Чем отличается минеральное масло от синтетического: Чем отличается синтетическое и минеральное моторное масло? ― 130.com.ua
Чем отличается синтетическое и минеральное моторное масло? ― 130.com.ua
Иногда водителю сложно определиться с типом моторного масла, так как производители предлагают очень большой выбор. В этой статье мы рассмотрим различия основных вариантов моторного масла: минерального, синтетического и полусинтетического.
Итак, в общем видео можно выделить такие признаки:
- Минеральное масло получается естественным путем, фактически это то, что остается от нефти после перегонки ее в бензин и дизель.
- Синтетическое масло — это полностью искусственный продукт, полученный в результате синтеза нефтяного газа.
- Полусинтетическое — является результатом доработки минерального масла, в которое добавляется часть синтетической основы.
Любое моторное масло состоит из «базы» и присадок. Под «базой» тут понимается некоторое базовое масло, именно по его виду конечный продукт и относят к одному из трех основных типов: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
- Высокосернистое минеральное — его получают из тяжелых фракций нефти, которые совмещаются с растворителями.
- Низкосернистое минеральное — классическое минеральное масло, прошедшее очистку. Обычно в чистом виде оно представляет собой продукт, разнородный по своему молекулярному составу.
- Гидрокрекинговое — это минеральное масло, которое было подвергнуто гидроочистке. В этом случае крупные молекулы разрушаются с целью выравнивания свойств масла и создания однородной структуры. Обычно это масло имеет торговое название – HC-синтетика.
- 100% синтетическое. Производится на основе полиальфаолефинов (ПАО). В этом случае молекулы проходят через химический синтез. В качестве сырья используется нефтяной газ, например, децен. В результате получается жидкость с однородной структурой.
- Суперсинтетическое. Главное отличие этого типа в наличие «эстеров», это сложные эфиры, получаемые в результате взаимодействия спиртов и кислот.
Иногда в качестве основы таких масел может выступать полиалкиленгликоль. Этот типа масел довольно дорог, поэтому не так популярен и востребован на рынке.
В чистом виде отдельной полусинтетической основы не существует. Она получается путем смешивания низкосернистого минерального масла и 100% синтетики. При этом процент ПАО в них не превышает 30%. Добавление синтетики необходимо для стабилизации свойств смазки, так как в чистом виде минералка часто обладает большим диссонансом в характеристиках.
На какие параметры следует смотреть при сравнении разных типов моторного масла?
При сравнении эксплуатационных качеств надо учитывать следующие основные параметры:
- Индекс вязкости – показатель, определяющий стабильность вязкостных свойств масла при изменении температуры. Чем это число будет выше, тем меньше будет вязкость масла в условиях низкой температуры, что будет способствовать легкому запуску автомобильного двигателя.
- Цифры по SAE — основной показатель вязкости масла.
На каждой упаковке масле пишут две цифры. Например, 10W-40, тут 10W – это вязкость при холодном пуске, а 40 – класс вязкости при рабочей температуре.
- Окисление — отражает промежуток времени, в течение которого температура полностью добьет жидкость – основа, помутнеет, присадки потеряют свои свойства и т.д.
- Индекс испаряемости NOACK — он характеризует качество фракционного состава. Проще говоря, он позволяет определить склонность состава масла к образованию нагара при сильном нагревании.
- Температура вспышки в закрытом тигле — от нее зависит безопасность, так как отражает максимальную температуру, при которой масло может воспламениться от искры.
Основные эксплуатационные отличия разных масел
Один из главных эксплуатационных показателей любого смазочного материала – вязкость. Она отражает то, как масло поведет себя при высокой нагрузке. Образуемая пленка может быть очень тонкой и легко будет рваться, что будет приводить к ускоренному износу стенок цилиндров. А если состав будет очень густым, о пленка получится слишком толстая. Это также будет негативно сказываться на работе двигателя, так как излишки могут закоксовать маслосъемные кольца, ограничив их подвижность.
Если рассматривать масла по типам, то они будут иметь следующие параметры вязкости по SAE:
- Минеральные автомасла: 15W-40, 20W-50.
- Синтетические (ПАО): 0W-40, 5W-40, 15W-60, 10W-60.
- Полусинтетические: 10W-40.
- HC-синтетики: 5W-40, 10W-40, 0W-20, 5W-20, 0W-16, 5W-30.
Из этого можно сделать вывод, что в температурном диапазоне самый маленький разбег имеют минеральные масла, а самый широкий – синтетические. Если смотреть на показатель вязкости при рабочей температуре, то он должен подбираться с учетом инструкции к транспортному средству. Для большинства автомобильных двигателей рекомендуются HC-синтетики и синтетические масла с показателями 5W-40 и 0W-40, 0W-20 и 0W-16.
Синтетические масла с показателями 15W-60, 10W-60 – подойдут для высокофорсированных спортивных двигателей, где приоритетным является показатель стабильности масляной пленки при работе мотора на предельных оборотах. Полусинтетические масла рекомендованы для старых машин и автомобилей отечественного производства.
Отличаются синтетические и полусинтетические масла и по скорости окисления и по NOACK. Тут все просто, синтетика окисляется медленнее, она дольше будет оставаться прозрачной и не помутнеет, кроме того, масла этого типа менее склонны к угару. Но тут есть и негативный момент, коксовые отложения при угаре синтетических составов очень стойкие, и их сложно будет удалить. Поэтому они не рекомендованы для отечественных автомобилей.
Полусинтетическое моторное масло быстрее окисляется и стареет, то есть у него довольно короткий срок службы, состав также подвержен угару и обладает нестабильной вязкостью в течение времени своей эксплуатации. Кто-то может сказать, что проблему решить легко заменой полусинтетической смазки на синтетическую, это увеличит срок работы мотора, но это неверное утверждение. Во-первых, маслосистема в старых двигателях рассчитана на некоторую установленную минимальную кинематическую вязкость масла при холодном старте. Во-вторых, из-за использования сальников и прочих уплотнений при их недостаточной герметичности двигатель может потреблять масло и не дымить.
Лучшим выходом тут являются HC-синтетики, объединяющие в себе достоинства синтетических и минеральных составов. Они занимают доминирующее положение на рынке, кроме того, что очень важно, они подходят даже для отечественных автомобилей.
Какие бывают присадки, и на что они влияют
Часто в масло добавляют специальные вещества — присадки. Их основная задача – снизить скорость окисления и придать смазке лучшие моющие способности. Кроме того, они необходимы для того, чтобы повысить антифрикционные характеристики состава.
В качестве присадок чаще всего используются такие вещества:
- Фосфор и цинк – способствуют повышению износостойкости.
- Кальций и магний – повышают моющие свойства.
- Молибден и бор – улучшают антифрикционные показатели.
Эта информация поможет вам определиться с выбором масла для автомобиля.
Купить моторное масло
Материалы по теме
Чем отличается минеральное масло от синтетического, какое лучше
Среди автолюбителей распространено мнение, что синтетическое масло всегда лучше минерального. Искусственный продукт заливают и в отечественные, и в иностранные авто, и в новые машины, и в модели с пробегом. Считается, что минеральное масло подходит только для изношенных двигателей тяжелой техники. Это не совсем так. Показатель неплохих свойств минеральных продуктов – их высокая популярность в западных странах и регионах с жарким климатом. В Африке такие жидкости занимают большую часть рынка смазывающих материалов. Чем отличается минеральное масло от синтетического, и какой продукт лучше?
Сравнение основы
Любое моторное масло – это смесь базового продукта и функциональных присадок. Пакеты добавок могут быть одинаковыми. Присадки улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды. Разница между минералкой и синтетикой заключается в базовом масле. Его свойства необходимо рассмотреть в первую очередь.
Минеральное базовое масло получают перегонкой нефти. Состав и свойства продукта напрямую зависят от месторождения, уровня забора, технологии переработки. Производители проводят тщательный анализ сырья, чтобы подобрать оптимальный пакет присадок. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий. Преимуществом материалов является стабильность, смазывающая способность, отсутствие разрушительного воздействия на металлы. Недостаток: узкий температурный диапазон использования.
Синтетические основы создаются искусственно, в ходе направленных химических реакций. Технологии контролируют качественный и количественный состав продукта. Изменяя параметры процесса, получают синтетические базовые масла с разными свойствами. Для таких продуктов требуется меньше присадок, чем для минеральных. Синтетические масла более устойчивы к окислению, воздействию высоких температур, характеризуются длительным сроком службы. Технология производства позволяет исключить из состава азот, серу, которые являются основной причиной коррозии. Уменьшено содержание бария, фосфора, цинка, которые образуют нагар и забивают сажевые фильтры. Контроль соотношения парафинов и ароматических углеводородов позволяет снижать температуру замерзания и стабилизировать вязкость масла. Недостаток: высокая цена синтетических марок по сравнению с минеральными.
Сравнение основных характеристик
Молекулярное строение
Органический синтез – это контролируемый процесс. В результате направленных реакций получают молекулы со строго определенной длиной, химическим строением. Синтетические масла очищают поверхности очень быстро. Если на деталях много нагара, фильтры и маслопроводы забьются в ближайшем времени.
В отличие от синтетики, состав минеральных продуктов определяют случайные реакции, которые протекают под воздействием окружающей среды. Молекулы имеют разную длину и строение. Особенность такого состава – постепенное «отмывание» поверхностей. Нагар расщепляется на мелкие части и удерживается во взвешенном состоянии. Поэтому для обслуживания старых автомобилей чаще всего выбирают минеральные масла.
Зависимость вязкости от температуры
Синтетические масла сохраняют текучесть при нагревании и охлаждении. При высокой температуре жидкость остается достаточно вязкой, чтобы формировать плотную смазывающую пленку. Текучесть масла при охлаждении обеспечивает запуск двигателя в мороз.
Составы на минеральной основе при нагревании становятся жидкими. Присадки выгорают, а само масло стекает с поверхностей деталей. Смазывающая и защитная функции сводятся к нулю. При охлаждении вязкость моторного масла увеличивается в несколько раз. Кристаллы парафинов забивают топливопровод – двигатель не заводится или быстро глохнет.
Минеральные масла подходят для использования в регионах с умеренным и теплым климатом. Холодной зимой лучше применять синтетические составы.
Синтетические и минеральные масла ROLF
скачать описание
Где купить
скачать описание
Где купить
скачать описание
Где купить
скачать описание
Где купить
Все трансмиссионные масла ROLF
Какое масло лучше: минералка или синтетика? Ответ зависит от многих факторов. Соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с двигателем.
РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНЫМ И СИНТЕТИЧЕСКИМ МАСЛОМ
19.07.2021 Новости
Как наиболее важная жидкость для автомобиля, моторное масло смазывает компоненты двигателя и снижает трение. Он содержит тонкие слои, которые могут предотвратить контакт металла с металлом, защищая компоненты от царапин или износа. Моторное масло также действует как охлаждающая жидкость и предотвращает перегрев двигателя.
Как владелец транспортного средства, вы, возможно, знаете, что на рынке существует два типа масел: минеральное и синтетическое. Узнайте, чем они отличаются ниже.
Что такое минеральное масло?
Минеральные масла получают непосредственно из очищенной сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.
Минеральные масла обычно используются для старых моделей автомобилей, в которых используются старые технологии. Их молекулярная структура не так хороша, как у синтетических масел, потому что минеральные масла медленно текут по контуру двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива и влияет на производительность автомобиля.
Минеральные масла требуют более частой замены по сравнению с синтетическими. Тем не менее, вам следует использовать минеральное масло, если это рекомендовано производителем вашего автомобиля, так как минеральное масло все же может обеспечить высококачественную смазку — даже больше, чем синтетическое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, ЗНАЯ РАЗНИЦЫ
Что такое синтетическое масло ?
Синтетические масла становятся все более популярными на рынке благодаря своей превосходной защите и повышению производительности, которые они придают транспортным средствам. Синтетические масла химически модифицированы присадками и содержат меньше примесей, что делает их менее густыми, чем минеральные масла.
Синтетические масла используются во многих двигателях современных автомобилей. Они защищают двигатели от износа, окисления и коррозии, обладают диспергирующими свойствами.
Есть и другие преимущества синтетических масел: отличная текучесть при низких температурах, стабильная вязкость даже при высоких температурах, не требуют частой замены, меньшее образование отложений, меньший износ деталей, оптимизированный расход топлива, исключительная защита двигателя и более длительный срок службы. цикл.
Полусинтетические масла
Есть еще один тип масла: полусинтетические масла, смесь полностью синтетических и минеральных масел. Полусинтетическое масло дороже минерального, но более экономично, чем полностью синтетический продукт.
Полусинтетические масла обладают теми же защитными свойствами, что и полностью синтетические, например, повышенная производительность двигателя, превосходная защита деталей и оптимизированная производительность. Тем не менее, при более низкой цене полусинтетические масла менее эффективны, чем полностью синтетические.
По сравнению с минеральными маслами полусинтетические масла тоньше и долговечнее. Они также подходят для современных двигателей и часто предпочтительнее в качестве экономичной альтернативы полностью синтетическим маслам для двигателей, которые не могут использовать масла на минеральной основе. Однако перед тем, как выбрать какой-либо из этих типов, обязательно проконсультируйтесь с рекомендацией производителя.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:
- СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
- ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ
Синтетическое масло против минерального масла
Мосиль 27 декабря 2021 г.
Содержание
- Введение
- Что такое минеральное масло?
- Что такое синтетическое масло?
- Что такое вязкость?
- Что такое вязкость базового масла?
- Что такое индекс вязкости?
- Какая температура применения?
- Что такое Точка воспламенения?
- Что такое температура застывания?
- Что такое вспенивание смазочного масла?
- Что такое окисление смазочных материалов?
- Что такое устойчивость к окислению?
- Понимание основной причины окисления
- Заключение
Давайте найдем ответ с лучшим пониманием технических концепций выбора синтетического масла и минерального масла
Промышленность развивается в эту эпоху, а оборудование также развивается с изменениями и требованиями к более качественному и оптимальному смазочному материалу. Индустрия смазочных материалов также развивается, и в смазочных материалах появляются новые разработки, одним из которых являются масла.
В отрасли идут большие дебаты об изменении предпочтений между минеральным маслом и синтетическим маслом. У него две стороны медали, так как у минерального и синтетического есть свои плюсы и минусы. Для лучшего понимания мы должны сначала понять разницу между синтетическими маслами и минеральными маслами
.Что такое минеральное масло?
Сырая нефть, широко известная как нефтяное масло, добывается из-под земли, очищается и продается в качестве смазочного материала. Несмотря на то, что процесс очистки несовершенен, вредные для машины загрязняющие вещества будут введены с использованием нефтяного масла. Нефтяные масла имеют молекулярную структуру разного размера, обладающую как полезными, так и вредными свойствами.
Что такое синтетическое масло?
Синтетическое масло производится в лаборатории, т. е. искусственно из органических и неорганических базовых масел и специально разработано, имеет молекулярную структуру одинакового размера и лишено любых вредных свойств, присущих обычным нефтяным маслам. До того, как синтетические масла были внедрены в автомобили и промышленность, они впервые использовались в истребителях.
Чтобы лучше понять, мы увидим молекулярную структуру обоих масел
Теперь вопрос в том, какие основные и важные параметры необходимо соблюдать при выборе масла и их значение друг относительно друга
- ВИСКАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНОГО масла
- Индекс вязкости
- Температура применения
- Flashpoint
- Pour Point
- Запуск защиты
- FOAMERSING SMUBRICATING MILAT
Что такое вязкость?
Вязкость — это сопротивление потоку, оказываемое одним слоем другому слою жидкости.
Что такое вязкость базового масла?
Вязкость базового маслаустойчива к текучести, предлагаемой смазочным маслом l .
У нас есть высокая вязкость базового масла и низкая вязкость, в зависимости от области применения мы можем выбрать вязкость используемого масла.
Например: высокая скорость и малая нагрузка – низкая вязкость
Низкая скорость и высокая нагрузка – высокая вязкостьЧто такое индекс вязкости?
Индекс вязкости (VI) представляет собой изменение вязкости в зависимости от температуры. Чем ниже индекс вязкости, тем сильнее изменяется вязкость в зависимости от температуры. Более высокий индекс вязкости, меньшее изменение вязкости с температурой
Индекс вязкости синтетического масла лучше, чем у минерального масла. Индекс вязкости минерального масла составляет почти 94–97, тогда как индекс вязкости синтетических масел выше 110.
По графику зависимости температуры от вязкости видно, что изменение вязкости минерального масла выше по сравнению с синтетическим маслом.
Вывод: Синтетическое масло будет лучше работать при экстремальных температурах, а вязкость будет меньше изменяться при температуре
Какая температура применения?
Температура применения – это фактическая температура, которую смазочное масло должно постоянно поддерживать в течение всего рабочего процесса оборудования.
Поскольку температура влияет на интервал повторного смазывания смазочного масла и вязкость базового масла, а также
Температура является одним из основных факторов при выборе базового масла. Как мы уже видели на нашем графике зависимости вязкости от температуры на предыдущем слайде, синтетическое масло имеет небольшие изменения вязкости масла по сравнению с минеральным маслом. Это также влияет на интервал повторной смазки оборудования. В отличие от минерального масла, которое необходимо менять каждые
от 500 до 8000 часов работы? В зависимости от области применения синтетическое масло может работать от 6 000 до 70 000 часов работы. между заменами масла. Более длительные интервалы замены масла означают меньшее количество замен масла, что приводит к уменьшению проблем с утилизацией отходов, возникающих при замене масла.
Что такое Flashpoint?
Температура воспламенения масла – это температура, при которой пары смазочного масла могут воспламениться.
Это влияет на максимальную рабочую температуру смазки масла, а также на летучесть.
Что такое температура застывания?
Температура застывания – это минимальная температура смазочного материала, при которой он перестает течь и становится очень вязким. Влияет на самую низкую минимальную температуру применения смазки
Огнестойкость является основным требованием со стороны промышленности. Здесь приходится использовать синтетические масла. Свойство, повышающее сопротивление огню, — это температура воспламенения. Синтетические масла обычно имеют более высокую температуру воспламенения, чем минеральное масло, поскольку они очищаются для уменьшения нежелательных свойств, которые обычно наблюдаются в минеральном масле.
Синтетикатакже показывает улучшенные характеристики при низких температурах по сравнению с минеральным маслом, т.е. обладает хорошей текучестью и прокачиваемостью, не замерзает при низких температурах, характеризуется низкой температурой застывания.
Влияет на запуск – крутящий момент, требуемый машинами
Что такое вспенивание смазочного масла?
Вспенивание масла – это скопление пузырьков воздуха на поверхности смазки. Это вызвано чрезмерным перемешиванием и недостаточным уровнем смазочного масла. Это одно из нежелательных свойств масла. В отработанных маслах обычно наблюдается пенообразование.
Вспенивание масла из-за перемешивания меньше в синтетическом масле по сравнению с минеральным, так как они обладают лучшими антипенными свойствами.
Противопенные свойства препятствуют образованию пузырьков воздуха в отработанном смазочном масле.
Как показано на рисунке, минеральное масло склонно к большему пенообразованию по сравнению с синтетическим маслом.Что такое окисление смазочных материалов?
Окисление – это химическая реакция смазочного масла с кислородом. На скорость окисления влияют высокие температуры, кислоты и водные катализаторы, такие как медь. Скорость окисления увеличивается со временем.
Срок службы смазочных материалов также снижается при повышении температуры. Окисление также приводит к увеличению вязкости базового масла и отложению шлама.
Что такое устойчивость к окислению?
Устойчивость к окислению — это когда смазочные материалы сохраняют свою консистенцию и вязкость в течение всего срока службы смазочных материалов и не подвержены влиянию высокой температуры, воды, кислоты и присутствия катализатора.
Минеральные масла склонны к испарению, окислению в пределах нормальной рабочей температуры машины. Это обычно называют поломкой. Как только масло начинает разлагаться, это обычно приводит к окислению, создавая затвердевшие масляные отложения, более известные как шлам в компонентах машины.
Синтетические масла могут выдерживать более высокие температуры нагрева, что обеспечивает лучшую защиту от разрушения и хорошую устойчивость к окислению.
В отрасли существует множество проблем, которые мы рассмотрим, например: одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются отрасли, – это утечка масла в коробке передач.
Миф состоит в том, что все масла одинаковы, и утечка будет сохраняться.
Позвольте нам понять основную причину того же
Масла склонны к пенообразованию после использования; Вспенивание – это, как правило, появление пузырьков воздуха на поверхности масла. В масле образуются воздушные карманы. То же самое масло, когда вступает в контакт с зубчатыми колесами, воздушные карманы, присутствующие в масле, приводят к трению между зубчатыми колесами, что приводит к выделению тепла.
Когда эти редукторы останавливаются, присутствующие пузырьки воздуха начинают конденсироваться, что приводит к попаданию влаги в редуктор. Один и тот же процесс повторяется каждый раз, когда коробка передач запускается и выключается, что приводит к сокращению срока службы коробки передач. Резиновые уплотнения, являющиеся самым слабым материалом, присутствующим в коробках передач, подвержены влиянию влаги, что приводит к трещинам и, таким образом, разрыву уплотнения, что в результате приводит к утечке масла.
Добавить комментарий