Чем минеральное масло отличается от синтетического: отличие и особенности? Отвечаем в этой статье

Отличия синтетических масел от минеральных от Комтекс Рязань

Данный материал продолжает серию технических статей от нашей компании. Предыдущая статья о типах масел:”О базовых маслах”, “О используемых в маслах присадках” и “Об отличиях синтетических масел”.

Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём. 

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории. 

При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений.

Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.

В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни:  

Чистый двигатель

При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений.

Надежная защита от износа

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Отличная текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они начинают защищать Ваш двигатель, как только Вы заводите машину.

Надежная защита при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Очень сильно. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушиться или испариться, что приведет к износу двигателя. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью, что особенно важно при вождении в жарком климате.

Защита важных деталей турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями (чтобы экономить больше топлива), но при этом устанавливают турбонагнетатели (чтобы прибавить мощности). Мы уже говорили, как сильно нагревается двигатель во время работы и почему минеральное масло в таких условиях может быстро разрушиться, но стоит отметить, что в современных турбированных двигателях среда еще более агрессивна. Вал турбокомпрессора может вращаться со скоростью 200 000 оборотов в минуту, поэтому крайне важно, чтобы масло могло очень быстро добраться до вала и как следует смазать его.

В таких условиях минеральные масла могут быстро разрушаться и оставлять отложения на деталях турбокомпрессора, что приведет к его поломке. Синтетические масла защищают такие детали намного эффективнее, чем минеральные, благодаря чему они отлично работают и добавляют мощности Вашему двигателю.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести оригинальные продукты для ваших автомобилей и оборудования. Наши менеджеры помогут вам приобрести лучший по соотношению цена/качество продукт и в кратчайшие сроки доставить до вашего склада.

Минеральное или синтетическое? – Основные средства

Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий.

Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные.

На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов. То есть при отсутствии подобной надписи скорее всего масло относится к минеральным, хотя лучше в этом убедиться, прочитав полную аннотацию, обычно помещаемую на обратной стороне тары.

Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел.

Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг.

, когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать.

Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока.

Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.

Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic.

За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.

А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API. Иногда расшифровку указанной аббревиатуры вписывают в нижнюю часть наносимой на тару круглой логограммы, а в ряде случаев в маркировке вместо ЕС пишут FE, что означает Fuel Economy, т.

е. «экономия топлива».

В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя.

Разница между минеральным и синтетическим маслом

Ключевое различие между минеральным и синтетическим маслом заключается в том, что минеральное масло содержит натуральные компоненты, тогда как синтетическое масло содержит синтетические молекулы.

Сходство между минеральным маслом и синтетическим маслом заключается в том, что мы можем использовать оба масла в качестве автомобильного моторного масла. Однако их состав, свойства, цена и некоторые другие параметры различаются. Автомобильная смазка является очень важным аспектом для поддержания двигателя в исправном состоянии. Поэтому при выборе подходящего масла для вашего автомобиля необходимо учитывать несколько моментов. Если вы можете понять, в чем их различия, то легко выбрать между двумя в соответствии с вашими потребностями.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое минеральное масло
3. Что такое синтетическое масло
4. Сравнение бок о бок – минеральное и синтетическое масло в табличной форме
5. Резюме

Что такое минеральное масло ?

Минеральное масло является побочным продуктом перегонки нефти. Это бесцветная прозрачная жидкость без запаха, содержащая смесь простых алканов. Эти алканы находятся в диапазоне от C-15 до C 40. Мы можем производить минеральное масло в больших масштабах, поэтому оно доступно в любом месте по очень низкой цене.

Количество применений минерального масла велико, поэтому полезно иметь в доме бутылку минерального масла. Их использование распространяется на многие области, такие как автомобильная смазка, косметика, гигиенические продукты, очистка и техническое обслуживание, продукты питания, медицина и т. д. Хотя существует множество применений минеральных масел, есть некоторые сомнения, которые мы должны учитывать в отношении безопасности их использования. .

Рисунок 01: Бутылка минерального масла

Некоторые нефтепродукты могут содержать канцерогенные полициклические ароматические соединения, поэтому есть сомнения, содержит ли их минеральное масло. Но минеральное масло, которое мы используем в косметике или в медицине, имеет высокую чистоту, поэтому не стоит беспокоиться о канцерогенных соединениях. Кроме того, у людей разные мнения о минеральном масле, связанном со старением кожи и вызывающим акне; поэтому они призывают отказаться от использования косметики с минеральным маслом. Кроме того, люди используют минеральное масло в основном в качестве смазки в транспортных средствах, и его использование имеет свои преимущества и недостатки.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло содержит химические соединения искусственного происхождения. Мы можем использовать его как смазку. Следовательно, добавление синтетических молекул, которых нет в природной сырой нефти, увеличивает смазочные свойства синтетического масла.

Ученые разработали эти синтетические молекулы одинакового размера и химического состава, чтобы уменьшить трение и тем самым обеспечить оптимальный смазочный эффект. Кроме того, они обладают превосходными химическими и физическими свойствами. AMSOIL Inc. первой предложила синтетическое масло и использовала его в качестве смазки для соответствия требованиям API. Синтетическое масло стало более популярным благодаря своей способности работать при экстремальных температурах (горячих или холодных) и без проблем выдерживать длительную и интенсивную работу двигателя, при этом обладая высокой стабильностью.

Рисунок 02: Образец синтетического масла

Помимо этого, у синтетического масла есть много преимуществ. Например, устойчивость к окислению и термическому разрушению, снижение потерь при испарении, более длительный срок службы двигателя, увеличенные интервалы замены, таким образом, экологичность и низкий уровень отходов масла и т. д. Однако у него есть несколько недостатков, таких как высокая цена, разложение в некоторых химических средах. , нельзя использовать в автомобильных роторных двигателях и т. д.

В чем разница между минеральным и синтетическим маслом?

Минеральное масло — это продукт перегонки нефти, особенно используемый в качестве смазки, увлажнителя или слабительного, в то время как синтетическое масло — это смазка, состоящая из химических соединений, которые производятся искусственно. Таким образом, ключевое различие между минеральным и синтетическим маслом заключается в том, что минеральное масло имеет натуральные компоненты, тогда как синтетическое масло содержит синтетические молекулы. Кроме того, источником минеральной нефти является сырая нефть, а синтетическая нефть является искусственным продуктом. Кроме того, важное различие между минеральным и синтетическим маслом заключается в том, что минеральное масло обладает сравнительно худшими смазывающими свойствами, тогда как синтетическое масло обладает превосходными смазывающими свойствами по сравнению с минеральным маслом.

Ниже представлена ​​инфографика о различиях между минеральным и синтетическим маслом, в которой различия представлены в виде параллельного сравнения.

Резюме – Минеральное и синтетическое масло

Как минеральное, так и синтетическое масло используются в качестве смазочных масел, но между ними есть некоторые различия. Основное различие между минеральным и синтетическим маслом заключается в том, что минеральное масло состоит из натуральных компонентов, тогда как синтетическое масло содержит синтетические молекулы.

Артикул:

1. Britannica, The Editors of Encyclopaedia. “Минеральное масло.” Encyclopædia Britannica, Encyclopædia Britannica, Inc., 23 ноября 2018 г. Доступно здесь           
2. «Синтетическое масло». Википедия, Фонд Викимедиа, 27 ноября 2018 г. Доступно здесь

Изображение предоставлено:

домен) через Commons Wikimedia

Сравнение синтетического масла и минерального масла

Двумя наиболее часто используемыми вариантами в системах теплопередачи являются синтетические масла и минеральные масла. Эти два масла, которым отдают предпочтение из-за более высокой производительности системы, имеют разные преимущества и привилегии. В этом смысле, чтобы система теплообмена работала безупречно, необходимо провести сравнение между этими маслами. если хочешь сравнить синтетическое масло и минеральное масло для лучшей работы этих систем, вам следует продолжить чтение этой статьи!

Синтетическое масло представляет собой альтернативу, которая обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики, чем минеральное масло, и выделяется своим качеством. Учитывая, что минеральное масло получают из природных источников, оно считается более выгодным. Но ситуация совсем другая. Структура синтетических масел, подвергнутых процессам очистки и дистилляции, более привилегирована. Коррозия, нагар и недостатки, вызванные экстремальными температурами, устраняются благодаря синтетическим маслам.

Как насчет того, чтобы последовательно воспользоваться преимуществами синтетических масел, которые очень ценны с точки зрения обеспечения защиты и эффективности?

Очищает трубопроводы

При использовании минеральных масел со временем в трубопроводах может образовываться осадок. Но очевидно, что синтетические масла таких проблем не доставят. Синтетические масла более высокой чистоты предотвращают образование отложений, что делает систему более чистой. Это основная причина его высокой производительности.

Отличная термическая стабильность в диапазоне рабочих температур

В то время как ГТФ на основе минерального масла представляют собой изомерные смеси парафиновых или нафтеновых основных углеводородов, синтетические органические ГТФ, такие как Diphyl, Diphyl THT , Diphyl DT 9 0068 имеют четко определенные композиции и гораздо более стабильны из-за ароматической природы молекул. Синтетические масла имеют заметные преимущества в применении по сравнению с маслами на минеральной основе. высокая термическая стабильность увеличивает ожидаемый срок службы в 2-3 раза по сравнению с HTF на основе минерального масла.

Коэффициенты теплопередачи также намного лучше, чем у минеральных масел при идентичных условиях.

Целевое производство для процесса теплопередачи

Синтетические жидкости в первую очередь изготавливаются из чистого сырья, а минеральные масла представляют собой дистилляционные фракции сырой нефти (состав может незначительно меняться от партии к партии).

Соответствующие условия эксплуатации всегда играют роль при выборе оптимального HTF. Органические теплоносители обычно должны соответствовать следующим требованиям:

–      Высокая температура кипения и, следовательно, низкое давление паров в верхнем диапазоне температурı

– низкая чувствительность к окислению

– Высокая удельная теплоемкость и благоприятные свойства теплопередачи

– Хорошая текучесть при температуре пуска, нетоксичность, низкая нагрузка на окружающую среду

– Низкие риски безопасности при использовании HTF (совместимо с продуктом)

– Оптимальная совместимость материалов; отсутствие коррозионного воздействия на материалы, используемые при строительстве установок.