Быстроходная траншейная машина бтм: БТМ-3 быстроходная траншейная машина, запчасти
(шестидесятые-семидесятые годы )Быстроходная траншейная машина БТМ-3 относится к классу
землеройных машин. Она предназначена для отрывки траншей основного профиля
(глубина 1.1м.) или полного профиля (глубина (1.5м.) в грунтах I-IV
категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до
мерзлого. В скальных грунтах она не работает. Тактико-технические характеристики БТМ-3
Ширина траншеи по верху – 90см. при глубине
1.1м. или 1.1м. при глубине 1.5м. По дну ширина траншеи во всех случаях
0.7м.. Вместе с тем, машина может отрывать траншеи глубиной менее 1.1.
м. В плане траншея может быть прямолинейной, зигзагообразной (из коротких
отрезков прямолинейной траншеи) или извилистой (радиус закругления 25м.).
Разрабатываемый грунт сбрасывается по обе стороны траншеи, образуя передний
и тыльный бруствер высотой около 50см. Базовая машина – тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Имеет место для установки радиостанции Р-113 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-5Б, комплектом ПНВ-57Т (прибор ночного видения). Состояла на вооружении в в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии – 3 шт. P.S. Конечно, к началу XXI века БТМ-3
устарела и ей на смену в 1997г. пришла машина БТМ-4М, имеющая несколько
большую производительность, но и существенно большие габариты и почти вдвое
больший вес. Сегодня же большинство военных специалистов полагают, что в обозримом будущем войны будут локальными с участием относительно небольших воинских контингентов и очень маневренными. Т.е. позиционной обороны, требующей траншей большой протяженности, не предполагается. Не окажутся ли невостребованными траншейные машины громоздкие и большой производительности? Быть может вполне достаточно компактной машины типа ПЗМ? Впрочем, невозможно предугадать характер будущих войн. ![]() Источники1.Инструкция по материальной части и эксплуатации
быстроходной траншейной машины БТМ-3. Военное издательство МО СССР. Москва
1964г. —***— |
©Веремеев Ю.Г. От автора. Машина прочная, надежная, безотказная. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины). Один недостаток, характерный впрочем для всех машин – траншею отрывает не всегда там, где нужно пехоте, а там, где она может пройти. |
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 (Советск): myauu — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘россия’ })” data-human-name=”россия”> Россия
- Армия
- Cancel
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние экспоната – хорошее.
Дата съёмки – 06 июня 2018 года.
01.
02. БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) — армейская машина для быстрой прокладки канав и траншей в грунтах I—IV категории, то есть машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мёрзлого.
Создана в СССР в 1970-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях.
03. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ.
Машина смонтирована на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т.

Мощность двигателя(А-401Г) 415 л. с., масса 27,5 т, транспортная скорость до 36 км/ч.
04. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину и вращается, выкапывая канаву.
По бокам колеса расположены звёздчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.
Любопытно сравнить траншейную машину и прицепной канавокопатель.
Траншейная машина больше, тяжелее и сложнее, чем канавокопатель, зато траншея получается более ровная и её прокапывание происходит значительно быстрее.
05. Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.
06. Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М с производительностью в обычном грунте 1000 м/ч, в мёрзлом грунте — 250 м/ч.
Видео, демонстрирующее БТМ-3 в работе:
- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
55° 4’57.

21°54’0.13″В
- Источники:
- wikipedia.
- Другие армейские тягачи, транспортёры и гусеничные машины:
- АТ-Т: Ростов-на-Дону;
- АТС-59Г: Советск;
- БТМ-3: Советск;
- БТТ-1: Ростов-на-Дону, Самара;
- МТ-ЛБ: Краснодар.
Tags: +К, +Л.Н., +Л.О., +Я, baltic18, Калининград, военная техника, памятники
Subscribe
Танк Т-34-85 (Полоцк)
Танк Т-34-85 установлен в центре кольцевой развязки на выезде из белорусского города Полоцк в сторону Вильнюса. Доступ ограничен отсутствием перехода…
Площадь Свободы (Полоцк)
Площадь Свободы находится в историческом центре старинного белорусского города Полоцк. На ней есть сразу два мемориала Отечественной войне. Первой…
Танк Т-34-85 (Лиозно)
В городе Лиозно, Витебской области, республики Беларусь, на перекрёстке улицы Шоссейная (а/д Витебск – Смоленск) и улицы Ленина стоит небольшой…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Танк Т-34-85 (Полоцк)
Танк Т-34-85 установлен в центре кольцевой развязки на выезде из белорусского города Полоцк в сторону Вильнюса. Доступ ограничен отсутствием перехода…
Площадь Свободы (Полоцк)
Площадь Свободы находится в историческом центре старинного белорусского города Полоцк. На ней есть сразу два мемориала Отечественной войне. Первой…
Танк Т-34-85 (Лиозно)
В городе Лиозно, Витебской области, республики Беларусь, на перекрёстке улицы Шоссейная (а/д Витебск – Смоленск) и улицы Ленина стоит небольшой…
Траншейная машина БТМ-3 | Military-Today.com
|
БТМ-3 это
советская землеройная машина. Он основан на тяжелой артиллерийской установке АТ-Т.
трактор. Производство БТМ-3 началось в 1957 году.
обозначен как «Высокоскоростная траншейная машина». Эта машина была
используется мотострелковыми и мотострелковыми подразделениями. Каждый советский
моторизованная или механизированная дивизия (10 000~13 000 солдат) имела 3
эти землеройные машины. БТМ-3 экспортировалась советским союзникам.
Эта траншейная машина зарекомендовала себя как прочная и надежная. Несмотря на свою военную
природа БТМ-3 использовалась и гражданскими
для рытья канав, дренажей и каналов связи. Было
также посвящены гражданским версиям с другой конструкцией несущего винта. Преемник
БТМ-3 стала БТМ-4М Тундра.
Это рытье траншей машина имеет большой ротор с ковшами сзади. Всего их 8 ведра емкостью 160 л каждое. Ротор опускается за транспортное средство и копает траншеи. Подготовка занимает около 5-7 минут машина для копания.
БТМ-3
может копать два основных типа траншей. Основная траншея имеет глубину 1,1 и
шириной 0,9 м. Машина также может копать полноразмерную траншею длиной 1,5 м.
глубиной и шириной 1,1 м. В обоих случаях ширина по дну траншеи
составляет 0,5-0,6 м.
Земляные работы производительность колебалась от 270 до 810 м/ч в зависимости от глубины копания и тип почвы. При этом максимальная производительность земляных работ составляет 1 200-1 400 м/ч. в этом случае траншея будет глубиной всего 0,4-0,5 м. Такие окопы производились только в том случае, если некогда было выкапывать стандартные траншеи. В в этом случае солдаты будут копать глубже самостоятельно. Другое использование эти «фальшивые» окопы должны были ввести в заблуждение вражескую разведку.
БТМ-3 мог копать прямые, зигзагообразные или изогнутые траншеи. Ротор разгружается почву рядом с траншеей, создавая передний и задний парапеты траншея высотой около 0,5 м, обеспечивающая дополнительную защита.
Эта машина может копать
траншеи в различных типах грунта, от песка до мерзлого грунта.
Хотя он не может копать в каменистой местности. В некоторых случаях эта машина
не могли копать окопы там, где это требовалось солдатам, но
скорее там, где могла действовать БТМ-3. Этот недостаток является общим для
большинство военных траншейных машин.
Там было еще один недостаток БТМ-3. Его ковши были закрытого типа. Земля имел тенденцию застрять в этих ведрах без капель, когда машина копала мокрый или грунт или глину. В этом случае ковши должны были быть очищены вручную оператором. Улучшен версии БТМ-3 имели цеповые ковши, которые решали эту проблему. недостаток.
Этот траншеекопатель управляется бригадой из 2 человек. Кабина довольно большой и может вместить 3 дополнительных пассажиров. В нем используются компоненты Автомобиль ЗИС-150 или ЗИЛ-164, жесткая кабина БТМ-3 расширена. кабина герметична и имеет систему защиты от ОМП. Эта особенность позволяет БТМ-3 работать в загрязненной среде. Там было прибор, измеряющий радиацию.
Эта машина
не несет оборонительного вооружения. Предусмотрена установка
Стандартная танковая радиостанция Р-113, хотя радио не было установлено как
стандарт. БТМ-3 оснащалась очками ночного видения ПНВ-57Т,
чтобы он мог путешествовать и работать ночью.
АТ-Т, как как и БТМ-3 базируются на шасси и системе привода советского Т-54 средний танк, однако их концы были поменяны местами, чтобы сделать двигатель отсек спереди. Так что АТ-Т и БТМ-3 по сути движение назад по сравнению с танком Т-54.
Эта машина оснащен дизельным двигателем А-401, развивающим 305 л.с. Хотя некоторые источники сообщают, что двигатель БТМ-3 развивает мощность 415 л.с. Это дефорсированный двигатель танка. Двигатель расположен под кабиной. БТМ-3 обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и может преодолевать труднопроходимые местность. Максимальная скорость движения у этой траншейной машины всего 36 км/ч. БТМ-3 несет топлива хватает на проезд 450-500 км по дорогам с твердым покрытием или непрерывное копание в течение 10-12 часов.
Варианты
БТМ-4
это обозначение использовалось как минимум для 3-х различных траншейных машин. Это был
улучшенный вариант БТМ-3 на базе аналогичной артиллерии АТ-Т
трактор. Он был оснащен более мощным двигателем, развивающим 520
л.с. и
обладал превосходными способностями к рытью траншей. Также у него был
передний бульдозерный отвал МДК-2М и мог засыпать канавы, расчищать дороги, копать
различные оборонительные сооружения, так что было больше
универсальный. Был испытан советскими военными в середине 1970-е годы.
Хотя кажется, что эта версия так и не была принята. Другая машина
с обозначением БТМ-4 был прототипом на базе
МТ-Т
тяжелый гусеничный транспортер. Он имел конструкцию несущего винта, аналогичную БТМ-3.
Третья машина с обозначением БТМ-4 стала очередным прототипом.
на базе МТ-Т. У него была другая конструкция ротора. Два последних
упомянутые прототипы появились в конце 1980-х годов. Однако в 1992 г.
производство шасси МТ-Т остановлено.
БТМ-4М
Тундра является преемником БТМ-3. Он был введен в 1997. Базируется на специальном гусеничном шасси
из
Самоходка 2С7 Пион или 2С7М Малка. Это шасси было
выбран, поскольку МТ-Т больше не производился. Эта машина имеет более высокие земляные работы
производительность 250-1 000 м/ч. Максимальный объем земляных работ 1 200
м/ч.
БТМ-ТМГ и БТМ-ТМГ-2С представляли собой аналогичные гражданские траншейные машины, созданные на базе Артиллерийский тягач АТ-Т. Обе эти машины прошли испытания в 1966 году. Хотя у БТМ-ТМГ производительность траншеи была всего 45-60 м/ч.
Траншеекопатель БТМ
Траншеекопатель БТМ
БТМ 3 |
БТМ – специальная инженерная машина, предназначенная для рытья траншей и дорог на безкаменных грунтах по твердости до IV категории. Его задачей является ускорение рытья траншей размерами до 1,5 м в глубину и 1,1 м в ширину. В зависимости от структуры грунта и глубины траншеи БТМ-3 может углублять ров от 270 до 810 м. в течение одного часа. В экстренных случаях, при глубине рва 40-50 см, БТМ-3 может копать 1200-1400 метров в час.
БТМ 3 |
Землеройное оборудование размещается за кабиной, опущенной в рабочее положение. Полная масса машины составляет 27,5 т, с дизельным двигателем мощностью 227 кВт (305 л.с.), расположенным под кабиной, максимальная скорость 36 км/ч в рабочем положении. Кабина двухдверная герметичная, АБВ оснащена фильтрующим устройством для защиты от возгорания. Машина была приспособлена для установки каравана Р-113, но не была включена в установку машины. В штате также имеется дозиметр и монитор ночного видения ПНВ-57Т. Его запаса топлива достаточно, чтобы проехать 500 км или от 10 до 12 часов наземных работ.
BTM 3 |
Автомобиль обслуживался Варшавским договором, а также рядом развивающихся стран и до сих пор используется в некоторых странах. БТМ-3 также была систематизирована Венгерской народной армией. В конце 1990-х на смену Т-80У пришла траншейная машина ТТМ-4М «Тундра».
Экскаваторная служба состоит из двух человек – машиниста-водителя и помощника машиниста-водителя.
Основными узлами экскаватора-погрузчика являются:
– рама с кузовом
– двигатель
– трансмиссия
– гусеничная
– рабочая часть
– механизм подъема и опускания рабочего устройства
– электроприбор
ТТ характеристики БТМ-3
Масса экскаватора БТМ 26,5 тонн, масса БТМ-3 27 тонн.
Экскаватор-погрузчик БТМ-3 буйки глубиной 1,5м, шириной по верху 1,1м и по низу 0,5м.
Размеры БТМ-3 в Болотном положении:
– длина 7. 500м
– ширина 3.154м
– высота 4.150м
Размеры в рабочем положении:
– длина 11,000 ширина 3,154 м
– высота 2,870 м
Рабочая скорость коленчатого вала при 1400 об/мин составляет:
– I скорость … 265 м/час
– II скорость … 270 м/час
– III скорость ……….. 800 м/час
– IV скорость ………. 1120 м/час (только для копания до 0,9м глубина)
– V скорость (не используется для копания, а только для движения машины)
Источники:
Википедия
www.mycity-military.com
http://jna-sfrj.forum-aktiv. com
paluba.info
ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСТЫ
14 вещей, которые носил каждый югославский партизан в начале Второй мировой войны
1. Партизан, вооруженный немецким пистолетом-пулеметом MP41 калибра 9 мм, известным в народе как «Шмайссер», на сегодняшний день является редким образцом с деревянным прикладом. Для ношения на ремне пистолета «Парабеллум» П08 калибра 9 мм и ручной гранаты. Одет в гражданское пальто, военную куртку неизвестного происхождения, немецкие военные штаны и кавалерийские сапоги. На роспуске партизанская шапка («шапка Тито») с нашитой красной звездой. 2. Трехконечная шапка, называемая в народе «Триглав шапка», на самую высокую вершину Словении. Такие кепки делали антифашистские бойцы Гражданской войны в Испании и первые хорватские партизаны Юноса. С 1944 заменила фуражку «Титов ка» с ровным краем. 3. В сентябре 1941 года Верховный штаб партизан приказал носить на фуражках красную пятиконечную звезду как символ антифашистской борьбы. 3а. С апреля 1942 г. предусмотрено, что все элитные Пролетарские бригады носят звезду с желтым серпом и молотом, символ междунар
. Читать далее
ЮНА, армия, которой больше нет: Чем все-таки обладала одна из самых сильных европейских армий Часть I
г. Югославская народная армия (ЮНА) до своего разложения была одной из ключевых опор бывшей Югославии и основывалась на доктрине братства и единства всех югославских наций и народностей и идеологически зависела от Союза коммунистов. Наряду с Тито и Коммунистической партией считается одним из трех столпов Югославии. Югославская народная армия на пике своего развития была четвертой военной державой в Европе после Советского Союза, Великобритании и Франции. Именно ЮНА, в силу своей внеблоковости и стратегической важности, имела в своем распоряжении оружие американского и советского производства. Создание и развитие Своими корнями ЮНА вырывается из национально-освободительной борьбы и югославских партизан (POJ). Вскоре формируется Добровольческая армия Югославии, которая вскоре становится Народно-освободительной армией Югославии (НОА), а 1 марта 1945, НОА переименовала югославскую армию. В честь десятой годовщины
Читать далее
Оружие Второй мировой войны: итальянская винтовка Каркано
Пехотная винтовка Carcano Modello 1891 Carcano – это часто используемое название для серии итальянских магазинных магазинных винтовок и карабинов с продольно-скользящим затвором. Представленная в 1891 году, эта винтовка была рассчитана на патрон без закраины 6,5 × 52 мм Carcano (Cartuccia Modello 1895). Он был разработан главным техником Сальваторе Каркано в Туринском армейском арсенале в 189 г.0 и называется Modello (модель) 91 или просто M91. Последовательно заменяя предыдущие винтовки и карабины Веттерли-Витали калибра 10,35 × 47 мм R, он производился с 1892 по 1945 год. Итальянские и некоторые немецкие войска во время Второй мировой войны. Винтовка также использовалась во время Зимней войны Финляндией, а также регулярными и нерегулярными войсками в Сирии, Ливии, Тунисе и Алжире во время различных послевоенных конфликтов в этих странах. Каркано Модель 1891 TS Carbine Винтовка Carcano Type I была
Читать далее
Подземная авиабаза Слатина
Югославия имела около сорока объектов стратегического значения, в том числе несколько подземных аэродромов, составлявших самую большую военную тайну. На строительство этих объектов было затрачено почти 90 миллиардов долларов.
Добавить комментарий