Чему равен один моточас работы двигателя: что это такое, как считается, чему равен 1 моточас в часах
что это такое, как считать, как перевести в километры
Автор Proavtomaster На чтение 11 мин Просмотров 46.5к. Опубликовано
Введение
Чтобы вовремя устранять неисправности, выполнять техническое обслуживание необходимы моточасы. При определении срока службы двигателя в первую очередь учитываются часы его работы двигателя, так как этот параметр влияет на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели или устройства транспортного средства.
Моточас как правильно считается и зачем нужен данный параметр
Продолжительность функционирования двигателя измеряют в единицах – моточасах. Этот показатель не равен привычному часу. Он меньше или больше одного часа при определенных факторах. Расчет проводят, принимая во внимание режим работы транспортного средства. Обороты коленчатого вала вычисляют с помощью тахометра. 1 моточас не имеет точного определения времени. Его можно преобразовать в астрономический час, выполнив вычисление. Моточас считается особой единицей определения нагрузки работающего мотора. Он равен одному привычному часу функционирования коленвала при умеренных/холостых нагрузках. За 60 минут двигатель совершает примерно 1600 оборотов в минуту. Такой показатель не равен времени работы, пробегу. Его измеряют для транспортных малокубатурных средств, например, мотоциклов, а также для специальной техники, оценка работы которой происходит не по расстоянию.
Особенности подсчета моточасов
Чтобы выполнить подсчет, необходимо знать, как осуществляется фиксация единицы измерения. Когда двигатель запускается, включается счетчик (электронный, механический), фиксирующий, с какой частотой вал вращается. Показатель отображается на индикаторе. Такой инструмент для вычисления моточасов дает возможность определить продолжительность его функционирования в любой промежуток времени. Расчет базируется на количестве оборотов, совершаемых валом за одну минуту. При холостом ходу и нагрузке показатель получается разным. Моточасы подсчитывают, чтобы выяснить примерно, насколько изношены механические подвижные части агрегата. Формула для расчета проста, основана на количестве оборотов.
Способы подсчета:
- Наиболее точный – по числу оборотов коленвала. Один моточас соответствует примерно 96 тысяч оборотов.
- По отработанному топливу.
- По времени. Это приблизительно 1 час работы двигателя вхолостую.
Зачем нужно считать моточасы
Узнать, насколько выработан ресурс, помогут моточасы. Чем большее количество часов было отмерено, тем скорее наступит день, когда понадобится менять расходники (например, поменять масло в ГУР), делать техническое обслуживание. После необходимых манипуляций часы будут обновлены, отсчет пойдет заново. Поэтому знание о часах функционирования дает возможность контролировать показатели, указывает на важность замены деталей. Каждый силовой агрегат обладает разными характеристиками. Нет единых стандартов ТО в строго определенный период времени. Изготовитель указывает условия замены в технических документах оборудования. Н самом деле они могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Посчитать моточасы можно способами, указанными выше. Есть современные приборы, которые дают возможность точно вычислять моточасы. Их эксплуатация позволяет не рассчитывать показатель по формуле. Специальный датчик отображает параметр.
Сколько моточасов в одном часе
Один моточас не равняется астрономическому часу. Количество моточасов зависит от числа оборотов коленвала, которые при разных нагрузках он совершает за 1 час. Соотнести искомый параметр относительно стандартного часа можно, применяя простую формулу.
Алгоритм:
- При холостых оборотах двигателя число моточасов равно 60 минут (1 астрономический час).
- При умеренной нагрузке увеличивается количество оборотов на треть. Тогда 40 минут соответствуют 1 моточасу.
- Если нагрузки повышенные, то 20 минут реального времени – это 1 моточас.
Применяя этот алгоритм, вы легко переведете моточасы в часы. Точное значение определить не удастся. Формула дает возможность произвести расчет износа двигателя с учетом нагрузок. Всегда найдутся факторы, которые обусловят разницу с фактическим временем. Результаты подсчета будут разными для двигателей бензинового и дизельного. Более мощным считается второй, поэтому его применяют в сельхозтехнике. Он выполняет заданный объем работы за меньшее время.
Разница между моточасом и машиночасом
Единицей измерения, определяющей время работы двигателя считается моточас. Он показывает, сколько оборотов смог выполнить коленвал за час. В отличие от него машиночас свидетельствует о том, сколько времени было потрачено на изготовление продукта. Показатель нужен для определения производительности устройства. Таким образом, моточасы и машиночасы — разница в этих понятиях очевидна. Между собой они не имеют общего. Выполнить перевод моточасов в машиночасы невозможно по этой причине.
Как рассчитать моточасы на строительной технике
Ранее такой показатель рассчитывали только для строительной и сельскохозяйственной техники. Это объясняется тем, что зная пробег, невозможно узнать реальное состояние узлов. Выяснить степень их износа можно с помощью моточасов. Для разных транспортных средств имеются свои счетчики. Алгоритм основывается на том факте, что строительная техника на холостом ходу за один час реального времени отрабатывает 1 моточас. Он ускоряется на треть при обычной нагрузке. Тогда один моточас соответствует 40 минутам. Если нагрузка техники интенсивная, мотор изнашивается еще быстрее. Если используется счетчик, то техническое обслуживание планируется своевременно и грамотно. Для строительной техники разработаны различные датчики. Все зависит от устройства, которое они контролируют. Базируются все виды счетчиков на отсчете времени. Разница заключается в начале отсчета. Есть датчики, запускаемые при вибрации, включении и др. Применяют электронные и электромеханические часовые приборы.
Как считать моточасы на тракторе
Для пользователей сельскохозяйственной техники понятие моточаса имеет большое значение. Для измерения в двигателе предусмотрен особый датчик. После каждого часа полноценной работы мотора он срабатывает. Благодаря этому осуществляется контроль пробега сельскохозяйственного агрегата. Это дает возможность определять степень износа двигателя. Моточасы на тракторе – это счетчик, включающийся с момента запуска мотора. Счетчик бывает механическим и электронным. Прибор отслеживает обороты вала, данные передает на индикатор. Это позволяет установить длительность работы двигателя за конкретное время. Главная роль здесь отводится оборотам коленвала за минуту. Моточас работы трактора не равен одному реальному часу. Определив моточасы, специалист узнает, насколько изношены механизмы мотора.
Это выясняют по формуле:
- Один моточас работы двигателя на холостых оборотах равен часу в реальном режиме времени.
- Моточас работы мотора в стандартном режиме составляет 40 минут реального времени.
- Моточас интенсивных нагрузок равен 20 стандартным минутам.
Основные узлы счетчика включают в себя индикатор режима функционирования двигателя, датчик времени, регистратор. Простые двигатели тракторов оборудованы механическими счетчиками. Они подсоединяются через редуктор. Время работы такие приборы вычисляют по количеству оборотов. Самыми приемлемыми считаются тахометрические счетчики. Они учитывают число рабочих часов и нагрузку на мотор.
Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера
Знать этот параметр нужно, чтобы вычислить интервал функционирования байка. Для измерения применяют датчик, который ежечасно срабатывает. Выяснив количество моточасов, байкер подсчитает процент износа рабочих частей мотора. Лучше выполнить перевод их в километры. Тогда можно узнать, сколько топлива необходимо мотоциклу. Для определения километров не существует одной формулы. Для того, чтобы это вычислить, нужно посмотреть технические документы к устройству.
Как перевести моточасы в километры
Точной формулы для перевода параметра в километры нет. Моточасы в км для легковых машин рассчитывают так: 1 искомая единица равна 12-14 км езды в спокойном темпе на умеренной скорости. На практике для замены масла и прочих расходников стандартным интервалом считается расстояние 15 тысяч км. Если условия меняются: езда агрессивная, плохие дороги, буксировка, транспортировка грузов, то моточасы идут намного быстрее. Их количество превышает пробег, если в машине часто включают холостой ход или она движется по загруженным дорогам. Получается расход ресурса при стоящем автомобиле. Лучше перевести моточасы в километры и ориентироваться на них, а не на пробег. Это позволит вовремя выполнить замену расходников.
Как определить по моточасам срок замены масла
Автолюбители ориентируются на средний показатель: через каждые 10-15 тысяч км необходимо менять масло. Специалисты рекомендуют опираться не на километраж, а на моточасы. Это сокращает промежуток между заменами в 2 раза. Определенные масла необходимо обновлять через определенное количество времени, даже если у машины небольшой пробег. В противном случае износ мотора будет большой, так как защитные качества смазки теряются.
Применяют следующие виды масел:
- Минеральные. Меняют через 150 МЧ (моточасов).
- Полусинтетические. Замену делают через 250 МЧ.
- Синтетические. Меняют спустя 250 – 350 МЧ.
Указанные пределы превышать не рекомендуется, так как смазывающий состав утрачивает свои свойства. Превышение часов грозит износом мотора. Он не проработает долго. Автовладельцам обязательно надо определять м час, чтобы предупредить поломку.
Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов
Подсчитать время работы двигателя помогает счетчик. По истечении определенного времени он подает звуковой сигнал или включает реле. Счетчик дает возможность своевременно проводить техническое обслуживание, регламентную замену деталей, ремонт. Счетчик непрерывно подсчитывает время, пока он включен. При отключении отсчет прекращается. Когда его включают повторно, отсчет происходит с крайнего значения, а не заново. Счетчик МЧ отслеживает резервы. Он измеряет имеющийся ресурс мотора, контролирует момент его технического обслуживания. Применяя такой аппарат, автовладелец может отслеживать работоспособность двигателя. В итоге, это сокращает расходы, минимизирует простои.
Особенности счетчиков моточасов и способов их применения
Счетчик считает секунды, минуты. Когда завершается час, а его значение подходит к 59,59 – к часу прибавляется единица, секунды и минуты идут с 00,00. Когда расчет моточасов достигает критического показателя, раздается сигнал. Таким образом, прибор информирует владельца о необходимости контроля состояния двигателя.
Виды счетчиков моточасов:
- Несбрасываемый. Подсчитывает время функционирования оборудования от одной секунды и заканчивая 9999 часов. Не обнуляется.
- Сбрасываемый. Подсчет ведет от секунды до 9999 часов. Есть возможность обнуления.
Конструкция и качества счетчиков разные. Имеющиеся на рынке приборы делят на группы по функционалу:
- Электронные.
- Механические.
- Электромеханические.
- Цифровые.
Классическим прибором считается механический. Он выполнен на базе пружинных механических часов, имеющих автоподзавод. Работает при запущенном моторе. Счетчики этого типа применяют мало, так как на смену им пришли современные удобные аппараты. Более надежными, точными, простыми считаются электромеханические счетчики. Они не теряют своей актуальности уже много лет. В их составе есть электромеханический блок. Кварцевый резонатор ведет отсчет часов. В отличие от таких приборов, электронные счетчики имеют регистратор (индикатор). Обычно это ЖК-дисплей. Они отличаются компактными размерами, надежностью. Используя электронный прибор, пользователь должен защищать показания и хранить данные.
Новые современные счетчики – цифровые. Они не только регистрируют время работы, но могут контролировать другие показатели. В основе конструкции лежит микроконтроллер. Цифровое устройство можно запрограммировать под конкретные потребности. Такой прибор нуждается в защите от сброса данных.
Как работает счетчик моточасов
Прибор эксплуатируют по инструкции производителя. Если счетчик моточасов профессиональный, то его устанавливают, настраивают квалифицированные специалисты. Бытовые устройства используются по простому принципу. Они доступны к применению. Периодически владелец должен проверять прибор. Если возникла неисправность, счетчик меняют или ремонтируют. Аппарат необходимо беречь от жидкостей, падений, ударов. Если эксплуатация правильная, он работает долгие годы.
Функционирование счетчика происходит просто. Часовой механизм включается при запуске мотора. На индикаторе отражаются все показания. Если двигатель остановился, работа прибора завершается. По этой причине время наработки регистрируется только при запущенном двигателе. Устройство подсчитывает м час способом, который предусмотрен его конструкцией.
Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM?
В данной статье речь пойдет о контроле времени работы двигателя, агрегатов и моточасов с помощью GPS трекера GPSM Pro.
Для чего используют время работы двигателя:- Для того, чтобы знать, когда проводились работы;
- Определить режимы в которых работала техника;
- Осуществлять списание топлива по моточасам;
- Избежать махинаций с топливом. Существует несколько способов контроля времени работы двигателя.
Данный способ более сложный в подключении. Трекер считает импульсы соответствующие оборотам двигателя. Для контроля оборотов, в трекере GPSM Pro есть импульсный вход, который считает частоту импульсов. Для контроля оборотов двигателя, импульсный вход подключается к электрогенератору автомобиля. Обороты генератора коррелируют с оборотами двигателя. Калибровка датчика проходит следующим образом: Проверяется количество импульсов генератора на холостых оборотов, сверяется с оборотами тахометра, аналогично записывается количество импульсов при 1000, 1500, 2000 и т. Д. Оборотах. В дальнейшем система автоматически аппроксимирует и пересчитывает обороты генератора в обороты двигателя.
Технология позволяет: Получить информацию о реальных моточасах, проконтролировать превышение оборотов двигателя, работу на износ двигателя. Для получения информацию о реальных моточасах, в системе GPSM указывается формула с помощью которой ведется расчёт времени работы двигателя с учётом оборотов двигателя:
1 минута работы при 2000 об/минуту соответствует 1.5 минутам моточасов
1 минута при 1500 об/минуту – соответствует
1 минуте моточасов 1 минута при 1000 об/минуту соответствует 2/3 минуты моточасов
1 минута работы при 500 об/минуту соответствует 20 секундам моточасов
Минусы: установка занимает больше времени по сравнению с “контролем замка зажигания”, необходим gps трекер с частотным входом.
Плюсы: самый точный метод определения работы двигателя. В полевых условиях практически нереально сымитировать работу двигателя, накрутить моточасы. Точный способ определения времени работы (астрономического времени) двигателя. Способ расчёта моточасов работы двигателя для списания топлива.
включено или выключено зажигание автомобиля. Данный способ является самым простым с точки зрения установки, поддерживается практически всеми автомобильными трекерами. В трекере есть триггерный вход, который активируется напряжением. Вход трекера представляет собой вольтметр. При появлении заданного напряжения, например, 12 или 24 вольта, вход активируется. В систему передается информация о включении зажигания при появлении напряжения.
Плюсы: простота установки, наглядность.
Минусы: на грузовых автомобилях после отключения массы на входе трекера может появляться “плюс”, при этом система будет считать, что двигатель заведён. Водитель может подать плюс на вход трекера и система начнёт считать лишнее время работы двигателя. Второй частный случай, при подключении входа к цепи замка зажигания, вход будет активироваться при проворачивании ключа замка зажигания, но двигатель не будет заведён.
При контроле зажигания с помощью триггерного входа, мы получаем информацию о состоянии двигателя в режиме онлайн. Также, информация сохраняется об астрономических часах работы двигателя, либо других агрегатов.
Данная функция является встроенной в расходомерах топлива у двух Белорусских производителей Мехатроника, Технотон и одного европейского – Атомик Инжиниринг. В Китайских и Швейцарских расходомерах встроенной функции контроля времени работы двигателя нет. Но мы можем рассчитать её с помощью программного обеспечения GPSM, оценив скорость потока топлива.
Расходомеры не определяют обороты двигателя, поэтому, не могут рассчитывать моточасы. Но по заявлениям производителей, рассчитывают время работы двигателя и определяют режимы работы двигателя (по скорости потребления топлива). Мы протестировали функции контроля времени работы двигателя, указанных производителей и получили следующие данные:
- Расходомеры Технотон давали погрешность времени работы двигателя 5%.
- Расходомеры Мехатроника имели погрешность времени работы двигателя около 30%. При каждой остановке расходомер добавлял 15 минут к времени работы двигателя. Таким образом, погрешность может еще быть больше, если частота запусков, остановок будет чаще. Если частота запусков и остановок двигателя будет меньше, то и погрешность будет меньше.
- Расходомеры Атомик показали самый лучший результат. Погрешность расчёта времени работы двигателя не превышала 1%. Мы протестировали данную функцию как на однокамерных, так и на двухкамерных расходомерах.
Вывод: если контролировать время работы двигателя по расходомеру, точнее всего работаю датчики расхода Атомик. Также, время можно посчитать исходя из скорости потока топлива непосредственно в самом программном обеспечении.
На сегодняшний день, самыми популярными моделями являются:
1. OBD-2 трекеры, которые устанавливаются непосредственно в диагностический разъем легковых/грузовых автомобилей. Считывают большое количество данных, в том числе и о расходе топлива, время поездки, силу нажатия на педаль акселератора, тормоза прочее
2. CAN-logger – это компактное устройство, которое подключается к CAN-шине автомобиля, расшифровывает параметры, использую RS-232 интерфейс подключается к GPS-трекеру. CAN-logger расшифровывает значительно больше параметров чем стандартные OBD2 трекеры.
3. GPS-трекер GPSM U1 CAN – данный трекер имеет CAN-интерфейс, который считывает абсолютно все известные параметры, которые есть в CAN-шине автомобиля.
Также, Существуют и другие способы контроля моточасов двигателя, например, считывая импульсы с форсунок двигателя, подключение дополнительных датчиков для контроля оборотов, редко применяются.
КонсультацияСпециалисты компании «GPSM» готовы помочь в выборе оптимального решения для Вашего бизнеса. Чтобы заказать установку «под ключ», позвоните по телефону 044 362 29 56, 097 696 84 07 или прислать запрос на почту info@gpsm.ua. Мы оперативно Вам перезвоним и вышлем письмо с коммерческим предложением.
Наш штат сотрудников представлен настоящими профессионалами с большим опытом работы. Нам удалось успешно внедрить комплексную систему мониторинга на таких транспортных средствах как грузовые автомобили, общественных транспорт, сельскохозяйственная, строительная, дорожная техника и другие.
Внедрите современный подход для повышения эффективности и прибыли вашего предприятия! Комплекс GPS мониторинга транспорта — это надежный метод оптимизации работы автопарка и сокращения расходов на его содержание на 25-40%. Инвестиции на внедрение системы контроля транспорта, окупаются в течение нескольких месяцев. Сокращайте затраты на закупку топлива и запчастей уже сегодня!
Наш Instagram: https://www. instagram.com/gpsm.ua/
Наш Facebook: https://www.facebook.com/gpsm.ua/
Чрезмерная работа на холостом ходу может привести к аннулированию гарантии – Тенденции рынка
Моточасы — это количество часов, в течение которых двигатель работает с момента его изготовления, независимо от того, движется автомобиль или нет.
Фото предоставлено @iStockPhoto.com/DUXX
Чрезмерная работа двигателя на холостом ходу не только расходует топливо, но и увеличивает количество моточасов, которые в зависимости от OEM-производителя используются для определения срока окончания гарантии на трансмиссию. Кроме того, большое количество часов работы двигателя в автомобилях с небольшим пробегом может создать потенциальные ловушки, которые непреднамеренно аннулируют соблюдение гарантии. Некоторые автопарки не осознают этого и удивляются, когда им отказывают в покрытии, думая, что автомобиль находится в пределах параметров гарантийного пробега или соответствует рекомендованному производителем графику технического обслуживания.
Моточасы относятся к количеству часов работы двигателя с момента его изготовления, независимо от того, движется автомобиль или нет. Другой способ рассматривать моточас — это не только измерение времени, но и 100 000 оборотов коленчатого вала. Чрезмерное использование моточасов приводит к износу двигателя, что требует более частых интервалов обслуживания.
В некоторых автопарках требуется, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение длительного времени для работы вспомогательного оборудования с использованием коробки отбора мощности, которая не создает показания одометра, поскольку автомобиль неподвижен. Кроме того, при работе с МОМ для приложения могут потребоваться более высокие обороты двигателя, что увеличивает расход топлива, что еще больше сокращает срок службы двигателя.
Помимо ускорения истечения гарантии, чрезмерное количество часов работы двигателя также может привести к аннулированию гарантии, особенно если вы соблюдаете только параметры пробега в отношении интервалов замены масла и замены фильтров (масляного, топливного и воздушного). Чтобы проиллюстрировать этот момент, один дилер сослался на муниципальный автомобиль для парков и отдыха с пробегом всего 77 000 миль на одометре, у которого произошел отказ двигателя в пределах параметров гарантии пробега, но ему было отказано в покрытии из-за чрезмерного количества часов работы двигателя. Причина заключалась в том, что у двигателя было чрезвычайно много часов работы, а внутренняя часть двигателя была полностью загажена, несмотря на то, что моторное масло менялось последовательно каждые 5000 миль.
Однако машина много работала на холостом ходу, и после того, как было определено фактическое время простоя, было определено, что машина должна была пройти три профилактических осмотра за 5000-мильный интервал, а не только один. После преобразования моточасов в мили «двигатель с пробегом 77 000 миль» для грузовика для парковки и отдыха на самом деле имел пробег около 270 000 миль. Как следствие, в гарантийных работах было отказано из-за несоответствия интервала замены масла фактической эксплуатации двигателя.
Работа на холостом ходу является основной причиной учета моточасов, а не пробега. Когда транспортное средство простаивает в течение нескольких часов каждый день с использованием ВОМ, пробег не регистрируется одометром, но один час работы на холостом ходу равен 25-30 милям пробега. Многие грузовики проводят большую часть рабочего дня на холостом ходу в стационарном положении, например, в строительстве и коммунальном хозяйстве, которые накапливают больше, чем обычно, часов работы двигателя по сравнению с пройденными милями. Эти грузовики обычно используют счетчик моточасов для учета моточасов, что дает операторам автопарка лучшее представление о требованиях к техническому обслуживанию двигателя.
График профилактического обслуживания, основанный исключительно на пробеге, может ввести в заблуждение для автомобиля с небольшим пробегом, который требует чрезмерной работы на холостом ходу. В этих ситуациях более эффективно устанавливать графики технического обслуживания на основе часов работы двигателя или количества топлива, сожженного за определенный период времени. Выбор неправильного графика технического обслуживания приведет к преждевременному износу двигателя.
Любые системы, непосредственно взаимодействующие с двигателем (топливная, охлаждающая, выхлопная и т. д.), сильно зависят от моточасов. Например, грузовик с большим числом холостых оборотов с меньшей вероятностью будет генерировать температуры, достаточно высокие для выполнения оптимальной регенерации дизельного катализатора окисления. Во время длительных периодов простоя рабочая температура ниже типичного рабочего цикла, что требует дополнительной ручной регенерации.
Техническое обслуживание, основанное на моточасах, является обычным для двигателей, используемых в других видах транспорта или в рабочих целях. Например, судовые и авиационные двигатели измеряют использование двигателя в часах. В авиационной промышленности отслеживание часов работы двигателя началось в 1938 году и получило широкое распространение во время Второй мировой войны. Однако моточасы не всегда эквивалентны и могут варьироваться в зависимости от вида транспорта.
Например, моточас в морском двигателе не имеет того же эквивалента, что и моточас в двигателе транспортного средства. Если вы проехали 50 часов со скоростью 30 миль в час, используя автомобильный двигатель, то вы проехали 1500 миль. Однако в судовом двигателе обороты обычно намного выше, поэтому 50 часов для морского двигателя эквивалентны пробегу от 3000 до 5000 миль.
Планирование интервалов технического обслуживания по пробегу для автомобилей с большим количеством часов работы двигателя приведет к недооценке частоты PM, необходимой для надлежащего обслуживания двигателя. В конечном счете, для автомобилей с большим временем работы двигателя, но не большим пробегом, лучший способ оптимизировать интервалы замены масла — основывать их на моточасах. Важно сначала уточнить у производителя автомобиля рекомендуемые интервалы технического обслуживания с использованием моточасов, потому что вы не хотите ставить под угрозу гарантию из-за непреднамеренного несоответствия.
Дайте мне знать, что вы думаете.
[электронная почта защищена]
Автор
Майк Антич
Редактор и ассоциированный издатель
Майк Антич занимается вопросами управления автопарком и ремаркетингом более 20 лет и был занесен в Зал славы автопарка в 2010 году.
Посмотреть биографию
Майк Антич более 20 лет занимался вопросами управления автопарком и ремаркетингом и был занесен в Зал славы автопарка в 2010 г.
Посмотреть биографию
Что такое моточасы? | Samsara
Что такое моточасы?
Моточасы — это количество часов работы двигателя за весь его срок службы. Менеджеры автопарка могут отслеживать общее количество часов с помощью счетчика моточасов.
Зачем отслеживать моточасы?
Отслеживание данных о часах работы двигателя полезно для измерения износа коммерческих автомобилей , даже когда транспортное средство неподвижно. Отслеживая моточасы, менеджеры автопарка получают представление о фактическом состоянии транспортного средства или части оборудования и вносят соответствующие коррективы.
Упреждающее техническое обслуживаниеКогда компании используют систему управления автопарком, они могут планировать и получать предупреждения о профилактическом обслуживании на основе моточасов. Отслеживая данные с течением времени, менеджеры автопарка могут выявлять тенденции в производительности и заблаговременно обнаруживать потенциальные проблемы. Когда предприятия знают, когда их транспортные средства и активы нуждаются в обслуживании, они могут составлять графики технического обслуживания и планировать простоев .
Например, отслеживание моточасов помогает управлять заменой масла. Или менеджеры по оборудованию и операторы могут выборочно проверять моточасы для стационарных активов, которые работают в течение нескольких часов, таких как бульдозеры и краны.
Время простояПри отслеживании моточасов предприятия также могут отслеживать время простоя. Помимо расхода топлива стоит , другим основным недостатком от партии на холостом ходу является износ двигателя. Поскольку дизельный двигатель не работает при максимальной температуре на холостом ходу, топливо также не сгорает, оставляя в двигателе отложения и отложения углерода. Работа на холостом ходу в конечном итоге может привести к увеличению объема технического обслуживания двигателя и повреждению выхлопной системы.
Точный расчетОтслеживая время работы двигателя и отбор мощности, строительные компании могут лучше оценить стоимость предстоящих проектов. Они также могут использовать эти данные для точного выставления счетов клиентам или подтверждения заявленного использования с фактическим использованием оборудования и транспортных средств в случае спора.
Оставаться на гарантииНекоторые производители требуют, чтобы компании отслеживали, сколько часов актив или транспортное средство использовались, чтобы оставаться на гарантии. Отслеживание часов работы двигателя позволяет менеджерам автопарка легко отслеживать использование двигателя и не выходить за рамки гарантии.
Отслеживание износа автомобиля: моточасы и пробег
Продолжаются споры о том, следует ли компаниям использовать моточасы или мили в качестве показателя эффективности. В настоящее время многие предприятия придерживаются политики замены на основе года обслуживания или пробега. Однако эта стратегия не так точна для транспортных средств и оборудования со значительным простоем.
Менеджеры автопарка могут использовать оба показателя для определения периодичности регулярного технического обслуживания и замены — все зависит от области применения рабочих грузовиков.
Добавить комментарий