для установления единого подхода к учету.

    Учет успешных усилий

    Метод SE позволяет компании извлекать выгоду только из тех затрат, которые связаны с успешным обнаружением новых запасов нефти и природного газа. В случае неудовлетворительных (или «сухих») результатов компания немедленно списывает соответствующие операционные расходы с выручки за этот период.

    Согласно теории, лежащей в основе метода SE, конечной целью нефтегазовой компании является добыча нефти или природного газа из запасов, которые она обнаруживает и разрабатывает, поэтому компания должна извлекать выгоду только из тех затрат, которые связаны с успешными усилиями. И наоборот, поскольку нет никаких изменений в производственных активах с неудачными результатами, компании должны учитывать затраты, понесенные в результате этих усилий.

    Учет полной стоимости

    Альтернативный подход, известный как метод FC, позволяет компаниям извлекать выгоду из всех операционных расходов, связанных с обнаружением новых запасов нефти и газа, независимо от результата.

    Теория, лежащая в основе метода FC, утверждает, что, как правило, основной деятельностью нефтегазовой компании является просто разведка и разработка запасов нефти и газа. Поэтому компании должны капитализировать все затраты, которые они несут в связи с этой деятельностью, а затем списывать их в течение полного операционного цикла.

    Ключевые отличия

    Влияние выбора одного метода учета над другим становится очевидным при сравнении периодических финансовых результатов, включающих отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Каждый метод по-разному выделяет отдельные затраты, которые попадают в категории приобретения, разведки, разработки и добычи. Однако такое сравнение также указывает на влияние на периодические результаты, вызванное различными уровнями капитализированных активов при использовании двух методов учета.

    На финансовые результаты производственной компании влияют амортизационные отчисления на основные средства и оборудование. Точно так же на финансовые результаты нефтегазовой компании в равной степени влияют периодические начисления износа, истощения и амортизации (DD&A) затрат, связанных с приобретением, разведкой и разработкой новых запасов нефти и природного газа. Расходы включают амортизацию определенного оборудования с длительным сроком службы, уменьшение затрат, связанных с приобретением имущества или прав собственности на добычу полезных ископаемых, а также амортизацию материальных затрат, не связанных с бурением, понесенных при разработке запасов.

    Расходы на периодический износ, истощение и амортизацию, отнесенные к отчету о прибылях и убытках, определяются по методу «единиц производства», при котором процент от общего объема добычи за период к общим доказанным запасам на начало периода применяется к общая сумма затрат, капитализированных в балансе.

    Особые соображения

    Отчет о прибылях и убытках

    Износ и амортизация, производственные расходы и затраты на разведку, понесенные в результате неудачных попыток обнаружить новые запасы, отражаются в отчете о прибылях и убытках. Первоначально на чистую прибыль как компании SE, так и компании FC влияют периодические платежи за износ и амортизацию и производственные расходы, но на чистую прибыль компании SE дополнительно влияют затраты на разведку, которые могли быть понесены за этот период.

    Если предполагаются идентичные операционные результаты, можно ожидать, что нефтегазовая компания, использующая метод SE, сообщит о более низкой краткосрочной периодической чистой прибыли, чем ее коллега из FC.

    Тем не менее, без последующего открытия новых запасов возникающее в результате снижение периодических темпов добычи позже начнет негативно сказываться на выручке и расчете амортизации и амортизации как для SE, так и для FC компании. Из-за более высокого уровня капитализированных затрат компании FC и, как следствие, периодических расходов на DD&A в условиях снижения доходов, периодическая чистая прибыль компании SE улучшится по сравнению с прибылью компании FC и в конечном итоге превысит эти затраты.

    Отчет о движении денежных средств

    Как и в случае с отчетом о прибылях и убытках для компании, использующей метод учета FC, когда предполагаются идентичные операционные результаты, краткосрочные результаты (показанные в части отчета о движении денежных средств, посвященной денежным потокам от операционной деятельности (CFO)) будут лучше, чем те, которые для компании, использующей метод SE.