Чему равен один моточас работы двигателя: что это такое, как считается, чему равен 1 моточас в часах
Что такое моточас и зачем нужен данный параметр
Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.
Понятие и назначение параметра моточас.Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.
Что такое моточасы
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.
Как правильно писать, моточас или мото-час
Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.
Как рассчитать моточасы
Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.
Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.
При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.
Сколько моточасов в одном часе
Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:
- Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
- При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
- Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.
Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.
Как перевести моточасы в километры
Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10. 1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
- Автомобилей – 25 км.;
- Колёсных тракторов – 10 км.;
- Гусеничных тракторов – 5 км.
При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).
В чём разница между моточасов и машиночасом
Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.
С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.
Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM?
В данной статье речь пойдет о контроле времени работы двигателя, агрегатов и моточасов с помощью GPS трекера GPSM Pro.
Для чего используют время работы двигателя:- Для того, чтобы знать, когда проводились работы;
- Определить режимы в которых работала техника;
- Осуществлять списание топлива по моточасам;
- Избежать махинаций с топливом. Существует несколько способов контроля времени работы двигателя.
Данный способ более сложный в подключении. Трекер считает импульсы соответствующие оборотам двигателя. Для контроля оборотов, в трекере GPSM Pro есть импульсный вход, который считает частоту импульсов. Для контроля оборотов двигателя, импульсный вход подключается к электрогенератору автомобиля. Обороты генератора коррелируют с оборотами двигателя. Калибровка датчика проходит следующим образом: Проверяется количество импульсов генератора на холостых оборотов, сверяется с оборотами тахометра, аналогично записывается количество импульсов при 1000, 1500, 2000 и т. Д. Оборотах. В дальнейшем система автоматически аппроксимирует и пересчитывает обороты генератора в обороты двигателя.
Технология позволяет: Получить информацию о реальных моточасах, проконтролировать превышение оборотов двигателя, работу на износ двигателя. Для получения информацию о реальных моточасах, в системе GPSM указывается формула с помощью которой ведется расчёт времени работы двигателя с учётом оборотов двигателя:
1 минута работы при 2000 об/минуту соответствует 1.5 минутам моточасов
1 минута при 1500 об/минуту – соответствует
1 минуте моточасов 1 минута при 1000 об/минуту соответствует 2/3 минуты моточасов
1 минута работы при 500 об/минуту соответствует 20 секундам моточасов
Минусы: установка занимает больше времени по сравнению с “контролем замка зажигания”, необходим gps трекер с частотным входом.
Плюсы: самый точный метод определения работы двигателя. В полевых условиях практически нереально сымитировать работу двигателя, накрутить моточасы. Точный способ определения времени работы (астрономического времени) двигателя. Способ расчёта моточасов работы двигателя для списания топлива.
включено или выключено зажигание автомобиля. Данный способ является самым простым с точки зрения установки, поддерживается практически всеми автомобильными трекерами. В трекере есть триггерный вход, который активируется напряжением. Вход трекера представляет собой вольтметр. При появлении заданного напряжения, например, 12 или 24 вольта, вход активируется. В систему передается информация о включении зажигания при появлении напряжения.
Плюсы: простота установки, наглядность.
Минусы: на грузовых автомобилях после отключения массы на входе трекера может появляться “плюс”, при этом система будет считать, что двигатель заведён. Водитель может подать плюс на вход трекера и система начнёт считать лишнее время работы двигателя. Второй частный случай, при подключении входа к цепи замка зажигания, вход будет активироваться при проворачивании ключа замка зажигания, но двигатель не будет заведён.
При контроле зажигания с помощью триггерного входа, мы получаем информацию о состоянии двигателя в режиме онлайн. Также, информация сохраняется об астрономических часах работы двигателя, либо других агрегатов.
Данная функция является встроенной в расходомерах топлива у двух Белорусских производителей Мехатроника, Технотон и одного европейского – Атомик Инжиниринг. В Китайских и Швейцарских расходомерах встроенной функции контроля времени работы двигателя нет. Но мы можем рассчитать её с помощью программного обеспечения GPSM, оценив скорость потока топлива.
Расходомеры не определяют обороты двигателя, поэтому, не могут рассчитывать моточасы. Но по заявлениям производителей, рассчитывают время работы двигателя и определяют режимы работы двигателя (по скорости потребления топлива). Мы протестировали функции контроля времени работы двигателя, указанных производителей и получили следующие данные:
- Расходомеры Технотон давали погрешность времени работы двигателя 5%.
- Расходомеры Мехатроника имели погрешность времени работы двигателя около 30%. При каждой остановке расходомер добавлял 15 минут к времени работы двигателя. Таким образом, погрешность может еще быть больше, если частота запусков, остановок будет чаще. Если частота запусков и остановок двигателя будет меньше, то и погрешность будет меньше.
- Расходомеры Атомик показали самый лучший результат. Погрешность расчёта времени работы двигателя не превышала 1%. Мы протестировали данную функцию как на однокамерных, так и на двухкамерных расходомерах.
Вывод: если контролировать время работы двигателя по расходомеру, точнее всего работаю датчики расхода Атомик. Также, время можно посчитать исходя из скорости потока топлива непосредственно в самом программном обеспечении.
На сегодняшний день, самыми популярными моделями являются:
1. OBD-2 трекеры, которые устанавливаются непосредственно в диагностический разъем легковых/грузовых автомобилей. Считывают большое количество данных, в том числе и о расходе топлива, время поездки, силу нажатия на педаль акселератора, тормоза прочее
2. CAN-logger – это компактное устройство, которое подключается к CAN-шине автомобиля, расшифровывает параметры, использую RS-232 интерфейс подключается к GPS-трекеру. CAN-logger расшифровывает значительно больше параметров чем стандартные OBD2 трекеры.
3. GPS-трекер GPSM U1 CAN – данный трекер имеет CAN-интерфейс, который считывает абсолютно все известные параметры, которые есть в CAN-шине автомобиля.
Также, Существуют и другие способы контроля моточасов двигателя, например, считывая импульсы с форсунок двигателя, подключение дополнительных датчиков для контроля оборотов, редко применяются.
Специалисты компании «GPSM» готовы помочь в выборе оптимального решения для Вашего бизнеса. Чтобы заказать установку «под ключ», позвоните по телефону 044 362 29 56, 097 696 84 07 или прислать запрос на почту [email protected]. Мы оперативно Вам перезвоним и вышлем письмо с коммерческим предложением.
Наш штат сотрудников представлен настоящими профессионалами с большим опытом работы. Нам удалось успешно внедрить комплексную систему мониторинга на таких транспортных средствах как грузовые автомобили, общественных транспорт, сельскохозяйственная, строительная, дорожная техника и другие.
Внедрите современный подход для повышения эффективности и прибыли вашего предприятия! Комплекс GPS мониторинга транспорта — это надежный метод оптимизации работы автопарка и сокращения расходов на его содержание на 25-40%. Инвестиции на внедрение системы контроля транспорта, окупаются в течение нескольких месяцев. Сокращайте затраты на закупку топлива и запчастей уже сегодня!
Наш Instagram: https://www. instagram.com/gpsm.ua/
Наш Facebook: https://www.facebook.com/gpsm.ua/
моточасов — почему они важны для срока службы вашего двигателя?
Советы
Команда Transwest
26 марта 2021 г.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую нагрузку могут вызвать часы работы вашего фургона? Маршруты становятся все более и более уплотненными, но это не означает, что износ двигателя уменьшается. Моточасы так же сильно влияют на срок службы двигателя, как и километры пробега агрегата. Команда специалистов Transwest по улучшению качества обслуживания клиентов рекомендует планировать плановое техническое обслуживание в соответствии с количеством часов работы двигателя грузовика, а не только с учетом пробега. Хотя вы можете заметить, что вы обслуживаете устройство с меньшими интервалами пробега, чем вы привыкли, это предотвратит серьезные и часто дорогостоящие проблемы с двигателем из-за износа моточасов.
Какое отношение моточасов к пробегу?
Один час работы двигателя равен тридцати милям износа. Эксперты по обслуживанию Даллас Делэй и Джим Каски рекомендуют выполнять плановое техническое обслуживание с интервалом в 200 моточасов.
Как узнать, сколько моточасов на моей машине?
Моточасы можно просмотреть на дисплее одометра, оператор может переключаться между опциями меню, чтобы получить моточасы.
Кто может помочь мне с дополнительными вопросами?
Даллас Делэй и Джим Каски — специалисты службы поддержки Transwest! Если у вас есть дополнительные вопросы относительно моточасов и того, почему они важны для срока службы вашего двигателя, обращайтесь к ним по адресу: [email protected] или [email protected]
.Ознакомьтесь с лучшими грузовиками.
2018 Вестерн Стар
4900 – Напорная тележка Лора на 3 машиныАвтовоз подержанных автомобилей
Свяжитесь по цене Денвер, Колорадо
Посмотреть детали2022 Фрейтлайнер
Каскадия 126Подержанный спальный вагон
195 000 долларов Брайтон, Колорадо
Посмотреть детали2021 Фрейтлайнер
Вершина M2 106Новый самосвал
169 605 долларов США Белтон, Миссури
Посмотреть детали2021 Шевроле
3500 – В разрезе, Газ, 14′Новый вырез
Свяжитесь по цене Брайтон, Колорадо
Посмотреть детали2022 Форд
F59 – Морган Олсон P1100 Плоский полСвяжитесь по цене Брайтон, Колорадо
Посмотреть детали2021 Шевроле
3500 – В разрезе, Газ, 18′Новый вырез
Свяжитесь по цене Брайтон, Колорадо
Посмотреть детали2021 Фрейтлайнер
MT55G – Morgan Olson, P1200, плоский пол, газНовый фургон Step
Свяжитесь по цене Брайтон, Колорадо
Посмотреть детали2020 Фрейтлайнер
Каскадия 126Подержанный спальный вагон
119 000 долларов Брайтон, Колорадо
Посмотреть детали2021 Шевроле
3500 – В разрезе, газ, 12 футовНовый вырез
Свяжитесь по цене Брайтон, Колорадо
Посмотреть детали2019 Вестерн Стар
4900FA – Напорная тележка Lohr на 3 машиныСвяжитесь по цене Денвер, Колорадо
Посмотреть детали
Найти грузовики
С вариантами «Продажи», «Запчасти», «Сервис», «Доставка по стране» и «Финансы» считайте Transwest своим партнером во всех сферах транспорта. Мы сотрудничаем с самыми лучшими производителями коммерческих и автопарков, что делает нас надежным выбором для многих отраслей. Магазин коммерческих грузовиков
Измерение моточасов и миль в характеристиках грузовиков средней грузоподъемности — Chatty Chassis
Отслеживание моточасов по сравнению с пробегом в милях — это не новая концепция, но все более актуальная, которая все еще может вызывать некоторое замешательство у руководителей автопарков.
Фото: Рабочий грузовик
Обслуживание вашего парка грузовых автомобилей важно для того, чтобы они оставались на дороге и выполняли свою работу. Одним из основных показателей, которые автопарки обычно используют для потребностей и интервалов технического обслуживания, часто является пробег.
Но управляющие парком грузовиков должны понимать нечто большее, чем просто пробег грузовика: важность и разницу в моточасах по сравнению с пробегом. Да и время простоя оказывает влияние.
Измерение производительности грузовиков средней грузоподъемности может помочь автопаркам более эффективно управлять стратегиями замены транспортных средств, устанавливать оптимальные графики профилактического обслуживания, определять коэффициент использования транспортных средств и, в конечном счете, рассчитывать общую стоимость владения парком.
Многие эксперты (справедливо) утверждают, что пробег не является верным индикатором фактического износа автомобиля.
Лучшие индикаторы отслеживания пробега
Измерение производительности может варьироваться в зависимости от того, как используется грузовик. Всем известна ценность использования пробега для повышения производительности. Но как насчет часов?
«Есть несколько способов измерения производительности. Пробег по-прежнему остается популярным методом, но из-за разнообразия способов использования грузовиков автопарки и владельцы могут захотеть рассмотреть другие эффективные средства измерения производительности, такие как часы работы двигателя или галлоны израсходованного топлива», — говорит Джо. Корн, старший аналитик ARI.
Отслеживание моточасов по сравнению с пройденными милями – это не новая концепция , но все более актуальная, которая все еще может вызывать некоторое замешательство у руководителей автопарков. Мы все знаем о преимуществах использования пробега в качестве показателя производительности. Многие автопарки работают в соответствии с политикой замены определенного года или пробега.
Итак, являются ли часы работы двигателя важным показателем для измерения производительности грузовиков средней грузоподъемности?
«При работе двигателя на холостом ходу расход топлива на один галлон равен пробегу до 30 миль. В таких ситуациях более эффективно планировать будущие замены транспортных средств или измерять стоимость жизненного цикла на основе часов работы двигателя или количества топлива, сожженного за определенный период времени», — сказал Корн.
Основным преимуществом почасового измерения определенных факторов является использование альтернативного метода для анализа автопарка.
«Даже для автопарков доставки километры будут сильно различаться в разных регионах, и во многих случаях самые высокие цены за милю (CPM) часто бывают в Нью-Йорке», — отметил Коллин Рид, стратегический консультант по грузовым автомобилям в GE Capital. Услуги флота. «Таким образом, стоимость в час дает аналитикам автопарка понимание того, какие местоположения и грузовики стоят больше, чем контрольный показатель».
Роб Кукен, директор по развитию бизнеса и менеджер по работе с клиентами компании PHH Arval, согласился с тем, что цена за час является ценным эталоном.
«Измерение определенных факторов по часам работы двигателя по сравнению с километражем позволяет менеджеру автопарка получить более точное представление об износе транспортного средства и соответствующим образом спланировать профилактическое обслуживание (PM)», — сказал он. «Например, некоторые грузовики средней грузоподъемности имеют специальные приложения, которые могут потребовать, чтобы транспортное средство работало, например, оснащенные коробкой отбора мощности (ВОМ). Они требуют постоянной зарядки аккумулятора для работы и увеличивают время простоя, которое не будет отображаться как пробег или использование».
Сокращенное техническое обслуживание с контролем счетчика моточасов
ФАКТ О ПАРКЕ: Сколько топлива расходуется на холостом ходу? Работающие на холостом ходу двигатели могут потреблять до полугаллона топлива в час. Вы знали? Когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива на 1 галлон эквивалентен пробегу до 30 миль.
Согласно блогу Market Trends Майка Антича, установка телематических устройств на служебные автомобили начала отслеживать количество часов работы двигателя по сравнению с пробегом. Это стало ключевым поворотным моментом в дебатах о часах работы двигателя и пробегах, поскольку это предоставило автопаркам более простой способ отслеживать часы простоя двигателя грузовика, а не просто доверять журналу водителя.
Время простоя, которое стало на первый план благодаря телематике, является одним из основных факторов, которые можно анализировать в зависимости от моточасов и миль.
«Многие грузовые автомобили средней грузоподъемности выполняют больший объем работы на холостом ходу или с более низкой средней скоростью, чем легковые автомобили или внедорожные грузовики, и, следовательно, обычно имеют небольшой пробег, но более высокий, чем обычно. количество часов работы двигателя на милю», — пояснил Брайан Табел, директор по маркетингу Isuzu Commercial Truck of America, Inc. (ICTA).
По данным Fueleconomy.gov, на холостом ходу в автомобиле средней грузоподъемности может расходоваться до полгаллона топлива в час.
«Холостой ход — одна из основных причин, по которой менеджер автопарка хочет отслеживать моточасы, а не пробег», — сказал Кукен из PHH Arval. «Возьмите, к примеру, электрический грузовик компании. Время простоя этого автомобиля увеличивается каждый день, пока кран работает. Пробег в это время не фиксируется, но один час работы на холостом ходу равен 25-30 милям езды. Это использование должно быть должным образом учтено».
Работа на холостом ходу и работа ВОМ не являются идеальными условиями для некоторых систем автомобиля. «Например, дизельный катализатор окисления с меньшей вероятностью достигнет температур, достаточно высоких для выполнения оптимальной регенерации. Требуется больше ручной регенерации, когда рабочая температура ниже типичного рабочего цикла», — пояснил Табель.
По словам Рейда, количество часов работы двигателя приводит к износу двигателя, и при почасовом использовании это учитывается.
«Кроме того, во многих случаях график PM лучше составить с указанием часа, а не миль, поскольку PM обеспечивает работу двигателя и топливной системы», — сказал он.
Каковы преимущества измерения моточасов по сравнению с милями?Итак, что и когда должны измерять управляющие автопарком? Должны ли вы измерять моточасы или мили на дороге? При определении износа рабочих грузовиков средней грузоподъемности расчет пробега может быть очень эффективным, особенно для грузовиков, которые в основном движутся по дорогам.
«Пробег с течением времени может помочь определить стандартизированный график замены, который может точно определить общий срок службы автомобиля и определить идеальное время замены», — сказал Корн из ARI.
В то время у ICTA не было политики прямого приравнивания моточасов к милям в целях обслуживания, но она ссылалась на рекомендуемый интервал обслуживания дизельного сажевого фильтра (DPF) в 3000 часов или 100 000 миль.
Каково хорошее соотношение моточасов и миль? Согласно Lytx, моточасы x 60 = приблизительный пробег.
«Моточасы и пробег являются важными критериями при определении сроков обслуживания парка», — сказал Табел из ICTA. «Любые системы, которые напрямую взаимодействуют с двигателем (топливная, охлаждающая, выхлопная и т. д.), будут сильно зависеть от среднего количества часов работы двигателя».
Большинство экспертов сошлись во мнении, что основным фактором при определении того, следует ли измерять в моточасах или милях, является применение рабочего грузовика. Мили по шоссе и по городу тоже имеют значение.
«Чем больше время простоя грузовика используется по сравнению со временем в пути, тем важнее стоимость использования в час для автопарка», — сказал Рейд из GE Capital Fleet Services. «Для некоторых автопарков вы обнаружите, что единицы с меньшим пробегом (но с большим количеством часов использования) требуют больше затрат на техническое обслуживание, чем грузовики с меньшим пробегом. Это связано с тем, что износ двигателя профессионального оборудования больше, чем у грузовика, едущего по шоссе».
Опасности простоя
Кукен из PHH Arval отметил, что определение отслеживания по среднему количеству моточасов по сравнению с милями должно строго основываться на применении транспортного средства и конкретного парка.
«Если у вас есть транспортное средство с высокой частотой работы на холостом ходу — у этих грузовиков будет накапливаться пробег, который не будет отображаться на спидометре. Например, однажды у меня был клиент, у которого в автопарке отказали двигатели. Транспортные средства в автопарке много простаивали, и после того, как мы оценили время простоя, было определено, что транспортные средства должны были пройти три профилактических осмотра, хотя на самом деле автомобиль был только один», — сказал он.
Одним из примеров могут быть автовышки.
«Этим грузовикам может потребоваться проехать всего несколько коротких миль от своего склада до места, где необходимо выполнить надземные работы», — сказал Джерри Ренауэр, специалист по поддержке заказов на продукцию Ford Commercial Truck. «Как только они прибывают в пункт назначения, пробег останавливается, но двигатель продолжает работать еще шесть-восемь часов. Через несколько недель, возможно, осталось всего несколько миль, но счетчик моточасов показывает правду об использовании и может призывать к замене масла и фильтра. Без счетчика моточасов вы начинаете гадать, когда выполнять эту услугу, если вообще нужно».
По словам Троя Дэвиса из Ram Truck Engineering для Chrysler, одним из преимуществ измерения моточасов является контроль замены масла.
«Часы предназначены для контроля графика технического обслуживания двигателя (замена масла, замена топливного фильтра, замена воздушного фильтра и т. д.) для автомобилей, часто используемых на стоянке и/или в простое», — отметил он.
Измерение характеристик транспортного средства также может помочь определить, используется ли оно полностью.
«Несмотря на то, что требуемый уровень использования и потребности будут различаться в разных компаниях и отраслях, по большей части пробег, накопленный за определенный период времени, может помочь определить транспортные средства, которые недостаточно используются, а также модели вождения, которые могут способствовать техническому обслуживанию или другие вопросы», — пояснил Корн из ARI. «В других случаях измерение количества израсходованного топлива или количества моточасов может помочь более точно определить фактическое использование автомобиля. Тем не менее, измерение производительности может дать менеджеру автопарка лучшее понимание использования транспортных средств, что, в свою очередь, может дать представление о том, нужно ли вносить изменения или нет».
Добавить комментарий