Члмз 310 технические характеристики: Экскаватор-погрузчик «ЧЛМЗ-310» – VMS Trucks

Экскаватор одноковшовый ЭО-2621/ЭО-2626 на базе трактора МТЗ-82 (стр. 1 )

Экскаватор МТЗ был создан на основе знаменитых колесных тракторов МТЗ, которые давно используют для работы на полях и в строительстве. Производит те или иные модели экскаватора-погрузчика завод в Минске. Новая техника от минских производителей отличается такими характеристиками, как надежность, практичность, универсальность. В ней сочетаются функции двух спецмашин: погрузчика и экскаватора. На машинах применяются пневмоколесное шасси, а также переднее и заднее оборудование навесного типа.

Общие характеристики и показатели

Экскаваторы МТЗ ценятся, в первую очередь, за их надежность и выносливость. Это мощная техника, которая прослужит долгие годы. Ломается она редко. Но даже если потребуется ремонт, найти для него любые необходимые детали не составит труда, а цена на них в разы ниже, чем у зарубежных конкурентов.

Этот трактор используется в различных сферах применения, а именно:

  • в сельском хозяйстве;
  • в строительстве;
  • для дорожных и коммунальных работ;
  • для выемки и уборки грунта.

Экскаватор безукоризненно работает при любой погоде, он неприхотлив в уходе. Производители позаботились о том, чтобы МТЗ мог использоваться в ограниченном пространстве. Это значит, что он может работать вплотную к стене, при этом копая траншею или убирая строительные отходы. Такая полезная функция появилась из-за смещения задней навески, а также возможности регулировать повороты колесных пар.

Система управления в нем установлена гидромеханическая. Навесные рабочие элементы управляются джойстиками из кабины. Тип стрелы – телескопический, почти у всех моделей экскаваторов МТЗ. Это добавляет ему еще большей привлекательности, так как радиус охвата у него довольно обширный.

Трактор оснащен выдвижными гидравлическими опорами. Это позволяет ему работать на неровных поверхностях, хорошо сохраняя устойчивое положение. Также он легко справляется с тяжелым грунтом и другими грузами. Роль дополнительной опоры можно возложить на двухчелюстной ковш, а также есть возможность установить съемные противовесы.


Экскаватор МТЗ с гидравлическими опорами

Как управлять экскаватором

Экскаваторы могут быть универсальными, шахтными и карьерными, колесными и на гусеничном ходу, цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые). Но принцип работы на экскаваторе одинаков для всех видов машин: поворотный ковш загребает грунт, переносит его на нужное расстояние или высоту и высыпает.

Управление экскаватором зарубежного и отечественного производства будет отличаться.

Импортные модели имеют приборную панель управления, на которой отображается вся информация о состоянии и параметрах машины, и 2 джойстика (для движения транспортного средства и манипуляций с ковшом и иным навесным оборудованием). При этом надо учитывать модель и производителя техники, т. к. применяются, как правило, индивидуальные схемы управления. Возможно, придется научиться управлять каждой моделью отдельно.

Чтобы иметь практику управления и освоить вождение экскаватора, для начинающих разработаны компьютерные программы-симуляторы. Такие виртуальные модели экскаваторов учат управлять прямой и обратной лопатами и грейферным ковшом, перегружать сыпучие материалы, дают возможность поупражняться в смене рабочего оборудования.

Экскаваторы российской сборки снабжены гидрораспределителями, которые связаны с механизмом управления ковшом и гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы. Все действия требуют от экскаваторщика физических усилий, т. к. в кабине гусеничной машины есть 2 педали и рычаги, а у моделей с шасси на пневмоходу — руль. Отучиться на экскаваторщика и получить право управлять спецтехникой придется даже тем, кто умеет водить автомобиль любого класса.

Курс теоретического обучения составляет несколько месяцев, затем следует практика, где осваивают детально, как правильно работать на экскаваторе. После прохождения курса, приобретения эксплуатационных и управленческих навыков, сдачи экзаменов выдается удостоверение, в котором указывается рабочий разряд и категория технического средства.

Технические характеристики


Технические параметры экскаватора

Для всего модельного ряда можно выделить следующие средние технические характеристики:

  • мощность – 65–90 лошадиных сил;
  • масса машины – от 3 до 7 тонн;
  • объем ковша – до 0,4 куб. метра;
  • вылет стрелы на 5 метров.

Все модели МТЗ могут развивать скорость от 40 до 60 км/ч. Для экскаватора это довольно высокий показатель. При всех своих достоинствах, он еще и потребляет сравнительно мало топлива.

Основные виды экскаваторных ковшей

Основными видами ковшей, используемых при работе тракторных экскаваторных агрегатов, являются :

  • Используемые для разработки расположенных ниже и выше уровня базового шасси экскаватора грунтов различного уровня скальные, планировочные, решетчатые, шахтные, траншейные, рыхлительные ковши, представляющие собой однотипные устройства, имеющие в зависимости от специфики использования различные конструкции основных элементов – усиленные и ступенчато размещенные зубья для работы с тяжелыми породами, более широкий и узкий профиль для планирования участков, решетчатое основание для пропуска жидких фракций при работах, сопровождающихся выемкой грунта со дна водоемов и т.д.;
  • Используемые при погрузочно-разгрузочных работах одно, двух и много челюстные приводные и канатные грейферные ковши. Устанавливаемый на стреле или рукояти экскаватора используемый преимущественно для перемещения гравия, щебня и песка грейферный ковш производит разработку этих материалов режущими кромками своих челюстей, заглубляемыми в массив под действием собственного веса или под воздействием гидравлики стрелы и/или соединенной с ней рукояти. После заглубления створки ковша смыкаются, захватывая грунт. Закрытый ковш вместе с захваченным грунтом перемещается к месту его разгрузки, которая производится после размыкания его челюстей.

Экскаватор МТЗ-80

Базовая модель из этого ряда. Это простейший вариант, который выпускался с 1974 года. Он модифицировался и улучшался, порождая новые и современные образцы. Сейчас такие модели не производятся, но многие еще их используют, поэтому есть возможность приобрести такую б/у машину.

Экскаватор МТЗ-80

Он имеет 4-цилиндровый двигатель, работает на дизельном топливе. Оснащен жидкостной системой охлаждения. Трактор оснащен автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля. Кузов заднеприводный.

Первоначально в сборке присутствовал дополнительный карбюраторный двигатель для запуска. Позже для этого стал использоваться электростартер. Запуск не производится, если коробка передач находится на скорости, а не в нейтральном положении. За это отвечает специальный блокировочный механизм. Также предусмотрен дополнительный вариант включения посредством бензинового двигателя.

В холодное время года не требуется долгое время прогревать трактор, используя холостой ход. Для обогрева стартера и двигателя в нем предусмотрен электрофакельный подогреватель систем.

Экскаватор Мтз 80 имеет следующие технические характеристики:

  • вес – 3,16 тонны;
  • скорость во время работы – 31 км/час;
  • мощность двигателя – 80 лошадиных сил;
  • вместительность топливного бака – 130 л;
  • объем двигателя – 4,75 л;
  • расход топлива 5–7 л/час.

Параметры ковша:

  • объем экскаваторного ковша – 0,25 куб. м.;
  • объем переднего – 0,5 куб. м.;
  • максимальный вес груза для переднего ковша – 750 кг.

Дополнительное оборудование, которое имеет трактор – это плуг, щетка для снега, бульдозерный отвал, гидромолот.

Погрузчик фронтального типа своими руками – сложно, но можно

Несмотря на всю сложность конструкции, агрегат вполне можно изготовить и в домашних условиях. Процедура эта весьма сложная, но всё же выполнимая, а для её осуществления понадобится:

  • Сварочный агрегат;
  • Ножницы для резки по металлу;
  • Стальные трубы, диаметром 30-50 и 100 мм;
  • Листы металла, толщиной от 6 мм.


Приступаем к работе. В первую очередь привариваем крепление к двигателю и коробке трактора, усиливая конструкцию стальным уголком, после чего делаем из металла ковш для нашего погрузчика. Ставим основные стойки, используя для этого трубы диаметром 100 мм, для тяг используем трубы меньшего диаметра – 50 мм. Устанавливаем гидроусилитель трехсекционного типа, увеличивая его подвижность за счёт стальной трубы диаметром 30 мм, которая должна легко ходить взад/вперёд внутри трубы 50 мм. Вместо пальцев можно взять обычные болты на 30, хотя это и не самое хорошее решение.

На остов конструкции крепим опорную трубу, соединяем между собой выставленные стойки и дополнительно укрепляем их за счёт «косынок». Ставим особый цилиндр, который будет обеспечивать поворот ковша, закрепляя его с правой стороны.

Вот и всё, самодельный погрузчик фронтального типа готов.

Модель МТЗ 82

Производители доработали некоторые нюансы, сделали улучшения и выпустили новую 82-ю модель. Изменения затронули систему управления – стрела и задние опоры оснащены дополнительной гидравликой. У него повышена грузоподъемность, работы можно выполнять с большей точностью.

Этот экскаватор-погрузчик имеет следующие характеристики:

Экскаватор МТЗ 82

  • Емкость ковша — 0,63 куб. м.
  • Глубина — 4,3 м.
  • Радиус — 5,3 м.
  • Высота погрузки — 3,2 м.

Здесь представлены максимальные показатели его работы. Машина оборудована механической коробкой передач, которая имеет 9 ступеней. Есть возможность установить редуктор – тогда количество передач станет в 2 раза больше. Все рабочие элементы приводятся в действие гидравлической системой управления. Эта модель полноприводная.

В этой сборке присутствуют новшества, отличающие ее от предыдущей модели и повышающие функционал спецтехники:

  • грейфер;
  • зуб-разрыхлитель;
  • гидромолот;
  • гидробур.


Схема работы гидросистемы и ГСВ тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Сферы его применения разнообразны. Он используется как строительная техника. Широко применим в сельском хозяйстве для погрузочных работ. Удобен при перемещении сыпучих материалов. Может работать с разными почвами (в том числе — чернозем, солончак, глина, суглинок). Работает с незамерзшими грунтами. Применяется также и для бульдозерных работ.

Его основные элементы сборки – ковш, домкраты, колонны и стрелы, а обрамляет все это прочная тракторная рама.

Экскаватор создавался специально для работы на территории СНГ, поэтому он довольно хорошо переносит тяжелый, часто меняющийся климат, но все же совсем экстремальных условий он может не выдержать. Допустимая температура для эксплуатации – от -20 до +40 градусов.

Преимущества

Несомненным преимуществом агрегата МТЗ-82 стало пресловутое соотношение стоимости и качества исполнения механизма. Техника конкретно спроектирована для эксплуатации в странах СНГ, поэтому учитывает все особенности такой работы. Установка спокойно выдерживает перепады температур в пределах 20° мороза и 40° жары, не теряя паспортных показателей производительности.

Сельскохозяйственным, а также строительным организациям экскаватор-погрузчик, выпущенный на платформе МТЗ-82, станет помощником для решения производственных задач. Стоимость запчастей для техники невысокая, гидравлические масла и горючее механизм потребляет умеренно. Расход топлива существенно снижается, если хорошо раскатить машину, хотя и остается приличным при выполнении экскаваторных действий.

Заявленный производителем термин эксплуатации машин — до 15 лет. Одновременно машиностроительное предприятие обещает окупаемость техники всего за год. При усредненных технических параметрах МТЗ-82 подходит для работы в умеренно агрессивных средах.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации МТЗ-80-82.

МТЗ 92 П

Из представленного модельного ряда это самая новая и улучшенная модификация. Он наделен многими преимуществами, например, высокой устойчивостью на неровной поверхности, подвижном грунте. Из-за этого качества его чаще используют для землеройных работ, а не в роли погрузчика. Он стал более маневренным и точным в управлении, которое осуществляется двумя джойстиками в кабине.

Экскаватор МТЗ 92 П

Еще один его плюс – малогабаритность. Это самый миниатюрный экскаватор-погрузчик серии, его удобно использовать на ограниченных пространствах, маленьких строительных площадках, во дворе дома, у стен и заборов. Уменьшение размеров удалось благодаря вертикальной укладке навесного оборудования.

Он оснащен гидрораспределительной системой итальянского производства, она защищает технику от утечки рабочих жидкостей. Задний ковш способен смещаться на 1,3 метра относительно машины. Глубина ямы – около 4 метров.

Классификация экскаваторных устройств на базе тракторной техники МТЗ

В качестве критериев, используемых для классификации экскаваторной тракторной техники, используются принцип действия, цикличность выполняемых во время работы операций, количество рабочих органов, тип ходовой части базового шасси, направление применения и другие.

В зависимости от количества ковшовых рабочих органов тракторные экскаваторные агрегаты разделяют на:

  • выполняющие выемку подвижным ковшом при неподвижном шасси одноковшовые машины;
  • многоковшовые устройства на базе агрегатов, имеющих возможность перемещения во время выполнения землеройных работ.

По типу используемого при разработке грунтов технологического цикла экскаваторные тракторные механизмы разделяют на агрегаты, осуществляющие выемку пород в цикличном режиме и землеройные устройства непрерывного действия.

Одноковшовые цикличные экскаваторы применяются преимущественно для выемки грунта при подготовке котлованов зданий, разработки массивов пород и перемещения сыпучих веществ.

Многоковшовые машины непрерывного действия чаще всего используют для рытья траншей при прокладке различных видов коммуникаций и инженерных сетей.

По типу ходовой части базового устройства тракторные экскаваторные комплексы разделяют на колесные машины, устанавливаемые на платформы с колесной базой и гусеничные экскаваторы, базовые шасси которых перемещаются с использованием гусениц.

Использующие в качестве базового устройства тракторные машины экскаваторы непрерывного действия разделяются на:

  • полуприцепные и навесные агрегаты;
  • цепные траншеекопатели с размещенными на замкнутой ленте или цепи рабочими элементами и роторные экскаваторы, использующие для разработки грунтов рабочий механизм роторного типа;
  • различающиеся типом рабочих органов ковшовые, плужные и резцовые экскаваторные устройства непрерывного действия.

Навесной экскаватор для МТЗ

Эта съемная техника позволяет превратить трактор Беларус в экскаватор. Преимуществом его является более низкая цена, чем у настоящего экскаватора-погрузчика. Он не обладает той мощью, но для выполнения простых операций вполне сгодится.

Навесной экскаватор справится с рытьем траншей под фундаменты, для инженерных и коммунальных нужд. Глубина ямы – чуть более 2 метров.

Такая техника универсальна и подходит под любую модель тракторов МТЗ. Она надежна, так как имеет выдвижные опоры. Это обеспечивает дополнительную безопасность и защиту от опрокидывания. Есть функция смещения навески относительно трактора, что облегчает процесс копания. Вес таких устройств в среднем составляет 600 кг, они компактны и могут храниться даже в гараже. Отличается простым управлением.

Такой вариант подойдет людям, которые часто сталкиваются с необходимостью выкапывать или перемещать грунт, другие сыпучие вещества, но эти работы просты, и не требуют большой мощности полноценного экскаватора.

Видео по теме: Экскаватор погрузчик ЭП-Ф-П ( МТЗ 92П)

Публикации по теме


Описание технических характеристик трактора МТЗ 1523


Устройство и технические характеристики трактора МТЗ-1025


Трактор МТЗ 422 – технические характеристики и сфера применения

Условия обслуживания и эксплуатации

Как и любая техника, тракторы Беларус требуют систематического и добросовестного технического обслуживания. Производитель рекомендует следующие его виды:

  1. Ежесменное (перед каждой рабочей сменой).
  2. Первое ТО (через каждые 125 рабочих часов).
  3. Дополнительное первое (через каждые 250 раб. час).
  4. Второе ТО (через 500 мото-часов).
  5. Третье ТО (через 1000 мото-часов).

Кроме этих видов существуют технические освидетельствования внеплановые. Их причинами могут быть:

  1. Обкатка (как у нового трактора, так и у прошедшего капитальный ремонт двигателя.
  2. Постановка и снятие с длительной стоянки.
  3. Напряженная работа трактора.
  4. Подготовка к зимнему сезону.

Постоянный контроль протечек топлива и технических жидкостей, люфта соединений, усилий затяжки болтовых соединений, и чистота — залог долгой и безотказной работы трактора.

Какой бы ни была надежная машина — производитель напоминает, что максимальная скорость трактора Беларусь, как и предельные значения при выполнении той или иной операции — не безграничны и небезопасны! Экстремальные нагрузки в разы сокращают ресурс узлов и механизмов МТЗ 82. впрочем, как и любой техники.

Популярность тракторов белорусского тракторного завода и его флагмана — МТЗ-82 не могла возникнуть на пустом месте. Они действительно работяги, а их способность выполнять большой спектр задач, ремонтопригодность и надежность данной машины на протяжении многих лет — породили почет, уважение и любовь уже не одного поколения потребителей. И с этим трудно поспорить.

ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЧЛМЗ-310.1 (ДЭМ 310)

H6 Глубина копания – 140мм,

H7 Высота подъёма в транспортном положении – 420 мм,

H9 Высота шарнира максимально поднятого ковша – 3350 мм,

h20 Габаритная рабочая высота с максимально поднятым ковшом – 4320 мм,

Hh22 Максимальная высота разгрузки закрытого универсального ковша – 2650 мм,

Hh23 Максимальная высота разгрузки раскрытого универсального ковша – 3250 мм,

W5 Ширина ковша – 2240 мм,

LL6 Вылет кромки универсального ковша при разгрузке — 660 мм,

A2 Угол разгрузки – 52 градуса,

A3 Максимальный угол запрокидывания полностью поднятого ковша – 64 градуса,

A4 Максимальный угол запрокидывания полностью поднятого ковша на уровне стоянки – 44 градуса, Номинальная грузоподъёмность – 3000 кг,

Vr Номинальная вместимость ковша – 1,05 м3

Экскаватор погрузчик ДЭМ 1143 на базе МТЗ

Содержание

  1. Базовый трактор БЕЛАРУС – 82. 1
  2. Тракторное универсальное шасси БЕЛАРУС – 92П
  3. Возможности ДЭМ-1143

Продукция Минского тракторного завода пользуется заслуженным авторитетом во многих странах мира за надежность и простоту конструкции, высокую функциональность и универсальность, умелое применение новейших технологических и дизайнерских решений, а также полное соответствие международным стандартам качества и экологии.

Немаловажно, что рост выпуска продукции идет по пути открытия сборочных производств за пределами Белоруссии. Только в России на 9 предприятиях собирают технику с маркой МТЗ из поставляемых из Белоруссии тракторокомплектов.
ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» в начале 2000-х годов стал выпускать экскаватор погрузчик ДЭМ 1143 под своей торговой маркой ЧЛМЗ ДЭМ на базе популярного трактора МТЗ 82.1, который поставляется из других регионов России.

В декабре 2009 года по договору с белорусской компанией ДОРЭЛЕКТРОМАШ и с согласия Минского тракторного завода в Череповце было создано собственное сборочное производство по выпуску тракторного универсального шасси МТЗ-92П-Ч, которое также является основой для сборки спецтехники. Все выпускаемые изделия соответствует требованиям стандартов Белоруссии, России и других стран – получателей новой техники.

В настоящее время ОАО «Череповецкий ЛМЗ» выпускает погрузчик экскаватор ДЭМ 1143 на базе двух белорусских марок тракторов: МТЗ-82.1 и МТЗ-92П-Ч.

Базовый трактор БЕЛАРУС – 82.1

Популярность этого колесного трактора не нуждается в комментариях. Наверное, нет города или деревни в России и странах бывшего СССР, где бы не трудилась эта неприметная, но очень эффективная машина. Она относится к классу универсальных сельскохозяйственных тракторов.

Основное назначение МТЗ-82 – механизация разнообразных сельхозработ с использованием навесных и прицепных машинам и орудий. Также, в зависимости от типа навесного оборудования и после проведения весьма несложных и нетрудоемких операций, он может быть применен в качестве экскаватора, погрузчика, бульдозера, мехлопаты, траншеекопателя, уборщика, снегоочистителя и конечно же в виде экскаватора-погрузчика.

При массе до 4-х тонн этот мини-богатырь обеспечивает грузоподъемность в 3. 2 тн. Небольшие размеры (Д-3.0хШ-3.0хВ2.8) м позволяют трактору превосходно маневрировать в стесненных условиях, используя 18 передних и 4 задних передачи. МТЗ-82.1 оснащен дизельным 4-х цилиндровым двигателем мощностью 82 л.с. Обладает обеими ведущими мостами и мощной гидравликой способной поддерживать давление масла в 160 атмосфер. Машина надежна в эксплуатации и проста в обслуживании.

Тракторное универсальное шасси БЕЛАРУС – 92П

Несколько лет назад минскими тракторостроителями была разработана базовая модель трактора МТЗ – 92П, предназначенного для последующего трансформирования при помощи различного навесного оборудования в специализированные машины для нужд различных отраслей экономики.

По сравнению с МТЗ-82 эта модель претерпела ряд положительных модернизаций. При практически той же массе и габаритных размерах более чем на 10% возросла мощность двигателя с применением турбонаддува. Установка более производительных гидравлических систем лучших зарубежных производителей позволила на четверть повысить максимальное давление масла.

Также к отличительным особенностям этой машины можно отнести:

  • укрепленный каркас кабины;
  • передний ведущий мост большей грузоподъемности;
  • усиленная муфта сцепления;
  • панорамное открывающееся заднее стекло, состоящее из 3-х частей;
  • применение пластиковой облицовки кабины усовершенствованного дизайна.


По желанию заказчиков могут быть установлены усиленные 3-х дисковые тормоза, понижающий реверс-редуктор, муфта сцепления с металлокерамическими накладками, добавлено заднее навесное устройство с гидроподъемником.

Возможности ДЭМ-1143

Экскаватор погрузчик ДЭМ 114, собранный на базе белорусских марок тракторов МТЗ Беларус 82.1 и Беларус-92П-Ч может использоваться на земляных и погрузочно-разгрузочных работах.

В машине используется навесное оборудование:

  1. экскаваторный ковш общего назначения объемом 0.1, 0.2 или 0.3 м³;
  2. погрузочный ковш:
    • а) общего назначения ёмкостью 0. 6 куб.м, шириной 2.2 м;
    • в) челюстной ёмкостью 0.6 или 0.8 м³.


Механизм для экскаваторных работ оснащен передвижной кареткой, которая может смещать ось копки на 0.6 м., что повышает функциональные возможности агрегата в стесненных условиях.

К преимуществам череповецкого экскаватора-погрузчика над подобной спецтехникой российского производства можно отнести:

  • увеличенная (более чем на 10%) максимальная глубина копания при меньшей габаритной высоте;
  • давление в гидравлике выше почти на 15% за счет применения высококачественных европейских комплектующих;
  • в рабочих соединениях навесного оборудования применяются высокопрочные детали из легированной стали и металлопластика, что существенно увеличило возможность механизмов преодолевать высокие физические нагрузки;
  • кабина с увеличенным объемом, улучшенной обзорностью и эргономическим дизайном.


Сравнительный анализ показывает, что более совершенные показатели имеет экскаватор погрузчик 310 ДЭМ белорусского производства с телескопической стрелой.