Бензин 95 как делают в россии: 6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем
6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем
Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.
Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?
Если АИ-92 – самый народный бензин в современной России, то АИ-95 – самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.
Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.
При СССР
- Согласно ГОСТ 2084-67, в СССР было пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. При этом 95-го бензина не было вообще.
Материалы по теме
Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР
- Следующий стандарт, ГОСТ 2084-77, уже не упоминал А-66, но 95-го в нем опять-таки не было. Зато в ОСТ 38019-75 появился АИ-95! Любопытно, что АИ-95 был единственным бензином, на который стандарт не устанавливал требование к цвету!
- В СССР бензины «Экстра» первоначально продавали только по талонам. При этом стоимость была той же, что и у АИ-93, – 10 копеек за литр.
- Справочник НИИАТ образца 1983 года, подробно расписывавший, какому автомобилю положен какой бензин, скромно указывал, что бензины АИ-95, мол, «предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия». И – всё, без конкретики. Впрочем, тот же справочник десятком страниц ранее указал, что для автомобилей ГАЗ-14, ЗИЛ-114, ЗИЛ 4104 и ЗИЛ-117 надлежало использовать именно бензин АИ-95 «Экстра».
Наши дни
- В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
- В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.
Мифы про октановое число
Что случилось с 98-м бензином? Его вытеснил АИ-100?
- Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина. На самом деле это не так.
Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
- Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать,
Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле. А американцы указывают их среднее арифметическое. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел – дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
- В последнее время бензин АИ-95 то и дело подвергается нападкам со стороны самих же топливных компаний! На презентациях, проводимых по случаю появления на рынке новых топлив с повышенной моющей способностью, неизменно предлагают заливать в бензобаки только 98-е бензины, причем «улучшенные». Тех, кто будет по привычке лить 95-й, якобы ждут детонация, сломанные перемычки поршней и пр. На прямой вопрос, чем провинился 95-й, следует уклончивый ответ: мол, ничем не провинился, но новый бензин лучше!
Счастливого пути на хорошем бензине!
- Восемь вопросов о бензине и один, но очень полезный совет автомобилистам вы найдете в этой публикации.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
109110
36
Оцените материал:
107
:
0
Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.08.2020 09:05
Поделиться
Борис Захаров
Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.
iStock
Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы – металлы, их оксиды, различные соли).
Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга – 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.
Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один – пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.
Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим – ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.
А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, “химичат” с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто – капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай – отличия минимальны.
В то же время любители плеснуть в бензобак “девяноста пятого”, добавив его к “девяносто второму”, должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.
В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем – второй. Субъективно поначалу может показаться, что “машина поехала” – приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.
Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске “не ниже 95-го”. Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу – первые километры – все будет хорошо, однако когда верхний слой – 95-й – выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.
Поделиться
Россия – тенденции бензина • Autotraveler.ru
Средние цены на все виды топлива за последние годы. Данные обновляются ежедневно.
Помимо текущих цен, учитываются изменения по сравнению с ценами недельной, месячной и годичной давности.
Вид топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | € 0,553 | + € 0,004 0,73 % |
+ € 0,025 4,73 % |
– € 0,142 20,43 % |
Супер 95 | € 0,593 | + € 0,004 0,68 % |
+ € 0,027 4,77 % |
– € 0,167 21,97 % |
Премиум 98 | € 0,711 | + € 0,005 0,71 % |
+ € 0,032 4,71 % |
– € 0,173 19,57 % |
Дизель | € 0,684 | + € 0,004 0,59 % |
+ € 0,028 4,27 % |
– 0,130 € 15,97 % |
СНГ | € 0,242 | + € 0,001 0,41 % |
+ € 0,010 4,31 % |
– € 0,098 28,82 % |
- Обычный 92 0,315 €
- Супер 95 0,344 €
- Премиум 98 € 0,397
- Дизель 0,359 евро
СНГ 0,181 евро
- Обычный 92 0,834 €
- Супер 95 0,919 €
- Премиум 98 € 1,101
- Дизельное топливо 0,980 евро
- СНГ 0,425 евро
Вы можете включить/выключить график, нажав на его название ниже.
Вид топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | 47,76 руб. | + 0,07 руб. 0,15 % |
+ 0,11 руб. 0,23 % |
+ 0,94 руб. 2,01 % |
Супер 95 | 51,25 руб. | + 0,07 руб. 0,14 % |
+ 0,15 руб. 0,29 % |
+ 0,04 руб. 0,08 % |
Премиум 98 | 61,37 руб. | + 0,07 руб. 0,11 % |
+ 0,15 руб. 0,25 % |
+ 1,80 руб. 3,02 % |
Дизель | 59,08 руб. | – 0,02 руб. 0,03 % |
– 0,12 руб. 0,20 % |
+ 4,26 руб.![]() 7,77 % |
СНГ | 20,90 руб. | 0,00 руб. 0,00 % |
руб. 0,00 0,00 % |
– 2,00 руб. 8,73 % |
- Обычный 92 29,45 руб.
- Супер 95 28,39 руб.
- Премиум 98 29,47 руб.
- Дизель 26,30 руб.
- СУГ 14,30 руб.
- Обычный 92 47,80 руб.
- Супер 95 52,14 руб.
- Премиум 98 61,98 руб.
- Дизель 59,28 руб.
- СУГ 27,90 руб.
Вы можете включить/выключить график, нажав на его название ниже.
Путин хочет, чтобы «недружественные» страны платили за российский газ в рублях
ЛОНДОН, 23 марта (Рейтер) – Россия будет добиваться оплаты в рублях за газ, проданный “недружественным” странам, заявил в среду президент Владимир Путин, и цены на газ в Европе резко выросли из-за опасений, что этот шаг усугубит энергетический кризис в регионе.
Европейские страны и Соединенные Штаты ввели жесткие санкции против России после того, как 24 февраля Москва ввела войска в Украину. Но Европа сильно зависит от российского газа для отопления и производства электроэнергии, и Европейский Союз разделился во мнениях относительно того, следует ли вводить санкции в отношении российской энергетики. сектор.
Послание Путина было четким: если вам нужен наш газ, покупайте нашу валюту. Остается неясным, имеет ли Россия право в одностороннем порядке изменять существующие контракты, заключенные в евро.
Рубль ненадолго подскочил после объявления шока до трехнедельного максимума выше 95 по отношению к доллару. Он сократил рост, но остался значительно ниже 100, закрывшись на отметке 97,7 по отношению к доллару, снизившись более чем на 22% с 24 февраля. Британские и голландские оптовые цены на газ подскочили.
Российский газ составляет около 40% от общего потребления в Европе. Импорт газа ЕС из России в этом году колебался от 200 до 800 миллионов евро (880 миллионов долларов) в день.
“Россия, безусловно, продолжит поставки природного газа в соответствии с объемами и ценами… зафиксированными в ранее заключенных контрактах”, – сказал Путин на телевизионном совещании с министрами правительства.
“Изменения коснутся только валюты платежа, которая будет изменена на российские рубли”, – сказал он.
Министр экономики Германии Роберт Хабек назвал требование Путина нарушением контракта, и другие покупатели российского газа поддержали его точку зрения.
«Это будет нарушением правил оплаты, включенных в текущие контракты», — сказал высокопоставленный источник в польском правительстве, добавив, что Польша не намерена подписывать новые контракты с «Газпромом» после того, как их действующая сделка истечет в конце этого года.
Крупные банки неохотно торгуют российскими активами, что еще больше усложняет требование Путина.
Представитель голландского поставщика газа Eneco, который покупает 15% своего газа у российского газового гиганта, немецкой дочерней компании Газпрома Wingas GmbH, сообщил, что у него есть долгосрочный контракт, номинированный в евро.
“Я не могу представить, что мы согласимся изменить условия.”
По данным «Газпрома» (GAZP.MM), 58% продаж природного газа в Европу и другие страны по состоянию на 27 января осуществлялись в евро. На доллары США приходилось около 39% валовых продаж, а на фунты стерлингов – около 3%. Товары, торгуемые по всему миру, в основном совершаются в долларах США или евро, которые составляют примерно 80% мировых валютных резервов.
“Угрозы для поставок (газа) нет, мы проверили, в Болгарии есть финансовый контрагент, который может осуществить сделку и в рублях”, – заявил журналистам в Софии министр энергетики Александр Николов. «Мы ожидаем всевозможных действий на грани необычного, но этот сценарий обсуждался, поэтому риска для платежей по действующему контракту нет».
Несколько компаний, в том числе крупные нефтегазовые компании Eni, Shell и BP, RWE и Uniper — крупнейший импортер российского газа в Германию — отказались от комментариев.
«Неясно, насколько легко европейским клиентам будет перевести свои платежи на рубли, учитывая масштабы этих покупок», — сказал Леон Избицкий, сотрудник консалтинговой компании Energy Aspects. Однако он сказал, что центральный банк России мог бы предоставить дополнительную ликвидность валютным рынкам, что позволило бы европейским клиентам и банкам получать необходимые рубли.
Свои действия в Украине Москва называет «спецоперацией». Украина и западные союзники называют это необоснованным предлогом.
Путин сообщил, что у правительства и Центробанка есть неделя на то, чтобы принять решение о переводе операций в российскую валюту, и что “Газпрому” будет предписано внести соответствующие изменения в контракты.
На газовых рынках в среду потоки газа в восточном направлении по трубопроводу Ямал-Европа из Германии в Польшу резко сократились, свидетельствуют данные оператора газопровода Gascade.
«Меры, предпринятые Россией, также могут быть истолкованы как провокационные и могут повысить вероятность того, что западные страны ужесточат санкции в отношении российской энергетики», — сказал Лайам Пич, экономист Capital Economics по развивающимся странам Европы.
Европейская комиссия заявила, что планирует сократить зависимость ЕС от российского газа на две трети в этом году и покончить с зависимостью от российских поставок «задолго до 2030 года».
Но, в отличие от США и Великобритании, страны ЕС не ввели санкции против энергетического сектора России. Комиссия, исполнительный орган ЕС из 27 стран, не ответила на запрос о комментариях.
Хабек сказал, что обсудит с европейскими партнерами возможный ответ на заявление Москвы. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что для выяснения требований России требуется больше времени.
«В их договорах обычно указывается, в какой валюте нужно платить, так что это не то, что можно просто так изменить», — сказал Рютте во время дебатов с парламентом.
Россия составила список «недружественных» стран, соответствующих тем, которые ввели санкции. Сделки с компаниями и физическими лицами из этих стран должны быть одобрены правительственной комиссией.
Страны включают США, страны-члены Европейского Союза, Великобританию, Японию, Канаду, Норвегию, Сингапур, Южную Корею, Швейцарию и Украину. Некоторые, в том числе США и Норвегия, не закупают российский газ.
Соединенные Штаты консультируются с союзниками по этому вопросу, и каждая страна примет собственное решение, сообщил агентству Reuters представитель Белого дома. США уже запретили импорт российских энергоресурсов.
Добавить комментарий