Чем минеральное масло отличается от синтетического: Чем отличается минеральное масло от синтетического

Отличия синтетических масел от минеральных от Комтекс Рязань

Данный материал продолжает серию технических статей от нашей компании. Предыдущая статья о типах масел:”О базовых маслах”, “О используемых в маслах присадках” и “Об отличиях синтетических масел”.

Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём. 

Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории. 

При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений.

Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.

В чём же преимущество синтетического масла? Вот как все эти химические процессы работают в реальной жизни:  

Чистый двигатель

При циркуляции в двигателе масло может накапливать осадок. Если использовать минеральный продукт, со временем внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге сократится срок его службы. Синтетические моторные масла содержат меньше примесей, чем минеральные, и более эффективно борются с образованием шлама, что позволяет им надежно защищать Ваш двигатель от появления отложений.

Надежная защита от износа

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, при этом двигаясь с высокой скоростью. Работа в таких экстремальных условиях может вызвать износ и поломку. Защитным барьером между деталями является моторное масло. Минеральное масло в какой-то момент начинает разрушаться и терять свои защитные функции. Синтетические масла, напротив, сохраняют возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, таким образом увеличивая срок службы двигателя.

Отличная текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем (например, ночью), масло густеет. Но когда Вы включаете зажигание, оно начинает прокачиваться, защищая детали двигателя от трения. Минеральным маслам нужно больше времени, чтобы начать полноценно циркулировать в двигателе. В зимнее время или в регионах с экстремально холодным климатом этот процесс занимает еще больше времени. Синтетические масла, напротив, созданы по специальной технологии, которая позволяет им сохранять отличную текучесть даже при низких температурах: они начинают защищать Ваш двигатель, как только Вы заводите машину.

Надежная защита при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Очень сильно. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушиться или испариться, что приведет к износу двигателя. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью, что особенно важно при вождении в жарком климате.

Защита важных деталей турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями (чтобы экономить больше топлива), но при этом устанавливают турбонагнетатели (чтобы прибавить мощности). Мы уже говорили, как сильно нагревается двигатель во время работы и почему минеральное масло в таких условиях может быстро разрушиться, но стоит отметить, что в современных турбированных двигателях среда еще более агрессивна. Вал турбокомпрессора может вращаться со скоростью 200 000 оборотов в минуту, поэтому крайне важно, чтобы масло могло очень быстро добраться до вала и как следует смазать его.

В таких условиях минеральные масла могут быстро разрушаться и оставлять отложения на деталях турбокомпрессора, что приведет к его поломке. Синтетические масла защищают такие детали намного эффективнее, чем минеральные, благодаря чему они отлично работают и добавляют мощности Вашему двигателю.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести оригинальные продукты для ваших автомобилей и оборудования. Наши менеджеры помогут вам приобрести лучший по соотношению цена/качество продукт и в кратчайшие сроки доставить до вашего склада.

Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой».

Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Наше новое видео

Москвич 3: все подробности и первый тест!

2 российские новинки, которые заменят Ford

Что лучше на бездорожье: Лада Веста Кросс или УАЗ Патриот?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

В чем разница между минеральным маслом и синтетическим маслом

Для любого транспортного средства двигатели являются очень важными компонентами, которые отвечают за преобразование тепла от сжигания бензина в механическую энергию. Роль моторных масел здесь заключается в том, чтобы их важные и быстро движущиеся части оставались смазанными, защищенными и охлажденными. Они также защищают внутренние элементы двигателя от нежелательного трения и перегрева.

В зависимости от их значения моторные масла бывают различных типов. Они также категорически известны как традиционные или обычные моторные масла и синтетические смеси. Они именно;

  1. Минеральные моторные масла
  2. Синтетические моторные масла
  3. Полусинтетические моторные масла

С другой стороны, синтетические моторные масла представляют собой химически созданные смазочные материалы, которые обычно содержат различные присадки. Наконец, полусинтетические моторные масла подходят для тех, кто хочет получить лучшее из обоих миров; минеральные и синтетические моторные масла. Они образуются путем смешивания минеральных и полусинтетических моторных масел и в основном предпочтительны из-за их экономичности.

Учитывая, что присутствие сырой нефти затрудняет отличить синтетическое масло от минерального, между двумя типами моторных масел остается некоторая путаница. Однако между ними есть существенные различия, даже если их базовое масло одинаково.

Что такое минеральное масло и синтетические масла?

Как упоминалось ранее, минеральное масло является очищенной версией сырой нефти, и это прямое производное от сырой нефти. В основном они подходят для старых моделей автомобилей и, как правило, различаются из-за густоты жидкости. Следовательно, расход топлива имеет тенденцию к увеличению из-за заметной густоты этих смазочных материалов. Здесь еще стоит отметить отсутствие химических присадок, которые, наоборот, можно найти в синтетических моторных маслах.

Преимущества использования обычных минеральных масел:

  1. Высокий индекс вязкости
  2. Повышенная защита двигателей
  3. Наименее дорогой из группы
  4. Лучшие значения для старых автомобилей. из химических соединений с целью подчеркнуть лучшие качества их базового масла. Здесь на помощь приходит сырая нефть. Дистиллированная сырая нефть является базовым материалом для этих смазочных материалов, а различные химические добавки еще больше улучшают их состав. Добавление присадок помогает смазке хорошо работать даже при экстремальных температурах и условиях. Синтетические масла имеют множество преимуществ, включая следующие:

    • сопротивление разбивке масла
    • Устойчивые экстремальные температуры
    • Менее частоты интервалов изменения масла
    • .

    В чем разница между минеральным маслом и синтетическим маслом?

    Одно из абсолютных различий между минеральными и синтетическими маслами заключается в том, что первые содержат базовые масла, очищенные от сырой нефти более умеренно.

    Принимая во внимание, что синтетические масла имеют высокоочищенные базовые масла, поэтому в них меньше примесей, чем в их аналогах, поскольку они удаляются в процессе очистки.

    Это также является причиной их устойчивости к экстремальным условиям работы двигателя, что способствует улучшению характеристик автомобиля. Во-вторых, минеральные масла хорошо работают в различных условиях в зависимости от уровня процесса очистки.

    Но синтетические масла обеспечивают повышенную смазку из-за обширной технологии очистки. Это обеспечивает плавную работу двигателя, снижает износ в долгосрочной перспективе и способствует увеличению срока службы двигателя.

    В-третьих, в минеральных маслах отсутствуют однородные слои синтетических масел, что является результатом комплексной очистки. Это неизбежно помогает в лучшей защите и облегчает работу вашего двигателя.

    Двигатели современных автомобилей используют это качество, что делает их более эффективными. Кроме того, синтетические масла обеспечивают меньшее трение и большую стабильность по сравнению с несинтетическими маслами.

    Наконец, относительно стоимости; Минеральные моторные масла более доступны и более удобны для карманных автомобилей, а синтетические моторные масла являются самыми дорогими из-за превосходной защиты, которую они обеспечивают, и сложного процесса очистки, которому они подвергаются.

    Заключение

    По сути, руководство по эксплуатации автомобиля играет наиболее важную роль в определении того, какое масло лучше всего подходит для вашего двигателя. В конечном итоге он порекомендует моторное масло, которое лучше всего подходит для вашего двигателя, будь то минеральное или синтетическое.

    Помимо этого, разница между минеральными и синтетическими маслами заключается в том, что они предлагают, и соответствует ли это требованиям двигателя, потребностям вашего автомобиля и условиям вождения.

    Так как оба масла имеют свой собственный набор преимуществ, например, синтетическое масло обеспечивает превосходную защиту двигателя, в то время как минеральное масло более экономично и многое другое.

    Вот почему информация и актуальная информация о различиях и нюансах двух видов масел позволяют нам лучше понять моторные масла и то, как они влияют на наш автомобиль.

    В конце концов, двигатель в хорошем состоянии обеспечивает плавную, плавную и эффективную работу автомобиля.

    Минеральные масла, синтетические масла, полусинтетические масла, масла на биологической основе |

    Типы моторных масел

    Моторные масла выпускаются под разными торговыми марками и в широком диапазоне цен. Существуют специализированные и универсальные масла, а также варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Основные типы моторного масла, однако, следующие:

    • Минеральные масла
    • Синтетические масла
    • Часть Синтетические масла
    • на основе био.0113

      Синтетические масла представляют собой химические соединения, созданные искусственно. В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетики более однородна, что придает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов по Фаренгейту), так и при низких (ниже 0 градусов по Фаренгейту) рабочих температурах.

       

      Синтетические масла также, как правило, имеют гораздо более высокую степень сохранения щелочного числа, чем масла на нефтяной основе. Щелочное число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое щелочное число означает, что смазка лучше противостоит кислоте, что позволяет использовать ее дольше. По этой причине синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем другие типы масел. В результате интервалы замены масла в автомобилях, использующих синтетические масла, как правило, больше, чем в автомобилях без них. Другие преимущества включают, среди прочего, более высокую прочность пленки в некоторых синтетических маслах, более высокий индекс вязкости и более низкие выбросы углеводородов двигателя. С другой стороны, эта тенденция к более длительному сроку службы также означает, что синтетические масла, как правило, дороже, чем минеральные масла.

      Полусинтетические масла

      Частично или полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, предназначенную для снижения затрат при одновременном улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла. Они также обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла обычно менее летучи, а это означает, что они меньше испаряются, что приводит к более высокой эффективности использования топлива из-за снижения потерь масла. Эти типы масел обычно дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем высококачественные полностью синтетические бренды.

      Вязкость моторного масла

      Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда он остывает, он густеет. Вообще говоря, моторное масло, которое более устойчиво к разжижению, считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает более качественную и долговечную смазочную пленку, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

      Минеральные масла

      До разработки синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, полученное из сырой нефти в результате процесса ее перегонки. Поскольку производить минеральное масло проще, чем синтетическое, оно дешевле, но оно может работать хуже в таком широком диапазоне условий; например, присутствие парафина в минеральных маслах может привести к плохой текучести в холодных погодных условиях, а плохая устойчивость к окислению при высоких температурах может привести к образованию шлама и накоплению кислоты.