Белаз характеристика: Характеристики БЕЛАЗ-75710. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75710

Характеристики БЕЛАЗ-75710. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75710

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
  • 2. Расход топлива БЕЛАЗ-75710
  • 3. Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
  • 4. Объем заправочных емкостей
  • 5. Шины
  • 6. Комплектация
  • 7. Видео

Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710

Двигатели

Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 “лошадей”. Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки – Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием “мокрого” поддона.

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 715 кВт (2 300 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин9 313 Н*м
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров65 л
Диаметр цилиндра165 мм
Ход поршня190 мм

Электрическая трансмиссия

Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого – 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.

Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710

Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.

Тормозная система

Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.

Рама

Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 – гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.

Источник фото: maxi-exkavator. ruРасход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час

Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).

Ход переднего поршня цилиндра200  мм
Ход заднего поршня цилиндра170 мм
Угол поворота управляемых колес39°
Радиус поворота19,8 м
Габаритный диаметр поворота45 м

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.

Кабина и кузов

На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.

Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Расход топлива БЕЛАЗ-75710

Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик – 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).

Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710

Длина20,6 м
Ширина9,75 м
Высота9,17 м
Ширина колесной базы8 м
Масса без груза360 т
Полная масса810 т
Грузоподъемность450 т
Геометрический объем кузова164,9 м³
Объем кузова с “шапкой”268,3 м³

Объем заправочных емкостей

Топливный бак2×2 800 л
Система охлаждения двигателя2×690 л
Система смазки двигателя2×225 л
Гидравлическая система2 800 л
Редукторы мотор-колес600 л (150х4)
Передние цилиндры подвески127,6 л (63,8х2)
Задние цилиндры подвески127,6 л (63,8х2)

Шины

На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.

Внутреннее давление0,7 мПа
Обозначение обода44.00-63/5.0

Комплектация

БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.

Видео

Видео с канала “Информационное агентство БелТА”

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75180

  • Главная страница
  • org/Breadcrumb”>Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7518
  • БЕЛАЗ 75180

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 20 — 30 м3.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 180
Двигатель Cummins QSK-50C
Мощность двигателя, кВт 1491
Высота, мм 6320
Длина, мм 12600
Крутящий момент, Н*м/об/мин 7865 / 1500
Максимальная скорость, км/ч 60
Масса без груза, кг 140000
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Полная масса, кг 320000
Трансмиссия электромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 199
Шины 42/90R57; 37. 00R57
Ширина, мм 6950

Вернуться к списку

БЕЛАЗ представляет самый большой в мире карьерный самосвал

25 сентября БЕЛАЗ отметил свое 65-летие. Клиенты, высокопоставленные лица, поставщики и специальные гости стали свидетелями презентации трех новых продуктов: 90-тонного (100) самосвала с электроприводом, 136-тонного (150) самосвала с дистанционным управлением и самого большого в мире карьерного самосвала грузоподъемностью 450 (500) тонн. 75710. Все три грузовика были доступны для личного осмотра и просмотра в эксплуатации на инженерно-испытательном полигоне БЕЛАЗ.

Модель 75710 разработана по заказу давних клиентов БЕЛАЗ. Эти клиенты используют грузовики грузоподъемностью от 130 до 360 метрических тонн (мт). Они требовали, чтобы модель 75710 включала в себя все конструктивные характеристики их нынешних грузовиков:

  • Отличные характеристики и надежность, обеспечиваемые высокопроизводительными двигателями ведущих производителей, системами электропривода переменного тока и эффективными системами подъема кузова.
  • Хорошая маневренность и превосходный комфорт при движении за счет оптимальной интеграции тележки и системы рулевого управления, а также применения инновационной пневмогидравлической подвески, разработанной на БЕЛАЗе.
  • Безопасность и комфорт оператора благодаря современной кабине, гидростатическому рулевому управлению и высокопроизводительному электродинамическому тормозу-замедлителю.
  • Долгий срок службы за счет применения передовых силовых установок, новейших технологических узлов и агрегатов и высокопрочных материалов рамы и кузова.

Благодаря сочетанию уникального дизайна и инженерных инноваций, специалисты по разработке продуктов БелАЗ смогли внедрить традиционные характеристики грузовиков БелАЗ в самосвал, способный перевозить 450 метрических тонн материала и работать на той же площади, что и его 320-тонный и 360-тонный самосвал.

предшественники. Модель 75710 имеет компактный профиль, значительно повышает производительность и соответствует мировым стандартам безопасности.

Уникальные конструктивные особенности:

  • Грузоподъемность 450 т при использовании 8 шин
  • Отличная маневренность за счет использования двух поворотных осей и разработанной на БЕЛАЗ кинематики рулевого управления. Радиус поворота модели 75710 составляет 19,8 метра. (Радиус поворота 360-тонного грузовика составляет 17,2 метра)
  • Идеальная устойчивость без ущерба для комфорта благодаря использованию стоек стабилизатора поперечной устойчивости в системе подвески
  • Способность работать с номинальной мощностью или близкой к ней в условиях высокого сопротивления качению благодаря стандартной полноприводной конфигурации.
  • Превосходная производительность разгрузки благодаря усиленному гидравлическому приводу подъема
  • Оптимизирована топливная экономичность за счет работы только одного из двух двигателей, когда грузовик не загружен.
  • Высокая производительность, надежность и безопасная работа обеспечиваются «умной» системой электропривода переменного тока с электронными дифференциалами и системой противоскольжения

Эксплуатационные характеристики 450-тонного грузовика впечатляют: Способность преодолевать затяжные продольные уклоны до 14 % и короткие подъемы до 18 %. Максимальная скорость грузовика 64 км/ч. Устойчивость к «заболачиванию» или уменьшению полезной нагрузки при очень влажных или неустойчивых почвенных условиях.

Повышение производительности на 25% : Благодаря своей инновационной конструкции и уникальным характеристикам БЕЛАЗ-75710, по оценкам, обеспечивает повышение производительности на 25% по сравнению с самыми грузоподъемными грузовиками, используемыми в настоящее время.

Ведутся переговоры с рядом клиентов, чтобы определить, где грузовик дебютирует в грязи. Полевые испытания готовы к началу. Продажа грузовых автомобилей начнется в течение 2014 года.

Выпуск БЕЛАЗ–75710 – очередной результат последовательной реализации корпоративной миссии БЕЛАЗ:

  • Увеличение производственной мощности
  • Снижение затрат на тонну перевезенного материала
  • Повышение автоматизации карьерной техники БЕЛАЗ.

БелАЗ стал лауреатом премии Swedish Steel Prize 2014

Привод Siemens, приводящий в движение самый большой в мире карьерный самосвал

Способ установки криогенных топливных баков на палубе карьерного самосвала БелАЗ 7513 Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 174, 2020

V
-й Международный инновационный горный симпозиум Номер статьи 03016 Количество страниц) 8 Секция Инновации в горнодобывающем оборудовании ДОИ https://doi. org/10.1051/e3sconf/202017403016 Опубликовано онлайн 18 июня 2020 г.

E3S Web of Conferences 174 , 03016 (2020)

Georgiy Dubov 1 * , Dmitriy Trukhmanov 1 , Sergey Nokhrin 2 and Aleksey Sergel 3

1 Т.Ф. Горбачева, кафедра технологии машиностроения, Российская Федерация, г. Кемерово, ул. Весення, 28

2 ООО «Сибирь-Энерго», Российская Федерация, г. Новокузнецк, ул. Щёрса, 13
3 ОАО «БЕЛАЗ» » – Управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», Республика Беларусь, Минская область, г. Жодино, ул. 40 лет Октября, 4

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Рассмотрено состояние вопроса об актуальности и эффективности технологии использования сжиженного природного газа в качестве частичной замены дизельного топлива в карьерных транспортных средствах. Утверждается, что эта технология не требует сложного и трудоемкого реинжиниринга двигателей внутреннего сгорания, что делает ее экономически целесообразной. Отмечается, что сжиженный природный газ представляется наиболее перспективной альтернативой нефтяным моторным топливам в большегрузных карьерных самосвалах. Использование сжиженного природного газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на окружающую среду; повышает энергоэффективность процесса транспортировки горной массы и снижает затраты на топливо. Сказано, что актуальны разработки, направленные на обоснование и выбор конструктивно-компоновочных решений размещения и компоновки криогенного оборудования на карьерных машинах. Подробно описан новый способ установки криогенных топливных баков на палубу карьерного самосвала БелАЗ серии 7513 грузоподъемностью 130 тонн. Представлены компоновочные решения по модернизации палубы самосвала серии БелАЗ 7513, позволяющие разместить на его борту дополнительное криогенное оборудование.