Башенный кран приставной – Как используются башенные приставные краны

Как используются башенные приставные краны

Для того, чтобы построить большие высотные здания, обычно больше 16 этажей, применяют башенные приставные краны. Использование таких кранов с экономической стороны очень выгодно из-за занимаемой небольшой земельной площади. Они необходимы для того, чтобы поднимать на высоту различный груз, без которого не построить современное многоэтажное здание. Так же эти краны способны перемещать свой груз в вертикальном и горизонтальном положении. Башенные краны различных видов, предназначенные для строительных работ, имеют схожие элементы конструкции. Они имеют надежные поворотные устройства, башню, в которой располагаются все необходимые системы управления и кабина машиниста, и, конечно же, стрелы, применяемые для поднятия различного рода грузов.

В тех случаях, когда нет возможности использовать башенные краны, которые передвигаются по рельсовым путям, закрепленные на земле, применяют башенные приставные краны. Они устанавливаются рядом с возводимым сооружением и крепятся к нему или основываются на конструкциях здания и по мере строения поднимаются на нужную высоту. Такие краны называют стационарно-приставными и стационарно-самоподъемными.

Максимальными характеристиками, которыми должен обладать приставной кран являются: подъемностью крюка, грузоподъемностью крана, вылет стрелы.

В приставных кранах башня обычно является неповоротной, это значительное преимущество в том случае, когда увеличивается высота здания. Башня, по мере роста здания, устанавливается на определенной высоте. Когда краны крепятся к сооружению, их масса уменьшается и увеличивается их зона работоспособности. Это происходит за счет увеличения размера стрелы, но ни в коем случае, из-за передвижения крана.

Крепление приставного крана осуществляется при помощи опор, которые устанавливаются непосредственно на само строящееся здание. Так же могут применяться типовые или специальные рамы. Различие их состоит в том, что типовые рамы применяются для стандартных размеров крепления крана, а специальные – в том случае, когда размеры не стандартны. Еще используют тяги, которые необходимы для крепления рам к опорам.

Положительной стороной в использовании приставных кранов является их эффективное использование: увеличиваются рабочие операции, монтажные сроки уменьшаются, а после строительства легко производить демонтаж башенного крана.

osnpred.ru

Приставной башенный кран

 

Башенный кран включает башню, установленную на опоре в виде ходовой тележки, неподвижно закрепленной на рельсовом пути, который жестко связан с основанием строительной площадки. Башня соединена со зданием посредством дополнительных ее опор в виде стоек, жестко закрепленных на здании. Верхние концы стоек шарнирно соединены с тягами, другие концы которых шарнирно соединены с башней. Нижние концы стоек выполнены со средствами их жесткого соединения с несущими элементами зданий. Стойки могут быть соединены между собой посредством дополнительных тяг. За счет повышения универсальности крана появляется возможность использования его для монтажа сверхвысоких зданий и сооружений сложной формы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Данное изобретение относится к башенным кранам, особенностью которых является то, что они устанавливаются неподвижно на рельсовом пути, либо на строительной площадке стационарно, а башня крана дополнительно крепится к возводимому зданию тягами, которые по сути являются частью металлоконструкции башенного крана, поскольку так же, как и другие элементы металлоконструкции, участвуют в восприятии и передаче статических и динамических нагрузок.

Изобретение предназначено для его использования в конструкциях приставных башенных кранов, используемых преимущественно в строительстве при возведении высотных зданий и сооружений. Известен башенный кран, нижний конец башни которого жестко закреплен на основании строительной площадки вблизи строящегося здания, при этом башня крана связана со стенами здания тягами [1]. Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является башенный кран, содержащий башню с опорной частью, неподвижно соединенной с основанием строительной площадки вблизи здания, расположенные в верхней части башни на опорно-поворотном круге кабину управления, секционную стрелу, противовесную консоль с противовесом и тяги, одни концы которых шарнирно связаны с башней, а другие их концы выполнены с элементами шарнирного соединения со зданием [2]. Использование тяг в конструкции крана исключает опасные изгибающие нагрузки в поясах и элементах башни, однако при возведении высотных зданий и сооружений особо сложной формы, имеющих по высоте и в основании ступенчатые контуры и значительные перепады высот, приводит к тому, что известный приставной башенный кран невозможно применить для возведения упомянутых высотных зданий. Другим недостатком известного технического решения является то, что при возведении высотных зданий, увеличении высоты подъема груза путем наращивания башни крана, возникают особо опасные положения крана в его нерабочем состоянии. Во время стоянок крана при расторможенной верхней его поворотной части и воздействии на кран опасных ветровых нагрузок, поворотная часть поворачивается от действия ветра, стрела устанавливается “по ветру”, нагрузки на башню крана существенно снижаются, однако ветровые нагрузки, действующие сзади крана в сторону стрелы, складываются с моментом сил, действующим от массы стрелы, и в результате этого из-за большой высоты башни возникает опасность ее изгиба в местах соединения с тягами, где концентрируются упомянутые нагрузки. Применение известного приставного башенного крана и других аналогичных стандартных кранов ввиду сложной формы зданий и сооружений на практике оказалось невозможным. Впервые данная техническая задача была выявлена при возведении Храма Христа Спасителя в г. Москве, когда необходимо было обеспечить высоту подъема монтируемых элементов Храма более чем на 100 м, а высота точек привязки башни крана к зданию оказалась недостаточной вследствие того, что стены нижней части Храма расположены ниже расчетных точек привязки башни к его несущим элементам – стенам и перекрытиям Храма. Решаемой технической задачей данного изобретения является повышение универсальности приставного башенного крана путем обеспечения возможности его использования для монтажа сверхвысоких зданий и сооружений сложной формы. Другой целью является повышение безопасности и надежности работы крана.
На фиг. 1 показан приставной башенный кран, соединенный со зданием, в частности приставной башенный кран при возведении Храма Христа Спасителя в г. Москве. На фиг. 2 – вид А на фиг. 1 (ходовая тележка 2 не показана). Башенный кран содержит башню 1, установленную на опоре ходовой тележки 2, неподвижно закрепленной на рельсовом пути, который жестко связан с основанием 3 строительной площадки. На верхней части башни 1 установлены на опорно-поворотном круге 4 кабина 5 управления, секционная стрела 6, выполненная из секций 7, и противовесная консоль 8 с противовесом 9. Тяги 10 одними концами шарнирно связаны с элементами 11 башни, а другие концы тяг 10 выполнены с элементами 12, служащими для шарнирной связи тяг со зданием. Башенный кран снабжен установленным на противовесной консоли дополнительным противовесом 13, который перемещается вдоль консоли по мере увеличения высоты башни. Кран снабжен также дополнительными опорами башни, выполненными в виде стоек 15 и 16. Верхние концы стоек посредством элементов 12 соединены с тягами 10, а их нижние концы выполнены со средствами крепления к зданию. Каждое средство крепления представляет собой раму 17 с подушками 18, служащими для распределения нагрузок и соединения рамы 17 с элементами здания. Каждая стойка выносной опоры имеет раскосы 19, соединенные со стойкой, рамой 17 или зданием. В верхней части стойки 15 и 16 соединены с тягами 10 элементами 12, которые могут быть выполнены в виде пальцев, зафиксированных в отверстиях стоек и тяг от перемещения, или в виде иных элементов соединения, известных в технике, которые служат, во-первых, для подвижного в заданном направлении движения, а во-вторых, для ограничения относительных перемещений соединяемых элементов в другом направлении. В горизонтальной плоскости тяги расположены со стороны панели 20 (фиг. 3) башни 1 крана, образованной элементами ее металлоконструкции. Панель 20 обращена своей одной стороной к строящемуся зданию и к стойкам 15 и 16 опор крана. Стойка 15 соединена с панелью 20 башни посредством двух тяг 10, связанных с двумя поясами 21 и 22 панели 20, а другая стойка 16 соединена с поясом 22 панели 20. Тяги 10, соединенные со стойкой 15 и панелью 20, образуют жесткий малый треугольник, а тяги 10, соединенные с панелью 20 и двумя стойками 15 и 16, образуют с несущими неподвижными элементами здания большой жесткий треугольник, который в совокупности с малым жестким треугольником исключает кручение башни вокруг ее продольной оси при работе крана. Стойки 15 и 16 могут быть соединены между собой тягой 10 (фиг. 1, показана пунктиром). Работает приставной башенный кран следующим образом. Устанавливают на закрепленной на рельсовом ходу тележке 2 несколько секций башни с монтажной стойкой 23 и монтируют на секциях башни опорно-поворотный круг 4, кабину 5 управления, стрелу 6, противовесную консоль 8 и противовес 9. Затем с помощью монтажной стойки 23 известным способом наращивают башню крана путем подъема верхней части крана относительно нижней и введения в образовавшийся между ними проем дополнительных секций. Далее устанавливают башенным краном на строящемся здании стойки 15 и 16 опор крана посредством рам 17, которые закрепляют на здании, а затем краном поднимают тяги 10 и шарнирно соединяют одни их концы с верхними концами стоек 15 и 16, а другие концы тяг соединяют с поясами панели 20 башни и в этом положении башню фиксируют в рабочем положении, исключающем ее опасные изгибы и кручения вокруг продольной собственной оси. При работе крана – подъеме, опускании груза, пуске и торможении поворотной верхней части на опорно-поворотном круге, в элементах металлоконструкции башни возникают упомянутые нагрузки, которые через пояса 21 и 22 панели 20 передаются на тяги 10, стойки 15 и 16 и через рамы 17 – на несущие элементы здания. Во время стоянки крана в нерабочем его положении, когда по правилам эксплуатации крана опорно-поворотный круг должен быть расторможен, верхняя часть крана воспринимает действие ветровых нагрузок. При этом поскольку площадь действия ветровых нагрузок на стрелу больше площади действия этих нагрузок на противовесную консоль, то стрела поворачивается в сторону действия ветра и в результате занимает положение “по ветру”. В этом положении ветровые нагрузки действуют на кран со стороны противовесной консоли на заднюю часть башни, кабину управления, противовесную консоль с противовесом и на оголовок. Поскольку в данном случае для высотного здания применена значительно нарощенная сверх расчета башня, то соответственно этому увеличиваются ветровые нагрузки, которые при этом складываются с нагрузками от действия собственной массы стрелы. В итоге увеличивается изгибающий момент на башне, в частности на ее панели 20, с которыми связаны тяги. Однако поскольку башня надежно прикреплена к зданию, а дополнительный противовес одновременно уравновешивает верхнюю часть крана от опасных перемещений и разворачивания ветром, то поставленная задача монтажа высотного здания успешно решается посредством нарощенной сверх расчета башни крана. При монтаже элементов купола и креста Храма Христа Спасителя в г. Москве, имеющего оригинальную и сложную форму по периметру в плане и по высоте, применение опор крана описанной выше конструкции в совокупности с дополнительным противовесом, позволило обеспечить монтаж упомянутых элементов здания на высоте более 70 м.

Формула изобретения

\\\1 1. Приставной башенный кран преимущественно для сверхвысоких зданий и сооружений сложной формы, содержащий башню с опорой в ее нижней части, жестко соединяемой с основанием строительной площадки вблизи здания, расположенные на верхней части башни опорно-поворотный круг, кабину управления, секционную стрелу, противовесную консоль с противовесом и тяги, одни концы которых предназначены для шарнирной связи с башней, а другие их концы для шарнирного присоединения к зданию, отличающийся тем, что кран снабжен по крайней мере одной дополнительной опорой, выполненной в виде вертикально расположенной стойки, верхний конец которой шарнирно связан с по крайней мере двумя тягами из числа ранее указанных, свободные концы которых шарнирно связаны с панелью башни в разных точках крепления, а нижний конец стойки выполнен со средствами для ее жесткого соединения с несущими элементами здания, при этом кран снабжен дополнительным противовесом, расположенным на противовесной консоли с возможностью его перемещения вдоль последней. \\\2 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что верхние части стоек дополнительных опор крана соединены между собой тягой, расположенной на уровне их верхних частей. \ \ \ 2 3. Кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что стойка одной из дополнительных опор своей верхней частью дополнительно соединена со зданием тягой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

findpatent.ru

Приставной башенный кран с наращиваемой башней и устройством для крепления башни крана к высотному зданию, способ наращивания башни крана и устройство для реализации способа

Кран содержит башню, на верхней части которой смонтированы стрела, консоль и оголовок или шарнирно связанная с башней стойка, расчалы стрелы и консоли, установленную на стреле грузовую тележку с крюковой подвеской, подвижно установленную на башне монтажную обойму для наращивания башни, расположенные вокруг башни друг над другом рамы, соединяющие башню с настенными опорами здания. Рамы соединены между собой и монтажной обоймой и установлены на башне с возможностью их перемещения монтажной обоймой вдоль башни. Рамы и монтажная обойма соединены друг с другом тягами, расположенными по периметру рам и монтажной обоймы крана параллельно башни. Тяги шарнирно связаны с рамами, а между рамами и монтажной обоймой по высоте образованы зазоры. Способ наращивания башни крана заключается в фиксации башни крана на установленной высоте в проектном положении путем соединения башни крана со зданием посредством расположенных на башне рам. Достигаются снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ и повышение безопасности. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров. Башенный кран может быть также использован в качестве крана для строительства зданий, имеющих высоту до 50 метров.

Известен способ наращивания башни башенного крана, включающий операцию подъема секции до места ее установки в проем башни, введение секции в проем и ее соединение с нижней и верхней секциями башни, причем для введения секции в проем башни используются поворотная рама, монтажная стойка с кронштейнами и другие элементы [1].

Известен способ монтажа башни башенного крана, имеющего в нижней части портал, в проем которого вводят наращиваемую секцию башни путем ее поворота в вертикальной плоскости, при этом секцию перед ее поворотом навешивают на нижний край секции, которая прикреплена к башне, нижний край наращиваемой секции соединяют канатом с порталом, после чего поднимают всю башню на высоту секции, опускают наращиваемую секцию в проектное вертикальное положение [2].

Данные способы являются весьма трудоемкими и энергоемкими, поскольку при подращивании башни наращиваемой секцией снизу приходится каждый раз поднимать башню крана и всю верхнюю часть крана над порталом.

Известен башенный кран с наращиваемой башней, содержащей устройство для наращивания и введения наращиваемой секции в проем башни, при этом устройство включает направляющие, по которым наращиваемую секцию в ее вертикальном положении вводят в проем башни, причем наращиваемую секцию башни поднимают с земли краном в ее вертикальном положении [3].

Данное устройство предусматривает способ наращивания башни, заключающийся в том, что наращиваемую секцию вводят в проем башни в вертикальном положении, что отрицательно влияет на безопасность наращивания и трудоемкость. При этом требуется сложная конструкция для введения секции в проем башни.

Известен башенный кран с монтажной обоймой для наращивания башни, при этом для введения секции башни в ее проем используются катучие опоры [4].

Наращиваемая секция башни вводится в проем башни в вертикальном положении и по катучим опорам перемещается в проем башни в ее проектное положение, что отрицательно влияет на безопасность монтажных работ, поскольку перекатываемая по катучим опорам в вертикальном положении секция имеет наименьшую устойчивость.

Известны башенные краны с монтажными обоймами, закрепленными в верхних частях башенных кранов на башнях, при этом конструкция каждого из этих кранов и его монтажная обойма предусматривают закатывание по направляющим наращиваемой секции в ее вертикальном положении в проем башни [5-7].

Известен способ наращивания башни башенного крана, включающий подъем краном наращиваемой секции до уровня проема монтажной обоймы и проема башни крана, фиксацию наращиваемой секции и ее введение в проем башни путем поворота относительно точек фиксации, установку наращиваемой секции в проектное вертикальное положение и ее соединение с башней [8].

В этом техническом решении фиксацию наращиваемой секции в проеме башни производят путем опирания наружного нижнего края этой секции на верхний наружный край нижней секции башни. Для этого поднятую в вертикальном положении наращиваемую секцию наклоняют по отношению к башне или сначала заводят нижний ее конец в проем башни, а затем заводят в проем верхний конец секции, что связано с выполнением множества монтажных операций, отрицательно влияющих на трудоемкость и безопасность выполняемых на большой высоте работ.

Известен приставной башенный кран, содержащий башню, которая присоединена к стене здания рамами и раскосами [9].

Известен приставной башенный кран с наращиваемой башней и устройством для крепления башни крана к высотному зданию, характеризующийся тем, что он содержит башню, на верхней части которой смонтированы стрела, консоль и оголовок, расчалы стрелы и консоли, установленную на стреле грузовую тележку с крюковой подвеской, подвижно установленную на башне монтажную обойму для наращивания башни, расположенные вокруг башни друг над другом рамы, соединяющие башню с настенными опорами здания [10].

Данный приставной кран [10] предопределяет способ наращивания башни крана, характеризующийся тем, что он включает операцию фиксации башни крана на установленной высоте в проектном положении путем соединения башни крана со зданием посредством расположенных на башне рам, соединяемых с расположенными на здании настенными опорами, операцию образования между нижней частью башни и ее верхней частью проема с помощью монтажной обоймы, операцию введения в проем наращиваемой секции башни и операцию соединения наращиваемой секции с верхней и нижней частями башни.

Приставной башенный кран [10] включает устройство для реализации способа, характеризующееся тем, что оно содержит установленную на башне крана монтажную обойму и установленные друг над другом в ярус рамы.

Приставной башенный кран, способ и устройство, представленные в источнике информации [10], требуют большой трудоемкости наращивания башни и ее соединения со зданием, так как для соединения башни со зданием на разных отметках высоты башни необходимо каждый раз поднимать раму краном, устанавливать ее на башне вручную на большой высоте, что существенно усложняет монтажно-демонтажные работы.

Техническим результатом изобретений является снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ и повышение безопасности.

Технический результат получен приставным башенным краном с устройством наращивания башни и устройством для крепления башни крана к высотному зданию, характеризующимся тем, что он содержит башню, на верхней части которой смонтированы стрела, консоль и оголовок или шарнирно связанная с башней стойка, расчалы стрелы и консоли, установленную на стреле грузовую тележку с крюковой подвеской, подвижно установленную на башне монтажную обойму для наращивания башни, расположенные вокруг башни друг над другом рамы, соединяющие башню с настенными опорами здания, при этом рамы соединены между собой и монтажной обоймой и установлены на башне с возможностью их перемещения монтажной обоймой вдоль башни.

Рамы и монтажная обойма соединены друг с другом тягами, расположенными по периметру рам и монтажной обоймы крана параллельно башни, при этом тяги шарнирно связаны с рамами, а между рамами и монтажной обоймой по высоте образованы зазоры.

Технический результат получен способом наращивания башни крана, характеризующимся тем, что он включает операцию фиксации башни крана на установленной высоте в проектном положении путем соединения башни крана со зданием посредством расположенных на башне рам, соединяемых с расположенными на здании настенными опорами, операцию образования между нижней частью башни и ее верхней частью проема с помощью монтажной обоймы, операцию введения в проем наращиваемой секции башни и операцию соединения наращиваемой секции с верхней и нижней частями башни, причем до выполнения указанных операций сначала в нижнем опущенном положении монтажной обоймы устанавливают под монтажной обоймой друг над другом рамы вокруг башни и соединяют рамы тягами между собой и с монтажной обоймой, затем перемещают вдоль башни крюковой подвеской крана монтажную обойму вместе с соединенными с ней рамами до положения наращивания башни крана и осуществляют указанный подъем верхней части башни над ее нижней частью монтажной обоймой с подвешенными на ней рамами до расчетной высоты, при достижении которой осуществляют первое соединение башни со зданием, для чего используют сначала нижнюю раму, которую связывают с башней и опорами здания, далее наращивают указанным образом башню до следующей расчетной высоты и после этого указанным образом на следующей высоте соединяют башню со зданием второй снизу рамой и следующими по высоте опорами здания, после этого описанный цикл наращивания башни и ее фиксации в проектном положении повторяют до момента соединения всех рам с башней крана и опорами здания, а при уменьшении высоты башни при демонтаже крана указанные операции проводят в обратной последовательности.

Устройство для реализации способа содержит установленную на башне крана монтажную обойму и установленные друг над другом в ярус рамы, соединенные с монтажной обоймой и между собой тягами.

Рамы шарнирно соединены между собой и монтажной обоймой, шарниры соединения расположены на концах тяг, каждое шарнирное соединение выполнено разъемным.

На фиг.1 показан башенный кран с устройством наращивания башни и устройством крепления башни к зданию;

на фиг.2 – башня крана с устройством наращивания башни и устройством крепления башни к зданию;

на фиг.3 – башенный кран в рабочем положении, присоединенный к зданию опорами;

на фиг.4 – башенный кран в монтажном положении при выполнении операций соединения рам с монтажной обоймой;

на фиг.5 – сечение А-А на фиг.3 (повернуто).

Башенный кран содержит выполненную из соединенных между собой отдельных секций башню 1 (фиг.1), на верхней части которой смонтированы стрела 2, противовесная консоль 3 и оголовок 4, при этом на стреле подвижно вдоль нее установлена грузовая тележка 5, на которой посредством грузового каната 6 подвешен грузовой крюк 7. Данный башенный кран установлен на основании строительной площадке неподвижно, что не исключает возможности установки башни данного крана на ходовой тележке для его передвижения по рельсовому пути.

На башне крана установлено устройство для наращивания башни, в частности монтажная обойма 8, которая зафиксирована на башне с возможностью ее перемещения по башне вверх и вниз. В рабочем положении крана, модифицированного для строительства высотных зданий, монтажная обойма всегда находится в верхней части башни (фиг.3). В этой модификации крана монтажная обойма служит как для монтажа башни крана (увеличения высоты и уменьшения высоты башни с целью выполнения монтажно-демонтажных работ), так и для увеличения высоты башни крана в случае повышения высоты строящегося здания.

В рабочем положении стандартного крана для строительства невысоких зданий, высота которых находится в пределах до 50 метров, монтажная обойма 8 всегда находится в нижней части башни (фиг.4), поскольку в этом случае монтажная обойма предназначена лишь для монтажа и демонтажа башни крана – увеличения или уменьшения ее высоты. В конструкции приставного башенного крана, модифицированного для строительства высотных зданий, на кране под его монтажной обоймой 8 расположено устройство для крепления башни крана к зданию (фиг.1). Устройство шарнирно закреплено на обойме 8 и представляет собой связанные между собой рамы 9-12, которые предназначены для соединения башни крана со зданием, высота которого постоянно увеличивается и соответственно этой высоте увеличивается высота башни. Связанные со зданием рамы 9-12 используют с целью исключения изгиба башни. Рамы 9-12 имеют идентичную конструкцию. Рамы расположены под монтажной обоймой 8 и связаны в их нерабочем положении между собой и с монтажной обоймой 8. В этом положении рамы по сути подвешены к монтажной обойме. Каждая рама (фиг.5) содержит расположенные в горизонтальной плоскости переднюю П-образную часть 13 и заднюю П-образную часть 14, которые жестко соединены между собой болтовым соединением 15 так, как это показано на изображении. Части рамы образуют замкнутый контур, внутри которого расположена башня 1. Части рамы имеют одинаковую конструкцию, идентичны по форме и взаимозаменяемы. Передняя часть 13 рамы имеет кронштейны 16, которыми рама соединена со съемными настенными опорами 17 (раскосами или растяжками). Один конец каждой опоры соединен пальцем 18 со зданием 19. Это соединение выполнено посредством жестко закрепленного на здании несущего элемента 20, в проушине которого расположен палец 18. Другой конец каждой настенной опоры 17 соединен пальцем 18 с соответствующей рамой, в частности с рамой 14 на фиг.5. Каждая рама в ее рабочем положении зафиксирована на башне 1 средствами 21 и 22 фиксации. Рамы 10-12 (фиг.2) соединены между собой тягами 23. Рама 10 соединена с монтажной обоймой 8 тягами 24. Концы каждой тяги 23 и каждой тяги 24 шарнирно связаны с соответствующей рамой съемными пальцами 25 и 26. Тяги 23 и 24 расположены, преимущественно, на двух противоположных сторонах рамы (на лицевой и обратной сторонах на фиг.2). Тяги 23 и 24 могут также быть расположены равномерно по периметру рамы в любом другом порядке. Башня 1 состоит из множества соединенных между собой секций 27 (фиг.1). Между башней и оголовком 4 расположено опорно-поворотное устройство 28 для поворота верхней части относительно башни.

Башенный кран работает следующим образом. В рабочем положении крана его верхняя часть, в которую входят стрела, противовесная консоль и оголовок, всегда находятся над строящимся зданием 19 (фиг.1, 3, 4). По мере возведения здания и увеличения его высоты, наращивают известным образом монтажной обоймой 8 башню 1 и увеличивают ее высоту каждый раз, когда возникает опасность изгиба башни, при этом высоту башни увеличивают также в связи с другим условием – чтобы стрела крана находилась над строящимся зданием.

Наращивание башни осуществляют известным образом путем введения в проем между секциями 27 башни наращиваемой дополнительной секции башни, которую поднимают с земли грузовым крюком 7 крана и вводят в образованный с помощью монтажной обоймы проем между секциями 27 башни. После соединения наращиваемой секции башни с нижней и верхней секциями 27 башни описанный цикл наращивания башни повторяют. После увеличения высоты башни до определенного значения башню соединяют со зданием для обеспечения устойчивости крана. Соединение башни со зданием выполняют устройством для крепления башни крана к зданию, работа которого функционально связана с работой крана. Это объясняется тем, что представленный в данном описании приставной башенный кран кроме операций подъема и перемещения грузов выполняет также другие операции, связанные с наращиванием башни и ее соединением со зданием.

Работа устройства для наращивания башни и ее соединения со зданием поясняется способом, предусматривающим, что сначала на башне (фиг.4) к монтажной обойме 8 присоединяют тягами 23 и 24 рамы 9-12. Далее грузовым крюком 7 поднимают монтажную обойму 8 вместе с рамами в положение, которое показано на фиг.1. Это положение соответствует высоте, на которой требуется осуществить первое соединение башни 1 крана со зданием 19 (фиг.3) и соединяют сначала нижнюю раму 9 со зданием так, как это показано на фиг.3. Затем при увеличении высоты возводимого здания до высоты, которая соответствует следующему соединению башни со зданием, последовательно соединяют башню крана со зданием рамами 10, 11 и 12.

Соединение башни 1 со зданием осуществляют следующим образом. Сначала средствами 22 фиксации фиксируют и закрепляют на башне, например, раму 11 (фиг.5), а затем настенными опорами 17 и пальцами 20 соединяют раму 11 со зданием посредством специальных, закрепленных на здании крепежных элементов.

При работе крана, осуществляющего монтаж здания 19, по мере увеличения высоты здания до расчетной высоты постоянно наращивают башню 1 крана дополнительными секциями башни и после наращивания башни на высоту приблизительно более 50 метров башню крана соединяют со зданием рамой и настенными опорами для обеспечения устойчивости башни и крана в целом.

Таким образом, способ включает операцию увеличения высоты башни и операцию соединения башни со зданием посредством установленных на обойме в подвешенном состоянии рам 9-12. Поскольку рамы 9-12 устанавливают на обойме 8 с возможностью беспрепятственного отсоединения от обоймы и освобождения от настенных опор 17, то при демонтаже крана последние демонтируют последовательно путем извлечения пальцев из проушин рам и опор. Во время уменьшения высоты башни и демонтажа крана все вышеописанные операции проводят в обратной последовательности.

Источники информации

1. SU 823265 A1, 20.07.1979.6. DE 2730724 C3, 07.07.1977.
2. SU 633791 A1, 15.11.1974.7. DE 2253201 C3, 07.10.1976.
3. SU 1318510 А1, 17.07.1985.8. DE 3337911 A1, 19.10.1983.
4. SU 979264 A1, 03.07.1981.9. CN 101264850, 17.09.2008.
5. DE 1456455 C3, 22.07.1976.
10. Башенный кран КБ-585. Каталог башенных кранов. – ЗАО «Машстройиндустрия», с.10-11, без даты публикации (копия прилагается).

1. Приставной башенный кран с наращиваемой башней и устройством для крепления башни крана к высотному зданию, характеризующийся тем, что он содержит башню, на верхней части которой смонтированы стрела, консоль и оголовок или шарнирно связанная с башней стойка, расчалы стрелы и консоли, установленную на стреле грузовую тележку с крюковой подвеской, подвижно установленную на башне монтажную обойму для наращивания башни, расположенные вокруг башни друг над другом рамы, соединяющие башню с настенными опорами здания, при этом рамы соединены между собой и монтажной обоймой и установлены на башне с возможностью их перемещения монтажной обоймой вдоль башни.

2. Приставной башенный кран по п.1, характеризующийся тем, что рамы и монтажная обойма соединены друг с другом тягами, расположенными по периметру рам и монтажной обоймы крана параллельно башни, при этом тяги шарнирно связаны с рамами, а между рамами и монтажной обоймой по высоте образованы зазоры.

3. Способ наращивания башни крана, характеризующийся тем, что он включает операцию фиксации башни крана на установленной высоте в проектном положении путем соединения башни крана созданием посредством расположенных на башне рам, соединяемых с расположенными на здании настенными опорами, операцию образования между нижней частью башни и ее верхней частью проема с помощью монтажной обоймы, операцию введения в проем наращиваемой секции башни и операцию соединения наращиваемой секции с верхней и нижней частями башни, причем до выполнения указанных операций сначала в нижнем опущенном положении монтажной обоймы устанавливают под монтажной обоймой друг над другом рамы, вокруг башни и соединяют рамы тягами между собой и с монтажной обоймой, затем перемещают вдоль башни крюковой подвеской крана монтажную обойму, вместе с соединенными с ней рамами до положения наращивания башни крана и осуществляют указанный подъем верхней части башни над ее нижней частью монтажной обоймой с подвешенными на ней рамами до расчетной высоты, при достижении которой осуществляют первое соединение башни со зданием, для чего используют сначала нижнюю раму, которую связывают с башней и опорами здания, далее наращивают указанным образом башню до следующей расчетной высоты и после этого указанным образом на следующей высоте соединяют башню со зданием второй снизу рамой и следующими по высоте опорами здания, после этого описанный цикл наращивания башни и ее фиксации в проектном положении повторяют до момента соединения всех рам с башней крана и опорами здания, а при уменьшении высоты башни при демонтаже крана указанные операции проводят в обратной последовательности.

4. Устройство для реализации способа, характеризующееся тем, что оно содержит установленную на башне крана монтажную обойму и установленные друг над другом в ярус рамы, соединенные с монтажной обоймой и между собой тягами.

5. Устройство для реализации способа по п.4, характеризующееся тем, что рамы шарнирно соединены между собой и монтажной обоймой, шарниры соединения расположены на концах тяг, каждое шарнирное соединение выполнено разъемным.

findpatent.ru

Кран башенный приставной – это… Что такое Кран башенный приставной?

Кран башенный приставной – монтажная машина, предназначенная для строительства зданий и сооружений высотой до 110–150 м. Представляет собой стационарную машину в виде башни с поворотным оголовком, противовесной консолью с балластом, стрелой с грузовой кареткой, крюковой подвеской, унифицированными механизмами и приборами безопасности. Нижняя секция башни закреплена анкерными болтами на монолитном фундаменте. До высоты подъема 37,5 м кран может работать свободно стоящим; при дальнейшем наращивании башни кран крепят к строящемуся зданию закладными рамами, монтируемыми в стыке между секциями башни при ее наращивании с помощью монтажной стойки решетчатой конструкции с укрепленной на ней лебедкой и механизмов крана.

[Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации строительных вузов, 2006 г.]

Рубрика термина: Крановое оборудование

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. – Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Приставной башенный кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 516623

{61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено02,09.74 {2i) 2057017/11 (51) М. Кл.е

В 66 С 23/20 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Яаввта Мнннстрав СССР по делам изобретений и открытий

{23) Приоритет (43) ОпубликованоО5.06,76,Бюллетень № 21 (g3) УДК 621,874.

{ 088. 8) (45) Дата опубликования описания 08.07.77 (72) Автор . изобретения

А, Н, Шифрин (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро Строймаш (54) ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН

2 фиг. 2 — моптажиая стойка с монорельсом

:т тележкой, передвинутыми в крайнее левое положение; на фиг. 3 — монорельс, поперечный разрез; на фиг, 4 -монтажная стойка с монорельсом и тележкой, передвинутыми в крайнее правое положение; на фиг. 5 — схема взаимного расположения монорельса и настенных опор, вид в плане; на фиг. 6 — схема запасовки канатов тяговой лебедки и монтажной лебедки.

Приставной башенной кран имеет башню

1, поворотную часть 2, монтажную стойку

3, предназначенную для монтажа-демонтажа башни 1, и настенные опоры 4, с помощью которых кран прикрепляюг к строящемуся зданию.

Монтажная стойка 3 на своей нижней раме 5 несет балансирные тележки 6 и 7, пс которым может перемещаться монорельс 8. B свою очередь, на монорельсе 8 установлена тележка И, несущая канатный блок 10.

Монорельс 8 в сечении имеет вид двух связанных между собой двутавров 11, при, этом наружные полки двутавров 11 могут °

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к приставным башенным кранам, крепящимся к стенке строящегося здания, Известен приставной башентый кран, содержащий стрелу, противовесную консоль, башню, наращиваемую отдельными секциями посредством монтажной стойки и прикрепляемую к строящемуся зданию настенными опорами, и монтажную лебедку с канатом. 10

Такой кран неудобен тем, что его не..обходимо переставлять с одной секции башни на другую секцию, а устанавливать монтажную площадку под настенной опорой, с которой можно было бы производить демон- )а тажные работы, нельзя.

1Лель изобретения — упрощение монтажадемонтажа настенных опор.

Это достигается тем, что в нижней части монтажной стойки смонтирован с воз- 20 можностью горизонтального перемещения монорельс с тележкой, несущей блох, в который запасован канат монтажной лебедки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый приставной башенный кран, общий вид; на 25

516623 перемещаться по каткам 12 тележек 6 и 7, а по внутренним полкам двутавров 11 могут передвигатьсяя катки 1 3 тележки 9.

На нижней раме 5 монтажной стойки 3 закреплена тяговая лебедка 14, с помощью которой перемещаются монорельс 8 и тележка 9. B. крайнем положении монорельс.8 не мешает передвижению монтажной-стойки 3 и при своем вертикальном перемеще нии не задевает монтажную площадку 15 р и установленные опоры 4. В нижней части крана установлена монтажная лебедка 16, канат 17, которой эапасован в блок 10 тележки 9. .Иля установки очередной настенной опоры 4 тележка 9, перемещаясь по монорельсу 8, поочередно подает подкосы опоры.

Подъем этих подкосов производится монтаж ной лебедкой 16.

При перемещении монтажной стойки 3 монорельс 8, отведенный в крайнее положение, не задевает монтажную площадку

15 и установленные настепенные опоры 4, С помощью предлагаемого крана упрощаетcR монтаж настеленных опор, так какподъем и подача подкосов опоров непосредственно к месту установки механизированы. Соответственно. упрощается и демонтаж опор.

Формула изобретения

Приставной башенный кран, содержащий балочную стрелу, противовесную консоль, башню, наращиваемую отдельными секциями посредством монтажной стойки и при-, крепляемую к строящемуся зданию наотениыми опорами, и монтажную лебедку с канатом, отличающийся тем, что;-с-целью упрощения” йднтажа – демонтажа настенных опор, в нижней части монтажной стойки смонтирован с воэможностью горизонтального перемещения монорельс с тележкой, несущей блок, в который запасован канат монтажной лебедки.

516623

Составитель В. Преображенская

Редактор В. Смирягина Техред А. Богдан Корректор H. Ковалева

Заказ 1 3 1 3/1 78 Тираж 1О29 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиа» ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

        

findpatent.ru

приставной башенный кран – патент РФ 2118289

Башенный кран включает башню, установленную на опоре в виде ходовой тележки, неподвижно закрепленной на рельсовом пути, который жестко связан с основанием строительной площадки. Башня соединена со зданием посредством дополнительных ее опор в виде стоек, жестко закрепленных на здании. Верхние концы стоек шарнирно соединены с тягами, другие концы которых шарнирно соединены с башней. Нижние концы стоек выполнены со средствами их жесткого соединения с несущими элементами зданий. Стойки могут быть соединены между собой посредством дополнительных тяг. За счет повышения универсальности крана появляется возможность использования его для монтажа сверхвысоких зданий и сооружений сложной формы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Данное изобретение относится к башенным кранам, особенностью которых является то, что они устанавливаются неподвижно на рельсовом пути, либо на строительной площадке стационарно, а башня крана дополнительно крепится к возводимому зданию тягами, которые по сути являются частью металлоконструкции башенного крана, поскольку так же, как и другие элементы металлоконструкции, участвуют в восприятии и передаче статических и динамических нагрузок. Изобретение предназначено для его использования в конструкциях приставных башенных кранов, используемых преимущественно в строительстве при возведении высотных зданий и сооружений. Известен башенный кран, нижний конец башни которого жестко закреплен на основании строительной площадки вблизи строящегося здания, при этом башня крана связана со стенами здания тягами [1]. Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является башенный кран, содержащий башню с опорной частью, неподвижно соединенной с основанием строительной площадки вблизи здания, расположенные в верхней части башни на опорно-поворотном круге кабину управления, секционную стрелу, противовесную консоль с противовесом и тяги, одни концы которых шарнирно связаны с башней, а другие их концы выполнены с элементами шарнирного соединения со зданием [2]. Использование тяг в конструкции крана исключает опасные изгибающие нагрузки в поясах и элементах башни, однако при возведении высотных зданий и сооружений особо сложной формы, имеющих по высоте и в основании ступенчатые контуры и значительные перепады высот, приводит к тому, что известный приставной башенный кран невозможно применить для возведения упомянутых высотных зданий. Другим недостатком известного технического решения является то, что при возведении высотных зданий, увеличении высоты подъема груза путем наращивания башни крана, возникают особо опасные положения крана в его нерабочем состоянии. Во время стоянок крана при расторможенной верхней его поворотной части и воздействии на кран опасных ветровых нагрузок, поворотная часть поворачивается от действия ветра, стрела устанавливается “по ветру”, нагрузки на башню крана существенно снижаются, однако ветровые нагрузки, действующие сзади крана в сторону стрелы, складываются с моментом сил, действующим от массы стрелы, и в результате этого из-за большой высоты башни возникает опасность ее изгиба в местах соединения с тягами, где концентрируются упомянутые нагрузки. Применение известного приставного башенного крана и других аналогичных стандартных кранов ввиду сложной формы зданий и сооружений на практике оказалось невозможным. Впервые данная техническая задача была выявлена при возведении Храма Христа Спасителя в г. Москве, когда необходимо было обеспечить высоту подъема монтируемых элементов Храма более чем на 100 м, а высота точек привязки башни крана к зданию оказалась недостаточной вследствие того, что стены нижней части Храма расположены ниже расчетных точек привязки башни к его несущим элементам – стенам и перекрытиям Храма. Решаемой технической задачей данного изобретения является повышение универсальности приставного башенного крана путем обеспечения возможности его использования для монтажа сверхвысоких зданий и сооружений сложной формы. Другой целью является повышение безопасности и надежности работы крана. На фиг. 1 показан приставной башенный кран, соединенный со зданием, в частности приставной башенный кран при возведении Храма Христа Спасителя в г. Москве. На фиг. 2 – вид А на фиг. 1 (ходовая тележка 2 не показана). Башенный кран содержит башню 1, установленную на опоре ходовой тележки 2, неподвижно закрепленной на рельсовом пути, который жестко связан с основанием 3 строительной площадки. На верхней части башни 1 установлены на опорно-поворотном круге 4 кабина 5 управления, секционная стрела 6, выполненная из секций 7, и противовесная консоль 8 с противовесом 9. Тяги 10 одними концами шарнирно связаны с элементами 11 башни, а другие концы тяг 10 выполнены с элементами 12, служащими для шарнирной связи тяг со зданием. Башенный кран снабжен установленным на противовесной консоли дополнительным противовесом 13, который перемещается вдоль консоли по мере увеличения высоты башни. Кран снабжен также дополнительными опорами башни, выполненными в виде стоек 15 и 16. Верхние концы стоек посредством элементов 12 соединены с тягами 10, а их нижние концы выполнены со средствами крепления к зданию. Каждое средство крепления представляет собой раму 17 с подушками 18, служащими для распределения нагрузок и соединения рамы 17 с элементами здания. Каждая стойка выносной опоры имеет раскосы 19, соединенные со стойкой, рамой 17 или зданием. В верхней части стойки 15 и 16 соединены с тягами 10 элементами 12, которые могут быть выполнены в виде пальцев, зафиксированных в отверстиях стоек и тяг от перемещения, или в виде иных элементов соединения, известных в технике, которые служат, во-первых, для подвижного в заданном направлении движения, а во-вторых, для ограничения относительных перемещений соединяемых элементов в другом направлении. В горизонтальной плоскости тяги расположены со стороны панели 20 (фиг. 3) башни 1 крана, образованной элементами ее металлоконструкции. Панель 20 обращена своей одной стороной к строящемуся зданию и к стойкам 15 и 16 опор крана. Стойка 15 соединена с панелью 20 башни посредством двух тяг 10, связанных с двумя поясами 21 и 22 панели 20, а другая стойка 16 соединена с поясом 22 панели 20. Тяги 10, соединенные со стойкой 15 и панелью 20, образуют жесткий малый треугольник, а тяги 10, соединенные с панелью 20 и двумя стойками 15 и 16, образуют с несущими неподвижными элементами здания большой жесткий треугольник, который в совокупности с малым жестким треугольником исключает кручение башни вокруг ее продольной оси при работе крана. Стойки 15 и 16 могут быть соединены между собой тягой 10 (фиг. 1, показана пунктиром). Работает приставной башенный кран следующим образом. Устанавливают на закрепленной на рельсовом ходу тележке 2 несколько секций башни с монтажной стойкой 23 и монтируют на секциях башни опорно-поворотный круг 4, кабину 5 управления, стрелу 6, противовесную консоль 8 и противовес 9. Затем с помощью монтажной стойки 23 известным способом наращивают башню крана путем подъема верхней части крана относительно нижней и введения в образовавшийся между ними проем дополнительных секций. Далее устанавливают башенным краном на строящемся здании стойки 15 и 16 опор крана посредством рам 17, которые закрепляют на здании, а затем краном поднимают тяги 10 и шарнирно соединяют одни их концы с верхними концами стоек 15 и 16, а другие концы тяг соединяют с поясами панели 20 башни и в этом положении башню фиксируют в рабочем положении, исключающем ее опасные изгибы и кручения вокруг продольной собственной оси. При работе крана – подъеме, опускании груза, пуске и торможении поворотной верхней части на опорно-поворотном круге, в элементах металлоконструкции башни возникают упомянутые нагрузки, которые через пояса 21 и 22 панели 20 передаются на тяги 10, стойки 15 и 16 и через рамы 17 – на несущие элементы здания. Во время стоянки крана в нерабочем его положении, когда по правилам эксплуатации крана опорно-поворотный круг должен быть расторможен, верхняя часть крана воспринимает действие ветровых нагрузок. При этом поскольку площадь действия ветровых нагрузок на стрелу больше площади действия этих нагрузок на противовесную консоль, то стрела поворачивается в сторону действия ветра и в результате занимает положение “по ветру”. В этом положении ветровые нагрузки действуют на кран со стороны противовесной консоли на заднюю часть башни, кабину управления, противовесную консоль с противовесом и на оголовок. Поскольку в данном случае для высотного здания применена значительно нарощенная сверх расчета башня, то соответственно этому увеличиваются ветровые нагрузки, которые при этом складываются с нагрузками от действия собственной массы стрелы. В итоге увеличивается изгибающий момент на башне, в частности на ее панели 20, с которыми связаны тяги. Однако поскольку башня надежно прикреплена к зданию, а дополнительный противовес одновременно уравновешивает верхнюю часть крана от опасных перемещений и разворачивания ветром, то поставленная задача монтажа высотного здания успешно решается посредством нарощенной сверх расчета башни крана. При монтаже элементов купола и креста Храма Христа Спасителя в г. Москве, имеющего оригинальную и сложную форму по периметру в плане и по высоте, применение опор крана описанной выше конструкции в совокупности с дополнительным противовесом, позволило обеспечить монтаж упомянутых элементов здания на высоте более 70 м.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1. Приставной башенный кран преимущественно для сверхвысоких зданий и сооружений сложной формы, содержащий башню с опорой в ее нижней части, жестко соединяемой с основанием строительной площадки вблизи здания, расположенные на верхней части башни опорно-поворотный круг, кабину управления, секционную стрелу, противовесную консоль с противовесом и тяги, одни концы которых предназначены для шарнирной связи с башней, а другие их концы для шарнирного присоединения к зданию, отличающийся тем, что кран снабжен по крайней мере одной дополнительной опорой, выполненной в виде вертикально расположенной стойки, верхний конец которой шарнирно связан с по крайней мере двумя тягами из числа ранее указанных, свободные концы которых шарнирно связаны с панелью башни в разных точках крепления, а нижний конец стойки выполнен со средствами для ее жесткого соединения с несущими элементами здания, при этом кран снабжен дополнительным противовесом, расположенным на противовесной консоли с возможностью его перемещения вдоль последней. 2 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что верхние части стоек дополнительных опор крана соединены между собой тягой, расположенной на уровне их верхних частей. 2 3. Кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что стойка одной из дополнительных опор своей верхней частью дополнительно соединена со зданием тягой.

www.freepatent.ru

Выбор башенного крана – Основные средства

Рельсы или фундамент – вот в чем вопрос!

Современные грузоподъемные краны – необходимый компонент в реализации строительных проектов, но различные марки и модели этих машин существенно отличаются друг от друга техническими и экономическими показателями. Рациональный выбор необходимого типа крана при возведении объекта является реальной возможностью сократить расходы на устройство подкрановых путей и фундаментов, снизить трудоемкость монтажа и перебазирования кранов, поскольку именно эти операции в общей стоимости эксплуатации крана составляют до 40%.

В строительной практике часто для возведения одного и того же здания могут применяться различные варианты расстановки башенных кранов. Например, здание средней этажности с 1–2 подъездами можно возвести с помощью одного автономно стоящего крана. Но также возможен вариант использования двух менее мощных свободностоящих кранов, которые будут размещены по обеим сторонам строящегося объекта. Для возведения высотного дома понадобится, по крайней мере, один, а лучше два т. н. приставных крана, о которых написано ниже. Сегодня можно строить здание практически любой конфигурации и высотности с помощью башенного крана, который может перемещаться по установленным криволинейным подкрановым рельсам. Такой кран до определенной высоты здания перемещается вдоль объекта строительства, а затем, с ростом этажности, «преображается» в приставной.

Движение – это жизнь

Рельсовые краны получили распространение благодаря тому, что они могут обслуживать значительные площади строительных площадок, порой существенно превосходящие рабочие зоны, обслуживаемые свободностоящими кранами. Рельсовые краны отлично справляются с монтажом конструкций при выполнении «нулевого» цикла, однако они не менее эффективны и при постройках мало- и среднеэтажных зданий. Обязательным элементом конструкции рельсового крана является нижняя рама, на которой закреплены ходовые тележки. Главным элементом каждой ходовой тележки является стальное ходовое колесо.

Большинство наземных монтажных кранов передвигается по рельсам, уложенным на шпалах. Краны, располагаемые прямо на строительных конструкциях зданий или сооружений, опираются на рельсы, закрепленные на металлических или железобетонных балках. Конструкции этих опорных элементов и их форма зависят от назначения и характера работы каркаса сооружения. От величины нагрузки на колесо зависит выбор типа рельса и конструкция кранового пути, а специальные механизмы перемещения, расположенные непосредственно у ходовых колес, обеспечивают их вращение и движение башенного крана по рельсам вдоль строящегося объекта. Мобильность – главное преимущество крана на рельсовом ходу. В процессе работ на объекте могут возникать нештатные ситуации, например поломка одного из кранов, и в этом случае эксплуатация рельсового крана дает возможность «маневра» при поиске выхода из сложного положения. К тому же рельсовый кран может перемещаться с полным грузом, что заметно сокращает производственные потери. Конструкция же безрельсовых кранов движения с грузами не предусматривает. К недостаткам кранов рельсового типа можно отнести высокую стоимость подкрановых путей, необходимость монтажа и демонтажа их при перебазировке кранов. Разница в затратах, необходимых для организации работы рельсового крана, и расходах на установку аналогичного крана на фундамент и анкера может достигать 30%. Однако приобретаемые плюсы – маневренность, устойчивость, уменьшенный балластный груз – часто оправдывают дополнительные затраты.

Ведущие производители башенных кранов стараются закладывать в конструкцию своих кранов максимальную универсальность их эксплуатации. В частности, один из крупнейших европейских производителей башенных кранов компания Liebherr практически во всех моделях предусматривает возможность различных вариантов установки. Например, в описании монтажа популярного у строителей безоголовочного крана Liebherr мод. 90 EC-B 6 указано, что он может устанавливаться на монолитный фундамент, на крестообразную опору, предусмотрен также вариант использования в качестве основания рамы с ходовыми тележками. При этом допустимая скорость движения крана, обеспечиваемая работой ходовых двигателей мощностью 4 кВт, составляет до 25 м/мин.

Максимальная грузоподъемность (г/п) мод. 90 EC-B 6 – 6 т, а вылет стрелы достигает 50 м. Кран может осуществлять подъем груза на высоту до 51,2 м и, что очень важно, перемещаться с грузом по рельсам. Но конструкторы немецкой компании предусмотрели возможность крепления ходовых колес к рельсам с помощью специальных приспособлений. В этом случае Liebherr 90 EC-B 6 с неповоротной башней становится свободностоящим, и если есть возможность закрепить башню крана с помощью мощных связей на строящемся здании, то высота подъема грузов возрастает вплоть до 100 м.

Интересен также опыт строительства градирен высотой в 150 м, входящих в состав Ленинградской АЭС. Строителями на объекте использовался уникальный гусеничный кран Liebherr 11350, выполнявший подъем строительных конструкций и материалов на высоту до 196 м. Радиус обслуживания гигантом, поднимающим максимально груз массой 1350 т г, составлял 128 м!

Но использование гусеничных кранов, так же как и пневмоколесных кранов, при работе на площадках с уклоном в 3–4° приводит к необходимости значительного, на 20–30%, увеличения массы балласта крана, что затратно и не всегда удобно. Чаще при постройке аналогичных со­оружений используется комбинированная работа крана. Еще недавно подкрановые пути могли обеспечить крану только прямолинейное движение, однако сегодня разработаны и применяются технологии, позволяющие башенному крану совершать криволинейное перемещение. Вдоль основания градирни прокладывается кольцевой рельсовый путь, который уклона практически не имеет, и по нему движется башенный кран, выполняющий технологические операции. В определенный момент с ростом высоты сооружения в центре объекта устанавливают стационарный башенный кран, закрепляя его вертикальное положение вантами и распорками, а большой вылет стрелы позволяет доставить необходимый груз в любую точку постройки.

Еще один хорошо известный у нас ведущий европейский производитель башенных кранов – испанская компания Linden-Comansa уделяет большое внимание обеспечению возможности эксплуатации своих кранов в рельсовом исполнении. Все модели кранов Comansa могут монтироваться как на стационарном фундаменте, на анкерах, так и на складывающейся крестообразной основе, а также и в качестве рельсовых кранов на крестообразной основе. Ширина колеи в зависимости от высоты башни крана может быть от 3,5 до 10 м, а скорость перемещения крана по рельсам достигает 20 м/мин. При этом за счет модульной конструкции краны Comansa относительно просто и экономично транспортируются по дорогам общего пользования и легко адаптируются к требованиям, возникающим при работе на различных объектах.

Стоять удобней при поддержке

Свободностоящие краны особенно эффективны при строительстве опор мостов, сооружений башенного типа, при строительстве промышленно-технологических объектов, например доменных печей, и конечно, высотных зданий в области гражданского строительства. Нередки также случаи, когда для ускорения темпов строительства на возводимых объектах используется такое количество башенных кранов, что рабочая площадка, обслуживаемая стационарным краном с места его постоянной установки, успешно согласуется с рабочими зонами других кранов и позволяет очень эффективно выполнять задачи строительства.

Любой фундамент, устраиваемый для монтажа свободностоящего башенного крана, должен иметь специальный проект, разработанный на основании геологических изысканий, данных нагрузки на фундамент, взятых из паспорта крана, и некоторых других узкоспециальных характеристик. Фундаментом могут являться отдельно установленные монолитные железобетонные плиты, размеры которых зависят от нагрузок, действующих на башенный кран. Фундамент башенного крана также может составлять единое целое с фундаментной плитой возводимого здания либо же выполняться в виде плиты, на которую монтируется стационарная опорная рама с т. н. пригрузом, или балластом. Но пожалуй, одной из наиболее распространенных конструкций является анкерное крепление крана к свайному фундаменту. Анкерные системы (от нем. anker – «якорь») крепятся к нижней секции башни болтами либо же монтажными пальцами, создавая тем самым жесткое и шарнирное крепление башни к опорной части основания.

При строительстве зданий и сооружений на высоте свыше 70 м используется разновидность свободностоящих башенных кранов – приставные краны. Эти краны крепятся к возводимой постройке, начиная с 40-метровой высоты, специальными рамами, которые устанавливаются по мере «роста» здания через каждые 24–30 м. За счет дополнительных точек крепления приставные краны способны обрабатывать грузы теоретически на любой высоте, а на практике это может быть 400 м и более. «Пристежки», соединяющие башню приставного крана со зданием, изготавливаются строительными организациями для конкретных строительных проектов. Такие крепления шарнирно соединяются с рамами, вмонтированными в башню крана. В строящейся «высотке» связи пропускают через оконные проемы и закрепляют за стены или колонны здания. На башне соединения «здание–кран» устанавливают таким образом, чтобы во время работы крана они надежно удерживали кран вертикально, несмотря на возникающие скручивающие усилия. При отсутствии рабочих нагрузок стяжки в основном компенсируют горизонтальные нагрузки. Применяются различные виды крановых шарнирных пристежек. Это может быть коробчатая многосекционная металлоконструкция, охватывающая башню крана, или же трубчатая, из круглых или прямоугольных полых тяг. Пристежки соединяются с узлами крепления на башне и в здании болтовыми соединениями или монтажными пальцами.

Преимущества приставной конструкции очевидны: металлоконструкции крана могут быть облегчены, поскольку дополнительные точки креплений гарантируют необходимую устойчивость крана, а самоподъемные устройства приставных кранов осуществляют наращивание высоты неповоротной башни по мере увеличения высоты возводимого здания. А такие факторы, как большой вылет стрелы в свободностоящих и приставных кранах и все более широкое применение безоголовочных конструкций, делают во многих проектах преимущества рельсовых кранов малосущественными.

Компания Comedil Terex изготавливает башенные краны с уникальной конструкцией башни, что позволяет свободностоящим кранам Terex работать на значительной высоте. Так, башня без­оголовочного крана мод. CTT 721-40 HD23 максимальной г/п 40 т выполнена из мощного двутавра, который не имеет скрытых полостей. Конструкторы компании применяют болтовые крепления секций башни между собой, считая такие соединения намного более долговечными и надежными, чем используемые конкурентами пальцевые крепления. В результате мод. CTT 721-40 HD23 комплектуется 84-метровой стрелой и может поднимать груз в свободностоящем положении на высоту до 79,4 м!

Испанская семейная компания Gruas Sàez, S.L. пошла дальше и разработала модель свободностоящего башенного крана с высотой подъема груза до 110 м. Однако директивы ЕС, принятые несколько лет назад, ограничили максимально допустимую высотность кранов 80 м, поэтому в нашу страну Sàez поставляет свободностоящие краны TLS 7516T с выносом стрелы до 75 м, максимальной г/п 16 т и с высотой подъема груза до 74,4 м. Хотелось бы отметить, что краны Sàez прошли в 2012–13 гг. испытание на надежность и устойчивость при строительстве горнолыжной станции в Альпах, на самой высокой горе Западной Европы Монблане. За счет использования двигателей Leroy Somer 52HP (42 кВт) со специальной тормозной системой, а также установленной защиты от замерзания поворотного устройства и мотора 10-тонные свободностоящие краны мод. TLS 6510 безотказно выполнили строительные задания на высоте в 3,4 км над уровнем моря, причем скорость ветра в горах часто достигала 70 км/ч и более. На максимальном вылете в 65 м кран оперирует грузами массой до 1,65 т, поднимая их на высоту до 54,6 м. Принудительно работу крана останавливает температурный датчик, блокирующий выполнение операций, если температура падает ниже –25 °С.

Но надо сказать, что бывают ситуации, когда ни свободностоящий, ни приставной краны не могут обеспечить выполнение требований строителей. Например, при сооружении самого крупного отеля в Скандинавии Gothia Towers в Швеции инженеры-строители приняли решение на высотных работах использовать кран французской компании Potain мод. МDT 268 J12. Специалисты компании Potain добились того, что в свободностоящем положении 12-тонный кран обеспечивал подъем различных стройматериалов и оборудования на высоту до 92 м, хотя базовая высота данной модели 74,9 м.

Серия flat top кранов MDT популярна у строителей всего мира, встречающихся с необходимостью выполнения сложных крановых работ в стесненных условиях городских строек: краны очень удобны с точки зрения простоты монтажа и обслуживания. Стрела не имеет вантов, к тому же стрелы можно собирать по частям, что облегчает эксплуатацию крана на строительных площадках малой площади. На полном вылете в 65 м на конце стрелы МDT 268 J12 может перемещать грузы массой до 2,9 т. Однако для возведения 100-метровой башни высотных возможностей МDT 268 было недостаточно, а конструкция здания не позволяла применить приставной вариант модели. Для решения проблемы безоголовочный МDT 268 был заменен мод.  Potain MDT 368 L16, также краном flat top. Мод. MDT 368 L16 была помещена в шахту лифта строящейся башни и обеспечила успешное завершение строительства, доставляя необходимые грузы массой до 16 т на высоту в 100 м. Вылет стрелы этого крана достигает 75 м, а г/п на конце стрелы – 3 т.

 

При существующем многообразии конструкций, моделей, марок башенных кранов отдать предпочтение той или иной модели непросто. Определяющими параметрами должны стать габариты, объемно-планировочное решение возводимого строения, характеристики и рабочее положение грузов, избранная технология монтажа, производственные условия. Выбор наиболее подходящей модели башенного крана поможет не только сократить сроки строительства и сэкономить средства, но и снизить износ строительной техники, а также повысить безопасность выполнения работ.

os1.ru