Черное масло в дизельном двигателе: Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Содержание

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12.09.2020 19:21

Поделиться

Борис Захаров

Цвет моторного масла – один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда – резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

iStock

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом – потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля – это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение – как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться – либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае – вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум – трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности – убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант – использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки – залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла – износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой – также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла – это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки – веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Поделиться

Почему моторное масло быстро чернеет в двигателе − Статьи

Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс. Он объясняется моющими способностями смазывающей жидкости. Однако некоторые автовладельцы отмечают сравнительно скорое изменение цвета. Именно они задаются вопросом, с чем это может быть связано, и стоит ли беспокоиться? Давайте разбираться: почему масло в двигателе быстро чернеет?

Как скоро может почернеть масло?

Скорость изменения первоначального оттенка моторной смазывающей жидкости индивидуальная для каждого автомобиля. В одних оно темнеет быстрее, в других практически не изменяется длительное время. Качественные составы в бензиновых ДВС, как правило, изменяют цвет через 2–3 тысячи километров пробега. Для дизельных агрегатов этот показатель снижается вдвое. На скорость почернения жидкости могут повлиять:

  • Общее состояние силового агрегата. Чем значительнее степень износа, тем больше вероятность накопления разных сторонних твердых включений. Следовательно, и смазочная жидкость будет темнеть в короткие сроки. В технически исправных машинах почернение масла может наступить не раньше чем через несколько тысяч километров пробега.
  • Качество моторного масла. Не стоит доверять неизвестным производителям. Жидкость невысокого качества может почернеть уже через 800–1 000 км пробега.
  • Пакет присадок. Если в состав вводится небольшое количество моющих компонентов, то изменение цвета проходит медленно. Даже после 3 000 км пробега жидкость останется светлой, но в этом случае загрязнения оседают на стенках агрегата, что приведет к ухудшению его функционирования.

Причины, по которым масло может чернеть

Ответов на вопрос, почему чернеет масло в двигателе, несколько. Причем, как правило, одновременно действует несколько факторов. Важно помнить, что потемнение жидкости не всегда является плохим признаком и необязательно свидетельствует о необходимости замены состава.

Естественное потемнение

Современные моторные жидкости отличаются сбалансированным составом, который обеспечивает комплексное положительное действие на силовой агрегат: смазку, теплоотведение и др. Один из видов присадок не допускает образование на внутренних поверхностях отложений, которые будут мешать нормальному теплообмену. Именно взвесь и способствует естественному потемнению масла. При этом изменение оттенка происходит постепенно.

Потемнение после ремонта двигателя

После капремонта силового агрегата однозначно будет происходить образование большого количества металлической стружки. Это вызвано притиркой новых деталей. Следовательно, масло потемнеет быстрее. Специалисты рекомендуют заменить его, не дожидаясь установленного регламентом срока.

Поддельные масла

К сожалению, продукция большинства известных брендов подделывается. В эту же категорию можно отнести некачественные масла малоизвестных производителей. Такие составы плохо выполняют свои функции. Среди прочего они могут быстро утратить заявленные свойства и почернеть.

Высокое значение зольности и малое TBN

Ответственные производители указывают данные параметры в перечне технических характеристик. Важно помнить, что, чем они выше, тем лучше моющая способность состава. Соответственно и жидкость потемнеет быстрее. При выборе состава учитывайте, что смазывающие жидкости с низким TBN (щелочным числом) требуют более частой замены. Они чувствительны к качеству заливаемого топлива и быстрее теряют исходные характеристики.

Попадание продуктов сгорания

Это возможно вследствие разгерметизации, которая может возникать при повреждении маслосъемных колец, пробитии прокладки головки блока цилиндров и др. В этом случае смазывающая жидкость начинает быстрее окисляться, что приводит к потере эксплуатационных свойств и изменению оттенка. Если маслосъемные кольца ослаблены, то оставшаяся на стенках жидкость сгорает вместе с топливом. Это приводит к почернению смазывающего состава.

Использование низкокачественного топлива

Его состав влияет на получаемые продукты сгорания, которые являются одной из основных причин почернения масла. Чтобы увеличить ресурс последнего, важно использовать чистое горючее, с минимальным содержанием примесей. Это к тому же поспособствует увеличению мощности и убережет силовой агрегат от быстрого износа.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

Это возможно при неисправности системы вентиляции. Контакт газов с моторным маслом приводит к быстрому окислению последнего. Внешним признаком такого взаимодействия станет потемнение жидкости. Интенсивность процесса зависит от объемов поступающих в двигатель газов.

Перегрев масла

Он возможен при эксплуатации машины в тяжелых условиях: при высоких температурах окружающей среды, плохой вентиляции или значительных нагрузках. Это приведет не только к почернению смазывающей жидкости, но и к увеличению ее вязкости. Как следствие, она не сможет полноценно выполнять свои функции и обусловит ускорение капитального ремонта мотора.

Что можно предпринять?

  • Чтобы быть уверенным в качестве смазывающей жидкости, лучше выбрать продукцию проверенных брендов. Наверняка она будет стоить дороже, но помните, что затраты на капремонт значительнее.
  • Не стоит пренебрегать рекомендациями автоконцерна, выпустившего машину. В технической документации указывается, с какими характеристиками масло должно заливаться в силовой агрегат.
  • Лучше не менять марку смазывающей жидкости без веских причин. Это может потребоваться, только если залитая не справляется со своими задачами.
  • Периодически выполнять промывку мотора. Для этого применяются специальные составы. Их особенность – в повышенном содержании моющих присадок. Эта процедура обязательна при смене марки масла. Она позволяет удалять загрязнения и остатки старого состава.
  • Не пренебрегайте регулярными заменами масла. Их следует выполнять в соответствии с регламентом производителя. Одновременно нужно сменить фильтры, провести необходимые регулировки функционирования систем.

Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс, который будет мало сказываться на рабочих характеристиках ДВС. Однако если почернение происходит стремительно и интенсивно, то стоит обратиться в автосервис для диагностики и выявления причины. Чтобы не навредить силовому агрегату авто, следует придерживаться рекомендаций производителя и выбирать смазывающую продукцию ответственных брендов.

Почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет?

26 марта 2022 г. / Авторы Брайан Мэтт

На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Итак, вы вчера заменили масло, а масло в вашем дизельном двигателе уже выглядит черным всего за 24 часа? В этом нет ничего удивительного, дизельные двигатели довольно быстро чернеют. Но почему масло в дизеле быстро чернеет?

Причина довольно проста; дизельные двигатели производят больше нагара, который, конечно же, представляет собой очень темную сажу. Это то, что загрязняет масло и заставляет его чернеть в самые короткие сроки, которые вы можете ожидать.

Наличие мазута в двигателе не обязательно означает, что масло плохое и его следует немедленно заменить. Вот подробное объяснение того, почему моторные масла быстро чернеют в дизельных двигателях.

Почему масло дизельного двигателя быстро чернеет?

Дизельные двигатели представляют собой двигатели с воспламенением от высокой степени сжатия; они обычно имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели. При высоком сжатии образуется большое количество углерода (темная сажа), который может скапливаться на разных сторонах двигателя.

Таким образом, когда вы заливаете новое масло, по мере того, как масло поступает в двигатель, оно цепляется за те стороны двигателя, на которых есть нагар, и от этого сразу чернеет – еще до попадания в основной двигатель.

Кроме того, высокая компрессия в цилиндре может привести к выходу сажи из поршневых колец и смешиванию с маслом в двигателе. Таким образом, причина, по которой масло быстро чернеет в дизельных двигателях, связана с загрязнением (высоким содержанием углерода), вызванным высокой степенью сжатия.

С этой целью моторные масла, предназначенные для дизельных двигателей, содержат больше чистящих компонентов – детергентов, поскольку они должны быть очень активными, чтобы содержать дизельные двигатели в чистоте.

Однако важно отметить, что наличие мазута в двигателе не обязательно означает необходимость его замены. Черное масло все еще может эффективно очищать двигатель вашего автомобиля и гарантировать его оптимальную производительность.

См. также: Основные 4 признака неисправности дизельного топливного насоса

Вам следует беспокоиться только в том случае, если мазут потерял свою вязкость или вы использовали неподходящее масло для своего двигателя. Помимо этих двух сценариев, наличие мазута в вашем двигателе не имеет большого значения.

Вы можете проехать всю дорогу до следующей замены масла, не испытывая никаких проблем, потому что в вашем дизельном двигателе есть «черное» масло. Однако, если это очень необычно для вас, попробуйте слить масло и залить другое, чтобы посмотреть, быстро ли оно снова станет черным.

Что еще?

Почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет? Помимо того факта, что дизельные двигатели обычно быстро чернеют, грязный масляный фильтр также может вызвать такие сценарии. Важно менять масляный фильтр одновременно с заменой масла или через определенные промежутки времени, которые лучше всего подходят для вас.

Масляные фильтры могут сильно загрязняться из-за скопления загрязняющих веществ, которые пытаются попасть с моторными маслами в двигатель.

Сначала замените фильтр, и если проблема не исчезнет, ​​то это потому, что ваш двигатель производит гораздо больше сажи просто из-за высокой компрессии, что характерно для двигателя, работающего на дизельном топливе. Надеюсь, эта статья ответила на ваш вопрос.

5 причин, по которым масло в двигателе вашего автомобиля становится черным после замены — Carzaza

Может быть обидно, если вы заплатите за замену масла или выполните ее самостоятельно, а вскоре увидите, что масло почернело. Вы можете сомневаться, что автомастерская сделала хорошую работу или что вы напортачили.

Во-первых, нам нужно определить, является ли ваш двигатель дизельным или бензиновым двигателем.

Если это дизельный двигатель, более нормально, что масло быстро чернеет, но это не типично для бензинового двигателя.

Мы рассмотрим пять причин, по которым масло в двигателе все еще черное, а также самые быстрые и простые способы их устранения.

Старое автомобильное моторное масло не было полностью слито и двигатель промыт перед заливкой нового масла, либо не был заменен масляный фильтр. Слейте старое масло, промойте и залейте новое масло.

Давайте рассмотрим эти две причины и три другие в немного подробнее.

1. Может потребоваться дополнительная промывка

Часть старого масла может оставаться в смеси, из-за чего она выглядит темнее. Хороший механик должен правильно вымыть старое масло, но иногда оно может задерживаться, или же этот шаг вообще забывается.

Эта проблема решится сама собой, так как старое масло сгорит.

Если вы указали, что хотите промывку и заплатили за , но у вас черное масло, вернитесь в автосервис и спросите, почему ваше масло черное. Жидкость для промывки двигателя дешевая и стоит около 5 долларов в розницу, что еще меньше для крупного покупателя, такого как автомагазин.

В следующий раз, когда вы будете менять масло, имеет смысл промыть двигатель, чтобы удалить все следы старого масла. Чем реже меняется масло, тем больше вероятность того, что оно станет шламом и тем сложнее будет его удалить.

Стоимость

Бесплатно! Делать нечего, кроме как ждать. Как уже упоминалось, вы можете вернуться в автосервис, если заплатили за промывку системы перед заливкой нового масла. , грязь и шлам могут скапливаться в двигателе и немедленно окрашивать новое масло в черный цвет.

Вы должны регулярно менять масло, каждые 5000-7500 миль, чтобы этого не произошло. Ваш автомобиль должен иметь чистое масло для правильной работы, и это поможет продлить срок службы вашего автомобиля. Сокращать количество замен масла — это ложная экономия.

Возможно, вашему двигателю уже был причинен небольшой ущерб, если вы не меняли масло регулярно. Обратите внимание на металлическую стружку в масле на щупе.

Это верный признак того, что масло не смазывало поршни, и трение вызвало повреждение двигателя.

Многие посетители также читают эту статью: Срок годности и портится ли синтетическое масло? [ОТВЕТЫ ПОЛНОСТЬЮ]

Стоимость

В зависимости от вашего региона замена масла и фильтра будет стоить вам от 35 до 75 долларов США , если вы идете к механику, меньше, если вы рукастый и можете сделать это самостоятельно.

Однако, если вы заметили стружку в масле, ремонт может быть очень дорогим как в части, так и в рабочей силе.

3. Ваше масло смешивается с несгоревшим бензином

Если ваш двигатель работает неправильно, несгоревший бензин может смешаться с новым чистым маслом.

Это то, что вы хотите диагностировать и быстро исправить , так как это может привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам, особенно если вы видите белый дым, идущий из выхлопной трубы. Самый простой способ определить, является ли это вашей проблемой, — это почувствовать запах бензина во время вождения. Если это так, то вам, скорее всего, понадобится новая топливная форсунка.

Эта проблема не исчезнет сама по себе, поэтому вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к профессионалам.

Стоимость

Это самая дорогая проблема, с которой вы можете столкнуться при использовании мазута. Замена топливной форсунки будет стоить от 800 до 1400 долларов за новые топливные форсунки и работу.

4. Масляный фильтр не менялся

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. Если этого не сделать, масло не будет оставаться чистым и выполнять свою работу.

Если вы знаете, что масло было заменено и промыто, это говорит о том, что фильтр не менялся. Масло впитывает грязь из двигателя, и ему нужен чистый фильтр, чтобы собрать и собрать любые загрязнения.

Замена масла без замены фильтра — это только полдела, и вы тратите новое масло впустую.

Вождение автомобиля до замены масляного фильтра не является небезопасным, но желательно сделать это как можно раньше.

К сожалению, масляный фильтр трудно увидеть сверху, так как он обычно находится на дне масляного поддона. Если вы решите заменить его, обратите внимание на наличие в нем металлической стружки, так как это указывает на признаки повреждения двигателя, которое увековечено неправильным графиком технического обслуживания двигателя.

Стоимость

Новый масляный фильтр стоит около 15 долларов, в зависимости от марки и модели автомобиля. Ожидайте заплатить 50 долларов за работу, но это должно было быть изменено при замене масла.

5. Масло вообще не меняли

Большинство механиков честные и трудолюбивые люди, но, как и в любой сфере, вас могут обмануть. Если вы исключили все остальное и не видели, как меняли масло, возможно, его и не было.

Отнесите его обратно в тот же магазин и попросите поменять еще раз, пока вы смотрите. если вы не доверяйте механику , к которому вы впервые обратились, может быть лучше вообще отнести его в новый магазин.

Если вы отвезли свой автомобиль к механику только для замены масла, это вряд ли может быть причиной, но если вы отвезли его туда для серьезной настройки или обслуживания, они могли срезать углы и не заменить масло.

Проверьте тормозную жидкость, трансмиссионную жидкость и жидкость для омывателя ветрового стекла, так как они должны были быть заправлены в рамках оплаченной вами услуги.

В этом случае вы все еще можете управлять своим транспортным средством, но вы хотите вернуть его механику как можно скорее.

Стоимость

Если вы вернете его первоначальному механику, он должен снова заменить его без дополнительной оплаты.

Масло в дизельном двигателе стало черным после замены масла

Дизельное масло содержит сажу, образующуюся в процессе сгорания, и некоторые из этих частиц слишком малы, чтобы попасть в фильтр. Это общая черта дизельных двигателей, заключающаяся в том, что в них больше углерода, и это не должно вызывать у вас особого беспокойства.

Клапан рециркуляции отработавших газов не имеет значения, так или иначе, так как масло для дизельных двигателей быстро чернело до того, как они были изобретены.

Новое моторное масло для дизельных двигателей чернеет быстрее, чем для бензиновых двигателей. Пока он гладкий и не липкий, волноваться не о чем.

Резюме

Черный цвет масла указывает на то, что двигатель не был промыт перед заливкой нового масла или что масляный фильтр не был заменен.

Масло играет решающую роль, помогая нам добраться туда, куда нам нужно, поэтому его регулярная замена гарантирует, что вы работаете на чистом масле, а ваш двигатель надежно защищен.