Чем отличается минеральное масло от полусинтетического: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

Содержание

Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика (полусинтетическое)

Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.

Характеристики и различия

Источник: motoroill.ru

Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. 

Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.

Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла

Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.

Какое моторное масло лучше

Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.

Для двигателя с пробегом

Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.

Для зимнего периода

Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.

У какого больше расход

Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.

ТОП-4 жидкостей

Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:

  • ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
  • ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

А лучшими полусинтетическими вариантами являются:

  • ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
  • ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Содержание

  1. Типы смазок, их плюсы и минусы
  2. Эксплуатационные показатели машины и автомасла
  3. Заключение

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?

Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.

При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

Рекомендуем к прочтению: Чем минеральное масло отличается от синтетического?

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.

Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.

Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.

Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.

Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил» (в некоторых магазинах этот бренд называют “Мобиле“). В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.

Может понравиться: Обзор Visco 5000 5w40

Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.

Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.

Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.

Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

28.03.2019 Новости

Моторное масло используется для смазки деталей двигателя и уменьшения трения, но перед заполнением масляного бака важно выбрать правильное масло, особенно перед первой заправкой. Существует два основных типа моторных масел: минеральные масла и синтетические масла. Рассмотрим их особенности и различия.

Что такое минеральное моторное масло

?

Минеральные масла получают в результате переработки сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.

Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей, которые были разработаны для работы на менее технологически продвинутых смазочных материалах; причина, по которой они также являются недорогим вариантом для менеджеров автопарков и автомобилистов.

Однако минеральные масла проходят через контуры двигателя медленнее, чем синтетические масла, что может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик автомобиля. Минеральные масла также необходимо менять чаще, чем синтетические. Тем не менее, если они рекомендованы производителем вашего автомобиля, минеральные масла по-прежнему могут обеспечивать высококачественную смазку, как правило, более качественную, чем синтетические смазочные материалы.

Что такое синтетическое моторное масло

?

Состав синтетических моторных масел

Синтетические моторные масла, предназначенные в первую очередь для высокопроизводительных двигателей, являются продуктом сложных химических превращений, которые осуществляются либо непосредственно в пробуренной сырой нефти, либо с использованием предварительно выбранных молекул.

Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложной модификации.

Ключевые моменты по синтетическим маслам:

  • Содержат меньше примесей, чем минеральные масла
  • Они химически модифицированы

В оба типа масел включены присадки, значительно улучшающие их характеристики. Эти присадки могут защищать от износа, окисления, коррозии или пенообразования, а также обеспечивать моющее или диспергирующее действие.

Каковы преимущества

синтетических масел ?

Синтетические масла обладают многими преимуществами:

  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Стабильная вязкость даже при высоких температурах (синтетические масла плохо разжижаются)
  • Менее частая замена масла
  • За вычетом образования отложений
  • Меньший износ деталей
  • Оптимизация расхода топлива
  • Защита двигателей и увеличение срока их службы

 

Основным недостатком синтетических масел является то, что они немного дороже, хотя это часто компенсируется увеличенными интервалами замены.

В чем разница между

синтетические и полусинтетические моторные масла?

Есть несколько аспектов, которые отличают полусинтетические моторные масла от полностью синтетических смазочных материалов:

  • Полусинтетические масла содержат смесь обычных 100% синтетических и минеральных масел.
  • Не существует единого отраслевого определения того, что они должны собой представлять.
  • Как правило, полусинтетические масла дороже минеральных и дешевле полностью синтетических масел.
  • Полусинтетические смазочные материалы обеспечивают меньше улучшений производительности, меньше защищают компоненты и быстрее изнашиваются, чем синтетические масла.
  • Полусинтетические масла чище, лучше текучие и служат дольше, чем минеральные масла.
  • Полусинтетические смазочные материалы следует использовать только в более современных транспортных средствах, предназначенных для их использования. Однако эти двигатели могут выиграть от использования полностью синтетических масел.

Не все типы масел подходят для всех двигателей. Перед выбором между стандартным минеральным маслом, полусинтетическим маслом или синтетическим маслом важно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Синтетическое масло в сравнении с минеральным маслом – Power Oil Center

The 101: Важность моторного масла

Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, во многом похожи на нас. Нам это нравится, и вы, вероятно, пытаетесь чему-то научиться. Для начала вспомним, что основная функция моторного масла — обеспечить необходимую смазку многих движущихся частей двигателя. Когда эти части движутся, они трутся друг о друга, создавая трение. Трение = Плохо.

Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если трение увеличивается, двигатель становится менее эффективным и с большей вероятностью выйдет из строя. Моторное масло помогает предотвратить повреждения, уменьшая трение, обеспечивая плавную работу двигателя и увеличивая его срок службы.

Масло также помогает уменьшить накопление тепла в двигателе. Тепло = Плохо. Трение создает накопление тепла, которое может привести к повреждению важных деталей двигателя. По мере того как моторное масло перемещается по двигателю, оно рассеивает тепло, предотвращая перегрев двигателя.

Точно так же, когда масло перемещается по двигателю, оно собирает грязь и мусор, перенося их к масляному фильтру, где они задерживаются. Уменьшение скопления грязи повышает эффективность и снижает вероятность повреждения двигателя. Проще говоря, чистые двигатели = счастливые двигатели.

Наконец, чем меньше трение деталей двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, а значит, меньше расходуется топлива. Все любят экономить деньги, верно?

Минеральное масло и полусинтетическое масло

Существует три основных типа масла: обычное масло (также известное как минеральное масло), полусинтетическое и полностью синтетическое (полностью синтетическое)

Обычное масло производится из сырой нефть добывают из-под земли, а затем перерабатывают на заводе. Хотя оно дешевле, чем другие масла, оно менее технологично, содержит больше примесей и не обеспечивает такой защиты, как другие масла.

Полусинтетические масла состоят из обычного масла, смешанного с синтетическими материалами (присадками). Эти жидкости обеспечивают лучшую защиту, чем обычное масло, и стоят немного дороже, но все же содержат примеси и не имеют консистенции полностью синтетических масел.

Чем синтетическое масло отличается от минерального масла?

Синтетика отличается от обычного и полусинтетического масла однородностью молекул. На диаграмме справа показаны молекулы, из которых состоит минеральное масло и синтетическое масло.

Полусинтетическое и обычное масло содержат молекулы минерального масла изменяющихся размеров и форм, что означает, что когда детали движутся друг против друга, происходит неравномерный износ. Это похоже на выстраивание камней или гальки. Ни один из них не будет точно такого же размера или формы.

Синтетическое масло, с другой стороны, спроектировано таким образом, чтобы оно было однородным и однородным по размеру. Молекулы синтетического масла идентичны. Это похоже на группу шарикоподшипников. Если вы выстроите их в линию, вы увидите неизменное размещение и плавный поток.

Спроси у друга: Синтетическое масло служит дольше, чем минеральное?

Синтетическое масло обычно обеспечивает более длительный интервал замены масла, чем обычное масло, поскольку однородность молекул означает, что они изнашиваются медленнее. Однако следует отметить, что это часто зависит от марки и таких факторов, как стиль вождения и условия. И всегда лучше следовать рекомендациям руководства пользователя. Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль.

Итог: обеспечивает ли синтетическое масло лучшую защиту?

Если коротко, то да. Когда ваш автомобиль не работает, моторное масло оседает. Как только двигатель запускается, масло начинает течь, чтобы защитить детали двигателя от трения. Синтетическое моторное масло начинает течь быстрее и плавнее, чем обычное минеральное масло, а также смесь синтетических масел. Это особенно заметно в зимние месяцы или в экстремально холодных условиях, когда минеральное и полусинтетическое масло течет еще дольше.

Синтетические масла могут быстро течь даже при экстремально низких температурах. Когда двигатель запускается, критические части двигателя немедленно смазываются, что позволяет ему сразу же работать без сбоев.

Точно так же полностью синтетическое моторное масло может обеспечить лучшую защиту при высоких температурах. При работе двигатели сильно нагреваются. Тепло со временем приведет к разрушению масла. Обычные и полусинтетические масла рассеиваются или испаряются намного быстрее, чем полностью синтетическое масло, в результате чего наиболее важные детали двигателя подвергаются большему износу.

Могу ли я использовать синтетическое масло, если оно не требуется моему автомобилю?

Да, вместо обычного масла можно использовать синтетическое моторное масло. Однако, если у вашего автомобиля большой пробег (75 000 миль или более), лучше перейти на полностью синтетическое масло, соблюдая более частые интервалы замены масла для первых двух замен масла.