Чем отличается коробка передач амт от ат: Автомат или механика | Какую КПП выбрать АКПП или МКПП и различия

какая коробка передач лучше? — Транспорт на vc.ru

Выбор типа коробки передач часто становится дилеммой не только для водителей-новичков, но и для опытных автолюбителей. Какой вариант лучше: автомат или механика? А если выбирать автоматическую трансмиссию, на чем лучше остановиться: на роботе, вариаторе или гидротрансформаторе? Мы подготовили материал, который поможет вам выбрать тип коробки передач.

284 просмотров

Механика и автомат: изучаем матчасть

Прежде чем рассказывать о преимуществах и недостатках той или иной коробки передач, стоит разобраться, какими они бывают. И начнём мы с механики. Её полное название МКПП (механическая коробка переключения передач). Такой тип трансмиссии обладает простым устройством. Двигатель передаёт ей мощность при помощи сцепления. А несколько шестерен внутри коробки определяют скорость вращения колёс. Эти шестерни переключаются вручную при помощи рычага в салоне автомобиля. Перед переключением необходимо нажимать педаль сцепления.

У автомата или АКПП (автоматической коробки переключения передач) может быть несколько типов устройства, но их объединяет один принцип работы. Водитель при помощи рычага выбирает только режим движения: вперёд, назад, паркинг или нейтраль. Остальное автомобиль сделает сам. А теперь углубимся в виды автоматических коробок передач.

Какими бывают автоматы?

Начнём с гидротрансформатора. Это один из древнейших типов коробок передач, появившийся более 100 лет назад. Он представляет собой камеру, заполненную специальной жидкостью. В ней друг напротив друга расположены несколько колёс с лопастями. Одно колесо соединено с двигателем напрямую и осуществляет вращение, при этом колёса друг с другом не соприкасаются, а в движение их приводит циркуляция жидкости. Среди всех автоматических трансмиссий этот вариант самый надёжный.

Второй вид коробки передач – робот, также известный как РКПП (роботизированная коробка переключения передач). Он представляет собой сильно переработанную механику.

Ей добавили устройство выжима сцепления, а также механизм выбора и переключения скоростей. В итоге система сама переключает передачи при помощи электроники. Иногда такой коробке добавляют подрулевые лепестки переключения передач. С их помощью водитель может принудительно менять передачу, в каком-то смысле имитируя механическую коробку.

Последний тип автоматической трансмиссии – вариатор. Он сильно отличается от других коробок своим устройством. Он представляет собой два шкива и соединяющий их клиновидный ремень. У вариатора нет ступеней, а скорость вращения регулируется при помощи изменения диаметра шкивов, состоящих из двух конусовидных элементов. Вариатор – самая плавная коробка передач, так как у неё отсутствуют скорости. Единственный уязвимый элемент его конструкции – клиновидный ремень.

Плюсы и минусы механики

Первый и самый главный плюс механической коробки передач – простое устройство и высокая надёжность. Механика практически не ломается, её ресурса хватает на долгое время из-за минимального количества электроники. А если поломка всё же произошла, МКПП лучше поддаётся ремонту. Да и обслуживать механику проще, и опытные автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. Другой плюс, вытекающий из простой конструкции, – низкая цена. Автомобили, оснащённые МКПП, стоят примерно на 10% меньше аналога с автоматом. При этом такой автомобиль дешевле обслуживать.

Также стоит отметить, что в умелых руках плюсами механической трансмиссии станут низкий расход топлива, лучшая динамика и больший потенциал на бездорожье. А если у автомобиля с механикой сел аккумулятор, его можно запустить «с толкача». К тому же часто механической трансмиссией оснащают высокопроизводительные спортивные автомобили с мощными моторами. Дело в том, что МКПП вызывает больше интереса у любителей высокоскоростного вождения. При этом у механики есть и обратная сторона. Пришло время познакомиться с её минусами.

Прежде всего, МКПП сложнее в эксплуатации: необходимо ловко управлять сцеплением и выбирать нужную передачу. При этом механическую трансмиссию невозможно оснастить современными функциями помощи водителю, например, экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем. А функции, которые можно установить на такие автомобили, часто ограничены. Так, при активации автоматической парковки, водитель всё равно самостоятельно выжимает сцепление, переключает скорости и осуществляет рулевое управление автомобилем. Также при управлении механикой сильнее устают ноги, особенно при езде в пробках. Дело в том, что педаль придётся часто нажимать, отчего к концу поездки ноги могут наливаться свинцом.

Плюсы и минусы автомата

Преимущества автоматической коробки передач вполне очевидны. Прежде всего, это высокий комфорт во время движения. Так, водителю не нужно переключать передачи и «орудовать» сцеплением. Такой тип коробки передач оптимален для крупных городов с частыми пробками и неспешным ритмом движения. А вот во время движения по трассе автоматическая коробка и механика практически не различаются, ведь движение, в основном, происходит на одной скорости без переключений.

У отдельных видов автоматов есть свои особенные плюсы. Как мы уже отметили ранее, вариатор признан самой плавной коробкой передач, лучше всего подходящей для неспешного ритма движения. Роботизированная коробка, напротив, подойдёт для динамичного движения за счёт более быстрых переключений. А меньшая скорость переключения передач и небольшая масса самого робота позволят снизить расход топлива. Что касается гидротрансформатора, то он лёгок в обслуживании и обеспечивает довольно высокую плавность хода.

Среди минусов автоматов отметим повышенную стоимость обслуживания, меньшую надёжность и необходимость прогрева. Гидротрансформаторы и вариаторы медлительны при переключении, что может стать неприятным сюрпризом на трассе. А робот отличается более резкими переключениями, которые могут показаться некомфортными. Автомобили с АКПП нельзя возить на буксире. Пробуксовки и перегазовки могут привести к перегреву и повреждению коробки. Такой же эффект может иметь и выезд на бездорожье. А ещё один значительный минус касается водителя: если он обучался ездить на автомате, то не сможет управлять машинами с МКПП.

Подведение итогов

Так что же лучше выбрать: механику или автомат? Однозначный ответ на этот вопрос дать тяжело.

Если вы начинающий водитель, то лучше остановиться на автоматической коробке передач. В этом случае поездки будут проходить более комфортно, а вы сможете не отвлекаться на переключение передач, уделяя больше внимания ситуации на дороге. К тому же, отдельные модели АКПП по надёжности могут сравниться с механикой.

А если вы опытный водитель, и заинтересованы в снижении затрат на владение автомобилем, рациональнее остановиться на механической трансмиссии. МКПП стоит рассмотреть и в том случае, если вы любитель активного вождения и хотите получать максимум эмоций от поездки. При этом учиться в автошколе лучше на механике, такое решение будет более универсальным.

Тут же стоит отметить, что механическая трансмиссия – это «вымирающий вид» коробок передач. Как показывает опыт стран с развитой автомобильной промышленностью, от механики постепенно отказываются, замещая её автоматами. Эта тенденция характерна и для китайских автомобилей, широко представленных на нашем рынке. Так как в Поднебесной автомобили, в основном, предназначены для движения в мегаполисах, механика там считается крайне дискомфортной.

Поэтому большая часть китайских автомобилей, за исключением доступного сегмента, комплектуется автоматами. Чаще всего это вариаторы и роботы. Таким образом, механика постепенно уходит из мирового автопрома. Но в России данный тип коробки широко распространён и пользуется популярностью.

Итак, выбор коробки передач и автомобиля зависит только от предпочтений покупателя. Очевидно, что автоматы – более современное и комфортное решение. А через несколько десятков лет такие коробки и вовсе могут вытеснить механику. Но сейчас и у того и у другого вида есть как значительные преимущества, так и досадные недостатки. Изучив их, автолюбитель может сделать окончательный выбор.

Разница между МТ, АТ, АМТ и другими типами коробок передач

Объяснение вариантов коробки передач

Вы просматриваете автомобили Group1 для своей следующей поездки, и все выглядит отлично, но что означают МТ, АТ и АМТ? Вариатор и ДКП? Давайте посмотрим.

MT обозначает механическую коробку передач и был оригинальным способом оптимальной передачи мощности двигателя на колеса в зависимости от скорости автомобиля. Водитель нажимает на педаль сцепления, чтобы вручную отсоединить коробку передач от диска сцепления, выбирает передачу, снова отпускает сцепление, чтобы включить выбранную передачу. До недавнего времени это был самый эффективный способ переключения передач, и многие водители до сих пор считают, что это обеспечивает наибольшую вовлеченность водителя.

Все остальные типы трансмиссии являются вариантами автоматической трансмиссии. Они очень популярны, потому что убирают педаль сцепления и делают вождение без проблем. В течение многих лет это были простые механизмы переключения передач, которые давали неоптимальные характеристики и плохую экономию топлива. Последнее не было проблемой, так как до начала 70-х топливо было очень дешевым.

С тех пор автоматическая трансмиссия была усовершенствована и усовершенствована до такой степени, что обычно она обеспечивает лучшую производительность и эффективность, чем традиционная МТ. При этом свет увидели несколько версий автоматической коробки передач. Давайте посмотрим на них.

AT — это автоматическая коробка передач, которая существует с начала 1920-х годов. Он был очень популярен, потому что водителю не нужно было вручную что-либо делать, чтобы переключать передачи вверх или вниз. АТ также называют автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Он использует гидравлическую гидромуфту или преобразователь крутящего момента для переключения передач, а не сцепление. Блок управления двигателем (ECU) напрямую связан с ним и обеспечивает плавное и точное управление двигателем, что делает AT столь популярным.

AMT означает автоматизированную механическую коробку передач. Он использует обычную конфигурацию сцепления и шестерни, но использует датчики, исполнительные механизмы, процессоры и пневматику, чтобы стимулировать использование ручной передачи. Большинство AMT предоставляют водителю как полностью автоматический, так и последовательный ручной режим переключения передач. Ранние AMT были довольно рывками на низких скоростях, но современные версии работают плавно, дают отличное ускорение и очень хорошую экономию топлива.

CVT расшифровывается как бесступенчатая вариаторная трансмиссия. Это совершенно новый механизм, в котором не используются традиционные стальные шестерни. Вместо этого в нем используются ремни или шкивы, чтобы обеспечить оптимальное соотношение в зависимости от скорости и нагрузки. Это обеспечивает максимальную эффективность и непрерывное ускорение без переключения передач, что способствует экономии топлива. Как и все радикально новое, не всем бензиновым головам это нравится. Тем не менее, достаточному количеству водителей нравится абсолютная легкость вождения, которую дает вариатор, и все больше и больше производителей включают вариатор в качестве опции. Это новинка, так что попробуйте, прежде чем покупать.

DCT — коробка передач с двойным сцеплением. Это означает, что он не имеет гидротрансформатора, но использует два отдельных вала для переключения передач, один для нечетных и один для четных передач. Это обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. DCT — это сухая трансмиссия, поэтому в ней не используется трансмиссионная жидкость. Меньше обслуживания, но, возможно, более короткий срок службы.

DSG расшифровывается как коробка передач с непосредственным переключением и аналогична DCT, но использует мокрую трансмиссию. Больше обслуживания, но дольше жизнь.

Типтроник был разработан компанией Porsche в 90-х гг.0s и по-прежнему в основном встречается в высокопроизводительных автомобилях. Он работает как МТ, но вместо педали сцепления использует гидротрансформатор. Он дает возможность автоматического переключения передач и ручного выбора передач. Существует функция, которая предотвращает повреждение коробки передач водителем из-за превышения оборотов при переключении на пониженную передачу.

Мы надеемся, что это поможет вам принять взвешенное решение при выборе следующего автомобиля.


Эта запись была размещена 17 января 2020 г. в разделе «Блог, советы по покупке автомобилей, общие сведения и автомобили группы 1».

коробка передач – Чем отличается автомат от АМТ

Задавать вопрос

спросил

Изменено 7 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 7к раз

Я видел много недавних запусков автомобилей в моей родной стране, которые утверждают, что имеют что-то, называемое AMT или автоматизированной механической коробкой передач.

Мне любопытно узнать, чем она отличается от традиционной механической коробки передач (не обращайте внимания на вариатор, я знаю, как это работает).

В чем назначение/преимущества АМТ по сравнению с DSG и традиционным типом.

К какой категории относится коробка передач DSG от концерна Volkswagen.

  • коробка передач
  • автоматическая коробка передач

Автоматическая механическая коробка передач является разновидностью полуавтоматической коробки передач. Фактическая коробка передач будет похожа на те, что вы найдете в механической коробке передач, однако управление сцеплением и переключение передач автоматизированы. У Мерседеса была автоматическая коробка передач под названием секвентроник.

Коробка передач прямого переключения (getriebe по-немецки) имеет два промежуточных вала с чередующимися передачами (один вал имеет передачи 1,3,5, а другой 2,4,6,R). В DSG следующая передача выбирается заранее. Сухих сцеплений два, по одному на каждый промежуточный вал, и при переключении передач одно сцепление включается, а другое выключается. VW использует DSG, а Ford называет их DCT (коробка передач с двойным сцеплением).

Ни одна из вышеперечисленных трансмиссий не имеет планетарной коробки передач или гидротрансформатора, которые являются стандартными для обычной автоматической трансмиссии.

4

В ответ на ответ KnocksAndMisfires и обновление вашего вопроса…

DSG – это своего рода AMT, в котором компьютер контролирует фактическое переключение передач.

На мой взгляд, есть ряд отличий между АМТ и традиционными трансмиссиями – некоторые из них являются очевидными преимуществами, но компенсируются другими недостатками…

  • Более быстрое переключение передач — компьютер может переключать сцепление за долю секунды — это означает, что разгон 0–60 раз может быть намного быстрее, и автомобиль кажется водителю более спортивным.

  • Автоматический и ручной режимы — вы можете оставить его в автоматическом режиме для скучной езды по городу и переключиться в ручной режим на открытой дороге или при обгоне и т.