Чем евро 4 отличается от евро 5: Чем отличается Евро-4 от Евро-5: сравнение стандартов двигателя, бензина и дизеля
Бензин Евро 6, Евро 5, Евро 4
В развитых странах соблюдение стандартов Евро по экологичности и безопасности топлива для транспортных средств является обязательным. Градация горючего на классы позволяет минимизировать попадание вредных выхлопов в атмосферу, сохраняя экобаланс окружающей природы. Кроме того, бензины, соответствующие формату Евро, обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками, позволяя двигателю выйти на паспортные значения производительности.
Содержание:
- Евро 6 бензин
- Бензин Евро 5
- Чем Евро 6 отличается от Евро 5
- Какой бензин лучше 95 Евро или 95 Экто
- Бензин Евро-4
Евро 6 бензин
Евро-6 – это максимальный класс экологичности бензина на данный момент, новое поколение инновационного топлива.
Допустимые химические характеристики данного типа горючего определяются еще жестче, чем у классов – предшественников. Большое внимание при разработке стандарта было уделено снижению удельного количества оксида азота среди отработанных газов.
Больше всего оксида азота в выхлопе выделяет дизель. Поэтому требования Евро-6 предельно строги по отношению к солярке, а к бензинам – во многом схожи с тем, что предъявляет предыдущий формат – Евро-5. Значимое отличие – в допустимом удельном весе углекислого газа среди массы отработанных паров. В формате Евро-6 он определяется как 1300 грамм на каждые десять километров пробега авто.
Стандарт Евро-6 является обязательным для исполнения на территории ЕС. В России еще не до конца осуществлен массовый переход на Евро-5, однако ряд ведущих нефтеперерабатывающих компаний уже выпустили в продажу топливо, аналогичное классу 6 в сетях фирменных АЗС.
Первым предприятием, наладившим производство собственного бензина Евро-6, стал концерн «Лукойл». Выпуском высококачественного экологичного горючего, соответствующего строгим требованиям, занимается и компания «Роснефть».
Бензин Евро 5
Гораздо проще заправиться на российских АЗС бензином класса Евро-5. Хотя и он до сих пор не является повсеместным, но отечественные аналоги со схожими экологичными свойствами активно реализуются на сетевых заправках.
Формат Евро-5 одобрен в России всего несколько лет назад. Переход происходит, но медленно, несмотря на то что моторные узлы большинства выпускаемых современных моделей автомобилей оборудованы именно под этот класс бензина, включая машины премиум-класса (например, Audi).
Бензин категории Евро-5 обладает следующими особенностями:
- Сниженное содержание серного компонента. Уменьшение количества вещества в горючем способствует повышению КПД мотора, защищает силовые механизмы от нагара и преждевременного выхода из строя.
- За счет защиты катализаторов, топливных магистралей, компрессионных колец, подшипников и датчиков лямбда удается стабилизировать впрыск топлива и обеспечить его плавное сгорание.
- Как следствие – машина быстрее заводится, легка в контроле на поворотах, быстро развивает необходимую скорость.
Что касается показателей экологичности, то по сравнению с предшествующими стандартами, содержание в выхлопе от Евро-5 частиц сажи и соединений азота с кислородом уменьшено в 5-10 раз.
Чем Евро 6 отличается от Евро 5
Отличия в физических параметрах двух стандартов обусловлены методикой изготовления каждого из видов топлива. Максимальная очистка сырья от серы, которая содержится в изначальной нефти, и от других примесей возможна только на дорогом и модернизированном оборудовании. В результате получается продукт, который превосходит предыдущий по следующим показателям:
- Содержание серы в удельной массе горючего снижено на 30-40 процентов.
- Снижение количества ароматического углеводорода бензола на 0,8 %.
- Уменьшен объем непредельных углеводородов с двойной связью.
- Почти на 13% замедляется рост углеродных наслоений на клапанах и форсунках.
- Общая суммарная токсичность выхлопа уменьшается на 10%.
Как уже говорилось, формат Евро-6 разрабатывался особенно для дизельных двигателей, выхлопные газы которого могут быть в 10 раз опаснее образующегося в процессе сжигания бензина диоксида углерода. При этом класс устанавливает максимальную концентрацию молекул соединения N и O в отработанных парах в 0,4 грамма, а посторонних механических добавок – в 0,01 г.
Какой бензин лучше 95 Евро или 95 Экто
Аналогами горючего премиум-класса с европейской градацией на российском топливном рынке являются бензины 95 Евро и 95 Экто. Последняя марка создана вследствие разработок компании Лукойл с целью выпуска современного российского продукта, отвечающего строгим европейским требованиям к бензинам.
Евро Лукойл – это и есть 95 Экто. А 95 Евро – это маркировка бензина с октановым числом 95, которое соответствует европейской контрольной документации. Поэтому у двух видов горючего есть отличия: в Экто добавляются присадки на основе частных разработок компании-производителя, а Евро отличается стандартизированным составом для экологичных ГСМ.
Числовое выражение эффективности Евро и Экто, на первый взгляд, практически не отличается. Усредненные значения:
- Количество кислорода и кислородосодержащих добавок на основе низших спиртов в топливе – до 2,7 и до 15% соответственно.
- Снижено количество ароматических углеводородов, включая бензол, в отработанных газовых объемах.
- Удельное количество серного компонента – до 150 мг на 1 кг.
Однако, добавление в Экто ресурсоповышающих присадок позволило обеспечить полноценную защиту двигателя на всех фронтах, чем и отличается продукт от других марок:
- Дополнительное очищение форсунок, датчика холостого хода, магистралей, дроссельного узла и силовых механизмов от нагара.
Быстрый выход на максимальный КПД без снижения эксплуатационного срока службы двигателя.- Мотор работает плавно, исчезают характерные звуки во время езды.
- Расход бензина снижается минимум на 5% в долгосрочной перспективе, даже в сравнении с бензином Экто-4.
- Срок до проведения следующего мелкого ремонта увеличивается.
- Экто содержит присадки, которые минимизируют образование ржавчины и коррозии на рабочих поверхностях.
- Увеличивается срок эффективного действия моторных технических масел.
Автолюбители подтверждают, что топливо Экто даже лучше, чем АИ-95 уровня Евро, учитывая то, что первое – дороже. Стойкий положительный эффект от заливки продукта наступает спустя 3-4 месяца постоянного использования. При этом в первый месяц кажется, что количество выхлопных газов увеличивается. Это связано с активной чисткой внутренних механизмов от застарелых отложений и удалением их через систему выпуска.
Бензин Евро-4
Разница между бензином уровня Евро-4 и другими экологичными классами – в объеме вредных для организма и окружающей среды элементов в среде отработанных паров. Чем выше класс, тем экологичнее горючая жидкость.
Евро-4 – устаревший формат для Европы, практически выведенный из оборота на большей территории ЕС. Однако для России Евро-4 – текущая реальность. Он действует в стране менее десяти лет. Переход на сертифицированный бензин данного уровня может быть осуществлен только после модернизации силовых механизмов, включая монтаж современных катализаторов и фильтров.
Стандарту соответствуют модели легковых автомобилей, питающиеся бензином и двигателем, изготовленные:
- На территории ЕС – после 2005 года
- В США – после 2004 года
- В Южной Корее – после 2006 года
- В Японии – после 2011 года
Крупные отечественные НПЗ наладили выпуск марок бензина и дизельного топлива, который полностью соответствует четвертому уровню экологичности и даже превосходит его. Продукты реализуются на фирменных заправках и пользуются популярностью.
По сравнению с Евро-3, сертификат обеспечивает снижение объема вредных веществ в отработанном выхлопе на 40%, включая снижение объема тяжелых углеводородов в 2 раза, диоксида углерода – в 2,3 раза, оксида азота – на треть и на две трети – механических примесей. ТВС сгорает стабильно, что экономит расходы на заправку до 5%.
На данный момент отечественный автопром в должной мере переориентирован на выпуск транспортных средств, предназначенных для заправки бензином или дизелем класса Евро-4.
В чем разница дизеля экологичного стандарта от обычной солярки? Дизель уровней Евро-4 и Евро-5 обладает набором добавок, обеспечивающих сохранение низкой плотности продукта даже при незначительном похолодании. Снижение содержание серы гарантирует сохранность механизмов от образования коррозии.
#Бензин
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 39727 просмотров
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 23729 просмотров
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 21323 просмотра
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 16246 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 13118 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 12441 просмотр
Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4
Загрязнение окружающей среды вынуждает правительства многих стран вводить все более жесткие экологические нормативы для автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Чтобы удовлетворять нормам по токсичности выхлопа, производителям приходится совершенствовать конструкцию автомобиля, а нефтеперерабатывающие заводы обязали производить топливо соответствующих стандартов.
В РФ с 2016 года производство и ввоз автомобилей экологического класса ниже Евро-5 были запрещены, но эксплуатация ввезенных или произведенных до этой даты транспортных средств разрешается, вплоть до Евро-0. Исключение составляют особые экологические зоны. Производителей топлива обязали перейти на тот же стандарт — Евро-5, более жесткий, чем действовавший с 2010 года Евро-4.
Стандарт Евро-4
Данный стандарт регламентирует содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля, и все еще актуален во многих странах мира. Любое транспортное средство должно выбрасывать строго определенное количество вредных веществ, не превышающее заданные значения. Например, за каждый пройденный километр легковой автомобиль должен выбрасывать не более 1 грамма СО, то есть угарного газа.
Переход к Евро-4 от более ранних версий требует конструктивных доработок автомобиля. Без модернизированного каталитического нейтрализатора отработанных газов, адсорбера для улавливания паров бензина, более совершенных систем питания, зажигания и управления двигателем добиться необходимой чистоты выхлопа невозможно.
В дизельных двигателях применяют сажевые фильтры, рециркуляция отработанных газов, впрыск мочевины, иные технические решения.
Особенности стандарта Евро-5
Предусматривается снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз, по сравнению с Евро-4. Предъявляются более жесткие требования к топливу. Основной показатель — содержание серы в горючем. В топливе Е-5 должно быть не более 10 ppm, тогда как Е-4 допускает содержание 50 ppm серы. Не менее важна концентрация солей тяжелых металлов. Все это оказывает существенное влияние на содержание вредных компонентов в выхлопных газах.
Если раньше достаточно было заправляться бензином с соответствующим октановым числом, то с введением новых требований это должно быть топливо стандарта Евро-5. Бензин А-95 стандарта Евро-5 отличается от такого же, но Евро-4. Он лучше очищен, содержит меньше серы, что помимо чистого выхлопа благоприятно сказывается на ресурсе масла, а также свечей, форсунок, других элементов конструкции. Октановое число при этом одинаковое.
Почему дизелям нужен сажевый фильтр
Дизельные двигатели работают на обедненных смесях, что обеспечивает экономичность, но приводит к неполному сгоранию топлива и образованию сажи. Принцип работы такого мотора таков, что снижение выброса сажи приводит к повышенному образованию оксида углерода, и наоборот. И то и другое наносит прямой вред здоровью человека. Конструкторы пошли по пути установки важного элемента в достижении чистого выхлопа — сажевого фильтра.
Его устанавливают за катализатором, или в одном с ним блоке. Сажа скапливается в полости фильтрующего устройства, а когда происходит переполнение, осуществляют регенерация фильтра путем впрыска дополнительной порции горючего, что приводит к повышению температуры выпускного тракта. Избытки сажи выжигаются. Существуют способы пассивной регенерации. Задерживаются не все частицы сажи, самые мелкие вылетают в атмосферу через выхлопную трубу, но их концентрация мала.
Нормы выброса вредных веществ для легковых автомобилей (г/км)
Тип двигателя | Стандарт | СО | NMHC | ТНС | NOx | HC+NOx | PM |
Бензиновый | Евро-4 | 1 | — | 0,1 | 0,08 | — | — |
Евро-5 | 1 | 0,068 | 0,1 | 0,06 | — | 0,005 | |
Дизельный | Евро-4 | 0,5 | — | — | 0,25 | 0,3 | 0,025 |
Евро-5 | 0,5 | — | — | 0,18 | 0,23 | 0,005 |
Где: СО—угарный газ, NMHC—летучая органика, ТНС — углеводород, NOx — оксид азота, PM — взвешенные частицы (твердые частицы, сажа).
Что нужно знать о стандартах выбросов Евро 5 для мотоциклов
До EICMA осталась неделя, поэтому любители мотоциклов во всем мире готовятся к потоку анонсов новых моделей 2020 года из Милана.
Наряду со всеми новыми мотоциклами вы, вероятно, услышите несколько упоминаний о «Евро 5» — новом стандарте выбросов, который вступает в силу 1 января 2020 года. Как следует из названия, новый стандарт вводится для Европа, но из-за того, насколько строги стандарты и насколько европейский рынок влияет на всю отрасль, Евро 5, по сути, станет мировым стандартом де-факто.
Давайте посмотрим на стандарт Евро 5 и на то, как он повлияет на мотоциклы, которые мы увидим в ближайшем будущем.
Возможно, вы заметили, что в последние годы из-за ужесточения стандартов на выбросы выхлопных газов стали появляться гигантские выхлопные системы.
Что такое Евро 5?
Как нетрудно догадаться, Евро 5 — это пятый набор европейских стандартов для мотоциклов, направленный на снижение уровня загрязнения воздуха двухколесными, трехколесными и даже квадрициклами. Стандарты различаются для трех- и четырехколесных транспортных средств, а также для мотоциклов с меньшим объемом двигателя, но для наших целей мы сосредоточимся только на правилах для более крупных моделей, разрешенных для использования на автомагистралях.
Ducati Panigale V2 2020 года (слева) соответствует стандарту Euro 5, оснащен обновленным двигателем V-Twin объемом 955 куб. См и глушителем с «каталитическими нейтрализаторами с улучшенной пропиткой большего размера». Однако двигатель моделей Panigale V4 S и R 2020 года не изменился, и они считаются возвращающимися моделями, соответствующими стандартам Евро-4.
Евро 1 для мотоциклов вступил в силу 17 июня 1999 г., за ним последовали Евро 2 1 апреля 2004 г. и Евро 3 1 января 2006 г. В 2013 г. внедрение Евро 4 и Евро 5.
Евро 4 вступил в силу 1 января 2017 года для всех новых моделей, в то время как существующие модели получили дополнительный год для обновления, чтобы соответствовать меняющимся стандартам.
Это подводит нас к Евро-5, который применяется к новым моделям с 1 января 2020 года. Как и в случае с Евро-4, производители могут вернуть существующие модели еще на год, но все они должны будут соответствовать Евро-5 к январю. 1, 2021.
Чем Евро 4 отличается от Евро 5?
Стандарты выбросов являются более строгими по всем направлениям в соответствии с Евро 5, с более низкими ограничениями для окиси углерода, несгоревших углеводородов и оксидов азота (NOx).
Евро 5 также вводит новый стандарт измерения углеводородов, за исключением метана. Согласно новым правилам, мотоциклы должны производить не более 0,1 г/км углеводородов, причем неметановые углеводороды (НМУ) составляют менее 68% от этого количества. Это может оказаться одним из самых серьезных препятствий для производителей, поскольку значительное количество выбросов углеводородов не связано с метаном.
Евро 5 также ввел новый стандарт по выбросам твердых частиц, но он применяется только к дизельным двигателям. За исключением внезапного перехода на дизельное топливо, это не имеет большого значения для наших целей.
Хотя технически это новая модель, Kawasaki W800 2020 года соответствует только стандарту Евро-4. Kawasaki удалось избежать необходимости приводить его в соответствие с Евро 5, добавив его в документацию об утверждении типа транспортного средства для W800 Cafe и W800 Street, таким образом считая его возвращаемой моделью. У Kawasaki есть год, чтобы привести все три модели W800 в соответствие с требованиями стандарта Euro 5.
Что имеет значение, так это изменение долговечности систем контроля выбросов мотоцикла. В соответствии с Евро-4 автомобили должны быть сертифицированы, чтобы продолжать соответствовать стандартам выбросов после пробега 20 000 км (около 12 427 миль). Для Евро 5 это было расширено до расчетного срока службы автомобиля. Это требует новой бортовой диагностической системы помимо той, что добавлена в Евро 4.
Мотоциклы под Евро 4 нуждались в системе OBD stage I, которая контролирует электрическую цепь и сбои в системе контроля выбросов. Euro 5 требует OBD stage II, который добавляет обнаружение пропусков зажигания и ухудшение состояния кислородного датчика. Евро 5 также предложил добавить мониторинг каталитических нейтрализаторов, но это было перенесено на 2025 год.
Евро 4 также ввел ограничение уровня звука 80 дБ для мотоциклов с двигателями объемом более 175 куб.см. Евро-5 установит новый предел шума, но уровни звука еще не определены и будут установлены отдельным законодательным актом.
Почему стандарты Евро 5 важны для США и других рынков за пределами Европы?
Ранее мы говорили о том, что стандарт Евро 5 де-факто становится всемирным стандартом, несмотря на то, что технически он применяется только на европейском рынке. Другие страны, такие как США, имеют свои собственные национальные стандарты (плюс Калифорния, которая устанавливает свои собственные стандарты), которые отличаются от европейских стандартов. Пределы содержания оксида углерода, например, в США намного мягче: 12,0 г/км по сравнению с 1,0 г/км при Евро-59.0003
CARB сертифицировал Suzuki GSX-R1000 2020 года как производящий 0,07 г/км углеводородов и 0,10 г/км HC+NOx.
Теоретически мотоциклы, продаваемые в США, должны соответствовать только стандартам Агентства по охране окружающей среды (или Калифорнийского совета по воздушным ресурсам для Золотого штата). Некоторые изменения, необходимые для перехода на Евро-5, настолько радикальны, однако производителям более практично менять модели для всех рынков, чем выпускать несколько версий одной и той же модели для соответствия разным стандартам. По умолчанию самые строгие стандарты оказывают наибольшее влияние на разработку.
Другие рынки скорректировали свои национальные стандарты, чтобы они соответствовали стандарту Евро 5. Например, Индия с 1 апреля 2020 года введет свой стандарт Bharat Stage VI (BS VI) с ограничениями выбросов, аналогичными стандарту Евро 5.
Что такое производители мотоциклов идут навстречу Евро 5?
Производители используют множество различных стратегий, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов. Некоторые из этих шагов уже были предприняты задолго до установленной даты 1 января 2020 года.
Одной из идей является регулируемая синхронизация клапана или регулируемый подъем клапана. Несколько производителей пошли по этому пути, при этом некоторые известные недавние примеры включают в себя BMW SHIFTCAM ( S1000RR и R1250 модели), Ducati ‘S DESMODROMIC TALPAR ( DIAVEL и MULTISTRADA 1260 ) и SUZKI 40054 SUZKI SUZKI SUZKI 40054 40054 40054 40054 40054 40054 40054 40054 40054 40054 40054 40054 400544. в производстве. Мы, вероятно, увидим больше в ближайшие годы. Индийская компания, например, подала заявку на патент, согласно которому ее двигатели Thunder Stroke получат VVT .
VVT позволяет производителям регулировать перекрытие клапанов для различных нужд двигателя. В высокопроизводительных двигателях обычно требуется более длительное время работы клапана на высоких оборотах с большим количеством перекрытий, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Однако при низких оборотах двигателя это приводит к тому, что из выпускного клапана выходит больше несгоревшего топлива, что увеличивает количество выбрасываемых углеводородов. Система VVT противодействует этому эффекту, уменьшая перекрытие при более низких оборотах двигателя, но обеспечивая большее перекрытие при более высоких оборотах.
Увеличив рабочий объем двигателя Africa Twin на 86 см3, Honda смогла сделать его более мощным, но при этом соответствовать более строгим стандартам Евро-5.
Еще одна стратегия, которую мы наблюдаем, — увеличение рабочего объема двигателя. Было время, когда производители внедряли более крупные двигатели для повышения производительности, но теперь мы видим, как они делают это для снижения выбросов. Honda Africa Twin — один из примечательных примеров, недавно увеличивший объем двигателя с 998 до 1084 куб. Боксерские модели BMW и Ducati Multistrada также столкнулись с неровностями смещения вместе с VVT.
С двигателем большего размера мотоциклы могут производить столько же или даже больше мощности, чем двигатель меньшего размера при более низких оборотах двигателя, и, таким образом, производить меньше выбросов.
Убьет ли Euro 5 некоторые модели?
В то время как производители будут пытаться адаптировать большинство своих моделей для соответствия новым стандартам, некоторые модели неизбежно не смогут сделать такой же переход либо потому, что это будет стоить слишком дорого, либо потому, что спрос на эти велосипеды невысок. достаточно, чтобы оправдать усилия.
Мы уже наблюдаем снятие с производства некоторых моделей как в Европе, так и здесь, в Северной Америке. В частности, мотоциклы с воздушным охлаждением подвергаются опасности из-за более строгих стандартов выбросов. Особенно это заметно по исчезновению нескольких круизеров из Ямахи и Хонды. Kawasaki KLR650 , несмотря на то, что у него много поклонников, также видел топор.
Harley-Davidson заявляет, что надеется увеличить свое присутствие в Европе, и приведение своих круизеров с воздушным охлаждением в соответствие с требованиями будет сложной задачей. Мы уже видим предпринимаемые шаги, такие как исчезновение нескольких моделей Sportster, таких как Custom 1200. Ожидайте замену линии Sportster в следующем году.
Некоторые модели продолжают выпускаться здесь, в Северной Америке, несмотря на то, что их производство в Европе было прекращено из-за Евро 4. Honda CBR600RR и Yamaha VMax живут в США, что может указывать на то, насколько они по-прежнему популярны здесь. Honda Fury также продолжает выживать, потому что… гм… на самом деле, мы не знаем, почему. Кто-то должен их покупать, в то время как Honda Interstate и Stateline в последний раз видели в 2016 году.
Мы ожидаем, что многие модели на EICMA получат обновления для соответствия стандарту Euro 5, но мы также должны увидеть, что другие мотоциклы будут обновлены в течение этого года. в следующем году, благодаря дополнительной 12-месячной отсрочке для возвращающихся моделей. Некоторые модели могут вернуться, но нам придется подождать, чтобы увидеть, будут ли они продолжаться после крайнего срока 1 января 2021 года.
Евро нормы выбросов | AA
Первый европейский стандарт выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей был введен в 1970 году.
Прошло 22 года до следующего большого изменения, когда в 1992 году стандарт «Евро 1» провозгласил установку каталитических нейтрализаторов на бензиновых автомобилях для снижения выбросов угарного газа. (CO) выбросы.
Последний стандарт «Евро 6» применяется к одобрениям нового типа с сентября 2014 г. и ко всем новым автомобилям с сентября 2015 г. и снижает содержание некоторых загрязняющих веществ на 96% по сравнению с лимитами 1992 года.
Тест Euro 6 стал более строгим с сентября 2017 года с добавлением расширенного теста на выбросы на дорогах, известного как Real Driving Emissions или RDE.
Приведенные ниже даты являются датами вступления в силу утверждений нового типа транспортного средства. Даты в скобках являются датой вступления в силу для всех новых регистраций транспортных средств, обычно через год, поэтому автомобиль, зарегистрированный между двумя датами, может соответствовать соответствующему стандарту выбросов, а автомобиль, зарегистрированный после даты, указанной в скобках, будет ему соответствовать.
CO = Carbon Monoxide
NOx = Oxides of Nitrogen
HC = Hydrocarbons
PM = Particulate matter
Euro 1 (EC93)
July 1992 (January 1993)
Введение стандарта Евро-1 в 1992 году потребовало перехода на неэтилированный бензин и универсальной установки каталитических нейтрализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов окиси углерода (СО).
Ограничения выбросов Евро 1
|
Евро 2 (EC96)
Январь 1996 г. (январь 1997 г.)
Стандарт Евро 2 дополнительно снизил предел выбросов моноксида углерода, а также снизил комбинированный предел выбросов монооксида углерода и оксидов несгоревших углеводородов. бензиновые и дизельные автомобили.
Евро 2 ввел разные предельные значения выбросов для бензина и дизельного топлива.
Ограничения выбросов Евро 2 (бензин)
Пределы выбросов Евро 2 (дизель)
|
Евро 3 (EC2000)
Январь 2000 г. (январь 2001 г.)
Евро 3 изменена процедура испытаний, чтобы исключить период прогрева двигателя и еще больше снизить допустимые пределы содержания угарного газа и дизельного топлива. Евро 3 также добавил отдельный предел NOx для дизельных двигателей и ввел отдельные пределы HC и NOx для бензиновых двигателей.
Ограничения выбросов Евро 3 (бензин)
Пределы выбросов Евро 3 (дизель)
|
Евро 4 (EC2005)
Январь 2005 г. (январь 2006 г.)
Евро 4 (январь 2005 г.) вещество(PM) и оксиды азота (NOx).
Некоторые автомобили с дизельным двигателем Евро 4 были оснащены сажевыми фильтрами.
Ограничения выбросов Евро 4 (бензин)
Нормы выбросов Евро 4 (дизель)
|
Евро 5
Сентябрь 2009 г. (январь 2011 г.)
Евро 5 еще больше ужесточил ограничения на выбросы твердых частиц дизельными двигателями, и все дизельные автомобили нуждались в сажевых фильтрах, чтобы соответствовать новым требованиям. Также было несколько ужесточено ограничение выбросов NOx (снижение на 28% по сравнению с Евро-4), а также впервые введено ограничение содержания твердых частиц для бензиновых двигателей, применимое только к двигателям с непосредственным впрыском.
Для устранения последствий выбросов очень мелких частиц в стандарте Евро 5 введено ограничение на количество частиц для дизельных двигателей в дополнение к пределу веса частиц. Это относится к утверждениям нового типа с сентября 2011 г. и ко всем новым автомобилям с дизельным двигателем с января 2013 г.
Пределы выбросов Евро 5 (бензин)
|
Евро 6
Сентябрь 2014 г. (сентябрь 2015 г.)
Стандарт Евро 6 требует дальнейшего значительного сокращения выбросов NOx дизельными двигателями (снижение на 67% по сравнению со стандартами Евро 5) для бензина и дизеля.
Рециркуляция отработавших газов (EGR) — замена части всасываемого воздуха (содержащего 80% азота) рециркулируемыми отработавшими газами — снижает количество азота, доступного для окисления до NOx во время сгорания, но может потребоваться дополнительная обработка отработавших газов в дополнение к дизельные сажевые фильтры, необходимые для соответствия стандарту Euro 5.
Автомобили с дизельным двигателем Euro 6 также могут быть оснащены:
- Адсорбер NOx (ловушка Lean NOx), который удерживает NOx и восстанавливает его до азота с помощью катализатора
- Селективное каталитическое восстановление (SCR), в котором используется добавка (жидкость для дизельных выхлопных газов (DEF) или AdBlue), содержащая мочевину, впрыскиваемая в выхлопные газы для преобразования NOx в азот и воду.
- Использование церия, жидкости, впрыскиваемой в топливный бак каждый раз при заправке автомобиля, что способствует регенерации сажевого фильтра за счет снижения температуры, необходимой для регенерации.
911/км
Euro 6d-Temp, Euro 6d и Real Driving Emissions (RDE)
С 1 сентября 2017 года будут использоваться более строгие и реалистичные тесты для сертификации новых моделей автомобилей на соответствие нормам выбросов Euro 6.
Новый цикл лабораторных испытаний, известный как WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний для легковых автомобилей), будет применяться ко всем утверждениям нового типа, а год спустя, с 1 сентября 2018 года, будет применяться ко всем новым регистрациям автомобилей.
Дополнительный дорожный тест на выбросы, известный как тест на выбросы в реальном вождении или тест RDE, был введен наряду с лабораторным тестом WLTP, чтобы помочь убедиться, что автомобили соответствуют ограничениям на выбросы в гораздо более широком диапазоне условий вождения.
Тест RDE длится от 90 до 120 минут и включает в себя как «нормальное» вождение в городе, так и в сельской местности, а также вождение по автомагистрали.
RDE вводится в два этапа:
RDE, шаг 1 — применяется к новым утверждениям типа с 1 сентября 2017 г. и ко всем новым регистрациям с 1 сентября 2019 г..
- Для RDE1 будет применяться коэффициент соответствия NOx, равный 2,1, что означает, что выбросы NOx при испытании RDE1 могут в 2,1 раза превышать лабораторный предел Euro 6, равный 80 мг/км.
- Тип автомобилей, одобренный в течение этого периода, будет описан как соответствующий Euro 6d-temp .
RDE, шаг 2 — применяется к утверждениям нового типа с 1 января 2020 г. и ко всем новым регистрациям с 1 января 2021 г.
- тест RDE2 может в 1,5 раза превышать лабораторный предел Евро 6 в 80 мг/км.
- Тип автомобилей, одобренный в течение этого периода, будет описан как соответствующий Euro 6d .
С сентября 2018 года европейский стандарт, по которому сертифицирован новый автомобиль, будет отображаться в регистрационном документе транспортного средства V5c и в онлайн-сервисе «Получить информацию об автомобиле от DVLA».
Добавить комментарий