Четра т 35: Бульдозер ЧЕТРА Т35 — Чебоксарский агрегатный завод

Содержание

Бульдозер ЧЕТРА Т35 — Чебоксарский агрегатный завод

Получите коммерческое предложение
прямо сейчас:

Мощный высокопроизводительный бульдозер ЧЕТРА Т35 сконструирован с применением передовых инженерно-конструкторских изобретений и современной технологии. Эффективно его задействовать при стройке объектов промышленного назначения, в промотраслях нефти, газа и гидротехники, а также для работ по рытью в сложном горнодобывающем деле, включая деятельность в породах скального характера и в слоях вечной мерзлоты.

Особенности

Благодаря наличию 3-точечной полужёсткой подвески и выносу тележечной оси качания тягово-сцепные показатели бульдозера находятся на высоком уровне и, напротив, на ходовую часть снижена сила ударных нагрузок. В результате работать на бульдозере ЧЕТРА Т35 более комфортно.

ЯМЗ-850.10 — дизельный агрегат (предприятие по производству моторов, г.Ярославль) и QSK19-C650 (производитель «Cummins») улучшенного класса экономичности дают высокие тяговые характеристики при трудных работах рыхлительного характера.

Все узлы и системы строительной машины, такие как ходовая, трансмиссия, система управления машиной, рабочее оборудование и пр. построены по модульному принципу. Благодаря этому возможно легкое техобслуживание при контроле работы и дозаправке всех систем машины, а также помодульное снятие узловых элементов и передача их на ремонт в специализированные центры с послеремонтными испытаниями без установки на бульдозер.

Силовые агрегаты

Один двигатель производится моторным заводом Ярославля и представляет из себя 4-тактный дизельный 12-цилиндровый турбоагрегат, охлаждающая система которого излишнее тепло отводит с помощью жидкости, с V-образным размещением цилиндров и углом развала 90°. Мотор QSK19-C650 («Cummins»)nbsp;— 4-тактный дизельный турбомотор, охлаждающая система наддувочного воздуха которого относится к классу «воздух-воздух», 6-цилиндровый.

В коробке передач, в которой реализована функция, позволяющая переключать под нагрузкой скорость и есть по три скоростных режима для хода вперед и назад, используются планетарные механизмы и муфты диаметром 45. 5 см, функционирующие в масле с высоким передаточным числом крутящего момента.

Трансмиссия

Выбор направления движения бульдозера ЧЕТРА Т35 осуществляется рычагом переключения передач. Редуктор насосного привода использован для установки гидротрансформатора, который соединен с упругой муфтой, расположенной на двигателе, с помощью шлицевой муфты, а с КППnbsp;— с помощью карданной передачи. Силовой агрегат, включающий в себя согласующий редуктор, КПП и главную передачу, находится в корпусе заднего моста.

Подвеска

Агрегат оснащен 3-точечной полужёсткой подвеской с выносом оси качания тележек. Направляющие колеса и опорные катки с уплотнениями типа «двойной конус» (самоподжимными) обработаны одноразовой смазкой и предназначены на весь период службы.

Емкость отвала

Благодаря большой емкости отвала бульдозера ЧЕТРА Т35, которая составляет 18,5…20,6 м³ обеспечивается повышенная производительность работ, при этом применение диагональной силы тяги позволяет достичь максимального усилия напора на нож отвала.

Рыхлительное оборудование

При работе можно смонтировать 1 или 3 зуба рыхлителя. Угол наклона зубьев можно изменить с помощью гидравлического метода.

Технические характеристики

Наименование Бульдозер ЧЕТРА Т35
Общий вес, кг 60500
Двигатель
Модель двигателя KTTA19-520
QSK19-C650
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров 12 ; V-образный
6 Рядное
Рабочий объём двигателя, см3 25860
18900
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 382 (520 )
434 (590)
Расчётная частота вращения, об/мин 1900
2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 2685
3118
Диаметр цилиндра и ход поршня 140 × 140
158,75 × 158,75
Производитель двигателя (марка) ЯМЗ
CUMMINS
Коробка передач
Число передач КП 3/3
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 15,5
Размеры
Ширина гусеницы, мм
650
Характеристики бульдозера
Тип бульдозерного отвала U/SU
Ширина × Высота отвала, мм 5200 × 2210
4710 × 2210
Eмкость отвала, м³ 20,6
18,5
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм 730/-
Другие характеристики
Вид шасси гусеницы
Подача гидронасоса, л/мин 500

← Бульдозер ЧЕТРА Т25

Бульдозер ЧЕТРА Т40 →

  • Запчасти
    • Запчасти ДТ-75
    • Запчасти Т-130
    • Запчасти Т-170
    • Запчасти ДЭТ-250
    • Запчасти Т-11.
      01
    • Запчасти Т-15.01
    • Запчасти Т-20.01
    • Запчасти Т-25.01
    • Запчасти Т-35.01
    • Запчасти Т-4А
    • Запчасти Т-402
    • Запчасти ТТ-4
    • Запчасти ТТ-4М
    • Запчасти Komatsu D65
    • Запчасти Komatsu D155
    • Запчасти Komatsu D355A
    • Запчасти Komatsu D355C
    • Запчасти Komatsu D375A-2
    • Запчасти Komatsu D375A-3
    • Запчасти Caterpillar D6D
    • Запчасти Caterpillar D9N
    • Запчасти Caterpillar D9R
    • Запчасти Hitachi EX-400
  • Гусеницы
    • Гусеницы ДТ-75
    • Гусеницы Т-70
    • Гусеницы Т-130
    • Гусеницы Т-140
    • Гусеницы Т-170
    • Гусеницы Т-330
    • Гусеницы Т-500
    • Гусеницы ТГ-321
    • Гусеницы ТГ-502
    • Гусеницы ТГ-503
    • Гусеницы ДЭТ-250
    • Гусеницы ВТ-100
    • Гусеницы ВТ-150
    • Гусеницы Т-9.01
    • Гусеницы Т-11.01
    • Гусеницы Т-15.01
    • Гусеницы Т-20.01
    • Гусеницы Т-25.01
    • Гусеницы Т-35. 01
    • Гусеницы Т-4
    • Гусеницы ТТ-4
    • Гусеницы ТДТ-55
    • Гусеницы Komatsu D65
    • Гусеницы Komatsu D85
    • Гусеницы Komatsu D155
    • Гусеницы Komatsu D355A
    • Гусеницы Komatsu D355C
    • Гусеницы Komatsu D375A-2
    • Гусеницы Komatsu D375A-3
    • Гусеницы Komatsu D375A-5
    • Гусеницы Caterpillar D6D
    • Гусеницы Caterpillar D9N
    • Гусеницы Caterpillar D9R
    • Гусеницы Hitachi EX-400
    • Гусеницы Liebherr 9411
    • Гусеницы Kato HD1500
    • Гусеницы на тракторы Республики Польша
  • Радиаторы
    • ЧМ2-100-300-1,2-7
    • ЧМ2-100-300-1,2-9
    • ЧМ2-100-500-1,2-5
    • ЧМ2-100-500-1,2-7
    • ЧМ3-120-300-1,2-7
    • ЧМ3-120-300-1,2-9
    • ЧМ3-120-500-1,2-5
    • ЧМ3-120-500-1,2-7
    • МС-140
    • МС-140М-300
    • МС-140М-500
    • 2КП100-90×500
  • Замки
    • ВС2А
    • ВС2М1
    • ВС2М1-01
    • ВС2М1-02
    • ВС2-3А
    • ВС2-4А
    • ВС2-4А-01
    • ВС2-6А
    • ВС2-6А-01
    • ВС2-6А-02
    • ВС2-7
    • ВС2-8
    • ВС2-9
    • ВС2-10
    • ВС2-12
    • ВС2-14А
    • ВС2-15А
    • ВС2-21
    • ВС2-23
    • ВС2-26
    • ВС2-49
    • ВС2-49-01
    • ЗВ1-2
    • ЗВ1-4
    • ЗВ1-21
    • ЗВ1-41
    • ЗГД-02
    • ЗН1-2
    • ЗНД1А
    • ЗМ1
    • ЗМ1-01
    • ЗМ1-03
    • ЗП1
    • ЗП1-01
    • ЗП2
    • ЗТ1
    • ВС2-11 «Щит и меч»
    • ВС2-28 «Сердечко»
    • ВС2-34 «Домик»
    • ВС2-35 «Корзинка»
    • ВС2-36 «Крышка бензобака»
    • ВС2-37 «Грузовичок»
    • ВС2-38 «Крепость»
    • ВС2-39 «Автомобиль»
  • Бульдозеры
    • ЧЕТРА Т6
    • ЧЕТРА Т9
    • ЧЕТРА Т11
    • ЧЕТРА Т15
    • ЧЕТРА Т20
    • ЧЕТРА Т25
    • ЧЕТРА Т35
    • ЧЕТРА Т40
  • Трубоукладчики
    • ЧЕТРА ТГ121
    • ЧЕТРА ТГ122
    • ЧЕТРА ТГ221
    • ЧЕТРА ТГ222
    • ЧЕТРА ТГ301
    • ЧЕТРА ТГ302
    • ЧЕТРА ТГ503
    • ЧЕТРА ТГ511
  • Экскаваторы
    • ЧЕТРА ЭГП-200
    • ЧЕТРА ЭГП-230
    • ЧЕТРА ЭГП-270
    • ЧЕТРА ЭГП-450
  • Колесная техника
    • Погрузчик ЧЕТРА ПК40
    • Погрузчик ЧЕТРА ПК60
    • Погрузчик ЧЕТРА ПК120
    • Трактор ЧЕТРА ТК11
    • Трактор ЧЕТРА ТК25
    • Компактор ЧЕТРА КК11
    • Погрузчик ЧЕТРА ПТС-4012

Характеристики бульдозера Т35.

Обзор бульдозера Т35 (Четра)
  • 1. Технические характеристики Т35
  • 2. Масса, отвал
  • 3. Двигатель
  • 4. Кабина и рабочее оборудование
  • 5. Техническое обслуживание Т35
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: chetra-im.comФото ЧЕТРА Т35

Технические характеристики Т35

На машине установлена трехточечная полужесткая подвеска, конструкция которой предусматривает вынесенную ось качания тележек. Благодаря этому удалось повысить тягово-сцепные свойства и снизить уровень ударных нагрузок на ходовую часть. С каждой стороны корпуса расположено по 7 опорных и 2 поддерживающих катка, число башмаков – по 42.

Шаг звена

250 мм

Высота грунтозацепов

90 мм

Ширина башмака

650 мм

Площадь опорной поверхности

4,61 кв. м

Давление на грунт

1,191 кгс/кв.см

Тип трансмиссии – гидромеханическая, коробка передач – планетарная с работающими в масле муфтами. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача были объединены конструкторами в единый силовой блок, размещенный в корпусе заднего моста. Количество передач: по три переднего и заднего хода, переключение скоростей выполняется под нагрузкой. Бортовая передача является двухступенчатой. Гидротрансформатор – трехэлементный одноступенчатый.

Коробка передач, диаметр муфт

455 мм

Диаметр гидротрансформатора

480 мм

Максимальным коэффициентом трансформации

Ко = 2,64

Максимальная скорость (передний ход)

13 км/ч

Максимальная скорость (задний ход)

15,7 км/ч

Масса, отвал

Общий вес бульдозера ЧЕТРА Т35 составляет 61 470 кг. Возможна установка трех типов отвалов: полусферического, сферического или прямого. Рыхлитель предлагается на выбор одно- или трехзубый.

Двигатель

Бульдозер может комплектоваться несколькими вариантами двигателей. Производитель предлагает установить или дизель российского производства ЯМЗ-850.10, или импортный Cummins QSK19-C650.

Источник фото: chetra-im.comМасса ЧЕТРА Т35 – 61 тонна

Для эффективной эксплутации бульдозера в условиях низких температур стандартный комплект поставки предусматривает установку предпусковых отопителей Eberspacher. Управление – автоматическое. А для лучшей очистки дизеля присутствуют дополнительные фильтры Fleetquard с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Следить за остаточным ресурсом фильтрующих элементов очень легко: прозрачная крышка позволяет визуально оценить срок их службы.

Предпочтение было отдано монолитным алюминиевым радиаторам, выпускаемым немецкой компанией AKG. В радиаторной установке присутствуют охладитель типа “воздух-воздух” и охладители топлива.

Экокласс

Stage III / Stage III A

Мощность двигателя ЯМЗ-850.10

382 кВт / 520 л.с.

Мощность двигателя QSK 19-C525

360 кВт / 490 л.с.

Кабина и рабочее оборудование

Операторская кабина имеет стандартные каркасные элементы ROPS-FOPS и стеклопакеты. Она монтируется на гидроопорах, что уменьшает вибрацию. Для комфорта машиниста есть системы регулировки микроклимата (речь идет о кондиционерах и отопителях), солнцезащитные шторы, аудиосистема. Кроме этого, имеется мини-бар для охлаждения воды и напитков.

Источник фото: chetra-im.comФото ЧЕТРА Т35

Для переключения передач и изменения направления движения используется один рычаг.

Гидросистема относится к типу раздельно-агрегатной. В ее состав входят три шестеренчатых насоса (их суммарная производительность достигает 500 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин) и два золотниковых распределителя. Последние ответственны за подъем и перекос отвала, подъем и регулировку угла наклона зуба рыхлителя. Управление золотниками выполняется дистанционно с помощью гидравлической системы сервоуправления. Максимальное давление, при котором срабатывает предохранительный клапан, составляет 20 МПа.

Техническое обслуживание Т35

При разработке ЧЕТРА Т35 был использован модульный принцип конструирования основных узлов, в число которых выходят ходовая часть, трансмиссия, кабина и др. Благодаря этому упрощается проверка и дозаправка различных систем бульдозера. Кроме этого, силовую передачу возможно снимать отдельными модулями, что удобно при необходимости ремонта и испытаний компонентов в специально оборудованных для этого помещениях.

Источник фото: chetra-im.comТехническое обслуживание Четра Т35 облегчено благодаря модульной конструкции

Опорные и поддерживающие катки, а также направляющие колеса имеют одноразовую смазку, т.е. их не потребуется смазывать в процессе эксплуатации. Уплотнения – самоподжимные типа “двойной конус”.

Гусеницы являются сборными и имеют один грунтозацеп и уплотнение, что обеспечивает удержание жидкой смазки в шарнире. Отрегулировать натяжение гусеницы легко: для этого потребуется шприц с консистентной смазкой.

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: Промтрактор Т-35.01, Промтрактор Т-35.01Я/К, Промтрактор Т-40.01Я, Четра Т35Л, Промтрактор Т-35.01ЯБЛ-3, Четра Т40.

Видео

Видео с канала CHETRAinfo

Т-35А – Танковая энциклопедия

Советский Союз (1934 г.)


Тяжёлый танк – 61 построено

Восточный бегемот

Танк Т-35А – один из самых странных танков в истории – его часто можно увидеть на советских межвоенных парадах квадраты. Этот танк покорил сердца, души и воображение как советских людей, так и иностранных военных атташе. Это было одно из многих гордых достижений советской индустриализации — его изображение появлялось на плакатах, в фильмах и даже на медалях и наградах.

Прототипирование

Первоначальные прототипы Т-35-1 и Т-35-2 прошли испытания в Красной Армии, но не были приняты на вооружение. Это произошло из-за того, что новое конструкторское бюро разработало аналогичную, но более совершенную машину. Харьковское бюро ОКМО (Опытно-конструкторско-механический отдел) параллельно с Т-35-2 разработало опытный образец Т-35А. Подобно тому, как Т-37 и Т-37А были разными машинами с похожими названиями, эти два танка имели сходство, но, по большому счету, были разными машинами.
Частично причиной этого изменения был сам советский лидер, Сталин, который заинтересовался проектом и постановил, что новые средние танки Т-35 и Т-28 должны иметь как можно больше частей.

Танк Т-28 ранних серий, потерянный в дни открытия Барбароссы. Башня главного калибра и пулеметные башни были заимствованы у Т-28 и перенесены на Т-35. Источник: Коллекция Фрэнсиса Пулхэма.
Новый танк стал длиннее, что потребовало установки дополнительной ходовой части. Башни также были переработаны. Башни 45-мм орудий теперь были круглыми, и в них могли разместиться два члена экипажа для управления более мощной пушкой К-20, заменившей предыдущую 37-мм пушку ПС-3. Пулеметные башни были очень похожи на второстепенные башни среднего танка Т-28. Эти башни изначально производились в Ленинграде и скопированы для танка Т-35А.
Выхлопные трубы перенесены с надгусеничных полок на основной корпус танка. Это было сделано для защиты выхлопа от повреждений. Наконец, главная башня теперь была эллиптической. Она была идентична основной башне нового танка Т-28. Он отличался 76,2-мм пушкой КТ-28, системой поворота башни с электроприводом и сложной электроникой, которая указывала командиру ряд позиций башни. Кроме того, вокруг башни была установлена ​​радиостанция 71-КТ-1 с характерной «бельевой» антенной.

Серийные Т-35

Т-35А (часто его называют просто Т-35) не имел официального прототипа, и производство началось в августе 1933 года. -35 был очень сложной в производстве машиной.
Танк был собран из девяти отдельных заранее изготовленных рам и собран на кондукторе. Первоначально планировалось изготовить первую машину к 1 ноября 1933 года, однако первая серийная машина (номер шасси 148-11) сошла с конвейера только 19 января.34.

Описание танка Т-35

Танк Т-35 имел длину 9,72 м, ширину 3,2 м, высоту 3,43 м и весил 54 тонны. Танк был оснащен авиадвигателем М-17Л мощностью 580 л.с., способным развивать скорость до 28 км/ч по дорогам и 14 км/ч по бездорожью. Корпус был изготовлен из листов толщиной 20 мм на бортах, 10 мм на крыше и днище и 30 мм на гласисе и носу. Борта корпуса имели четыре точки подвески для тележек танка и ведущую звездочку сзади.

Ходовая часть состояла из четырех тележек. Каждая тележка состояла из четырех витых рессорных рычагов подвески по две пары с двумя парами опорных катков между ними. В задней части танка имелась ведущая звездочка и 6 опорных катков, таких же, как опорные катки Т-28. Трак состоял из 135 звеньев шириной 526 мм.

Заводская фотография ходовой части Т-35А. Источник: Land Battleship: The Russian T-35 Heavy Tank
Между тележками находились опорные кронштейны, которые крепились к металлической юбке, расположенной снаружи корпуса. Эти юбки были изготовлены из 5 пластин толщиной 10 мм и прикреплены к тележке и опоре возвратного ролика. Эта юбка крепилась к каркасу с внутренней стороны, и отдельные части юбки можно было снять. Юбка крепилась к крылу, которое шло от передней части танка к задней части, и на нем размещалось все оборудование танка.
Моторный отсек состоял из центрального люка для доступа к двигателю с двумя воздухозаборниками для радиаторов по обе стороны от люка для доступа к двигателю. За ним находился выхлоп, который изначально был внешним выхлопом с бронированной крышкой спереди и по бокам. Задняя часть танка наклонялась вниз, где располагался огромный вентилятор. Этот вентилятор имел крышку, которая крепилась к баку на петлях и имела вертикальные планки для обеспечения потока воздуха. Под ним находились два задних трансмиссионных люка.

Т-35А 288-43 с обнажением моторного отсека. Обратите внимание на центральный люк, по бокам которого расположены два воздухозаборника радиатора. Сзади находится вентилятор и крышка вентилятора. Планки можно было открывать или закрывать, чтобы обеспечить лучший поток воздуха. Источник: Коллекция Фрэнсиса Пулхэма.

Танк имел пять башен в лобовых двух третях танка. Они были расположены вокруг центрального постамента башни. 45-мм башни были размещены спереди справа и сзади слева, а башни MG – спереди слева и сзади справа. Башни пулемета были переделаны из башни пулемета танка Т-28 и оснащены шаровой установкой ДТ-29.пулемет. Эта башня имела один люк и один обзорный иллюминатор слева.
Башня 45-мм орудия круглая, с 45-мм пушкой К20. Броня имела толщину 20 мм, а на внутренних стенках башни размещался боекомплект 45-мм пушки. Были установлены три стойки: одна между двумя смотровыми окнами справа, одна у задней стенки башни и одна на правой стенке. Заднюю боеукладку можно было снять, открывая дверь в задней части башни, которая позволяла снимать и обслуживать орудие.

Т-35А 220-28 с изображением интерьера задней башни с 45-мм пушкой. Обратите внимание на место для 45-мм боеприпасов. Источник: «Падшие гиганты: боевой дебют танка Т-35А» и коллекция Фрэнсиса Пулэма.

В этой башне также была стойка для магазинов, в которой можно было разместить семь магазинов по тридцать пулемётов? патронов, что дало в общей сложности 210 патронов. В этой башне был экипаж из двух человек, наводчика и заряжающего. Наводчик также был оснащен перископом Т-71-1. В крыше башни также имелись дымосос и два люка для экипажа. 900:03 Башня ГК стояла на постаменте, возвышавшем ее над башнями с 45-мм орудиями. Башня главного калибра имела эллиптическую форму со слегка смещенной 76,2-мм пушкой К-28. Справа от орудия располагался щековой пулемет ДТ-29 в шаровой установке. Слева от орудия находился механизм поворота башни.
Башня была соединена с вращающейся плитой пола пятью рычагами. На вращающемся полу башни находились два сиденья для наводчика и заряжающего, под каждым из которых размещались шесть 76-мм снарядов. Непосредственно под пушкой КТ-28 находилась боеукладка для ДТ-29.патроны к автомату. На заднем кронштейне, соединявшем башню с вращающимся полом башни, находилось откидное сиденье командира.

Т-35А 0200-0 с изображением крыши башни Т-35. Обратите внимание на двойные перископы, два люка для экипажа и едва заметную нажатую звезду на крыше башни. Источник: «Падшие гиганты: боевой дебют танка Т-35А» и коллекция Фрэнсиса Пулэма.
На крыше башни были установлены два перископа ТП-1 для наводчика и заряжающего. Первые танки выпускались с башнями с одним квадратным башенным люком для экипажа. Более поздние танки выпускались со вторым люком для заряжающего и установкой Р-40аа для люка командира-наводчика. Крыша башни имела запрессованную звезду между двумя перископами. В крыше также имелись небольшие пружинные стопоры главных люков.
На стенах тумбы были установлены боеукладки для боеприпасов калибра 76,2 мм и патронов к 7,62-мм пулемету ДТ-29. В башне и постаменте находилась радиостанция 71-ТК-1, и все танки были оснащены антеннами типа «веревка для белья». Боеприпасов было 96 выстрелов калибра 76,2 мм и 226 выстрелов калибра 45 мм. Кроме того, в 380 магазинах размещалось 10 080 патронов ДТ-29. В задней части главной башни также имелся порт для пулемета ДТ-29, однако до начала производства конических Т-35 шаровая установка не выпускалась.
Танк имел экипаж из десяти человек: три человека в главной башне (командир, наводчик и заряжающий), два в 45-мм орудийных башнях (наводчик, заряжающий), по одному члену экипажа в каждой пулеметной башне и механик-водитель.
В 1936 году был производственный брак, из-за которого была выпущена партия корпусов с 23-мм листами; и только в 1938 году толщина брони танков была увеличена. Т-35, как его описывали до сих пор, иногда называют «Т-35 с цилиндрической башней». Более поздние серийные Т-35 производились с башнями конической формы, иногда известными как «Т-35 с конической башней».

Год 1934 1935 1936 1937 1938 1939
Номера шасси 148-11 339-30 220-25 0197-1 0197-2 744-62
148-19 339-48 220-27 0197-6 0197-7 744-63
148-22 339-75 220-28 0217-3 0200-0 744-64
148-25 399-79 220-29 196-94 0200-4 744-65
148-30 399-78 220-43 196-95 0200-8 744-66
148-31 288-11 288-43 196-96 0200-5 744-67
148-39 288-14 288-65 988-15 0200-9
148-40 288-41 288-74 988-16 234-34
148-41 183-3 988-17 234-35
148-50 183-5 988-18 234-42
183-7 744-61
537-70
537-80
537-90
715-61
715-62

Таблица изготовления танка Т-35А.

Производство Т-35А 1934-1937

Производство началось в 1934 году, и к 1939 году была выпущена 61 машина, десять из которых были Т-35 с конической башней. На протяжении всего производства постоянно вносились усовершенствования.
Каждый танк имел номер шасси, и они производились партиями, часто не превышающими 5 танков. Номер партии всегда состоял из трех цифр, дефиса, затем одной или двух цифр.
Первые серийные машины имели номера шасси «148», начиная с «148-11». Эти машины в основном отличались от других Т-35 по башням. Башня была построена с одной полосой усиливающей брони со стороны башни, а антенна на бельевой веревке была оснащена шестью кронштейнами, которые крепили кольцо антенны к башне.

Т-35А 148-30 в Харькове 22 октября 1941 г. Танк умеренно модернизирован с удалением антенны на бельевой веревке. Перед этим танк переоформили на восьмиплечую антенну.
Следующая партия танков с номерами шасси «339», начиная с «339-30», отличалась наличием восьми антенных кронштейнов, крепивших антенное кольцо к башне.
Серьезных изменений между шасси «330» и «288» под номерами Т-35 не отмечено, хотя Т-35 «220» действительно отличались от более ранних танков. Главная башня теперь оснащалась двумя планками опоры башни. Вероятно, это произошло из-за растрескивания брони башни во время производства и в полевых условиях.
В 1936 году танки с номерами шасси «288» и «183» вернулись к одной полосе поддержки башни, однако в танках шасси «537» две полосы вернулись.

Т-35А 537-70 после оставления и захвата. Немцы нанесли на переднее крыло белое предупреждение, так как этот танк был брошен на обочине. Белые треугольники для воздушной идентификации были обычным явлением в 67-м танковом полку.
В 1936 году произошли первые серьезные изменения. Основной одноместный люк башни был заменен на два люка и добавлена ​​зенитная артиллерийская установка П-40. Первым танком, оснащенным установкой П-40, стало шасси 615 под номером Т-35.
«0217-35» не был идентифицирован на фотоотчете, поэтому, к сожалению, никакой информации об этой единственной машине предоставить невозможно.
Номера шасси, начинающиеся с «148», «339», «288», «220», «228», «183» и «537», имели один башенный люк (всего тридцать один танк), а шасси с номерами «715», «0197», «217», «196», «988» и «0200» имели зенитные установки П-40 (всего девятнадцать танков).

Цилиндрический Т-35А осматривается немецкими войсками после того, как его бросил экипаж. Источник: Бронсон, Форум британских коллекционеров оружия и милитарии.

Опыты с «183-5» 1937 и 1938 гг.

После летних маневров 1936, основные претензии были к Т-35. Экипажи были недовольны ненадежностью танков, поскольку проблемы касались почти всех аспектов Т-35.
Двигатель и трансмиссия танка были подвержены поломкам, серьезной проблемой был перегрев. В баках часто скапливалась грязь и мусор между ведущим колесом и боковой юбкой, что приводило к выходу из строя трансмиссии. У экипажей были проблемы со связью, а задача командира была практически невыполнима, так как у него было слишком много обязанностей.
Некоторые проблемы были присущи конструкции Т-35А. Поскольку танк был таким большим, с таким количеством башен, советские инженеры мало что могли сделать, чтобы решить проблемы с экипажем. Проблемы с двигателем и коробкой передач также были присущи длинным тонким танкам, таким как Т-35, однако после летних маневров 1936 года Т-35А «183-5» был возвращен на ХПЗ для испытаний.
Во время тестирования многие элементы были оценены и изменены, некоторые незначительные, а некоторые существенные. Пока шли испытания, танки еще производились, так что только в 196 номеров шасси были на верстаке, так как два из трех танков были выбраны для доработки для экспериментов.
«196-94» и «196-95» не собирались как обычные Т-35А, а выпускались с уникальными характеристиками для других Т-35. Задняя часть боковой юбки была удалена, чтобы предотвратить скопление грязи вокруг ведущего колеса, что часто вызывало серьезные проблемы с гусеницей во время маневров. Юбки теперь снабжались треугольными смотровыми окнами, а дымогенераторы были объединены с подбашенной конструкцией. Это было применено к номерам шасси ‘19.6-94» и «196-95». После того, как было изготовлено еще двенадцать танков по прежней спецификации, производство было модернизировано до нового стандарта.

196-95 в Городокском ремонтном центре в июле 1941 года. Несмотря на огромную возможность украсить танки Т-35, было сделано только 196-95. На дымогенераторах была небольшая латунная табличка Ленина, а на лобовой табличке табличка с надписью «В честь XX-летия Октябрьской революции».
Наряду с крупными изменениями были внесены мелкие улучшения. Например, выхлопная труба перенесена под броню танка, улучшен и увеличен смотровой люк механика-водителя. Бронирование лицевых частей пулеметной башни было сочтено недостаточным, поэтому поверх нее поставили новый круглый элемент брони, а на шаровую опору в щеке башни танка установили брызговик.

Т-35А 196-94 был одним из двух прототипов Т-35, в которые были внесены изменения, рекомендованные при испытаниях 183-5. Наиболее заметны – люки в юбках, но были и другие изменения, такие как переработанный постамент башни и крышки трансмиссии. Источник: Коллекция Фрэнсиса Пулхэма
Эти изменения также были внесены в серийные Т-35, которые производились, но не все танки были выпущены в новом образце.
Только «196-94» и «196-95» были выпущены опытными корпусами, а «196-96’ был стандартным Т-35.
Единственным шасси Т-35, представляющим интерес в этот период изменений, была серия номеров шасси «988». Эти машины не имели никаких обновлений, сделанных для них на других Т-35, где они были выпущены. Танки по-прежнему имели внешний глушитель выхлопа, не оснащались новым смотровым люком механика-водителя и усиленными пулеметными циферблатами.

988-15 не было обновлений. Ранний выхлоп можно увидеть в задней части танка. 988-15 также был единственным Т-35, на котором был нанесен тактический номер «14».
Следует отметить, что все Т-35 нуждались в капитальном ремонте хотя бы один раз за свою карьеру. По возвращении на заводы многие танки были отремонтированы и обновлены под новую схему выхлопов или люков механика-водителя. На всех танках «148» шесть вооруженных антенн либо заменили на восемь вооруженных, либо сняли их полностью.
Два танка «148» прошли капитальный ремонт. «148-22» и «148-25» имели на башне установку Р-40аа, а также турельное усиление для пулемета.37 схема аварийного люка водителя. Этот люк представлял собой две двери, которые были соединены петлями вместе и вместе шарнирно поворачивались влево наружу, тогда как первоначальный люк представлял собой две двери, которые были отдельными, и при открытии левая дверь могла свободно двигаться, но правая дверь мешала башне с 45-мм пушкой.
Практически все Т-35 прошли модернизацию. Не обновлялись только танки «220-28» и «988», а также Т-35 с конической башней.
Схема модернизации Т-35 1939 года была более очевидной: люк механика-водителя был заменен на круглый люк типа «БТ», а переднее направляющее колесо было заменено на штампованное, а не на литое со спицами. Известно, что для обоих номеров «220-25» и «537-70» было сделано это обновление.

Т-35 с конической башней

В 1938 году Красная Армия хотела модернизировать многие танки на своих производственных линиях. Самым большим недостатком серийного Т-35 к 1937 году была слишком тонкая броня. Было множество других вопросов, однако модернизация Т-35 сосредоточилась бы на этом вопросе.
С середины 1938 по 1939 год последние десять танков Т-35 получили новые корпуса и новые башни. Корпус этих новых танков был взят с шасси опытных танков 196-94 и 196-9.5, имевший бортовые юбки, не закрывавшие ведущее колесо, и треугольные смотровые окна в юбках, пять возвратных катков вместо шести, измененную компоновку укладки и однородное основание башни.
Первоначально заказы на модернизацию Т-35 шли смешанные, одна директива требовала брони корпуса и башни толщиной 40-45 мм, а носовой части танка толщиной 75 мм. Предполагалось, что вес должен быть ниже 60 тонн. Однако этот приказ был отдан в отношении стандартных Т-35 с цилиндрической башней, а второй, противоречащий ему, был издан приказ, требующий изготовления конических башен вместе с усовершенствованиями, рекомендованными после испытаний Т-35А 183-5. На заводе было много неразберихи, и на Т-35 была проведена умеренная модернизация.
Все изменения корпуса улучшили характеристики машины. Теперь между юбкой и ведущим колесом не могла скапливаться грязь и другой мусор (что на более ранних машинах приводило к выходу из строя гусеницы и трансмиссии), а в подконструкции башни было меньше ловушек для выстрелов.
Бронирование носовой части этих танков было дополнительно увеличено с 20 мм до 30 мм, что считалось минимальным, останавливающим 45-мм снаряд с дальности более 1000 м. Башни танков также были переработаны. Все башни теперь имели броню толщиной 30 мм и располагались под небольшим углом, чтобы увеличить толщину и увеличить вероятность рикошета.

Т-35 234-42 — третий танк с конической башней. Обратите внимание, что в задней части башни есть шаровая установка для пулемета, а в башне — антенна. Источник: Коллекция Фрэнсиса Пулхэма

234-42 еще раз от того же фотографа. Обратите внимание на переработанные юбки на баке. Источник: Коллекция Фрэнсиса Пулхэма
Первые три конических Т-35 с номерами шасси «234-34», «234-35» и «234-42» были оснащены антеннами в стиле старых бельевых веревок. Впоследствии Т-35 «744-61» и «744-62» отказались от этого в пользу штыревой антенны.

234-42 пропал в селе Запытов. Обратите внимание, что на башне есть подножки для антенны. Корпус был практически идентичен таковому у 196-94 и 196-95.
Т-35 «744-63» пошли дальше: отказались от задней шаровой установки пулемета ГК и ввели люк типа «БТ» на пулеметных башнях и на башне ГК для заряжающего. Этот люк обозначен как люк типа «БТ» из-за его сходства с коническим турельным люком БТ-7.
Т-35 «744-64», «744-65», «744-66» и «744-67» были последними четырьмя Т-35, которые были изготовлены, и снова сильно отличались от предыдущих танков. Во-первых, юбки были переработаны, чтобы иметь квадратные люки доступа, а не треугольные. Основание башни теперь имело наклонные борта для лучшего отражения выстрелов и, наконец, люк механика-водителя был изменен на тип БТ.

На переднем плане Т-35 окончательной сборки. Т-35 744-64 был первым из последних выпущенных серийных танков. Обратите внимание на угловую броню дымогенератора, квадратные люки для доступа к юбкам, люк водителя в стиле «BT» и цельное переднее направляющее колесо. Источник: Коллекция Фрэнсиса Пулхэма 9.0016
Т-35 был отменен, так как концепция многобашенных танков оказалась неудачной, однако в пропагандистских целях Т-35 все еще имел потенциал.

Т-35Б – Модернизированный двигатель

В 1936 г. были составлены планы усовершенствования двигателя Т-35. После ряда предложений, включая БД-1 (400 л.с.) и БД-2 (700 л.с.), для дальнейших испытаний был выбран дизельный двигатель БД-2А мощностью 600 л.с. С единственного танка Т-35А сняли двигатель и ожидали замены на ДБ-2А. Новый образец получил название Т-35Б. Однако никаких испытаний не проводилось, так как двигатель так и не поступил, и танк простаивал полтора года, прежде чем на него снова поставили М-17.

Парадная жизнь и раннее развертывание

Танк Т-35А — один из самых странных танков в истории — его часто можно увидеть ползающим по советским парадным площадям в межвоенный период. Этот танк покорил сердца, души и воображение как советских людей, так и иностранных военных атташе. Это было одно из многих гордых достижений советской индустриализации — его изображение появилось на плакатах, в фильмах и даже на медалях и наградах!
Единовременно на Красной площади выставлялось до 20 Т-35, которые служили отличным инструментом пропаганды Советского Союза. Хотя они и не были хорошими боевыми танками, они были символами новой промышленной и военной мощи, которую СССР приобрел за предыдущее десятилетие. 900:03 Что касается боевого применения, то Т-35 впервые попали в состав 5-го тяжелого танкового полка 12 декабря 1935 года, когда полк был переформирован в 5-ю отдельную тяжелую танковую бригаду. В 1938 году после летних учений бригада была переведена в Киевский Особый военный округ, где была переименована в 14-ю тяжелую танковую бригаду.
Сорок восемь танков впоследствии были переданы в состав 8-го механизированного корпуса, два — в Московский военный округ и шесть — во 2-е Саратовское танковое училище. 19 июня41, накануне операции «Барбаросса», еще в Харькове пять танков находились в капитальном ремонте, т. е. с них снимались старые или морально устаревшие детали для замены на свежие или современные. Вот как была подготовлена ​​сцена накануне того, что в России назовут Великой Отечественной войной.

Применение во время Великой Отечественной войны

48 Т-35, находившихся в составе 8-го механизированного корпуса, были развернуты в составе 67-го и 68-го танковых полков 34-й танковой дивизии. Эти танки дислоцировались на своих складах к западу от Львова: 67-й танковый полк дислоцировался в селе Городок, в 20 км западнее Львова, а 68-й танковый полк — в Садовой Висне, в 30 км западнее Львова.
Один Т-35 числится на свалке Полигона готовым к утилизации, второй Т-35 находился в Москве. Известно, что четыре Т-35 находились в Харькове, пятый пропал без вести. Остальные 6 были в Саратове.
После немецкого вторжения 22 июня 1941 года все Т-35 34-й танковой дивизии были потеряны в период с 24 июня по 5 июля. Некоторые сражались, как в битве при Вербе, однако большинство сломалось.
Подробное рассмотрение Т-35А этого периода можно найти в книге Фрэнсиса Пулхэма «Падшие гиганты: боевой дебют танка Т-35А».

Немецкие обозначения

До этого момента в этой статье для этого тяжелого танка использовались советские обозначения.
Немцы были хорошо осведомлены о Т-35А, и перед вторжением располагали некоторыми сведениями о нем. В бюллетене немецкой разведки используется обозначение Т-35А для одной из идентифицированных ими машин, однако форма неправильная. На них изображена коническая башня Т-35 без дополнительных башен и 45-мм орудие, установленное по центру в носовой части корпуса.
В немецком документе двухбашенный тяжелый танк СМК также идентифицируется как Т-35С. Пока Т-35А и СМК не были связаны, учитывая ошибку немцев по поводу Т-35А, понять ошибку несложно.
Некоторые интернет-источники (включая нашу предыдущую статью о Т-35) используют обозначение Т-35Б для конической башни Т-35А. На данный момент нам не известны первоисточники, подтверждающие, что немцы использовали это обозначение для этого варианта. Однако, учитывая, что немцы использовали обозначения Т-35А и Т-35С, это кажется правдоподобным.

Источники

Павшие великаны: Боевой дебют танка Т-35А, Фрэнсис Пулхэм
Сухопутный линкор Т-35, Максим Коломиец
T35incombat.narod.ru, Сергей Лотарев
Aviarmor.net
Tank Archives on German ID советских танков
Оригинал Germand Intelligence Bulletin

.

Технические характеристики Т-35А

Размеры 9,72 х 3,2 х 3,43
Общий вес в боевой готовности 54 тонны
Экипаж 9
Г Авиадвигатель М-17 л
Вооружение 76,2-мм КТ-28
2x 45-мм К-20
6/7x 7,62-мм пулемет ДТ-29
Информацию об аббревиатурах см. в Лексическом указателе


Т-35А изображен на плакате «Советские танки в июне 1941 года» (операция «Барбаросса»)! Купите его на Pixels.com!


Падшие гиганты: боевой дебют танка Т-35А

Автор: Фрэнсис Пулэм

Советский Т-35А — единственный в истории пятибашенный танк, запущенный в серию. Имея долгую и славную историю службы на советских плацах, Т-35А был вынужден адаптироваться к современному полю боя, когда разразилась Вторая мировая война. Превзойденный и устаревший Т-35А безуспешно пытался выстоять против немецких захватчиков. Впервые реальные фотографии поля боя были сопоставлены с картами и документами, что на сегодняшний день дает наиболее полное представление о Т-35А во время Второй мировой войны.

Советский тяжелый танк Т-35 с пятью башнями и 12 экипажами

Т-35 — советский тяжелый танк безумных размеров, с пятью башнями, пятью пулеметами, тремя пушками, экипажем из 12 человек и длиной более чем даже у TOG 2. Созданный, чтобы сражаться с врагами сразу во всех направлениях, он в конечном итоге стал не более чем инструментом пропаганды для советских парадов.

У Т-35 длинная, сложная и увлекательная история, и он заложил основу для всех последующих советских тяжелых танков.

Его доминирующее появление на парадах привело к тому, что он стал символом советской военной мощи, но когда он, наконец, вступил в бой, он оказался бесполезным реликтом, созданным для другой войны.

Это история советского тяжёлого танка, вызывающего неловкое впечатление.

Содержание

  • Предыстория
  • Развитие Т-35
  • Т-35
  • Служба и судьба

Предыстория

В годы после Первого мировой войны роль и компоновка танка не имели все же установлено. Имея минимальный предыдущий опыт и знания, на которые можно было опереться, конструкторы, по сути, писали книгу о том, что танк должен делать и, что, возможно, более важно, не делать.

Одной из определяющих идей того периода было добавление нескольких турелей на танки. За этим стояла логика, связанная с тем, как следует использовать мозговые центры того времени. Поскольку более крупные танки часто рассматривались как инструменты, используемые для прорыва позиций противника, несколько башен позволяли экипажу одновременно поражать несколько целей в разных направлениях.

Кроме того, корабли веками несли оружие автономного действия. Танки

времен Первой мировой войны были построены для конкретных условий, в которых они должны были сражаться. Согласно многим современным определениям, технически они не классифицируются как танки.

Ряд стран экспериментировали с этой концепцией, и Великобритания сделала одну из самых значительных; Виккерс A1E1 Независимый. Разработка этого танка началась в начале 1920-х годов. Он имел поразительные пять башен, с большой центральной башней с 47-мм пушкой, окруженной четырьмя меньшими пулеметными башнями.

Подробнее СУ-14 — массивная советская САУ 1930-х годов

В 1926 году был построен единственный экземпляр A1E1, и 35-тонный танк быстро завоевал международное внимание как революционная конструкция. Однако на самом деле A1E1 был ненадежен и на собственном опыте убедил британцев в том, что многобашенные танки непрактичны.

Виккерс A1E1 Независимый.

Работа командира по наблюдению за полем боя, отдаче указаний механику-водителю и управлению пятью башнями была просто непосильной для одного человека. Так что, хотя многие верили в идею танка, въезжающего на вражескую позицию и стреляющего во всех направлениях, наличие нескольких башен на самом деле оказалось большим препятствием.

Но в то время как Великобритания узнала об этом на раннем этапе, другие страны продолжали разрабатывать свои собственные. Больше всего в многобашенную концепцию вложился Советский Союз, который в конечном итоге стал единственной страной, принявшей на вооружение пятибашенный танк.

Разработка Т-35

К концу 1920-х годов СССР начал поиск новых средних и тяжелых танков, пригодных для современной эпохи.

В 1930 году перед Ленинградским опытно-конструкторским механическим отделом (ОКМО) была поставлена ​​задача разработать необходимые средние и тяжелые танки. В этом проекте использовалась некоторая иностранная помощь, и был представлен ряд интересных предложений, таких как ТГ, который был одним из самых передовых танков своего времени.

Этот танк на вооружение не поступил, но инженеры получили большой опыт от этой работы, и в 1931 была поставлена ​​задача создать тяжелый танк прорыва в 35-тонном диапазоне. Проектируемая машина получила обозначение Т-35 в зависимости от массы танка.

Разработка танка шла чрезвычайно быстро, рабочий прототип был построен на заводе «Большевик» в Ленинграде до конца лета 1932 года.

Прототип Т-35-1. Эта версия имела наклонный верхний гласис и два люка в передней части корпуса.

Это была впечатляющая машина с пятью башнями, в трех из которых были пушки. Но он пришел с перевесом в 42 тонны.

Этот вес поддерживался тремя тележками с пружинной подвеской с каждой стороны, тип которых вдохновлен теми, что использовались на немецком Grosstraktor. Двигатель М-6 мощностью 300 л.с. в задней части обеспечивал мощность.

Этот прототип, известный как Т-35-1, продемонстрировал перспективность танка, но также выявил некоторые проблемы с его конструкцией, особенно связанные с двигателем и трансмиссией с пневматическим управлением. Кроме того, это было слишком сложно и дорого.

Поэтому была построена упрощенная версия, известная как Т-35-2, с той же башней, что и у меньшего среднего танка Т-28. Его двигатель М-6 был заменен бензиновым двигателем М-17 V12 мощностью 500 л.с., а трансмиссия и коробка передач заменены на улучшенные типы.

Опытный образец Т-35-2.

Прототип Т-35-2 был построен в апреле 1933 года и демонстрировался на первомайских парадах в Ленинграде, ошеломляя толпы своим устрашающим набором вооружения. Однако в то же время ОКМО уже было занято составлением планов серийного варианта танка, известного как Т-35А.

Эта машина сильно отличалась от предыдущих Т-35-1 и Т-35-2 тем, что вся ходовая часть была удлинена, а с каждой стороны были установлены дополнительные подвесные тележки. Он также получил новые вспомогательные башни, а 37-мм орудия были заменены на 45-мм.

Харьковский паровозостроительный завод в Украине стал ответственным за производство танка, но из-за того, что Т-35А был принципиально новой конструкции, его производство столкнулось с проблемами. Производство началось ближе к концу 1933 года, и к концу 1934 года было построено 12 машин.

Харьковский локомотивостроительный завод столкнулся с серьезными проблемами с машиной, которые пытались решить самостоятельно в процессе производства. М-17 был склонен к перегреву, а трансмиссия по-прежнему была ненадежной.

Серийный тяжелый танк Т-35.

Это привело к чрезвычайно сложному производственному циклу, который длился до 1939 года, когда за один год было построено не более 15 машин. Из-за модификаций во время серийного производства большинство автомобилей были построены несколько иначе.

Из-за сходства с британским A1E1 часто говорят, что Т-35 был копией этого танка. Однако советские источники утверждают это, заявляя, что никаких документов, подтверждающих это, обнаружено не было. Таким образом, хотя Т-35 и не является прямой копией британской разработки, вероятно, он хотя бы частично повлиял на нее.

Т-35

Определить Т-35 в единой спецификации сложно, так как большинство из них имеют свои уникальные особенности, но все они имели одинаковую базовую конструкцию с пятью башнями на длинном корпусе.

В центральной башне размещалась 76,2-мм гаубица КТ-28, такая же, как на меньшем Т-28. Рядом с ним находился 7,62-мм пулемет в шаровой установке. Внутри башни находились три члена экипажа; командир, наводчик и заряжающий.

Подробнее Черчилль AVRE на 30 лет был погребен под пляжем в день “Д”

Перед центральной башней находились две меньшие башни. С левой стороны находилась пулеметная башня, в которой размещался один стрелок, стрелявший из 7,62-мм пулемета. В правой башне находились 45-мм пушка 20К, 7,62-мм автомат, наводчик и заряжающий.

Современная копия Т-35, построенная по оригинальным чертежам. Изображение Вячеслава Бухарова CC BY-SA 4. 0.

Точно такое же расположение было продублировано за башней, за исключением того, что орудийная башня располагалась с левой стороны танка, а пулеметная — с правой.

Водитель располагался впереди вместе с органами управления и баллонами со сжатым воздухом для запуска двигателя. Всего в танке было 10 человек экипажа; число, которое можно было бы увеличить до 12 с добавлением двух механик.

Внутри находилось более 10 000 пулеметных патронов, в том числе около 100 патронов к 76,2-мм основному орудию и 230 патронов к 45-мм орудиям. Удивительно, но главная башня Т-35 управлялась электронным способом, а полный поворот на 360 градусов на максимальной скорости занимал 7,4 секунды.

У наводчика было несколько лампочек на панели неподалеку, которые показывали расположение люков каждой башни. Это предотвратило вращение главной башни и столкновение с членами экипажа, маневрирующими через люки.

Верхние поверхности Т-35. Обратите внимание на задние башни.

Главную башню окружала антенна для радио, которая также выполняла роль поручня, а по обеим сторонам к корпусу крепились дымососы.

Т-35 был физически огромен и является одним из самых больших танков, когда-либо запущенных в производство. В 90,7 метра (31 фут 11 дюймов), Т-35 даже длиннее, чем TOG 2! Но его ширина 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) непропорционально мала, поэтому Т-35, вероятно, было трудно управлять. Он также был очень высоким, почти на полметра выше, чем Tiger II.

По сравнению с огромной огневой мощью бронезащита Т-35 выглядит слабоватой. Лобовая часть корпуса имела наибольшую броню толщиной 30 мм. Большинство других областей, включая боковые и заднюю часть, имели толщину 20 мм. Борта корпуса имели небольшую дополнительную броню благодаря 10-мм обшивке подвески. Башни меньшего размера имели толщину от 15 до 22 мм и крышу толщиной 10 мм.

Справедливости ради Т-35, по меркам 1933 года это было не так уж и плохо. Из-за его размера было бы практически невозможно покрыть Т-35 большей броней, не становясь при этом абсурдно тяжелым.

Невероятные размеры Т-35 по сравнению с людьми.

При массе 52 тонны это был один из самых тяжелых танков своего времени, что неудивительно, учитывая его размеры.

Как уже упоминалось, Т-35 был оснащен бензиновым двигателем Микулин М-17 V12 мощностью 500 л.с., советской версией немецкого авиационного двигателя BMW VI. Двигатель и трансмиссия располагались в задней части танка. Большой вентилятор, установленный горизонтально над трансмиссией, обеспечивал охлаждение радиаторов двигателя.

С этим двигателем Т-35 мог развивать максимальную скорость 17 миль в час по дороге и почти 9 миль в час по бездорожью.

Служба и судьба

Производство Т-35 шло медленно: в 1935 г. было построено всего 7, а в 1936 г. — 15. Жалобы и проблемы с Т-35 стали настолько серьезными, что в 1936 г. машину вытащили и подвергли к интенсивным испытаниям под Харьковом, чтобы попытаться выяснить некоторые его проблемы.

19 месяцев, 2000 км, три двигателя, и целый ряд поломок спустя, проблемы Т-35 были выявлены. Как видно с самого начала проекта, основные проблемы были связаны с перегревом двигателя, надежностью трансмиссии и коробки передач.

В конструкцию был внесен большой список изменений, в результате чего автомобили, выпущенные с 1937 года, стали намного надежнее. Однако это не окажет серьезного влияния, так как в 1937 году было построено только 10 танков, а в 1938 году — 11.

Большинство Т-35 покидают экипажи после того, как они застревают или ломаются.

Советские чиновники также поняли, что броня Т-35 совершенно недостаточна для использования в качестве танка прорыва, поэтому начались работы по усилению брони танка. Однако к этому времени в разработке находились гораздо более совершенные машины, в частности тяжелые танки Т-100 и СМК.

Эти машины были разработаны как современные преемники Т-35, с двумя башнями, гораздо более толстой броней и более мощными орудиями. Хотя эти танки так и не поступили на вооружение, в 1938 году поступила однобашенная версия СМК, ставшая знаменитым КВ-1.

Против этих машин Т-35 просто не мог конкурировать, и его производство было прекращено в 1939 году. Всего за весь проект Т-35 было построено 2 опытных образца и 61 серийный танк.

Несмотря на прекращение производства, Т-35 остался на вооружении Красной Армии. На практике танк регулярно вывозили, чтобы поразить зрителей на военных парадах в таких городах, как Москва. Ощетинившийся пушками Т-35 был грозным оружием пропаганды.

Часто утверждают, что Т-35 воевали с финнами во время Зимней войны, но это неправда, так как до начала операции «Барбаросса» (вторжение Германии в СССР) этот тип не участвовал в боях.

Это единственный уцелевший Т-35, замеченный здесь, в Кубинке. Изображение Алана Уилсона CC BY-SA 2.0.

Почти все Т-35 были потеряны во время вторжения, причем большинство из них не были выведены из строя в бою, а были повреждены механическими неисправностями.

Итак, спустя десятилетие после того, как он был впервые задуман, танк оказался почти полностью бесполезным при реальном использовании в бою. Размер, низкая скорость, механическая ненадежность и тонкая броня сделали танк роковым. Затем такие танки, как КВ-1 и Т-34, сделали Т-35 полностью устаревшим.