Автомобильные смазки: Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC
Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC
В чем отличие смазки от масла
В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.
Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).
I. ОСНОВНОЕ МАСЛО | II. | III. ПРИСАДКА | IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА |
ОБЫЧНЫЕ МАСЛА
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА
ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ
| МЫЛО МЕТАЛЛОВ
ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА
| ПОВЕРХНОСТНО АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ
Дисульфид молибдена, тефлон, графит | ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ
КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ предписанные производителем техники МАРКИРОВКА согл. КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6 |
ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ “НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ” |
Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.
Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI | |||
Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации* | Консистенция | Область применения |
000 00 | 445-475 400-430 | очень жидкая жидкая | закр. передачи |
0 1 | 355-385 310-340 | полужидкая очень мягкая | центр. смаз. системы |
2 | 265-295 | мягкая | шар./рол. подш. |
3 4 | 220-250 175-205 | полутвёрдая твёрдая | высокоскор. подшипники |
5 6 | 130-160 85-115 | очень твёрдая особо твёрдая | откр. зубч. передачи |
* Пенетрация – показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта – оказывать сопротивление этому прониканию.
За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.
Типы консистентных автомобильных смазок
В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей – это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.
Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.
Кальциевые смазочные составы
Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.
Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.
Комплексные кальциевые смазки
Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.
Литиевые автомобильные смазки
Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.
Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.
Триботехнические смазки Suprotec
Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.
Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.
Бариевые смазочные материалы
Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.
Автомобильная силиконовая смазка
Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.
Силиконовый воск Suprotec – A-PROHIM SR100
На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой “made in Russia” стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec – A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…
Силиконовый воск Suprotec – A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка – это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).
Как применять консистентную автомобильную смазку
Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.
Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.
Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.
Использование восстанавливающего триботехнического концентрата
Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.
Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.
Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.
Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec – A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!
Автомобильные смазки и их виды
Советы автомобилистамadmin Send an email 22.06.20140 1 065 2 минут
В статье даётся перечень смазок для автомобиля: 5 типов.
Работа даже самого простого автомобильного механизма и его деталей требует определенного усилия. В итоге между деталями механизма происходит трение, которое должно быть минимально, иначе деталь выйдет из строя раньше времени. Самый простой способ — обеспечить между трущимися друг об друга деталями что-то в виде специальной среды, которая минимизирует энергию трения. Этим свойством обладают автомобильные смазочные материалы.
Кроме того, что смазочные материалы предохраняют детали от излишнего износа, они обладают ещё массой свойств, необходимых для безупречной работы. Стоит отметить, что смазка гораздо эффективнее, чем смазочные жидкости, так как служит она гораздо дольше, и расходуется при этом намного меньше.
Смазки обладают ещё несколькими преимуществами перед маслами и другими смазочными жидкостями — это и независимость их свойств от температуры, они не теряют способность смазывать, даже при попадании на них воды. Плюс ко всему, от них не остается жирных пятен на асфальте, в случае утечки, а это значит, что и окружающую среду они загрязняют намного меньше.
В настоящее время рынок переполнен всевозможными смазочными материалами, в которых можно запросто запутаться. На самом деле не всё так сложно, как кажется с первого взгляда. Эксплуатационное свойство смазочного материала определяется видом загустителя, который является основой любой смазки. Оно, в принципе, и дает название самой смазке. Большинство их, предназначенных для уменьшения энергии трения, загущают мылами. Это соли жирных кислот различных металлов, при этом не обязательно, что соль будет обычная, она может быть и комплексной. Также их можно подразделить на несколько типов: кальциевое, литиевое, натриевое, алюминиевое и бариевое мыла. Кроме самого мыла, в качестве загустителя могут быть использованы и углеводороды, редко пигменты.
1. Кальциевая смазка
Этот тип по-другому называют солидолом. Они в настоящее время являются самыми востребованными и распространенными за счет своей относительной дешевизны и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться как для консервации детали или изделия, так и в виде смазки, для меньшего трения, а вследствие и износа деталей.
К солидолам можно отнести и такую разновидность смазки, как графитовая, которая представляет собой грубую плотную мазь с серебристым оттенком. Категорически нельзя использовать для смазки деталей с высокой чистотой обработки.
2. Комплексная кальциевая смазка
Данная смазка, по сравнению с обычным солидолом более термически стабильна, но склонна к гигроскопичности и термоупрочнению. Хранить следует в плотно закрытой таре. К комплексной кальциевой смазке относятся униолы, внешним видом смахивающие на простой солидол.
3. Натриевая и натриево-кальциевая смазка
Область применения подобных видов не очень распространена, так как они не имеют стойкости к влаге — смываются и растворяются. Хотя обладают довольно высокой температурой плавления. Имеют склонность к термоупрочнению, поэтому не могут быть использованы в узлах автомобиля, где наблюдается повышенная температура, к примеру, ступицы передних колес в машине с дисковыми тормозами. Медленно, но верно вытесняются с рынка более современными видами.
4. Литиевая смазка
Литол-24
Данный вид начинает набирать всё большую популярность за счёт своих высоких эксплуатационных свойств. Приоритет среди литиевых смазок по праву отдан чудо-смазке под названием литол, которая является единым смазочным материалом для всех основных деталей и узлов автомобиля. Кроме этого, имеет очень хорошие консервационные свойства.
5. Бариевые и углеводородные смазки
Славятся тем, что имеют достаточно высокую водостойкость и отлично подходят для консервации деталей.
Все представленные смазки давно и прочно заняли свое место на полках магазинов автозапчастей. А так как смазыванию узлов и механизмов нужно уделять пристальное внимание, то точно такого же внимания требует и выбор подходящего вида смазки.
Похожие
Автомобильные смазочные материалы (типы + как выбрать)
Связаться с нами Получить предложение
В растущей автомобильной промышленности наблюдается растущий спрос на автомобильные смазочные материалы и трансмиссионные жидкости.
При таком обилии типов смазочных материалов выбрать какой-то один практически невозможно!
В этой статье мы ответим на этот вопрос и рассмотрим различные области применения автомобильных смазочных материалов. Мы также подскажем, как правильно выбрать смазку для вашего автомобиля.
- Что такое автомобильные смазочные материалы?
- Для чего используются автомобильные смазочные материалы?
- 4 типа автомобильных смазок
- Как правильно выбрать автомобильную смазку
Давайте приступим!
Что такое автомобильные смазочные материалы?Автомобильная смазка отвечает за смазку автомобильных деталей , чтобы уменьшить любое трение, возникающее в вашем автомобиле.
Он также выполняет ряд второстепенных функций.
Помогает очищать и охлаждать детали двигателя, предотвращает образование ржавчины и коррозии.
Смазочные материалы бывают на масляной основе, твердыми, пластмассовыми или представляют собой комбинацию этих трех материалов. Наиболее распространенными смазочными материалами обычно являются масло или консистентная смазка, но вы также можете столкнуться с сухими или проникающими смазочными материалами.
Прежде чем мы углубимся в детали, для чего используются эти автомобильные смазки?
Для чего используются автомобильные смазочные материалы?Автомобильные смазочные материалы в основном используются для следующих функций. Они:
- Уменьшают трение между деталями двигателя
- Предотвращают износ
- Отводят тепло и поддерживают температуру
- Защищают оборудование от окисления и коррозии
- Поддерживают двигатель в чистоте и выводят загрязняющие вещества
- Демпфирование компонентов двигателя при высоких нагрузках
Однако, благодаря достижениям в области автомобильных смазочных материалов, современные промышленные смазочные материалы теперь могут выполнять множество других функций.
Например, моторное масло часто используется для повышения эффективности использования топлива, тогда как трансмиссионное масло и трансмиссионная смазка специально используются для смазывания деталей редуктора от контакта с высоким давлением. Некоторые синтетические смазочные материалы могут даже повысить мощность автомобиля за счет снижения лобового сопротивления двигателя.
Насколько хорошо работают эти системы смазки, однако, зависит от того, какой тип вы используете.
Давайте посмотрим поближе.
4 типа автомобильных смазочных материаловРастущий спрос на автомобильные смазочные материалы привел к тому, что мировой рынок изобрел множество различных типов промышленных смазочных материалов. К ним относятся как синтетические, так и традиционные смазочные материалы, и каждая из них служит разным целям.
Все они могут быть разделены на четыре основных типа.
К ним относятся:
1. Моторное масло и трансмиссионное масло Моторное масло (также известное как моторное масло) обычно имеет очень жидкую текстуру и низкую вязкость. Обычно мы используем обычное масло (также известное как минеральное масло) или синтетическое масло для смазки.
Оба эти масла содержат базовое масло — как правило, базовое масло из сырой нефти — и присадки.
Присадки помогают улучшить качество масла и повысить эффективность использования топлива, поскольку смазочное масло обычно используется для деталей двигателя.
Для подшипников и коробок передач в качестве трансмиссионной смазки можно использовать трансмиссионное масло.
Трансмиссионное масло обычно имеет более высокую вязкость для лучшей защиты от износа.
Также не смешивайте моторное масло и тормозную жидкость.
Они могут иметь схожий янтарный цвет, но там, где моторное масло является смазкой, тормозная жидкость является гидравлической жидкостью и служит другой цели.
Нужно заменить моторное масло?
Узнайте, как заменить моторное масло с помощью этого подробного руководства.
2. СмазкаАвтомобильная смазка обычно состоит из базового масла, загустителя и дополнительных присадок.
Смазка имеет ту же функцию, что и масло, но она намного гуще и липче по консистенции. Это качество делает его идеальным для зубчатых колес, рычажных механизмов, подшипников и цепей.
Однако избегайте использования смазки для быстро движущихся частей двигателя, так как они могут застрять.
Растущий спрос на рынке автомобильных смазочных материалов также привел к появлению на мировом рынке синтетических смазок.
Эта смазка состоит из синтетической смазки, такой как силикон, и может хорошо работать в условиях высоких требований, таких как механическое давление.
Синтетическая смазка в некоторых случаях также может выступать в качестве трансмиссионной жидкости и способствовать передаче высокого крутящего момента. Это также одна из высокоэффективных смазок, способная выдерживать экстремальные температуры.
3. Проникающая смазкаПроникающая смазка обычно содержит базовое масло с очень низкой вязкостью, что делает ее очень текучей и текучей.
Проникающая смазка очень очищена; поэтому идеально подходит для быстро движущихся частей двигателя, которые будут замедляться из-за сопротивления, создаваемого автомобильной смазкой. Однако он не очень долговечен и требует частого повторного применения.
Лучше подходит для откручивания болтов, гаек и заполнения мелких трещин, чем для смазочного масла. Например, это помогает разрушить ржавчину, например, когда вам нужно ослабить проржавевший болт на ступице ротора.
4. Сухая смазкаСухая смазка состоит из жидкости (например, воды или спирта) и мелких частиц любой сухой смазки (например, графита). Выпускается во флаконе с распылителем, жидкость через некоторое время испаряется, оставляя после себя тонкий слой сухой смазки.
Моторное масло и автомобильная смазка часто притягивают много пыли из-за своей текучей природы. Они также склонны к окислению при высоких температурах (даже синтетические смазки через некоторое время окисляются).
С другой стороны, сухие смазочные материалы очень удобный и беспроблемный способ смазки деталей автомобиля.
Эту смазку лучше всего использовать для небольших замков, петель, резьбовых стержней и деталей двигателя, которые в противном случае могли бы застрять в смазке.
Теперь вы знаете четыре типа смазочных материалов. Каждая из этих обычных и синтетических смазок служит разным целям.
Итак, как правильно выбрать для легкового автомобиля?
Как правильно выбрать автомобильную смазкуРост мирового рынка автомобильных смазочных материалов привел к появлению множества вариантов смазочных материалов и трансмиссионных жидкостей. Тип смазочного материала, который вы выберете, в конечном итоге будет зависеть от поставленной задачи и требований применения.
Смазка лучше подходит для смазывания, например, колесных подшипников. Это создаст более прочный и долговечный барьер против трения по сравнению с моторным маслом.
Безопаснее всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Подходящий смазочный материал должен соответствовать международным стандартам, в том числе иметь сертификаты API, ACEA, JASO или ILSAC. Кроме того, убедитесь, что вы выбрали смазку, которая сохраняет свою вязкость при различных температурах.
Вы также можете поговорить с автомехаником о ваших потребностях в смазочном масле и вопросах ухода за автомобилем.
Почему бы не выбрать RepairSmith ?
RepairSmith предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию мобильных автомобилей с конкурентоспособной и предварительной ценой . Свяжитесь с ними, и их сертифицированные ASE механики приедут к вам на подъезд для всех ваших потребностей в обслуживании автомобиля.
Не беспокойтесь о стоимости; получить оценку здесь!
Заключительные мыслиНадлежащая смазка и техническое обслуживание двигателя могут иметь большое значение для обеспечения плавной и безаварийной езды вашего автомобиля. Это может продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и существенно снизить затраты на капитальный ремонт в будущем.
С изменением автомобильной промышленности и изобретением электромобилей высокоэффективные смазочные материалы стали очень популярны на рынке. Однако, независимо от того, используете ли вы твердую, полутвердую или жидкую смазку, важны частое техническое обслуживание и повторное применение.
И, прежде всего, будьте хорошо осведомлены о типе смазочного материала, который вы должны использовать для своего автомобиля, и придерживайтесь надлежащего режима ухода за автомобилем.
К счастью, по всем вопросам, связанным с ремонтом или техническим обслуживанием автомобиля, просто обращайтесь в RepairSmith. Их Сертифицированный ASE механик приедет к вам в кратчайшие сроки, чтобы помочь вам!
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Различные типы автомобильных смазочных материалов
SC Fuels Справочник по смазочным материалам
Смазочные материалы являются жизненно важной частью большинства, если не всего промышленного оборудования, и изучение того, что подходит для вашего применения, становится все более и более важным по мере создания различных типов и сортов. Чтобы начать наше путешествие по различным смазочным материалам, их применению и тому, когда их использовать, мы должны определить назначение смазочных материалов в машинах.
Что такое промышленная смазка?
Промышленные смазочные материалы уменьшают трение между движущимися частями. Это группы масел, смазок и жидкостей, которые продлевают срок службы систем за счет снижения ненужного износа. Некоторые промышленные смазочные материалы более густые, чем другие, и вы можете ожидать, что эти растворы покроют металлические поверхности для повышения производительности, рассеивания тепла и очистки внутренних систем.
Промышленные смазочные материалы предназначены для конкретного применения. Вы можете использовать руководство по эксплуатации, предоставленное производителем транспортного средства или оборудования, чтобы выбрать правильный промышленный смазочный материал для вашего автомобиля.
Как правило, промышленные смазочные материалы описываются их вязкостью и формой:
- Масла с низкой вязкостью: Эти типы смазочных материалов являются жидкими и текучими, как вода. Низкое сопротивление движению позволяет им свободно течь по системам.
- Масла с высокой вязкостью: В некоторых системах для рассеивания тепла требуются более густые смазочные материалы. Масла с высокой вязкостью могут выдерживать большие нагрузки, хорошо работают при более низких рабочих скоростях.
- Консистентные смазки: Эти разновидности образуются из-за присутствия загустителя в базовой жидкости.
Из чего сделаны промышленные смазочные материалы?
Большинство промышленных смазочных материалов создаются с использованием натуральных масел или синтетических масел. Смазочные материалы на основе натуральных или минеральных масел получают из нефти. Нефть представляет собой жидкую смесь, состоящую из углеводородов. Смазочные материалы на основе натуральных масел могут производиться с различной молекулярной массой, но эти типы смазочных материалов известны своей достаточной вязкостью.
Синтетические масла получают искусственным путем. Они не содержат основ минерального масла и нефти. Вместо этого компании используют синтетические соединения, такие как силикон, полиэтиленгликоль и сложные эфиры, для создания синтетических масел. Основное преимущество использования синтетических масел в качестве смазочных материалов заключается в том, что эти решения повышают огнестойкость и охлаждающие свойства.
Какова цель промышленных смазочных материалов?
Смазочные материалы представляют собой растворы, созданные из соединений (обычно на нефтяной основе), которые используются для сведения к минимуму трения между движущимися частями двигателя или его компонентов, что значительно увеличивает срок службы используемого нами оборудования. Существует много типов промышленных смазочных материалов, от масляных смазок на жидкой основе до полутвердых, но мягких смазок, поэтому знание того, как и когда использовать эти инструменты, имеет первостепенное значение для успеха вашего оборудования.
Типы промышленных смазочных материалов
Вы можете увидеть промышленные смазочные материалы, используемые во всех отраслях промышленности. От технического обслуживания и производства автомобилей до пищевой промышленности и медицины — смазочные материалы и добавки необходимы для поддержания работоспособности оборудования. Преимущества использования смазочных материалов могут включать минимизацию теплопередачи, предотвращение возникновения коррозии и предотвращение деформации компонентов двигателя.
Вы можете классифицировать промышленные смазочные материалы по их конкретному применению. Использование подходящей смазки для транспортного средства или машины — отличный способ гарантировать, что технология работает так, как задумано производителем. Как правило, промышленные смазочные материалы используются для следующих компонентов автомобиля или грузовика:
- Цепи и тросы: Некоторые смазочные материалы необходимы для снижения нагрузки на металлические соединения, подвергающиеся воздействию изменяющихся температур. Смазочные материалы могут помочь автомобилям выполнять холодный пуск в зимние месяцы.
- Двигатели: Автомобильным транспортным средствам требуются моторные или моторные масла для повышения эффективности использования топлива и фильтрации шлама.
- Шестерни: Вы можете уменьшить вероятность истирания внутри трансмиссионной системы автомобиля.
- Компрессоры: Покрытие внутренних частей компрессора снижает нагрузку на близлежащие поршни.
Узнайте больше о различиях между распространенными промышленными смазочными материалами ниже.
Синтетические масла
Для начала мы углубимся в синтетические масла, которые используются для смазки двигателей внутри транспортных средств, шестерен внутри большинства двигателей и механизмов. Моторные масла изготавливаются из тяжелой густой нефтяной углеводородной основы, полученной из сырой нефти и присадок, которые используются для поддержания надлежащего уровня вязкости. Вязкость можно определить как «густую» жидкость.
Эти масла покрывают движущиеся шестерни и детали масляной пленкой, которая защищает детали от трения, которое со временем может ухудшить качество этих деталей. Смазочные материалы на масляной основе являются наиболее широко используемыми и распространенными типами промышленных смазочных материалов, поскольку они используются почти в каждом дорожном транспортном средстве.
Описание консистентных смазок
Следующими в нашем списке смазочных материалов являются консистентные смазки. Смазки представляют собой полутвердую смазку, которая обычно представляет собой мыльную основу, эмульгированную минеральным или растительным маслом. Эти высоковязкие смазочные материалы изначально имеют пастообразную форму, но после нанесения и втирания в поверхность поверхность покрывается такой же смазочной пленкой, как и смазочные материалы на масляной основе.
Консистентные смазки обычно наносят на механизмы, которые можно смазывать нечасто и где смазочное масло не удерживается на месте. Кроме того, смазки действуют как герметик, предотвращая попадание воды и несжимаемых материалов. Подшипники, как шариковые, так и механические, требуют смазки для поддержания эффективности.
Гидравлические жидкости
Гидравлические жидкости являются интересным химическим веществом, поскольку они служат многим целям. Во-первых, они являются средством передачи мощности в гидравлических машинах. Одним из наиболее важных аспектов гидравлических жидкостей является их уровень сжимаемости. Сжимаемость – это мера в термодинамике и гидромеханике относительного изменения объема, которое жидкость испытывает в ответ на давление. По мере повышения давления и температуры в гидравлической жидкости объем остается очень постоянным, в отличие от большинства других жидкостей, объем которых увеличивается при повышении температуры и давления.
Хотя гидравлические жидкости по определению не являются смазочными материалами, они обеспечивают буфер, который продлевает срок службы системы гидравлического насоса, в которой они используются. Например, тормозная система вашего автомобиля представляет собой систему гидравлического насоса, а ваша тормозная жидкость представляет собой гидравлическую жидкость на нефтяной основе. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, насос нагнетает жидкость по трубе, называемой гидравлической линией, где давление нарастает до тех пор, пока не будет передано достаточно энергии, чтобы закрыть поршни тормозного суппорта на роторе. Без гидравлической жидкости для буферизации деталей и передачи энергии эти детали находились бы в непосредственном контакте и могли бы вызвать повреждения.
Добавить комментарий