Башенный кран форма: Башенный кран Форма С-81 (Детский сад) – купить по цене 800 руб. в Санкт-Петербурге – интернет-магазин KotoFoto.ru

Содержание

Рапорт о работе башенного крана (форма N ЭСМ-1) \ КонсультантПлюс

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). См. также комментарий.

Рапорт о работе башенного крана

(форма N ЭСМ-1)

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

неисправность машины – 01

техническое обслуживание – 02

внеплановый ремонт – 03

отсутствие горюче-смазочных материалов – 04

перебазирование и переоборудование машины – 05

отсутствие машиниста – 06

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций – 07

отсутствие фронта работ – 08

необеспеченность подъездных путей – 09

отсутствие силовой энергии и освещения – 10

недостатки транспортных средств – 11

прочие простои – 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов. Журнал Строительная техника и оборудование

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Читайте

Российские потребности в области башенных кранов

Башня – основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Источник фото: exkavator.ruВ большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Читайте

Почему на российском рынке мало отечественных башенных кранов?

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ruХодовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Читайте

Ситуация на рынке башенных кранов: “Спрос едва позволяет выйти на точку безубыточности”

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник фото: exkavator.ruПротивовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Источник фото: exkavator.ruСтационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Руководство по строительным башенным кранам

Строительные башенные краны занимают центральное место на строительных площадках по всему миру. Они являются основой и рабочими лошадками большинства крупных строительных площадок. Если они не работают; площадка работает не на полную мощность.

Большинство вопросов, которые я получаю от людей, которые не занимаются строительством, как правило, касаются темы башенных кранов. Меня постоянно спрашивают, как монтируются башенные краны? как оператор попадает в кабину? Как они заставляют кран подниматься выше в здании?

Несмотря на их широкое распространение, люди (даже рабочие на стройке) очень мало знают о машинах, которые нас двигают. Мы собираемся ответить на некоторые из самых основных вопросов, а также погрузиться глубже.

Что такое строительный башенный кран?

Строительный башенный кран — это обычное подъемное оборудование , используемое на строительных площадках. Это называется башенным краном из-за большой башенной конструкции, вокруг которой вращается кран . Мачта башни поддерживает стрелу и встречную стрелу, которая, в свою очередь, поддерживает кабели, тележку и крюк, выполняющий подъем.

Почему используются башенные краны?

Башенные краны используются, потому что они эффективны при подъеме и перемещении тяжелых материалов, при этом занимая относительно небольшую площадь.

Башенные краны отлично подходят для подъема материалов и перемещения на большие расстояния . Их охват позволяет им во многих местах иметь неограниченный доступ ко всей рабочей площадке.

Зачем использовать башенный кран вместо мобильного крана?

Традиционные мобильные краны требуют больших установок на уровне земли. Установка в середине проекта окажет большое влияние на окружающие строительные работы.

Несмотря на то, что вылет крана (расположение стрелы и крюка) велик, фактическое физическое пространство, которое башенный кран занимает на площадке, относительно невелико (подумайте, насколько мала башня по сравнению с вылетом).

Какие существуют типы строительных башенных кранов?

Проехав по таким городам, как Торонто или Нью-Йорк, вы быстро поймете, что башенные краны бывают разных форм и размеров. Различные типы башенных кранов:

  • Hammerhead Crane (тип Jib)
  • Luffing Jib Tower Cranes (тип Jib)
  • Derrick Cranes (тип Jib)
  • Self -поддержка Cranes (тип Mast) Тип)
  • Самоподъемные башенные краны (мачтового типа)

Что такое башенный кран-молот?

Башенный кран с головкой-молот является распространенным типом башенных кранов, используемых на строительных объектах по всему миру. 9Башенный кран-молот 0011 узнаваем по вертикальной мачте (башне) с горизонтальной стрелой, поддерживающей обе кабины. Вдоль мачты горизонтально движется тележка с тросом и крюком. Это позволяет расположить крюк в любом положении вдоль мачты.

Башенный кран с маховой стрелой

Башенный кран с маховой стрелой, часто называемый просто краном с маховой стрелой, является еще одним распространенным типом строительных башенных кранов. Кран узнаваем благодаря диагональной стреле, которая отходит от вершины мачты (башни) под углом . В отличие от головки молота, точка крюка расположена на конце стрелы. Противовесы крана расположены ближе к башне, в сочетании с наклонной стрелой башенный кран с вылетом стрелы обычно имеет более высокую грузоподъемность, чем кран-молот.

В отличие от крана-молота, диагональная стрела может перемещаться внутрь и наружу (от вертикали до угла 30 градусов). Это движение позволяет им вписываться в ограниченное пространство, поэтому вы часто видите подъемные стреловые краны в городских условиях в центре города.

Деррик-краны

Деррик-краны, похожие по своей природе на краны с подъемной стрелой, можно считать их младшими братьями. Эти краны уникальны по своей природе, поскольку их размер обычно предназначен для установки на крышах или в небольших помещениях. Деррик-краны уникальны по своей природе благодаря своим выносным опорам, которые позволяют им сидеть на поверхности.

Они собираются по частям и часто используются для сборки или разборки башенных кранов. Деррик-краны уникальны тем, что зачастую у них нет кабины для оператора. Вместо этого они управляются с помощью дистанционного управления, проводного или беспроводного.

Мачтовый тип – Самонесущие башенные краны

Самонесущий мачтовый тип – это типичный башенный кран, который используется в более коротких конструкциях, где не требуются удлинения башни. Самонесущие башенные краны крепятся к основанию грузом или железобетонным блоком. Могут потребоваться сваи, чтобы закрепить основание к скальной породе.

Самонесущие башенные краны закреплены на месте, имеют башню, выступающую из точки крепления, и они вращаются вокруг башни. Перед установкой необходимо принять во внимание досягаемость градирни, поскольку ее нельзя легко перемещать после установки.

Тип мачты – передвижной башенный кран

Передвижной башенный кран часто используется на проектах с большой площадью основания, требующих регулярного перемещения оборудования для подъема. Передвижной башенный кран устанавливается на гусеничном или рельсовом ходу. Гусеницы или рельсы позволяют крану двигаться горизонтально по пути.

В зависимости от конструкции основания или гусеницы грузы могут или не могут перевозиться во время движения. При использовании крана этого типа необходимо убедиться, что на строительной площадке остается достаточно чистый и ровный путь, чтобы кран мог двигаться. Если путь не совсем ровный и не очищен от мусора, кран может опрокинуться.

Тип мачты – Самоподъемный башенный кран

Самоподъемные башенные краны – это одно из самых интересных видов оборудования, которое можно найти на строительной площадке. Самоподъемный башенный кран начинает свою жизнь так же, как и обычный самонесущий башенный кран. Башня возводится и крепится к бетонному армированному основанию.

Поскольку здание расширяется вертикально, башня крепится к существующей конструкции. Когда здание достигает точки, где кран не может очистить конструкцию, кран увеличивает его высоту, вставляя часть башни в существующую башню и «карабкаясь» вверх.

Приведенное ниже видео поможет объяснить процесс самостоятельного монтажа башенного крана.

Из каких частей состоит башенный кран?

Башенные краны — невероятно сложные машины. Когда вы оглядываетесь на структуры прошлого, вы поражаетесь масштабам, которых мы, как вид, смогли достичь без них. Сегодня башенные краны позволяют нам достигать новых высот.

Башенные краны разбиваются на несколько разных частей, каждая из которых имеет решающее значение для работы машины. Башенный кран состоит из сотен деталей, но major parts on a tower crane can be broken down into the following:

  • Base Support
  • Tower (Mast)
  • Operator’s Cab
  • Turntable
  • Counterweight
  • Стрела и противовес
  • Тележка и блок крюка

Ниже приведены иллюстрации различных частей башенного крана.

Изображение, иллюстрирующее части башенного крана.

Базовая опора

Базовая опора — это часть башенного крана, которая прикрепляет башню к земле или окружающей конструкции. Когда кран прикреплен к земле, это обычно делается с помощью железобетона, а также свай, чтобы удлинить опору до коренной породы. Важно привлечь инженера для проектирования этого компонента башни.

Башня (мачта)

Башня или мачта башенного крана представляет собой вертикальную часть крана, выступающую вверх от земли. Его назначение — поддерживать кабину, мачту, крюк и противовесы, когда они вращаются вокруг нее. Башни или мачты обычно изготавливаются с использованием стальной квадратной решетчатой ​​конструкции, похожей на стальную балку с открытой стенкой.

Кабина оператора башенного крана

Кабина оператора — это место, где сидит оператор крана, чтобы кран функционировал. Его можно узнать по стеклянному ящику сбоку или снизу мачты. Кабина обычно подключена к компьютеру, который передает информацию оператору и позволяет ему управлять краном с помощью пары джойстиков.

Поворотная платформа

Поворотная платформа башенного крана — это часть крана, позволяющая стреле и противовесу вращаться на вершине мачты. Мачта состоит из двух пластин, вставленных одна в другую и вращающихся на подшипниках. Настоящая круглая деталь, которая вращается, называется поворотным кольцом — эта технология используется в ветряных мельницах.

Противовес

Когда кран поднимает тяжелый объект, ему нужен противовес, чтобы сбалансировать нагрузку подъемника. Без противовеса грузоподъемность башенного крана будет значительно снижена. Противовес расположен на конце стрелы, противоположном крюку. Противовесы изготавливаются из различных материалов, включая железобетон, сталь и другие тяжелые материалы. Их вес рассчитывается исходя из того, какой будет грузоподъемность крана при его конечном использовании.

Удлинитель и контрукосина

Удлинитель и контрукосина являются наиболее узнаваемыми частями башенного крана. Стрела и ответная стрела представляют собой решетчатую конструкцию из стали, которая, как вы видите, простирается горизонтально от вершины башни или мачты. Целью стрелы является нести тележку, тросовый крюк и груз крана. Назначение противовеса состоит в том, чтобы компенсировать вес стрелы и удерживать противовесы на месте.

Тележка и блок крюка

Тележка и блок крюка для большей части работы на кране. Тележка перемещается вперед и назад по мачте, выдвигаясь по мере необходимости, чтобы поместить крюк поверх любого груза, требующего подъема. Блок крюка действует как система шкивов, которая движется вверх и вниз в зависимости от того, сколько кабеля высвобождается или втягивается обратно в катушку. Блок крюка поддерживает крюк, который позволяет прикреплять грузы к крану.

Поскольку все вышеперечисленные компоненты состоят из сотен деталей, нетрудно понять, почему существуют компании, специализирующиеся на установке кранов. Техническое обслуживание башенных кранов имеет решающее значение.

Как возводятся строительные башенные краны?

Один из самых частых вопросов, которые мне задают члены семьи, касается того, как монтируются башенные краны. Когда кран стоит на месте, это массивная машина, поэтому может быть трудно понять, как эта часть оборудования оказалась на месте.

Как пазл, башенный кран собирается из частей. Различные компоненты доставляются на транспортных средствах по одному и собираются с помощью мобильного крана. Сначала строится башня, затем поворотный стол и кабина, затем поднимаются и крепятся стрела и контр-стрела. Наконец, противовесы и тросы устанавливаются для завершения монтажа.

Процесс возведения башенного крана может занять много часов, а иногда и дней, в зависимости от местоположения и размера. По этой причине монтаж башенного крана обычно требует перекрытия прилегающих улиц в стесненных городских условиях.

При подготовке ваших мобильных кранов к монтажу важно иметь надлежащий план подъема вашего крана.

Ниже представлено видео, показывающее, как монтируется типичный башенный кран:

Как разбираются башенные краны?

Более того, как возводятся башенные краны, меня спрашивают, как эти чудовищные машины снимаются? Увидев башенный кран на вершине 50-этажной башни, трудно представить, как кто-то станет его безопасно снимать. Тем не менее, строительная отрасль придумала несколько невероятно креативных способов демонтажа башенного крана.

Башенные краны традиционно снимаются другими кранами. Компоненты разбираются по частям, начиная с крюка, тросов и противовеса, за которыми следуют стрела, кабина и башня. В целом существует два типа кранов, используемых для демонтажа башенного крана:

  1. Мобильный кран
  2. Деррик-краны

Мобильный кран Снятие башенного крана

Если ваша площадка позволяет использовать мобильный кран убрать башенный кран с вашего участка. В этой ситуации мобильный кран приводится и устанавливается близко к основанию крана. Мобильный кран разбирает кран по частям. Мобильный кран цепляется за деталь, и рабочие снимают крепления, освобождая ее и опуская на землю.

Этот метод обычно используется при малоэтажном или среднеэтажном строительстве, хотя некоторые мобильные краны имеют вылет в сотни футов и могут использоваться при малоэтажном строительстве.

Деррик-краны

Если башенный кран находится вне досягаемости мобильных кранов, для его демонтажа необходимо использовать деррик-краны. Поскольку некоторые деррик-краны слишком велики, чтобы их можно было поднять на лифте, обычно используется постепенно уменьшающийся набор деррик-кранов, причем самый большой используется для снятия башенного крана. Затем следующий наименьший удаляет большую вышку, а другой, меньший, удаляет эту вышку. Это продолжается до тех пор, пока детали не будут опущены на землю с помощью подъемника или электрической лебедки.

Хотя этот метод может занять больше времени, он также оказывает меньшее воздействие на окружающий участок, поскольку не требует использования большого мобильного крана. Этот метод завораживает. Ниже приведен видеоролик, показывающий постепенный демонтаж башенного крана с помощью деррик-кранов:

В районах, где траектории полета не имеют значения, для разборки башенного крана можно использовать вертолеты. Они представляют собой проблему в высотных условиях, поскольку их редко можно увидеть.

На что следует обратить внимание при выборе башенного крана

Если вы планируете установить башенный кран на своем объекте, важно учитывать ряд ключевых факторов. Основные факторы, которые следует учитывать при планировании башенного крана:

  • Требуемая грузоподъемность
  • Доступность места (Окружающие сооружения и инфраструктура)
  • Местоположение Траектории полета
  • Установка и демонтаж

Требуемая грузоподъемность

В зависимости от того, для чего будет использоваться ваш башенный кран, вам может потребоваться другая модель или конструкция. Если ваш кран будет поднимать такие вещи, как опалубка и ведра с бетоном, ваш кран будет относительно легкой моделью. Однако, если вам нужен кран для подъема оборудования, такого как генератор или большие стальные элементы, вам, возможно, придется пересмотреть свое решение.

Краны имеют типовые подъемники и подъемники, спроектированные как критические. К критическим подъемам обычно относятся те, которые находятся в пределах 10% от общей грузоподъемности кранов. Эти лифты требуют специальной техники. Если у вас есть только один тяжелый груз в проекте, возможно, стоит спроектировать ваш кран так, чтобы он мог выдерживать все остальные нагрузки, кроме одного, и спроектировать его как критический подъем. Другой альтернативой может быть использование мобильного крана для завершения подъема.

Доступность места

Это критично. Никто не хочет ставить башенный кран только для того, чтобы узнать, что он не может двигаться туда, куда они хотят. При планировании расположения башенного крана важно, чтобы на него не влияли окружающие здания. Если это так, и вы мало что можете с этим поделать, наличие процедур, гарантирующих, что это не ударит по ним, не менее важно.

Постарайтесь спланировать размещение своего крана вдали от сооружений и критически важных объектов инфраструктуры, таких как воздушные линии электропередач.

Если ваш башенный кран расположен рядом с тротуарами или проезжей частью, имейте в виду, что для защиты людей может потребоваться защита над головой или специальные процедуры.

В случае, когда на объекте находится более одного башенного крана, необходимо учитывать радиус поворота каждого крана. Оптимизация площади каждого подъемника, чтобы обеспечить максимальное покрытие и при этом не задевать башни других кранов при вращении.

Места подбора

Зачем ставить башенный кран, если его самая низкая грузоподъемность находится на вашей погрузочной площадке? Планирование мест комплектования вокруг башенного крана ИЛИ планирование расположения башенного крана вокруг мест комплектования очень важно. Погрузочные доки важны — они помогают материалу поступать на вашу строительную площадку и вывозиться с нее. Чем дальше груз от мачты, тем слабее краны — планируйте свой кран ближе к этим местам, чтобы максимизировать грузоподъемность вашего крана.

Траектории полета

В то время как большинство людей не беспокоятся о том, что самолеты врезаются в башенные краны, авиационные власти обычно беспокоятся. Если ваш кран находится на определенном расстоянии от аэропорта, для него может потребоваться специальное разрешение и ограничения по времени работы/высоте. Обратитесь в местное управление полетов, чтобы убедиться, что вы взяли надлежащие документы перед установкой крана.

Установка и удаление

Как я отметил выше, установка и удаление могут быть очень интенсивным процессом, требующим больших единиц оборудования. При планировании местоположения вашего крана важно учитывать это. Вы не хотите размещать свой кран в месте, которое затруднит выезд с площадки. Это может задержать этапы завершения.

Если на объекте имеется более одного башенного крана, возможно, стоит установить последовательность снятия и установки, чтобы один или два крана могли снимать или устанавливать другие. Это сэкономит время и позволит завершить отделку некоторых участков здания до полного демонтажа крана.

Кто управляет башенным краном?

Работа с башенными кранами — это не работа одного человека. Сбор материалов — это командная работа, в которой участвуют как оператор, такелажник или руководитель подъемника, так и бригада такелажа.

Работа оператора заключается в управлении краном из кабины. Они отвечают за перемещение и подъемные операции крана. При подъеме грузов, как правило, вне поля зрения оператора. Используются камеры, но они также должны полагаться на своего болотохода или директора лифта.

Работа начальника болотохода или подъемника заключается в наблюдении за подъемом с земли. Обычно они имеют прямую связь с оператором по радио. Их роль заключается в том, чтобы обеспечить безопасное крепление груза в пределах грузоподъемности крана. Они также несут ответственность за то, чтобы путь движения был свободен для оператора.

Такелажная бригада — это команда, которая фактически прикрепляет груз к крюку крана. Они несут ответственность за безопасное привязывание груза и его надежное крепление к крану.

Вместе эта группа лиц необходима для работы строительной площадки.

Башенные краны Будущее в строительстве

Башенные краны были и останутся рабочими лошадками строительной отрасли. Они позволили нам достичь новых высот, строя больше и быстрее, чем мы когда-либо мечтали. Строительные компании будут продолжать полагаться на них из-за минимального пространства, необходимого на строительной площадке, и их универсальности, когда дело доходит до подъема вещей.

Использовали ли вы башенный кран на строительной площадке? Дайте мне знать ниже в комментариях и поделитесь некоторыми историями успеха или советами, которые у вас есть.

Какие типы кранов используются в строительстве?

Обзор различных типов кранового оборудования, используемых в строительстве и промышленности.

Когда вы идете на строительную площадку, удивительно видеть все виды используемого тяжелого оборудования и техники. Часто самое первое, что вы видите, это подъемный кран с поднятой стрелой или мачтой, несущий или поднимающий груз.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в отрасли или опытным ветераном, велика вероятность того, что вы сталкивались с крановым оборудованием, которого не видели, или слышали незнакомый термин.

Имея более чем 65-летний опыт предоставления решений по подъему и такелажу, услуг по проверке такелажа и обучению подъему и такелажу для всех отраслей промышленности, мы сотрудничаем с клиентами, использующими практически все типы кранов.

В этой статье наша цель — помочь вам получить базовое представление о различных типах кранов, о том, как они используются и чем они отличаются друг от друга. В этой статье вы узнаете больше о:

Существуют две основные категории кранов: стационарные краны и мобильные краны. Статический кран — это постоянная/полупостоянная конструкция, прикрепленная к земле или зданию, которая поднимает и перемещает грузы по фиксированной траектории. Мобильный кран устанавливается на гусеницах или колесах и может перемещаться с одной рабочей площадки на другую.

Мобильные краны не ограничены фиксированным путем, как статический кран. Некоторые мобильные краны способны выполнять функцию «подбор и перенос», когда они буквально берут груз и переносят его в другое место с помощью своих гусениц или колес. Некоторые мобильные краны требуют использования аутригеров, противовесов или даже сборки на месте.



Стационарный кран представляет собой стационарную/полустационарную конструкцию, закрепленную на земле или здании, которая ограничена фиксированным путем.

Основные компоненты мостового крана включают мостовой мост, который перемещается вперед и назад по так называемому взлетно-посадочному полотну, в то время как подъемник перемещается из стороны в сторону вдоль балки моста.

Основными компонентами башенного крана являются вертикальное основание (башня) и вращающаяся горизонтальная стрела, по которой перемещаются тележка и подъемник. В то время как движение мостового крана ограничено прямоугольным отсеком, движение башенного крана ограничено радиусом стрелы.

Кран с горизонтальной стрелой, как и башенный кран, состоит из вертикального основания и присоединенной стрелы, но с дополнительной подвижностью стрелы и возможностью выравнивания крюка.

Мостовые краны

На мостовом кране горизонтальная балка, называемая мостом, перемещается вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе по рельсам или рельсам. Тележка и подъемник движутся из стороны в сторону вдоль моста, чтобы поднимать и опускать грузы по всему прямоугольному отсеку. Эти типы кранов используются для повышения безопасности и эффективности на складе или объекте и имеют различные пределы нагрузки от 0,25 до 400 тонн.

Основной способ идентифицировать мостовой кран заключается в том, что он именно так и звучит, над головой — балка перемещается горизонтально вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе над объектом или строительной площадкой по фиксированной траектории.

Мостовые краны обычно являются постоянными конструкциями на объектах или строительных площадках, где они устанавливаются для повторяющихся рабочих процессов. Наиболее часто упоминаемыми мостовыми кранами являются мостовые краны, но существует несколько типов мостовых кранов, в том числе:

  • Мостовой кран
  • Козловой кран
  • Монорельсовый кран
  • Стреловой кран
  • Кран рабочей станции

Башенные краны

Башенные краны — это краны, которые вы видите на городских горизонтах и ​​которые используются для строительства высоких сооружений, таких как небоскребы. Основными компонентами башенного крана являются вертикальная башня, также известная как мачта, и вытянутая стрела.

Тележка и блок крюка перемещаются вдоль стрелы, которая может вращаться на 360 градусов вокруг мачты (это движение называется поворотом). Часто эти краны собираются с использованием мобильных кранов меньшего размера.

Существует три различных типа башенных кранов:

  • Краны-молоты
  • Башенные краны с маховой стрелой
  • Самомонтирующиеся башенные краны
Башенный кран-молот

На стреле-молоте башенный кран поворачивается на 3 градуса по горизонтали, мачта на фиксированном уровне — с конструкцией, напоминающей перевернутую букву «L».

Стеллаж — когда тележка перемещает груз горизонтально вдоль стрелы без изменения ее уровня — функция, уникальная для башенных кранов этого типа.

Возможно, вы слышали, что башенные краны с головкой-молот называются башенными кранами с А-образной рамой или, в некоторых случаях, башенными кранами без оголовка или с плоской вершиной. Разница между А-образной рамой и башенным краном без оголовка заключается в наличии металлической конструкции (форма которой напоминает букву «А») над краном, соединяющим стрелу с ответной стрелой.

Кран с плоской вершиной предназначен для использования в ситуациях с малой высотой подъема или там, где несколько кранов могут поворачиваться друг под или над другим. В прошлом недостатком кранов с плоской вершиной была их неспособность поднять грузоподъемность, сравнимую с грузоподъемностью крана с А-образной рамой. Согласно 9Краны 0391 Сегодня плоские краны начинают завоевывать рынок с сопоставимой грузоподъемностью 32, 40 или даже 50 тонн.

Башенные краны с маховой стрелой

Башенный кран с маховой стрелой также известен как кран с маховой стрелой. Его конструкция похожа на башенный кран-молот, за исключением того, что стрела имеет решетчатую форму и может подниматься и опускаться — движение, называемое «вымахом».

Благодаря дополнительной подвижности стрелы эти краны могут:

  • Поднимать более тяжелые грузы, чем краны-молоты
  • Более дорогие
  • Особенно подходят для работы в перегруженных районах и/или с несколькими кранами из-за меньшего радиуса поворота
Самомонтирующиеся башенные краны (SETC)

мачта крепится к балласту и имеет возможность складываться и раскладываться для демонтажа и монтажа на месте. По сравнению с башенными кранами-молотами или башенными кранами с маховой стрелой, SETC:

  • Имеют более легкую раму
  • Транспортабельны
  • Имеют гораздо меньшую максимальную грузоподъемность

SETC наиболее применимы в условиях, когда:

  • Строительство требует плотного прилегания между зданиями и транспортировка оборудования

Краны с горизонтальной стрелой

Кран с горизонтальной стрелой состоит из вертикальной мачты, прикрепленной к вращающейся решетчатой ​​стреле, которая поворачивается и перемещается внутрь и наружу от основания.

Движение стрелы внутрь и наружу, уникальное для этих кранов, обеспечивает механизм удержания крюка в горизонтальном положении при одновременном перемещении стрелы вверх и вниз. Это делает эти краны особенно полезными при бережном подъеме и перемещении грузов вблизи уровня земли.

Вместо тележки и крюкового блока, перемещающихся вдоль стрелы, сама стрела перемещается внутрь и наружу, чтобы занять место для подъема и опускания груза. Эти краны часто используются при строительстве судов, погрузке грузов и строительстве.

Типы мобильных кранов

Мобильные краны состоят из вытянутой стрелы, часто называемой решетчатой ​​или телескопической стрелой, прикрепленной к грузовику или другой мобильной конструкции, которая перемещается с помощью гусениц или шин. Стрела может поворачиваться на 360 градусов и выдвигаться на разную длину в зависимости от типа и размера крана. Эти типы кранов не ограничены фиксированным маршрутом и могут перемещаться по строительной площадке и/или между площадками.

В зависимости от типа мобильного крана кран может быть допущен или не допущен к эксплуатации на дорогах. Некоторые источники определяют как мобильный кран, в то время как другие определяют любой кран, установленный на мобильном транспортном средстве с двигателем, как мобильный кран. Для целей этой статьи последнее объяснение считается мобильным краном.

Гусеничные краны

Гусеничные краны, также называемые решетчатыми кранами, стреловыми решетчатыми кранами, решетчатыми гусеницами, телескопическими гусеницами и т. д., являются самыми крупными из мобильных кранов. Это краны большой грузоподъемности, которые используют гусеницы, похожие на танки, для перемещения по строительной площадке и могут поднимать более 2500 тонн.

Гусеничные краны могут поднимать самые тяжелые грузы и требуют наибольшей сборки на месте из всех мобильных кранов. В зависимости от размера крана и массы грузов, которые он предназначен для подъема, сборка на месте может включать:

  • Крепление гусениц
  • Сборка решетчатой ​​стрелы
  • Добавление противовесов

Гусеничные краны не требуют использования выносных опор, поскольку гусеницы обеспечивают достаточную устойчивость. Из-за обширной сборки на месте, массивных размеров и гусениц гусеничные краны не разрешены для использования на дорогах.

Гусеничные краны могут использовать решетчатую или телескопическую стрелу. Те, которые используют решетчатую стрелу, могут поднимать более тяжелые грузы на большую высоту и на большее расстояние, чем те, которые используют телескопическую стрелу.

Краны для пересеченной местности

Краны для пересеченной местности, также известные как краны «RT», представляют собой тип мобильных кранов, специально разработанный для движения по бездорожью в сложных условиях, включая грязь, снег и т. д.

Краны для пересеченной местности установлены на четырех колесах и используют телескопическую стрелу для подъема и переноски грузов весом до 165 тонн. Благодаря своей компактной раме они удобны для перемещения и подъема груза в ограниченном пространстве. Краны RT часто применяются в тех случаях, когда можно использовать гусеничный кран, но требуется меньшая грузоподъемность или перемещение в ограниченном пространстве.

Поскольку краны RT смонтированы на ходовой части с шинами, их легко установить и перевезти с места на место, но они не разрешены для использования на дорогах. Эти краны управляются из кабины, которая поворачивается над ходовой частью в тандеме с движением стрелы. Их требования к сборке на месте включают стабилизацию крана для подъема с использованием аутригеров.

Вездеходные краны

Вездеходный кран — это тип мобильного автокрана, который может перемещаться как по дорогам (на высоких скоростях по шоссе), так и по большинству внедорожных поверхностей. Как и большой грузовик, эти краны имеют от 4 до 18 шин в зависимости от размера крана.

Телескопическая стрела, установленная на кузове грузовика, используется для подъема и перемещения грузов. Вездеходные краны могут поднимать гораздо больше, чем краны повышенной проходимости, грузоподъемностью до 1200 тонн, но они менее способны перемещаться в экстремальных условиях или в ограниченном пространстве.

Вездеходные краны управляются из кабины, которая поворачивается над кузовом грузовика одновременно с движением стрелы. Кран требует некоторой сборки на месте, так как он стабилизируется выносными опорами и уравновешивается противовесами.

Автокраны

Термины автокран, стреловой грузовик и автокран (TMC) взаимозаменяемы. Автокраны представляют собой тип мобильного крана, состоящего из стрелы, прикрепленной к кузову грузовика, и поэтому разрешены для использования на дорогах. Автокраны меньше по размеру, менее универсальны и используются для подъема более легких грузов (предел грузоподъемности около 45 тонн).

Несущий палубный кран

Несущий палубный кран состоит из вращающейся телескопической стрелы, установленной на небольшой плоской платформе с четырьмя колесами. Эти краны используют аутригеры и, как правило, поднимают грузы весом от 4 до 10 тонн. Как следует из названия, эти краны перемещают материалы по площадке, поднимая и загружая их на палубу.

Подведение итогов

Мы надеемся, что эта статья помогла вам сформировать базовое представление о различных типах строительных кранов и их сравнении друг с другом. Существуют мобильные краны и стационарные краны, каждый из которых имеет несколько разные возможности и функции.

Мостовые краны, башенные краны и краны с горизонтальной стрелой — все это статические краны, что означает, что их диапазон подъема ограничен фиксированным путем. Мобильные краны не ограничены фиксированным путем, поскольку они крепятся к гусеницам или шинам и могут перемещаться по рабочей площадке.

Компания Mazzella предлагает комплексные решения для подъема и такелажа, в том числе:

  • Высокопроизводительные проволочные канаты и возможности намотки
  • Проволочные канаты, цепи из сплавов и синтетические стропы в сборе
  • Такелажное оборудование
  • Проверка и ремонт такелажа
  • 2 Подъемники, детали лебедки и крюковые блоки
  • Подъемные устройства под крюком
  • Обучение подъему и такелажу

Если вы хотите узнать больше о том, как мы можем помочь с вашим следующим проектом или с обучением вашего сотрудников, свяжитесь с одним из наших специалистов по подъемным работам, чтобы назначить консультацию.