Белаз сколько стоит новый: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Содержание

характеристики и цены, фотографии и обзор

Самосвал БелАЗ-7571 – настоящий «монстр», супертяж среди технологической техники для карьеров и разрезов. 7571-й предназначен для транспортировки до 450 тонн горной породы в разрыхленном состоянии по подготовленным технологическим дорогам в любых климатических условиях.

На данный момент эта серия самосвалов включает только одну модификацию БелАЗ-75710, которая является самым крупным в мире грузовым автомобилем. К примеру, ближайший конкурент Liebherr T282B способен перевозить не более 363 тонн груза.

По состоянию на весну 2018 года в эксплуатации находится всего один экземпляр самосвала БелАЗ-7571, работающий на разрезе «Черниговец» в Кемеровской области. Еще один собранный самосвал проходит заводские испытания на полигоне.

БелАЗ-7571 поражает не только своей невероятной грузоподъемностью (уже внесенной в Книгу рекордов Гиннеса), но и пугающей внешностью. Огромная масса металла с непропорциональным дизайном спереди больше похожа на «передвижной промышленный цех» или «рубку атомного ледокола», но все же это самосвал с внушительной по размерам головной частью, обладающей самыми простыми прямоугольными формами.

Для подъема наверх используются две лестницы: передняя двухсекционная, наклоненная к левому борту и боковая вертикальная на левом борту. Рядом с ней спереди имеется еще одна небольшая лесенка, ведущая к двери бокса для обслуживания двигателей.

Наверху, как и на прочих моделях БелАЗов, слева располагается кабина, а все пространство справа отдано на откуп электрооборудованию и люкам для доступа к моторному отсеку. Верхняя площадка, естественно, огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта выступающим козырьком кузова. Головная оптика самосвала включает восемь центральных фар прожекторного типа и целый набор дополнительных габаритных огней.

А вот кабина у БелАЗ-7571 максимально унифицирована с более мелкими представителями БелАЗов и выполнена в соответствии со стандартом безопасности ROPS. У нее две двери и большая площадь остекления с хорошей обзорностью. Внутри уютный, но практичный интерьер с современной эргономикой размещения органов управления. Кресло водителя монтируется на пневмоподвеске и снабжено широким диапазоном регулировки положения подушки и спинки. Кроме того, в кабине имеется второе посадочное место для пассажира.

Длина белорусского «сверхгиганта» достигает 20 600 мм, из которых 8000 мм отведено под колесную базу, а еще 7600 под передний свес. Габаритная высота самосвала по кромке козырька кузова составляет 8265 мм, но возрастает до отметки 19 450 мм при полном подъеме кузова. Погрузочная высота БелАЗ-7571 – 6450 мм. Ширина самосвала по корпусу в передней части составляет 9750 мм, с учетом зеркал габаритная ширина равна 10 620 мм. Колея колес обеих осей – 6480 мм.

Даже без груза в снаряженном состоянии самосвал БелАЗ-7571 обладает массой в 360 000 кг, которая распределяется по осям в соотношении 60:40 в пользу передней оси. Загрузить можно до 450 000 кг породы, при этом развесовка по осям сместится к пропорции 50:50, а полная масса достигнет отметки 810 000 кг.

Стоит также отметить, что на тестовом полигоне испытатели смогли провести на БелАЗ-75710 груз массой 503 500 кг.

На самом крупном в мире самосвале устанавливается сварной металлический кузов ковшового типа, оборудованный устройством стопорения в поднятом положении, комплексом безопасности FOPS, камнеотбойниками, камневыталкивателями и системой обогрева днища от выхлопных газов. Данная модель кузова обладает геометрической вместимостью 164,9 м³ при стандартной загрузке по бортам и 268,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Поднимается кузов за счет комплекта телескопических гидроцилиндров, имеющих по две рабочие ступени, одна из которых двойного действия. Питаются гидроцилиндры от двухсекционного аксиально-поршневого масляного насоса с переменной производительностью и регулятором давления (максимальное давление – 26 МПа). Полный подъем кузова занимает не более 26 секунд, опускание происходит за 20 секунд.

Для такого гиганта как БелАЗ-75710 одного мотора мало, поэтому самосвал оснащается сразу двумя силовыми агрегатами, на роль которых белорусские инженеры выбрали V-образный турбодизель MTU DD 16V4000 с непосредственным впрыском и электронным управлением. У двигателя в активе 16 цилиндров с общим объемом 65,0 литра, чего хватает для развития 2300 л.с. мощности и 9313 Нм крутящего момента. Таким образом, совокупная мощность силовой установки БелАЗ-7571 достигает 4600 л.с.

Помогает двигателям электромеханическая бесступенчатая трансмиссия в составе двух тяговых генераторов переменного тока Siemens YJ177A мощностью 1704 кВт каждый; четырех электромоторов Siemens 1TB3026-0GB03 мощностью 1200 кВт каждый; комплекта двухрядных редукторов мотор-колес с передаточным числом 29,20; аппарата регулирования и системы управления микропроцессорного типа.

БелАЗ-7571 собирается на базе рамного сварного шасси с двумя колесными осями. Рама состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты, соединенных поперечными балками. Все элементы изготавливаются из высокопрочной низколегированной стали. В местах приложения максимальной нагрузки используются усиливающие литые элементы.

Подвеска на БелАЗ-7571 зависимая по кругу, пневмогидравлическая, дополненная интегрированными гидроамортизаторами (по два на переднюю ось и задний мост) и поперечными штангами. Рулевое управление имеет привод на колеса передней оси и построено на базе гидрообъемного механизма, исключающего обратную механическую связь. Дополнительно рулевой механизм оборудован усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом.

В активе тормозной системы БелАЗ-7571 четыре независимых тормоза:

  • Основной – сухие однодисковые механизмы на всех колесах с устройством автоматического регулирования зазора.
  • Стояночный – тормозные механизмы на внешних тормозных дисках тяговых электродвигателей, оснащенные пружинным приводом с гидравлическим управлением.
  • Вспомогательный – электродинамический тормоз на валах тяговых электродвигателей, работающий на базе принудительно-охлаждаемых тормозных резисторов ММТ500 Gridbox.
  • Запасной – замедлитель, работающий в связке с исправными контурами основной и стояночной тормозных систем.

В базе БелАЗ-75710 комплектуется: отопителем салона, кондиционером, видеообзором, системой самодиагностики, автоматической системой смазки, системой пожаротушения.

Опционально можно заказать: футеровку днища, подогрев зеркал и систему быстрой заправки топлива.

Оценочная стоимость БелАЗ-7571 – около 10 000 000 долларов США.

Отзывы

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7513 – современный большегрузный карьерный самосвал с грузоподъемностью 130 – 136 тонн. Выпускаемый в 7 модификациях, данный самосвал зарекомендовал себя как надежный большегруз для транспортировки горных пород из мест открытой добычи полезных ископаемых.

БелАЗ-7513 отличается высокой эффективностью при постоянном использовании, при этом у данного самосвала удобная система управления, проверенные временем основные узлы и агрегаты, а также комфортная кабина с отличным обзором по трем направлениям.

БелАЗ-7513 выполнен в классическом для техники данной марки форм-факторе с массивной головной частью, включающей высокий капот с двумя интегрированными решетками радиаторов, лестницы для подъема наверх и высокопосаженную кабину, смещенную к левой части по ходу движения. Справа от кабины расположен шкаф электрооборудования, а вся верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением.

Кузов этого самосвала имеет треугольный профиль и дополнен крупным передним козырьком, предохраняющим кабину от попадания обломков горной породы во время загрузки кузова.

Кабина на самосвалах серии БелАЗ-7513 двухдверная, с двумя посадочными местами, причем кресло водителя снабжено пневмоподвеской и удобной системой регулировки положения. Кабина оснащена тепло- и шумоизоляцией последнего поколения (уровень шума не более 80 дБ), а рабочее место водителя полностью соответствует требованиям стандарта безопасности ROPS.

Общая габаритная длина карьерного самосвала БелАЗ-7513 достигает 11 500 мм, из которых 5300 мм приходится на колесную базу, 2850 мм на передний, а 2900 мм на задний свесы. Габаритная ширина по зеркалам достигает 7000 мм, высота по козырьку кузова равна 5900 мм (5050 мм по крыше кабины). При подъеме кузова на максимальную высоту габаритная высота увеличивается до 11 000 мм. При этом расстояние от земли до нижней кромки кузова составит 1200 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвала равен 600 мм.

Масса пустого самосвала не превышает 109 500 кг, при этом полная масса варьируется в диапазоне 237 100 – 245 500 кг (в зависимости от модификации) – таким образом грузоподъемность машин этой серии равна 130 тонн (при установке стандартных шин) и увеличивается до 136 тонн (при использовании шин 33.00R51).

Для перевозки горной породы эта машина оснащается сварным металлическим кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком, системой обогрева выхлопными газами, системой безопасности FOPS и устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. В базовом исполнении кузов имеет геометрическую вместимость 45,5 м³ при габаритах 7450х6400 мм и погрузочной высоте 4800 мм. Кузов установлен на сварной раме с продольными лонжеронами коробчатого сечения, все элементы которой выполнены из высокопрочной низколегированной стали. Подъем кузова выполняется при помощи гидравлических цилиндров телескопического типа, имеющих трехступенчатую конструкцию с одной ступенью двойного действия. Питание цилиндров обеспечивает аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью.

Карьерный самосвал БелАЗ-7513 выпускается в 7 модификациях, главным отличием которых является тип используемых силовых агрегатов и тяговых электромоторов:

  • На базовом исполнении этой модели используется дизельный 12-цилиндровый двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 45-C с рабочим объемом 45,0 литра, номинальной мощностью 1600 л.с., максимальным крутящим моментом в 6836 Нм и удельным расходом топлива 209 г/кВт*ч.
    Электромеханическая трансмиссия представлена тяговым генератором 5GTA22W и тяговыми электродвигателями переменного тока 5GEB31A и 5GEB23E.
  • На модификации БелАЗ-75131 применяется 16-цилиндровый дизель Cummins KTA 50-C, рабочий объем которого достигает 50,3 литра – он выдает 1600 л.с. мощности и производит до 6292 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива не более 208 г/кВт*ч.
    Электромеханика переменно-постоянного тока на тут включает тяговый генератор GSN-500 и электродвигатели EDP-600 и EK-590.
  • Версия БелАЗ-75135 получает 12-цилиндровую дизельную силовую установку Cummins KTA 38-C с рабочим объемом 37,8 литра, мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом не более 4726 Нм. Удельный расход топлива данного мотора составляет 207 г/кВт*ч, а помогает ему электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором GST-1 или SGT-1000, а также электродвигателями EDP-600 и EK-590.
  • Для исполнения БелАЗ-75137 используется дизельный двигатель MTU DD 12V4000, в активе которого 12 цилиндров с совокупным объемом 48,8 литра. Его максимальная отдача заявлена на уровне 1600 л.с. и 7612 Нм, а удельный расход топлива не превышает 201 г/кВт*ч. В комплекте с данным мотором устанавливается тяговый генератор GST-1, а также комплект электродвигателей EDP-600 и EK-590.
  • Модификация БелАЗ-75139 оборудуется уже упомянутым движком Cummins KTA 50-C, работающим в комплекте с тяговым генератором GST-800 и электродвигателями модели TAD-5.
  • Ну а на модификациях БелАЗ-7513А и БелАЗ-7513В устанавливается мотор MTU DD 12V4000:
    • на модели 7513А используются тяговый генератор 5GTA22 и электромоторы 5GEB31 и 5GEB23,
    • а на 7513В монтируется тяговый генератор GST-800, питающий электродвигатели TAD-5.

Стоит также добавить, что электромеханическая трансмиссия самосвалов БелАЗ-7513 управляется при помощи современного микропроцессорного компьютера и дополняется двухступенчатым планетарным редуктором мотор-колес двухрядной конструкции с функцией одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора.

Базирующиеся на лонжеронной раме самосвалы БелАЗ-7513 оснащаются зависимой пневмогидравлической подвеской спереди и сзади с интегрированными гидравлическими амортизаторами (по два на каждую ось), продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами.

Рулевое управление на самосвалах этой серии – гидрообъемное, с передними управляемыми колесами и максимальным углом поворота колес в 42 градуса.

У этих машин несколько тормозных систем:

  • рабочая – на базе сухих дисковых механизмов на валах тяговых электродвигателей с функцией автоматической регулировки зазора;
  • стояночная – на базе механизмов торможения задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением;
  • вспомогательная – на базе устройства электродинамического торможения тяговыми электродвигателями;
  • и запасная, использующая исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В базе все самосвалы серии БелАЗ-7513 комплектуются: предпусковым подогревателем, комбинированной системой пожаротушения, отопителем и кондиционером салона, телеметрической системой контроля давления в шинах, видеообзором, системой контроля загрузки, камневыталкивателями и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии передач.

В качестве опции возможна установка камнеотбойников, системы очистки воздуха в салоне, дополнительной системы пожаротушения, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и сидения повышенной комфортности.

Цена самосвала серии БелАЗ-7513 согласовывается при оформлении заказа на покупку и зависит от выбранного уровня комплектации, модификации и региона доставки.

Отзывы

БелАЗ‑75710 — полный обзор — журнал За рулем

БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

01

Первый показ БелАЗа‑75710 состоялся в Жодине год назад. А в августе 2014-го самосвал приступил к работе в Кузбассе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

УЗЕЛ В СБОРЕ

Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

02

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

Материалы по теме

Материалы по теме

Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой.

В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

03

Шкаф управления электротрансмиссией.

Шкаф управления электротрансмиссией.

РАМА

Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за престижный заказ победила ИМО. А каким сделать сечение рамы? Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении. Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимально возможных металлозатратах. Но и металл здесь необычный! Это особо прочная шведская сталь «Уэлдокс 800» (Weldox 800). Материал настолько твердый, что далеко не всякий обрабатывающий станок ее возьмет. Поэтому в Швеции заказывали не просто листы металла, а уже раскроенные по белазовским чертежам. Далее эти заготовки необходимо было сварить между собой, расточить посадочные места под гигантские подшипники и насверлить отверстия под крепеж.

Для сборки гигантской рамы требовалось еще более масштабное оборудование. На самом БелАЗе оснастки таких габаритов не нашлось. На помощь БелАЗу пришел Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции (МЗОР). На нем рама для сверхгиганта обрела требуемые формы. Потом ее перевезли в Жодино.

04

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

В моторный отсек не заглядывают — в него заходят. Внутри можно гулять. Ощущения необычные, словно у героя рассказа Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», побывавшего в недрах холодильника и часов.

На БелАЗ‑75710 два мощнейших двигателя MTU DD16 V4000 крутят два огромных генератора, а электроэнергия передается на четыре мотор-колеса. Необходимую мощность мог бы развить и один двигатель — такие существуют, но нет подходящих генераторов, способных в одиночку выработать столько энергии. Именно поэтому решили использовать два дизеля и два электрогенератора с общим шкафом управления.

Порожний самосвал передвигается на одном дизеле, а у загруженного подключается второй. Для равномерности износа левый и правый дизели на холостом пробеге включаются поочередно.

Электропривод выбирали у одного из двух производителей — российского холдинга «Силовые машины» и немецкого «Сименса». Отечественный производитель был готов создать нужный привод только в 2016 году, и это не устроило заказчика. Энергомашиностроительное подразделение «Сименса» изготовило не только электропривод переменного тока, но и систему управления к нему.

05

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

ГИДРАВЛИКА

Гидравлическая система машины — объединенная. Использован общий бак с гидравлической жидкостью для тормозов, для цилиндров опрокидывания и для цилиндров поворота. Всё это хозяйство приводит в действие даже не насос, а насосная станция «Бош Рексрот» (Bosch Rexroth).

Когда поднимают самосвальную платформу, рулевое управление отключается и все гидромасло задействуется на подъем. Нецелесообразно возить огромный объем масла, чтобы обеспечивать одновременное опрокидывание и маневрирование.

В рулевой гидравлике использовано четыре гидроцилиндра, по два на каждый мост. Сначала полностью поворачивается передний мост в крайнее положение, и только после этого начинает двигаться задний мост. При двух «сложенных» мостах радиус поворота составляет всего 19,8 м (по отпечатку наружного колеса). Это при общей длине более 20 м!

По соотношению радиуса поворота и длины 450‑тонник вполне можно признать сверхманевренным транспортным средством. Однако для последующих образцов инженеры отрабатывают иную схему управления, которая обеспечит одновременный поворот двух мостов. Это улучшит маневренность и обеспечит самосвалу эффективный крабовый ход.

06

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Огромные машины иногда попадают в аварии и даже переворачиваются — в карьерах всякое случается. Против опрокидывания в подвеске 450‑тонника впервые на карьерном самосвале применили стабилизатор поперечной устойчивости — уникальное решение.

Установили систему кругового видеообзора. Но помимо видеокамер БелАЗ‑75710 с четырех сторон обвешан еще и специальными радарами, реагирующими на человека. Да-да! Если кто-то решит прогуляться под самосвалом, водитель узнает об этом.

Установлены на БелАЗ‑75710 и электронные весы, индикаторы которых смонтированы по бокам. Экскаваторщик смотрит на них и видит, сколько он закинул в кузовок.

Есть страховка на случай выхода из строя рулевой гидравлики. Это пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в них хватит для того, чтобы съехать с дороги и уступить место другим машинам.

07

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

ВЫГОДНО

Оправдывают ли себя такие сверхгрузовики? Да. Один 450‑тонник в эксплуатации значительно дешевле, чем два 220‑тонника.

Цены на подобные машины никогда не озвучивают. Мы можем оперировать только косвенными данными. Например, в американском прайс-листе одна шина «Бриджстоун» 59/80R63 стоит 40 000 долларов. Говорят, пока эти шины добираются до сибирских карьеров, их цена возрастает до 100 тысяч. Таким образом, только комплект покрышек для БелАЗа‑75710 может стоить около миллиона долларов.

Цена силового электропривода «Сименс» составляет около трех миллионов долларов. Плюс остальное железо, доставка, сборка… Словом, дорого.

За такие деньги машины вкалывают за троих. Рабочая смена БелАЗа в карьере длится 23 часа в сутки. Час уходит на дозаправку и смену водителей.

Единичным образцом БелАЗ‑75710 точно не останется. Контракт предусматривает поставку нескольких машин. Уже сейчас в Жодине собирают второй экземпляр, и он должен стать лучше первого.

ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ

10

О схеме управления с двумя поворотными мостами на восьми шинах Белорусский автозавод задумался еще в начале 1970‑х годов. Тогда на компонентах 42‑тонника построили экспериментальный «передвижной стенд» [1], на котором впервые обкатали некоторые идеи.

В 1977 году схему опробовали на более тяжелой экспериментальной машине. БелАЗ‑7520 [2] с поворотными мостами, 110‑тонник, получился чрезмерно высоким. Идею поворотных мостов отправили в архив, чтобы через три с половиной десятилетия возродить в новом качестве. Первым эксплуатируемым товарным сверхгрузовиком на восьми шинах стал 280‑тонник БелАЗ‑75501 [3], собранный в 1990 году. Построили всего один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди БелАЗов на протяжении 15 лет.

В 2005 году, когда освоили выпуск шин размером 55/80R63, на свет появился 320‑тонный БелАЗ‑75600 на шести таких колесах.

Как только шинники усилили свое изделие, доведя размер покрышки до 59/80R63, 320‑тонник стал 360‑тонником [4]. Это произошло в 2010 году. БелАЗ‑75710 (450‑тонник) базируется на этих же шинах. Подобные колёса выпускают только «Мишлен» и «Бриджстоун».

Следующий рывок в росте грузоподъемности карьерных самосвалов зависит от шинной промышленности.

ПЛЮС: Самая низкая себестоимость перевозки тонны породы МИНУС: Количество карьеров, способных принять самосвал таких габаритов, можно пересчитать по пальцам

Центр — БЕЛАЗ прогноз и ставки от профессионала 20.07.21

br>

Футбольный матч Центр — БЕЛАЗ будет завершать тур национального первенства, и пройдет данный поединок в 20-го июля, так что посетить его сможет большое количество болельщиков. Для этого организаторы турнира даже специально сдвинули начало матча до 11:00 по МСК. В последних десяти матчах лучше проявили себя футболисты клуба Центр, одержавшие пять побед при трех поражениях, но в поединке этого сезона ФК БЕЛАЗ одержал победу со счетом 4-1.

Букмекеры предложили большой выбор ставок на футбольный матч, в котором соперниками будут команда Центр и команда БЕЛАЗ. Эти клубы давно ведут непримиримую борьбу в чемпионате, а в последние годы их противостояние вышло на новый уровень, так как сейчас эти команды одни из основных претендентов на борьбу за золотые медали футбольного первенства своей страны. Так что нас ждет горячее противостояние, в котором нашим прогнозистам наиболее вероятной ставкой видится ставка на тотал больше желтых карточек. Статистика показывает, что в матчах между собой соперники всегда действуют очень грубо, что будет способствовать проходу ставки. Конечно, команда Центр на порядок сильнее своих соперников, однако, на наш взгляд, букмекеры несколько занизили коэффициент на победу хозяев поля. И мы предлагаем здесь заиграть ставку на фору гостей. Вряд ли у команды Центр сейчас все настолько хорошо, чтобы хозяева смогли обыграть своих соперников с преимуществом в несколько голов. Да и команда БЕЛАЗ уже далеко не такие мальчики для битья. Нет сомнений в том, что матч будет результативным, в составах обеих команд достаточно футболистов, которые умеют реализовывать голевые моменты. Пробитию тотала также будет способствовать то, что оба клуба действуют в атакующем стиле, поэтому ставка на тотал больше в этом матче выглядит вполне оправданным выбором.

СТАВКИ/КОЭФФИЦИЕНТЫ БУКМЕКЕРСКИХ КОНТОР НА МАТЧ Центр — БЕЛАЗ:

Так как футбольный клуб Центр считается фаворитом данной встречи, то на его победу букмекеры дают невысокий коэффициент 2.05. Намного выше котировка стоит на победу ФК БЕЛАЗ — 2.37, а также хороший коэффициент стоит на ничью — 6.25.

История личных встреч

Команда Центр в межсезонье провели серьезную кадровую политику, которая позволила клубу подписать ряд перспективных футболистов, которые, несомненно, должны усилить игру команды. Естественно, это ставит перед командами новые цели и задачи, так как руководство, вложив серьезные деньги в усиление клуба, хочет видеть результат. Команда БЕЛАЗ слабо проявила себя на трансферном рынке. Скорее всего, это связано с тем, что у клуба ограниченный бюджет, да и все ключевые позиции закрыты футболистами, которые не первый сезон выступают в этой команде. Команда БЕЛАЗ не ставит перед собой никаких значимых целей в турнирной таблице, поэтому фаворит этого противостояния очевиден. С другой стороны, есть шанс недооценки соперника, как уже было не раз в прошлом сезоне с футболистами команды Центр, которые испытывали проблемы в тех матчах, где, казалось бы, должны уверенно побеждать. Однако сейчас другой случай, уже на старте сезона необходимо выйти в лидеры, и удерживать лидирующие позиции в турнирной таблице. Поэтому наставник будет настраивать своих подопечных то, чтобы они реализовывали все свои моменты в атаке, и внимательно действовали в обороне, не допуская ошибок. Конечно, гости в этом матче не питают иллюзий, однако клуб может упереться, так как имеет опытных и сыгранных защитников, да и на контратаках команда БЕЛАЗ действовать умеет. Наши прогнозисты ждут здесь интересного противостояния, которое может стать еще более интересным, если хозяевам не удастся забить быстрый гол.

Поклонники футбола уже давно ожидают, когда 20-го июля на поле выйдут команды Центр и БЕЛАЗ. По московскому времени прямая трансляция данного поединка пройдет в 11:00. Интерес к данной встрече возникает еще и потому, что уже два года команды между собой не играли. А в последнем очном противостоянии команды разошлись миром, завершив встречу со счетом 3-3.

Предматчевый анализ и прогнозы букмекеров

Чемпионат находится в самом разгаре, поэтому футболистам команды Центр и команды БЕЛАЗ нельзя расслабляться, ведь борьба за высокие места в чемпионате – это необходимость демонстрировать футбол высшего качества в каждом матче, особенно в матчах с прямыми конкурентами. А в том, что именно команда Центр и команда БЕЛАЗ будут конкурировать между собой за высокие места в чемпионате, у экспертов нашего ресурса нет никаких сомнений. Команды отлично укомплектованы на нынешний сезон, причем, отличительной чертой обеих команд является наличие хорошей скамейки запасных, футболисты которой могут в любой момент усилить игру команд. Вообще, позволить игрокам такого уровня выходить на замену могут далеко не каждые футбольные команды. Однако, к слову, менеджеры обеих команд постоянно экспериментируют с составом, предоставляя игровое время всем футболистам. Но, по мнению экспертов нашего ресурса, в сегодняшнем матче экспериментов не будет. Обеим командам необходим результат, поэтому менеджеры постараются задействовать всех ведущих футболистов, использовав максимально неудобную тактику для соперника. Отличительными качеством команды Центр и команды БЕЛАЗ является атакующий стиль игры, так как львиная доля выигрышных матчей команд приходиться на активные действия у ворот соперника. Учитывая, что сегодняшние соперники умеют активно действовать не только в атаке, но и в обороне, наши эксперты полагают, что матч будет очень интересным, а прогнозы от наших экспертов позволят сделать просмотр этого противостояния еще более зрелищным.

В линии букмекерских контор, по мнению экспертов нашего ресурса, верно отражены шансы команды Центр и команды БЕЛАЗ на успех в очном противостоянии. Напомним, что эти команды встретятся в рамках очередного тура чемпионата, где будут определять сильнейшего. К этому матчу хозяева поля подходят в отличном настроении, у клуба нет серьезных кадровых потерь перед матчем, а статистика последних игр говорит о том, что команда Центр находится в прекрасной форме. Гости тоже показали хорошие результаты в последних матчах. Клуб добился важных побед, что позволило ему улучшить свои позиции в турнирной таблице. Однако для команды БЕЛАЗ выездные матчи в нынешнем сезоне складываются не так хорошо, как игры на родном стадионе. В выездных матчах, по словам самих футболистов команды БЕЛАЗ, они чувствуют себя не так уверенно, как в домашних стенах. Поэтому, сегодня наши эксперты рекомендуют ставить на победу команды Центр, так как хозяева поля сейчас находятся в отличной форме, а родные трибуны должны помочь клубу продемонстрировать отличный футбол и добиться победы. Общий тотал матча мы рекомендуем играть на больше, так как оба клуба действуют в атакующем стиле, поэтому в этом матче мы ждем много голов. Общий тотал нарушений и желтых карточек тоже следует играть на больше, так как эта встреча является принципиальной для обеих команд, следовательно, футболисты будут часто нарушать правила. А вот угловые мы рассматриваем на меньше, так как команда Центр и команда БЕЛАЗ не так часто задействуют фланги при атаках.

Центр

Футбольный клуб Центр претендует на звание главной сенсации этого сезона, ведь ранее команда была обычным середняком, но в этом розыгрыше чемпионата она очень сильно прибавила, ведь идет на четвертой строчке, имея хорошие шансы впервые в истории пробиться в Лигу Чемпионов. Да, снизу сразу несколько команд наступают на пятки, но все же хозяева показывают стабильные результаты, так что по ходу сезона еще не было явных провалов. Футболисты клуба Центр показывают неплохие результаты и дома, и на выезде, а нынешний наставник сделал сильный упор на игру в нападении, так что хозяева стали забивать намного больше. Во многом успехи команды объясняются еще и хорошей результативностью главного форварда, который возглавляет список лучших бомбардиров чемпионата. В последних пяти турах команда одержала три победы, сыграла вничью и потерпела одно поражение, но оно было на выезде от клуба со второго места. Наставник не сможет задействовать в матче двух травмированных полузащитников, а левый защитник перебрал желтых карточек.

БЕЛАЗ

После того, как в футбольном клубе БЕЛАЗ два года назад поменялся главный тренер, был небольшой спад в игре, но постепенно команда начала показывать еще даже лучшие результаты при новом наставнике. В этом сезоне гости занимают шестую строчку в чемпионате, претендуя на путевку в еврокубки. Но, для этого нужно выиграть борьбу, в которую включилось еще четыре команды. Футболисты клуба БЕЛАЗ показывают очень хорошую игру дома, а вот на выезде команда играет исключительно от обороны, из-за чего в гостях было тринадцать ничейных результатов в восемнадцати матчах. При этом, ФК БЕЛАЗ проиграл на выезде только однажды, чем не могут похвастаться даже лидеры чемпионата. Уже семь туров гости не проигрывают, одержав три победы и четыре раза сыграв вничью. Команда имеет одну из лучших защит в чемпионате, ведь входит в тройку лидеров по количеству пропущенных мячей. У гостей нет длинной скамейки запасных, но в данный момент у команды и нет серьезных кадровых проблем, ведь травмирован только правый полузащитник, который уже больше месяца пребывает в лазарете.

Интересные факты перед матчем Центр – БЕЛАЗ

Эксперты нашего ресурса в матче команды Центр и команды БЕЛАЗ видят фаворитами хозяев поля. Вообще, если рассматривать успехи клубов в нынешнем сезоне, то это противостояние равных соперников. В принципе, букмекеры и предлагают практически равные коэффициенты на победы команд в этом матче. Однако, при тщательном изучении статистических и прочих данных эксперты нашего ресурса смогли найти несколько факторов, которые говорят о том, что в этом матче команда Центр должна побеждать своих соперников. Календарь у хозяев поля более щадящий, чем у команды БЕЛАЗ. При этом, у хозяев поля в строю все ключевые футболисты, в отличии от гостей, которые вынуждены использовать футболистов резерва, не имеющих достаточного опыта выступлений в таких матчах. Да и победа футболистам команды Центр в этом матче гораздо нужнее, чем их соперникам. Так что, все факторы говорят о том, что сегодня стоит играть победу команды Центр, и именно это советуют делать эксперты нашего ресурса. Относительно общего тотала забитых голов в этом матче. Оба клуба играют в атакующий футбол, а учитывая проблемы с составом у гостей, мы не видим причин, чтобы команда Центр не забила своим соперникам несколько голов. Так что, неплохой ставкой в этом матче является еще и ставка на общий тотал забитых голов на больше. Относительно нарушений правил и желтых карточек, то футболисты обеих команд играют грубо, поэтому предложенный букмекерами тотал должны пробивать. Угловые обе команды подают, причем, в личных встречах, эти клубы всегда пробивают заявленный тотал, поэтому мы не видим причин для того, чтобы и сегодня команды не подали много угловых.

Победителем в матче будет Центр — 2.05, победителем в матче будет БЕЛАЗ — 2.37, в матче нет победителей — 6.25.

Букмекеры полагают, что у команды БЕЛАЗ нет особых шансов против более мотивированного соперника, и наши эксперты полностью с этим согласны. Напомним, что хозяевам поля сейчас необходимы очки, да и по уровню игры они заметно превосходят своих соперников, которые вдобавок ко всему уже потеряли мотивацию в этом чемпионате. Напомним, что команда БЕЛАЗ еще раньше стала основным неудачником чемпионата, когда не смогла выиграть ни одного выездного матча. Да и вообще, гости в этом чемпионате действительно выглядят слабо, уступая даже откровенно слабым командам, видно, команда потратила последние силы на выход в элитный дивизион. Нет необходимости лишний раз напоминать о том, что в составе команды Центр выступают настоящие профессионалы, которые успели зарекомендовать себя не только на клубном уровне, но и на уровне национальных сборных, эти футболисты умеют решать исходы матчей одним касанием, поэтому у гостей просто нет шансов в матче с таким грозным и мотивированным соперником. Так что, здесь мы солидарны с букмекерами, которые прогнозируют уверенную победу хозяев поля. Поэтому наш прогноз – фора команды Центр в этом матче. Общий тотал тоже должен быть пробит, причем, необходимо делать ставки и на общий тотал забитых голов на больше и на индивидуальный тотал хозяев поля. В родных стенах команда Центр играет очень мощно, особенно со слабыми соперниками, которым забивает не менее двух-трех мячей. Индивидуальный тотал угловых команды Центр мы тоже советуем играть на больше, так как хозяева поля не перестают атаковать даже после нескольких забитых голов.

«Центр»

После того, как футбольный клуб Центр проиграл стартовых семь туров, президент не стал церемониться, и отправил в отставку весь тренерский штаб. С новым опытным специалистом команда выиграла первый же матч, а далее хоть и случались иногда поражения, но все же хозяева обрели стабильность, так что постепенно выбрались из зоны вылета, и сейчас опережают ее на два очка. В последних пяти турах футбольный клуб Центр одержал две победы при двух поражениях, а большинство очков команда набирает на родной арене, где все поражения были исключительно в начале сезона, после чего хозяева больше дома не проигрывают. Футбольный клуб Центр имеет проблемы с реализацией голевых моментов, ведь в среднем не получается даже один мяч за игру. Но, зато сейчас намного лучше команда действует в обороне, чем в начале сезона, так что довольно часто поединки завершаются с нулями на табло. Один нападающий выбыл на полгода, а также не смогут помочь хозяевам трое полузащитников.

Этим летом футбольный клуб БЕЛАЗ провел громкую трансферную кампанию, так что болельщики ожидали высоких результатов. Но, сезон начался совершенно не так, как хотелось, ведь большинство матчей было проиграно, а главный тренер все равно пытался ввести в игру новичков, хотя они явно не улучшали игру команды. Такое упрямство стоило наставнику работы, так что быстро руководство гостей пригласило другого специалиста, обладающего не меньшим опытом в данной лиге. Он сразу же внес коррективы в состав, так что сейчас футбольный клуб БЕЛАЗ уже является крепким середняком и не позволяет легко отбирать у себя очки. Из зоны вылета гости поднялись на десятую строчку, так что от вылета уже себя обезопасили, но побороться за квалификацию в Лигу Европы не получится, ведь из-за слабого начала сезона отставание от лидеров очень большое. Кроме того, сейчас у команды снова начался спад, так как в последних шести турах получилось набрать только четыре очка. А ведь серьезных проблем с составом у гостей нет.

Статистика и личные встречи

Футбольный матч, в котором примет участие команда Центр и команда БЕЛАЗ не вызвал у наших экспертов особой сложности при прогнозировании. Дело в том, что между собой будут встречаться лидер чемпионата и аутсайдер. Если хозяева поля еще имеют отличные шансы на продолжение борьбы в чемпионате за золотые медали, то гости уже потеряли надежду на спасение, команда готовится к следующему сезону, который она начнет в низшей лиге. Исходя из этого, эксперты нашего портала не видят никаких проблем, которые могут возникнуть у хозяев поля в этом матче, в принципе, никаких сомнений в том, кто именно победит в этой игре у нас нет, осталось лишь определить, с каким преимуществом футболисты команды Центр одержат победу. Менеджер гостей говорил, что не собирается играть в оборонительный футбол со своими соперниками, так как в этом абсолютно нет необходимости, лучше сыграть на контратаках и постараться забить, чем весь матч жаться к своим воротам, не создав ни одного опасного момента, а потом все равно проиграть. Мы думаем, что игра будет идти на встречных курсах, и шансы на забитые мячи будут у футболистов обеих команд. Команда Центр непременно должна побеждать в этом матче, так как лучше соперника для сохранения лидирующих позиций в турнирной таблице и придумать нельзя. Помимо свои прогнозов на исход этого матча, эксперты нашего ресурса постарались предложить интересные прогнозы на статистику, кстати, ставки на статистику можно делать не только до, но и по ходу матча, что делать беттинг еще более удобным.

Центр — БЕЛАЗ. Прогноз на футбол (20.07.21)

Не самая легкая прогулка ожидает футболистов команды БЕЛАЗ в матче с футболистами команды Центр. Гости – лидеры чемпионата, которым сейчас важно не сколько одерживать победы, а сколько не проигрывать, чтобы не давать шанса своим конкурентам. А хозяева поля, несмотря на то, что находятся в турнирной таблице, и фактически уже решили все свои задачи в текущем сезоне, еще могут побороться за возможность попасть в число команд, которые по итогам текущего сезона получат возможность выступать в престижном клубном турнире. Да и потрепать нервы лидеру чемпионата – отличная мотивация, которой непременно должны воспользоваться хозяева поля. Учитывая, что команда БЕЛАЗ прибыла на этот матч в ослабленном составе, а хозяева поля демонстрируют в родных стенах отличный командный футбол, то ставка на то, что команда Центр не проиграет в этом матче – видится просто великолепной. Забитых голов в игре мы ждем много, так как команда Центр и команда БЕЛАЗ между собой привыкли играть в атакующий футбол, а и гостям нет смысла обороняться, так как у них существенные потери в обороне. Общий тотал угловых мы тоже рассматриваем на больше, фланговые забросы и стандарты – основная угроза воротам соперника в исполнении обеих команд. А вот нарушений правил и карточек много быть не должно, так как между собой клубы предпочитают действовать корректно, да и матч вряд ли можно отнести к разряду принципиальных, следовательно, общие тоталы этих статистических параметров лучше играть на меньше.

Для экспертов нашего ресурса нет простых матчей для прогнозирования, таких, глядя на названия соперников в которых, мы бы могли безошибочно сказать, кто победит, а кто проиграет. Футбол – это такой вид спорта, где шанс на победу есть у каждый команд. Футбол – это командная игра, и здесь успех зависит от слаженных действий всех членов команды, даже тех, которые сидят на скамейке запасных, ведь им предстоит выйти на поле в любой момент игры, и важно, чтобы они гармонично вписались в коллектив. В этом состоит заслуга менеджера, который должен подгонять футболистов, как шестеренки в отлично работающем механизме. Отличная работа такого механизма возможна лишь в том случае, если все мелкие детали будут отлично взаимодействовать между собой на благо всего механизма. Когда такое происходит в футболе, то команда практически непобедима, так как партнеры знают, что смогут подстраховать друг друга, а менеджер уверен в своих футболистах как тех, которые находится на поле, так и тех, которым предстоит на него выйти. Так что, предсказывать можно лишь на основании анализов, так как каждый клуб – это отдельный механизм и его необходимо тщательно изучить, прежде чем вынести свой вердикт.

Спортивные прогнозисты уверены, что Центр не испытает проблем в матче против ФК БЕЛАЗ, так что предлагают сделать ставку на фору хозяев поединка -2 гола.

Центр – БЕЛАЗ: статистика и история личных встреч

Не всегда статистика выступлений команд отражает суть того, что действительно происходит на футбольном поле. К примеру, в противостоянии команды Центр и команды БЕЛАЗ, по мнению наших экспертов, игра будет проходить совсем не так, как привыкли играть эти команды. Оба клуба являются лидерами чемпионата, соответственно, в матчах со своими соперниками они привыкли играть первыми номерами. В матче между собой командам либо придется действовать на встречных курсах, либо одной из команд придется играть вторым номером. Естественно, перед менеджерами клубов стоит нелегкий выбор, учитывая, что в составе команды Центр и команды БЕЛАЗ сейчас возникли определенные проблемы с основными футболистами, и выход некоторых из них под вопросом. Именно от того, какую тактику выберут менеджеры на этот матч, и будет зависеть многое. Однако наши эксперты решили не отгадывать тактику команд, мы постараемся сосредоточиться на статистических показателях этого матча. Благо, букмекеры предложили на матч команды Центр и команды БЕЛАЗ довольно приличный объем ставок, так как считают, что это противостояние будет центральным матчем уикенда. Детальный анализ матча можно прочесть ниже. Мы думаем, что игра отлично подойдет для ставок по ходу матча, так как события будут развиваться на поле стремительно. Таким образом, болельщикам не придется скучать, они будут наблюдать за интересным матчем с непредсказуемым результатом.

15 фактов о БелАЗ 75710, самом большом грузовике в мире

Самые большие шахты в мире могут производить невообразимое количество сырья, поскольку здесь работают тысячи людей. Однако вся эта работа настолько продуктивна благодаря специальной тяжелой технике. Огромные промышленные машины помогают рыть твердые породы, электрические инструменты позволяют людям работать в туннелях намного проще, а самосвалы несут ответственность за перемещение камней и других материалов туда, где они должны быть.

Стоимость обслуживания всего этого оборудования играет очень важную роль, потому что конечная стоимость продукта напрямую связана с обслуживанием всего оборудования. Большинство расходов производят самосвалы, которые работают постоянно. Поэтому производитель тяжелой техники БелАЗ решил создать самый большой в мире самосвал 75710.

Дорого, огромно и, конечно, круто. Многие горнодобывающие компании отметили, что содержать один большой грузовик намного дешевле, чем два полуразмерных.И с такими огромными размерами приходит много больших чисел и невероятных фактов, которые мы здесь рассмотрели.

15 Емкость топливного бака 5600 литров

через Белаз

Для обычных автомобилей важна каждая MPG. Люди водят машины, у которых примерно 100-литровый топливный бак. У этого зверя топливный бак в 56 раз больше. Собственно, в этом БелАЗе два топливных бака, каждый из которых разделен поровну. Может показаться, что 5,6 тонны дизельного топлива – это очень тяжело, но это просто капля в море по сравнению с весом самого грузовика.

14 Грузовик оснащен двумя двигателями V16

через Dailymotion

В 75710 32 цилиндра, потому что этот грузовик оснащен двумя двигателями V16 мощностью 2330 л.с., что делает этот БелАЗ 4660-сильным монстром. А поскольку затраты на техническое обслуживание значительны, этот грузовик может использовать один двигатель при небольших нагрузках, что делает его более экономичным. Другая причина наличия двух двигателей заключается в том, что если один из них выйдет из строя, другой обеспечит доставку грузовика в мастерскую самостоятельно.

13 Моторный отсек размером со среднюю жилую комнату

через RedBull

Вся эта квадратная область под кабиной – это моторный отсек. Просто взглянув на людей вокруг грузовика, легко заметить, что многие люди легко поместятся в него, если вы снимете двигатель. Итак, два дизельных двигателя V16 требуют много места – на самом деле размером с приличную гостиную.

12 БелАЗ 75710 больше дома

через Youtube

Но БелАЗ 75710 имеет длину 20 метров, ширину 10 метров и высоту 8 метров.Чтобы представить это в перспективе, припаркованный рядом с жилым домом – его верх достигал 4-го этажа. Это также до тех пор, пока выстроились в ряд 4 тяжелых пикапа.

11 В БелАЗ 75710

8 воздушных фильтров. через Викимедиа

Видите эти восемь отверстий в верхней части передней части? Многие могут подумать, что это фары. Ну, это на самом деле отверстия для воздушного фильтра. Так как у этого БелАЗа 8 воздушных фильтров, для каждого из них есть смотровые отверстия.Если вас все еще беспокоят фары – они расположены внутри черных дыр прямо над бампером.

10 Он рассчитан на работу 23 часа в сутки

через Autoevolution

Это определенно не для развлечения, но кто мог подумать, что эти звери могут работать по 23 часа каждый день? На «расслабление» рассчитан всего один час, и все же этот перерыв необходим для дозаправки. Более того, БелАЗ заявляет, что 75710 построен для работы в этих условиях 12-20 лет – водители меняются, а БелАЗ продолжает ездить.

9 БелАЗ 75710 стоит шесть миллионов долларов

через Pinterest

Да, если вы хотите его купить, вам понадобится 6 миллионов долларов. Честно говоря, такая сумма выглядит слишком нереальной даже для такой потрясающей машины. Но главная причина тому – уникальность. БелАЗ не может использовать другие шасси, трансмиссию, колеса и большинство других деталей, потому что он такой огромный. Итак, почти каждая деталь этого грузовика-монстра совершенно уникальна.

СВЯЗАННЫЕ: Это самые дорогие военные машины для работы в час

8 Способен перемещать 450 тонн

через Youtube

БелАЗ 75710 весит 450 тонн и может перевозить 450 тонн (500 тонн, если довести до предела). Если учесть, что в среднем автомобиль весит около 1,5 тонны – этот БелАЗ весит как 300 машин! Более того, при таком весе он может двигаться со скоростью 40 миль в час.

7 Имеет рулевое управление на четыре колеса

через Викимедиа

Как и 4WS Honda Prelude, БелАЗ может управлять всеми четырьмя колесами (в данном случае 8). Эта четырехколесная система рулевого управления является гидравлической и уменьшает радиус поворота до менее 20 метров, что очень впечатляет для грузовика длиной 20 метров. Если такая техника не маневренна – в карьере она практически бесполезна.

6 Самая экономичная скорость на БелАЗе – 25 км / ч

через Викимедиа

В спецтехнике на счету каждый литр израсходованного топлива, поэтому на БелАЗе отметили, что самая экономичная скорость для этой модели – 25 кмч, хотя максимальная скорость – 40 кмч. Эта «экономичная скорость» рассчитывается для условий, когда грузовик полностью загружен и находится под уклоном 10%.

5 Одна шина весит 6 тонн

через Worcon

А его замена может стоить до 90 000 долларов, вы можете в это поверить? Размеры шин 59/80 R63.Каждая шина имеет диаметр 4 метра, а давление в ней составляет около 103 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы было понятнее, представьте, что эта шина взорвется – она ​​создаст дыру в земле, а ущерб оценивается как урон от взрыва трех гранат.

СВЯЗАННЫЕ: 18 самых больших автомобилей в мире

4 Может лазать по уклонам до 18%

через Белаз

Наклон в 18% кажется незначительным, если задуматься.Но скажем так – среднестатистическому человеку действительно будет сложно преодолеть такой спуск на велосипеде. И когда 450-тонная машина может взбираться на такие холмы – действительно начинаешь задумываться, какая невероятная сила в этих монстрах.

3 Может выдерживать экстремальные погодные условия

через EngineerOnTour

Что касается больших двигателей, то в жаркие дни очень часто возникают проблемы с охлаждением. А что касается дизельных двигателей – велика вероятность, что холодным утром вы не заведете машину.БелАЗ 75710 способен выдерживать очень высокие и низкие температуры. Оба двигателя V16 оснащены мощными свечами накаливания для холодного пуска и большой системой охлаждения для предотвращения перегрева во время работы.

2 Он потребляет 5,6 тонны дизельного топлива за 12 часов

через Autoevolution

Нет сомнений в том, что эта машина будет жаждать, поскольку ей требуется некоторая мощность для перемещения 900 тонн общего веса, но трудно поверить, что оба топливных бака (5.6 тонн) высыхает за 12 часов! Получается 0,2 миль на галлон.

1 Этот грузовик проезжает около 62 000 миль в год

через Funreactor

Ни автомагистралей, ни обычных дорог – только широкие дороги в карьере. Пройдя только туда и обратно в карьере, БелАЗ проезжает около 62 000 миль в год, что в сумме составляет 620 000 миль за 10 лет. И помните, что всего этого можно добиться, работая без остановок и останавливаясь только для дозаправки.

Источники: Rebull, AutoEvolution, Wikimedia, Youtube, Pinterest.

СЛЕДУЮЩИЙ: Это самые большие военные подводные лодки в мире.

Вот почему этот GTR является самым нелепым кнутом всех времен

Этот GTR уже зверь, но в данном случае он превратился в титана.

Читать далее

Об авторе Эвалдас Забитис (Опубликовано 34 статей) Более От Эвалдаса Забитиса

Разверните, чтобы прочитать всю историю

Белаз 75710: гигантский самосвал из Беларуси

Расход топлива составляет примерно 1300 литров на 100 км, однако «самосвал», как такое транспортное средство называют в горнодобывающей промышленности, может работать только на одном из двигателей, когда он не загружается в целях экономии топлива.

Инженеры Siemens, разработавшие систему привода, сделали необычный выбор в пользу полного привода, чтобы обеспечить улучшенное тяговое усилие, распределенное по обеим осям. Это также означает, что если один из электродвигателей выходит из строя, его все еще можно вернуть в ремонтный центр своим собственным паром – удобная функция, когда тракторы, способные доставить такую ​​большую машину обратно в депо, тонкие на земле.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», – сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель БелАЗа и один из двух человек, которые управляли гигантским грузовиком в реальных условиях добычи полезных ископаемых.Вашкевич в настоящее время использует этот Белаз 75710 для перемещения пустой породы на угольном карьере в Кузбассе, Россия. Месторождение добывает крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», входящая в холдинг «Сибирский деловой союз».

«Управлять автомобилем легко, но нужно время, чтобы привыкнуть к его размерам. Полный привод облегчает вождение в сложных условиях, например, на скользкой дороге, а торможение становится более эффективным ».

Жесткие повороты

Нет смысла иметь гигантский грузовик, который может перевозить огромные грузы, если на нем нелегко маневрировать.Чтобы водители могли быстро добраться до нужного места, обе оси управляются. Его радиус поворота составляет 65 футов (19,8 метра), что ненамного больше, чем 56 футов (17,2 метра) для его младшего брата, грузовика БелАЗ 360, который является следующим по величине самосвалом, который компания производит в настоящее время. (Это меньше, чем расстояние между калитками на поле для игры в крикет – хотя земледельцу может быть что сказать о БелАЗ 75710, находящемся на поле.)

Грузовик высотой 26 футов (8,2 метра) развивает максимальную скорость 40 миль в час ( 64 км / ч) и может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме под уклоном 10%.Он может обрабатывать короткие участки с уклоном 18%.

Топ-5 самых больших карьерных самосвалов в мире в 2020 году

Здесь, в Eastern Plant Hire, мы любим большие грузовики, перевозки материалов являются важной частью нашего бизнеса, поэтому всякий раз, когда мы слышим новости о выпуске нового или другого грузовика, в офисе гудит. Каждый год крупные бренды Caterpillar, Komatsu, Terex и Liebherr представляют свои блестящие новые грузовики, будь то для подземных горных работ, городских улиц или самосвалов для перевозки массовых грузов ультра-класса. Эта постоянная конкуренция гарантирует, что с каждым годом стандарты и качество самосвалов повышаются.

Если вернуться на несколько десятилетий назад, единственным приоритетом было создание высокопроизводительного самосвала, тогда как сегодня существует ряд приоритетов, в том числе производительность, которая составляет самосвалы 21 века. Комфорт оператора, безопасность, эффективность, долговечность и производительность вместе составляют ведущие в отрасли самосвалы.

Работая в строительной отрасли более 20 лет, мы познакомились с одними из самых больших и лучших строительных машин и грузовиков, которые может предложить Австралия.Однако они бледнеют по сравнению с самосвалами ультра-класса, которые чаще всего встречаются на шахтах в удаленных местах по всему миру. Ниже мы рассмотрим пять самых больших карьерных самосвалов в мире, и вы можете быть удивлены тем, кто занял первое место!

1. Самосвал БелАЗ 75710

Способный перевезти 450 т материалов за одну загрузку, БелАЗ 75710 занимает первое место среди самого большого карьерного самосвала. Самосвал производится в Беларуси и встречается на шахтах преимущественно в России и Восточной Европе.Самосвал, который в среднем стоит от 6 до 7,5 миллионов долларов, имеет сдвоенные двигатели, предназначенные для снятия нагрузки при транспортировке максимум 450 тонн материалов.

С двухосной установкой и четырьмя колесами на оси восемь массивных шин должны были иметь высоту около четырех метров. Самосвал длиной 20,6 метра не только способен перевозить самое большое количество материалов в мире, но также является самым большим самосвалом в мире. Наконец, чтобы глаза слезились, нужно выпивать 1300 литров топлива на 100 км пути.

Хотя компания БелАЗ ведет свою историю со времен Советского Союза, репутация Беларуси как производителя высококачественной продукции видна в этом звере горнорудного мира. С момента запуска в 2013 году БелАЗ 75710 заработал репутацию надежного и эффективного.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Самосвал Caterpillar 797F с грузоподъемностью 360 т занимает второе место среди самого большого карьерного самосвала. При этом вы с гораздо большей вероятностью столкнетесь с самосвалом Caterpillar 797F, чем с БелАЗ 75710 на шахте в Австралии.Самосвал с 20-цилиндровым дизельным двигателем и трансмиссией на задней оси способен развивать максимальную скорость 68 км / ч.

Caterpillar 797F – это третье поколение Caterpillar 797, которое производится с 1998 года. С механической трансмиссией вместо дизель-электрической трансмиссии, популярной среди самосвалов ультра-класса, Caterpillar 797F обеспечил сокращение своих самосвалов. выше конкуренции.

2. Самосвал Liebherr T 284

Представленный в 2012 году Liebherr T 284 является одновременно инновационным и надежным.Собираясь перевозить ту же полезную нагрузку, что и Caterpillar 757F, 360 тонн, Liebherr T 284 почти на 30 тонн легче, а это означает, что функции самосвалов подвергаются меньшей нагрузке при работе на полную мощность. Самосвалы Либхерр славятся своей долговечностью, и на многих рудниках по всему миру до сих пор используются модели, которые уже давно сняты с производства.

2. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Разделяя титул второго по величине самосвала в мире с Caterpillar 797F и Liebherr T 284, самосвал Terex MT6300AC способен перевозить до 360 тонн материалов.Первоначально он был разработан и изготовлен Terex, но после того, как Bucyrus International Inc. приобрела подразделение горнодобывающего оборудования, самосвал был переименован в Bucyrus MT6300AC.

Оснащенный четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 лошадиных сил, Bucyrus MT6300AC оснащен двумя редукторными электродвигателями, расположенными с каждой стороны задней оси. Немного медленнее, чем Caterpillar 595F и Liebherr T 284, максимальная скорость Bucyrus MT 6300AC составляет 64 км / ч. Однако его наиболее примечательной особенностью является возможность подогрева станины, благодаря которой выгрузка определенных материалов в холодном климате становится проще и быстрее.

3. Самосвал Komatsu 960E-1

Представленный в 2008 году Komatsu 960E-1 может перевозить 325 т материалов. Хотя Komatsu имеет немного меньшую полезную нагрузку, чем более крупные самосвалы с грузоподъемностью 360 тонн, они известны своей простотой вождения и удобством для операторов. Две вещи, которые важны при работе в течение долгих смен в опасных условиях.

Двухступенчатый двигатель с турбонаддувом потребляет в среднем 160 л в час во время работы, что также оказывается более эффективным, чем его более тяжелые аналоги-самосвалы.Komatsu 960E-1, хотя и не самый большой в своей области, одновременно надежен и эффективен, он идеально подходит для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

Не можете найти дорожный самосвал?

В EPH имеется парк грузовых автомобилей, способных перевозить материалы для строительных и инфраструктурных проектов через Брисбен, Сидней и Мельбурн. Хотя у нас нет внедорожных самосвалов ультра-класса, у нас есть много самосвалов, полуприцепов, грузовиков и собак на прокат. Позвоните нам сегодня по телефону 1300 037 437.

Топ-5 крупнейших горнодобывающих самосвалов в мире

В рамках серии профилей iSeekplant, посвященных крупнейшим шахтам и технике в мире, пора отдать дань уважения одной из настоящих рабочих лошадок на любом участке – самосвалу. Ключевой момент в перемещении всевозможных сыпучих материалов, существует множество различных типов самосвалов, которые в основном полагаются на тяжелый гидроцилиндр для вертикального или горизонтального подъема платформы и опорожнения грузовиков.

Производители машинного оборудования часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для работы в тандеме.Например, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую загружать его только за четыре прохода их самого большого экскаватора Caterpillar 6090 FS.

Ниже представлены самые большие самосвалы в мире по грузоподъемности:

Список 5 крупнейших самосвалов в мире

1. Самосвал Белаз 75710

Созданный для обслуживания обширных российских рудников, БелАЗ 75710 является крупнейшим в мире самосвалом.В основном он используется в Восточной Европе и России, он имеет огромную полезную нагрузку до 496 тонн материала. 75710 весит 360 тонн, имеет длину 20,6 метра и развивает скорость до 64 километров в час на восьми огромных шинах Micheline, высота которых достигает 4 метров. 16-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом модели 75710, известный своей надежностью, жаждет: по сообщениям, он расходует около 1300 литров топлива на 100 километров.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Второе место в рейтинге делят три грузовика грузоподъемностью до 400 тонн (значительное отклонение от 496 тонн, которыми может похвастаться Белаз 75710).Caterpillar 797F сейчас является третьим поколением, которое впервые было запущено в производство в 1998 году и регулярно используется на рудниках Австралии. Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км / ч. Он также оснащен трансмиссией с гидротрансформатором Caterpillar – отличительной чертой компании Cat как единственного производителя, предлагающего ее среди тягачей ультра-класса. Все остальные конкуренты предлагают дизель-электрические трансмиссии.

3. Самосвалы Liebherr T 282C и T 284

При такой же грузоподъемности, что и Cat 797F, Liebherr весит на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе с максимальной нагрузкой.Либхерр утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и наиболее мощным (максимальная грузоподъемность) карьерным самосвалом ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и максимальной скоростью 64 км / ч.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Переименованный с Terex на Bucyrus после того, как последний был приобретен в 2010 году подразделением горнодобывающего оборудования, этот грузовик отличается технологией подогрева кузова, которая обеспечивает более эффективную разгрузку в холодных климатических условиях.Обладая грузоподъемностью 360 тонн, MT6300AC имеет максимальную скорость 64 км / ч и 20-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель.

5. Самосвал БелАЗ 75601

Еще один вошедший в пятерку лидеров по производству БелАЗа, 75601 имеет грузоподъемность 396 тонн. Специально разработанный для перевозки разрыхленной породы с глубоких открытых горных выработок и в различных климатических условиях, он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км / ч.

Другие особые упоминания в разговорах о крупнейших самосвалах в мире – это Komatsu 980E-4 и 960E-1.

Насколько велик карьерный самосвал?

Шахтный самосвал ультра-класса обычно имеет длину около 15 метров, высоту 7 метров и ширину 9 метров. Однако самый большой в мире самосвал – это гигант 20,6 метра в длину, 8,16 метра в высоту и 9,87 метра в ширину.

Какой самосвал самый большой в мире и какова его вместимость?

Белаз 75710 с огромной грузоподъемностью 496 тонн является крупнейшим в мире самосвалом.

Сколько стоит самый большой в мире самосвал?

Самосвал Белаз 75710 продается по цене от 6 до 7 долларов.5 миллионов.

Заинтересованы в аренде самосвала для вашего проекта?

Здесь, в iSeekplant, находитесь ли вы в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Канберре, Перте, Дарвине, Аделаиде или где-либо еще в стране, мы здесь, чтобы помочь. Мы гордимся тем, что у нас самая большая сеть по аренде заводов в стране, и у нас будет для вас качественный поставщик услуг по аренде самосвалов. Итак, начните с нами сегодня, используя наш инструмент получения ставок, и добро пожаловать на борт!

Будьте в курсе последних новостей отрасли, проектов и оборудования, подписавшись на блог iSeekplant, который находится ниже! Поверьте, вы не хотите пропустить отличный ежедневный контент, включая отраслевую информацию, обзоры и новости.

Самый большой самосвал в мире – электрический

Подключен

Для любителей грузовиков – обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирской шахте в Кузбассе.

Реклама

Для любителей грузовиков – обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирской шахте в Кузбассе. БелАЗ 75710, который, как утверждается, является самым большим самосвалом в мире, может перевозить более 500 тонн материала – и все это с использованием четырех электродвигателей.

Грузовик более 20 метров (65,6 футов) в длину, почти десять метров (32,8 футов) в ширину и восемь метров (26 футов) в высоту. Он весит 360 тонн в пустом состоянии и приводится в движение четырьмя электродвигателями Siemens мощностью 1200 киловатт (примерно 1800 лошадиных сил). Грузовик также развивает максимальную скорость 64 км в час.

Хотя система привода электрическая, сама система по-прежнему использует дизельное топливо для выработки электроэнергии, используемой на борту. По словам компании Siemens, инженеры которой разработали систему электропривода для БелАЗ 75710, электричество для системы полного привода обеспечивают два генератора, каждый из которых приводится в действие 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 1700 киловатт. .

Дизайн БелАЗ 75710 явился результатом запроса производителя грузовика, БелАЗ, на грузовик, способный нести на 25% больше полезной нагрузки, чем самый большой грузовик на этом рынке в то время, при значительном снижении затрат в пересчете на тонну. транспортируемых материалов. По данным БелАЗа, новый грузовик может похвастаться повышенным КПД на 25 процентов по сравнению с предыдущими моделями. Грузовик был представлен в октябре 2013 года и, после испытаний на сибирском руднике в прошлом году, теперь поступает на рынок.По словам Siemens, грузовик будет использоваться в первую очередь для перевозки угля и железорудных пород.

Фотография предоставлена: Siemens

Выраженные взгляды принадлежат авторам и не обязательно являются точкой зрения Scientific American.

ОБ АВТОРЕ (-И)

Мелисса К. Лотт – инженер и исследователь, работающая на стыке энергетики и общественного здравоохранения.


Следуйте за Мелиссой К. Лотт в Твиттере

Последние статьи Мелиссы К.Lott

Прочитать дальше

Информационный бюллетень

Станьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Подробнее

Предыдущее

Поставщики электроэнергии сокращают рабочие места, несмотря на рост возобновляемых источников энергии

  • Мелисса К. Лотт, 23 декабря 2014 г.
  • Мелисса К. Лотт, 30 декабря 2014 г.
  • 3

Поддержка научной журналистики

Откройте для себя науку, меняющую мир.Изучите наш цифровой архив 1845 года, в который входят статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.

Подпишитесь сейчас!

Самый большой самосвал в мире

Победитель

2014

Белаз

Беларусь

Белаз номинирован на премию Swedish Steel Prize 2014 за новую конструкцию подвески оси и поворотную тележку из высокопрочной стали, что делает Белаз 75710 самым большим самосвалом в мире грузоподъемностью 450 тонн.

Чтобы оптимизировать производство в шахтах и ​​карьерах, у мирового производителя карьерных самосвалов Belaz возникла идея: создать самый большой в мире самосвал с грузоподъемностью на 25% больше, чем у обычных самосвалов, при минимальном расходе топлива для снижения затрат на загрузку.

Однако сделать это означало преодолеть серьезную проблему. Более высокая полезная нагрузка самосвалов напрямую связана с размером шин. И в настоящее время самые большие из доступных шин уже используются на следующей по величине модели самосвала БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн.

«Основная мотивация заключалась в том, чтобы создать самый большой самосвал с максимальной вместимостью при минимальном расходе топлива, – говорит Леонид Трухнов, первый заместитель генерального конструктора – главный конструктор горного оборудования, БелАЗ. ”

Преодолевая трудности

Решение проблемы увеличения полезной нагрузки было найдено в распределении веса самосвала.

На заднюю ось обычных грузовиков обычно приходится примерно 70 процентов нагрузки. Чтобы увеличить грузоподъемность, вес должен быть равномерно распределен как на переднюю, так и на заднюю часть грузовика.Для этого Белазу нужно было перенести вес вперед и использовать четыре шины спереди и четыре сзади. Требовалась подвижная система осей с поворотными подшипниками.

Преимущества из высокопрочной стали

Высокопрочная сталь Weldox 700F от SSAB в листах толщиной 110 и 125 мм была выбрана для изготовления поворотной каретки, компонента системы подвески грузовика между осью и рамой, которая соединяет их вместе с подшипником. В кузове самосвала использовался Hardox 450.Все детали были предварительно обработаны SSAB в Швеции и собраны на месте в Беларуси.

Weldox – конструкционная высокопрочная сталь для тяжелых и сложных условий эксплуатации, однако она также хорошо работает в мастерской и может свариваться обычными методами.

Достижение цели

Когда он был завершен, БелАЗ 75710 достиг цели в 450 тонн полезной нагрузки, что на целых 90 тонн больше, чем у следующего по величине самосвала компании. Он развивает максимальную скорость 60 км / ч и 40 км / ч при полной загрузке и подъеме с 10-процентным уклоном.Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых условиях добычи полезных ископаемых в мире, при температуре до -60 градусов Цельсия на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

«Самосвал также на 180 мм ниже старого, что очень важно для погрузочных механизмов, а также устойчивости и безопасности», – говорит Трухнов.

Планируется установка дополнительных грузовиков

В настоящее время изготовлен самосвал БелАЗ 75710, который уже находится в эксплуатации на угольной шахте в Сибири. Второй находится в производстве, еще пять уже заказаны на 2015 год.

Мотивация жюри Swedish Steel Prize:

Используя усовершенствованную высокопрочную сталь в сочетании с уникальной конструкцией, БелАЗ создал самый большой в мире самосвал, который имеет значительные преимущества с точки зрения производительности и экономии топлива. В подвеске осей используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и по-прежнему выдерживать экстремальные нагрузки на ось. Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести привело к повышению устойчивости и безопасности.Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и ударные вмятины.

Беспилотные самосвалы БЕЛАЗ подключаются к 5G

Беспилотные самосвалы БЕЛАЗ, которые являются одними из самых больших в мире, начали работать на полигоне в городе Жодино в Беларуси с использованием 5G. Тестовая зона создана инфраструктурным оператором beCloud, БЕЛАЗом и Группой ВИСТ (входит в группу ZYFRA).

На заводе БЕЛАЗ развернута тестовая автономная сеть beCloud с использованием технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro.Это прототип будущей сети 5G.

Комплекты оборудования, соответствующие техническим характеристикам стандарта 5G, установлены на два большегрузных автомобиля – карьерный самосвал и погрузчик. Используемые стандартные технологии (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам VIST Group протестировать управление беспилотными транспортными средствами, а также работу самосвалов в режиме робота (проект Intelligent Mine).

Для автономных транспортных средств система, которая сканирует и анализирует нюансы геологической ситуации, должна передавать информацию с минимальным временем задержки.Специалистам beCloud теперь удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 мс (миллисекунд), что меньше, чем достигается в сети 4G, но больше, чем ожидалось в будущих сетях 5G. Специалисты beCloud продолжают настройку оборудования и оптимизацию каналов связи для достижения максимальной производительности.

«5G – это не просто ускоренная версия 4G, а серьезный технологический скачок на десятилетия вперед. Строго говоря, 5G – это не только новый набор частот, но и интегрированная платформа, которая гораздо более эффективно использует возможности беспроводных сетей », – сказал Михаил Дука, заместитель генерального директора по телекоммуникациям beCloud.«Три года назад beCloud была первой компанией в стране, запустившей 4G LTE Advanced. Сегодня в рамках этого уникального партнерства с Корпорацией БЕЛАЗ мы демонстрируем новую реальность, которая неуклонно развивается на основе 4G и будет реализована благодаря 5G. Минимальные задержки сигнала, высокая пропускная способность, энергоэффективность и гибкий технологический интерфейс 5G будут определять наше ближайшее будущее в мире технологий », – добавил он.

Тестирование технологии пятого поколения позволит оценить ее возможности для эффективного применения в области техники и беспилотных автомобилей.В планах – создать технологическое решение, успешно работающее в промышленных масштабах.

Роботизированные самосвалы БЕЛАЗ – ключевой элемент проекта Intelligent Mine, который реализуется российской компанией VIST Group на предприятиях горнодобывающей отрасли. В проекте задействованы беспилотные роботизированные самосвалы, грузовой транспорт и высокоточные спутниковые навигационные технологии. Это набор цифровых технологий для управления процессами добычи открытым способом на базе роботизированных погрузочно-транспортных систем, а также отраслевые решения в области Интернета вещей, искусственного интеллекта и прогнозной аналитики.

Минимальное присутствие людей на горнодобывающей площадке повышает эффективность и безопасность операций, в том числе в удаленных регионах, и помогает компенсировать нехватку квалифицированного персонала. Проект также направлен на снижение топливных и эксплуатационных расходов.

«IT-технологии не стоят на месте. Вчера мы работали на основе стандартов 4G, а сегодня уже протестировали работу комплекса роботизированных ям в совершенно новом стандарте 5G.Наши самосвалы оснащены сотнями датчиков, которые генерируют терабайты информации в год, что позволяет нам контролировать производительность грузовика в любой точке планеты. В будущем это будет невозможно без 5G. «Очень скоро технологии больших данных, аналитики и машинного обучения позволят нам предлагать клиентам совершенно новые интеллектуальные услуги для более эффективной эксплуатации карьерных самосвалов, прогнозирования и технического обслуживания автомобилей по запросу, а не на основании нормативных требований», – сказал Александр Ботвинник.