Автономный подогрев зимой автомобиля: Предпусковые подогреватели для автомобиля. Какой зимой лучше?
Предпусковой подогрев: три способа
Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.
На грани фола
Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.
Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?
Автозапуск
Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.
Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.
Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.
Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.
Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.
Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».
Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.
И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?
Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.
А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.
Элекроподогрев
Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.
Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.
В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.
Автономный подогреватель
Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.
Экзотика
Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.
Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС
Прогрев автомобиля зимой
Ни для кого не является секретом, что процедура прогрева автомобиля занимает достаточно много времени и чаще всего водители отправляются в путь, не дождавшись, когда тепло начинает появляться в салоне.
Многие думают, что причина в том, что с печкой возникли проблемы. Но на самом деле в 90% случаев причина заключается в неграмотном и неумелом использовании системы отопления.
Сегодня существуют такие системы отопления и вентиляции автомобиля:
– климат контроль, который бывает однозонным, двухзонным и трехзонным;
– программируемый, электронный климат контроль;
– механическая система управления;
Независимо от типа установленной системы, ее запуск происходит одинаково – после того как водитель заведет автомобиль.
1. Если в машине установлен климат-контроль, то обогрев включается в автоматическом режиме и когда температура достигнет определенного показателя, происходит подача прогретого воздуха на малых оборотах в салон автомобиля.
С момента запуска двигателя и до режима поддержки может пройти до получаса.
2. Если в автомобиле установлена механическая система, то автомобильный обогреватель можно включить вручную при запуске авто либо при возникновении необходимости.
Прогрев двигателя может занять 15-20 минут, а прогрев салона – до получаса.
Но часто бывает, что даже за такой внушительный промежуток времени салон не прогревается. Это вызвано тем, что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны и до тех пор, пока в двигателе не начнет циркулировать теплая жидкость, салон не прогреется.
Если включить обогреватель, то с улицы через радиатор печки в салон начинает поступать холодный воздух. Это препятствует нагреву двигателя, а соответственно и салона.
Но как же решить проблему обогрева салона?
Подогрев сидений
Чтобы не мерзнуть в непрогретом автомобиле очень часто водители выбирают авто с функцией подогрева сидений.
Это специальное устройство, которое, как правило, встраивается в передние сидения. Оно состоит из электронагревательных панелей, встраиваемых в сиденье и спинку.
Альтернативой полному подогреву сидений являются накидки с подогревом, управляемые при помощи выносного пульта.
Время нагрева составляет несколько минут, после чего температура постоянно поддерживается на уровне 25-30 градусов.
Воздушные отопители
Существуют жидкостные и воздушные автомобильные отопители.
Воздушные комплектуются маломощным генератором, позволяющим сократить расход электроэнергии. Такой отопитель в течение нескольких минут способен прогреть автомобиль до нужной температуры. Он оборудован пультом, регулирующим поток воздуха и уровень температуры.
А жидкостный отопитель обладает более широкими возможностями.
Жидкостные отопители
В отличие от воздушных отопителей они могут обогревать не только салон, но и двигатель.
Отопители такого рода больше всего подходят для автобусов и грузовиков. Особенно это касается предпусковых отопителей, значительно экономящих ресурс при длительных поездках.
Также существует дополнительная система прогрева автомобиля, поддерживающая точку таяния и защищающая от замерзания.
Предпусковые подогреватели двигателя
Это специальные устройства, позволяющие прогревать двигатель еще до момента его запуска.
Предпусковые подогреватели предназначаются для облегчения пуска двигателя при низких температурах воздуха.
Принцип работы
Электро-предпусковые нагреватели нагревают охлаждающую жидкость с помощью электронагревательного элемента. Затем нагретая жидкость поднимается по рубашке охлаждения, а более холодная начинает опускаться вниз. Таким образом, происходит циркуляция.
Чтобы охлаждающая жидкость не перегрелась, нагрев приостанавливается после того, как охлаждающая жидкость достигает заданной температуры.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars. ru/ обязательна.
Эту страницу просмотрели 12735 раз
Да, электромобили зимой работают — лучше бензиновых!
Электромобили (EV) и бензиновые автомобили не очень эффективны в холодную погоду. Но хотя мы слепо принимаем ограничения традиционных автомобилей, электромобили по-прежнему представляются в ложном свете, особенно когда речь идет о холодной погоде. Пришло время развеять этот миф.
Электромобили работают при очень низких температурах
Я помню, как ранним холодным зимним днем пытался завести свой Alfa Romeo в Люксембурге. Он не хотел заводиться, и я решил вернуться в квартиру, где остановился. Самое смешное, что электромобиль завелся бы. Тем не менее, многие потребительские и автомобильные группы по-прежнему представляют электромобили в ложном свете. (Дополнительную информацию по этой теме см. в этой статье Fresh-Energy.)
Многие электромобили сейчас выходят на рынок с активным управлением температурой. Другими словами, у них есть аккумуляторные блоки, которые поддерживают нормальную рабочую температуру элементов. И это тоже не ново. Оплакиваемый CODA, получивший очень несправедливую репутацию, не только имел запас хода более 100 миль 8 лет назад, но и имел очень продвинутую систему терморегулирования, которая позволяла использовать автомобиль в минусовых и очень жарких условиях без любая заметная деградация. И да, это было до Пакет Теслы для минусовой температуры.
Правда в том, что электромобили прогреваются быстрее, чем обычные автомобили. Тепловые насосы EV делают то же самое, что и блоки переменного тока, только наоборот. Они не только нагревают электромобиль быстрее, чем бензиновый автомобиль, но также могут предварительно прогревать его, не останавливая бензиновый двигатель. И самое приятное то, что вы можете делать это при подключении к сети и не разряжать аккумулятор, так как вы удобно сидите внутри здания.
Электромобилями также немного легче управлять в зимний снег. Хотя, это сильно зависит от типа ваших шин. Вот плюсы и минусы: экологичные, эффективные шины имеют большее давление, чем обычные шины, и обеспечивают меньшее сопротивление качению. Обратной стороной является то, что некоторые из них не такие липкие и плохо справляются. Тем не менее, вы можете выбрать шину хорошего качества, такую как Michelin или Pirelli, или подождать такое же качество через несколько лет от BF Goodrich, компании Michelin. В любом случае шины имеют значение, поэтому убедитесь, что у вас есть то, что вам нужно для условий, в которых вы находитесь.
Электромобили могут быстро разогнаться зимой, когда все работает
Большинству владельцев бензиновых автомобилей трудно понять эту концепцию, потому что двигателю внутреннего сгорания (ДВС) требуется некоторое время для прогрева, а затем он составляет лишь около трети эффективный. В среднем только ⅓ бензина или дизельного топлива, которое вы заливаете в машину, приводит в движение колеса. Остальное теряется в тепле и трении.
Итак, почему группы потребителей до сих пор обсуждают вопросы, которые быстро становятся спорными с электромобилями? Последний Hyundai Kona EV и Kia e-Niro, которые мы тестировали, определенно показывают, что автомобиль стоимостью 37 900 долларов (, пока не цитируйте меня! ) может дать вам более 225 миль пробега, легко подключаясь к сети, будь то жарко или холодно. снаружи, и будьте готовы пойти и согреться без неэффективности, связанной с конструкциями автомобилей с ДВС.
Я не могу не думать, что упускаю из виду множество других преимуществ электромобилей по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями. Может быть, вы сможете взвеситься.
Связано с: 30 причин, по которым ваш следующий автомобиль должен быть электрическим
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
В этой статье:холодная погода, мифы об электромобилях, линейка электромобилей, Tesla
Николя родился и вырос среди классических автомобилей 1920-х годов, но только когда он водил электропривод AC Propulsion eBox и родстер Tesla, свет продолжал. С тех пор, как с 2007 года он создавал экологичный контент для мобильных устройств в различных торговых точках CleanTech и нашел свой дом на CleanTechnica. Он вырос в международной среде, и его страсть к общению привела к освещению электромобилей, автономных транспортных средств, возобновляемых источников энергии, тест-драйвов, подкастов, фотосъемок и фильмов для различных международных изданий в печати и в Интернете.
В обзоре говорится, что электромобили не выдерживают зимних заторов. Мы проверяем факты
Эта история появилась во вторник днем, 4 января, всего через день после того, как эпическая метель создала 48-мильный затор из автомобилей, остановившихся вдоль межштатной автомагистрали 95 в Вирджинии. Статья основана на анекдоте, опубликованном в Твиттере неназванным канадским водителем грузовика, который дал одеяла водителю Tesla, беспокоящемуся о том, чтобы его дети не замерзли на ночь.
Этот твит был доведен до всеобщего сведения автором статьи в Washington Post , написанный обозревателем Чарльзом Лейном, с паникерским заголовком: «Представьте себе ледяную дорожную катастрофу в Вирджинии, но только с электромобилями». Это набор отдельных фактов и конкретных утверждений, призванных подчеркнуть, что электромобили небезопасны в таких условиях. К сожалению, автор не поддержал эту точку зрения какими-либо данными или анализами, показывающими, как электромобили на самом деле работают в холодную погоду.
Лейн называет предполагаемое бедственное положение водителя Tesla «реальной проверкой усилий правительства и бизнеса по электрификации легковых и грузовых автомобилей». Он отмечает, что аккумуляторы теряют емкость и заряжаются медленнее в холодную погоду, а бензиновые автомобили, у которых закончился бензин, можно заправить за считанные минуты.
Мы пробовали
- Как долго электромобиль может сохранять тепло в салоне?
Все верно. Однако в другом климатическом событии стоит отметить, что заправочные станции не могут качать во время перебоев в подаче электроэнергии, как это было обнаружено на Восточном побережье в 2012 году после урагана «Сэнди», когда в некоторых районах электричество отключилось на неделю или более. Теперь автопроизводители начинают рекламировать способность будущих электромобилей заряжать другой электромобиль. Вы не можете сделать это с бензиновым автомобилем, если у вас нет бензинового сифона, рискуя получить при этом полный рот токсичной жидкости.
Статья Лейна должна была закончиться описанием того, как пострадала бы семья Теслы, если бы любезный дальнобойщик не согрел их. Неужто он показал, как быстро садится их батарея, лишая тех детей тепла?
Не повезло. На самом деле, если подсчитать, оказывается, что электромобили могут обогревать своих пассажиров так же долго, как и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, в зависимости от ваших предположений об автомобилях, подзарядке и заправке топливом.
Министерство энергетики США
Взгляд на фактические данные
Министерство энергетики США выпустило диаграмму, показывающую расход топлива на холостом ходу различных бензиновых и дизельных автомобилей. Без дополнительных нагрузок как небольшой бензиновый, так и дизельный двигатели (каждый по 2,0 литра) потребляли со скоростью почти 0,2 галлона в час, в то время как «большой седан» с 4,6-литровым V-8 потреблял в два раза больше на холостом ходу. В нашем недавнем тесте Hyundai Sonata с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом разделила разницу и потребляла 0,3 галлона в час при работе с климат-контролем.
Если бензиновый автомобиль имеет 14-галлонный топливный бак, который был заполнен на две трети, или 10,5 галлона, это обеспечивает 35 часов простоя при расходе 0,3 галлона в час.
Что касается электромобилей, оценки нагрузки на отопление салона сильно различаются в зависимости от температуры окружающей среды, наличия или отсутствия солнца и других факторов.
В ноябре агентство Reuters проверило широко распространенное утверждение о том, что электромобили с большей вероятностью застревают в пробке из-за низкого заряда батарей. В нем исследователь из Оксфордского университета Кэтрин Коллетт предложила оценку обогрева салона в 2 кВт. (Вердикт Рейтер: заявление было ложным.)
A (с платным доступом) Detroit Free Press Статья под названием «Автомобиль года с отличием доказывает, что тенденция безвозвратно повернулась к электромобилям» цитирует Крейга Ван Батенберга, который обучает техников по электромобилям. Он написал об обогреве салона электромобиля для глобальной инженерной ассоциации SAE International. Он также говорит, что тепловые насосы используют «около двух киловатт» для обогрева салона автомобиля. «С батареей на 60,0 кВтч, — сказал он, — я мог обогревать салон около 30 часов».
В июльском сообщении в блоге TLK Energy, немецкой фирмы по цифровому моделированию, рассчитываются более высокие энергетические нагрузки для обогрева электромобиля. В двух сценариях — пасмурный день при 0°C (32°F) и солнечный день при -10°C (14°F) — оценки энергопотребления составили 3,4 кВт и 4,0 кВт соответственно.
Наша Tesla Model 3 2019 года показала лучшие результаты, чем любая из этих оценок, потребляя энергию в размере 1,6 кВт для поддержания 65 градусов внутри при средней температуре снаружи 15 градусов по Фаренгейту. И стоит отметить, что в нашей машине есть старый резистивный обогрев, не более эффективный тепловой насос, который теперь кондиционирует салоны новых Model 3.
Давайте посчитаем. Предположим, что батарея на 75,0 кВтч также заряжена на две трети, как и бензиновый автомобиль. Его 50,0 кВтч будут нагревать кабину с 12,5 часов (при 4,0 кВт) до 31,25 часов (при 1,6 кВт), в зависимости от того, какое предположение вы используете, что в верхнем пределе почти соответствует бензиновому автомобилю. Это также говорит о том, что необходимы дополнительные данные для определения энергии, используемой для отопления различными электромобилями в разных сценариях.
Ни за что, Норвегия! Снова в Washington Post , то самое близкое к тому, как Лейн подходит к рассмотрению фактической работы электромобилей, — это процитировать исследование Норвежской автомобильной федерации, показывающее, что они теряют 20 процентов запаса хода батареи в холодную погоду. Лейн проводит много времени в Норвегии, отмечая, что большая часть автомобилей этой страны по-прежнему работает на бензине, а ее правительство сокращает субсидии на покупку электромобилей.
Каждый из них фактически верен. Отсутствующий контекст заключается в том, что ни то, ни другое не указывает на ослабление стремления Норвегии прекратить продажи автомобилей с выхлопными трубами к 2025 году9.0013 Au contraire: первое — это просто признание того, что флоту Норвегии — как и флоту любой страны — потребуется время, чтобы полностью перестроиться. Среднему автомобилю на дорогах США 12 лет, поэтому, даже если бы каждый новый автомобиль, продаваемый сегодня, был электрическим, потребовалась бы пара десятилетий, чтобы преобразовать парк.
Что касается снижения стимулов, то правительство оценило свое стремление к внедрению электромобилей как успех в той степени, в которой оно может их снизить. Обратите внимание, что 90 процентов новых автомобилей, проданных в Норвегии в декабре 2021 года, были полностью или частично электрическими. Вряд ли это признак общественного признания того, что электромобили не подходят для зимы в стране, а?
Все в порядке, поскольку Лейн заканчивает тем, что говорит, что Норвегия в любом случае не имеет отношения к американскому опыту. Большинство рабочих Осло даже не ездят на работу на машине — представьте себе!
Лейн прав в этом утверждении: Норвегия действительно отличается от США. Гораздо больше граждан этой страны принимают науку о климате, чем американцы. Правительство Норвегии реализовало надежный план по сокращению выбросов углерода практически во всех секторах страны — примерно 10 лет назад. Это контрастирует с США, которые явно не в состоянии сделать что-либо подобное.
Лейн заканчивает тем, что говорит, что электромобили могут «работать так же, как аналоги с ДВС, во многих или даже в большинстве обычных ситуаций». А в неординарных, вроде 16-часовых метелей в пробках? «Мы еще не там». Для семей с одним автомобилем в самом холодном климате, возможно, есть некоторое оправдание этой точки зрения. Обратите внимание, однако, что в среднем на семью в США сейчас приходится около двух автомобилей (1,9, если вы считаете), и, вероятно, пройдет много времени, прежде чем они оба будут работать от аккумуляторов.
Что касается той дрожащей семьи в Тесле, оказалось, что у них совсем не кончилось тепло — хотя дети, возможно, чувствовали себя более комфортно в одеялах, предлагаемых дальнобойщик.
Через два дня после того, как Лейн опубликовал статью с мнением, дальнобойщик ответил на вопрос, отметив, что семья не замерзла всю ночь, а на следующее утро у них осталось 18% заряда батареи. Они направились на местную станцию Supercharger для подзарядки.
Затем взвесился реальный водитель Tesla, который попал в ту самую огромную 16-часовую пробку на I-95. «Я благодарен, что был за рулем своего электромобиля, когда застрял на I-95», — написал Модель Водитель 3 Дэн Каннинен на веб-сайте Транспортной ассоциации с нулевым уровнем выбросов (ZETA).
У Каннинена оставалось 50 миль дальности полета через 14 часов. Он написал, что водители электромобилей часто заряжают электромобили дома, поэтому «у нас меньше шансов получить только частичную зарядку, в отличие от водителей, которые редко ездят на полном баке». По пути к заправочной станции он увидел длинные очереди машин, ожидающих заправки.
С тех пор другие сайты попытались опровергнуть редакционную статью. По-видимому, нет данных о том, у скольких бензиновых автомобилей закончился бензин во время 16-часовой остановки.
Мораль этой истории, известная тем, кто живет в снежных краях: если прогнозируется метель, возьмите с собой зимнюю одежду, грелки для рук, еду, воду, лопату для рытья снежной пещеры и медвежий спрей – несмотря ни на что тип транспортного средства, которым вы управляете.
Добавить комментарий