Чем изотермический фургон отличается от рефрижератора – ?

Изотермический фургон или рефрижератор? • АвтоТермоМир

В нашем нестабильном климате конечно рефрижератор лучше, а в целом, давайте разберемся что и как и почему.

Что такое изотермический фургон ? Фургон, чьи стенки специально утолщены, а внутренние стенки из материала не поддающегося окислению и иным видам химического воздействия, называется изотермическим. Обычно обшивают фургон фанерой, нержавейкой, плакированной сталью или алюминием. Между штатным фургоном и обшивкой прокладывают утеплитель. Качество фургона при этом характеризуется не только  свойствами материала из которого он создан, но и толщиной итоговой стенки. Изотермический фургон – это по факту термос на колесах. При какой температуре загрузили товар, при такой и выгрузили.

Существует термин -коэффициент теплопроводности. При выборе температурного режима этот термин играет важную роль.  Например стенки фургона с толщиной 80-100 мм дадут в среднем коэффициент 0,3 – 0,4 Вт/кв. м  С. Чем ниже коэффициент, тем дольше груз будет сохраняться при перевозке той же температуры и влажности, при которой был загружен.  При стенках 40-50 мм коэффициент будет равен в среднем 0,6-0,65 Вт/кв. м С.

Делаем вывод – загрузить и доставить товар из одной точки в другую с хорошим изотермическим фургоном можно. Однако, если вы планируете делать остановки и открывать двери фургона, или если автомобиль в пути сломается, то товар скорее всего испортится.

Рефрижератор – это фургон оснащенный холодильной установкой.  Рефрижераторы способны поддерживать заданную им температуру и не важно сколько раз вы откроете двери фургона, как долго вы будите в пути, какой груз и в какую погоду предстоит транспортировка.

Вывод:  Фургон оснащенный холодильником гарантирует сохранность груза.

Но тут не все так просто. Идеальный вариант, если у вас хорошие утепленные стенки фургона плюс холодильная установка. Дело в том, что рефрижератор, нагнав нужную температуру, отключается. И чем лучше теплоизолирован ваш фургон, тем дольше нагнанная температура в фургоне будет сохраняться. Холодильная установка работает не в авральном режиме, а это сберегает ресурс рефрижератора. В дополнение к этому устанавливают полосовые завесы. Мы об их пользе и вариациях уже писали. Хотим только отметить что в комплексе – изолированный фургон, рефрижератор и полосовые завесы дают идеальный эффект при доставке скоропортящихся продуктов или продуктов где важно сохранить строго заданную температуру.

Резюмируя скажем, что отличие рефрижератора от изотермического фургона лишь в наличии холодильной установки в самом фургоне, и конечно же, в гарантиях сохранности груза.

atm22.ru

Чем отличается изотермический фургон от рефрижератора

Автофургоны используются для разных видов грузоперевозок. Без них невозможно обойтись при транспортировке тяжелых, специфических грузов, требующих особых условий транспортировки и хранения.

Не стоит путать авто, используемые в сфере грузоперевозок. Это разные виды транспорта. Они отличаются по назначению, оснащению, внешнему виду. Изотермический фургон – автомобиль с утепленными теплоизоляцией стенами.

Учитывая специфику грузоперевозок, эти транспортные средства делятся на:

  • каркасные, утепленные пенополистиролом или пенопластом;
  • бескаркасные авто, утепленные сэндвич-панелями;
  • ламинированные снаружи;
  • обшитые плакированным металлом.

Изотермический фургон перевозит товары, требующие соблюдения определенного температурного режима. К таковым относят скоропортящиеся продукты, лекарства, ценные грузы.

В чем отличие рефрижератора от изотермического фургона

Рефрижераторами называют транспортные средства с теплоизоляцией и холодильным оборудованием, поддерживающим внутри низкую температуру в нужном диапазоне – от +12 до -20. Задача использования такой машины – создание оптимального режима внутри кузова, с последующим поддержанием.

Отличие рефрижератора от изотермического фургона заключается в особенностях их использования. Предназначение последнего – поддержание исходной температуры груза непродолжительное время. Он не справится с перевозками на большие расстояния.

Рефрижераторный полуприцеп имеет холодильную установку, и подходит для длительной транспортировки.

Компания «Перевезу Всем» предоставляет услуги уникальных машин, идеально подходящих для специфической продукции. Грузоперевозки с нами избавят вас от сложностей и временных затрат, связанных с самостоятельной организацией процесса.

Еще записи по теме

perevezuvsem.ru

когда нужны рефрижераторы или изотермы, и какая между ними разница

Развитая экономика диктует свои правила и в организации грузоперевозок. Сегодня никого не удивишь транспортировкой замороженной продукции. Однако если путь предстоит длинный, то такому товару следует обеспечить максимально подходящие условия. В частности, соблюдать рекомендованный температурный режим. Только в таком случае получится довезти замороженный или охлаждённый товар до места назначения в целости. И это основное требование при поиске подходящего транспорта.

Обеспечить оптимальные условия можно лишь при наличии грузовика, подобающе оборудованного. То есть требуются машины-рефрижераторы или изотермы. Обратиться можно в https://www.avspec.ru/. Компания занимается продажей машин с рефрижераторами для транспортировки скоропортящихся грузов. Рассмотрим подробнее особенности таких автомобилей.

Рефрижератор или изотрем

Обращаясь в компанию в поиске машины для перевозки скоропортящихся грузов, часто клиент сталкивается с двумя понятиями и немного теряется. Предложить могут рефрижератор или фургон-изотерм. Не стоит думать, что это синонимы и оба вида транспорта могут обеспечить соблюдение любого температурного режима на длительный период. Не совсем так.

Рефрижераторы как раз и могут удерживать нужные низкие градусы. Поэтому именно такие машины подходят для транспортировки продукции на дальние расстояния без риска потерь в качестве. Кроме того, рефрижераторы способны длительное время обеспечивать грузу минусовые температуры, притом довольно солидные показатели – до -20 градусов. И режимы при необходимости регулируются. В таких авто можно транспортировать буквально любой товар, нуждающийся в спецусловиях:

  • мясо;
  • свежую рыбу;
  • мороженое;
  • криообработанную продукцию – овощи, полуфабрикаты.

Изотермы же, напротив, подходят для транспортировки на близкие расстояния. Обычно такие машины предназначены для перевозки какой-то части продукции со склада на торговые точки. Такие фургоны не что иное, как морозильники. В них выставляется требуемая стартовая температура. Однако её нельзя регулировать при необходимости, как в рефрижераторах. Температура поддерживается, однако только на протяжении определённого времени. По его истечении она постепенно выравнивается с показателями внешней среды. Ввиду этого, изотермы непригодны для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки, на дальние расстояния. Однако они вполне оправдывают себя при потребности доставки по городу или за его пределы, но на коротких рейсах.

Другие критерии выбора транспорта

Помимо отличия в соблюдении температурных режимов, следует учитывать ещё одно – оно заключается в тоннаже. Особенно этот параметр актуален с точки зрения рентабельности организации транспортировки. Рефрижераторы чаще всего способны «поднять на борт» большие объёмы продукции. Обычно такие модели представлены крупнотоннажными машинами. Но при этом показатель номинального объёма у них меньше, ввиду того что определённую его часть занимают баки с топливом для двигателя рефрижератора.

Впрочем, сегодня в продаже есть миниатюрные грузовики, рассчитанные на небольшой багаж. К таким относится ВИС Авто. Эти машины имеет смысл использовать, если нужно переправить груз малого объёма на дальние расстояния с обязательным соблюдением требуемого температурного режима.

Изотермы чаще всего – это миниатюрные транспортные средства со специально оборудованным фургоном. Учитывая, что они используются на короткие расстояния, вплоть до развозки продукции по точкам в пределах города или по окружающим населённым пунктам, то нет смысла прибегать к крупнотоннажным машинам подобного типа. В случае потребности перемещения большой партии товара всегда можно нанять вместительные модели рефрижераторов.

www.parkgagarina.info

Фургон-рефрижератор или термобудка: что выбрать?

6 апреля 2019 В рубрике&nbspОбзор | Нет коммент.

Перевозка грузов, требовательных к условиям хранения, осуществляется в специализированных прицепах, удовлетворяющих потребности в создании определенных климатических условий.

Использование таких автофургонов в производстве просто необходимо, особенно когда речь идет о продовольствии. Поэтому сейчас очень популярны фургоны-рефрижераторы и термобудки (изотермические фургоны), позволяющие регулировать температуру внутри кузова и сохранять качество перевозимой продукции.

И часто встает вопрос выбора: что приобрести лучше? Чтобы получить ответ, необходимо понять, для чего предназначен каждый тип и какие между ними отличия.

Конструкционные особенности

Производство фургона-рефрижератора и изотерма начинается с обустройства кузова. И та, и другая разновидность могут изготавливаться на основе как каркасной, так и бескаркасной технологии.

  • Первые отличаются более низкой стоимостью, простотой и быстротой производства. В этом случае сначала варится металлический каркас, потом обшивается снаружи и внутри прочными материалами. Для наружной отделки обычно используется оцинкованный металл или ламинированная фанера.
  • Бескаркасная технология предполагает использование сэндвич-панелей. Это многослойный материал, который обеспечивает теплоизоляцию по всему периметру. Такая система отличается улучшенными теплоизоляционными свойствами, однако и стоит дороже.

Для изотермического фургона, изготовленного по каркасной технологии, внутренняя часть утепляется пенопластовым слоем в 3-10 см для улучшения герметичных свойств.

Фургоны-рефрижераторы в свою очередь оснащаются морозильной установкой, которая позволяет поддерживать температуру до -200 градусов вне зависимости от погодных условий. В остальном их конструкция не отличается от изотерма.

Назначение

В целом, и фургон-рефрижератор, и термобудка предназначены для транспортировки чувствительных к температурам грузов. Однако есть некоторые различия:

  • Изотермический фургон. Он выполняет функцию «термоса», позволяя сохранить внутри определенную температуру, но не регулировать ее. Такие прицепы обладают значительной степенью герметичности и прочности. Если перевозка осуществляется на небольшое расстояние, и время в пути достаточно непродолжительное, то такого устройства вполне хватит для успешной транспортировки.
  • Фургон-рефрижератор дополнен специальной морозильной установкой, позволяющей задавать конкретные условия для перевозки груза. В остальном по своей конструкции он не отличается от изотерма. Однако возможность создания и поддержания стабильно низкой температуры позволяет использовать его для транспортировки скоропортящихся продуктов на дальние расстояния.

Соответственно, выбор той или иной модели зависит от того, как планируется использовать фургон. Конечно, фургон-рефрижератор будет стоить на порядок дороже, но если предполагаются грузоперевозки на дальние расстояния, то без такой системы не обойтись.

Далее на видео вы можете ознакомиться с обзором рефрижераторов.

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

Перевозки рефрижераторами и изотермами

В чем разница между рефрижератором или изотермом? Какой тип прицепа выбрать для перевозки скоропортящихся грузов?

Перевозка скоропортящихся грузов: рефрижератор или изотерм?

Перевозка скоропортящихся продуктов требует определённого температурного режима, поэтому в международных сообщениях для такого типа грузов используют рефрижератор или изотерм. Эти два прицепа отличаются между собой некоторыми конструктивными особенностями: реф – это теплоизолированный грузовой отсек с холодильной установкой (от -25 до +25 градусов), а изотерм – герметичный фургон без холодильной системы, поддерживает температуру по принципу термоса. Кузов прицепа изготавливается из сандвич-панелей, обшитых сталью и оцинкованных изнутри. Погрузка-выгрузка задняя.

Реф – прицеп предназначен для транспортировки скоропортящегося груза растительного (овощи, фрукты, растения), животного (мясо, молоко, морепродукты) происхождения и химической продукции, включая и АДР. Продукты глубокой заморозки, такие как туши на крюках и рыба, перевозят при температуре от-24 до -12 С. К режиму от -6 до 0 градусов относят перевозки рефрижераторами неглубокой заморозки: охлаждённые продукты животного и растительного происхождения.

Изотерм сконструирован таким образом, что перевозки в изотерме замороженного или охлаждённого товара следуют по маршруту с постоянным температурным и вентиляционным режимом. Таким образом, соблюдаются санитарные нормы для поставки копчёных и вяленых изделий, овощей и фруктов в специальных ящиках с отверстиями.

При правильном выборе изотермической камеры перевозки скоропортящихся товаров, требующие соблюдения заданного микроклимата, гарантируют качественную доставку скоропортящихся грузов!

! При полном или частичном копировании материалов активная индексируемая ссылка на www.ektotrans.ru обязательна!

www.ektotrans.ru

Как выбрать рефрижератор ? Преимущества и недостатки. – Рефрижераторы – АВТО перевозки – Рекомендации по перевозкам

  В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет. Там продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые, собственно, и являются изотермическими кузовами по европейским понятиям.

     Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой сразу же отбросим: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство. Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Сейчас же…

     Внутри  кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к  постоянному ремонту и приходиться латать и красить.

     Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации…

     Подобная термобудка, даже доставшаяся даром, обойдется дорого – для этого достаточно, чтобы груз по дороге испортился. В жару это запросто. Особенно, если машина где-то станет или непрерывно работающий рефрижератор выйдет из строя.

     Тем не менее, в Украине и сейчас выпускают сравнительно недорогие «бюджетные» термокузова с наполнителем из пенопласта, обшитым с двух сторон оцинкованной сталью, покрашенной или покрытой полиэфирной смолой.

     Поэтому, по мнению специалистов, на сегодняшний день наиболее правильным выбором является изотермический фургон, изготовленный из так называемых сэндвич-панелей, которые соединяются между собой при помощи герметика. Подобные панели состоят из двух листов достаточно прочного гладкого пластика, промежуток между которыми заполнен вспененным полиуретаном. И здесь уже наблюдается прямая зависимость цены фургона от толщины теплоизоляции и, соответственно, величины теплопотерь.

     Впрочем, заглянуть внутрь сэндвич-панели готового фургона удаётся только после аварии. И тогда может случайно выясниться, что толщина пластика, которым обшиты эти самые сэндвич-панели, существенно тоньше задекларированной производителем. Соответственно, и стоят они дешевле. А поэтому покупая более дешёвые изотермические кузова, нужно представлять, в чём может крыться секрет их доступности.

     Не менее важное значение имеет и конструкция пола, через который идёт более половины теплообмена с окружающей средой. Поэтому пол изотермических фургонов также делается из сэндвич-панелей(хотя украинские производители еще не освоили этой технологии и основные теплопотери у них происходят именно через пол), нескольких слоёв фанеры и покрывается заливным составом на основе резины или листом рифлёного алюминия. Алюминий существенно дороже, но в заливных полах со времением образуются невидимые невооруженным взглядом микротрещины, в которые при перевозке молочных продуктов, мяса, рыбы попадают их частицы и образуется неприятный устойчивый запах, который не исчезает после мойки пола.

Рефрижераторы бывают: а) Рамные,  б) Полурамные – рама идёт не до конца будки. в) Безрамные. Редко встречаются аллюминиевые рамы, но качество их оставляет желать лучшего.

     Серьёзные производители обычно изготавливают и дверные проёмы, и различную фурнитуру только из «нержавейки». Кстати, предпочтение здесь обычно отдаётся фурнитуре итальянского производства из нержавеющей стали фирмы Pastore & Lombardi – причем в последнее время появилось много аналогов китайского производства сомнительного качества.

     Нельзя не отметить, что передняя стенка на большинстве термобудок по умолчанию адаптирована под установку холодильного агрегата. То есть, в стенке фургона устанавливаются закладные детали и делаются каналы для трубок с фреоном. Поэтому такие кузова можно легко дооборудовать холодильной установкой. В украинских же кузовах, о закладных элементах не говорится.

 Различия:

      Изотермические фургоны могут быть различной конструкции: однообъёмными, мультитемпературными (с термоперегородками), многодверными, предназначенными для перевозки мясных туш, иметь встроенные стеллажи, профили для крепления груза, боковые двери, ролеты для перевозки напитков и т.д. И, конечно же, существуют кузова для различной глубины заморозки. При этом производители стараются достаточно тонко варьировать границы температурных режимов как для кузовов, так и для холодильных установок. Например, это охлаждение до температуры 0° – +5° С (овощи, фрукты, цветы) лёгкая заморозка до 0° – -2° и 0° – -4° С (охлаждённое мясо и рыба), а затем –10° – -20° С, при которых перевозятся продукты средней заморозки (мороженное мясо). И, наконец, глубокая заморозка при -35° С (пельмени, мягкое и твёрдое мороженое).

     При этом, называя цифры теплопотерь, нельзя не отметить, что для самих сэндвич-панелей и для сделанных из них кузовов они существенно отличаются. Так, если термобудка с толщиной сэндвич-плиты 30 мм, имеет теплопотери порядка 0,85 Вт/м2*К°, то теплопроводность самой плиты примерно в 17 раз ниже (около 0,05 Вт/м2*К°). Ведь теплопотери идут и по стыкам плит, и по дверному проёму и, самое главное, во время погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому для фургонов данный показатель обычно нормируется с учётом среднего количества открывания дверей за рабочий день. При этом самая простая тонкостенная термобудка, изготовленная из сэндвич-плиты толщиной 50 мм, рассчитана на поддержание температуры от +12° до –10° С. Естественно, при наличии рефрижератора. Такие параметры имеет обычный фургон для перевозки охлаждённых и слабозамороженных продуктов (в т.ч. молочной продукции и колбасных изделий) класса FNA в соответствии с международным стандартом ATP. Будки бывают металлические (у Шмитцов) и пластиковые. Первые можно брать в любом исполнении, вторые с боковыми дверьми не брать! Будки бывают т. н. “мясные”, “овощные” и “цветочные”. Отличаются толщиной стенок. Чем толще стенки, тем будка лучше держит температуру. Чем толще будка, тем она тяжелее, тем, соответственно, меньше грузоподъёмность. Под мясными будками чаще всего 12-и тонные оси. Состояние будки очень важно. Это настолько важно, что любая непонравившаяся мелочь должна вызывать пристальное внимание. Будки на наших дорогах частенько разваливаются, как карточные домики. Нужно внимательно смотреть стыки стенок, особенно в районе ворот. Если есть хоть малейший намёк на то, что будку ремонтировали, не брать даже по бросовой цене! Очень пристально осмотреть петли ворот и места их креплений. 

  Кстати говоря, изотермический фургон без рефрижератора – это исключительно постсоветское изобретение, которое в развитых странах в принципе не имеет права на существование. Тем не менее, у нас некоторые перевозчики, работающие на внутренних линиях, умудряются перевозить в пределах Украины среднезамороженные продукты в изотермических фургонах без рефрижератора. Конечно, подобное возможно только при соблюдении целого ряда условий: хорошей термобудки, предварительной заморозки продукта, максимального заполнения внутреннего пространства, рейса сравнительно небольшой продолжительности (летом – в пределах 8-10 часов) и одновременной выгрузки всей партии товара.

     Например, если у термокузова с толщиной стенки 60 мм, теплопотери составляют 0,37 Вт/м2*К° (с учётом среднего количества открывания дверей за смену), то для 80-100 мм – 0,24 Вт/м2*К°, а для 120 мм – 0,2 Вт/м2*К°. Но если по дороге двери кузова не открывать, то теплопотери будут существенно меньше.   Кузов класса FRC , с толщиной стенок 80 мм, пола – 120 мм и потолка – 100 мм, предназначен для температуры –20° С. Считается, что такой кузов при полной загрузке и поломке холодильного агрегата, на 30-градусной жаре за 15 часов теряет 2,5-3° С.

     В то же время, к наиболее сложной и дорогой конструкции относятся кузова класса RRC, имеющие более толстые стенки и предназначенные для перевозки мороженого, пельменей и т.д. (так называемые «мороженницы»).

     Такие кузова обычно имеют толстые стенки (100-120 мм), 6-14 дверей, а внутренне пространство в них разделено решётчатыми перегородками, предотвращающими перемещение груза. Кроме того, «мороженницы» оснащаются эвтектическим холодильником. Он состоит из обычного холодильного агрегата, работающего от внешней электрической сети, и ряда эвтектических плит, установленных под потолком кузова и являющихся аккумуляторами холода. Ночью такой агрегат включается в розетку и температура в фургоне понижается до -32° С. Утром автомобиль загружается мороженым, и развозит его по точкам. А когда автомобиль вечером заезжает в гараж, температура в его кузове должна быть не выше -25° С. Подобный подход позволяет как уменьшить расход топлива, так и сэкономить на энергоносителях, поскольку холодильник, работающий от электросети намного экономичнее аналогичного агрегата с приводом от ДВС.  Понятно, что эти машины предназначены для работы в пределах города или для поездок на небольшие расстояния.

     Ещё один тип изотремического кузова предназначен для перевозки туш. Его особенностью является особо прочная крыша, оснащённая направляющими с крюками, на которых, собственно, и подвешиваются мясные туши. В таких кузовах на крышу может приходиться нагрузка в 5 и более тонн, поэтому делают их далеко не все производители. Тем не менее, без них не обойтись, поскольку многие отечественные потребители уже отказываются принимать мясо, привезенное «навалом». Ведь при такой перевозке, когда туши недостаточно заморожены и контактируют между собой, температура на их поверхности может подниматься выше -18° С, что считается недопустимым.

     В то же время, конструкция с несущей крышей достаточно сложна и стоит на 30-40% дороже термобудки обычного типа. Поэтому в Украине выпускаются достаточно дешёвые заменители, представляющие собой напольные А-образные стеллажи для наклонной перевозки туш.

Холодильную установку лучше брать TERMO KING.CARRIER как минимум не хуже, но в обслуживании и ремонте дороже на порядок. С нижним расположением установки брать крайне нежелательно.

     Что выбрать?

     Сейчас большинство производителей изготавливает изотермические фургоны под заказ, поэтому покупатель должен чётко представлять, что ему нужно. А это, в свою очередь, зависит от характера и объёмов партий перевозимого груза.

     Конечно, лучшим выбором является термобудка со стенками максимальной толщины, которая позволит минимально использовать холодильный агрегат, а в случае его поломки обеспечит беспроблемную доставку груза в целости и невредимости. Но, в то же время, и стоит такой кузов дороже.

     Поэтому считается, что толщина стенок кузова должна соответствовать температурному режиму того груза, который намечено перевозить наиболее часто.

     Дополнительное оборудование

     Нельзя не отметить, что многие производители работают над уменьшением теплопотерь, как во время движения, так и при погрузочно-разгрузочных работах. Для этого, например, в дверном проёме устанавливают занавеску из прозрачных поливинилхлоридных пластиковых полос, таких, как используются в мясных отделах супермаркетов. Кстати, подобная система не только уменьшает теплообмен рефрижератора с окружающей средой, но и предотвращает попадание туда пыли и насекомых.

     Данные полоски могут как жёстко закрепляться в задней части кузова, так и передвигаться по штанге в поперечном направлении, а также вместе со штангой по направляющим вдоль термокузова. В поперечном сечении эти полоски плоские, но по краям имеют трубчатое сечение, чтобы предотвратить порезы о края ленты, затвердевшей при температуре -20º С.

     Кроме того, в рефрижераторах устанавливаются и термоперегородки различных типов, позволяющие поддерживать в отсеках кузова различную температуру.

Если весь объём рефрижератора заполнен однородным грузом, никакие перегородки не нужны. Но когда в машине остаётся лишь несколько поддонов мяса, холодильная установка всё равно должна работать «на полную катушку», охлаждая до -18° С весь объём кузова, расходуя при этом лишнее топливо и вырабатывая свой ресурс.

     Поэтому не удивительно, что при частичной загрузке многие пытаются сэкономить, отключая холодильник или переключая его на пониженную мощность.

     Но подобная экономия отнюдь не способствует сохранности перевозимых продуктов, и поэтому в Европе давно уже устанавливают в рефрижераторах самописцы-термографы, чтобы всегда можно было проверить температурный режим во время перевозки какой-то конкретной партии груза. У нас, правда, подобного пока не требуют, но вполне вероятно, что это произойдёт достаточно скоро. А поэтому здесь на помощь может прийти термоперегородка, отделяющая охлаждаемое пространство от остальной части кузова.

     И ещё в одном случае без подобной перегородки не обойтись: при перевозке продуктов, требующих различных температурных режимов. Например, используя термоперегородки, можно одновременно перевозить мясо, молоко и фрукты.

     Кстати, первым принял «на вооружение» такие системы польский McDonalds, который использует подобные перегородки при перевозке продуктов. При этом один и тот же рефрижератор позволяет одновременно перевозить и замороженные мясные полуфабрикаты при -18 – -20º С, и салат при температуре +4 – +6º С. Таким образом, если прежде одна машина развозила мясо, другая – булочки, а третья – салат, то теперь всё это можно сделать одним грузовиком.

     Выпускаемые термоперегородки отличаются, прежде всего, своей теплопропускающей способностью и, соответственно, ценой и сложностью установки. А подбирать соответствующие системы регулирования температуры нужно в зависимости от того, на какое расстояние (а вернее, как долго) будет перевозиться груз.

     Самая простая перегородка-занавеска используется для перевозок охлаждаемых грузов на небольшие расстояния. В качестве теплоизолирующего материала в ней использован наполнитель из полиэфирных волокон, покрытый с обеих сторон алюминиевой фольгой. Такая перегородка обеспечивает коэффициент теплопроводности 0,79 Вт/м2*К°.

     Она закрепляется внутри кузова при помощи штанг, устанавливаемых вертикально, либо горизонтально. А в транспортном положении такую перегородку-занавеску можно скрутить в небольшой рулон диаметром около полуметра.

     Терморегуляция в данном случае осуществляется естественным способом. При этом в переднюю часть рефрижератора загружают продукты, требующие большего охлаждения, а в заднюю – более теплолюбивые. Компрессор при этом охлаждает только переднюю часть, а перегородка позволяет несколько часов удерживать в задней части кузова плюсовую температуру, которая выравнивается в обеих частях кузова примерно через 8 часов.

     Такая перегородка сравнительно недорогая, но она позволяет поддерживать необходимый температурный режим лишь при перевозке грузов на достаточно небольшое расстояние.

     Для более дальних перевозок используются полужёсткие перегородки с практически таким же коэффициентом теплопередачи, как у 60-миллиметровой стенки рефрижератора (0,35 Вт/м2*К°).

     Поскольку теплозащита подобной конструкции существенно выше, в данном случае может использоваться холодильник, одновременно охлаждающий оба отсека, и обеспечивающий в каждом из них соответствующую температуру. А может охлаждаться только передний отсек. Но в этом случае термоперегородка оборудуется термостатом и встроенным вентилятором, который по мере необходимости нагнетает холодный воздух в задний «тёплый» отсек.

     Подобная перегородка дороже «занавески», и может быть как цельной, так и состоять из двух-трёх частей, включая дверь. Закрепляется она при помощи штанг и держится за счёт трения резиновых уплотнителей о стенки кузова. Такая перегородка может быть установлена водителем вручную в любой части прицепа. А при погрузочно-разгрузочных работах она поднимается и фиксируется под крышей кузова.

     И, наконец, аналогичная перегородка может иметь жёсткую конструкцию. При этом во всём остальном, кроме пружинных креплений и более высокой цены, она ничем не отличается от полужёсткого аналога.

     Правда, у жёсткой перегородки есть и недостаток: она имеет определённую толщину и в поднятом состоянии уменьшает высоту кузова. В результате, если набор поддонов рассчитан точно под высоту фургона, то он может не поместиться. В этом случае лучше подойдут съёмные перегородки.

     Кстати, существует и вариант, когда полужёсткую перегородку ставят на направляющие и снабжают пружинами, которые обычно используются только в жёстких системах. Это позволяет удешевить конструкцию, предназначенную для перевозки разнотемпературных грузов и, в тоже время, сделать её легко обслуживаемой. При этом, в качестве одного из вариантов, можно устанавливать перегородку без каких-либо отверстий, а охлаждение второго отсека обеспечивать за счёт второго рефрижератора, работающего независимо от основного.

tbncom.com

Рефрижераторы и изотермы. Особенности перевозок

Для осуществления перевозок скоропортящейся продукции чаще всего применяются два типа транспорта, каждый из которых принимает на себя некоторые важные функции в сфере перевозки таких продуктов. Это изотермы и рефрижераторы.

Изотермы отличаются наличием у них менее надёжного холодильника, который не предназначен для сохранения внутренней стабильной среды на протяжении сколько-нибудь значительного промежутка времени. Как правило, время стабильности изотерма не превышает 12 часов, что делает их пригодными для городских, междугородних и внутрирегиональных перевозок продуктов питания, полуфабрикатов, фармацевтических изделий, фруктов и овощей, особенно, свежих и многих других групп товаров. Изотермы применяют для доставки скоропортящихся продуктов к точкам дальнейшего хранения, к точкам немедленной продажи или распределительным сетям. Зачастую изотермы применяются для перевозки тех продуктов питания, срок хранения которых меньше, чем их срок хранения внутри изотерма. Например, для перевозки кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, некоторых напитков, молочных продуктов, некоторых продуктов химического или биологического цикла производства.

Рефрижераторы отличаются от изотермов тем, что их внутренняя среда в перевозочном бункере может поддерживать стабильность температуры, давления и некоторых других показателей часто неограниченное время. Это приводит к тому, что в экстремальных условиях рефрижераторы могут использоваться в качестве складов временно хранения такой продукции. Однако, следует отдавать себе отчёт в том, что такое хранение является полностью нерентабельным, потому что для поддержания температуры расходуется топливо, которое может оказаться намного дороже сохраняемых продуктов. Также следует отметить, что для рефрижератора характерно, в отличие от изотерма, поддержание стабильной не только минусовой, но и плюсовой температуры в диапазонах от −50°С до примерно +12°С. Поэтому рефрижераторами, а не изотермами перевозятся экзотические фрукты или цветы, а также большая часть продукции фармацевтической промышленности.

Рефрижераторы чаще используются для перевозки продуктов и замороженных товаров на большие расстояния, как правило, превышающие 500–600 километров. Ограничения по дальности доставки нет. Для большинства таких машин используется схема обеспечения холодильного отсека собственным мотором и топливным баком для него для обеспечения автономности обслуживания.

www.holodcom.ru