Башенный кран как работает: Принцип работы башенного крана в деталях
Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов. Журнал Землеройная техника
Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.
Башня крана
Читайте
Российские потребности в области башенных кранов
Башня – основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).
Источник фото: exkavator.ruВ большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение
Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).
В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.
Ходовая рама башенного крана
Читайте
Почему на российском рынке мало отечественных башенных кранов?
Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.
Источник фото: exkavator.ruХодовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути
Стрела башенного крана
Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.
К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.
Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.
Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:
- подъемом всей стрелы;
- сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.
Читайте
Ситуация на рынке башенных кранов: “Спрос едва позволяет выйти на точку безубыточности”
Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.
Противовесы
На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.
Источник фото: exkavator.ruПротивовесы служат для устойчивости башенного крана
Лебедки
Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.
Стальные канаты
При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.
Блоки, полиспасты, барабаны
Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.
Перемещение башенного крана
По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.
В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.
Источник фото: exkavator.ruСтационарный башенный кран. Вид сблизи
Монтаж, демонтаж башенного крана
На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.
В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.
Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.
Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.
Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.
история, применение и принцип работы
Кран башенный КБ 408.21
Башенным краном называют поворотный кран стрелового типа, имеющий стрелу, закрепленную в верхней части вертикально расположенной башни. На сегодняшний день в машинном парке передвижных кранов их доля составляет около 18 %.
История башенных кранов в России началась еще в годы первых советских пятилеток, в 30-е годы двадцатого века. До Великой Отечественной Войны в СССР насчитывалось около 200 единиц башенных кранов, однако, до 1960 года их выпуском занимались главным образом неспециализированные предприятия, поэтому машинный парк был весьма разнотипным.
С 1960 года отраслевой институт ВНИИСтройдормаш разработал ряд унифицированных кранов, представленный восемью базовыми типоразмерами. С того же времени стали осуществлять плановый выпуск унифицированных механизмов, благодаря которому произошло увеличение работоспособности кранов (до 50%), снижение стоимости их выпуска (до 25%), начал использоваться поэлементный метод ремонта и были сокращены проектные сроки. Благодаря постоянному совершенствованию конструкций кранов сегодня с каждым годом происходит улучшение их характеристик, расширяется область использования.
Применение башенных кранов
Основной сферой применения башенных кранов является обслуживание территории строительных площадок и проведение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.
Строительные башенные краны общего назначения нашли применение в гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве, где с их помощью осуществляют монтаж зданий, сооружений и технологического оборудования, а также подают строительные материалы. С помощью высотных башенных кранов возводят многоэтажные гражданские и промышленные здания и сооружения большой высоты.
Судостроительные и достроечные краны применяют при сборке корпусов на стапелях судостроительных заводов и достройке их после осуществления спуска на воду.
Специальные краны «Кролл» применяются в энергетическом строительстве.
С помощью кранов-погрузчиков выполняют погрузочно-разгрузочные и складские работы, связанные с подъёмом и перемещением строительных изделий и конструкций.
Принцип работы башенных кранов
Конструктивно любой башенный кран представлен башней, рабочей стрелой, опорной частью, опорно-поворотным устройством и кабиной управления.
Во время работы башенный кран производит рабочие движения в виде изменения вылета, подъёма стрелы, поворота и передвижения крана. Изменение вылета стрелы зависит от ее типа и может осуществляться путем подъёма или опускания стрелы, или перемещения грузовой тележки вдоль стрелы.
Подъём грузов осуществляет грузовая лебёдка, грузовой канат и крюковая обойма. При этом с помощью поворотного механизма осуществляется вращение поворотной части крана относительно неповоротной. Они связаны между собой опорно-поворотным устройством, которое служит для передачи вертикальных и опрокидывающих нагрузок от поворотной части на неповоротную.
В оснащение основных механизмов башенных кранов (механизма подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы) входят специальные устройства безопасности, которые называются ограничителями. Крановщик управляет этими механизмами из кабины управления, обычно установленной в верхней части конструкции башни.
Аренда и продажа башенных кранов
Нашей компанией осуществляется аренда и продажа башенных кранов. Мы поможем Вам подобрать башенный кран, наиболее соответствующий вашим требованиям и условиям работы, имеющий необходимую высоту с соответствующим вылетом стрелы и грузоподъёмностью.
Аренда башенных кранов востребована при строительстве высотных зданий и на объектах со сравнительно небольшой площадью строительной площадки. Она позволяет также осуществлять погрузочные или локальные транспортировочные действия с крупными объектами, такими, как машины, контейнеры, киоски, платформы и т. д.
← Целесообразность аренды спецтехники
Как работает башенный кран — ILMM. Башенные краны – обычное дело на… | by ILMM
Башенные краны широко используются на строительных площадках по всему миру. Они являются неотъемлемой частью строительства больших сооружений, таких как небоскребы. Из-за размера и сложности зданий, которые им необходимо построить, им приходится перемещать очень тяжелое оборудование на большой высоте. Поэтому они должны быть тщательно и продуманно спроектированы, чтобы выполнять свою работу. Давайте теперь посмотрим, как работает башенный кран.
Конструкции башенных кранов узнаваемы повсеместно. Вы, наверное, видели много этих кривых Т-образных конструкций, возвышающихся над небоскребами или в центре строительных площадок. Основная конструкция состоит из большого бетонного основания, из которого поднимается мачта, обеспечивающая высоту подъемных кранов. На этой мачте находится поворотный узел, состоящий из редуктора и двигателя, которые позволяют кранам вращаться.
На вершине этого поворотного устройства есть 3 части. Длинный горизонтальный рабочий рычаг, выступающий вперед и несущий нагрузку. Вдоль этого плеча проходит тележка, которая несет груз и позволяет перемещать его вдоль рабочего плеча. За рабочей стрелой находится более короткая механическая рука, которая удерживает двигатели крана, электронику и бетонные противовесы. Наконец, есть также кабина оператора. Типичные краны могут достигать высоты 70 метров, способны нести 18 тонн при максимальном вылете 70 метров по горизонтали от основания.
Учитывая большие размеры, вес и сложность башенных кранов, вы можете подумать, что их строительство может занять столько же времени, сколько строительство небоскреба, для которого они будут использоваться. Тем не менее, вы редко увидите строительство башенного крана на месте. Во многих случаях это будут уже сформированные. Это связано с продуманной конструкцией и конструкцией кранов.
Материалы/детали крана прибывают на строительную площадку на 10–12 прицепах. Другой мобильный кран используется для сборки деталей. Первая бригада и мобильный кран строят секции стрелы и механизмов, которые опираются на поворотный блок на земле. Затем две секции мачты соединяются вместе, образуя вертикальную высоту 12 м, прежде чем мобильный кран добавляет противовесы. Полностью сформированная секция манипулятора и механизма затем помещается на эту начальную мачту.
Теперь, когда мини-журавль сформирован, он может вырасти сам. Это делается путем добавления секции мачты за секцией мачты за раз. Для этого кран использует подъемную раму, которая соединяется между поворотным устройством и секцией мачты. В устройстве используются большие гидроцилиндры, которые толкают поворотный блок вверх, открывая 6-метровый зазор между поворотным блоком и последней секцией мачты. Затем кран может поднять часть мачты и вставить ее в освободившееся место. Затем гидравлические рычаги могут расширить пространство для вставки другой секции мачты, этот процесс повторяется до тех пор, пока кран не достигнет необходимой высоты.
Башенным кранам приходится поднимать массивные грузы на довольно большие расстояния. Иногда может показаться ошеломляющим, как крану удается сохранять вертикальное положение при таких нагрузках. Для обеспечения устойчивости ключевое значение имеет большое бетонное основание, на которое опирается кран. Это основание может иметь размеры 10 х 10 метров и весить 180 тонн. Это дает крану прочный центр тяжести, чтобы предотвратить его опрокидывание. Следующим элементом являются противовесы, расположенные на кране. Чтобы понять их важность, нам нужно понять концепцию момента.
Момент — это сила вращения. Лучше всего это можно понять, представив себе качели. Типичные качели останутся плоскими, балансируя на своем основании. Однако, если ребенок сядет на один конец, качели будут вращаться и достигать пола, на котором сидит ребенок. Это момент, сила, приложенная на горизонтальном расстоянии от основания конструкции. Однако, если ребенок того же веса сядет на другой конец качелей, они повернутся и вернутся в исходное положение. Это потому, что моменты уравновешиваются. Это назначение противовесов на кране. Без них кран бы опрокинулся, однако с ними он остается устойчивым.
Величина момента зависит от расстояния до основания крана. Следовательно, это имеет значение для максимальных подъемных нагрузок. Например, максимальная нагрузка, которую могут поднять краны, составляет 18 тонн, но максимальная нагрузка, расположенная на расстоянии 30 метров от мачты, составляет всего 10 тонн.
Как работает кран?
ТЕХНОЛОГИИ — Машиностроение
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как работает кран?
- Что делают краны?
- Какой вес может поднять кран?
Теги:
Просмотреть все теги
- Машиностроение,
- Наука,
- Технология,
- Кран,
- Работа,
- Строительство,
- Мобильный,
- Лифт,
- Тяжелый,
- Башня,
- Оборудование,
- Бетон,
- Стальная балка,
- Факел,
- Вертикальный,
- Мачта,
- Поворотный блок,
- Шестерня,
- Мотор,
- Горизонтальный,
- Рука,
- Стрела,
- Тележка,
- Нагрузка,
- Механическая рука,
- Противовес,
- Кабина оператора,
- Простая машина,
- Точка опоры,
- Рычаг,
- Умножить,
- Сила,
- Шкив
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Исааком из Фентона, штат Мичиган. Исаак Уондерс , “ Как работают краны? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Исаак!
Подумайте о самом высоком здании, которое вы когда-либо видели. Эмпайр Стейт Билдинг? Монумент Вашингтона? Может быть, это была Шанхайская башня. Вы когда-нибудь задумывались, как люди строят такие высокие сооружения? Подумайте о том, как высоко им приходится поднимать тяжелые балки и огромные оконные стекла. Как они доставляют все эти строительные материалы так далеко?
Если вы когда-нибудь видели, как строится здание, вы знаете, что это делается с помощью крана. Эти высокие машины используются для подъема всех этих тяжелых строительных частей высоко в воздух. Во многих крупных городах краны являются такой же частью горизонта, как и сами высокие здания. Но как они работают?
Краны можно найти на строительных площадках по всему миру. Посетите место, где строят высокую башню, и вы, скорее всего, найдете башенный кран.
Башенные краны остаются на одном месте и поднимают большие грузы на большую высоту. Без них было бы очень сложно поднимать тяжелые строительные материалы и оборудование. Бетонные и стальные балки слишком тяжелы, чтобы строители могли подниматься по лестнице. Вместо этого они загружают эти объекты на кран и аккуратно ставят их на место.
Высокая часть крана, которая торчит в воздухе, называется мачтой. Это похоже на мачту на корабле! Но вместо флага или паруса эта мачта поднимает стройматериалы. Для этого он должен поддерживаться большим и тяжелым основанием. Например, мачта башенного крана обычно привинчивается к большой бетонной площадке, которая может весить до 400 000 фунтов!
В верхней части мачты вы найдете редуктор и двигатель, которые позволяют крану вращаться. Вы также найдете рабочую стрелу, механическую руку и кабину оператора.
Рабочий рычаг называется стрелой. Он длинный и горизонтальный. Стрела использует тележку для перевозки груза. Стрела машины короче стрелы. Он содержит двигатели крана, а также большие бетонные противовесы, которые помогают сбалансировать нагрузку. Наконец, в кабине оператора находятся электронные элементы управления, используемые для управления краном.
Краны сочетают в себе простые машины для подъема очень тяжелых предметов. В кранах балансирного типа балка крана уравновешена в точке, называемой точкой опоры. Это позволяет ему поднимать тяжелые предметы с относительно небольшой силой. Таким образом, балка крана действует как простой рычаг. Краны также используют шкив, еще одну простую машину. Башенные краны часто имеют более одного шкива. Это помогает увеличить силу подъема тяжелых предметов.
Используя научные принципы, лежащие в основе простых механизмов, таких как рычаг и шкив, краны могут умножать меньшие силы для подъема тяжелых грузов на большую высоту. Как тяжело? Нередко большие краны поднимают груз весом почти 40 000 фунтов!
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: NGSS.PS2.A, NGSS.PS23.C, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.W.2, CCRA .W.9, CCRA.L.1, CCRA.L.2, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2
Интересно, что дальше?
Мы думаем, что завтрашнее Чудо дня может никогда не появиться!
Попробуй
Готовы ли вы строить по-крупному? Обязательно изучите следующие виды деятельности с другом или членом семьи:
- Хотите узнать больше о простых машинах? Просто зайдите в Интернет, чтобы проверить все о простых машинах, чтобы узнать больше о типах простых машин и их различных функциях. Какие примеры простых механизмов вы можете найти у себя дома? Поговорите о том, что вы узнали, с другом или членом семьи.
- Можно ли сделать кран дома? Да, ты можешь! С помощью нескольких простых материалов и помощи взрослого друга или члена семьи вы можете сделать своего собственного журавля, чтобы играть с ним дома.
Проверьте Картонные краны онлайн, чтобы узнать, как!
- Если вы когда-нибудь видели журавль вблизи, то знаете, насколько он может быть большим и мощным. Насколько большими они могут стать? Прочтите книгу «Самые большие и мощные краны в мире», чтобы узнать больше о некоторых из самых больших кранов в мире. Напишите абзац с описанием некоторых из этих кранов другу.
Wonder Sources
- http://science.howstuffworks.com/transport/engines-equipment/tower-crane.htm (по состоянию на 7 июня 2019 г.)
- https://www.reference.com/science/crane -work-112ad2c963e11bad (по состоянию на 7 июня 2019 г.)
- http://www.ehow.com/how-does_4674572_crane-work.html (по состоянию на 7 июня 2019 г.)
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Dylan, David и Brayden
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Продолжайте удивляться вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- материалы
конструкций- рычаг
- линия горизонта
- шкив
- горизонтальный
- оборудование
- строительство
- поддерживается
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и акции.
Добавить комментарий