Быстроходная траншейная машина бтм: БТМ-3 быстроходная траншейная машина, запчасти

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 -btm.html

(шестидесятые-семидесятые годы )

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки траншей основного профиля (глубина 1.1м.) или полного профиля (глубина (1.5м.) в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. В скальных грунтах она не работает.
Траншея может быть прямолинейная или извилистая. Радиус поворота не менее 25 м. Возможна отрывка траншеи ломанного профиля. но для изменения направления необходимо всякий раз выглублять рабочий орган (ротор).

Тактико-технические характеристики БТМ-3

Типа машины……………………………………………………………………землеройная роторная   гусеничная
Размеры отрываемой траншеи. …………………………………………….
глубиной 1.1м. ………………ширина по низу 0.7м., по верху 0.9м.
глубиной 1.5м……………….ширина по низу 0.7м., по верху 1.1м.
Производительность (зависит от прочности грунта)…………….265-800 м/час
Габаритные размеры…………………………………………………………..
длина в трансп. полож…..7.35м.
длина в рабочем полож…10.85м.
ширина…………………………3.2м.
высота в трансп. полож… 4.3м.
высота в раб. полож………3.5м.
Экипаж……………………………………………………………………………….2 чел.
Вес снаряженой машины…………………………………………………..26,5 т.
Ширина колеи………………………………………………………………….2.64м.
Клиренс…………………………………………………………………………..42.5 см.
Удельное давление на грунт……………………………………………….0.7 кг/кв. см.
Скорость транспортная………………………………………………………до 35.5 км/час
Запас  хода по топливу (при транспортировке). ………………….500 км.
Запас  хода по топливу (при работе)…………………………………….20-23 час.
Максимальный угол подъема……………………………………………..в транспорт. полож………..20 градусов
в рабочем полож……………10 градусов
Максимальный угол крена…………………………………………………. в транспорт. полож………..10 градусов
в рабочем полож……………7 градусов
Ширина преодолеваемого рва……………………………………………3м.
Высота вертикальной стенки……………………………… ……………..0.65м.
Брод…………………………………………………………………………………..1м.
Двигатель…………………………………………………………………………дизельный четырехтактный бескомпрессорный V-образный  В-401
Мощность двигателя…………………………………………………………305.23 квт. (415 л.с)

Ширина траншеи по верху – 90см. при глубине 1.1м. или 1.1м. при глубине 1.5м. По дну ширина траншеи во всех случаях 0.7м..  Вместе с тем, машина может отрывать траншеи глубиной менее 1.1. м. В плане траншея может быть прямолинейной, зигзагообразной (из коротких отрезков прямолинейной траншеи) или извилистой (радиус закругления 25м.). Разрабатываемый грунт сбрасывается по обе стороны траншеи, образуя передний и тыльный бруствер высотой около 50см. Уплотнения грунт не требует.

Базовая машина – тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т.
Кабина герметизирована, снабжена фильтро – вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и  радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя.  Время на подготовку машины к работе  5-7 мин.

Имеет место для установки радиостанции Р-113 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-5Б, комплектом ПНВ-57Т (прибор ночного видения).

Состояла на вооружении в в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии   – 3 шт.

P.S. Конечно, к началу XXI века  БТМ-3 устарела и ей на смену в 1997г. пришла машина БТМ-4М, имеющая несколько большую производительность, но и существенно большие габариты и почти вдвое больший вес. А если принять во внимание, что базовой машиной является танк Т-80, то новая траншейная машина гораздо дороже и сложнее в эксплуатации.  Она требует квалифицированного механика-водителя. А где таковых взять сегодня? Срочник за год службы едва ли освоит БТМ-4М, а отыскать контрактника в захолустных городишках или вовсе в лесу, где обычно и стоят саперные батальоны, практически невозможно.

Да и стоит принять во внимание, что изначально БТМ создавался, исходя из масштабов мировой войны с огромной по протяженности линией фронта, с участием огромных масс войск.
Сегодня же большинство военных специалистов полагают, что в обозримом будущем войны будут локальными с участием относительно небольших воинских контингентов и очень маневренными. Т.е. позиционной обороны, требующей траншей большой протяженности, не предполагается. Не окажутся ли невостребованными траншейные машины громоздкие и большой производительности? Быть может вполне достаточно компактной машины типа ПЗМ?
Впрочем, невозможно предугадать характер будущих войн.
Остается одно –  опять готовиться к прошедшим, а не к будущим  войнам.

Источники

1.Инструкция по материальной части и эксплуатации быстроходной траншейной машины БТМ-3. Военное издательство МО СССР. Москва 1964г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. А.В. Соколов. Быстроходная траншейная машина БТМ. Военное издательство. Москва. 1962г.

—***—

 

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Машина прочная, надежная, безотказная. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины). Один недостаток, характерный впрочем для всех машин – траншею отрывает не всегда там, где нужно пехоте, а там, где она может пройти.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 (Советск): myauu — LiveJournal

?
Categories:
  • catIsShown({ humanName: ‘россия’ })” data-human-name=”россия”> Россия
  • Армия
  • Cancel
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 из коллекции музея под открытым небом в городе Советск Калининградской области.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние экспоната – хорошее.
Дата съёмки – 06 июня 2018 года.

01.



02. БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) — армейская машина для быстрой прокладки канав и траншей в грунтах I—IV категории, то есть машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мёрзлого.
Создана в СССР в 1970-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях.


03. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ.
Машина смонтирована на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т.
Мощность двигателя(А-401Г) 415 л. с., масса 27,5 т, транспортная скорость до 36 км/ч.


04. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину и вращается, выкапывая канаву.
По бокам колеса расположены звёздчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.
Любопытно сравнить траншейную машину и прицепной канавокопатель.
Траншейная машина больше, тяжелее и сложнее, чем канавокопатель, зато траншея получается более ровная и её прокапывание происходит значительно быстрее.


05. Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.


06. Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М с производительностью в обычном грунте 1000 м/ч, в мёрзлом грунте — 250 м/ч.

Видео, демонстрирующее БТМ-3 в работе:


    Где находится:
  • Wikimapia
  • Точка на Yandex
  • KMZ-файл

Координаты:
55° 4’57. 30″С
21°54’0.13″В

    Источники:
  • wikipedia.


    Другие армейские тягачи, транспортёры и гусеничные машины:
  • АТ-Т: Ростов-на-Дону;
  • АТС-59Г: Советск;
  • БТМ-3: Советск;
  • БТТ-1: Ростов-на-Дону, Самара;
  • МТ-ЛБ: Краснодар.

Tags: +К, +Л.Н., +Л.О., +Я, baltic18, Калининград, военная техника, памятники

Subscribe

  • Танк Т-34-85 (Полоцк)

    Танк Т-34-85 установлен в центре кольцевой развязки на выезде из белорусского города Полоцк в сторону Вильнюса. Доступ ограничен отсутствием перехода…

  • Площадь Свободы (Полоцк)

    Площадь Свободы находится в историческом центре старинного белорусского города Полоцк. На ней есть сразу два мемориала Отечественной войне. Первой…

  • Танк Т-34-85 (Лиозно)

    В городе Лиозно, Витебской области, республики Беларусь, на перекрёстке улицы Шоссейная (а/д Витебск – Смоленск) и улицы Ленина стоит небольшой…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Танк Т-34-85 (Полоцк)

    Танк Т-34-85 установлен в центре кольцевой развязки на выезде из белорусского города Полоцк в сторону Вильнюса. Доступ ограничен отсутствием перехода…

  • Площадь Свободы (Полоцк)

    Площадь Свободы находится в историческом центре старинного белорусского города Полоцк. На ней есть сразу два мемориала Отечественной войне. Первой…

  • Танк Т-34-85 (Лиозно)

    В городе Лиозно, Витебской области, республики Беларусь, на перекрёстке улицы Шоссейная (а/д Витебск – Смоленск) и улицы Ленина стоит небольшой…

Траншейная машина БТМ-3 | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1957
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Вес 27,5 – 27,7 т
Длина ~ 7 м
Ширина ~ 3,17 м
Высота 4,32 м
Производительность
Глубина копания до 1,5 м
Рабочий объем земли (глубина траншеи 0,4 – 0,5 м) 1 200 – 1 400 м/ч
Рабочий объем грунта (глубина траншеи 1,1 м) 270 – 810 м/ч
Вместимость грунта (глубина траншеи 1,5 м) 270 – 560 м/ч
Вооружение
Пулеметы
Мобильность
Двигатель А-401 дизель
Мощность двигателя 305 л. с.
Максимальная скорость по дороге 36 км/ч
Диапазон 450 – 500 км
Маневренность
Градиент ?
Боковой откос ?
Вертикальная ступенька ?
Траншея до 1,8 м
Фординг 1,1 м

 

БТМ-3 это советская землеройная машина. Он основан на тяжелой артиллерийской установке АТ-Т. трактор. Производство БТМ-3 началось в 1957 году. обозначен как «Высокоскоростная траншейная машина». Эта машина была используется мотострелковыми и мотострелковыми подразделениями. Каждый советский моторизованная или механизированная дивизия (10 000~13 000 солдат) имела 3 эти землеройные машины. БТМ-3 экспортировалась советским союзникам. Эта траншейная машина зарекомендовала себя как прочная и надежная. Несмотря на свою военную природа БТМ-3 использовалась и гражданскими для рытья канав, дренажей и каналов связи. Было также посвящены гражданским версиям с другой конструкцией несущего винта. Преемник БТМ-3 стала БТМ-4М Тундра.

Это рытье траншей машина имеет большой ротор с ковшами сзади. Всего их 8 ведра емкостью 160 л каждое. Ротор опускается за транспортное средство и копает траншеи. Подготовка занимает около 5-7 минут машина для копания.

БТМ-3 может копать два основных типа траншей. Основная траншея имеет глубину 1,1 и шириной 0,9 м. Машина также может копать полноразмерную траншею длиной 1,5 м. глубиной и шириной 1,1 м. В обоих случаях ширина по дну траншеи составляет 0,5-0,6 м.

Земляные работы производительность колебалась от 270 до 810 м/ч в зависимости от глубины копания и тип почвы. При этом максимальная производительность земляных работ составляет 1 200-1 400 м/ч. в этом случае траншея будет глубиной всего 0,4-0,5 м. Такие окопы производились только в том случае, если некогда было выкапывать стандартные траншеи. В в этом случае солдаты будут копать глубже самостоятельно. Другое использование эти «фальшивые» окопы должны были ввести в заблуждение вражескую разведку.

БТМ-3 мог копать прямые, зигзагообразные или изогнутые траншеи. Ротор разгружается почву рядом с траншеей, создавая передний и задний парапеты траншея высотой около 0,5 м, обеспечивающая дополнительную защита.

Эта машина может копать траншеи в различных типах грунта, от песка до мерзлого грунта. Хотя он не может копать в каменистой местности. В некоторых случаях эта машина не могли копать окопы там, где это требовалось солдатам, но скорее там, где могла действовать БТМ-3. Этот недостаток является общим для большинство военных траншейных машин.

Там было еще один недостаток БТМ-3. Его ковши были закрытого типа. Земля имел тенденцию застрять в этих ведрах без капель, когда машина копала мокрый или грунт или глину. В этом случае ковши должны были быть очищены вручную оператором. Улучшен версии БТМ-3 имели цеповые ковши, которые решали эту проблему. недостаток.

Этот траншеекопатель управляется бригадой из 2 человек. Кабина довольно большой и может вместить 3 дополнительных пассажиров. В нем используются компоненты Автомобиль ЗИС-150 или ЗИЛ-164, жесткая кабина БТМ-3 расширена. кабина герметична и имеет систему защиты от ОМП. Эта особенность позволяет БТМ-3 работать в загрязненной среде. Там было прибор, измеряющий радиацию.

Эта машина не несет оборонительного вооружения. Предусмотрена установка Стандартная танковая радиостанция Р-113, хотя радио не было установлено как стандарт. БТМ-3 оснащалась очками ночного видения ПНВ-57Т, чтобы он мог путешествовать и работать ночью.

АТ-Т, как как и БТМ-3 базируются на шасси и системе привода советского Т-54 средний танк, однако их концы были поменяны местами, чтобы сделать двигатель отсек спереди. Так что АТ-Т и БТМ-3 по сути движение назад по сравнению с танком Т-54.

Эта машина оснащен дизельным двигателем А-401, развивающим 305 л.с. Хотя некоторые источники сообщают, что двигатель БТМ-3 развивает мощность 415 л.с. Это дефорсированный двигатель танка. Двигатель расположен под кабиной. БТМ-3 обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и может преодолевать труднопроходимые местность. Максимальная скорость движения у этой траншейной машины всего 36 км/ч. БТМ-3 несет топлива хватает на проезд 450-500 км по дорогам с твердым покрытием или непрерывное копание в течение 10-12 часов.

Варианты

БТМ-4 это обозначение использовалось как минимум для 3-х различных траншейных машин. Это был улучшенный вариант БТМ-3 на базе аналогичной артиллерии АТ-Т трактор. Он был оснащен более мощным двигателем, развивающим 520 л.с. и обладал превосходными способностями к рытью траншей. Также у него был передний бульдозерный отвал МДК-2М и мог засыпать канавы, расчищать дороги, копать различные оборонительные сооружения, так что было больше универсальный. Был испытан советскими военными в середине 1970-е годы. Хотя кажется, что эта версия так и не была принята. Другая машина с обозначением БТМ-4 был прототипом на базе МТ-Т тяжелый гусеничный транспортер. Он имел конструкцию несущего винта, аналогичную БТМ-3. Третья машина с обозначением БТМ-4 стала очередным прототипом. на базе МТ-Т. У него была другая конструкция ротора. Два последних упомянутые прототипы появились в конце 1980-х годов. Однако в 1992 г. производство шасси МТ-Т остановлено.

БТМ-4М Тундра является преемником БТМ-3. Он был введен в 1997. Базируется на специальном гусеничном шасси из Самоходка 2С7 Пион или 2С7М Малка. Это шасси было выбран, поскольку МТ-Т больше не производился. Эта машина имеет более высокие земляные работы производительность 250-1 000 м/ч. Максимальный объем земляных работ 1 200 м/ч.

БТМ-ТМГ и БТМ-ТМГ-2С представляли собой аналогичные гражданские траншейные машины, созданные на базе Артиллерийский тягач АТ-Т. Обе эти машины прошли испытания в 1966 году. Хотя у БТМ-ТМГ производительность траншеи была всего 45-60 м/ч.

Траншеекопатель БТМ

Траншеекопатель БТМ

БТМ 3

БТМ – специальная инженерная машина, предназначенная для рытья траншей и дорог на безкаменных грунтах по твердости до IV категории. Его задачей является ускорение рытья траншей размерами до 1,5 м в глубину и 1,1 м в ширину. В зависимости от структуры грунта и глубины траншеи БТМ-3 может углублять ров от 270 до 810 м. в течение одного часа. В экстренных случаях, при глубине рва 40-50 см, БТМ-3 может копать 1200-1400 метров в час.

БТМ 3

Землеройное оборудование размещается за кабиной, опущенной в рабочее положение. Полная масса машины составляет 27,5 т, с дизельным двигателем мощностью 227 кВт (305 л.с.), расположенным под кабиной, максимальная скорость 36 км/ч в рабочем положении. Кабина двухдверная герметичная, АБВ оснащена фильтрующим устройством для защиты от возгорания. Машина была приспособлена для установки каравана Р-113, но не была включена в установку машины. В штате также имеется дозиметр и монитор ночного видения ПНВ-57Т. Его запаса топлива достаточно, чтобы проехать 500 км или от 10 до 12 часов наземных работ.

BTM 3

Автомобиль обслуживался Варшавским договором, а также рядом развивающихся стран и до сих пор используется в некоторых странах. БТМ-3 также была систематизирована Венгерской народной армией. В конце 1990-х на смену Т-80У пришла траншейная машина ТТМ-4М «Тундра».

Экскаваторная служба состоит из двух человек – машиниста-водителя и помощника машиниста-водителя.

Основными узлами экскаватора-погрузчика являются:

– рама с кузовом

– двигатель

– трансмиссия

– гусеничная

– рабочая часть

– механизм подъема и опускания рабочего устройства

– электроприбор

ТТ характеристики БТМ-3

Масса экскаватора БТМ 26,5 тонн, масса БТМ-3 27 тонн.

Экскаватор-погрузчик БТМ-3 буйки глубиной 1,5м, шириной по верху 1,1м и по низу 0,5м.

Размеры БТМ-3 в Болотном положении:

– длина 7. 500м

– ширина 3.154м

– высота 4.150м

Размеры в рабочем положении:

– длина 11,000 ширина 3,154 м

– высота 2,870 м

Рабочая скорость коленчатого вала при 1400 об/мин составляет:

– I скорость … 265 м/час

– II скорость … 270 м/час

– III скорость ……….. 800 м/час

– IV скорость ………. 1120 м/час (только для копания до 0,9м глубина)

– V скорость (не используется для копания, а только для движения машины)

Источники:

Википедия

www.mycity-military.com

http://jna-sfrj.forum-aktiv. com

paluba.info

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСТЫ

14 вещей, которые носил каждый югославский партизан в начале Второй мировой войны

    1.  Партизан, вооруженный немецким пистолетом-пулеметом MP41 калибра 9 мм, известным в народе как «Шмайссер», на сегодняшний день является редким образцом с деревянным прикладом. Для ношения на ремне пистолета «Парабеллум» П08 калибра 9 мм и ручной гранаты. Одет в гражданское пальто, военную куртку неизвестного происхождения, немецкие военные штаны и кавалерийские сапоги. На роспуске партизанская шапка («шапка Тито») с нашитой красной звездой. 2.       Трехконечная шапка, называемая в народе «Триглав шапка», на самую высокую вершину Словении. Такие кепки делали антифашистские бойцы Гражданской войны в Испании и первые хорватские партизаны Юноса. С 1944 заменила фуражку «Титов ка» с ровным краем. 3.       В сентябре 1941 года Верховный штаб партизан приказал носить на фуражках красную пятиконечную звезду как символ антифашистской борьбы. 3а. С апреля 1942 г. предусмотрено, что все элитные Пролетарские бригады носят звезду с желтым серпом и молотом, символ междунар

. Читать далее

ЮНА, армия, которой больше нет: Чем все-таки обладала одна из самых сильных европейских армий Часть I

г. Югославская народная армия (ЮНА) до своего разложения была одной из ключевых опор бывшей Югославии и основывалась на доктрине братства и единства всех югославских наций и народностей и идеологически зависела от Союза коммунистов. Наряду с Тито и Коммунистической партией считается одним из трех столпов Югославии. Югославская народная армия на пике своего развития была четвертой военной державой в Европе после Советского Союза, Великобритании и Франции. Именно ЮНА, в силу своей внеблоковости и стратегической важности, имела в своем распоряжении оружие американского и советского производства. Создание и развитие Своими корнями ЮНА вырывается из национально-освободительной борьбы и югославских партизан (POJ). Вскоре формируется Добровольческая армия Югославии, которая вскоре становится Народно-освободительной армией Югославии (НОА), а 1 марта 1945, НОА переименовала югославскую армию. В честь десятой годовщины

Читать далее

Оружие Второй мировой войны: итальянская винтовка Каркано

Пехотная винтовка Carcano Modello 1891 Carcano – это часто используемое название для серии итальянских магазинных магазинных винтовок и карабинов с продольно-скользящим затвором. Представленная в 1891 году, эта винтовка была рассчитана на патрон без закраины 6,5 × 52 мм Carcano (Cartuccia Modello 1895). Он был разработан главным техником Сальваторе Каркано в Туринском армейском арсенале в 189 г.0 и называется Modello (модель) 91 или просто M91. Последовательно заменяя предыдущие винтовки и карабины Веттерли-Витали калибра 10,35 × 47 мм R, он производился с 1892 по 1945 год. Итальянские и некоторые немецкие войска во время Второй мировой войны. Винтовка также использовалась во время Зимней войны Финляндией, а также регулярными и нерегулярными войсками в Сирии, Ливии, Тунисе и Алжире во время различных послевоенных конфликтов в этих странах. Каркано Модель 1891 TS Carbine Винтовка Carcano Type I была

Читать далее

Подземная авиабаза Слатина

Югославия имела около сорока объектов стратегического значения, в том числе несколько подземных аэродромов, составлявших самую большую военную тайну. На строительство этих объектов было затрачено почти 90 миллиардов долларов.