Чем полуприцеп отличается от прицепа: В чем отличие прицепа и полуприцепа? и другие новости компании «Альфа Трейлер»

Чем прицеп отличается от полуприцепа » Всё о прицепах и фаркопах

Как показывает практика, многие не знают, чем прицеп отличается от полуприцепа. Давайте вместе разберемся в этом немудреном вопросе.

Есть ли разница между прицепом и полуприцепом?

ПДД гласят: «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Что такое прицеп?

Прицеп — это самодостаточное транспортное средство, которое цепляется к тягово-сцепному устройству (фаркопу) тягача, с помощью дышла, для передачи тягового усилия. При этом вся нагрузка от перевозимого в прицепе груза передается на дорожное полотно через раму и колеса самого прицепа.

Двухосный прицеп СЗАП-8357-02 для грузового автомобиляОдноосный прицеп ССТ-7102 для легкового автомобиля

Фаркоп. Какие они бывают?

Фаркоп у легковых автомобилей представляет собой шар диаметром 50мм (европейский стандарт) или 2 дюйма (Американский стандарт). Чем различаются фаркопы легковых автомобилей, читайте здесь.

Фаркоп легкового автомобиля

Фаркоп на грузовых автомобилях бывает двух типов. «Крюк-петля» или фаркоп для беззазорной сцепки.

Фаркоп грузового автомобиля типа «Крюк-петля»

Фаркопы типа «Крюк-петля» используются на грузовых автомобилях всё реже. Им на замену, уже достаточно давно, пришли фаркопы для беззазорной сцепки, т.к. их использование с прицепом более комфортно и безопасно. Ведь с таким фаркопом, при разгоне и торможении автопоезда, нет ударов и биений. Прицеп не мотает из стороны в сторону при колейности дороги и порывах воздуха. Тем не менее фаркопы типа «Крюк-петля» до сих пор активно используются с тракторными прицепами.

Фаркоп грузового автомобиля для беззазорной сцепки

Что такое полуприцеп?

Полуприцеп — это разновидность прицепа. В отличие от прицепа, полуприцеп передней частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача. При этом нагрузка от полуприцепа и перевозимого груза распределяется через раму полуприцепа между собственными колесами и рамой тягача, на которую полуприцеп опирается. Проще говоря ПОЛУприцеп половину нагрузки передает на дорожное покрытие через автомобиль, на который опирается.

Чем прицеп отличается от полуприцепа? Полуприцеп своей передней частью опирается на седельный тягач, передавая ему часть вертикальной нагрузки.

Если фаркоп можно установить практически на любой автомобиль, то для буксирования полуприцепа нужен специально оборудованный автомобиль — седельный тягач.

Седельный тягач Mercedes

Откуда такое название, седельный тягач? Из-за седельно-сцепного устройства (ССУ), установленного на раме автомобиля. Порой ССУ называют ещё проще — седло… Полуприцеп нуждается не только в передаче на тягач значительной части нагрузки, но и в тяговом усилии от тягача . Тяговое усилие передаётся от тягача полуприцепу через седельно-сцепное устройство тягача и шкворень полуприцепа.

Седельно-сцепное устройство на раме тягача

Шкворень.

Есть 2 типа сцепного шкворня. Внешне шкворни выглядят одинаково. Различаются они только диаметром посадочного места. Первый тип шкворня имеет посадочное место с диаметром 2 дюйма. Это самый распространённый тип шкворня. Он используется на подавляющем количестве полуприцепов. Второй тип шкворня имеет посадочное место с диаметром 3,5 дюйма. В основном используется с низкорамными полуприцепами-тяжеловозами.

Шкворень является ответной частью седельно-сцепного устройства и устанавливается на полуприцеп

Расцепленный с тягачом полуприцеп не способен перемещаться, т.к. опирается передней частью на выдвижные опорные стойки.

Опорные стойки полуприцепа

Что такое прицеп-роспуск?

Ну и отдельная разновидность прицепов — это прицеп-роспуск. Прицеп роспуск – это некий гибрид прицепа и полуприцепа. Предназначен прицеп-роспуск для перевозки длинномеров — леса, труб, столбов.  На тягаче установлены коники, на которые груз опирается своей передней частью.  Задней частью груз опирается на коники прицепа. Таким образом нагрузка распределяется между тягачом и прицепом-роспуском. Тяговое усилие прицепу-роспуску передается от тягача посредством дышла, часто телескопического. Иногда тяговое усилие передаётся непосредственно перевозимым грузом, со страховкой тросами.

Автопоезд с прицепом-роспуском

Разновидности полуприцепов

Все мы привыкли видеть полуприцепы, в составе большегрузного автопоезда. Зачастую мы называем их фурой.

Классический пример фуры

Однако встречаются полуприцепы и в сцепке с ГАЗелью.

Автопоезд — шторный полуприцеп с газелью

И даже в сцепке с легковым автомобилем.

Тентованный полуприцеп с нивой

И в сцепке с пикапом

Полуприцеп в составе автопоезда с пикапом Ford

Встречаются и необычные полуприцепы

Комбинированный полуприцеп автовоз с жилым модулемНеобычный полуприцеп, сваренный из двух кузовов автомобилей с пикапом

И даже такие

Последняя конструкция несмотря на свою необычность отличается повышенной маневренностью.

А на фотографии ниже полуприцеп, который я неоднократно встречал в САО Москвы.

Небольшой полуприцеп коневоз

Про классификацию прицепной техники, в том числе по назначению читайте здесь.

Как сделать прицеп из полуприцепа?

Итак, чем прицеп отличается от полуприцепа, надеюсь стало понятно. В том числе и из приведенных фотографий. Но можно ли прицеп превратить в полуприцеп и наоборот? Из прицепа полуприцеп сделать проблематично. Да наверно и смысла особо не имеет. А вот полуприцеп переоборудовать в прицеп однозначно можно. Удовольствие, конечно не из дешёвых. Ведь для этого нужно, чтобы полуприцеп передней частью на что-то опирался. При этом полуприцеп может опираться не на седельный тягач, а на подкатную тележку с установленным седельно-сцепным устройством.

Разновидности подкатных тележек

Подкатные тележки бывают двух типов. Первый тип — это подкатной прицеп. Он в передней части имеет дышло со сцепным устройством, которое цепляется за фаркоп автомобиля.

Двухосная подкатная тележка для полуприцепа

Подкатной прицеп может быть с неуправляемыми осями и с управляемыми (самоподруливающими) осями.

Прицеп — подкатная тележка с управляемыми осями и регулируемым по высоте дышломВосьмиосный автопоезд

Подобные автопоезда можно встретить на автотрассах в некоторых Европейских странах и странах Скандинавии. На Российских дорогах мегалайнеры мы врядли когда-нибудь увидим. В странах Таможенного союза действуют иные правила для автопоездов.

Крупные производители грузовой техники России и Белорусии выпускают мегасцепки, но для других стран.

Полуприцеп ТОНАР с седельно-сцепным устройством в хвостовой части для организации мегасцепкиПодкатная тележка для полуприцепа МАЗМегасцепка МАЗ

Второй тип подкатной тележки предназначен для увеличения грузоподъёмности полуприцепа и называется долей. Используется в основном с низкомамными полуприцепами тяжеловозами. Цепляется такая подкатная тележка, опять же, за седельный тягач.

Подкатная тележка для увеличения грузоподъёмности низкорамного полуприцепа тяжеловозаНизкорамный полуприцеп с долей

В итоге, надеюсь, из этой статьи стало понятно не только чем прицеп отличается от полуприцепа, но и о том, как полуприцеп можно превратить в прицеп. Если у Вас остались какие-то вопросы, спрашивайте в комментариях.

Что такое прицеп и полуприцеп: виды, назначение, отличия

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Содержание статьи

  • 1 Что такое прицеп
  • 2 Что такое полуприцеп
  • 3 Основные отличия
  • 4 Прицепная техника для легкового транспорта
  • 5 Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Что такое прицеп

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

  1. Бортовые или универсальные прицепы. Они бывают открытые и тентовые. Подходят для малогабаритных предметов, строительных материалов, коммерческих товаров, дачного имущества.
  2. Рамные агрегаты. На них возят лодки, багги, квадроциклы и другие специфичные грузы. Они сильно отличаются от других устройств и применяются в основном только по прямому назначению.
  3. Специализированные прицепы. Часто предназначены для использования в коммерческих целях. К примеру эвакуатор, платформа с генератором или грузоподъёмный кран.
  4. Дома на колесах. Своеобразный вагон. Превосходный выбор любителей путешествий. Движимый прицеп в пути и недвижимый на стоянке. Обычно внутри оборудованы места для сна, отдыха и приготовления пищи.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

  • бортовой и тентовый;
  • будка;
  • самосвальный;
  • цистерна для перевозки жидких грузов.

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

  • Полуприцеп тентовый. Универсален по назначению. В нем можно разместить груз как упакованный, штучный, так и цельный. Тент защищает от снега и дождя.
  • Шторный полуприцеп. Относится к предыдущей категории, однако отличается способом открывания. Тент перемещается в сторону, складываясь в гофре. Удобно загружать и разгружать товар справа и слева. Крыша тоже распахивается гармошкой, что позволяет применять подъемные механизмы. Позади установлены портальные двери, через которые также производятся погрузо-разгрузочные работы.
  • Шторно-бортовой полуприцеп. То же, что и шторный, только с добавлением специальных бортов. Некоторые пользователи считают его наиболее надежным, хотя не откидные борта затрудняют погрузку-разгрузку.
  • Полуприцеп бортовой. Есть много товаров, которым не страшны перипетии погоды: кирпич, изделия жби, профнастил, металлический лист, трубы и прочее. Борта снимаются или откидываются.
  • Изотермический полуприцеп и рефрижератор. Используется для перевозки грузов, требующих регулирования микроклимата. Замороженные полуфабрикаты, овощи, фрукты, цветы, медикаменты. По пути следования такие фуры способны сохранять необходимый температурный режим как термос за счет теплонепроницаемых стенок и дверей. Отличаются тем, что у рефрижератора установлена холодильная система.
  • Самосвал. Это транспортное средство используется чаще всего в строительстве или сельском хозяйстве. Перевозятся песок, щебень, гравий, земля, уголь. Различаются по способу выгрузки.
  • Автовоз. Автотранспортный поезд в зависимости от конфигурации вмещает 8 легковых машин, 3 микроавтобуса и 6 внедорожников. Конструкция возможна тентовая.
  • Цистерна. Это бензовоз, цементовоз, молоковоз, нефтевоз, водовоз. От химических свойств продукта зависит внутреннее покрытие цистерны.
  • Тяжеловоз или трал. Предназначен для транспортировки техники и оборудования. На нем транспортируются буровые и нефтяные вышки, экскаваторы, бульдозеры, другая строительная техника.
  • Полуприцеп-фургон. Внешне похож на агрегат с тентом, но стенки здесь жесткие. Прямоугольной формы и с воротами сзади.

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Автор: Андрей Соломин

В чем разница между прицепом и полуприцепом?

Большие грузовики, движущиеся по дороге, могут показаться одинаковыми, но есть различия в том, как они сделаны, что делает их идеальными для различных видов работ, а когда дело доходит до разницы между прицепом и полуприцепом важно то, как они построены. У прицепа есть передняя ось, но полуприцеп зависит от поддержки и движения от транспортного средства, к которому он был прикреплен при движении по дороге.

Применение для прицепов

Обычно считается, что полуприцепы способны перевозить большие грузы на большие расстояния, но у прицепов есть множество применений. Многие люди использовали их как способ перевезти свои личные вещи в новый дом, и малые предприятия часто инвестируют в них деньги. Прицепы обычно предназначены для крепления к любому транспортному средству с помощью сцепки, и они, как правило, меньше. В них перевозятся более легкие грузы, и их полезность часто ограничивается небольшим географическим районом.

Преимущества полуприцепа

Может показаться, что отсутствие передней оси ограничивает вес или размер полуприцепа и его грузоподъемность, но часто бывает наоборот. Прицеп без переднего моста, соединенный с тягачом, может перемещать многотонные грузы. Их можно использовать для доставки предметов домашнего обихода, припасов и даже большого количества грязи и камней в отдаленные места. Для тех перевозчиков, которые заинтересованы в том, чтобы сделать свою поездку стоящей, полуприцеп часто является лучшим выбором, чем трейлер, но обязательно изучите, какие длины являются законными при перемещении из штата в штат.

Компания Hales Trailer заявляет: «Полуприцепы часто являются наиболее экономичным средством перемещения товаров из одной точки в другую. Однако, когда вы пересекаете государственные границы, длина трейлера, которая является совершенно законной в одном штате, может быть запрещена в другом».

Использование для полуприцепов

Перевозка на большие расстояния — это одна из областей, где полуприцепы являются предпочтительным типом транспортного средства, и они имеют множество применений. Некоторые перевозчики предпочитают закрытый фургон, и они перевозят товары для дома, поддерживают предприятия галантерейными товарами и даже могут иметь холодильные установки для перевозки продуктов питания или растений, которые необходимо хранить в холоде. Трейлер может быть построен практически в любой конфигурации, какую только можно вообразить, и он часто проектируется в соответствии с потребностями покупателя. Для тех, кто ищет менее дорогой вариант, продажа полуприцепов без индивидуальной настройки также может быть хорошим способом сэкономить деньги, удовлетворяя свои потребности.

Различия имеют значение

Когда дело доходит до перевозки товаров куда угодно, правильное оборудование может иметь большое значение. Если малый бизнес хочет перевозить свои товары, экономя при этом деньги, им лучше выбрать прицеп. Меньший вес меньшего транспортного средства с передней осью даст им необходимую поддержку для их товаров, и им может быть намного дешевле тащить его по дороге. Когда дело доходит до финансовых решений для компании, обычно лучше всего смотреть на операционные расходы, а не только на стоимость покупки.

Полуприцепы часто предназначены для тяжелых грузов, но они также могут быть созданы для перевозки небольших транспортных средств. Вес отсутствующей передней оси будет приходиться на транспортное средство, перевозящее груз, и это одна из причин, по которой большинство больших грузовиков используются с полуприцепами. При полной загрузке они часто весят максимальный тоннаж, разрешенный законом, и это может вызвать нагрузку на тягач, если он недостаточно велик или мощен для такого веса.

Выбор прицепа может быть важным решением для небольшой компании, и стоит посмотреть на него со всех сторон. Покупка правильного прицепа включает в себя знание того, что будет перевозиться, и учет эксплуатационных расходов наряду с покупной ценой

Полуприцеп против полного прицепа: в чем разница?


Первым грузовым автомобилем был грузовик Даймлера постройки 1896 года. Это был пикап с 4-сильным двигателем, одной задней и двумя передними скоростями. В 1898 году Александр Уинтон продал первую партию произведенных им автомобилей. Единственная проблема – доставка карт. В результате в 1899 году он изобрел первый самосвал. С тех пор грузовики развивались по обоим принципам. Прототип Daimler представляет собой полноценный прицеп, а тягач Winton — полуприцеп. Отличить одно от другого несложно. Полный прицеп представляет собой прямой грузовик. Полуприцеп – это прицеп, прикрепленный к грузовому автомобилю. Чтобы копнуть глубже, давайте сравним полуприцеп и полный прицеп.

Что внутри

  • Что такое полуприцепы и полные прицепы?
  • Разница между полуприцепом и полным прицепом
    • Положение оси и опора
    • Соединение
    • Размер
    • Независимость
    • Логистика
  • Полуприцепы по сравнению с полными прицепами

 

Что такое полуприцепы и полные прицепы?


Полуприцепы представляют собой комбинацию грузовика и прицепа без передней оси. Их можно легко отсоединить от грузовика. У прицепа обычно есть ножки, чтобы поддерживать их при отсоединении от грузовика. Некоторые из наиболее распространенных типов полуприцепов:

  • Автовозы
  • Контейнеровозы
  • Боковые шторки
  • Планшеты
  • Нефтяные танкеры


Полные прицепы — это прицепы с передней и задней осями. Они являются фиксированным креплением к грузовику и не могут быть отсоединены. Полные прицепы обычно имеют дышло для тяги или буксировки. Наиболее распространенные типы полных прицепов:

  • Фургон
  • Караван
  • Бетономешалка
  • Самосвал
  • Эвакуатор-эвакуатор

 

Разница между полуприцепом и полным прицепом


Ниже приведены основные различия между полуприцепом и полным прицепом.

Положение оси и опора


Полуприцеп не имеет передних осей. Они находятся в задней части автомобиля, чтобы выдерживать половину его веса. Другая половина веса приходится на заднюю часть грузовика. Полные прицепы имеют переднюю и заднюю оси. Иногда задние оси располагаются посередине. Эти оси поддерживают полный вес прицепа.

Соединение


Полуприцеп соединяется с грузовиком с помощью шкворня. Шкворень изготовлен из тяжелого металла. Он имеет цилиндрическую форму и находится под передней частью прицепа. Это механизм, который фиксирует прицеп к грузовику. С другой стороны, полный прицеп соединяется с грузовиком с помощью переднего крюка. Сцепка фиксирует крюк на грузовике, и его нужно только тянуть.

Размер


Стандартный размер полуприцепа составляет от 48 до 53 футов в длину, 8,5 футов в ширину; и высотой 13 футов. Они могут нести до 80 000 фунтов. В то время как стандартный размер полного трейлера составляет от 10 до 26 футов в длину и 8,5 футов в ширину; и высотой от 13 до 14 футов. И они обычно несут 33 000 фунтов. Как правило, полуприцепы длиннее полных прицепов и могут перевозить более тяжелые грузы.

Independence


Полуприцепы полагаются на левую платформу, чтобы поддерживать их вес во время движения. Они не могут поддерживать или стоять сквозь шины. Они принимают на себя только часть веса груза, в то время как задняя часть грузовика поддерживает другую половину. Наоборот, полные прицепы могут нести свой вес и стоять самостоятельно. Они несут свой полный вес вместе с грузом.

Логистика


Полуприцепы более популярны, чем полные прицепы, когда речь идет о логистике. Обычно их используют для перевозки грузов на дальние расстояния. Это потому, что с ними легче обращаться, их легче перемещать и быстрее загружать и разгружать. Они используются для перевозки более тяжелых и крупных грузов в одном месте. Полные прицепы получили коммерческие грузовые возможности. Обычно они используются для перевозки на короткие расстояния заводами, портами, терминалами и складами. Чаще всего они доставляют в разные места, выгружая груз в разных пунктах выдачи.

Полуприцепы по сравнению с полными прицепами


Полуприцепы имеют большее преимущество, чем полные прицепы, поскольку они более популярны. Но у каждого есть свои преимущества и недостатки.

Полные прицепы идеально подходят для перевозки легких крупногабаритных грузов. Они просты в управлении и имеют низкие эксплуатационные расходы. Грузы, как правило, местные товары. Бывают случаи, когда коммерческое водительское удостоверение не требуется.

Полуприцепы идеально подходят для перевозки тяжелых и крупных грузов. Во время снега и дождя они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем полные прицепы. Для полуприцепов также проще выполнять задний ход, потому что у них есть только одна точка поворота на сцепке. У полного прицепа есть две точки поворота, что затрудняет его движение задним ходом. Прицеп съемный, что упрощает погрузку и разгрузку. В случае, если грузовику или прицепу требуется ремонт, можно легко прикрепить еще один агрегат любым способом.