Автомобиль каратель: «Фалькатус-Каратель»: все подробности о новом бронегрузовике для армии

Броневик ФСБ “Фалькатус”, он же “Клоп”, он же “Каратель”, он же “Антиградиент”.

12+

4 месяца назад

Техника www.podshipnik-info.ru51 подписчик

ЖМИ 🚀В ТОП И ПОДПИСЫВАЙСЯ: https://podshipnik-info.ru – поиск подшипников Данный ролик на Дзене: https://dzen.ru/video/watch/632d3e82525d6f6b178322d2 «Фалькатус» – название новейшего российского бронированного автомобиля, который используется Центром специального назначения ФСБ. Машина обладает не только внушительными техническими характеристиками, но и эффектным внешним видом: кажется, что автомобиль сошел со страниц фантастического романа. Разработчики – автомобильный завод «ЗИЛ», затем его сменил автозавод «КамАЗ» и компания «Форт Технология» Автомобиль обладает шасси от «КамАЗа» с формулой 4х4 специального исполнения, отработанного на машинах дакаровского ралли и двигателем мощностью 850 лошадиных сил и способен развивать скорость до 200 километров в час. Наблюдать за дорогой можно через три больших лобовых бронированных стекла, расположенных с большим наклоном.

Окна, но меньшего размера, предусмотрены и в боковых частях. Под ними имеются пять бойниц для стрелкового оружия. Защищен «Фалькатус» по высшему разряду. Предполагается, что его броня выдержит даже выпущенную с близкого расстояния пулю снайперской винтовки СВД. Автомобиль предназначен для поддержки штурмовых групп в точечных спецоперациях. Находящиеся в машине бойцы защищены в условиях маневрирования на тесных улочках населенных пунктов. Для посадки и высадки броневик «Фалькатус» получил набор дверей. Возле мест водителя и командира предусматриваются открываемые вбок-вперед двери, обеспечивающие доступ в отделение управления. Позади этих дверей находятся еще две, открываемые вбок-назад. Таким образом, при открытии обеих дверей на одном борту образуется сравнительно крупный проем, спереди и сзади прикрытый бронированными дверями. Также дверь для высадки имеется в корме. В крыше, над десантным отделением, предусмотрен круглый люк. Колеса машины защищены от пуль и осколков стальными листами, а бронированное лобовое стекло имеет угол наклона, который не позволит попасть в салон выстрелу гранатомета.
Он просто отрикошетит. Усеченные формы бронекорпуса с V-образным днищем говорят о том, что разработчики позаботились об увеличении противоминной стойкости и повышении выживаемости экипажа на поле боя. Взрывная волна будет уходить в стороны от корпуса машины Впервые в реальных боевых условиях машина была продемонстрирована в апреле 2016 года в ходе контртеррористической операции ФСБ и МВД в Махачкале. Данный ролик на Ютуб: https://youtu.be/9d1TWwnInMc #фалькатус #клоп #каратель #антиградиент #бронеавтомобиль #Тайфун #ФалькатусФСБ #бронемашина #бронетехника #InfantryMobilityVehicle #ProtectedMobilityVehicle #IMV #PMV #защищенноетранспортноесредство #транспортноесредствопехоты #бронетранспортер #бронированнаямашина #samochódpancerny #броньованамашина #брондалғанмашина #armoredcar #armeederRussia #вооружениероссийскойармии #Falkatus #FalkatusFSB #новинкивооружений #новейшаябронетехника #новоеоружиероссии #falcatus #вооружение

Новый российский бронеавтомобиль “Каратель”

Летом 2015 года на российских дорогах (в частности, в Татарстане) был замечен автомобиль футуристического вида, явно предназначенный для армии или силовых структур. Машина сразу же вызвала немалый интерес, прежде всего, благодаря своему грозному и необычному дизайну. Известно, что она носит наименование «Каратель» и является новейшей разработкой отечественного автопрома для Вооруженных Cил России.

В Рунете имеется довольно скудная информации о данном автомобиле. Наверняка, многим, интересующимся военной и автомобильной техникой, хотелось бы узнать о «Карателе» больше: зачем нужна машина столь необычного вида, в чем отличия от существующих образцов автомобилей, какие дизайнерские и конструкторские решения были применены при ее создании, каковы ТТХ и насколько надежна защита?  Здесь мы постараемся ответить на все эти вопросы.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «КАРАТЕЛЬ»

Бронеавтомобиль “Каратель” на дороге, июль 2015 г.

История бронеавтомобиля «Каратель» восходит к ноябрю 2001 г. , когда в соответствии с решением пле­нума Научно-технического комитета Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Ми­нистерства обороны России и техническим заданием №2-99 от 15 апреля 2002 г. ряду ав­тозаводов страны предложили участвовать в НИР по теме «Каратель», предусматривающей разработку технического проекта семейства армейских автомобилей многоцелевого на­значения грузоподъемностью от 1 до 2,5 т в 2010-2015 гг.

АМО «ЗИЛ» также вошел в круг тех орга­низаций, которые привлекались к проекту на конкурсной основе. В течение 2003 г. на заводе изучались возможности участия его в разра­ботке многоцелевого автомобиля с колесной формулой 4×4 грузоподъемностью 2,5 т с уче­том военного и гражданского применения. Од­нако в конце года руководство предприятия, ссылаясь на занятость конструкторско-технических служб и опытного производства заво­да проектированием и постройкой макетных образцов армейских автомобилей типа 4×4 и 6×6 (грузоподъемностью, соответственно, 2,5 и 4 т) по теме «Калам», уведомило МО о том, что АМО «ЗИЛ» не сможет в полном объеме участвовать в работе над новым проектом.

И все же спустя 5 лет, в начале 2008 г., мэр Москвы Ю. Лужков поручил генеральному директору управляющей организации ЗАО «Московская автомобильная компания» (МАК) К. Лаптеву возвратиться в инициатив­ном порядке к вышеуказанной теме с учетом подготовленного ранее тактико-технического задания Министерства обороны. Получив сог­ласие военного ведомства, в апреле того же года на ЗИЛе приступили к разработке эскиз­ного проекта семейства автомобилей 4×4 мно­гоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5 т в соответствии с темой «Каратель». Но­вый образец получил обозначение ЗИЛ-3901.

Необходимость в новом автомобиле для армии и силовых структур

Почему же машины упомянутого типа столь сильно заинтересовали российских военных специалистов?

Оригинальная система боковых распашных створок

Дело в том, что в последние 15-20 лет в мире принципиально изменились технологии войн.

С одной стороны, принципиально новым стали скоротечные действия различных вой­сковых соединений на больших плацдармах с применением новейших средств вооружения и техники, с использованием автоматизиро­ванного управления всем процессом боевых действий («Буря в пустыне», 1991 г.; «Свобод­ный Ирак», 2003 г.).

С другой стороны, участились внутренние вооруженные конфликты на этнической и ре­лигиозной основе, которые характеризуются террористическими актами, часто происходящими на улицах поселков и городов и даже на отдельных объектах и в жилых домах. Это и потребовало создания специальных сил, осна­щенных высокоэффективными средствами противодействия для захвата объектов внутри мирных территорий.

В соответствии с изменением технологии войн должна меняться и военная техника. На­пример, за истекшие 15-20 лет в США получи­ли жизнь три поколения военной колесной ав­томобильной техники, а в РФ и сегодня войска оснащены практически еще техникой советс­кого времени.

Наконец, имеющиеся в нашей стране ар­мейские бронированные автомобили полной массой более 10-12 т в силу своих значитель­ных габаритов, неповоротливости, тяжелого вооружения, относительно малого ресурса и высокой стоимости не отвечают новым требованиям ведения боя в ходе локальных кон­фликтов, где нужна высокая мобильность и способность эффективно действовать в горо­дах, на пересеченной местности или в горных условиях.

Таким образом, перед конструкторами стояла задача – создать в классе автомобилей 4×4 новое поколение машин, которые должны отличаться высокими тягово-динамическими качествами, маневренностью и мобильностью, способностью нести самое современное воо­ружение и средства защиты. С позиции худо­жественно-конструкторского решения новая техника должна обладать индивидуальной вы­разительностью внешних форм, технологич­ностью конструкции, возможностью бронезащиты экипажа, удобством в эксплуатации, а также допускать создание на основе базового кузова максимального количества модифика­ций для выполнения специальных армейских и народнохозяйственных задач.

Проектирование бронеавтомобиля «Каратель»

Реализуя данную концепцию, утверди­ли два направления работ по формированию внешнего облика будущих автомобилей типа 4×4: проектирование образцов с двухобъемными кузовами и машины с однообъемным кузо­вом, о которой и пойдет речь.

Расположение мест для экипажа.

Внешнюю архитектуру и интерьер бронеавтомобиля «Каратель» создали А. Чирков и С. Саакян. Последний вместе с заместителем директора по развитию АМО «ЗИЛ» – руководителем проек­та инжиниринговой компании С. Ошурковым разработал общую компоновку шасси и кузова машины. Компоновку и размещение агрега­тов выполнил ведущий инженер-конструктор А. Степанов, а расположение экипажа (бойцов) спиной к спине предложил К. Потехин. Руково­дителем разработки эскизного проекта и ходо­вого макета назначили заместителя главного конструктора АМО «ЗИЛ» В. Мазепу.

Нельзя не сказать, что автомобиль с од­нообъемным кузовом оригинального дизайна, ставший детищем группы молодых проектиров­щиков, появился в неординарно короткий срок для такого рода изделий. Работа от первого эскиза до постройки ходового посадочного ма­кета была выполнена с мая по сентябрь 2009 г.

В ходе проектирования бронеавтомобиля «Каратель» осуществлялось взаимодействие АМО «ЗИЛ» с различными профильными организациями, такими как РКК «Энергия», МАМИ, ЗАО «Форт Технология», НИИ «Стали», ОАО «Институт пластмасс им. Г.С. Петрова», МГТУ им. Баума­на, НТЦ «Мультисеть», НИИИ-21 МО РФ и др. При этом был собран и обобщен аналитиче­ский материал по автомобилям многоцелево­го назначения зарубежного и отечественного производства, проводились исследования тактико-технических характеристик и ходовых качеств перспективных образцов совместно с подразделениями общевойсковых служб, ФСБ, ВДВ и МВД.

При решении поставленных задач был создан программный комплекс на базе продуктов компании РТС Pro/Engineer – Windchill, который связал весь процесс проектирова­ния – от дизайна до конструкторско-технологической документации. Такой подход позво­лил заложить технические и компоновочные решения, дающие возможность применения на единой платформе различных кузовов, а в шасси – внедрения различных силовых агре­гатов и агрегатов трансмиссии. Разработку конструкции макета автомобиля  «Каратель» вели с ис­пользованием компьютерной технологии 3D, привлекая ограниченное количество исполни­телей. Это позволило резко повысить качество и существенно сократить сроки выполне­ния проекта.

Проектирование велось с учетом тенден­ций в автомобилестроении, связанных с заме­ной литых деталей на листовые гнуто-сварные пространственные конструкции, позволяющие, помимо упрощения изготовления опытного образца, получить более прочные (жесткие) детали при меньшем их весе. Практическое применение получили методики, включающие весь комплекс работ – от компоновки изделия до лазерного раскроя. Трехмерное проектиро­вание в сочетании с установкой лазерного рас­кроя позволило значительно сократить время на разработку и изготовление отдельных элементов шасси.

 

ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «КАРАТЕЛЬ»

Компоновка и дизайн

В январе 2009 г. в модельном цехе ЗИЛа изготовили макет бронеавтомобиля «Каратель» в масштабе 1:10 из алюми­ниевого сплава с учетом основополагающих компоновочных параметров: расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы – 1000 мм; колея передних и задних колес – 2100 мм; величина колесной базы – 3800 мм.

При разработке дизайна кузова машины (декабрь 2008 – январь 2009 гг.) посадку экипажа выполнили по схеме 1 + 10, однако после коррекции моделей манекенов и согласова­ния с потенциальными заказчиками экипаж уменьшили до 1+9. Места водителя и команди­ра находятся в передней части кузова, по бо­кам рамы за линией двигателя. Шесть членов экипажа размещаются спина к спине на раме вдоль продольной оси. Два члена экипажа рас­полагаются лицом назад в ряд между арками задних колес. При такой посадке обеспечива­ется круговой обзор и возможность ведения боя по всему периметру. Быстрое покидание кузова стало возможным благодаря широким дверным проемам.

Бойцы без труда могут покидать машину благодаря широким дверным проемам.

В основу художественно-конструкторского решения бронеавтомоблиля положена идея создания не­повторимого, ультрасовременного, грозного и агрессивного образа внедорожника, выполняющего не только утилитарные функции броне­автомобиля, но и являющегося действенным психологическим оружием. Главными особен­ностями дизайнерского решения машины стали «однообъемность» кузова, «агрессив­ная» решетка радиатора, «граненность» фор­мы, сужение кузова к днищу.

Кузов бронеавтомобиля «Каратель» состоит из двух частей: передней и экипажной. Наклон передней и экипажной частей совпадает в месте их сты­ковки. Он продолжается на экипажной части, формируя наклон лобовых стекол, и через ра­диусный перегиб переходит в горизонтальную крышу. В результате, кузов образует однообъемную конструкцию, а также подчеркивает современность и динамичность автомобиля.

Задняя часть корпуса достаточно вытяну­та, что продиктовано возможностью размещения там бойца с пулеметом. Обрывается задняя часть вертикальной поверхностью с бойницей. В плоскостях, образующих сужение задка, имеются окна с бойницами для ведения огня двумя крайними задними бойцами. Ана­логичным образом (вертикально) расположе­ны и боковые плоские стекла с бойницами. Это обеспечивает хороший обзор бойцам, сидя­щим спинами друг к другу.

Крыша, лобовые стекла и капот продольно разделены на три части: среднюю и две бо­ковых, расположенных под углом к средней. Средняя зона может варьироваться в зависи­мости от функции той или иной модификации.

По бокам крыша переходит в вертикаль­ные стекла. Под стеклами поверхность двери имеет ступенчатый контур и к днищу сужается. Такое решение обеспечивает антифугасный эффект – сужение днища для уменьшения пов­реждения пассажирского отсека при наезде на фугас. Ступенчатое сечение автомобиля в поперечном направлении уменьшает площадь его поверхности, расположенную под прямым углом к направлению ведения огня.

Боковые двери образованы верхними и нижними створками, навешенными на корпус кузова с помощью наружно закрепленных пе­тель, и обеспечивают быстрый вход и выход экипажа. Верхние двери открываются вверх, нижние вниз, образуя подножку, не выходя­щую за габарит автомобиля. Верхние створки в поднятом положении также не выступают за боковой габарит автомобиля, что позволяет ему двигаться с открытыми дверями и уве­личивает возможности ведения боя. Задняя дверь состоит из трех створок: двух боковых, открывающихся вбок, и одной нижней, откры­вающейся вниз и образующей подножку.

Решетка радиатора сконструирована весь­ма оригинально. Она выполнена в виде трех вертикальных «пилонов» с прорезями, придавая автомобилю довольно агрессивный вид и под­черкивая его принадлежность к военной технике.

Передние блок-фары включают ближний и дальний свет, а также поворотник. Фара ближнего/дальнего света в зависимости от комплектации может быть как оригинальной прямоугольной, так и круглой, позаимствован­ной у выпускаемых в нашей стране грузовиков и спецтехники. Второй вариант удешевляет и упрощает конструкцию, делая ее более надеж­ной и ремонтопригодной. Передние габарит­ные огни расположены в углах решетки радиа­тора. Задние фонари – прямоугольной формы, также широко используемые в нашей стране.

В итоге, благодаря новаторскому дизайну и реализации в конструкции целого ряда спе­циальных решений внедорожник по теме «Ка­ратель» отличается уникальным футуристиче­ским внешним видом и не похож ни на один из имеющихся аналогов.

Бронезащита «Карателя»

Задние откидные части корпуса обеспечивают удобную посадку и высадку бойцов.

При создании армейского автомобиля для ведения боя традиционно сложной задачей является необходимость применения стальной брони, имеющей большую массу (120-140 кг/кв.м), уменьшающей грузоподъем­ность транспортного средства практически до нуля и снижающей его вместимость. Учиты­вая сравнительно малую допустимую полную массу нового многоцелевого автомобиля (не более 7-8 т), пришлось искать альтернативу стальной броне. В октябре 2008 г. зиловцы установили контакт с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, после чего начались исследования новых методов защиты при бронировании ав­томобиля с однообъемным кузовом. В итоге, макетные каркас и кузов «Карателя» выполни­ли с учетом требований возможного брони­рования по классу 6а на основе современных видов керамики и/или высокоориентирован­ного полиэтилена.

Предложенная конструкция бронеавтомоби­ля и кузова, посадка экипажа «спина к спине» позволяют вести круговой обзор местности и обстрел. Крыша и боковые поверхности кузо­ва в максимальной степени приспособлены к боевым действиям, обеспечивая ведение огня из положения стоя и сидя. V-образная конструкция днища машины в сочетании с при­менением специальных антифугасных сидений позволяет существенно снизить воздействие на экипаж ударной волны взрыва под колесом или днищем автомобиля.

На каркас кузова автомобиля «Каратель» могут навешиваться бронелисты различной степени защиты. Такое решение позволяет получить многофункцио­нальный и легко ремонтируемый бронеавтомобиль. Наружное крепление дверей и люков обеспечивает сохранение кинематики откры­вания при использовании брони различной толщины.

Кузов «Карателя» имеет унифицированное крепле­ние к шасси, что позволяет решать вопросы ремонтопригодности и универсальности при установке различных надстроек. Разработаны складывающиеся кресла с подвесным проти­воминным креплением, которые обеспечивают защиту экипажа при взрыве и позволяют опе­ративно трансформировать салон для пере­возки раненых или различных грузов.

Спроектировано и изготовлено техноло­гическое рабочее место водителя, предназначенное для установки на шасси автомобиля до монтажа на нем кабины или кузова. Это позво­ляет проверить функционирование всех сис­тем автомобиля «Каратель» при пусках двигателя, а также перемещать своим ходом шасси с работающи­ми органами управления.

Двигатель и ходовая часть

Архитектуру бронеавтомобиля «Каратель» отличают граненые формы.

Шасси бронеавтомобиля «Каратель» выполнено как единое целое, а не набор отдельных узлов и агрегатов. При про­ектировании удалось решить сложные задачи по компоновке различных вариантов агрега­тов. Расположение основных узлов автомоби­ля внутри рамы (обычно они располагаются по ее наружным поверхностям) позволяет в будущем использовать дополнительные объе­мы шасси для размещения вещевых ящиков и дополнительных топливных баков.

На машине используются 4-цилиндровый дизельный двигатель Cummins мощностью 185 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач ZF S5-42 Ecolite, раздаточная коробка и ведущие мосты КАМАЗ с рессорной мало­листовой подвеской.

Несущая рама с лонжеронами постоянной длины и сечения разработана как единый эле­мент, обеспечивающий оптимальное функ­ционирование узлов и агрегатов автомоби­ля. Проектировщики отошли от конструкции рамы, характерной для серийных автомоби­лей ЗИЛ. Трубчатые поперечины сравнитель­но малого диаметра и с большой толщиной стенки заменили интегральными пространст­венными конструкциями. Элементы рамы обеспечивают максимально возможное коли­чество функций. Так, в переднем подрамнике объединены передние кронштейны рессор, крепление гидроусилителя руля и централь­ные кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости. Поперечины интегрированы с кронштейнами пневморесиверов. Поперечи­ны и подрамники выполнены с максимальным сечением и минимальной толщиной стенки по технологии лазерного раскроя, гибки и после­дующей сварки.

Системы наблюдения

По требованию заказчика макетный обра­зец бронеавтомобиля «Каратель» оснастили передовой системой видеона­блюдения, помогающей водителю двигаться в сложных погодных условиях и в ночное время. Машину оборудовали шестью внешними видеокамерами: две из них выполняли функции наружных зеркал переднего и заднего вида, две располагались спереди и две сзади. Изо­бражение с камер выводилось на три дисплея, находящихся перед водителем.

Массогабаритные характеристики

В ходе совместных проработок с ЦСН ФСБ России в сентябре 2009 г. построили полнораз­мерный ходовой макетный образец автомоби­ля «Каратель».

Его колея составляет 2100 мм, колесная база – 3800 мм. Масса снаряжен­ного образца (без брони) достигает 4570 кг.

Длина автомобиля составляет 6330 мм, ширина – 2397 мм, высота – 2500 мм, размерность шин – 12.00R20, диаметр колес – 1140 мм.

Данная разработка защищена патентом на промышленный образец.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К макетному образцу бронеавтомобиля «Каратель» еще на стадии под­готовки эскизного проекта проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Дважды проводилась демонстрация изделия с участием бойцов этого подразделения, осна­щенных комплектом соответствующего об­мундирования и вооружения. В октябре 2009 г. машину показали первому заместителю мини­стра обороны – начальнику вооружения В. Поповкину и ГАБТУ МО РФ А. Шевченко.

Опыт, полученный во время разработки и постройки автомобиля многоцелевого назна­чения типа 4×4 по теме «Каратель», может быть использован при создании машин любого типа и класса, в том числе для использования по технологии двойного применения. Потенци­альными заказчиками в России данного типа являются такие ведомства, как ФСБ, МО, МЧС, МВД и др.

В настоящее время ЗИЛ-3901 передали Камскому автомобильному заводу, который изготовил опытный образец «Карате­ля» на своей агрегатной базе. Кстати, нынешний внешний вид бронеавтомобиля «Каратель» в лучшую сторону отличается от прототипа, изображенного на иллюстрациях к данной статье. Машина стала выглядеть еще более грозно и внушительно.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам статьи В. Васильева в журнале «Техника и вооружение. Вчера. Сегодня. Завтра». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Punisher Car – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Обзор фильма «Автомобиль Роба: Каратель» (2004)

Давние читатели этой колонки остро осознают тот факт, что я не очень разбираюсь в огромных фильмах, основанных на комиксах, которые сейчас в моде.

Помимо того, что в детстве я никогда не был большим фанатом комиксов, я возмущен тем, что этот жанр сделал с кинопроизводством голливудских студий. В наши дни, если он не основан на комиксе или графическом романе, и у него нет потенциала для создания франшизы, привязки к Burger King и масштабного мерчандайзинга, проект, скорее всего, не будет реализован.

Из-за стремительного роста затрат, связанных с созданием и маркетингом фильма в студии, руководители стали крайне неохотно давать зеленый свет всему, что не имеет высокой вероятности окупить свои затраты и получить солидную прибыль. Таким образом, они чувствуют себя гораздо более комфортно, адаптируя что-то, что оказалось популярным в другой среде, даже если ясно, что это будет в значительной степени полагаться на взрывы и эффекты, а не на увлекательные дуги персонажей или идеальную структуру действий, чтобы получить задницы на местах.

В конечном счете, это вынуждает мелких создателей историй просить, занимать и воровать, чтобы сделать что-нибудь в мире независимого кино.

Театральный одностраничный постер к фильму «Каратель» 2004 года. (Изображение предоставлено Lions Gate Films.)

Это грустно для кого-то вроде меня, который потратил годы на изучение и поклонение приземленным, характерным и сюжетным картинам, которые Голливуд когда-то выпускал в прошлом, особенно в период молодого авторства 1960-х годов. и 70-х.

Сказав это, из трясины фильмов, основанных на комиксах и графических новеллах, вышедших за последние двадцать лет или около того, был один, который меня всегда несколько интриговал, но так и не удосужился посмотреть. Его корни жанра фильма о мести определенно обращаются к моему чувству кино, и, более того, я слышал, что это, по-видимому, довольно автомобильный фильм.

В этом месяце мы собираемся посмотреть фильм и автомобили в нем Каратель 2004 года.

Первоначальный исходный материал для Каратель был персонажем, который дебютировал в февральском выпуске 1974 года комикса The Amazing Spider-Man , опубликованного Marvel Comics. Главный герой, Фрэнсис Кастильоне, чье альтер-эго было известно в комиксе просто как Каратель, был противником Человека-паука.

Вдохновленный убийством своей жены и ребенка нью-йоркской мафией, Каратель использовал все виды незаконной и гнусной тактики, включая убийства, вымогательство, похищения и убийства, чтобы отомстить деятелям организованной преступности.

Серьезная разработка экранизации началась в 2000 году, когда Marvel объединилась с Artisan Entertainment, Valhalla Motion Pictures и Columbia Pictures в качестве основных производственных и финансовых организаций.

Сценаристы Джонатан Хенсли и Майкл Франс были приглашены для написания сценария, а Хенсли также подписался на его режиссерский дебют.

Сюжет во многом основан на двух дополнительных графических романах Punisher: Welcome Back, Frank и Каратель: Год Один. Предположительно, сценарий прошел через множество черновиков, в которых сцены пришлось вырезать из-за ограниченного бюджета в 33 миллиона долларов, что было намного меньше, чем у большинства подобных фильмов.

Томас Джейн в роли главного героя Фрэнка Кастла. (Фото любезно предоставлено Lions Gate Films.)

Несмотря на недостаточное финансирование, продюсерам удалось собрать для фильма весьма блестящий актерский состав. Томас Джейн, восходящая звезда после заметных поворотов в Deep Blue Sea, Boogie Nights, и The Sweetest Thing, был брошен на роль Фрэнка Касла (сокращенно от Кастильоне), а Джон Траволта был подписан на роль главного злодея Говарда Сэйнта. Завершали ансамбль Саманта Мэтис, Бен Фостер, Уилл Паттон, Ребекка Ромейн и Рой Шайдер.

Фильм начинается с Касла, бывшего солдата спецназа и героя войны в Ираке, работающего под прикрытием в последний день своей карьеры в качестве специального агента ФБР. Возглавляемая им спецоперация, направленная на разгром сети контрабандистов оружия в Тампе, проваливается, в результате чего погиб один из участников, сын деятеля организованной преступности Говарда Сэйнта.

Стремясь отомстить, Сэйнт и его жена заказывают убийство Касла и всей его семьи, собравшихся на воссоединение семьи в Пуэрто-Рико. Команде киллеров удается убить отца Касла (Шайдер), его жену (Матис) и сына, а самого Касла застрелить и оставить умирать.

Знакомый вылечил Касла, и он возвращается в Тампу, чтобы уничтожить всех причастных к убийствам. С помощью новых друзей Спэкера Дейва (Фостер) и Джоан (Ромейн) Касл заставляет нескольких членов команды Сэйнта подозревать друг друга в предательстве, в результате чего они убивают друг друга.

Джон Траволта в роли злодея Говарда Сэйнта. (Фото любезно предоставлено Lions Gate Films.)

Между тем, Касл также должен бороться с киллерами, нанятыми Сэйнтом, чтобы убить его, поскольку он безжалостно уничтожает всех в организации Сейнта на пути к противостоянию самому криминальному авторитету.

Вы могли бы подумать, что с таким простым повествованием о мести было бы довольно легко получить достойный фильм. Я имею в виду, что Джон Уик справился с таким же простым сюжетом. К сожалению, Каратель не следует этому примеру, так как у него есть ряд недостатков, которые преследуют его.

Главная проблема фильма — непоследовательный тон. Первый акт фильма чрезвычайно мрачный и реалистичный, в нем основное внимание уделяется спецоперации, резне воссоединения и почти смертельной ране Касла. В этом нет ничего плохого как такового, так как большинство фильмов о мести, таких как «Первая кровь», «Широко шагая», и, действительно, «Джон Уик », являются суровыми фильмами.

Проблема возникает после этого, когда тон внезапно и неуместно меняется на нереализм, с чрезмерными персонажами в комическом стиле и фарсовым юмором, разбавленным на протяжении всего второго акта.

В фильме слишком много глупостей, чтобы стать фильмом о мрачной мести, например, появление этого парня в роли наемного убийцы. (Фото любезно предоставлено Lions Gate Films.)

Можно было бы подумать, что наемный убийца, исполняющий музыку в стиле кантри, и семифутовый убийца с обесцвеченной помпадурой и яркой рубашкой в ​​красно-белую полоску будут персонажи совершенно другого фильма, учитывая приземленный реализм в начале фильма. Тем не менее, вот они, и они отрываются как просто безвкусные.

Более того, подобные фильмы обычно зависят от приостановки недоверия, чтобы позволить зрителю полностью принять более причудливые элементы сюжета, а Каратель не может этого сделать. Фильм настолько полон нелепостей, таких как люди, отлетающие на несколько ярдов назад после выстрела, люди, уходящие после ужасных автокатастроф без единой царапины, и персонажи, появляющиеся из ниоткуда в решающий момент, что любая надежда удержать вас в мире фильм уничтожен. И не хочет ли кто-нибудь объяснить мне, как Касл выжил в упор, центр масс 9мм выстрелил и успел уплыть? Нелепый.

Я мог бы продолжать говорить о плохой режиссуре и посредственной игре Траволты, Паттона и Фостера, но суть вы поняли. Вместо этого давайте просто поговорим о машинах, потому что они здесь единственный плюс.

Pontiac GTO 1969 года Фрэнка Кастла. (Фото предоставлено Mecum Auctions.)

Основным средством передвижения Фрэнка Касла в фильме является любимый маслкар: Pontiac GTO 1969 года выпуска. Почти убитый матовой темно-серой краской, Касл оснащает машину модифицированным двигателем V8, который он крутит на себе, и опускающимися пуленепробиваемыми внутренними стальными щитами.

Фрэнк прыгает с разводного моста на своем GTO. (Фото любезно предоставлено Lions Gate Films.)

Касл жестко водит машину на протяжении всего процесса и даже прыгает с разводного моста. К сожалению, GTO был серьезно ранен наемным убийцей 12-го калибра, а затем в конечном итоге уничтожен в погоне.

Касл жестко скачет на своей козе. (Фото любезно предоставлено Lions Gate Films.)

Для съемок в постановке использовались пять автомобилей — четыре настоящих GTO и один переодетый Le Mans. Последний был автомобилем, который совершил прыжок с моста и был уничтожен во время погони. Спасибо, Голливуд, что не уничтожили настоящий GTO.

Один из GTO фильма до декорации. (Фото любезно предоставлено Терри Спирсом.)

Четыре из пяти автомобилей были оснащены автоматическими коробками передач, предпочтительным выбором для каскадеров. Все автомобили были оснащены новыми дифференциалами Positraction, впускными коллекторами, карбюраторами, колесами и шинами для съемок, любезно предоставленных Year One, что объясняет, почему их логотип виден на передней панели автомобиля в фильме.

Интерьер уцелевшего трюкового GTO, проданного на аукционе в 2011 году. (Фото предоставлено Mecum Auctions.)

Один из уцелевших трюковых автомобилей был продан на аукционе Mecum в 2011 году всего за 13 000 долларов. С тех пор он несколько раз переходил из рук в руки, в какой-то момент он находился в музее в качестве выставочного автомобиля.

Plymouth Satellite 1968 года выпуска, одетый как Road Runner, также терпит поражение в фильме. (Фото любезно предоставлено Lions Gate Films.)

Еще один яркий автомобиль в фильме выглядит как купе Plymouth Road Runner 1968 года. На самом деле, автомобиль был заурядным спутником, одетым как его недорогой, высокопроизводительный кузен, поскольку в фильме ему тоже нанесены серьезные удары, которые было бы довольно жестоко нанести дорогому, большому автомобилю.