Большой артиллерийский тягач: АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. ТТХ. Размеры. Двигатель. История / Артиллерия / Артиллерия и минометы / Стрелковое вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Содержание

АТ-Т тяжелый артиллерийский тягач. ТТХ. Размеры. Двигатель. История / Артиллерия / Артиллерия и минометы / Стрелковое вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) в годы II мировой войны работал над созданием артиллерийских тягачей на базе танка Т-34. Результатом работ стали машины АТ-42 и АТ-45. После того как война закончилась, на вооружение Советской Армии поступили совершенно новые тяжелые артиллерийские системы, которые требовали соответствующих тягачей. На ХПЗ вновь развернулись работы. С 1946 г. началось производство танка Т-54, и на его базе конструкторы разработали новый тягач, серийный выпуск которого начался с 1953 г. Эта машина получила индекс АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый) и очень скоро завоевала признание, о чем свидетельствует ее выпуск в 50-х гг. в больших количествах и различных модификациях.

Артиллерийский тягач АТ-Т – видео

Серийное производство АТ-Т продолжалось до 1979 г. Прямое назначение АТ-Т – буксировка артиллерийских систем большой и особо большой мощности. Компоновка тягача не отличалась особой сложностью: в передней части — закрытая кабина для экипажа, под капотом, в передней части машины — дизельный двигатель. Также в передней части размещались ручная механическая коробка передач, дисковые фрикционы и планетарные механизмы поворота. Переднее колесо гусеничного движителя было ведущим. По пять на каждый борт установлены опорные катки большого диаметра с резиновыми бандажами. На машине находилась механическая лебедка с тяговыми роликами. Максимальное усилие на тросе составляло 20 ООО кгс. Буксирное устройство тягача является подрессоренным, с двухсторонней амортизацией.

База этого тягача стала исходной для создания семейства инженерных машин, таких как например траншейная машина БТМ, путепрокладчик БАТ, котлованная машина МДК-2, которые до настоящего времени находятся на вооружении инженерных подразделений. Элемент радиолокационного комплекса П-40 — самоходная РЛС 1РЛ128Д и станция обнаружения и целеуказания (СОЦ 1C 12) для войскового самоходного ЗРК2К11 «Круг» используются до настоящего времени.

Изделия на базе АТ-Т

На базе АТ-Т выпускались различные инженерные машины: путепрокладчики — БАТ, БАТ-М (отвал, кран-балка), землеройные машины — БТМ, МДК-2. Также на его базе выпускался всемирно известный антарктический тягач «Харьковчанка».

– изделие 402 — спецтягач

– тягач РВСН раксистемы 8К63

– установщик РВСН раксистемы 8К63

– изделие 405 — БАТ

– изделие 405 У — БАТ-1

– изделие 405 МУ — БАТ-1М

– изделие 404 — АТ-ТА

– изделие 404 С — «Харьковчанка»

– изделие 409 — БТМ

– изделие 426 У — радиолокационная станция «Круг».

– 60G FT — проект китайской самоходки

Тактико-технические характеристики тягача АТ-Т

– Конструкторы: Морозов Александр Александрович, Щукин Михаил Николаевич
– Года производства: 1947 – 1979

Вместимость тягача АТ-Т

– Число мест в кабине: 4
– Число мест в кузове: 16
– Количество дверей: 2

Вес тягача АТ-Т

– Масса: 20. 000 кг
– Масса прицепа, кг: 25 000

Двигатель тягача АТ-Т

А-401 (типа В-2) 415 лс. 1850 об/м

Размеры тягача АТ-Т

– Ширина: 3170 мм
– Высота: 3000 мм
– Ширина траков гусеницы, мм: 500
– Колея, мм: 2640
– Дорожный просвет: 425 мм

Скорость тягача АТ-Т

– по шоссе 35,5 км/ч

Расход топлива тягача АТ-Т

– на 100км 140л, масла 4л

Грузоподъёмность тягача АТ-Т

– 5000 кг

– Пятиступенчатая коробка передач
– Топливный насос: НК-10 210 кг/см
– Среднее удельное давление на грунт с грузом, кг/см²: 0,652
– Привод: механический
– Запас хода по шоссе с прицепом, км: 1100
– Глубина преодолеваемого брода, м: 1,1
– Ширина преодолеваемого рва, м: 1,8

Фото тягача АТ-Т


Артиллерийский тягач АТ-Т с БРСД Р-12 (8К63)

Артиллерийский тягач АТ-Т буксирует 152-мм пушку Бр-2

Радар 1С32М на семикатковом варианте тягача АТ-Т

Тяжелый артиллерийский тягач “Ворошиловец”

Ходовая часть – на восьми равнорасположенных сдвоенных опорных катках, сведенных попарно в балансирные тележки с рычажно-пружинной уравнительной подвесной. Она давала хорошую плавность хода и более равномерное распределение нагрузки по гусенице, что благоприятно сказывалось на проходимости. Резиновые бандажи на катках и направляющих колесах отражали скоростную направленность ходовой части тягача. Однако объем обслуживания ее был все же велик. Гусеница – мелкозвончатая танкового типа, с мелкими грунтозацепами – имела недостаточное сцепление с грунтом, особенно на обледенелой и заснеженной дороге, и слабо очищалась от грязи. Это было общей бедой всех довоенных быстроходных тягачей, когда еще не удавалось совместить требуемые скоростные качества и высокие тяговые свойства гусениц. Поэтому “Ворошиловец” в эксплуатации не мог полностью реализовать свою высокую мощность – сила тяги по сцеплению с грунтом не превышала 13 000 кГс, хотя по двигателю могла быть 16 900 кГс. Съемные добавочные почвозацепы (шпоры) поднимали тяговые свойства гусеницы, но служили не более 50 км.

Реверсивная лебедка, размещенная посредине под кузовом, имела горизонтальный барабан емкостью 30 м 23-мм троса с выдачей его по роликам вперед, что наряду с подтягиванием грузов или прицепов (с усилием до 12 тс) делало возможным и самовытаскивание тягача.

Рама – сварная из двух продольных швеллеров, для жесткости связанных многочисленными поперечинами, косынками и площадками под агрегаты,- закрывалась снизу съемными листами. Сзади – поворотный замковый крюк с буферными пружинами, рассчитанный на повышенное тяговое усилие. Машина имела богато оснащенную систему электрооборудования с 24-вольтовым киловаттным генератором, четырьмя аккумуляторами, полный комплект приборов освещения и сигнализации. Сидевший слева водитель располагал набором из 10 одних только контрольных приборов, не считая часов. Кабину, как и ранее, использовали от грузовика ЗИС-5, но заметно переоборудовали и расширили. Для вентиляции и связи с расчетом на платформе в задней части кабины сделали два люка. Впереди большой грузовой платформы площадью 5,76 м
2
размещались два топливных бака на 550 л, аккумуляторы, запас масла, инструмент и огнетушители. Расчет располагался на трех съемных поперечных сиденьях и одном дополнительном.

Тактико-технические характеристики
тяжёлого арттягача “Ворошиловец”
Год выпуска
    1939
Число мест в кабине
    3
Число мест в кузове
    16
Масса, т
    15,5
Грузоподъёмность платформы, кг
    3000
Масса прицепа, т
    22
Длина, м
    6,218
Ширина, м
    2,85
Высота, м
    2,736
     3,087 – с тентом
Клиренс, м
    0,462
Ширина гусениц, м
    0,428
Удельное давление
на грунт, кг/см2
    0,578
Двигатель
    “В-2В”, 375 л. с.
    12-цилиндровый
Запас хода, км
   по шоссе – 270
    по грунту – 130
Макс. скорость, км/ч
    36,2
Выпущено, шт
    1123
Остальной объем могли занимать солидный боекомплект и тяжелое артиллерийское снаряжение. Сверху устанавливался съемный брезентовый тент.

        Летом 1939 года “Ворошиловец” проходил армейские испытания на танковом полигоне под Москвой. Как и ожидалось, он показал высокие результаты, уверенно буксировал самые большие артиллерийские системы и все виды танков, включая Т-35. Была опробована, причем успешно, буксировка на местности следующих тяжелых артсистем: 210-мм пушки образца 1939 года (раздельно лафет и ствол), 152-мм пушки образца 1935 года, 203-мм гаубицы образца 1931 года (раздельно лафет и ствол). 280-мм мортиры образца 1939 года, 305-мм гаубицы образца 1939 года (раздельно лафет и ствол).
Тягач преодолевал брод до 1,3 м (с подготовкой), ров -до 1,5 м, подъем с прицепом массой 18 т – до 17°. Максимальная скорость достигала 42 км/ч, средняя по шоссе с полной нагрузкой – до 20 км/ч, по грунту- 16 км/ч. Это были наибольшие скорости среди всех испытанных тягачей – сказывались высокая удельная мощность и более совершенная подвеска «Ворошиловца». Средне-техническая (расчетная) скорость движения по шоссе с артиллерийской системой в составе «колонна – батарея» равнялась 18 км/ч, в составе «колонна – полк» – 13 км/ч. Снабженный экономичным дизелем, “Ворошиловец” выдерживал непрерывный суточный марш без дозаправки. В качестве топлива могли применяться: дизтопливо, газойль или в крайнем случае смесь моторного масла с керосином. Запас хода по шоссе с грузом без прицепа достигал 390 км, с грузом и прицепом – 240 км, по фунту с грузом и прицепом от 125 до 200 км (в зависимости от местности). Часовой расход топли-ва по шоссе с грузом 3 т составлял: без прицепа – 20 кг, с прицепом – 24 кг.
Впервые артиллеристы не испытывали дефицита мощности двигателя, достаточной была и грузоподъемность тягача. Сила тяги так же вполне устраивала заказчиков, даже в сухую погоду она ограничивалась только сцеплением гусениц с грунтом и реализо-вывалась вплоть до полной выборки клиренса.

        К сожалению, были отмечены и серьезные недостатки, подтвержденные последующей эксплуатацией «Ворошиловцев» в войсках. Неудачной оказалась конструкция гусеницы – помимо своих невысоких сцепных возможностей, при попадании мокрого снега в гнезда ведущих звездочек она часто спадала. Поломки главного фрикциона могли случаться уже через 200 – 300 ч работы. Нередки были, особенно на тягачах первых серий, поломки ведомых валов и шестерен второй группы мультипликаторов. Через 300 – 400 ч работы отмечался износ подшипников ведущих шестерен бортовых передач. Подтекали сальники агрегатов (традиционный изъян машин ХПЗ), от вибраций, инициированных мощным дизелем, лопались трубопроводы. При создании большого тягового усилия были случаи разгибания заднего прицепного крюка, а при движении по твердым неровностям нередко прогибалась и срывалась нижняя обшивка рамы, что усугубляло и без того плохую защиту тягача снизу.
По оценке водителей, лебедка была неудобной в пользовании. Трудноразрешимой задачей стал холодный запуск дизельного двигателя В-2В при низких (-20 °С и ниже) температурах. Процедура с его многократным подогревом и проливом воды и масла нередко затягивалась на 3 – 4 ч. При этом электростартеры уже почти не «тянули», а использование воздушного запуска порой давало обратный эффект, так как подаваемый в цилиндры сжатый воздух при расширении переохлаждался (вплоть до выпадения инея) и не позволял достигнуть температуры 550 – 600 °С, достаточной для самовоспламенения топлива. Неотвратимый и быстрый износ шарниров ходовой части, особенно втулок осей подвески, был следствием недостаточной их смазки и плохой грязезащиты. Особенно ненадежными оказались примитивные лабиринтные уплотнения подшипников опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес. В частности, для уменьшения износа и предотвращения поломок роликоподшипников опорных катков при движении по жидкой и глубокой грязи, в которую они порой погружались полностью, их приходилось разбирать, промывать и обильно смазывать чуть ли не каждый день, что не только резко увеличивало трудоемкость обслуживания тягача в полевых условиях, но и не позволяло сделать эту операцию качественно.
Удивительно, но неоправданно мало уделялось на ХПЗ внимания уплотнению подшипниковых узлов – традиция, перешедшая и на танк Т-34 (по принципу «и так сойдет»). Все эти недостатки тягача «Ворошиловец» усугублялись почти полной недоступностью механизмов для обслуживания и ремонта непосредственно в войсках, правда, потом эксплуатационники как-то научились выходить из положения. Кстати, в связи с перечисленными недостатками, производство «ворошиловцев», прерванное эвакуацией и войной, в дальнейшем не возобновлялось.

В конце 1939 года началось производство (стендовая сборка) «ворошиловцев», составлявшее в среднем до полутора машин в день. К концу августа 1941-го, до эвакуации завода в Нижний Тагил, их выпустили 1123 штуки (на 22 июня в армии было 800 машин, но уже к 1 июля это число за счет мобилизации возросло до 975), причем с июля темпы сборки значительно возросли – до 3 – 4 машин в сутки.


Модель артиллерийского тягача “Ворошиловец”
И тем не менее, этой техники остро не хватало. Если по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, в артиллерии Красной Армии полагалось иметь 733 тягача «Ворошиловец», то на 1 января 1941 года их там насчитывалось лишь 228 (1,1% парка специальных тягачей). Всего с 22 июня 1941 года до окончания производства (фактически до 1 сентября) ХПЗ поставил в армию 170 “ворошиловцев”.

С началом войны из-за нехватки танковых дизелей типа В-2, теперь в первую очередь предназначавшихся для Т-34 (моторный завод №75 перестал поставлять их для тягачей с 1 августа), на “ворошиловцах” пытались устанавливать другие моторы: осваиваемый В-4 (300 л.с) – шестицилиндровую “половинку” от В-2 и распространенный бензиновый М-17Т (400 л.с.) от танков БТ-7 (в августе). Осенью на артиллерийском заводе №8 в Подлипках планировали даже превратить тягач в самоходное орудие с 85-мм зенитной пушкой 52К, но в связи с эвакуацией завода работу эту свернули.

Во время войны “Ворошиловцы” эффективно использовались на всех фронтах, на самых разнообразных тяжелых транспортных работах, но прежде всего в артиллерии большой мощности Резерва Верховного Главного Командования, где им не было равных и замены. При всех его недостатках артиллеристы неизменно давали “Ворошиловцу” положительную оценку и гордились своим тягачом – такой могучей машины больше не имела ни одна армия мира. Даже у немцев немногие трофейные “Ворошиловцы” уважительно назывались “Stalin” (оффициальное немецкое название трофейных “Ворошиловцев” – Gepanzerter Artillerie Schlepper 607(R) ). Хватило им работы как тяжелым тягачам и в танковых соединениях. Однако в эксплуатации “Ворошиловцам” приходилось все труднее: работы над ними в КБ прекратили, не выпускали и запчасти (кроме двигателей), хотя капремонт требовался через 1200 часов работы. Ввиду этого, а также неизбежных боевых потерь, в армии на 1 сентября 1942 года действовало всего 528 машин, а в конце войны осталось 336. Но “Ворошиловцы” тем не менее честно выдержали все фронтовые испытания, в достаточном количестве дошли с Красной Армией до Берлина и по приказу приняли участие в Параде Победы.

Немногие уцелевшие после войны и сохранившие остатки своего моторесурса «ворошиловцы» еще несколько лет использовались в Советской Армии для буксировки тяжелой и сверхтяжелой артиллерии, пока им на смену не стали поступать тягачи АТ-Т.

Фотографии арттягача “Ворошиловец” 

            Чертежи арттягача “Ворошиловец”:
                   – общая схема
                   – боковые проекции


Источники:
Бронеколлекция №3, “Артиллерийские тягачи Красной Армии”. 2002 г.
Е.Прочко “Равных себе не имел”. (“Моделист-Конструктор” №5, 1995 г.)


  

Артиллерийский тягач | Military Wiki

Артиллерийские тягачи (здесь трактор Холта) использовались во французской армии в 1914-1915 гг. Здесь, в Вогезах, весна 1915 года.

Артиллерийский тягач “Фиат” в журнале Безлошадный век , 1918 год.

Трактор “Комсомолец”

Американский тягач М6 времен Второй мировой войны.

Артиллерийский тягач — разновидность тягача, также именуемая 9Орудийный тягач 0013 , машина, используемая для буксировки артиллерийских орудий разной массы.

Содержимое

  • 1 Тяга
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Современная война
  • 5 Список артиллерийских тягачей
    • 5.1 Шасси танка
    • 5.2 Другие полногусеничные
    • 5.3 Полугусеничный
    • 5.4 Колесный
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера

Тяга[]

Существует два основных типа артиллерийских тягачей, в зависимости от типа тяги. Колесные тракторы обычно представляют собой модификации грузовиков, приспособленные для военной службы. Гусеничные тягачи работают на гусеничном ходу, а в некоторых случаях строятся на модифицированном танковом шасси с заменой надстройки отделением для артиллерийского расчета или боекомплекта. Идея полугусеничных тракторов была в основном прекращена после Второй мировой войны.

Первая мировая война[]

Первые такие устройства были разработаны до начала Первой мировой войны, часто на базе сельскохозяйственных машин, таких как трактор Холта. Такие тягачи позволяли тактически использовать более тяжелые орудия в дополнение к легким полевым орудиям, запряженным лошадьми. «Безлошадная артиллерия», доступная до Первой мировой войны, весила 8 тонн, имела мощность 70 лошадиных сил и могла развивать скорость 8 миль в час. [1] Например, в британской армии это позволяло гибко использовать тяжелые орудия Королевской гарнизонной артиллерии на поле боя.

Вторая мировая война[]

Во время Второй мировой войны упряжная лошадь по-прежнему была наиболее распространенным источником движущей силы во многих армиях. Большинство стран были экономически и промышленно неспособны полностью моторизовать свои силы. Одним из компромиссов было производство машин общего назначения, которые можно было бы использовать для перевозки войск, логистики и тягача, с тяжелыми артиллерийскими тягачами для перемещения самых тяжелых орудий. Однако Королевская артиллерия продолжала использовать специальные артиллерийские тягачи (известные как Field Artillery Tractors или FAT), такие как Morris «Quad» и AEC Matador во время Второй мировой войны, вместо того, чтобы использовать машину общего назначения. Артиллерийские тягачи отличались от машин ГШ тем, что сразу за кабиной имелся отсек для отделения орудия, отделенный от грузового отсека, в котором хранились боеприпасы и орудийные склады.

Немецкие войска использовали полугусеницы в качестве артиллерийских тягачей, таких как Sd.Kfz. 7. Полугусеницы обычно не использовались в этой роли в других странах. По сравнению с колесными машинами они обладали лучшими внедорожными качествами, но были медленнее на дорогах и чаще ломались. (Лошади оставались для Германии наиболее распространенным средством буксировки артиллерии на протяжении всей войны.)

Modern warfare[]

В современной войне буксируемая артиллерия частично уступила место самоходной артиллерии, также часто можно встретить вспомогательные силовые установки, встроенные в лафет, чтобы обеспечить ограниченную мобильность на поле боя. Традиционную буксируемую артиллерию все еще можно найти в подразделениях, где сложность и вес являются недостатками: например. аэромобильные, десантные и другие легкие подразделения. В таких подразделениях, где органический транспорт обычно ограничен, любой доступный транспорт может использоваться как артиллерийские тягачи, чтобы при необходимости перемещать орудия. Например, спроектируйте транспортные средства другого основного назначения, такие как легкий вилочный погрузчик для пересеченной местности морской пехоты США (LCRTF), универсальный вилочный погрузчик с телескопическим погрузчиком, способный буксировать оборудование с любого конца.

Список артиллерийских тягачей[]

Танковое шасси[]

  • Dragon, Medium Mark IV’ – Британская армия, 1928 г.; разработан на основе 6-тонной машины Vickers марки E.
  • .
  • Шасси Т-24
    • Коминтерн
    • Ворошиловец
  • Шасси
  • М3 Ли
    • Первичный движитель M33 — преобразован путем удаления башни и эвакуационного механизма с M31 TRV. 109 переоборудованных в 1943-44 гг.
  • Шасси М4 Шерман
    • M34 Prime Mover – переоборудован путем удаления эвакуационного механизма с M32B1 TRV (шасси танка M4A1 Sherman, построенного как бронированная ремонтно-эвакуационная машина) и добавления пневматических тормозов для буксировки тяжелой артиллерии. 24 переоборудованных Chester Tank Depot в 1944 г.
    • M35 Prime Mover – переоборудован путем удаления башни с истребителя танков M10A1 (шасси танка M4A3 Sherman) и добавления пневматических тормозов для буксировки 155-мм и 240-мм артиллерийских орудий.
    • Sherman Gun Tower – британская полевая конверсия в Италии путем снятия башен со старых танков M4A2 Sherman для буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки и перевозки экипажа с боеприпасами
    • Орудийная башня Wolverine — британские M10 (шасси M4A2) или M10A1 (шасси M4A3), переоборудованные путем удаления башни, 1944–45 гг.
  • Crusader II, Gun Tractor Mk I — британская армия, вариант танка Crusader

Другие полногусеничные []

  • до и Первой мировой войны
    • Трактор Hornsby – Британская армия, 1910 г.
    • Холт Трактор
    • Лучший
  • Renault UE Chenillette – Франция, 19 лет32
  • C7P – Польша, 1934 г.
  • Universal Carrier – британский, 1936 г .; “Bren Gun Carrier”, бронированный универсальный тягач
  • Перевозчик Lloyd – Великобритания, 1940 г.
  • Высокоскоростной трактор M4 — США, 1943 г.
  • Высокоскоростной трактор M5 — США, 1942 г.
  • Высокоскоростной трактор M6 — США, 1944 г.
  • Высокоскоростной трактор M8 — США, 1950 г.
  • Raupenschlepper, Ost (RSO) – нацистская Германия, 1942 г.
  • Snow Trac – 1957 г., легкий WOMBAT Королевской морской пехоты Великобритании
  • AT-L – Советский Союз
  • АТС-59 – Советский Союз
  • АТ-С – Советский Союз
  • АТ-Т – Советский Союз
  • МТ-ЛБТ — СССР, середина 1970-х, вариант бронетранспортёра МТ-ЛБ.
  • Hitachi Type 73 – Япония, 1974 г.

Полугусеничный[]

  • Unic P107 – Франция, 1934 г. ; буксировал французские 75 и короткие 105-мм полевые орудия
  • SOMUA MCG – Франция; буксировал французские длинные 105 и короткие 155-мм полевые орудия
  • SdKfz 7 – Германия, 1938; 8-тонная полугусеница часто буксировала Flak 36 88 мм
  • .
  • SdKfz 10 – Германия, 1938 г.; также основа для легкого бронированного полугусеничного SdKfz 250
  • .
  • Полугусеничный автомобиль M2 — США, 1940 г.
  • Полугусеничный M3 – США, 1940 г.

Колесный[]

  • «Пароход» Thornycroft – Великобритания, Вторая англо-бурская война
  • Пушечный трактор Thornycroft – Великобритания, Первая мировая война
  • Латиль – Франция, Первая мировая война
  • Thornycroft Hathi – Великобритания, 1924 г.; ранний 4х4
  • Krupp Protze – Германия, 1933; буксировал 3,7-см PaK
  • Scammell Pioneer – Великобритания, 1937 г .; грузовик, используемый для самых больших орудий
  • Morris C8 – Великобритания, 1938 г.; британский трактор «Квад»; буксировал 25-фунтовую пушку QF, противотанковую пушку 6 пр и 40-мм зенитную пушку Bofors Light.
  • Bedford 4 x 4 Gun Tractor, представленный в конце 1950-х годов для буксировки 25-пр.
  • AEC Matador – Великобритания, Вторая мировая война; грузовик, используемый для буксировки средней артиллерии, такой как 5,5-дюймовая пушка и 3,7-дюймовая тяжелая зенитная пушка
  • FV1103, средний артиллерийский тягач, 10-тонный, 6 x 6 Leyland, заменил Matador в конце 19 г.50-е годы.
  • Laffly V15T – Франция, Вторая мировая война; буксируемое 25-мм противотанковое орудие
  • Laffly S15T – Франция, Вторая мировая война; буксировал французские 75 и короткие 105-мм полевые орудия
  • White Scout Car – США, 1941 г.; Универсальный бронеавтомобиль 4×4
  • CMP FAT – Канада, Вторая мировая война
  • Karrier KT4 – Великобритания; для британской индийской армии
  • Высокомобильный вездеход Pinzgauer — Великобритания, 1971 г.
  • Land Rover 101 Forward Control — Великобритания, 1972 г.

См. также[]

  • Самоходная артиллерийская установка
  • G-номера

Примечания[]

  1. ↑ «Безлошадная артиллерия». 13 июля 1914 г. http://archive.org/stream/independen79v80newy#page/n54/mode/1up. Проверено 14 августа 2012 г.

Ссылки[]

  • Военные машины TM 9-2800
На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).

Бесплатный 3D-файл Тяжелый артиллерийский тягач Prime Mover (специальное предложение для 100 последователей)・Дизайн для 3D-печати для загрузки・Культы


Турель LR Vall-e

Бесплатно

TWW Norsca Marauders разделены

Бесплатно

LR Револьверная головка на три четверти

Бесплатно

LR Арахнос

Бесплатно

Bogal Born Battle Bank

8,05 €

LR Крейсерская турель

4,10 €

БТР Allwin Al’rahem

11,94 €

Модернизация ракетной артиллерии Rhombus Long/CS

7,35 €

Автономный комплект боевого танка Rhombus

11,82 €

Шасси Rhombus CS

5,51 €

LR Башня Crusading

4,10 €

Набор спонсонных пистолетов Diesel age style

2,31 €

Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории «Игра»

Большая белая акула Flexi

1,80 €

Держатель датчиков линии для робота

Бесплатно

Aliens Pirates — комплект — 28 мм

4,50 €

Helice Volante Helico

1,25 €

Дом и отель для монополии игры престолов

Бесплатно

Мотоцикл MSS 500

4,50 €

Кубик Рубика Кубик-компаньон, расширения

Бесплатно

Окончательные модификации арбалета с зубочисткой

Бесплатно

Бестселлеры категории Игры

Док-станция Nintendo Switch Crystal — версия Classic и OLED

3,09 €

Космический жук-инопланетянин-убийца-прыгун

5 €

Разрушитель Нехрон лохуст лорд

€5

Дезинсекторы [Nuscale]

€5

мьюту в лаборатории из покемонов

3 €

Джонс Сон Лжец

12,50 €

Комплект модели автомобиля Nissan 200sx Toned

5,03 €

Space Bug Alien Наплечный шутер

5 €

Necrodermic Canoptek Reanimator [предварительно поддерживается]

3,02 €

Набор оружия ближнего боя Нехрон

7 €

OcenGate Titan, новая версия

2,08 €

Lad Mobile

12,17 €

My Tetra (поддерживается)

7,60 €

Космические жуки смерти Танцовщица-убийца

€35 -20% €28

HEAVY GRAVITY BOIS BODY и ОРУЖИЕ

6 €

Custodian Warden Наборы для преобразования Truescale Builder

€4



💖 Хотели бы вы поддержать культы?

Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому нам очень просто поддержать деятельность и создать будущие разработки .