Что будет если забит воздушный фильтр: Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Содержание

Что будет, если не менять воздушный фильтр

Каждый автовладелец, который заглядывает под капот своего четырехколесного друга, может найти нехитрую штуковину — воздушный фильтр. Этот фильтр помогает дышать двигателю автомобиля чистым воздухом. Вы же любите чистый воздух? Оптимальный километраж для замены воздушного фильтра в легковом автомобиле составляет 10.000 км. Бывают случаи, когда признаки его сильного загрязнения возникают и за более короткий пробег.

Воздух поступающий в двигатель необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. В разных двигателях топливные системы так же разные. Соотношение кислорода и топлива для правильной топливной смеси будут различными. Однако, точно известно одно: для правильной работы двигателю нужен чистый воздух. Если вспомнить, что окружающий нас воздух полон пыли, отработавших газов, мелких семян растений, то нетрудно догадаться, что воздушному фильтру приходится нелегко.  

Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?

1. Внешний вид вам все расскажет

Достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра и вы все увидите сами. Если фильтр визуально имеет незначительные следы загрязнения, его все равно лучше заменить, раз уж он оказался в ваших руках. Если фильтр выглядит как комок пыли, насекомых и мелких листьев, то такой фильтр точно не пропустит достаточное количество воздуха в двигатель. Чистота пропускаемого воздуха будет под большим вопросом. В следствии чего нарушится правильный процесс образования топливной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из за наличия мелких семян растений таким фильтром могут заинтересоваться грызуны. Веселые зверьки с легкостью могут перегрызть любой провод, шланг, ремень. Не удивляйтесь. 😀 Такие случаи бывали, и это далеко не редкость. Идем дальше.

2. Расход топлива

Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется. Все это приводит к увеличению расхода на 10-15 % от нормы, иногда больше. 

3. Снижение мощности двигателя. Пропала тяга!

Неправильное образование смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. Динамика автомобиля снижается, может наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

4. Токсичность выхлопных газов

Всем известно, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания выбрасывают в нашу атмосферу токсичные газы. В развитых странах мира есть действующие нормы токсичности отработанных газов автомобиля, в том числе и в России. Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 — это существующие экологические стандарты, и в двигателях различного года выпуска они различны. В новых моделях современных двигателей Евро стандарты с каждым годом становятся жестче. Кому интересна тема экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, можете почитать данную статью из Википедии. Само собой, существуют и методы контроля над токсичностью выхлопа. Различные диагностические стенды и портативные газоанализаторы позволяют провести тестирование на выброс вредных веществ. В странах ЕС, за превышение нормы токсичности, автомобилист получит огромный штраф.

Так вот. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов может увеличивается, а значит, воздух окружающей среды загрязняется еще больше. И таким воздухом дышит в первую очередь сам водитель.

5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность топливного оборудования

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить.

Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель. В итоге двигатель просто невозможно запустить.

Не стоит забывать и про механические повреждения фильтра. Они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут из строя его дорогую топливную систему. Выбирайте только качественные и оригинальные воздушные и топливные фильтры. Особенно это касается дизельных двигателей, с топливными форсунками типа common rail. И вот замена таких форсунок обойдется автовладельцу очень и очень дорого. Так как, например, пьезоэлектрические форсунки чаще относят к разряду неремонтопригодных.

Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – делать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! 🙂

5 3 голоса

Рейтинг статьи

Откуда на воздушном фильтре масло и что с этим делать?

  • Главная
  • Статьи
  • Поворот не туда: откуда на воздушном фильтре масло и что с этим делать

Автор: Михаил Баландин

Наверное, кто-то замечал такое явление: при замене воздушного фильтра на нём заметны следы масла. Чаще всего – в виде пятна, иногда заметны и отдельные капли. Как оно туда попало? Опасно ли это? Иногда – да, опасно. А иногда – нет.

Всё под контролем!


Начнём с хорошего: иногда фильтры действительно пропитаны маслом – прямо с завода. Речь идёт не об обычной акриловой или фенольной пропитке бумаги, которая придаёт ей белый или жёлтый цвет соответственно, а о пропиточном масле. Такие фильтры (правда, чаще обслуживаемые, а не одноразовые), пропитанные маслом, обычно стоят на мототехнике – мотоциклах или квадроциклах. Им требуется много воздуха, причём чистого, а ездят они часто по тем местам, где слишком много пыли. Но иногда такие фильтры ставят и на автомобили, например, на некоторые Subaru или Nissan. И если вдруг вам кажется, что фильтр вашего автомобиля в масле, сначала есть смысл уточнить: может быть, так и должно быть. 

Фото: Kevin Seibel с Unsplash.com

Ну а если на машине стоит фильтр с простой бумажной шторой и по последней растекается пятно масло, нужно разобраться, откуда оно там взялось. Этого быть не должно в любом случае, но надо понять, в чём причина такого безобразия. Иногда это признак очень серьёзной проблемы, а иногда она решается достаточно просто.

Чужие проблемы

Разберём сначала ситуацию, когда фильтр оказывается в масле на совершенно незнакомой машине. Например, при осмотре перед покупкой на вторичном рынке. Тут есть один важный фактор: вы не знаете точно, как эту машину обслуживали. Конечно, продавец может рассказать, что он меняет масло каждые семь тысяч пробега, заливает только «самое лучшее» масло и ставит оригинальные фильтры. Но мы-то знаем… Так что в случае с незнакомой машиной можно рассматривать не самый печальный, но очень нежелательный вариант: забитые масляные каналы мотора из-за отсутствия нормального обслуживания. В первую очередь забивается маслоотделитель.

Тут механизм простой: масло на воздушный фильтр попадает только в случае запредельного роста давления в картере двигателя. Забитые отложениями каналы – одна из причин такого роста. Маслонасос качает, а каналы забиты. Маслу деваться некуда, остается только всей своей массой масляного тумана из картера пробиваться через клапан вентиляции картерных газов в воздух на впуск. И, само собой, оседать на воздушном фильтре.

С одной стороны, это не самый плохой вариант. Если мотор ещё не убит, то иногда достаточно заменить пару раз масло (в крайнем случае использовать промывку, если терять уже нечего) и масляный фильтр, и всё придёт в норму. Но надо понимать, что если за машиной не следили и довели её до такого состояния, в ней ничего рабочего уже может не оставаться. И, конечно, с покупкой такого экземпляра спешить не стоит.

Простая проверка в этом случае – снять крышку маслозаливной горловины. Если из неё рвутся газы и даже вырывается масляный туман, давление явно не в норме. Правда, как я уже говорил, причина роста давления может быть не только в забитых каналах, поэтому не надо думать, что заменой масла и фильтров эту проблему можно решить всегда. Гораздо чаще в таком росте давления картерных газов виновата изношенная цилиндро-поршневая группа.

Грустно и очень дорого​

Ситуация, о которой предпочитают не думать: рост давления картерных газов и их прорыв через клапан ВКГ. Механизм роста давления простой: газы из камеры сгорания прорываются через изношенные поршневые кольца в пространство под поршнями, а оттуда уходят в картер. И когда им уже деваться некуда, они пытаются выйти на свободу где угодно: и через сальники, и выдавливая масляный щуп, и, конечно же, через клапан принудительной вентиляции картера.

Конечно, если машина своя, то обнаружить износ поршневой группы будет несложно. Хотя бы по росту «масложора». Ну а если машина чужая, то нужно попытаться оценить совокупность признаков. Обычно такой мотор начинает «потеть» маслом по всем стыкам и выглядит грязным. Ну и классика – синий дым из трубы. Тут не помешает ещё замер компрессии: рост давления в картере сопровождается её потерей, так что падение поможет расставить все точки над i окончательно.

Если все эти симптомы или их большая часть есть, то лить супротек, димексид или настойку синей изоленты поздно: надо заниматься ремонтом двигателя.  

К сожалению, на машинах с большим пробегом и хорошим обслуживанием причина появления масла на воздушном фильтре именно такая – износ как минимум поршневых колец. Можно, конечно, попытаться промыть мотор, но вряд ли это существенно изменит ситуацию. Лучше готовить деньги и не затягивать с ремонтом.

Пустячок, а приятно


Теперь пару слов о наиболее простой и дешёвой причине замасливания воздушного фильтра – о клапане принудительной вентиляции картера (она же PCV, positive crankcase ventilation). Если этот клапан (КВКГ) заклинит, он не сможет выпускать избыток давления на высоких оборотах, и газы пойдут туда, куда идти не должны. В первую очередь при этом зарастёт отложениями дроссельная залонка и клапан EGR (при наличии системы рециркуляции), но если ситуация сильно запущена, то газы с масляным туманом будут оседать и на воздушном фильтре. 

КВГК можно проверить. Самое простое – снять его и потрясти (если не заклинил, он должен бренчать). Но если он грязный, то лучше его на всякий случай заменить (или заменить его мембрану, что часто возможно и всегда дешевле). И, разумеется, придётся промыть не только патрубки системы ВКГ, но и маслоотделитель, а возможно, ещё и дроссельную заслонку (она, конечно, стоит после воздушного фильтра, но если весь тракт в масле, заслонка тоже будет грязной). 

В этом варианте неисправности КВКГ вовремя заметить масло на воздушном фильтре – большая удача. Если ездить с неработающим клапаном и дальше, можно заработать гораздо более серьёзные неисправности. Хотя бы только из-за того, ото всюду будет давить масло, а свежего воздуха мотору хватать не будет. Да и вывода излишней влаги не будет, что приведёт к появлению конденсата в масле, который можно обнаружить в виде белесого налёта на крышке маслозаливной горловины. 

Наконец, турбина

Обязательно надо сказать об особенности турбированных моторов. В первую очередь эти абзацы будут относится к дизелям (которые сейчас все турбированные), но и для бензиновых моторов суть процесса будет такой же.

Итак, в турбированном моторе масло во впуск будет гнать как раз сама турбина. Масло через компрессорную часть попадает во впуск по двум причинам: из-за износа картриджа или опять же из-за забитой системы вентиляции картера (во втором случае ход действий тот же – начинаем с проверки КВКГ). 

Если сильно забит маслоотделитель, то схема попадания масла на воздушный фильтр будет той же, что и на атмосферном моторе, за исключением одного момента: масло будет оседать не только на стенках патрубков, но и начнёт скапливаться в интеркулере. И вот тут всё может быть серьёзнее, чем просто грязный воздушный фильтр: если хорошо раскрутить мотор, масло оттуда может выплюнуть во впуск, и мотор пойдёт вразнос (речь, конечно же, про дизель). Поэтому на дизеле замасленный воздушный фильтр должен как минимум заставить задуматься.

Кстати, замасленный фильтр на наддувном моторе – это не только последствие какой-то неисправности, но и причина другой. Дело в том, что турбина из-за недостатка воздуха на впуске будет засасывать масло во впускной тракт, а чем это грозит, сами понимаете. В общем, тут всё очень тесно связано, и масло на воздушном фильтре дизеля – это очень серьёзно. Если оно там есть, скорее всего, придётся чистить и EGR, и весь впуск. 

Бояться или нет?


Хотелось бы, конечно, сказать, что масло на воздушном фильтре – это не так уж страшно. Но, увы, буду говорить правду: верить в чудеса не приходится. Всегда очень хочется уповать на то, что, мол, вот заменю масло и масляный фильтр, и всё пройдёт само. Ну хорошо – ещё поменяю клапан PCV, и теперь точно всё станет хорошо. Жалко, конечно, но надежды на это мало. Чаще всего замасливание воздушного фильтра происходит всё-таки из-за износа ЦПГ – по самой дорогой и сложной в устранении причине. 

И, конечно же, не стоит закрывать на проблему глаза. Особенно если речь идёт о дизеле. Ну а в случае с простым бензиновым атмосферным мотором масло на фильтре может дать подсказку: либо пора думать о ремонте, либо о продаже старой машины. Хотя сейчас второй вариант уже не кажется умным поступком.  

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Renault Megane III «Идеальный семейный автомобиль»; «вообще не годится на роль семейной машины»; «водить его – сплошное удовольствие»; «на трассе – какой-то ужас»; «можно проехать полторы тысячи километров и н… 961 5 2 21.05.2023

Статьи / Интересно Маленький, но настоящий: как создавали Mercedes 190 и почему он стал звездой В отличие от многих мировых автопроизводителей, компания Mercedes не начинала страницы своей вековой истории с компактных малолитражек. Знатоки истории могут возразить – дескать, а как же вы… 2096 0 6 20.

05.2023

Статьи / Практика Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж… 920 1 1 19.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12312 8 9 07.

04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7592 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7579 12 4 02.

03.2023

Признаки засорения или загрязнения воздушного фильтра

Воздушный фильтр присутствует на всех транспортных средствах, как старых, так и новых. Он выглядит так же и в основном выполняет ту же функцию, улавливая грязь, пыль, загрязняющие вещества и мусор, когда воздух проходит через воздухозаборник.

Но то, как это может повлиять на работу автомобиля при засорении, может сильно различаться между современным и старым автомобилем.

Засорение воздушного фильтра в более старой модели автомобиля, по сути, приведет к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси, поскольку в системе нет механизма для количественного определения количества проходящего воздуха, что приводит к каскаду событий, начиная с состояния обогащенной смеси, что приводит к снижению пробега, вызывает пропуски зажигания и даже может привести к повреждению некоторых компонентов.

Но в современном автомобиле, оснащенном датчиком расхода воздуха, многие из этих проблем решаются умело. Датчик массового расхода воздуха позволяет ЭБУ компенсировать ограничение воздушного потока и предотвращает повреждение жизненно важных компонентов, а также не влияет на расход топлива.

А поскольку практически все современные автомобили оснащены датчиками MAP или MAF, мы собираемся обсудить симптомы плохого воздушного фильтра, с которыми вы можете столкнуться.

Содержание

Заметно засорен воздушный фильтр

Осмотр грязного воздушного фильтра и его замена, пожалуй, самая простая задача по обслуживанию автомобиля. Расположение воздушного фильтра может варьироваться в зависимости от модели, но обычно он легко доступен с передней части блока двигателя, прикреплен к впускной трубке, где вы можете просто вытащить его, чтобы осмотреть или заменить.

После того, как вы определили грязный фильтр, вы можете очистить его, если он относительно новый, но каким-то образом в одной из складок попал крупный мусор. Но если ваш воздушный фильтр устарел и кажется значительно засоренным, вы можете подумать о его замене, так как это может сделать вождение намного сложнее и громоздче для современных автомобилей.

Затрудненный запуск

С сильно забитым воздушным фильтром редко когда автомобиль даже заводился бы заново, хотя вы можете обнаружить, что время запуска увеличивается только с заметно грязным фильтром. Грязный воздушный фильтр может иногда создавать проблемы, когда крупный мусор блокирует подачу воздуха.

Обычно это происходит из-за отсутствия питания. Когда компьютер двигателя регистрирует низкий объем поступающего воздуха, он пропорционально уменьшает количество топлива. Такое ограничение предотвращает обогащение транспортного средства, хотя и ограничивает фактическую мощность, необходимую для оборота.

Снижение производительности

В худшем случае плохой воздушный фильтр может привести к вялым ходовым качествам современного автомобиля. Если у вас засорен воздушный фильтр, одним из симптомов, который вы испытаете, является снижение производительности двигателя. Это один из контрольных признаков, поскольку ограничение воздушного потока заставляет весь двигатель работать на малой мощности, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива.

Вы можете попытаться выжать газ до упора, но не получите должного отклика, так как двигатель буквально захлебнется. Плохой воздушный фильтр не будет пропускать достаточное количество воздуха, что, в свою очередь, приведет к тому, что блок управления двигателем будет соответствующим образом соответствовать топливу, что приведет к задержке отклика дроссельной заслонки и общей слабой работе двигателя.

Когда менять воздушный фильтр?

Рекомендуемый диапазон замены воздушных фильтров составляет около 10 000–15 000 миль пробега или каждые 12 месяцев. Однако это не следует использовать как жесткое и быстрое правило, поскольку оно может быть не одинаковым для всех. Фактический интервал действительно зависит от нескольких различных факторов, одним из основных из которых является местность и окружающая среда, в которой вы едете. Если качество воздуха в вашем районе плохое, очевидно, что вам нужно будет заменить воздушный фильтр гораздо раньше. Точно так же, если у вас хорошее качество воздуха, интервал замены для вашего автомобиля будет больше.

Что сделает плохой воздушный фильтр со старой машиной?

Если у вас старый автомобиль с карбюратором или автомобиль, выпущенный до 1990 года, вы можете столкнуться с целым рядом проблем. Старые модели автомобилей, которые не оснащены датчиком воздушного потока, очень тяжело справляются с объемом воздуха, поскольку это может легко нарушить их соотношение топлива, что делает их очень уязвимыми к воздействию забитого воздушного фильтра.

Худший расход бензина

Так как в двигатель постоянно заливают бензин, сжатый до одной и той же пропорции, без ведома автомобиля объем воздуха в смеси фактически отключается. В двигателе не хватает количества топлива, необходимого для сжигания поступающего топлива, и он не может обеспечить эффективное сгорание. По сути, это приводит к перерасходу топлива, плохой экономии топлива и более высоким выбросам углеводородов и других токсичных газов из-за неправильного сжигания.

Пренебрегая грязным воздушным фильтром, вы можете заметить постепенное увеличение расхода топлива, так как количество воздуха, используемого для каждой единицы топлива, постоянно уменьшается. Чем больше количество воздуха блокируется от попадания в камеру сгорания, тем больше топлива тратится впустую.

Резкое ускорение

При нажатии на педаль акселератора двигатель должен всасывать больше воздуха, чтобы сжечь топливо, впрыскиваемое для увеличения мощности. Но когда воздушный фильтр не пропускает достаточное или постоянное количество воздуха, это может привести к тому, что двигатель будет работать с трудом при ускорении.

Иногда воздушный фильтр может нерегулярно пропускать воздух, в то время как в других случаях он может не подавать воздух пропорционально топливу, что делает поездку жесткой и ухабистой.

Двигатель с пропусками зажигания

Другим признаком загрязнения воздушного фильтра на старых автомобилях являются пропуски зажигания в двигателе. это опять-таки из-за нарушенных топливных соотношений. Когда поступает намного больше воздуха

Черный дым

Несгоревшее топливо, которое плохо удерживается и обрабатывается камерой сгорания, часто направляется в выхлоп, чтобы избавиться от него. Когда топливо принудительно перерабатывается в выхлопе, вы заметите отчетливый черный или сероватый дым, идущий из выхлопной трубы, сопровождаемый запахом горелого топлива, который в некоторых случаях может даже проникать в салон.

Кроме того, из-за того, что двигатель работает на богатой смеси и при неполном сгорании, вы также можете заметить, что некоторые важные компоненты выходят из строя. Сажа от неправильного сгорания будет собираться на электродах свечей зажигания и вызывать их загрязнение.

Заключение

Таким образом, если у вас есть более новая машина после конца 90-х годов, скорее всего, вы не будете сильно затронуты, за исключением частых проблем с запуском и вождением, которые, по сути, помогают вам предотвратить повреждение двигателя и в вашу пользу служат бережным напоминание о том, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании.

В автомобилях более старых моделей забитый воздушный фильтр не отпугнет вас от управления автомобилем, а, скорее всего, нанесет ущерб всей системе. Поэтому, если у вас старый автомобиль с карбюратором, лучше вовремя заменить воздушный фильтр.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Проблемы с кондиционером, вызванные грязным воздушным фильтром, и способы их устранения

Хотя забитые воздушные фильтры являются одной из наиболее распространенных проблем, влияющих на функциональность систем кондиционирования воздуха, фильтр обычно является наиболее игнорируемым элементом вашей системы HVAC, который на самом деле требует наибольшего внимания. Грязные воздушные фильтры приводят к тому, что ваш кондиционер работает с меньшей эффективностью, что означает, что он не охлаждает ваш дом так, как должен, и в конечном итоге может стоить вам больше денег в долгосрочной перспективе.

Итак, каковы потенциальные проблемы, вызванные грязным фильтром переменного тока, и как вы можете быстро исправить ситуацию, чтобы ваша система снова заработала и работала должным образом? Узнайте о некоторых наиболее распространенных проблемах ниже и действиях, которые вы можете предпринять сейчас, чтобы исправить их, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы.

Какие Проблемы вызывает мой грязный фильтр?
  • 1) Перегрев: Если фильтр системы HVAC забит или загрязнен, это может привести к перегреву кондиционера. Когда фильтр заблокирован, вашему кондиционеру приходится работать усерднее, чтобы не отставать. Это оказывает большее давление на устройство и может привести к его перегреву.
  • 2) Повышенное потребление энергии: Если ваш кондиционер должен работать больше, чем обычно, он будет потреблять больше энергии, чем обычно. Это означает, что ваши счета за коммунальные услуги увеличатся в результате того, что ваш кондиционер работает больше, чем обычно, чтобы охладить вас.
  • 3) Нечистый воздух: Если ваш кондиционер не работает должным образом, это означает, что ваш воздух может стать застоявшимся и нездоровым. Очистка фильтра — важный шаг в обеспечении здорового воздуха в помещении для вас и вашей семьи.
  • 4) Некомфортная температура: Одной из наиболее очевидных проблем, вызванных грязным воздушным фильтром, является то, что воздух в помещении не охлаждается до желаемой температуры.