Beifang benchi отзывы – Отзыв по Beifang Benchi – Beifang Benchi – Отзывы

Содержание

Отзыв по Beifang Benchi – Beifang Benchi – Отзывы

Отзывы / Beifang Benchi

Модель: Отзыв по Beifang Benchi

Отзыв: Имею в собственности самосвал Beifang Benchi ND3250S. Могу поделиться опытом эксплуатации.
Называют машину кто как: китайцы называют Beiben, наши продавцы – Северный Бенц. Водилы – «Китайский «Мерседес». Не суть важно, хоть skoda назови, лишь бы ездил и не ломался.

Выглядит он конечно не так ярко, как Хово или Донгфенг. Кабина простая, угловатая, крыша не высокая. В общем по внешнему виду самосвал родом из 80-х, нет здесь ни «хрусталя», ни линз. Интерьер такой же. На приборной доске самосвала Beifang Benchi помимо привычных клавиш и переключателей расположены три кнопки. С их помощью блокируются центральный и межосевой дифференциалы. Двигатель как на большинстве китайцев – WD615. Мощность 310 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1460 Нм. Объем – 9,7 литра.

На ходу машина идет мягко. К управлению привыкаешь быстро, после КАМАЗа. Надо только немного приноровиться к переключению КПП. Наиболее частая проблема – преждевременный выход из строя блокировки дифференциала. Связано с тем, что многие не отключают блокировку при движении по прямой в течение длительного времени. Если не пренебрегать требованиями правил по эксплуатации, то блокировка будет работать исправно.
Первые 2000 км – обкатка. В это время лучше грузить на половину от максимальной нагрузки, или чуть больше. Иначе можно запороть машину. Обороты сильно не нагнетать. По расходу топлива, многое зависит от мощности двигла, особенностей вождения и нагрузки. У меня в среднем получалось 38-39 литров на 100 км. Это, притом, что я стараюсь чаще переключаться, и машину не перегружаю. Исходя из этого, могу сделать вывод, что если кто-то будет уверять, что расход составляет 35 л. на 100 км, то это вранье.
Что касается масел и прочих расходных жидкостей, то я лично круглогодично заливаю 5w-40. Использую в основном Dragon GL-4, иногда, летом беру и попроще. Заливной объем – около 21 литра.
В трансмиссию, мосты, балансиры, коробку отбора мощности, дифференциалы, бортовые редуктора и раздатку льется любое трансмиссионное масло, лишь бы по вязкости было – SAE 80W/90.
Не стоит забывать о своевременной замене масла в гидроподъемнике. Как правило, с завода залита летняя жидкость SAE30, которая уже в – 10 градусов колом замерзает. Некоторые поднимают кузов несколько раз на этой жидкости и тут же идут, потом сальники менять. А вот если залить сразу зимнюю, то подъемник будет работать, как надо.

Вообще, сейчас стало намного проще – есть толковые инструкции по эксплуатации. Всё написано – как менять масло в двигле, в раздатке, в других узлах. Что при этом надо проверять и очищать, а мне лично приходилось на собственном опыте и на опыте других владельцев всё узнавать. Из-за этого, иногда попадал на бабки, чего можно было бы избежать, если бы своевременно провести ТО. Вот пример: заменил подшипник на ступице, а зазор не отрегулировал. В итоге уже через месяц пришлось его снова менять. Так что совет всем, при покупке китайского грузовика, требуйте от продавца как можно больше русскоязычных инструкций и документации, и почаще в них заглядывайте. Хуже точно не будет. Обязательно понадобится русскоязычная инструкция по эксплуатации самосвала и каталог запчастей. У большинства китайцев, к примеру, проводка – слабое место. Без схемы электрооборудования ни один электрик туда не полезет, потому, что все надписи – на иероглифах. Та же проблема с поиском запчастей.

Все отзывы / Beifang Benchi

Здесь опубликованы отзывы читателей портала Chinatechnika.ru о грузовиках марки Beifang Benchi (известной также в России, как “Северный Бенц”). Если у вас есть в эксплуатации грузовик этой марки, отправьте нам свой отзыв и он будет опубликован. 

chinatechnika.ru

Самосвалы Beifang Benchi ND3250S, Dongfeng DFL3251A, Howo ZZ33117N3267W, Shaanxi SX3254JM384

М. Шелепенков, фото автора

Спрос на строительные крупнотоннажные самосвалы сегодня очень высокий. И, чтобы придать значимость своему товару, китайские производители, не стесняясь, ссылаются на сотрудничество с более именитыми компаниями, прибавляя к своей марке словосочетания “сделано по лицензии” или “создано по технологиям”. Мы решили провести тест таких автомобилей и посмотреть, что на самом деле скрывается за этими словами.

Beifang Benchi (Бейфан Бэнчи) Интерьер кабины Beifang Benchi современным не назовешь – дизайн знаком не одному поколению водителей, работавших на Mercedes-Benz 2232LS и им подобным: на дверях сохранились открывающиеся форточки, а панель приборов пришла из прошлого века

Ход конем

На данный момент в Китае практически нет грузовых автомобилей собственной конструкции, все они в той или иной мере заимствованы у других производителей. По крайней мере, истинно китайские автомобили в России пока не замечены. Поэтому у любого китайского грузовика, присутствующего на нашем рынке, при желании можно найти прототип с громкой торговой маркой. Это импонирует, но совершенно не дает гарантии, что выбранный вами грузовик будет в полной мере иметь все качества лицензионного прототипа. Хотя, с другой стороны, купить “почти Mercedes-Benz или Volvo” всегда приятнее, чем совершенно незнакомый автомобиль с труднопроизносимым и труднозапоминаемым названием.

Признаюсь, следуя этому маркетинговому ходу, мы выбрали для редакционного теста сразу четыре строительных китайских самосвала: Beifang Benchi (“по технологии Mercedes-Benz”), Dongfeng (“по технологии Nissan”), Howo (“по технологии Volvo”) и Shaanxi (“по технологии MAN”). Все эти машины успешно продаются в России и успели обрести своих поклонников среди эксплуатантов. Причем сами дилеры заметили интересную зависимость: покупатели, как правило, возвращаются именно за той маркой, которой отдали предпочтение вначале, и неохотно приобретают автомобили другой марки, объясняя это тем, что они уже приспособились к ремонту и эксплуатации определенных машин. Но по отношению к китайским тяжелым грузовикам это утверждение лишено всякого смысла.

Как из кубиков

Dongfeng (Дунфын) Комбинация приборов Dongfeng с непривычными синими шкалами, рабочее место водителя очень удобное, а между сиденьями размещены разнообразные вещевые отсеки

Дело в том, что китайские автомобили сильно различаются внешне (читай кабиной) и практически одинаковы внутри! Получив на тест четыре, как я считал, разных машины, я скоро понял, что выбор на самом деле не такой широкий. Два самосвала Shaanxi и Beifang Benchi вообще оказались клонами друг друга – агрегатная часть этих машин была совершенно одинаковой, вплоть до модификации двигателя и коробки передач. Различие обнаружилось только в мостах – на Shaanxi стоят мосты с планетарной колесной передачей. На четырехосном Howo я опять увидел тот же двигатель CMHTC, созданный по лицензии Steyr, что и на первых двух грузовиках, правда, значительно мощнее, и только потому, что Howo единственный из всех четырехосный, рассчитанный на 30 т перевозимого груза. А вот на Dongfeng стоял другой силовой агрегат, созданный “по лицензии Cummins”, что несколько выделяло его на фоне других. Но не на намного! Далее все равно шли одинаковые агрегаты: 9-ступенчатая несинхронизированная коробка передач от Shaаnxi Fast Gear Co (SFGW), естественно, по лицензии Eaton Fuller, рулевое управление по лицензии ZF и сцепление китайской компании Guilin Fuda (Гуйлинь Фуда). Различия были только в модификациях агрегатов, в зависимости от мощности двигателя и полной массы автомобиля. Почему так?

Если провести маленькое исследование, то окажется, что выбор силовых агрегатов для тяжелых грузовиков в Поднебесной невелик и ограничивается марками CMHTC (Steyr), Dongfeng (Cummins), FAW (Caterpillar) и Yuchai. Все они 6-цилиндровые рядные турбодизели. Да и то Yuchai (Юйчай) пока редко встречается в наших краях, хотя на нем ездит пол-Китая. А на экспорт в Россию с двигателями Cummins идут грузовики Dongfeng и CAMC, на машины FAW устанавливают Caterpillar, а для всех остальных (Shaanxi, Beifang Benchi, Howo, Tiema, Foton, Hania) остается двигатель Steyr. Выбор приличных коробок передач в Китае еще меньше: 9- и 12-ступенчатые Eaton Fuller, а также 9- и 16-ступенчатые коробки ZF. И те и другие производятся на SFGW. Но если машины одинаковые по начинке, то что тогда здесь тестировать? Оказывается, есть что!

Не избалованы комфортом

Howo (Хово) Вытянутая панель приборов у Howo современная, хотя весьма простая, но в целом кабина фактически заимствована у Volvo cерии FL – просторная и удобная

В работе разница у машин, конечно, минимальная – они перевозят одинаково полезный объем груза и затрачивают на это одно и то же количество топлива. А вот что касается комфорта водителя, удобства обслуживания и прочих “мелочей”, то здесь разница есть. об этом и поговорим.

Первый вывод напрашивается сам собой: где кабина современнее – та машина и лучше. Но не все так однозначно. Конечно, нельзя сравнивать в лоб кабину Beifang Benchi и Dongfeng. Разница просто огромная, так как эти кабины разделяют тридцать (!) лет. А с другой стороны, с каждым годом кабины грузовиков становятся все более “нежными”, буквально напичканными пластмассой и электроникой. А теперь представьте, что такая машина работает не на столичной стройке, а круглые сутки гоняет по рассредоточенным объектам и удаленным строительным кустам в суровых условиях, за сотни километров от основной базы. Во что превратится лоск современной кабины через два-три месяца жесткой эксплуатации? В таких условиях – чем проще, тем лучше.

Поэтому скажу только об основных впечатлениях от кабин грузовиков. Наиболее примитивная, но добротная (все-таки Mercedes-Benz) кабина у Beifang Benchi. По стилю она неуловимо напоминает кабину нашего КамАЗа, который создавался приблизительно в то же время: металлическая приборная панель с круглыми приборами, тонкий пластмассовый руль, нерегулируемая рулевая колонка. В отличие от других самосвалов у “Северного Бенца” (так переводится название машины “Бэйфан Бэнчи” на русский язык ) нет спального места в кабине, хотя такая кабина имеется в производственной гамме завода, но в Россию она практически не поставляется. Считаю это минусом, ведь спальное место не только добавляет комфорта, но и увеличивает полезный объем кабины. Зато простота кабины Beifang Benchi в некоторых случаях может обернуться достоинством, так как ломаться и пачкаться тут особенно нечему. Из приятных мелочей у “Северного Бенца” понравились форточки в дверях – приятный элемент из 1970-х годов, с помощью которого всегда можно создать особый микроклимат в кабине.

Наиболее просторная кабина оказалась у Shaanxi. Сделанная по образцу кабины MAN, она сохранила главное достоинство – низкий моторный тоннель, который практически не выступает над полом кабины. В результате по кабине Shaanxi можно свободно передвигаться в любом направлении. Под спальной полкой у нее обнаружились вместительные багажные отсеки – у других тестируемых машин этого нет. Удобно устроиться за рулем помогает регулируемая рулевая колонка, правда, удерживать в этот момент ее приходится всем телом, так как руки заняты затягиванием двух барашков, расположенных с разных сторон колонки. Зато сам руль удобный: пухленький, с кожаной отделкой.

Shaanxi (Шааньси) Просторная кабина Shaanxi унаследовала от F2000 светлую комбинацию приборов. Над ветровым стеклом предусмотрены специальные вещевые полочки, а под спальной полкой можно обнаружить вместительные багажные отсеки

Наиболее современная и красивая по дизайну кабина у “Ветра с Востока” (так переводится название “Дун Фын”). Приятная и функциональная приборная панель с удачной комбинацией приборов, широкая спальная полка, люминесцентное освещение – вот основные достоинства этой кабины. В то же время не понравился очень высокий моторный тоннель, сильно съедающий внутреннее пространство кабины. Тем более что китайцы и на без того высокий тоннель взгромоздили многочисленные ящички и столики. в результате, чтобы попасть на спальную полку, нужно проявить чудеса эквилибристики.

Howo запомнился самой комфортабельной кабиной (она установлена на 4-опорной подвеске плавающего типа) и самой удобной посадкой. У него кабина расположена несколько ниже (относительно уровня земли), чем у конкурентов. Практически нет претензий к кабине Howo по эргономике, хотя моторный тоннель здесь тоже высокий, но на нем нет ничего лишнего. Множество вещевых отсеков и дополнительных светильников распределено по всей кабине, а спальное место заботливо комплектуется подушкой. Кабина Howo мне показалась не самой лучшей по качеству изготовления, зато наиболее сбалансированной по потребительским качествам.

Поехали!

На ходу самые большие проблемы возникают с несихронизированными коробками передач. Вернее, с их переключением. Несмотря на то что коробки на машинах одинаковые, привод от рычага к коробке у всех выполнен по-разному. У Shaanxi рычаг переключения КП жестко установлен над двигателем и остается неподвижным при откидывании кабины, у Benchi и Dongfeng, напротив, рычаг закреплен на полу откидывающейся кабины и от него идет длинная телескопическая штанга со множеством сочленений, призванная обеспечивать связь между рычагом и КП, а у Howo привод от рычага к коробке передач осуществляется с помощью тросового привода. В результате механизмы переключения передач работают с разной степенью четкостью. Наиболее предпочтительный вариант у Shaanxi и Howo, а вот у двух других машин частенько возникают проблемы с включением нужной передачи. Особенно это заметно у Benchi, хотя, может быть, мне попался не совсем удачный экземпляр автомобиля?

Если приглядеться, то можно обнаружить, что на трех самосвалах из четырех двигатели стоят совершено одинаковые, созданные по лицензии Steуr,и только на Dongfeng лицензионный Cummins

К сожалению, у нас не было возможности загрузить тестовые машины и опробовать их с полной нагрузкой, поэтому об их динамических характеристиках мы обязательно еще расскажем, после того как они пройдут редакционные испытания на Дмитровском автополигоне НИЦИАМТ, а пока только субъективные впечатления. Двигатели Steyr в паре с коробкой Eaton Fuller на китайских грузовиках уже получили положительные отзывы от эксплуатантов, так как они способны прилично разгонять тяжелые машины и “не киснуть” после 2500–3000 мин-1. Двигатель Dongfeng, несмотря на большую удельную мощность, этим похвастать не может, и к скороходам эту машину причислять рано. Тем более что на “ветерке” у единственного из всех отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости как впереди, так и сзади.

Самая слабая шумоизоляция двигателя у Beifang Benchi, в кабине этой машины работающий силовой агрегат слышно наиболее отчетливо. А самая лучшая – у Dong Feng, хотя разница между лучшим и худшим результатом небольшая.

У Shaanxi и Howo удобно, прямо на приборной панели, расположен кран пневматического стояночного тормоза, у Dongfeng он рядом с рычагом КП, а у Beifang Benchi он стоит слева за сиденьем водителя и к нему нужно тянуться. Для преодоления сложных участков дороги у всех машин предусмотрены межколесные и межосевые блокировки. У Shaanxi, Dongfeng и Howo они современно включаются кнопочками на приборной панели, а у Benchi огромными тумблерами на моторном тоннеле, которые выглядят несколько архаично.

Это полезно знать

Разбираясь с техническими характеристиками китайских автомобилей, невольно обращаешь внимание на постоянное несоответствие весовых характеристик, указанных в рекламных проспектах и в документах на автомобили. Так вышло и в этот раз. При указанной на табличках полной массе трехосного самосвала 25 т он не может юридически перевозить 20 т груза, заявленные в рекламном проспекте, так как снаряженная масса такого самосвала колеблется от 12 до 15 т. Я специально не называю марку машины, так как это относится практически ко всем китайским автомобилям, а не только к взятым нами на тест. Возникает правомерный вопрос: на какую нагрузку вообще рассчитаны китайские самосвалы и не являются ли цифры в проспектах простой рекламной уловкой?

Честнее всех оказались ребята из Dongfeng Motors Corp., которые на заводской табличке вместе с традиционными 25 т в скобках указали и другую цифру – 33 т. И тогда все встало на место – машины, действительно, рассчитаны на перевозку 20 т груза, но с оговоркой на специально подготовленные дороги и с ограничением максимальной скорости, например, в карьерах. А на дорогах общего пользования полная масса ограничена 25 т и грузоподъемность соответственно составляет 10–12 т.

У Beifang Benchi и Dongfeng рычаг переключения КП откидывается вместе с кабиной и от него к коробке идет длинная трубчатая штанга, а у Shaanxi рычаг установлен стационарно над двигателем. У Howo тросовый привод управления КП

Правильный акцент

Так можно доверять словосочетаниям “сделано по лицензии…” или “создано по технологиям”? Похоже, что можно! Но, как оказалось, это совсем не означает, что под видом лицензионного Mercedes-Benz вам обязательно продадут точную копию этой машины. Скорее всего, от Mercedes-Benz в ней будет только кабина, а остальные агрегаты, хоть и “созданные по технологиям…”, будут собраны со всего мира и лихо соединены в одну общую конструкцию.

Как бы там ни было, в целом китайские автомобили произвели впечатление более правильных машин, чем отечественные одноклассники. Единственное, что еще пока напрягает в китайских машинах, так это плавающее качество изготовления и непостоянство конструкции, которую часто меняют в процессе производства. Автомобили разных месяцев (!) выпуска могут иметь существенные различия как по комплектации, так и по конструкции отдельных узлов или систем. Причем, улучшая одно, китайцы тут же могут испортить другое. В результате у потребителя всегда остается шанс нарваться на улучшенно-ухудшенный вариант, поэтому в заключение так и хочется предупредить: будьте бдительны при покупке китайского тяжелого грузовика!

Редакция благодарит компанию “Большегруз” (Санкт-Петербург) за предоставленные для теста самосвалы (812) 783-00-21

www.gruzovikpress.ru

Китайский самосвал Beifang Benchi

Самосвал Beifang Benchi (далее Beifang Benchi), хоть и имеет простой не броский вид, все же является одним из популярных тяжелых автомобилей Китая.

В Beifang Benchi нашли свое самое оптимальное сочетание таких важных показателей, как цена и качество.

Beifang Benchi производится по технологии Мерседес с 1996 года. Лицензия на производство автомобилей Mercedes SK была выкуплена китайцами еще в 1988 году. В 2003 году, поставку комплектующих деталей для Beifang Benchi из Германии было прекращено, так как закончился срок обоюдного соглашения.

С тех пор самосвалы Beifang Benchi производятся из комплектующих деталей, производимых в Китае.

Благодаря простой и в тоже время надежной конструкции Beifang Benchi, которая была еще разработана в Германии, отсутствие броских, порою даже не нужных деталей, позволило производителям добиться приемлемых цен на данные автомобили.

В кабине Beifang Benchi имеются два удобных сиденья, для водителя и пассажира. Сиденья регулируются, предусмотрено 6 регулировок. Так же сиденья идут с пневмоподвеской, как и у других грузовых автомобилей Мерседес.

Руль регулируется, как по вертикали, так и по горизонтали.

По сравнению с другими китайскими самосвалами, доска приборов Beifang Benchi выглядит на много проще. На ней расположено самые необходимые приборы и переключатели. Между сиденьями в кабине расположена автономная печка, которая и занимает все это пространство.

В автомобиле предусмотрен межосевой и центральный дифференциалы, которые включаются с помощью кнопок, расположенных на той же доске приборов.

Теперь про силовую установку Beifang Benchi

На самосвале Beifang Benchi установлен дизель WD615, имеющий турбонаддув, 6 цилиндров, мощность 280 л.с. Объем двигателя 9,7 л., как и на большинстве китайских самосвалов.

Мощности в Beifang Benchi предостаточно. Тяга при полной загрузке кузова, просто поразительная. Скорость автомобиль набирает быстро, но на спидометре стоит последняя цифра 80 км/ч.

Благодаря межосевым дифференциалам самосвал Beifang Benchi спокойно может эксплуатироваться в условиях плохой проходимости, на скользких подъемах и спусках.

Коробка передач Beifang Benchi изготовлена в Китае по лицензии ZF. Она механическая, модель 5S-111GP, девяти ступенчатая, синхронизированная.

Однако вся топливная система, воздушные фильтра хотя и имеют знаки знаменитых брендов, таких как Bosch, Fleet Guard, Schwitzer, изготовлена в Китае.

Самосвалы Beifang Benchi выпускаются с разными техническими характеристиками. Перевозимые грузы от восьми до двадцати пяти тон.

Самосвал BEIFANG BENCHI ND3250A38Q, характеристики.

Самосвал BEIFANG BENCHI ND3250W, характеристики.

Самосвал BEIFANG BENCHI ND3250F, характеристики.

Самосвал BEIFANG BENCHI ND3310SAJ, характеристики.

Самосвал Beifang Benchi нашел широкое применение во всех сферах промышленности не только Китая, но и Казахстана, Нигерии, Туркменистана, Ирана и Ирака. Постепенно, Beifang Benchi продвигается и на рынке нашей страны.

Причина этому, хорошие эксплуатационные качества, и надежность немецкой конструкции автомобиля.

Ну и, конечно же, приемлемая стоимость.

autotopik.ru

Самосвалы Beifang Benchi ND3250S, Dongfeng DFL3251A, HowoZZ33117N3267W, Shaanxi SX3254JM384

30.11.2014

 

28.01.2013

13.08.2012

Главная » Самосвалы Beifang Benchi ND3250S, Dongfeng DFL3251A, HowoZZ33117N3267W, Shaanxi SX3254JM384

Самосвалы Beifang Benchi ND3250S, Dongfeng DFL3251A, HowoZZ33117N3267W, Shaanxi SX3254JM384

Спрос на строительные крупнотоннажные самосвалы сегодня очень высокий. И, чтобы придать значимость своему товару, китайские производители, не стесняясь, ссылаются на сотрудничество с более именитыми компаниями, прибавляя к своей марке словосочетания “сделано по лицензии” или “создано по технологиям”. Мы решили провести тест таких автомобилей и посмотреть, что на самом деле скрывается за этими словами.

Beifang Benchi (Бейфан Бэнчи) Интерьер кабины Beifang Benchi современным не назовешь – дизайн знаком не одному поколению водителей, работавших на Mercedes-Benz 2232LS и им подобным: на дверях сохранились открывающиеся форточки, а панель приборов пришла из прошлого века
На данный момент в Китае практически нет грузовых автомобилей собственной конструкции, все они в той или иной мере заимствованы у других производителей. По крайней мере, истинно китайские автомобили в России пока не замечены. Поэтому у любого китайского грузовика, присутствующего на нашем рынке, при желании можно найти прототип с громкой торговой маркой. Это импонирует, но совершенно не дает гарантии, что выбранный вами грузовик будет в полной мере иметь все качества лицензионного прототипа. Хотя, с другой стороны, купить “почти Mercedes-Benz или Volvo” всегда приятнее, чем совершенно незнакомый автомобиль с труднопроизносимым и труднозапоминаемым названием.
Признаюсь, следуя этому маркетинговому ходу, мы выбрали для редакционного теста сразу четыре строительных китайских самосвала: Beifang Benchi («по технологии Mercedes-Benz”), Dongfeng («по технологии Nissan”), Howo («по технологии Volvo”) и Shaanxi («по технологии MAN”). Все эти машины успешно продаются в России и успели обрести своих поклонников среди эксплуатантов. Причем сами дилеры заметили интересную зависимость: покупатели, как правило, возвращаются именно за той маркой, которой отдали предпочтение вначале, и неохотно приобретают автомобили другой марки, объясняя это тем, что они уже приспособились к ремонту и эксплуатации определенных машин. Но по отношению к китайским тяжелым грузовикам это утверждение лишено всякого смысла.
Dongfeng (Дунфын) Комбинация приборов Dongfeng с непривычными синими шкалами, рабочее место водителя очень удобное, а между сиденьями размещены разнообразные вещевые отсеки
Дело в том, что китайские автомобили сильно различаются внешне (читай кабиной) и практически одинаковы внутри! Получив на тест четыре, как я считал, разных машины, я скоро понял, что выбор на самом деле не такой широкий. Два самосвала Shaanxi и Beifang Benchi вообще оказались клонами друг друга – агрегатная часть этих машин была совершенно одинаковой, вплоть до модификации двигателя и коробки передач. Различие обнаружилось только в мостах – на Shaanxi стоят мосты с планетарной колесной передачей. На четырехосном Howo я опять увидел тот же двигатель CMHTC, созданный по лицензии Steyr, что и на первых двух грузовиках, правда, значительно мощнее, и только потому, что Howo единственный из всех четырехосный, рассчитанный на 30 т перевозимого груза. А вот на Dongfeng стоял другой силовой агрегат, созданный “по лицензии Cummins”, что несколько выделяло его на фоне других. Но не на намного! Далее все равно шли одинаковые агрегаты: 9-ступенчатая несинхронизированная коробка передач от Shaаnxi Fast Gear Co (SFGW), естественно, по лицензии Eaton Fuller, рулевое управление по лицензии ZF и сцепление китайской компании Guilin Fuda (Гуйлинь Фуда). Различия были только в модификациях агрегатов, в зависимости от мощности двигателя и полной массы автомобиля. Почему так?
Если провести маленькое исследование, то окажется, что выбор силовых агрегатов для тяжелых грузовиков в Поднебесной невелик и ограничивается марками CMHTC (Steyr), Dongfeng (Cummins), FAW (Caterpillar) и Yuchai. Все они 6-цилиндровые рядные турбодизели. Да и то Yuchai (Юйчай) пока редко встречается в наших краях, хотя на нем ездит пол-Китая. А на экспорт в Россию с двигателями Cummins идут грузовики Dongfeng и CAMC, на машины FAW устанавливают Caterpillar, а для всех остальных (Shaanxi, Beifang Benchi, Howo, Tiema, Foton, Hania) остается двигатель Steyr. Выбор приличных коробок передач в Китае еще меньше: 9- и 12-ступенчатые Eaton Fuller, а также 9- и 16-ступенчатые коробки ZF. И те и другие производятся на SFGW. Но если машины одинаковые по начинке, то что тогда здесь тестировать? Оказывается, есть что!
Не избалованы комфортом
В работе разница у машин, конечно, минимальная – они перевозят одинаково полезный объем груза и затрачивают на это одно и то же количество топлива. А вот что касается комфорта водителя, удобства обслуживания и прочих “мелочей”, то здесь разница есть. об этом и поговорим.
Howo (Хово) Вытянутая панель приборов у Howo современная, хотя весьма простая, но в целом кабина фактически заимствована у Volvo cерии FL – просторная и удобная
Первый вывод напрашивается сам собой: где кабина современнее – та машина и лучше. Но не все так однозначно. Конечно, нельзя сравнивать в лоб кабину Beifang Benchi и Dongfeng. Разница просто огромная, так как эти кабины разделяют тридцать (!) лет. А с другой стороны, с каждым годом кабины грузовиков становятся все более “нежными”, буквально напичканными пластмассой и электроникой. А теперь представьте, что такая машина работает не на столичной стройке, а круглые сутки гоняет по рассредоточенным объектам и удаленным строительным кустам в суровых условиях, за сотни километров от основной базы. Во что превратится лоск современной кабины через два-три месяца жесткой эксплуатации? В таких условиях – чем проще, тем лучше.
Поэтому скажу только об основных впечатлениях от кабин грузовиков. Наиболее примитивная, но добротная (все-таки Mercedes-Benz) кабина у Beifang Benchi. По стилю она неуловимо напоминает кабину нашего КамАЗа, который создавался приблизительно в то же время: металлическая приборная панель с круглыми приборами, тонкий пластмассовый руль, нерегулируемая рулевая колонка. В отличие от других самосвалов у “Северного Бенца” (так переводится название машины “Бэйфан Бэнчи” на русский язык ) нет спального места в кабине, хотя такая кабина имеется в производственной гамме завода, но в Россию она практически не поставляется. Считаю это минусом, ведь спальное место не только добавляет комфорта, но и увеличивает полезный объем кабины. Зато простота кабины Beifang Benchi в некоторых случаях может обернуться достоинством, так как ломаться и пачкаться тут особенно нечему. Из приятных мелочей у “Северного Бенца” понравились форточки в дверях – приятный элемент из 1970-х годов, с помощью которого всегда можно создать особый микроклимат в кабине.
Наиболее просторная кабина оказалась у Shaanxi. Сделанная по образцу кабины MAN, она сохранила главное достоинство – низкий моторный тоннель, который практически не выступает над полом кабины. В результате по кабине Shaanxi можно свободно передвигаться в любом направлении. Под спальной полкой у нее обнаружились вместительные багажные отсеки – у других тестируемых машин этого нет. Удобно устроиться за рулем помогает регулируемая рулевая колонка, правда, удерживать в этот момент ее приходится всем телом, так как руки заняты затягиванием двух барашков, расположенных с разных сторон колонки. Зато сам руль удобный: пухленький, с кожаной отделкой.
Shaanxi (Шааньси) Просторная кабина Shaanxi унаследовала от F2000 светлую комбинацию приборов. Над ветровым стеклом предусмотрены специальные вещевые полочки, а под спальной полкой можно обнаружить вместительные багажные отсеки
Наиболее современная и красивая по дизайну кабина у “Ветра с Востока” (так переводится название “Дун Фын”). Приятная и функциональная приборная панель с удачной комбинацией приборов, широкая спальная полка, люминесцентное освещение – вот основные достоинства этой кабины. В то же время не понравился очень высокий моторный тоннель, сильно съедающий внутреннее пространство кабины. Тем более что китайцы и на без того высокий тоннель взгромоздили многочисленные ящички и столики. в результате, чтобы попасть на спальную полку, нужно проявить чудеса эквилибристики.
Howo запомнился самой комфортабельной кабиной (она установлена на 4-опорной подвеске плавающего типа) и самой удобной посадкой. У него кабина расположена несколько ниже (относительно уровня земли), чем у конкурентов. Практически нет претензий к кабине Howo по эргономике, хотя моторный тоннель здесь тоже высокий, но на нем нет ничего лишнего. Множество вещевых отсеков и дополнительных светильников распределено по всей кабине, а спальное место заботливо комплектуется подушкой. Кабина Howo мне показалась не самой лучшей по качеству изготовления, зато наиболее сбалансированной по потребительским качествам.
Поехали!
На ходу самые большие проблемы возникают с несихронизированными коробками передач. Вернее, с их переключением. Несмотря на то что коробки на машинах одинаковые, привод от рычага к коробке у всех выполнен по-разному. У Shaanxi рычаг переключения КП жестко установлен над двигателем и остается неподвижным при откидывании кабины, у Benchi и Dongfeng, напротив, рычаг закреплен на полу откидывающейся кабины и от него идет длинная телескопическая штанга со множеством сочленений, призванная обеспечивать связь между рычагом и КП, а у Howo привод от рычага к коробке передач осуществляется с помощью тросового привода. В результате механизмы переключения передач работают с разной степенью четкостью. Наиболее предпочтительный вариант у Shaanxi и Howo, а вот у двух других машин частенько возникают проблемы с включением нужной передачи. Особенно это заметно у Benchi, хотя, может быть, мне попался не совсем удачный экземпляр автомобиля?
Если приглядеться, то можно обнаружить, что на трех самосвалах из четырех двигатели стоят совершено одинаковые, созданные по лицензии Steуr,и только на Dongfeng лицензионный Cummins
К сожалению, у нас не было возможности загрузить тестовые машины и опробовать их с полной нагрузкой, поэтому об их динамических характеристиках мы обязательно еще расскажем, после того как они пройдут редакционные испытания на Дмитровском автополигоне НИЦИАМТ, а пока только субъективные впечатления. Двигатели Steyr в паре с коробкой Eaton Fuller на китайских грузовиках уже получили положительные отзывы от эксплуатантов, так как они способны прилично разгонять тяжелые машины и “не киснуть” после 2500-3000 мин-1. Двигатель Dongfeng, несмотря на большую удельную мощность, этим похвастать не может, и к скороходам эту машину причислять рано. Тем более что на “ветерке” у единственного из всех отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости как впереди, так и сзади.
Самая слабая шумоизоляция двигателя у Beifang Benchi, в кабине этой машины работающий силовой агрегат слышно наиболее отчетливо. А самая лучшая – у Dong Feng, хотя разница между лучшим и худшим результатом небольшая.
У Shaanxi и Howo удобно, прямо на приборной панели, расположен кран пневматического стояночного тормоза, у Dongfeng он рядом с рычагом КП, а у Beifang Benchi он стоит слева за сиденьем водителя и к нему нужно тянуться. Для преодоления сложных участков дороги у всех машин предусмотрены межколесные и межосевые блокировки. У Shaanxi, Dongfeng и Howo они современно включаются кнопочками на приборной панели, а у Benchi огромными тумблерами на моторном тоннеле, которые выглядят несколько архаично.
Это полезно знать
Разбираясь с техническими характеристиками китайских автомобилей, невольно обращаешь внимание на постоянное несоответствие весовых характеристик, указанных в рекламных проспектах и в документах на автомобили. Так вышло и в этот раз. При указанной на табличках полной массе трехосного самосвала 25 т он не может юридически перевозить 20 т груза, заявленные в рекламном проспекте, так как снаряженная масса такого самосвала колеблется от 12 до 15 т. Я специально не называю марку машины, так как это относится практически ко всем китайским автомобилям, а не только к взятым нами на тест. Возникает правомерный вопрос: на какую нагрузку вообще рассчитаны китайские самосвалы и не являются ли цифры в проспектах простой рекламной уловкой?
Честнее всех оказались ребята из Dongfeng Motors Corp., которые на заводской табличке вместе с традиционными 25 т в скобках указали и другую цифру – 33 т. И тогда все встало на место – машины, действительно, рассчитаны на перевозку 20 т груза, но с оговоркой на специально подготовленные дороги и с ограничением максимальной скорости, например, в карьерах. А на дорогах общего пользования полная масса ограничена 25 т и грузоподъемность соответственно составляет 10-12 т.
У Beifang Benchi и Dongfeng рычаг переключения КП откидывается вместе с кабиной и от него к коробке идет длинная трубчатая штанга, а у Shaanxi рычаг установлен стационарно над двигателем. У Howo тросовый привод управления КП
Правильный акцент
Так можно доверять словосочетаниям “сделано по лицензии…” или “создано по технологиям”? Похоже, что можно! Но, как оказалось, это совсем не означает, что под видом лицензионного Mercedes-Benz вам обязательно продадут точную копию этой машины. Скорее всего, от Mercedes-Benz в ней будет только кабина, а остальные агрегаты, хоть и “созданные по технологиям…”, будут собраны со всего мира и лихо соединены в одну общую конструкцию.
Как бы там ни было, в целом китайские автомобили произвели впечатление более правильных машин, чем отечественные одноклассники. Единственное, что еще пока напрягает в китайских машинах, так это плавающее качество изготовления и непостоянство конструкции, которую часто меняют в процессе производства. Автомобили разных месяцев (!) выпуска могут иметь существенные различия как по комплектации, так и по конструкции отдельных узлов или систем. Причем, улучшая одно, китайцы тут же могут испортить другое. В результате у потребителя всегда остается шанс нарваться на улучшенно-ухудшенный вариант, поэтому в заключение так и хочется предупредить: будьте бдительны при покупке китайского тяжелого грузовика!

t-k-service.ru

Тестируем китайские самосвалы Beifang Benchi vs Shaanxi – Статьи – РЕНТМАШ

Тестируем китайские самосвалы Beifang Benchi vs Shaanxi

Экономика Российской Федерации постепенно избавляется от последствий кризиса 2008 года, появляются крупные инвестиционные проекты, которые требуют покупки необходимой техники, в том числе и самосвалов. Тяжелые грузовики европейских и американских производителей привычное дело на просторах нашей родины. В последнее время растут поставки и китайских тяжелых грузовиков, среди которых ведущее место занимает Шанкси. Причем автопроизводители с Поднебесной используют лицензии ведущих европейских производителей, так Shaanxi применяет наработки MAN. В то же время можно встретить и грузовики HOWO, или самосвалы Beifang Benchi, которые производятся по лицензии Mercedes-Benz. А вот стоит ли приобретать китайские самосвалы, и какие именно? Попробуем ответить на этот вопрос в нашем обзоре.

Shaanxi и Beifang Benchi, MAN против Mercedes-Benz

В Поднебесной широко используют технологии европейских и американских производителей грузовых автомобилей, что позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию по приемлемым ценам и развивать собственные технологии.Для сравнении мы взяли Beifang Benchi, который производится по лицензии Mercedes-Benz Truck и Shaanxi, выпускаемый по технологиям MAN Truck. Оба самосвала довольно успешно продаются на территории нашей страны и завоевали популярность, благодаря высоким техническим характеристикам, надежности и низким эксплуатационным расходам.

Итак, в нашем обзоре учувствуют Shaanxi SX 3255dr384 и Beifang Benchi ND3250S. Шаанкси повторяет по своей конструкции MAN F2000, Бэйфан Беньчи больше похож на Mercedes-Benz, вернувшийся из далеких 70-х. На оба грузовика устанавливается один и тот же турбированный дизельный двигатель Steyr, с шестью цилиндрами, мощностью 279 лошадок под капотом, хотя существуют модификации Шаанкси с двигателем Cummins, но это совсем другая история. Все агрегаты самосвалов, несмотря на свои различные названия, практически идентичны. Отличаются только задние мосты. Shaanxi имеет планетарные колесные редукторы, которых в Beifang Benchi нет. Сходство по техническим и эксплуатационным характеристикам абсолютное, грузоподъемность и расход топлива аналогичны. Преимущество Шаанкси в удобстве использования автомобиля. Кабина более комфортна и удобна, все та же отделка пластиком, как и в MAN, Beifang Benchi подкупает своим минимализмом, но каждому свое.

Эргономика или внимание деталям

При более детальном изучении кабины, обнаружилось, что Шаанкси унаследовал комбинацию приборов от MAN, все также просто и лаконично, в серой цветовой гамме с объемным рулевым колесом в кожаной отделке, элегантно и изыскано (рулевое колесо на самосвале Шанкси более современно, изображено слева на рис.). В Beifang Benchi руль напоминает старые добрые советские грузовики, такой же огромный, но в тоже время тонкий и пластмассовый. Ностальгия вещь сильная, ощущаешь себя водителем Studebaker времен Великой Отечественной. Солидно, но не комфортно. Beifang Benchi вообще поражает своим минимализмом в отделке, свойственным отечественным грузовикам. Панель приборов выглядит более современно и эргономично все же в Shaanxi.

Оба самосвала имеют водительское сидение с пневматической подвеской, а вот пассажирские сидения без амортизаторов. Рулевая колонка на Северном Бенце не регулируется вообще, на Шаанкси этот элемент более продуман, рулевая колонка регулируется, только необходимо немного приспособится.

Beifang Benchi и Shaanxi исповедуют различную философию при определении специфики эксплуатации самосвалов. В Бэйфан Беньчи предполагают, что грузовик будет использоваться исключительно в дневное время, поэтому, несмотря на наличие места для установки спального места, такового в кабине не наблюдается. В Шаанкси все более продумано. Спальное место в наличии, при дальних перегонах, да и учитывая график работы гастробайтеров отличное решение, при этом под спальным местом, в самосвале Shaanxi имеется вместительное багажное отделение. Низкая посадка моторного отсека, позволила Shaanxi сделать одну из самых просторных кабин среди китайских самосвалов. Отметим наличие хорошо продуманных шторок от солнца, которые располагаются непосредственно над ветровым стеклом. Бэйфан Беньчи обратно отметился своим сходством с отечественными грузовиками в этом компоненте, все те же обычные козырьки. В потолке кабин обоих грузовиков вентиляционный люк, в Beifang Benchi еще есть форточки в дверях, наследие семидесятых сказалось.

Эксплуатационные характеристики сравниваемых нами грузовиков практически аналогичны, что и не удивительно. Двигатель стоит один и тот же Steyr. плюс девятиступенчатая коробка передач, с идентичной схемой переключения. Отличие лишь в в том, что на Бэйфан Беньчи рычаг закрепляется на полу кабины, при опрокинутой кабине рычаг соединяется коробкой передач при помощи специальной телескопической штанги. Шаанкси рычаг переключения коробки передач установлен на двигателе.

Эта схема более предпочтительна, так как при эксплуатации Beifang Benchi возникают иногда проблемы с переключением передачи. Работа двигателя Беньчи более отчетливо слышна в кабине, чем в кабине Шаанкси, шумоизоляция последнего на более высоком уровне. Отметим и разницу в расположении стояночного тормоза. В Beifang тормоз располагается слева и за сиденьем шофера, очень неудобно, нужно тянуться. У Shaanxi стояночный тормоз расположен непосредственно на панели приборов. На обоих грузовиках кнопка моторного тормоза располагается на полу под левой ногой шофера, при помощи этой кнопки можно останавливать двигатель. Отметим наличие, а сравниваемых моделей блокировок, как межосевых, так и межколесных. И снова об эргономике. На Шаанкси кнопки включения блокировки располагаются на панели приборов, аккуратно так и эффектно. Беньчи в этом компоненте выглядит как машина постапокалиптического периода, огромного размера тумблеры переключения блокировки расположены на моторном туннеле.

Если Вам близок ретро стиль и дизайн отечественных грузовиков, Beifang Benchi то, что Вам нужно, а если Вам нужен интеллигент с замашками работяги, то нужно искать место, где осуществляется продажа Shaanxi. В остальном самосвалы идентичны по своим характеристикам, и с прародителями сходны только кабиной и некоторыми деталями в эргономике. Осталось лишь перебороть в себе предубеждение, что китайская продукция – это всегда признак плохого качества. Грузовики, которые учувствовали в нашем обзоре, превосходя по надежности все известные отечественные грузовики.

Сравнительная характеристика автомобилей Shaanxi SX3254JS384 и Beifang Benchi ND350S

http://rent-mash.pulscen.ru

legkoe-delo.ru

Beifang Benchi – Марки | Китайская техника


Тег: “Beifang Benchi”


Новости / BeiBen и Yuchai построят совместный завод.

Компания Beifang Benchi (BeiBen), Yuchai Machinery и FIRMACO договорилось о строительстве в городе Баотоу завода по производству двигателей.

https://chinatechnika.ru/news/beiben-i-yuchai-postrojat-sovmestnyj-097
Новости / Foton вложит 100 млн. долларов в производство

Один из крупнейших производителей грузовиков в Китае Beiqi Foton Motor инвестирует 682 миллиона юаней ($99,85 миллионов) в модернизацию производства. Ещё около 1.18 миллиарда юаней будет…

https://chinatechnika.ru/news/foton-vlozhit-100-mln-dollarov
Новости / Ведущий производитель колесных дисков в Китае подписал контракт с FAW.

Крупнейший производитель колесных дисков для грузовиков и спецтехники в Китае, компания Zenix Auto, будет поставлять свою продукцию на заводы группы FAW, а также в дилерскую сеть и на…

https://chinatechnika.ru/news/zenix-auto-podpisal-contract-s-faw-191
Новости / Кто есть кто на китайском рынке грузовиков?

Китайский рынок грузовиков окончательно сформировался. Сегодня на нём можно выделить две очевидных группы производителей. В первую группу входят…

https://chinatechnika.ru/news/kto-est-kto-na-kitayskom-rynke-gruzovikov-097
Новости / На УРАЛе будут собирать китайские грузовики

Российский холдинг «Русские машины» и китайская госкорпорация NORINCO договорились о сотрудничестве в области коммерческого автопрома. NORINCO – один из крупнейших в Китае производителей…

https://chinatechnika.ru/news/na-urale-budut-sobirat-101
Новости / Тягач BeiBen H09 получил национальную премию.

Тягач H09 от компании Baotou Beifang Benchi, известной также, как “Северный Бенц”, признан победителем в национальном китайском конкурсе China Domestic Tractor Award.

https://chinatechnika.ru/news/tjagach-beiben-h-090-poluchil-nacionalnuju
Статьи / MAN плюс Sinotruk. Каковы последствия?

Немецкий производитель грузовиков MAN, который в ближайшем будущем, должен завершить сделку по покупке 25% пакета акций китайской компании Sinotruk, выпускающей грузовики Howo, Hania,…

https://chinatechnika.ru/atricles/man-pljus-sinotruk-kakovy-posledstvija
Статьи / SAIC-Iveco Hongyan. Производство грузовиков мирового уровня

На большинстве заводов по производству грузовиков мы привыкли наблюдать одну и ту же картину: грязно, промаслено, всюду ходят рабочие в спецовках не первой свежести. Технология…

https://chinatechnika.ru/atricles/saic-iveco-hongyan-proizvodstvo-gruzovikov
Статьи / Выбираем сканер для диагностики китайских автомобилей

Диагностика китайских автомобилей и грузовиков порой вызывает определенные затруднения у автосервисов, которые не специализируются на ремонте данных автомобилей. Основная сложность…

https://chinatechnika.ru/atricles/vybiraem-skaner-dlya-kitayskih-avto-101
Статьи / Китайские грузовики стандарта Евро-4.

В конце прошлого года, если кто-то помнит, произошел серьезный коррупционный скандал. По инициативе замминстра МВД Виктора Кирьянова сотрудники Росаккредитации проверили сертификаты…

https://chinatechnika.ru/atricles/kitajskie-gruzoviki-standarta-evro-423

Еще

chinatechnika.ru