Большой артиллерийский тягач: Большой артиллерийский тягач бат. Инженерная техника советской армии

Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • ТЛС-5 «Барнаулец»: технические характеристики
  • ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
  • Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»
  • «Европлан» дарит клиентам 600 литров топлива в подарок
  • Автогрейдер ГС-14.02: технические характеристики

Архивы

Архивы Выберите месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuMassey FergusonShantuiValtraАВТОГРЕЙДЕРЫАгромашАлтайлесмашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКОСИЛКИ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПРИЦЕПНЫЕ КОМБАЙНЫПТЗРостсельмашСЕЯЛКИ И САЖАЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗ

Метки

0. 1 ТС (менее 1.8 кН) 0.2 ТС (1.8-5.4 кН) 0.6 ТС (5.4-8.1 кН) 0.9 ТС (8.1-12.6 кН) 1.4 ТС (12.6-18.0 кН) 2 ТС (18.0-27.0 кН) 3 ТС (27.0-36.0 кН) 3 класс 4 ТС (36.0-45.0 кН) 4 класс 5 ТС (45.0-54.0 кН) 5 класс 6 ТС (54.0-72.0) 6 класс 8 ТС (72.0-108.0 кН) 10 ТС (100 кН) 15 ТС (150 кН) 20 (200 кН) 25 ТС (250 кН) 35 ТС (350 кН) 50 ТС (500 кН) Группа 1 (до 6.3 т) Группа 2 (6.3-10 т) Группа 3 (10-18 т) Группа 4 (18-32 т) Группа 5 (32-50 т) Гусеничные Класс 14-40 “Легкие” Класс 60-150 “Средние” Класс 250-350 “Тяжелые” Класс 500-1000 “Сверхтяжелые” Колесные 4К2 Колесные 4К4 Легкие (0.5-2 т) Лесопромышленные Малогабаритные Общего назначения Промышленные Сельскохозяйственные Специального назначения Средние (2-4 т) Тяжелые (4-10 т) Универсально-пропашные Энергонасыщенные слайдер

Страницы

  • Автогрейдеры
  • Афиша событий
  • Бульдозеры
    • CAT
    • KOMATSU
    • ЧЕТРА
    • ЧТЗ-УРАЛТРАК
  • Гостехнадзор
  • Двигатели
    • АМЗ
    • ВМТЗ
    • ЗМЗ
    • ММЗ
    • Топливо
    • Устройство
    • ХМЗ «Серп и молот»
    • ЯМЗ
  • Комбайны
    • Зерноуборочные комбайны
    • Кормоуборочные комбайны
  • Навесное и прицепное оборудование
    • Грабли-ворошилки
    • Кормораздатчики
    • Косилки и измельчители
    • Пресс-подборщики
    • Прицепные комбайны
    • Сеялки и сажалки
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • От редакции
  • Погрузчики
    • Мини-погрузчики
    • Телескопические погрузчики
    • Фронтальные погрузчики
  • Пользовательское соглашение
  • Техника для дома
    • Минитракторы
    • Мотоблоки
  • Тракторы
    • Case IH
    • John Deere
    • Valtra
    • Агромаш
    • АТЗ
    • ВгТЗ
    • ВТЗ
    • КамАЗ
    • КТЗ
    • ЛТЗ
    • МТЗ
    • ОТЗ
    • ПМЗ
    • ПТЗ
    • Ростсельмаш
    • СПК
    • УВЗ
    • ХТЗ
    • ЮМЗ
  • Экскаваторы
    • JCB
    • Terex
    • Гусеничные экскаваторы
    • Пневмоколесные экскаваторы
    • Экскаваторы-погрузчики

Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ

Похоже, что здесь ничего нет. ..Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • ТЛС-5 «Барнаулец»: технические характеристики
  • ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
  • Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»
  • «Европлан» дарит клиентам 600 литров топлива в подарок
  • Автогрейдер ГС-14.02: технические характеристики

Архивы

Архивы Выберите месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuMassey FergusonShantuiValtraАВТОГРЕЙДЕРЫАгромашАлтайлесмашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКОСИЛКИ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПРИЦЕПНЫЕ КОМБАЙНЫПТЗРостсельмашСЕЯЛКИ И САЖАЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗ

Метки

0. 1 ТС (менее 1.8 кН) 0.2 ТС (1.8-5.4 кН) 0.6 ТС (5.4-8.1 кН) 0.9 ТС (8.1-12.6 кН) 1.4 ТС (12.6-18.0 кН) 2 ТС (18.0-27.0 кН) 3 ТС (27.0-36.0 кН) 3 класс 4 ТС (36.0-45.0 кН) 4 класс 5 ТС (45.0-54.0 кН) 5 класс 6 ТС (54.0-72.0) 6 класс 8 ТС (72.0-108.0 кН) 10 ТС (100 кН) 15 ТС (150 кН) 20 (200 кН) 25 ТС (250 кН) 35 ТС (350 кН) 50 ТС (500 кН) Группа 1 (до 6.3 т) Группа 2 (6.3-10 т) Группа 3 (10-18 т) Группа 4 (18-32 т) Группа 5 (32-50 т) Гусеничные Класс 14-40 “Легкие” Класс 60-150 “Средние” Класс 250-350 “Тяжелые” Класс 500-1000 “Сверхтяжелые” Колесные 4К2 Колесные 4К4 Легкие (0.5-2 т) Лесопромышленные Малогабаритные Общего назначения Промышленные Сельскохозяйственные Специального назначения Средние (2-4 т) Тяжелые (4-10 т) Универсально-пропашные Энергонасыщенные слайдер

Страницы

  • Автогрейдеры
  • Афиша событий
  • Бульдозеры
    • CAT
    • KOMATSU
    • ЧЕТРА
    • ЧТЗ-УРАЛТРАК
  • Гостехнадзор
  • Двигатели
    • АМЗ
    • ВМТЗ
    • ЗМЗ
    • ММЗ
    • Топливо
    • Устройство
    • ХМЗ «Серп и молот»
    • ЯМЗ
  • Комбайны
    • Зерноуборочные комбайны
    • Кормоуборочные комбайны
  • Навесное и прицепное оборудование
    • Грабли-ворошилки
    • Кормораздатчики
    • Косилки и измельчители
    • Пресс-подборщики
    • Прицепные комбайны
    • Сеялки и сажалки
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • От редакции
  • Погрузчики
    • Мини-погрузчики
    • Телескопические погрузчики
    • Фронтальные погрузчики
  • Пользовательское соглашение
  • Техника для дома
    • Минитракторы
    • Мотоблоки
  • Тракторы
    • Case IH
    • John Deere
    • Valtra
    • Агромаш
    • АТЗ
    • ВгТЗ
    • ВТЗ
    • КамАЗ
    • КТЗ
    • ЛТЗ
    • МТЗ
    • ОТЗ
    • ПМЗ
    • ПТЗ
    • Ростсельмаш
    • СПК
    • УВЗ
    • ХТЗ
    • ЮМЗ
  • Экскаваторы
    • JCB
    • Terex
    • Гусеничные экскаваторы
    • Пневмоколесные экскаваторы
    • Экскаваторы-погрузчики

Тяжелый артиллерийский тягач и грузовик Latil 4×4 TAR

Франция (1913 г.

)
Трактор/грузовик – построено 3000

Latil TAR 4WD был популярным французским грузовиком, известным своей очень хорошей проходимостью по бездорожью, что сделало его отличным выбором для французской армии. У него был очень хороший дорожный просвет, который помогал грузовику преодолевать холмистую местность и препятствия, такие как камни, строительный мусор и ветки деревьев. Он все еще время от времени застревал в грязи, пытаясь доставить припасы и оружие на фронт через израненную в боях французскую сельскую местность.
Компания Latil осознала необходимость создания вездехода снабжения, который мог бы преодолевать воронки от снарядов, рвы, обломки поврежденных зданий и траншеи. Их команда разработчиков рассматривала различные способы использования гусениц на осях своих грузовиков.


На этой фотографии, сделанной в 1919 году, изображен полностью гусеничный грузовик Latil TAR 4WD, стоящий на вооружении французской армии. Колеса были сняты и заменены четырьмя гусеницами, чтобы облегчить преодоление грязной холмистой пересеченной местности. Это более поздняя версия гусениц Mécanisme à Chenille, поскольку они имеют более треугольную форму. Это дало грузовику больший дорожный просвет. (Фото Avant-Train-Latil.com)

The Latil Company

Французская автомобильная компания Latil разработала и построила первые французские полноприводные грузовики в конце 19 века. Огюст Жозеф Фредерик Жорж Латиль запатентовал эту систему в 1897 году. В 1903 году компания переехала в Левалуа-Перре, а в 1908 году она была переименована в «Французскую компанию по механике и автомобилям — Авант-Трейн Латиль». Они начали строить грузовики 4×4, способные тянуть или перевозить 3-тонный груз. Они назывались Tracteur d’Artillerie Roulante, что сокращенно TAR. (слово roulante переводится как катящийся)
После Первой мировой войны Latil начала производить тракторы для сельского и лесного хозяйства и грузовики для гражданского строительства. В 1955 году Latil объединилась с производителями автомобилей Somua и Renault Truck and Bus.

Latil TAR

Перед началом Первой мировой войны, в 1913 году, компания Latil начала производство грузовиков, предназначенных для использования в качестве тягачей для буксировки тяжелых артиллерийских орудий. В Latil TAR использовался 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4200 куб. См и мощностью 30 л.с. Только тяжелые орудия перемещались механическими транспортными средствами, поскольку более легкая полевая артиллерия и другие орудия весом менее 6 тонн по-прежнему перемещались упряжками из шести или восьми лошадей. Транспортным средствам с механическим приводом по-прежнему требовались дороги в хорошем состоянии или твердая почва.
Тягач Latil 4×4 TAR имел некоторые преимущества перед конно-буксируемыми орудиями: он был значительно быстрее лошадей, также занимал меньше места, чем упряжка лошадей, сокращая транспортные колонны, требовалось меньше солдат для перевозки орудий, и они могли преодолевать большие расстояния. Latil 4 × 4 TAR использовался для буксировки таких орудий, как 155-мм Grande Puissance Filloux (GPF) mle. 1917, 220-мм Schneider mle. 1917 г. и 280-мм пушка Schneider Mle. Миномет 1914 года. Французская аббревиатура «mle» означает французское слово «Modèle». На английском языке это будет означать «модель», но лучше будет перевести «тип» или «версия». Грузовики Latil также использовались американским экспедиционным корпусом (AEF) во время Первой мировой войны. Французская армия держала их на вооружении до начала Второй мировой войны.
Чтобы использовать максимальное тяговое усилие на хорошей почве, трактор должен был быть загружен 2 тоннами. Он особенно подходил для службы в артиллерийских частях из-за своей тяговой силы. Компания заявила, что на твердом грунте она может буксировать 20 тонн по уклону 15% (9 градусов), 25 тонн по уклону 12% (7 градусов) и 35 тонн по уклону 8% ( 5 градусов).

Французский армейский грузовик Latil TAR 4×4 мог подниматься по крутому склону. (Фото Avant-Train-Latil.com)
Клатч был типа перевернутого кожаного конуса. Он имел пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Двигатель, сцепление, коробка передач и передний дифференциал в сборе образовывали единый блок, соединенный с шасси в трех точках: шаровой шарнир спереди и две рессоры сзади.
Передача мощности двигателя на колеса осуществлялась боковыми карданами, которые заканчивали поперечные валы двух дифференциалов шаровым шарниром, центр которого находился на оси поворотного шкворня. Движение передавалось на колеса через прямой венец и шестерню. Дифференциалы можно было заблокировать для улучшения сцепления на мягком грунте. Рулевое управление с помощью винта и гайки управляло передними колесами, а продольный вал передавал такое же движение задним колесам и, таким образом, позволял быстро поворачивать. Он имел минимальный диаметр поворота 8,50 м.

Французский армейский грузовик Latil TAR 4×4 был достаточно мощным, чтобы буксировать прицеп для перевозки танков, загруженный танком Renault FT. (Фото Avant-Train-Latil.com)
Рама шасси изготовлена ​​из штампованного листового металла высотой 200 мм с профилем равной прочности. Он имел высоту дорожного просвета 0,45 м. Штампованные оси из мягкой стали соединялись с шасси пружинами, которые, в свою очередь, заканчивались вилками, которые, зацепляясь со специальными опорами, позволяли им колебаться относительно рамы. Буксирный крюк в сочетании с пружиной давал особенно гибкую сцепку, что уменьшало толчки прицепа.
Крышка двигателя имеет очень характерную округлую и узкую форму. Это было характерно для французских автомобильных разработок того времени, а также на грузовике Renault 60CV и нескольких автомобилях, таких как Renault AG1. Передняя часть отличается отсутствием решетки радиатора. Воздухозаборники радиатора находились в задней части капота, по бокам. Большой значок Latil обычно украшал переднюю часть капота. В нижней лобовой части имелась рукоятка для запуска двигателя вручную. Боевой отсек был открытым, имел только брезентовое покрытие для защиты от большинства элементов и скамейку для сидения. Два фонаря были установлены прямо перед кабиной экипажа, по одному с каждой стороны, рядом со стойками, поддерживающими конструкцию брезентового покрытия. Еще один свет большего размера иногда присутствовал спереди с левой стороны. Интересно, что руль и органы управления находились с правой стороны.
Колеса были сделаны из литой стали и вращались, чтобы можно было использовать сдвоенные резиновые шины. Все четыре колеса были взаимозаменяемыми. В 1913 году прейскурантная цена Latil 4×4 TAR без кузова составляла 35 000 франков. В период с 1913 по 1922 год на заводе в Левалуа-Перре было построено более 3000 экземпляров. Иллюстрировано Ярославом «Jarja» Янасом, финансируется нашей кампанией Patreon.

Гусеничные агрегаты Delahaye «Mécanisme à Chenille»

Гусеничная машина использовала стандартный грузовик Latil TAR с дифференциалом, который при необходимости можно было заблокировать. Каждое колесо было снято, а на ось была установлена ​​гусеница. Первый вариант гусеницы имел вытянутую овальную форму. Следующая версия, сфотографированная на автомобиле в 1919 году, имела более треугольную форму. Это дало машине увеличенный дорожный просвет. Неизвестно, сколько гусениц было построено и поставлено в армию.

Стандартный французский армейский грузовик Latil TAR 4×4 с трудом передвигался бы по этой грязной местности, но с гусеницами Delahaye «Mécanisme à Chenille» на каждой оси он мог успешно преодолевать заполненные водой воронки от снарядов и насыпи. (Фото Avant-Train-Latil.com)

Первая версия гусениц Delahaye «Mécanisme à Chenille». (Фото Avant-Train-Latil.com)
Гусеницы были спроектированы и изготовлены на заводе Delahaye. Они подали патент на изобретение в 1915 под названием «Mécanisme de Chenille Delahaye». Французская автомобилестроительная компания Delahaye, основанная Эмилем Делахайе в 1894 году, больше известна своими автомобилями, чем сельскохозяйственной техникой. Ответственным за его разработку был Поль Моран, который владел компанией Delahaye с тех пор, как основатель Эмиль Делахайе продал свою компанию в 1898 году. Официальное название гусеничных машин было «Mécanisme à Chenille».
Каждый блок состоял из ведущей звездочки, направляющего колеса и трех опорных катков. Ведущая звездочка соединялась цепью с меньшей звездочкой на корпусе. Звенья гусеницы были из штампованной стали с приподнятой кромкой сзади для обеспечения сцепления на мягком грунте.

Уцелевшие автомобили


Отреставрированный грузовик Latil TAR 4×4 из частной коллекции, выставленный на выставке автомобилей во Франции. (Фото – TautauduO2)

Восстановленный автомобиль Latil TAR 4×4 французской армии 1918 года используется для буксировки прицепа для перевозки танков, загруженного танком Renault FT. (Фотограф неизвестен)

Источники и благодарности

Automobiles Industriels LATIL
Французский танковый музей (Musée des Blindés)
Christophe Mialon
Джон Харрис
Марко Пютц

Артиллерийский тягач | Military Wiki

Артиллерийские тягачи (здесь трактор Холта) использовались во французской армии в 1914-1915 гг. Здесь, в Вогезах, весна 1915 года.

Артиллерийский тягач “Фиат” в журнале Безлошадный век , 1918 год.

Трактор “Комсомолец”

Американский тягач М6 времен Второй мировой войны.

Артиллерийский тягач — разновидность тягача, также именуемая 9Орудийный тягач 0090

, машина, используемая для буксировки артиллерийских орудий разной массы.

Содержимое

  • 1 Тяга
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Современная война
  • 5 Перечень артиллерийских тягачей
    • 5.1 Шасси танка
    • 5.2 Другие гусеницы
    • 5.3 Полугусеничный
    • 5.4 Колесный
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера

Тяговый

Артиллерийские тягачи бывают двух основных типов в зависимости от типа тяги. Колесные тракторы обычно представляют собой модификации грузовиков, приспособленные для военной службы. Гусеничные тягачи работают на гусеничном ходу, а в некоторых случаях строятся на модифицированном танковом шасси с заменой надстройки отделением для артиллерийского расчета или боекомплекта. Идея полугусеничных тракторов была в основном прекращена после Второй мировой войны.

Первая мировая война

Первые такие устройства были разработаны до начала Первой мировой войны, часто на основе сельскохозяйственных машин, таких как трактор Холта. Такие тягачи позволяли тактически использовать более тяжелые орудия в дополнение к легким полевым орудиям, запряженным лошадьми. «Безлошадная артиллерия», доступная до Первой мировой войны, весила 8 тонн, имела мощность 70 лошадиных сил и могла развивать скорость 8 миль в час. [1] Например, в британской армии это позволяло гибко использовать тяжелые орудия Королевской гарнизонной артиллерии на поле боя.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны упряжная лошадь по-прежнему была наиболее распространенным источником движущей силы во многих армиях. Большинство стран были экономически и промышленно неспособны полностью моторизовать свои силы. Одним из компромиссов было производство машин общего назначения, которые можно было бы использовать для перевозки войск, логистики и тягача, с тяжелыми артиллерийскими тягачами для перемещения самых тяжелых орудий. Однако Королевская артиллерия продолжала использовать специальные артиллерийские тягачи (известные как Полевые артиллерийские тягачи или FAT), такие как Morris «Quad» и AEC Matador во время Второй мировой войны, вместо того, чтобы использовать машину общего назначения. Артиллерийские тягачи отличались от машин ГШ тем, что сразу за кабиной имелся отсек для отделения орудия, отделенный от грузового отсека, в котором хранились боеприпасы и орудийные склады.

Немецкие войска использовали полугусеницы в качестве артиллерийских тягачей, таких как Sd.Kfz. 7. Полугусеницы обычно не использовались в этой роли в других странах. По сравнению с колесными машинами они обладали лучшими внедорожными способностями, но были медленнее на дорогах и чаще ломались. (Лошади оставались для Германии наиболее распространенным средством буксировки артиллерии на протяжении всей войны.)

Modern warfare

В современной войне буксируемая артиллерия частично уступила место самоходной артиллерии. Также часто можно встретить вспомогательные силовые установки, встроенные в лафет, чтобы обеспечить ограниченную мобильность на поле боя. Традиционную буксируемую артиллерию все еще можно найти в подразделениях, где сложность и вес являются недостатками: например. аэромобильные, десантные и другие легкие подразделения. В таких подразделениях, где органический транспорт обычно ограничен, любой доступный транспорт может использоваться как артиллерийские тягачи, чтобы при необходимости перемещать орудия. Например, спроектируйте транспортные средства другого основного назначения, такие как легкий вилочный погрузчик для пересеченной местности морской пехоты США (LCRTF), универсальный вилочный погрузчик с телескопическим погрузчиком, способный буксировать оборудование с любого конца.

Список артиллерийских тягачей

Танковое шасси

  • Dragon, Medium Mark IV’ – британская армия, 1928 г.; разработан на основе 6-тонной машины Vickers марки E.
  • .
  • шасси Т-24
    • Коминтерн
    • Ворошиловец
  • Шасси
  • М3 Ли
    • Первичный движитель M33 — преобразован путем удаления башни и эвакуационного механизма с M31 TRV. 109 переоборудованных в 1943-44 гг.
  • Шасси
  • М4 Шерман
    • M34 Prime Mover – переоборудован путем удаления эвакуационного механизма с M32B1 TRV (шасси танка M4A1 Sherman, построенного как бронированная ремонтно-эвакуационная машина) и добавления пневматических тормозов для буксировки тяжелой артиллерии. 24 переоборудованных Chester Tank Depot в 1944 г.
    • M35 Prime Mover — преобразован путем удаления башни с истребителя танков M10A1 (шасси танка M4A3 Sherman) и добавления пневматических тормозов для буксировки 155-мм и 240-мм артиллерийских орудий.
    • Sherman Gun Tower – британская полевая конверсия в Италии путем снятия башен со старых танков M4A2 Sherman для буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки и перевозки экипажа с боеприпасами
    • Орудийная башня Wolverine — британский M10 (шасси M4A2) или M10A1 (шасси M4A3), переоборудованный путем удаления башни, 1944–45 гг.
  • Crusader II, Gun Tractor Mk I — британская армия, вариант танка Crusader

Другие полногусеничные

  • до и Первой мировой войны
    • Трактор Hornsby – Британская армия, 1910 г.
    • Холт Трактор
    • Best
  • Renault UE Chenillette – Франция, 19 лет32
  • C7P – Польша, 1934 г.
  • Universal Carrier – британский, 1936 г .; “Bren Gun Carrier”, бронированный универсальный тягач
  • Lloyd Carrier – Великобритания, 1940 г.
  • Высокоскоростной трактор M4 — США, 1943 г.
  • Высокоскоростной трактор M5 — США, 1942 г.
  • Высокоскоростной трактор M6 — США, 1944 г.
  • Высокоскоростной трактор M8 — США, 1950 г.
  • Raupenschlepper, Ost (RSO) – нацистская Германия, 1942 г.
  • Snow Trac – 1957 г., легкий WOMBAT Королевской морской пехоты Великобритании
  • AT-L – Советский Союз
  • АТС-59 – Советский Союз
  • АТ-С – Советский Союз
  • АТ-Т – Советский Союз
  • МТ-ЛБТ — СССР, середина 1970-х, вариант бронетранспортёра МТ-ЛБ.
  • Hitachi Type 73 – Япония, 1974 г.

Полугусеничный

  • Unic P107 – Франция, 1934 г.; буксировал французские 75 и короткие 105-мм полевые орудия
  • SOMUA MCG – Франция; буксировал французские длинные 105 и короткие 155-мм полевые орудия
  • SdKfz 7 – Германия, 1938; 8-тонная полугусеница часто буксировала Flak 36 88 мм
  • .
  • SdKfz 10 – Германия, 1938 г.; также основа для легкого бронированного полугусеничного SdKfz 250
  • .
  • Полугусеничный автомобиль M2 — США, 1940 г.
  • Полугусеничный M3 — США, 1940 г.

Колесный

  • «Пароход» Thornycroft — Великобритания, Вторая англо-бурская война
  • Пушечный трактор Thornycroft – Великобритания, Первая мировая война
  • Латиль – Франция, Первая мировая война
  • Thornycroft Hathi — Великобритания, 1924 г.; ранний 4×4
  • Krupp Protze – Германия, 1933; буксировал 3,7-см PaK
  • Scammell Pioneer – Великобритания, 1937 г .; грузовик, используемый для самых больших орудий
  • Morris C8 – Великобритания, 1938 г.; британский трактор «Квад»; буксировал 25-фунтовую пушку QF, противотанковую пушку 6 пр и 40-мм зенитную пушку Bofors Light.
  • Bedford 4 x 4 Gun Tractor, представленный в конце 1950-х годов для буксировки 25-пр.
  • AEC Matador — Великобритания, Вторая мировая война; грузовик, используемый для буксировки средней артиллерии, такой как 5,5-дюймовая пушка и 3,7-дюймовая тяжелая зенитная пушка
  • FV1103, средний артиллерийский тягач, 10-тонный, 6 x 6 Leyland, заменил Matador в конце 1950-е годы.