Чем отличается амт от ат – “Удивительное рядом”. — Лада Гранта, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

“Удивительное рядом”. — Лада Гранта, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Приветствую, друзья. Сегодня развлечения ради я заехал в салон Лада с целью прокатиться на Гранте АТ, на автоматах до этого в принципе не ездил.
Маршрут тест драйва составляет порядка 5 км. Это расстояние конечно не может дать нам информацию о расходе. Но сравнить показания о расходе двух машин на одинаковом участке и с одинаковым трафиком мы можем.
Поехал на АТ сначала. Плавненько, без коробочного воя, едет на холостых оборотах и на городской скорости как электромобиль.)) Но чуть газнешь- и рев приоровского мотора тут как тут.)) Чуть постояли на светофоре, пару минут. Расход на автомате когда стоишь прям взлетает вверх конкретно. Смотрю- уже 13,7 л показывает, а на амт в том же месте 8л. Получается, стоя на месте автомат так сильно нагружает движок? Эх, мгновенный расход бы посмотреть… Четыре раза удалось вжарить для проверки динамики.)) Подхвата конечно у АТ нет- газ в пол, движок ревет сначала, потом машина ускоряется, но ощущение, что тяга от движка к колесам идет не через жесткое сцепление, а через жидкость присутствует отчетливо. На амт при газе в пол только руль держи крепче. По переключениям автомат конечно в два раза лучше и адекватней робота- все и так знают. Но пацанская езда на тазике драйва приносит на автомате меньше))

Итого- после 5 км и два человека в салоне на автомате показал расход- 9,9 л.
На амт тоже расстояние, вжаривания в тех же местах, но один человек- 6,9 л.
Разница в сравнении вышла в 3 л. Не хило. Пол литра скинем на то, что на амт ехал один. Получаем 2,5 л.
Пробег на амт 53000
Пробег на автомате 4000.
Как думаете, откуда такая сильная разница и действительно ли она такая большая?
Может, после обкатки на автомате будет экономичней тысячам к 15-20?
Машин на автомате в наличии- 4 шт. На роботе- одна комплектация старт. Говорю- привезите мне комфорт на роботе- ну вроде обещал с начальником перетереть возможно ли на данный момент такое и какие сроки…
П.С.: Манагер в салоне мне ездил по ушам, что эту легкую машину автомат и движок 107 (!) л.с. довольно резво разгоняет.)) На автомате машина стоила 596- комфорт, цена намекает, что это из свежих партий уже с есц идет. Говрю- это уже с есц? Он- не, на комфортах без есц.)))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 53000 км

www.drive2.ru

Всё об АМТ 1.0. Поведение после обкатки. — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Добрый день, дорогие драйвовчане!

Написать данный обобщающий пост меня заставил тот факт, что большинство обсуждающих на форумах недостатки\достоинства АМТ Весты не имеют детального представления о данной трансмиссии. На дром я уже вывесил эту простынку.

Итак: для начала, некоторые общие данные:
1. В основе АМТ лежит модифицированная МКПП ВАЗ 2180. 5 ступеней. В АМТ Весты передаточное число главной пары 3,9 на калинах и грантах- 3,7. На АМТ калины 120 км\ч соответствует 3000 об. в минуту, Весты: 3 150- 3200.

2. Нельзя просто взять и “прикрутить” к обычной МКПП ВАЗ 2180 “навес” из актуаторов и блока электроники чтобы получить на выходе АМТ. По “железу” АМТ отличается от МКПП модифицированным корпусом, другим первичным валом с датчиком его вращения + еще несколько “мелочей” (это если вкратце).
Upd2.Зато можно вернуть механику. Правда непросто :-).
3. Блок актуаторов ZF необслуживаемый. Расчетный срок службы 10 лет. стоимость на настоящий момент около 20 т.р. Еще не зафиксировано ни одного выхода из строя этого блока. На приорофоруме есть описание разбора акуатора сцепления. Не любит перегревов.
Пример стоимости (около 13 т.р.) актуатора выжима сцепления ( артикул 8450077259): www.google.ru/search?q=84…&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Пример стоимости (около 20 т.р.) актуатора выбора передач ( артикул 21820170501201): scorpion-car.ru/catalog/s…rch?search=21820170501201
UPD 5. Есть единичные случаи выхода из строя актуаторов. Как правило- в самом начале работы АМТ. Меняют по гарантии без вопросов. И это на 4-м году с начала массовой установки АМТ на машины.
4. “Сцепление в сборе” АМТ модифицированное (относительно МКПП). Стоимость замены на данный момент около 5.5 т.р. у официалов. Срок его службы зависит от водителя по большей части. АМТ старается его беречь (ведет себя как водитель-“пенсионер”). Выходов из строя на ранних пробегах (до 30 т. км) не замечено ( у калин-грант). Никаких регламентных работ по юстировке нет вплоть до его “кончины”. По идее оно должно ходить как минимум столько же, сколько у обыкновенного водителя (не гонЩега!)). В среднем это около 100 т.км. при городской эксплуатации.
UPD 6. На вестах и х-реях изменился состав накладок диска сцепления. В первые пол-года 2016-го шли на конвейер “слабенькие” диски сцепления. В дальнейшем- проблема ушла.
5. Масло, залитое в АМТ, официально не подлежит замене до ТО 120 т. км. Неофициально, инженеры советуют сменить на 75 т.км.
6. АМТ на машинах с ESP (весты и, с недавних пор, калины) дополнительно завязан на систему ESP и HSA (система удержания на уклоне. Т.е. в поворотах АМТ “держит передачу” не допуская разрыва потока мощности между колесами и двигателем.
7. АМТ — адаптивная трансмиссия. Ежесекундно (а точнее каждый цикл выполнения основной программы контроллера АМТ. Это несколько десятков мс) её контроллер считывает данные из блоков управления двигателем, ESP (ABS), датчиков КПП, педалей газа и тормоза для того чтобы сформировать необходимые действия согласно интерференции базовых карт переключений передач и переменным из долговременной памяти (где фиксируются действия водителя в тех или иных ситуациях и динамически корректируются).
Выражаясь не техническими терминами: коробка подстраивается под манеру вождения водителя и дорожные условия. Для этого ей необходимо время (по моим наблюдениям, это несколько десятков км. в городе).
8. Режим “кик-даун” доступен всегда. Однако в режиме “М”, если включена первая передача, то АМТ не переключит на повышенную передачу до тех пор, пока водитель не качнет рычаг в положение “+” (со второй и выше переключит в отсечке).
9. АМТ оперативно определяет повышенную нагрузку (уклон или буксировка кого — либо) и задействует максимально возможный крутящий момент двигателя. Т.е. едет “на моменте”: переключает таким образом. чтобы следующая передача включилась не ниже 2,5 т. об. в минуту и переключает на следующую передачу при достижении не ниже 4 — 4.5 т. об. в минуту. Задействованный момент зависит от величины нагрузки на двигатель: например на несильном уклоне АМТ просто переключится на передачу пониже, но не будет её выкручивать “в звон”, оставаясь в экономичном коридоре переключений передач.
10. В режиме “М” АМТ переключает передачи быстрее (примерно на 150-250 мс ) чем в режиме “А”. При понижении скорости ( когда обороты двигателя на выбранной передаче опустятся до холостых) АМТ самостоятельно включит пониженную передачу. Соответственно при достижении максимальных оборотов — повышенную ( за исключением первой: см. пункт 8).

Различия версий АМТ:
1. На приорах, грантах и калинах без ESP нет системы удержания на уклоне.
2. На вестах переключения более мягкие и плавные (в режиме “А”), чем на калинах и иже с ними. Но переключения медленней. У них разные калибровки и настройки ПО.

Эксплуатационные особенности АМТ:
1. Нет отдельного режима “Р” ( “паркинг”). Но АМТ можно оставить с включенной передачей. Для этого необходимо заглушить двигатель в режимах “А” или “R”. При выключенном двигателе можно перевести рычаг АМТ в положение “N”, передача останется включенной. При последующем включении зажигания сцепление будет разомкнуто автоматически (т.е. появится необходимость нажать педаль тормоза чтобы машина не откатилась).
2. Заводится машина только при нажатой педали тормоза и положении рычага АМТ “N”. Автозапуск возможно реализовать так же как и на машинах с МКПП.

3. У всех версий АМТ нет “ползучего” режима. Машина тронется только при нажатии на педаль газа.
4. При длительных остановках (например: перед ж.д. переездом) желательно переводить рычаг АМТ в положение “N”. Т.е. поступать так же как водитель на обычной МКПП. При включенном режиме “А” или “R” и не нажатой педали газа сцепление разомкнуто и идет нагрузка на его выжимной подшипник.
Upd2. Эта информация неверна: выжимной подшипник работает и в режиме “N”- сцепа разомкнута актуатором до начала движения при заведенном двигателе! Так что- потенциально в постоянных пробках- выжимной- слабое звено (правда даже по московским пробкам ходит долго).
Upd3. При длительной стоянке с работающим двигателем ( более 1 минуты! ) всё же следует переводить рычаг КПП в “N”. Спустя минуту при НЕ нажатой педали тормоза акутатор выжима сцепления его отпустит ( т.е. по другому включит сцепление). Так что пользуйтесь автозапуском без вреда для выжимного подшипника. Инфа из: www.drive2.ru/l/456419372391466740/

5. Торможение двигателем возможно, но медленно (на высших передачах). АМТ оперативно включает пониженные передачи.
Однако на своем личном опыте убедился. что лучше торможению двигателем помогать педалью тормоза.
6. При плавном торможении (педалью тормоза) АМТ дополнительно тормозит передачами, однако при интенсивном торможении АМТ размыкает сцепление (появляется ощущение, что в педали тормоза появился небольшой “провал”).
7. После интенсивного торможения сцепление останется разомкнутым до нажатия на педаль газа. Т.е. после нажатия на педаль газа будет пауза до ускорения (необходимая для плавного смыкания диска сцепления). Она длится около 0,5 секунды. При плавном торможении пауза меньше или отсутствует.
8. При резком ударе по педали тормоза срабатывает система BAS (усиления экстренного торможения) еще до срабатывания АБС. Сцепление будет сразу разомкнуто.

Далее я суммирую впечатления и особенности поведения АМТ в различных условиях.

-==1. Обкатка.==-

Сразу после выезда из автосалона любой нормальный водитель будет привыкать к управлению автомобилем. Это актуально и для коротких тест-драйвов еще не обкатанной машины. И скорее всего будет использоваться режим “А” АМТ. Поэтому он врятли начнет “давать жару” педалью газа. АМТ будет переключаться максимально плавно ( т.е. еще и медленно, но о скорости переключений будет отдельный пункт ниже) и при достижении 2- 2,5 т. об в минуту. Как несложно догадаться это вызовет первую реакцию- “Робот Тупой!”. В редакции дрома этот термин называется “робот зависает”.
Чтобы робот “расшевелить” нужно активней нажимать на педаль газа. Двигатель 21127(9) хоть и с изменяемой геометрией впускного коллектора, но ни разу не TSI с их максимальным крутящим моментом, доступным с 1500 об. в мин. Поэтому в период обкатки стоит крутить двигатель в городе. Желательно до 3000 об. в минуту на первых передачах. Тогда и АМТ будет работать заметно быстрей.

Из первых впечатлений: можно ездить как на обычном автомате: удерживая прожатой педаль газа до достижения необходимой скорости. При плавном разгоне клевки незаметны, переключения ощущаются как порыв встречного ветра на трассе. Скорость переключений напрямую зависит от основного режима работы связки АМТ и двигателя, т.е. в период обкатки эти переключения не такие быстрые как после её завершения. Время переключения составляет величину от 0,8 до 1,5 сек.
На АМТ без системы HSA машина откатывается назад на уклоне. Т.е. при быстром переносе ноги с педали тормоза на педаль газа машина может скатиться на несколько десятков см. (в зависимости от величины уклона). Это нужно учитывать. Я обычно просто переношу ногу, но на некоторых уклонах работаю “в две ноги”: левой жму тормоз а правой плавно нажимаю на газ. При этом способе отката назад не будет: стоит только АМТ почувствовать наличие уклона(при уже отпущенной педали тормоза) сразу же корректируются обороты двигателя и степень проскальзывания диска сцепления. Заглохнуть на АМТ нереально.
Процитирую себя же:
“В плавном потоке робот работает медленней (в смысле переключает передачи). Это заметно. Допустим если ехать как на классическом автомате, удерживая определённые обороты, то переключения заметны с первой на вторую и со второй на третью. Переключения на четвертую и особенно пятую практически незаметны. Как при этом ощущаются переключения: при переключении на вторую (по умолчанию оно происходит где-то на 2,5 т об.) робот отключает сцепление, принудительно скидывает обороты и включает сцепление. Это похоже на порыв встречного ветра на трассе. Переключение занимает около 1 секунды. Со второй на третью все повторяется, только переключается немного быстрее (по ощущениям где-то за 0,7- 0,8 с.) и плавнее. Переключение на четвертую еще можно ощутить, но на пятую переключает незаметно.
Работа АМТ, некоторые особенности:
1. Можно указывать роботу на переключение передач педалью газа. Для этого нужно при достижении требуемых для переключения оборотах немного уменьшить давление на педаль газа (как, если на обычной механике скинуть обороты двигателя) где-то на пол секунды. Пока скидывались обороты ( т.е. за те же 0,5 секунды) робот уже воткнул следующую передачу. Проверено неоднократно, очень комфортное переключение.

5. На трассе робот держит передачу и обороты. Т.е. есть некий круиз контроль: даже если полностью убрать ногу с педали газа еще некоторое время обороты держатся и скорость не снижается. К этому пришлось привыкать. Без нажатия на педаль тормоза машина не тормозит (по крайней мере это относится к ровным участкам дороги без уклона).”

-==2.Пробки==-

В режиме пробок надо разделять на их тип:

1. Стоячая пробка. Т.е. проехал 5 метров и остановился. В этом режиме я вообще не запаривался с работой педалью газа: нажал плавно газ, машина всегда одинаково плавно тронулась, отпустил педаль газа машина катится пока не остановится сама либо с помощи педали тормоза. И так до следующего раза. Если пробка глухая, то при остановке переводил селектор АМТ в положение “N”. Если нет- то в этом режиме отличий от автомата можно сказать и нет (кроме отсутствия “ползучего” режима).
2. Плавно-ползучая пробка. Т.е. то стоишь минуту, то пол минуты едешь (или наоборот). скорость при этом пешеходная. В этом режиме выявилась следующая особенность АМТ (снова процитирую себя же):
“При движении в очень вялотекущей пробке АМТ требует очень мягкого нажатия на педаль газа.
Поясню: если бы я ехал на механике, то была бы постоянно включена 1 передач

www.drive2.ru

АМТ (чего-то там по автозвуку) — DRIVE2

26 июля в Астане прошло мероприятие, которое называлось АМТ… Расшифровывать не буду… Что-то там про тюнинг и автозвук. Не суть важно, но я туда попал абсолютно случайно.
Началось все с того, что я решил заскочить к другу на базу, дабы получить консультацию по сборке преобразователя 12\220В для авто из простого UPS (он же источник бесперебойного питания). А там уже поступило предложение заехать на этот самый АМТ. Я че-то про него бы и не вспомнил, но Caterpiller еще за пару дней говорил про то, что намерен попасть… Попал… Впечатлений особых не успели получить, пробыли там не более полутора часов. Я, так вообще собирался уехать за город рано утром, и не надеялся поприсутствовать. Ну, так вышло, что я с собой постоянно таскаю зеркалку- вошло в привычку. Вот во что это вылилось.

Кстати, привет тебе от меня, SpiritOfLife. Твой субарь меня просто вгоняет в восторг! У тебя просто чумовой кроссовок!

А еще привет Дэнчику (тот, который DenisLori), чья приора заставила меня задуматься о качестве РУавтопрома.

www.drive2.ru

чем отличается АМТ от МТ? зашел на сайт автоваза и там веста АМТ есть и МТ в чем разница?

МТ – обычная 5-и ступенчатая Механическая Трансмиссия. Переключения происходят вручную. АМТ – 5-и ступенчатая Автоматизированная Механическая Трансмиссия. По сути – “робот” !Переключения происходят в автоматическом режиме, как на “автомате “(можно переключать и вручную).

Веста Веста не трогается с места Веста Веста зато твоя невеста

Автомат и механика, есть ещё роботизированая, но это обычная коробка и сцепление с модулем атомата. На ВАЗе используется 5 ступка обычная, автоматическая коробка передач Ниссан и робот.. на простой коробке..

Амт это так народ выпендриваеттся типа придумывает ещё один вид трансмиссии. На самом деле непосвещённый человек понимает что механика это если три педали и ручку надо дёргать а автомат это две педали и ручку надо поставить на драйв. Всё остальное детали…

touch.otvet.mail.ru