Автомобиля гидро подвеска: история появления, устройство, принцип работы — Eurorepar Авто Премиум
Что лучше: пневмоподвеска, гидравлическая или обычная? Давайте разбираться!
Автомобильная подвеска — это ключевой элемент ходовой части любого авто, а также важнейший фактор в вопросе комфорта передвижения. Именно подвеска отвечает за то, как и с какой скоростью вы будет передвигаться по неровностям.
Кроме того, от подвески зависит маневренность и управляемость автомобиля. Даже самый мощный автомобиль без “правильной” подвески и такой же настройки — всего лишь “полуфабрикат”.
Эволюция подвески, не менее впечатляющая эволюции современных ДВС. От нескольких рессор и болтов она превратилась в сложную систему, включающую в себя десятки, а порою и сотни различных деталей, которые не редко имеют электронное управление. На сегодняшний день, можно выделить три основных типа подвески это: обычная (классическая пружинная) подвеска, пневмоподвеска (пневматическая), а также гидравлическая подвеска (гидроподвеска).
В большинстве случае вопрос “какая подвеска лучше” не возникает, каждый покупает авто, которое ему “по карману”, а вот цена авто и его класс уже по умолчанию предусматривают все “лучшее”, это касается и подвески. Вообще на вопрос, что лучше “пневма”, “гидра” или “пружины”, можно ответить довольно быстро и просто, достаточно просто посмотреть, что устанавливают на дорогие авто премиум-класса. А ставят на них, как правило, пневматическую подвеску. Однако речь в данной статье пойдет немного о другом, мы рассмотрим положительные и негативные стороны каждого из претендентов для того, чтобы понять, что каждому из нас подходит лучше.
Итак, начнем. В стандарте на большинство авто устанавливают именно пружинную, классическую подвеску, которая является оптимальным вариантом с точки зрения соотношения надежности и стоимости обслуживания. Пневматическую подвеску можно встретить на дорогих авто или в пункте “дополнительные опции” к тому или иному авто. Гидравлическая подвеска является таким себе аналогом “пневмы”, только вместо воздуха использует жидкость. Гидроподвеска также, как вы понимаете, на “обычные” бюджетные авто не ставится.
Пружинная подвеска
Такой вариант самый популярный и встречается, пожалуй, на 9 из 10 авто, хотя могу ошибаться с соотношением. Этот вариант хорош тем, что конструктивно довольно простой, многие обслуживают подвеску своего авто самостоятельно, поскольку сложного по большому счету там нет ничего. Запчасти недорогие, если сравнивать с запчастями на “пневму”, а для работы не нужно никаких особых приспособлений. Конструкция проверена десятилетиями как на маленьких легковушках, так и на больших внедорожниках. Система рычагов, амортизаторов и пружин работает слажено и без сбоев, обеспечивая автомобилю прекрасные ходовые качества, а пассажирам комфортное передвижение.
Несмотря на кажущуюся простоту подвески, существует масса факторов и вариаций, которые позволяют менять ее характеристики. Для этого производители экспериментируют с толщиной и мягкостью пружин, количеством и упругостью сайлентблоков, а также положением и конфигурацией рычагов.
Из недостатков следует выделить сложность объединения двух важнейших параметров: мягкости и жесткости, которые может обеспечить пневмоподвеска. Как правило, пружинные аналоги можно “заточить” либо только под спорт, то есть жесткость, либо под комфорт, а значит мягкость и отсутствие управляемости. Но, у некоторых авто присутствует та самая золотая середина, то есть авто одинаково хорошо показывает себя во время движения по плохой дороге, при этом сохраняет замечательную управляемость.
Пневмоподвеска
Начиная с “нулевых”, подвеска на пневмобаллонных стала визитной карточкой всех автомобилей S-класса. Каждый автопроизводитель устанавливал “пневму” на ТОПовые седаны и внедорожники класса “люкс”. Бизнес-класс с такой подвеской встретить намного сложнее, это может быть какая-нибудь индивидуальная комплектация или спецзаказ. Что до бюджетников “для народа”, то здесь встретить пневматическую подвеску — скорее дикость.
Роль пружин в пневмоподвески выполняют эластичные воздушные баллоны, выполненные, как правило, из плотной резины. Главными преимуществами “пневмы” является ее универсальность, меняя давление в баллонах водитель может выбрать необходимый режим работы подвески. Более того, такие баллоны позволяют увеличить или уменьшить клиренс автомобиля, для движения по бездорожью или по ровной трассе. Именно за эти качества пневматическая подвеска так ценится во всем мире. Такие пневматические стойки могут устанавливаться по кругу или только спереди/сзади.
Однако за такую уникальность и универсальность приходится платить причем в самом прямом смысле. Во-первых, вы переплатите сразу при покупке авто, поскольку система дорогая, все ее комплектующие стоят недешево, это в конечном итоге сказывается на общем ценнике автомобиля. Кроме того, все “сложное и мудреное”, как правило, не отличается долговечностью, поэтому в отличие от пружин, пневма “живет” не долго. А если речь идет еще об эксплуатации “у нас”, то и вовсе пневмоподвеска это скорее недостаток, нежели плюс. Езда по плохим дорогам, несвоевременное обслуживание, реагенты на дорогах — все это приводит к тому, что пневмоподвеска у российского потребителя выходит из строя очень быстро, при этом бьет по карману довольно серьезно. В результате некоторые просто отказываются от таких авто, другие переделывают пневму на пружины, есть и те, кто тратит большие деньги и все же ремонтирует ее.
Ремонт подвески с пневмобаллонами обойдется в несколько раз дороже, по сравнению с классическим вариантом. Даже если покупать не оригинальные запчасти, восстановление заставит вас по-новому взглянуть на этот вариант подвески и сделать переоценку ценностей.
Больше о плюсах и минусах пневмоподвеске читайте в этой статье.
Гидравлическая подвеска
Такой вариант подвески был изобретен французами в далеких 50-х. Тогда компания Citroen решила усовершенствовать подвеску автомобиля и создала собственный вариант — гидропневматическую систему, которая, кстати, была главной “фишкой” компании на протяжении нескольких десятилетий. Последним представителем “французов” с гидравлической подвеской — Citroen C5, ездовые характеристики во много раз отличаются от авто с обычной пружиной подвеской. Гидропневматика это своего рода «гибрид», который представляет собой смесь классической и пневматической подвесок. Однако, кроме воздуха, как это уже понятно из названия, используется еще и жидкость. Гидравлическая жидкость позволяет менять параметры подвески также, как и “пневма”, однако в отличие от последней, французский гибрид подвески считается более надежным и ремонтопригодным. В общем гидропневматическая подвеска по стоимости обслуживания находится где-то посредине между “пневмой” и “пружинами”. Что касается надежности, то и здесь этот вариант будет таким себе компромиссом между двумя первыми претендентами.
Однако несмотря на все плюсы этой подвески, широкого применения она так и не нашла. Более того, сама компания Citroen не использует ее массово, вместо этого автомобили компании комплектуются пружинами и пневматическим аналогом.
Что в итоге?
Какой из вариантов выбрать — каждый должен решить для себя. Какого-то единого мнения нет, и это нормально. Если рассуждать с точки зрения комфорта и удобства, то, безусловно, пневматическая подвеска вне конкуренции. Но она имеет ряд минусов, она недолговечна и очень дорогая в обслуживании и ремонте. Если цель получить бюджетный вариант — лучше выбирать пружинную классическую подвеску. Такая и в обслуживании будет недорогой и ремонтировать ее можно своими руками. Кроме того, такая подвеска будет служить правдой и верой порядка 100-150 тысяч. Гидравлический аналог увы встречается крайне редко, причем на уже далеко не новых авто, поэтому ее рассматривать, в принципе, нет смысла. А выбор как всегда остается за вами…
Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже. Также будем признательные за ваши комментарии, нам очень важно знать ваше мнение.
Гидравлическая подвеска (гидроподвеска)
Гидравлическая подвеска (гидроподвеска)
GPMHPS | |
Модульная гидро-пневматическая подвесная система Повышение производительности подвески с помощью правильной настройки: более быстрая и эффективная адаптация к дорожным условиям
|
|
Технические характеристики:
|
|
Подвесные системы в мобильных машинах Гидропневматические системы подвески улучшают комфорт и производительность транспортных средств, изолируя шасси транспортного средства и кабину – и, следовательно, водителя и полезную нагрузку / орудия – от нежелательных вибраций от земли.![]() |
|
Системная интеграция | |
Модульная система управления состоит из гидравлического манифольда (гидроплиты), который подключен к ECU. ECU является центром управления, он координирует и регулирует все функции гидравлического коллектора.![]() |
|
Модульность Быстродействующий, адаптируемый модульный сборочный комплект позволяет легко достигать индивидуально разработанных заказчиком решений. Выбирая стандартные модули, можно легко протестировать различные параметры, чтобы определить оптимальную конфигурацию. |
|
Пропорциональное управление положением. Уникальное пропорциональное управление позволяет быстрее адаптироваться к различным условиям движения и более чувствительно, чем традиционные системы управления гидравлической подвеской. Интеллектуальная автоматическая и простая ручная настройка Простой предварительный выбор желаемого поведения подвески в ручном и автоматическом режимах. Автоматический интеллектуальный режим контролирует поведение автомобиля и адаптирует настройку подвески для достижения максимального комфорта. Полная поддержка приложений Для правильной настройки подвески GPMHPS предлагает полную поддержку в интеграции машин, включая консультации по геометрии и механическим деталям. Экономичные решения Благодаря модульной конструкции GPMHPS дает экономический эффект решений даже для небольших объемов. Если нет необходимости в модульной конструкции, мы можем адаптировать результаты функциональных испытаний в настраиваемый гидравлический манифольд. |
|
GPHS1-B * / * Базовая подвеска – контроль положения. Основной модуль | |
Описание: При использовании в системе GPMHPS всегда необходим БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (B). Технические характеристики > Одна система управления соленоидом > Точная и быстрая пропорциональная регулировка положения цилиндра для изменения нагрузки > Пропорциональные параметры расхода макс. 5 л / мин и макс. 25 л / мин > Дополнительные аккумуляторы Функциональное описание БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ обеспечивает управление положением цилиндра подвески. Он пропорционально наполняет или опорожняет поршневую полость цилиндра подвески. Когда клапан не находится под напряжением, масло в контуре подвески отсоединяется контрольным клапаном с пилотным управлением.
|
|
GPHS1-BS * / * Базовая подвеска – контроль положения. Базовый модуль – стабилизация | |
Применение БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ С СТАБИЛИЗАЦИЕЙ (BS) используется в тех же случаях, что и базовый модуль, особенно для автомобилей с узкой шириной колеи и высоким центром тяжести.
Такие же, как и в базовом модуле > Одновременное отключение двух цилиндров подвески, с контролем положения > Дополнительные аккумуляторы
Базовый модуль стабилизации (BS) предлагает те же функции, что и стандартный базовый модуль. |
|
Электронный блок управления EC – ECU | |
|
Технические особенности > Предварительно запрограммировано на основе конфигурации модуля > 6 аналоговых входов напряжения Функциональное описание ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ECU) – это контроллер для мобильной гидравлики, запрограммированный специальным прикладным программным обеспечением для управления всеми модулями GPMHPS. Для этой цели ECU имеет четыре управляемых ШИМ-выхода, а также шесть аналоговых входов (0 … 10 В), цифровых входов + выходов + CAN (I / O + CAN).
|
TD сенсорный дисплей | |
|
Технические особенности > Предварительно запрограммировано на основе конфигурации модуля > Простое управление ECU > Используется для служебных целей Функциональное описание Блок отображения является дополнительным приложением к ECU и для общих целей, а также для служебных целей. 4,3-дюймовый цветной графический ЖК-дисплей со светодиодной подсветкой имеет разрешение 480×272 пикселей и подключен к электронному блоку управления через CAN-шину. Он используется для настройки заданных значений уровня, скорости пружины и демпфирования, а также для сервисных функций. |
Скачать полный каталог по гидроподвескам | |
– Комплекты гидравлической подвески – Custom Suspension Works Hoppo
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Выберите параметры
1 НАСОС – ПЕРЕДНИЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи $800.
00
Выберите параметры
1 НАСОС – ЗАДНИЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи $800.00
Выберите параметры
2 НАСОС – ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи 1400,00 долларов США
Выберите параметры
2 НАСОС – ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ/БОКОВОЙ/БОКОВОЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи 1500,00 долларов США
Выберите параметры
2 НАСОС – ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ/УГЛОВОЙ/УГЛОВОЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи 1500,00 долларов США
Выберите параметры
КОМПЛЕКТ ДЛЯ МИНИ-ГРУЗОВИКА НА 2 НАСОСА FBSS
Цена Цена продажи 1550,00 долларов США
Выберите параметры
2 КОМПЛЕКТ PUMP WHAMMY **необработанная сталь **
Цена Цена продажи 1700,00 долларов США
Выберите параметры
3 НАСОС – ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ/УГЛОВОЙ/УГЛОВОЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи 1900,00 долларов США
Выберите параметры
3 НАСОС – ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ/БОКОВОЙ/БОКОВОЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи 1900,00 долларов США
Выберите параметры
4 НАСОС – ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ/БОКОВОЙ/БОКОВОЙ КОМПЛЕКТ
Цена Цена продажи 2200,00 долларов США
Системы гидравлической подвески (за и против)
Кевин
0 акций
- Поделиться
- 0002 Хотя довольно редко, автомобили могут иметь систему гидравлической подвески вместо обычной подвески со стальными пружинами или даже пневматической подвески.
Вы чаще всего найдете их на соревнованиях с низкими гонщиками, хотя в нескольких автомобилях высокого класса используется гидравлическая подвеска, но можно приобрести комплекты вторичного рынка для преобразования стандартной подвески на некоторых автомобилях.
В этой статье мы в основном будем ссылаться на неконкурентное использование этой системы.
Принцип работы гидравлической подвески
В принципе, в любой гидравлической системе есть так называемая гидравлическая жидкость, которая создает давление в «герметичной» системе. Это давление создает мощность, которая затем передается на различные другие компоненты. В системе гидравлической подвески эта передаваемая мощность заставляет шасси подниматься над осью.
В отличие от компонентов стандартной подвески, в системе имеется 4 отдельных амортизатора, которые содержат гидравлическую жидкость. Давление может поступать в каждый демпфер или сниматься с него, в зависимости от дорожных условий. Общая цель состоит в том, чтобы сделать поездку более комфортной, особенно на неровных дорогах.
Системы гидравлической подвески обычно используются в качестве модернизации существующих транспортных средств. Доступны комплекты системы гидравлической подвески для модификации существующей подвески. Реальный вопрос в том, стоит ли переходить на гидравлическую систему подвески?
Некоторым людям нравятся эти системы, а другие говорят, что они не годятся. Вместо того, чтобы принимать чьи-либо советы за чистую монету, вам следует изучить преимущества и недостатки вождения автомобиля с системой гидравлической подвески. Затем вы можете решить для себя, подходит ли вам этот тип подвески.
Преимущества
Основное преимущество системы гидравлической подвески заключается в том, что она создает более приятные ощущения от вождения. Время реакции гидравлической подвески намного меньше, чем у стандартной пружинной подвески.
Если вы наедете на неровность дороги, ваша подвеска среагирует немедленно. Это во многом благодаря независимым амортизаторам подвески, которые содержат собственную гидравлическую жидкость.
Вот как они могут независимо друг от друга находиться под давлением или разгерметизироваться, чтобы выдерживать различные удары по транспортному средству.
Еще одно преимущество системы гидравлической подвески заключается в том, что ее можно настраивать. Например, вы можете поднять амортизаторы в своем автомобиле на совершенно разную высоту.
Если у вас нет опыта в этом, то не беспокойтесь об этом. Просто следуйте рекомендациям вашего установщика о том, на какой высоте их установить. Заданная вами высота может соответствовать различным дорожным условиям, по которым вам нравится ездить.
Недостатки
Система гидравлической подвески может обеспечить комфортное вождение, но она также стоит больших денег. Независимо от того, покупаете ли вы комплект гидравлической подвески или автомобиль, в котором уже есть эта подвеска, вы можете рассчитывать на то, что заплатите намного больше денег, чем подвеска со стальной пружиной или автомобиль с такой подвеской.
Кроме того, затраты на техническое обслуживание системы гидравлической подвески будут довольно высокими.
Поскольку рекомендуется регулярно обслуживать их, ваши расходы на авто будут увеличиваться каждый год.
Другим недостатком является возможность утечки жидкости из гидравлической подвески. Достаточно, чтобы один амортизатор был поврежден или изношен, и тогда гидравлическая жидкость будет вытекать повсюду. Это выведет из строя всю подвесную систему.
Это будет означать больше ремонтов или замен этих деталей. Между тем, вы можете повредить другие части вашего автомобиля. Считается, что по сравнению с пневматической подвеской гидравлическая подвеска более неровная при вождении.
См. также: Как работают системы пневматической подвески (плюсы и минусы)
Вердикт
Система гидравлической подвески обеспечивает более плавную езду, чем стандартная система подвески со стальными пружинами, но она не будет такой плавной, как пневматическая. приостановка. По сути, гидравлическая система находится прямо посередине между ними.
Его стоимость также находится посередине.
Добавить комментарий