Чем отличается коробка передач амт от ат: Что такое коробка АМТ, чем отличается от АТ, особенности, устройство, плюсы и минусы
АКПП – типы коробок автомат
Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо – с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых лет выпусков давно решены.
Современные АКПП могут быть как крайне быстрыми (переключение передач за 50-60 мс как у Porsche), так и крайне эффективными (не уступающими по экономии топлива стандартным ручным коробкам передач).
Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.
Так какими же бывают АКПП? В чем их отличия?
Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач – кулачковая коробка передач, роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач

Гидромеханическая коробка передач
Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. Речь идет о гидромеханическом «автомате». К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.
Плюсы такого автомата в потрясающей мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок.
Минусы у авто с такой коробкой передач: более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.
Несмотря на эти минусы, гидромеханика поистине универсальна, и не зря компания Mercedes-Benz до сих пор использует только этот тип автоматических коробок передач.
Вариатор (CVT)
Второй тип «автомата» – вариатор, который часто обозначается аббревиатурой CVT. Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.
Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя,
что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор
стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику.
Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.
Роботизированная механика
Следующий тип – роботизированная механика. У всех автопроизводителей она называется по-разному: у Porsche Getrag (или PDK), у компаний Škoda и Volkswagen – это DSG (Borg-Warner), у Audi S-tronic.
Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на “автомате”.
К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.
Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.
Кулачковая коробка передач
Самый редкий тип АКПП, применяется исключительно на спортивных автомобилях. По сути, данную трансмиссию можно назвать механической. В ней даже присутствует педаль сцепления, но задействована она исключительно на старте. Следующие переключения происходят без ее нажатия. К преимуществам такого «автомата» можно отнести достаточно быстрые переключения. Недостатки – высокая стоимость, повышенная шумность и толчки в момент переключения.
И что же выбрать?
Однозначного ответа нет, поэтому наш совет – выбирайте коробку по машине.
Но помните. Какая бы АКПП не стояла в вашем авто, чтобы продлить срок ее службы, важно следующее: проводите своевременный сервис коробки автомат;
используйте только качественные расходные материалы и запчасти; а самое важное чаще меняйте масло в АКПП. И тогда, поверьте, автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров.
Другие статьи
тип АКПП и их отличие
Ко мне на днях обратился друг с вопросом, какой тип АКПП выбрать. Он собирается покупать автомобиль, а в современных коробках передач не разбирается и не знает, какая из них лучше для езды по городу и по внедорожным участкам. Я ему, конечно, объяснил преимущества и недостатки разных типов автоматов.
Сижу и думаю, а ведь читающие мои статьи тоже мучаются с выбором. Вот и решил написать обзор на коробки передач, которые используются в современных транспортных средствах.
Содержание
- Вид АКПП и принцип работы
- Традиционный вариант гидроавтомат
- Плюсы гидравлической АКПП
- Минусы гидравлической АКПП
- Вариаторная коробка
- Плюсы вариатора
- Минусы вариатора
- Роботизированная трансмиссия
- Плюсы коробки робота
- Минусы коробки робота
- Способы определения разновидности АКПП
- Что же выбрать
Вид АКПП и принцип работы
Напишите в комментариях, какая у вас АКПП стоит на автомобиле? Как вы пришли к выбору? Друг посоветовал или вы сами – опытный механик?
Итак, поговорим про разновидности АКПП. Их будет всего три. Но каждый тип автомата имеет дополнительные вариации. Короткое описание и вид коробки я поместил в таблицу для первичного ознакомления.
А теперь посмотрим в чем разница между этими коробками передач, чем они отличаются, и какая больше всего подходит для поездок в деревню к бабушке или для катания по городу.
Внимание! Все виды АКПП имеют пять основных режимов работы. Производитель оснащает их дополнительными функциями. Какие бывают дополнительные опции и для чего они нужны можно прочесть здесь.
Традиционный вариант гидроавтомат
Этот вид коробки – самый первый появился среди остальных. Дебютную модель изготовили в 30-х годах двадцатого столетия.
Состоит АКПП из следующих комплектующих:
- гидротрансформатор. В народе «бублик». В нем находится насосное колесо, турбина и реактор. По сути ГДТ этого вида АКПП является своего рода сцеплением;
- планетарная передача. Это шестерни с фрикционами и стальными дисками, которые посредством автоматики выбирают и передают число крутящего момента;
- гидроблок и ЭБУ. Два связанных механизма. Мозг гидравлической АКПП. Они регулируют передачи, посылают сигналы от манипуляций с кулисой передач водителя. Гидроблок создает давление внутри АКПП, благодаря увеличению или уменьшению которого на определенные клапана, регулируются передачи.
Ранее эти коробки имели только 4 ступени передач, сейчас есть шестиступенчатые, восьмиступенчатые автоматы. В прошлом столетии автомат программировался только на пять режимов работы. Сейчас добавлены такие функции, как:
- спортивный. Автомобиль может двигаться на большой скорости по автомагистрали. Минусом опции является большой расход топлива;
- зимний. Автомобиль стартует сразу на второй или третьей передаче. Помогает достичь оптимального сцепления колес с поверхностью на скользкой дороге;
- типтроник, стептроник. Это одна и та же функция, только разные производители называют ее по-своему. Помогает водителю переходить в полуручной режим управления на грунтовых дорогах, вязкой, болотистой почвы для выбора оптимальной скорости передвижения, чтобы не спалить коробку. Компьютер все равно регулирует действия водителя. Более подробно про типтроник здесь.
Сейчас появились АКПП с адаптацией. Такие автоматы самостоятельно подстраиваются под манеру езды автовладельца.
Мы рассмотрели характеристики АКПП. А вам важно узнать, в чем преимущества и недостатки этих видов. Давайте поглядим и на них.
Плюсы гидравлической АКПП
Преимущества автоматической коробки передач заключаются в следующем:
- жизненный ресурс до 500000 км пробега. При должном уходе. Если не менять масло и не появляться на техническом обслуживании раз в год, то автомат не пройдет и 100000 км, как окажется на капитальном ремонте. Говорят, есть милионники, но я этому не верю. Если есть, то они перебраны и восстановлены на тысячу раз;
- комфорт при езде. Этому виду АКПП не страшны ни городской режим, ни грунтовые дороги. Автомат одинаково хорошо себя чувствует на них;
- низкая цена ремонта. Детали на ранние четырехступки стоят дешево, контрактные коробки тоже высокой стоимостью не отличаются.
Более современные модели, оснащенные дополнительными режимами будут выше по цене.
Как у каждого вида есть плюсы, так есть и минусы у разных видов коробок автомат.
Минусы гидравлической АКПП
Отрицательные стороны этого вида АКПП:
- требовательны к качественной трансмиссионной жидкости;
- старые коробки склонны к перегреву из-за выработки ресурса, заложенного производителем. Поэтому на них устанавливаете дополнительный радиатор в обязательном порядке;
- все виды автоматов боятся экстремальных условий эксплуатации, длительных нагрузок;
- автомобили на АКПП нельзя буксовать.
Есть минусы и по техническим параметрам. К ним относятся недоработки производителей, детские болезни этого вида АКПП.
com/embed/VE0Xvt6E7Z8?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Какими плюсами или минусами вы сможете дополнить эти списки? Напишите в комментариях.
Вариаторная коробка
Вы, наверное, сталкивались с таким названием, как CVT. Расшифровывается аббревиатура, как «Continuously Variable Transmission». А в переводе на русский язык означает следующее – «бесступенчатая коробка передач» или вариатор.
Вариаторная коробка – это тоже один из типов автоматических коробок передач. Отличается от гидравлической трансмиссии строением и фиксированным количеством скоростей. Вариатор переключается плавно, водитель не чувствует даже легких толчков, как на АКПП.
Этот вид коробки всегда сохраняет баланс скорости, подхватывает в нужный момент переключения передачи. Работает постоянно в монотонном режиме. Для тех, кто любит слышать свое авто, резкий набор скорости – не подойдет. Это нежная коробка и требует бережливого отношения. Вариаторы можно использовать только на ровных дорогах, городских или автомагистралях.
Конструкция этого вида АКПП следующая:
- два шкива, соединенные ремнем. Последний я рекомендую заменять каждые 90 000 км пробега;
- гидротрансформатор;
- гидроблок.
Существует два вида вариаторов. Это клиноременной и тороидный. Отличие клиноременного от тороидного в том, что на первом изменяют передаточное число два шкива с ремнем. На тороидном переключают скорости тороидные ролики, которые зажаты между валами на одной оси.
Внимание! Вариатор требователен к качеству смазки. Не любит масляного голодания. Смазку меняйте каждые 30 000 км пробега, а после 50 тысяч делайте полную смену жидкости путем замещения.
Плюсы вариатора
К преимуществам вариаторного вида АКПП относятся:
- простая конструкция;
- экономичный в отличие от гидравлического вида АКПП;
- переключает передачи плавно без рывков.
Недостатки этого вида рассмотрим в следующем блоке.
Минусы вариатора
К отрицательным сторонам этого вида АКПП можно отнести дорогое обслуживание, а также:
- ТО проводится два раза в год;
- низкий ресурс ремня, который отвечает за переключение скоростей;
- не любит пробуксовки;
- многие автовладельцы жалуются на проблемы в работе электронного устройства.
Если вы выбираете вид вариаторной коробку, то будьте уверены, что она капризная. Но для тех, кто любит спокойную езду, не выезжает на пикники, а автомобиль нужен как средство передвижения с работы до дома, то машина с этим автоматом станет идеальным другом.
Роботизированная трансмиссия
Типы АКПП не заканчиваются на этом. Есть еще один вид – это роботизированная коробка передач (АМТ). Это механическая КПП отличается от одноименной только тем, что управляет переключением скоростей компьютер.
Внимание! Еще одно отличие этого вида заключается в расходе горючего. Механическая КПП расходует 10 литров на 100 км, робот всего лишь 8 или 7 литров.
Первые виды роботов вышли «кривыми». Автовладельцы постоянно жаловались на то, что при разгоне они чувствует, как будто кто-то толкает их в бампер. Комфорта при езде на машине, оснащенной такой передачей не было никакого.
Поэтому конструкторы переработали АКПП и в 2003 году немецкая компания Фольцваген выпустила робот с двумя турбинами. Здесь турбины выполняют роль сцепления. Название такому роботу дали «DSG».
Теперь четными передачами управлял один диск, а нечетными – второй. Когда передача переключалась на четный, то нечетный уже был готов к переключению на следующую скорость. Такой вид конструкции позволил достичь плавности в переключениях.
Роботизированная коробка бывает двух типов: на гидравлике и электрике. Гидравлические работают с помощью гидроцилиндров и электроклапанов. Такие коробки устанавливаются в основном на спорткары.
Электрический вид роботизированного АКПП сам по себе медленный и экономичный. Для работы используют сервоприводы. Устанавливаются на бюджетные автомобили.
Несмотря на все изменения в конструкции разновидностей DSG симптомы болезней все же оставались и остаются. Да и цена последнего обновления АКПП робота взлетела «до небес».
Плюсы коробки робота
Преимущества роботов заключаются в нижеследующем:
- экономичный расход топлива;
- низкая цена бюджетных коробок.
В принципе вот и все плюсы роботизированных коробок. Это не совсем надежный вид АКПП, многие автовладельцы не любят роботов. Но может быть в будущем его смогут вывести на новую ступень развития.
Минусы коробки робота
Отрицательных сторон больше:
- дорогостоящий ремонт из-за конструктивных особенностей;
- небольшие пробуксовки заставят поставить РКПП на ремонт сразу же;
- низкий жизненный ресурс. Колеблется от 80 000 км до 200 000 в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации;
- потребуется адаптация для водителя, если до этого он управлял другим видом АКПП или МКПП;
- задержка в переключении скоростей;
- откат при начале движения.
Все эти перечисленные и не перечисленные особенности делают робот капризнее вариатора. Но я знаю людей, которым нравится робот. Поэтому, наверное, стоит приноровится к вождению с ним.
Стоит ли на вашей автомашине робот и хотели бы вы его поменять на другой вид АКПП? Расскажите об ощущениях во время езды на роботе. Напишите в комментариях.
Способы определения разновидности АКПП
Рассказал я моему другу о коробках. А он спрашивает: «Так в чем же их отличие? Я вот не определю сразу».
Поговорим об отличиях:
- если загляните в мануал к АКПП, то гидравлический автомат обозначается как АТ, вариатор – CVT, робот – АМТ, DSG;
- если вы проедете на вариаторе, то не почувствуете толчков. Катались когда-нибудь на троллейбусе? Вот на поездку на нем похожа езда на вариаторе.
Читайте мануал, собирайте информацию в интернете о коробке, с которой хотите приобрести автомобиль. Сейчас производители стараются делать внешне похожие друг на друга селекторы передач разных видов АКПП.
youtube.com/embed/lMgxW1VdQUk?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Напишите в комментариях, сможете ли вы определить, какая перед вами коробка?
Что же выбрать
Далее мой друг говорит: «Ну хорошо, я понял, как их отличить. А какой вид автоматической коробки передач посоветуешь выбрать?». У всех есть минусы и плюсы.
Я скажу так. Для городского режима покупайте машину на вариаторе. Если вы предпочитаете ездить на машине по городу, а на выходные за город на пикники, то берите гидравлический автомат. Если любите гонять, то гидравлический робот подойдет как нельзя лучше. Только учтите, что хорошая роботизированная коробка будет стоить дорого.
Ставьте лайки и делитесь информацией в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
10 вещей об автомобилях AMT (автоматизированных механических коробках передач)
Maruti выпустила Celerio AMT в начале 2015 года по цене всего 4,99 лакха, и с тех пор автомобили AMT не оглядывались назад в индийской автомобильной промышленности.
С запуском Celerio многие другие автопроизводители представили свои версии популярных и доступных автомобилей в модели AMT. Tata выпустила Tiago AMT, Hyundai выпустила Santro в версии AMT, Renault представила Kwid и многое другое.
Автомобили с автоматической механической коробкой передач или АМТ — новая модная вещь на индийском автомобильном рынке. Благодаря простому режиму вождения и беспроблемному переключению передач модель с трансмиссией стала хитом среди отечественных покупателей автомобилей.
Читать Трансмиссии: объяснение механической, вариаторной, DSG и AMT!
Хотя существуют определенные мифы и слухи о трансмиссии AMT, которая ходит по индийскому рынку и, следовательно, заставляет потребителей сомневаться в том, стоит ли покупать ее или нет.
Maruti Suzuki AGS AMTМы здесь, чтобы демистифицировать слухи и развенчать мифы о новой тенденции — автоматической коробке передач.
Вам также может понравиться: DCT против CVT против AMT | Выберите лучшую трансмиссию
Итак, вот 10 фактов об автомобилях АМТ, которые вам никто не рассказал.
Просто для ясности: автоматическая и автоматическая ручная коробки передач — это два разных понятия. Итак, давайте посмотрим, как эти двое сравниваются друг с другом.
Автоматические коробки передачВ автоматической коробке передач автомобиль сам меняет передаточные числа. Водителю не нужно беспокоиться о переключении передач, поскольку всю работу делает трансмиссия.
В автомобиле с автоматической коробкой передач есть определенные детали и компоненты, которые полностью отсутствуют в автомобиле с механической коробкой передач, такие как гидротрансформатор, гидроблок и ленты сцепления.
В зависимости от того, как вы едете, чем выше обороты, тем соответственно будет управляться передача автомобиля.
Автоматическая механическая коробка передач (АМТ) Теперь о АМТ можно подумать как об автомобиле с автоматической коробкой передач с дополнительным сцеплением. Водитель имеет возможность использовать сцепление, если он хочет.
Например, на спуске водитель может лучше контролировать передачу и скорость, чтобы использовать минимум остановок. После того, как водитель снова окажется на равнине, он (она) может снова переключиться на автоматический режим для хорошей езды.
Рекомендуем прочитать: Вот электрический Ford Mustang с механической коробкой передач
10 Факты о трансмиссиях AMT- Автомобили АМТ просты в обслуживании
Вопреки распространенному мнению, автомобили AMT гораздо проще в обслуживании, чем их автоматические собратья.
Автомобиль AMT легче обслуживать, так как трансмиссия просто механическая с некоторыми незначительными дополнениями к двигателю, которые делают их немного более склонными к сфере автоматической трансмиссии, но все еще играют в области механической трансмиссии.
По сравнению с обслуживанием механической коробки передач, АМТ имеет более низкую стоимость обслуживания в долгосрочной перспективе.
- AMT — это благо для трафика
Большинство современных автомобилей AMT, продаваемых в стране в наши дни, имеют функцию «ползучести». Включив эту функцию, автомобиль ползет в пробке на скорости всего лишь от 5 до 6 км/ч, в отличие от механических коробок передач, где вам нужно играть со сцеплением и тормозом, чтобы пройти через забитый трафиком участок.
- Есть разница между AT и AMT
AMT не является точной автоматической коробкой передач. У трансмиссии AMT могут быть свои плюсы и минусы. Там, где автомобиль с автоматической коробкой передач полностью лишен сцепления, у автомобилей AMT есть сцепление. Просто машина справится с этим сама, избавив ваши ноги от работы. Если вы переезжаете с полностью автоматической машины, AMT может вас не сильно впечатлить. Хотя, это может быть обновлением для тех, кто переходит с автомобиля с механической коробкой передач.
- АМТ экономичный
Самое популярное заблуждение или обман в отношении коробки передач AMT заключается в том, что она потребляет больше топлива.
Помимо того, что осталось несколько, большинство автоматических коробок передач страдают от этой проблемы.
Хотя в некоторых случаях автомобили AMT более экономичны, чем их механические или автоматические собратья, учитывая тот факт, что они частично механические. В большинстве случаев версия AMT имеет такой же пробег, как и механическая. - Обгон – задача в автомобиле АМТ
Несмотря на то, что на арене AMT произошел технологический прогресс, и автомобили стали быстрее, все еще существует некоторая проблема с обгоном транспортного средства на высоких скоростях в автомобиле AMT. В то время как автоматическим удается снизить передачу, автомобили с АМТ могут оказаться немного вялыми при обгоне транспортного средства. Поэтому убедитесь, что вы спланировали свой обгон, прежде чем намереваетесь это сделать.
- Всегда. Использовать. . Ручной тормоз.
Хотя это модернизация механической коробки передач, у нее есть несколько недостатков, на которые необходимо обратить внимание.
Из-за конструкции двигателя и механизма автомобили с трансмиссией AMT не имеют системы контроля спуска или помощи при удержании на склоне. Всегда не забывайте задействовать ручной тормоз при парковке автомобиля.
- АМТ не влияет на производительность
Вся технология AMT была взята из автомобилей Формулы 1. Автомобили F1 использовали ту же технологию для бега и гонок по трассам. В трансмиссии AMT используется электронное и автоматическое переключение передач, что делает ее более точной, чем переключение передач человеком. Более того, всякий раз, когда вы видите, что двигатель вносит некоторую вялость, включайте механическую коробку передач. Простой.
- AMT является новым и все еще находится в разработке
AMT присутствует на рынке с 1930-х годов, то есть ему уже 80 с лишним лет. Несмотря на определенные достижения в технологии, основная концепция и механизм проверены и протестированы.
- АМТ улучшаются день ото дня
Этот пункт может противоречить некоторым утверждениям, упомянутым выше, но это правда.
Новые автомобили с трансмиссией AMT, как правило, имеют лучшую трансмиссию, лучшую приемистость и возможности обгона, и, кроме того, они оснащены системой помощи при удержании на склоне и системой контроля спуска, например, Tata Nexon и Renault Duster в полноприводной версии.
- Автомобили АМТ дешевые
Поскольку рынок автомобилей с АМТ быстро растет, а компании, предлагающие версии с АМТ, наносят удар по автомобилям, версия с АМТ теперь довольно легко обходится карманам, вопреки распространенному мнению.
Вот как работает Maruti Suzuki AGS (Auto Gear Shift) AMT:
Ручная, автоматическая или бесступенчатая трансмиссия Автомобиль: что лучше?
Основы трансмиссии (коробка передач):
Коробка передач перемещает передачи на разные уровни, чтобы передавать мощность на колеса, помогая автомобилю двигаться вперед или назад. Трансмиссии в автомобилях в основном бывают двух типов. Коробка передач механическая и автоматическая, причем последняя имеет разные типы вариаций. Механическая коробка передач требует ручного вмешательства для переключения передач и педали сцепления для передачи мощности на колеса; однако в автоматической коробке передач механические детали помогают переключать передачи и требуют минимального ручного вмешательства. Подробнее о разнице между типами автомобильных коробок передач, сравнении автомобилей с механикой и автоматом вы можете прочитать далее в этой статье.
Различные типы автомобильных трансмиссий
В основном автомобили продаются с двумя типами трансмиссий: механической или автоматической. Однако у автоматической коробки передач есть разные версии, такие как CVT (бесступенчатая трансмиссия), DCT (трансмиссия с двойным сцеплением), а в последнее время – экономичная версия, называемая AMT (автоматическая механическая трансмиссия). Есть еще несколько, более совершенных и дорогих по сравнению с популярными трансмиссиями, продаваемыми по всему миру. Ниже приведены наиболее популярные типы коробок передач в автомобильной промышленности и их характеристики при сравнении механической и автоматической коробок передач:
Что такое механическая коробка передач (MT)?
Механическая коробка передач или механическая коробка передач управляются водителем путем переключения рычага переключения передач и педали сцепления вместе с педалью акселератора для передачи мощности от двигателя к коробке передач, которая затем передает мощность на колеса. Это ручной рычаг переключения передач, который широко используется в Индии.
Что такое автоматическая коробка передач (АТ)?
В автоматической коробке передач используются механические детали для автоматического переключения передач без необходимости использования водителем рычага переключения передач или сцепления. Он все чаще используется на индийском рынке из-за простоты использования.
Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?
Коробка передач CVT поставляется только с одной передачей, которая является переменной по своей природе и использует шкив или ремень для переключения скоростей. Один из популярных типов автоматических коробок передач, продаваемых в Индии.
Разница между автомобилем с механической и автоматической коробкой передач и автомобилем с вариатором:
Когда дело доходит до выбора между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, перед выбором автомобиля необходимо учитывать различные факторы. Ниже приведена таблица с различными факторами и сравнением автомобиля с автоматической коробкой передач, автомобилем с механической коробкой передач и автомобилем с вариатором:
Factors | Автомобиль с механической коробкой передач | Автомобиль с автоматической коробкой передач | Автомобиль с вариатором |
Цена | Немного дешевле | Немного дороже | Умеренная цена |
Комфорт вождения | Требует много усилий | Легче водить | Легче водить |
Пробег | Больше | Чуть меньше | Немного ниже |
Стоимость обслуживания | Умеренная | Незначительно выше | Незначительно выше |
Ускорение | Превосходная производительность | Великолепно в пробках с частыми остановками | Великолепно в пробках с остановками |
Количество передач | От пяти до шести + 1 задняя передача | От шести до восьми | Одна (несколько передаточных чисел) |
Как работает механическая коробка передач автомобиля?
Механическая коробка передач позволяет водителю переключать передаточные числа для управления автомобилем. В то время как более низкие передаточные числа обеспечивают столь необходимый крутящий момент и меньшее ускорение, более высокие передаточные числа обеспечивают более высокое ускорение и меньший крутящий момент. Эти отношения иначе известны как «скорости»; отсюда и термин «6-ступенчатая коробка передач» или «5-ступенчатая коробка передач». Трансмиссия или коробка передач позволяют двигателю автомобиля передавать мощность на колеса с разной скоростью.
У водителя есть две физические части автомобиля, которые он/она должен задействовать для движения автомобиля от начальной точки до конечной. Эти части включают педаль сцепления и рычаг переключения передач, которые требуют участия водителя и не могут работать самостоятельно. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, включается фрикционная муфта, которая разъединяет двигатель и коробку передач. Пока педаль сцепления нажата, двигатель и коробка передач продолжают работать, но они не зависят друг от друга. Это позволяет водителю переключать передачи и потреблять необходимую мощность для передачи мощности на колеса.
Также прочтите: Политика утилизации транспортных средств в Индии
Плюсы и минусы механической коробки передач
Тип автомобиля с механической коробкой передач требует активного участия водителя, и водитель должен выбрать соответствующую передачу, и очень популярен в Европе и Азии. Ниже приведены преимущества и недостатки механической коробки передач:
Плюсы:
Более низкая цена
Экономия топлива
Водитель контролирует ситуацию
Превосходное ускорение (широко используется водителями спортивных и гоночных автомобилей)
Меньшая стоимость обслуживания
Минусы:
Водитель должен координировать работу различных частей, таких как педаль сцепления, педаль газа и рычаг переключения передач.
Требуется обширное обучение.
Вождение в пробках с частыми остановками может вызвать затруднения.
Более низкая стоимость при перепродаже, если сравнивать автомобиль с автомобилем с механической коробкой передач.
Также прочтите: Свидетельство о страховании транспортных средств Закон
Как работает автоматическая коробка передач автомобиля?
Водитель продолжает играть активную роль в управлении автомобилем при установке автоматической коробки передач автомобиля; однако он значительно ниже по сравнению с механической коробкой передач автомобиля. Это связано с тем, что количество используемых механических частей меньше. Такие детали, как педаль сцепления и рычаг переключения передач, отсутствуют. Водитель просто включает переключатель в режим «D», который обозначает режим вождения, и автомобиль сделает всю тяжелую работу. Коробка передач автоматически переключает передачи под давлением жидкости.
Основной частью автоматической коробки передач является планетарный ряд, который создает различные передаточные числа для передачи мощности на колеса. Давление для включения сцепления и передаточных чисел создается жидкостью автоматической коробки передач. Он смазывает и охлаждает движущиеся части и позволяет автомобилю двигаться вперед или назад. Переключение передач происходит автоматически, и водителю не нужно вмешиваться в движение автомобиля, кроме педали акселератора.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач автомобиля требует очень меньшего вмешательства водителя и зависит от рабочей жидкости автоматической коробки передач и планетарной передачи, обеспечивающей движение автомобиля. Автомобили с автоматической коробкой передач очень популярны в таких странах, как США. Ниже приведены преимущества и недостатки автоматической коробки передач:
Плюсы:
Проще в использовании.
Улучшенный в пробках.
Отлично подходит для начинающих.
Более высокая стоимость при перепродаже.
Автомобиль управляется сцеплением и рычагом переключения передач.
Плавное, плавное и приятное вождение.
Минусы:
Дорого по сравнению с автомобилями с МКПП.
Более высокая стоимость обслуживания.
Немного меньше пробег, хотя разрыв сокращается.
Различные типы автоматических трансмиссий автомобилей
Автоматические трансмиссии считались дорогими, принадлежали состоятельным людям и были доступны только для роскошных автомобилей. Однако в последнее время все изменилось. Производители автомобилей представили инновационные продукты, которые предлагают автоматические коробки передач разных типов или аватаров. Развитие технологий сделало автоматическую коробку передач доступной, и можно купить автомобили с автоматической коробкой передач менее чем за рупий. 5 лакхов. Автоматическая коробка передач особенно полезна в таких странах, как Индия, с ее хаотичным частым движением. Однако автоматические коробки передач бывают разных типов и иногда могут сбивать с толку. Узнайте о различных типах автоматических коробок передач автомобилей ниже:
1. Автоматическая механическая коробка передач (AMT)
Известная своей доступностью и топливной экономичностью, AMT является самой доступной автоматической коробкой передач, продаваемой в настоящее время в Индии. АМТ работает аналогично механической коробке передач. Однако сцепление и переключение передач автоматизированы либо с помощью гидравлических приводов, либо с помощью полуэлектронных деталей, требующих меньшего усилия привода для управления автомобилем.
Несмотря на то, что они доступны по цене и экономичны, по сравнению с автоматической коробкой передач и AMT, последняя также имеет свои недостатки. Иногда они могут быть немного дергаными, что может повлиять на комфорт. Он по-прежнему отлично подходит для тех, кто учится водить машину и не хочет использовать рычаг переключения передач и педаль сцепления для управления автомобилем. Некоторые из известных моделей: Maruti Suzuki Celerio, Renault Duster, Maruti Suzuki Alto и т. д.
2. Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
В вариаторе вместо стальных шестерен используются шкивы или ремни, что обеспечивает непрерывное переключение передач с различными передаточными числами в зависимости от частоты вращения двигателя. Это обеспечивает непрерывное ускорение и максимальную топливную экономичность. Этот тип коробки передач широко используется на скутерах в Индии и обеспечивает плавное вождение. Некоторые из популярных автомобилей с коробкой передач CVT в Индии: Honda City, Maruti Suzuki Baleno, Honda Jazz и т. д.
3. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
DCT предлагает улучшенную производительность и более быстрое переключение между передачами по сравнению с двумя вышеупомянутыми типами трансмиссий. Это самая передовая форма трансмиссии, и главная особенность заключается в том, что она может переключать передачи на высоких скоростях, обеспечивая отличную производительность. Система использует два сцепления, что делает трансмиссию очень отзывчивой. DCT или DSG, как их обычно называют, в основном используются в роскошных автомобилях, которыми оснащены такие автомобили, как Volkswagen Polo, Ford Figo, Skoda Rapid и т. д. Хотя DCT обеспечивает максимальную производительность, они, как правило, потребляют больше топлива по сравнению с другими типами. передач.
4. Преобразователи крутящего момента
Преобразователь крутящего момента является одной из старейших автоматических коробок передач, используемых в автомобилях. Поскольку они старые, механизмы сложны и трудны в обслуживании. В этом типе редуктора используются шестерни планетарной конструкции с турбиной и вращающейся частью, которая помогает толкать турбину с помощью жидкости. Однако это приводит к огромным потерям трансмиссии и, следовательно, к снижению эффективности использования топлива. Этот тип автоматической коробки передач не используется так широко, как раньше, и уступает место новым и усовершенствованным типам автоматических коробок передач.
5. Коробка передач Tiptronic
Широко используемая в спортивных автомобилях автоматическая коробка передач Tiptronic также называется «мануальной». Эта коробка передач похожа на механическую коробку передач, но поставляется с гидротрансформатором вместо педали сцепления. Водители могут переключаться на ручную или автоматическую коробку передач с коробкой передач Tiptronic. Компания Porsche впервые применила коробку передач Tiptronic в своих спортивных автомобилях.
Также читайте: Автоматическое и ручное страхование автомобиля
CVT и AMT Разница
Типы автомобильных трансмиссий AMT и CVT являются двумя наиболее популярными автомобильными трансмиссиями в Индии. В то время как вариатор уже давно используется в стране, коробка передач типа AMT была представлена в 2014 году и нашла свою нишу в сегменте доступных и конкурентоспособных автомобилей с автоматической коробкой передач. Итак, в чем разница и что лучше? Читайте дальше, чтобы узнать о разнице между автоматическими коробками передач AMT и CVT.
Факторы | Вариатор | АМТ |
Цены | Дорого | Доступно |
Вождение и управление | Легкий | Легкий |
Комфорт | Плавность | Слегка подрагивает на высоких оборотах |
Стоимость обслуживания | Немного дорого | Рентабельно |
Ускорение | Плавность | Слегка гладкий |
Управляемость | Легкость в пробках | Легкость в пробках |
Пробег | Эффективный | Эффективный |
Количество передач | Одинарная | От пяти до шести |
Факты об автомобилях АМТ:
Автомобили с автоматической коробкой передач АМТ сравнительно дешевле и проще в обслуживании. Ремонт или стоимость заменяемых деталей относительно дешевле по сравнению с другими типами автоматических коробок передач, таких как CVT, DCT или гидротрансформатор. Ниже несколько фактов об автомобилях АМТ:
1. Автомобили AMT легче в управлении
В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, автомобили AMT оснащены функцией «ползучего движения», которая разгоняет автомобиль до скорости от 5 до 6 км/ч без участия водителя. Это облегчает вождение, особенно в условиях движения с частыми остановками, например, в Индии. Нет необходимости использовать педаль сцепления или переключать несколько передач, чтобы управлять автомобилем, поскольку коробка передач AMT берет на себя большую часть работы.
2. Автомобили AMT легче обслуживать
Коробка передач в автомобилях АМТ по сути представляет собой механическую коробку передач с гидравлическим приводом, выполняющим работу сцепления и переключения передач. Следовательно, при построении AMT не используются сложные детали. Следовательно, стоимость обслуживания дешевле, чем обслуживание других типов коробок передач, таких как CVT, DCT или гидротрансформатор.
3. Автомобили AMT экономичны
Вопреки распространенному мнению, что автомобили с автоматической коробкой передач имеют меньший пробег, коробка передач AMT отличается высокой топливной экономичностью, как и автомобили с механической коробкой передач. Поскольку AMT представляет собой механическую коробку передач с дополнительными механическими частями, автомобили AMT экономичны по сравнению с другими автоматическими версиями.
4. АМТ не влияет на производительность
Идея АМТ впервые была использована в автомобилях Формулы-1 для участия в гоночных трассах. Электронное и автоматическое переключение передач более точное по сравнению с человеческим вводом и обеспечивает превосходную производительность при вождении автомобиля AMT. Кроме того, вы можете переключиться на механическую коробку передач, чтобы водитель мог переключать передачи без использования сцепления.
5. Автомобили AMT доступны по цене
Благодаря меньшему количеству механических деталей по сравнению с CVT или DCT сборка AMT намного дешевле, и выгода передается покупателю. Следовательно, автомобили AMT дешевле по сравнению с другими типами автомобилей с автоматической коробкой передач.
Также прочтите : 15 вещей, которые вы никогда не должны делать с вашим автомобилем с автоматической или механической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач (AMT) в Индии:
Индийские производители автомобилей осознали преимущества коробки передач AMT и выпустили автомобили с AMT. Ниже приведен список лучших автомобилей с автоматической коробкой передач и автоматической коробкой передач в Индии:
Maruti Suzuki Alto
Maruti Suzuki Wagon R
Maruti Suzuki Baleno
Suzuti SuzukiTata Tiago
Tata Nexon
Hyundai Venue
Maruti Suzuki Brezza
Maruti Suzuki Dzire
Hyundai Creta
Kia Seltos
Kia Sonet
Махиндра Тар
Renault Kwid
Renault Duster
Maruti Suzuki S-Presso
Hyundai Santro
0003
Что лучше Автоматическая или механическая машина?
Когда дело доходит до выбора автомобиля с автоматической или механической коробкой передач, необходимо учитывать несколько аспектов. Хотя это вопрос личного вкуса и мнения, безусловно, существуют различия между автомобилями с механической коробкой передач и автомобилями с автоматической коробкой передач. Чтобы определить, какой из них лучше для вас, рассмотрите следующие факторы, прежде чем выбрать правильный тип автомобиля:
Цель покупки автомобиля
Вы можете купить автомобиль, чтобы ездить в условиях движения с частыми остановками, или вы можете захотеть купить его, потому что вам нужен больший контроль над автомобилем при вождении в разных условиях. Автомобиль с автоматической коробкой передач, безусловно, легче вести в пробках с частыми остановками, поскольку он не требует слишком большого участия водителя. Автомобиль с механической коробкой передач может быть громоздким в хаотичном движении и требует большого участия водителя. Однако, если вы хотите решить, на какой передаче должен двигаться автомобиль, лучшим вариантом будет автомобиль с механической коробкой передач. Кроме того, для достижения наилучших характеристик автомобиля для гонок некоторые гонщики предпочитают автомобили с механической коробкой передач, а не с автоматической коробкой передач, поскольку они сами решают, с какой скоростью управлять автомобилем.
Новичок в вождении
Научиться водить машину с автоматической коробкой передач легче, чем с механической коробкой передач. Это связано с тем, что для управления автомобилем с механической коробкой передач требуется несколько действий водителя. Для новичка, чей приоритет — водить машину и не беспокоиться о том, будет ли это автоматическая или механическая коробка передач, автомобили с автоматической коробкой передач — хорошее начало, поскольку они обеспечивают легкость вождения, особенно на загруженных городских или городских дорогах.
Стоимость автомобиля
Если вы ищете недорогой автомобиль, но у вас нет бюджета или вы не тратите больше денег на автомобиль, автомобили с механической коробкой передач относительно дешевле по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач. Однако автомобили AMT изменили рынок, предложив доступные автомобили с автоматической коробкой передач. В настоящее время автомобили AMT предназначены только для автомобилей начального уровня и не используются в дорогих или дорогих автомобилях.
Факторы, которые следует учитывать при выборе автомобиля с механической или автоматической коробкой передач
Когда дело доходит до выбора между автомобилем с автоматической или механической коробкой передач, не должно возникнуть путаницы. Есть важные факторы, которые необходимо учитывать, прежде чем сделать выбор. Ниже приведены важные аспекты, которые помогут вам сделать выбор между ними:
Знание основ трансмиссии
Первый важный фактор — это понимание основ коробки передач, особенно автоматической. В то время как механическая коробка передач или трансмиссия используются в течение более длительного периода, автомобили с автоматической коробкой передач могут управляться без особых усилий или участия водителя. Следовательно, выберите правильный тип редуктора, который соответствует вашим потребностям.
Обратите внимание на мощность
Любители чистоты и автомобилей ручатся за механическую коробку передач, поскольку они предпочитают управлять автомобилем, а не автоматической коробкой передач. При этом хаотичное движение с остановками и движением может быть затруднено при использовании механической коробки передач. Тем не менее, автоматическая машина обеспечивает комфорт в таких ситуациях. Все сводится к вашим требованиям и тому, как вы хотите управлять автомобилем. Убедитесь, что вы учитываете выходную мощность, прежде чем выбрать правильный автомобиль.
Определите свои потребности
Последние два фактора касались того, как вам необходимо определить свои потребности. Вы можете захотеть, чтобы автомобиль ездил на короткие расстояния по загруженным городским дорогам, или вы можете захотеть проехать на большие расстояния и вам нужна дополнительная мощность и контроль. Иногда вы можете захотеть купить мощный автомобиль с автоматической коробкой передач. Все зависит от ваших требований. Убедитесь, что вы понимаете свои требования, прежде чем сделать выбор.
Топливная эффективность
Вопреки распространенному мнению, что автомобили с автоматической коробкой передач имеют меньший пробег, новые инженерные возможности привели к созданию недорогих и экономичных автоматических коробок передач, таких как AMT. AMT — беспроигрышная инновация как для автопроизводителя, так и для покупателя. Автомобиль с автоматической коробкой передач, который обеспечивает топливную экономичность, почти такую же, как и аналог с механической коробкой передач, безусловно, является отличным выбором.
Простота обучения
Вождение автомобиля с ручным переключением передач вместе с педалью сцепления, тормоза и акселератора иногда может быть трудным, особенно для тех, кто не умеет водить машину. С автомобилем-автоматом, отсутствием рычага переключения передач и педали сцепления научиться водить машину становится намного проще по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач. Только акселератор и тормоз для управления автомобилем значительно облегчают обучение.
Вопрос о выборе автомобиля автомат или механика всегда будет субъективным. Кто-то может захотеть получить полный контроль и использовать рычаг переключения передач, чтобы определять характеристики или скорость автомобиля, в то время как другим может понадобиться автомобиль с автоматической коробкой передач и позволить автомобилю выполнять большую часть работы, особенно во время движения в пробках с частыми остановками. Если вы живете в метро, городе и ездите в условиях интенсивного движения, автомобиль с автоматической коробкой передач — отличный выбор. Однако, если вы автолюбитель и хотите полностью контролировать свой автомобиль при езде в городских условиях или иным образом, то вам следует выбрать автомобиль с механической коробкой передач.
Кроме того, вам нужно учитывать бюджет. Автомобили с механической коробкой передач относительно дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач, ими легче управлять, и они предлагают ряд других преимуществ. Поэтому убедитесь, что вы определили, каковы ваши требования к вождению, и протестируйте автомобиль как с автоматической, так и с механической коробкой передач, чтобы решить, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены ответы на некоторые часто задаваемые вопросы об автомобилях с механической и автоматической коробкой передач:
Являются ли автомобили с автоматической коробкой передач менее экономичными по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач?
Автомобили с механической коробкой передач известны своей экономичностью по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач, но этот разрыв быстро сокращается. Коробка передач AMT является примером того, что она не уступает автомобилям с механической коробкой передач. Несколько производителей автомобилей в Индии использовали коробку передач AMT в своей продукции, поскольку она доступна по цене и предлагает преимущества автоматической коробки передач. Таким образом, вам не придется тратить больше на автомобиль с автоматической коробкой передач и не экономить на пробеге. Усовершенствованные автоматические коробки передач, такие как DCT, CVT и т. д., обеспечивают средний расход топлива, но они дороже по сравнению с механической коробкой передач.
Требуются ли мне другие водительские права для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач?
В Индии вам не нужны отдельные водительские права для управления автомобилями с автоматической коробкой передач. Обычные водительские права, которые вы использовали для вождения автомобиля с механической коробкой передач, необходимы для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.
Почему автомобили с автоматической коробкой передач не продаются в Индии так же часто, как автомобили с механической коробкой передач?
Хотя существует распространенное мнение, что автомобили с механической коробкой передач имеют больший пробег и более доступны по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач, новые инновации, такие как AMT, сократили разрыв между автомобилями с механической коробкой передач и автомобилями с автоматической коробкой передач. Кроме того, производители автомобилей разрабатывают новые технологии и инженерные возможности, чтобы предлагать автомобили с автоматической коробкой передач, которые являются экономичными и доступными по своей природе. Поскольку автомобили с автоматической коробкой передач раньше были дорогими по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач, покупатели в Индии предпочитали доступные и экономичные автомобили с механической коробкой передач, что сейчас меняется с появлением более качественных автомобилей с автоматической коробкой передач в Индии.
Как ведет себя автомобиль с автоматической коробкой передач в дорожных условиях, например, в Индии, и выгодно ли покупать автомобили с автоматической коробкой передач в Индии?
Конечно, особенно если вы живете в хаотичном городском городе, где движение всегда движется с черепашьей скоростью, и вам, возможно, придется несколько раз останавливаться и ехать. Помимо пробок, дорожные условия могут потребовать от вас переключения передач и нажатия на педаль сцепления несколько раз, что усложняет поездку. Автоматическими автомобилями легче управлять, и они очень полезны в такой стране, как Индия. Тем не менее, некоторые могут предпочесть автомобили с механической коробкой передач, чтобы иметь больший контроль над транспортным средством.
Машины с механической коробкой передач быстрее, чем с автоматической?
Автомобили с механической коробкой передач, как известно, быстрее, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Однако это меняется благодаря достижениям производителей автомобилей. Они добились успехов и инноваций, благодаря которым автомобили с автоматической коробкой передач стали такими же быстрыми, как автомобили с механической коробкой передач, а иногда даже быстрее. Они не только быстры, но и экономичны, а также предлагают роскошную езду. Фактически, в дорогих спортивных автомобилях используется автоматическая коробка передач просто из-за их производительности.
Каков ожидаемый срок службы автомобиля с автоматической коробкой передач и дольше ли служат автомобили с механической коробкой передач?
Механическая коробка передач используется уже много лет, и по этой причине производители автомобилей постоянно совершенствуют механику, чтобы сделать ее более экономичной и экономичной. Следовательно, механическая коробка передач имеет лучший ресурс по сравнению с автоматической коробкой передач. При этом автоматические трансмиссии развиваются и заменяют традиционную механическую коробку передач с большим пробегом и сроком службы.
Я хочу купить безредукторный автомобиль.

На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку он зависит от ваших потребностей. Вы хотите управлять автомобилем в городских условиях с интенсивным движением или хотите иметь полный контроль над автомобилем? Безредукторный автомобиль лучше подходит для комфортного вождения в условиях интенсивного движения, в то время как редукторный автомобиль может быть сложным и сложным. Однако, если вы хотите определить количество энергии, которое передается на колеса за счет переключения передач и педали сцепления, вы можете подумать о покупке автомобиля с коробкой передач.
Дорогая ли страховка для автомобилей с автоматической коробкой передач?
Страхование автомобиля зависит от стоимости автомобиля и других факторов. Автомобили с автоматической коробкой передач стоят дороже, чем аналоги с механической коробкой передач. Следовательно, стоимость страховки выше для автомобилей с автоматической коробкой передач. Однако автомобили с коробкой передач AMT доступны по цене, а стоимость страховки конкурентоспособна на рынке.
Подходят ли автомобили с автоматической коробкой передач для езды по холмам?
Да, автомобили с автоматической коробкой передач хороши для езды по холмистой местности с большим количеством подъемов. Новые автомобили с автоматической коробкой передач оснащены такими функциями, как функция «ползучести», система помощи при удержании на склоне, которая предотвращает скатывание автомобиля назад. На самом деле, использование автомобиля с механической коробкой передач на крутых склонах может быть сложной задачей, поскольку требует большого участия водителя. Тем не менее, с автоматом машина справляется с большей частью работы, когда дело доходит до крутых подъемов.
Чего никогда нельзя делать в автомобиле с автоматической коробкой передач?
Некоторые из важных вещей, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач: > Не переключайтесь на нейтральную передачу при спуске с холма. > Никогда не переключайтесь на заднюю передачу во время движения.
Добавить комментарий