Автомобиль белаз: БелАЗ: как делают самый большой карьерный самосвал в мире?
БелАЗ: как делают самый большой карьерный самосвал в мире?
Срочная новость
Открывается прием заявок на конкурс «Снимай науку!»
Открывается прием заявок на конкурс «Снимай науку!»
Andrey Pozharskiy / Shutterstock.com
Большой, надежный и безотказный, этот самосвал может годами работать в самых суровых условиях. Когда зимой в Сибири температура опускается до –45 °С, БелАЗы не глушат моторы неделями. Запустить их на морозе — задача не из легких.
Только в одном карьере в Кузбассе ежедневно добывают несколько железнодорожных составов угля. Но прежде, чем добраться до полезного ископаемого, нужно поднять и вывезти сотни тысяч тонн пустой породы. Как раз этой работой и занимаются БелАЗы. Их грузоподъемность зависит от серии — самый большой в мире карьерный самосвал 75710 перевозит до 450 тонн. Вместе с грузом супермашина весит больше, чем Boeing 747, и может в прямом смысле слова свернуть горы.
На угольном разрезе в Западной Сибири работа не прекращается ни на минуту. За одну смену самосвал перевозит столько породы, что ею можно было бы засыпать несколько олимпийских бассейнов. БелАЗы курсируют по карьеру днем и ночью — без выходных и праздников. Во время пересменки водители даже не глушат двигатели, и нередко получается так, что машины работают по несколько дней подряд.
Как делают этих монстров?Строительство завода торфяного машиностроения под Минском началось 75 лет назад — в 1947 году. Белорусский автомобильный завод возводили в чистом поле — вдали от крупных карьеров, металлургических комбинатов и крупных электростанций. Но со временем ничем не примечательное поселение Жодино стало местом, где расположен крупнейший в мире и единственный на территории бывшего СССР завод карьерной техники.
Большинство деталей для уникального самосвала не закупаются, а делаются на заводе. Технологический процесс был выстроен и отлажен еще в 1960-е годы: детали передаются с одного станка на другой согласно технологической цепочке. Правда, сегодняшние модели требуют нового оборудования и новых подходов к производству. Поэтому внутренности БелАЗа делают не линейно, как раньше, а в одном месте, на современных пятикоординатных станках. Токарю-наладчику нужно всего лишь правильно установить заготовку, а потом компьютер все сделает сам.
После того как готовая деталь снимается со станка, ее отправляют в измерительную лабораторию, где каждое изделие проходит строгий контроль. Специальный щуп с искусственным рубином на конце проводит осмотр и сверяет параметры изделия с электронным чертежом в компьютере. Только если отклонение в пределах нормы (составляет сотые доли миллиметра), деталь получает сертификат соответствия.
Фото: Aliaksandr Kushner / Shutterstock.com
Все новые детали проходят испытания в экспериментальном цехе, где над ними жестоко издеваются, то есть проводят тесты: сжимают, растягивают, проверяют на прочность и износостойкость. Прежде чем шестеренка попадет в серию, испытатели беспощадно уничтожат примерно сотню ее «сестер».
Горняки постоянно требуют от карьерных самосвалов все большую и большую грузоподъемность. Конструкторам приходится придумывать все новые и новые технологические решения, металловедам — постоянно изобретать инновационные материалы. Если 60 лет назад первая модель самосвала могла перевозить лишь 27 тонн, то в 1977 году грузоподъемность составила уже до 110 тонн, а в 2013-м с конвейера вышел гигантский БелАЗ-богатырь, вмещающий 450 тонн.
Самый большой самосвал в миреБелАЗ-75710 дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый большой двухосный самосвал в мире, а также благодаря самому крупному кузову карьерного самосвала. На заводе кузов изготавливают из высокопрочной легированной стали. Ее можно разрезать только плазменным либо высокотемпературным газовым резаком. Листам придают нужную форму с помощью огромного пресса, который давит с силой в 1000 тонн. Согнутые детали соединяют на очень больших сварочных аппаратах, но делают кузов не до конца: заказчик получает его в разобранном виде из трех частей и собирает уже у себя с помощью болтов.
БелАЗ вблизи напоминает двухэтажное здание с лестницей — дом на восьми колесах. Высота каждого колеса — около 4 м. У серии БелАЗ-75710 каждая покрышка весит больше 5 тонн, примерно как африканский слон. Шины 59/80R63 — самые большие в мире.
Фото: AleksSafronov / Shutterstock.com
Кстати, покрышки для БелАЗа делают на другом белорусском заводе — в Бобруйске. При производстве используется несколько сортов резины с различными свойствами. Материала, который уходит на одну покрышку, было бы достаточно для создания более чем 600 шин для легковых автомобилей. Пятитонное колесо устанавливается всего за 10 секунд — достаточно закрутить 24 гайки. К заказчику самосвал едет в разобранном виде, ведь одни только покрышки занимают целый вагон.
Моторный отсек у чудо-машины настолько просторный, что в него может залезть человек. Два тяговых электродвигателя БелАЗа, на которые устанавливаются редукторы, потребляют 1400 кВт.
При этом БелАЗ — гигантская передвижная электростанция. Самосвал имеет электромеханическую трансмиссию: он сжигает топливо, вырабатывает электрический ток и передает его по проводам к электродвигателям, которые установлены прямо на колесах, и они приводят в движение всю эту махину.
Кабина у карьерного самосвала тоже очень просторная, но в целом как у обычного автомобиля. Стоит коробка-автомат, но есть три педали. Две из них — это педали тормоза: основной и аварийный. Очень редко, но бывают случаи, когда отказывают оба тормоза. Чтобы избежать катастрофы, все дороги в карьере обсыпаны горами из пустой породы. Если тормоз отказал, водитель отправляет машину в это препятствие и БелАЗ упирается в него, как бык в ограду.
Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.
Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.
Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.
Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».
Как закрыть «Врата ада»
Воспарить над пробками: авиамобили — наша новая реальность
Самые впечатляющие телескопы России
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации
Техника на грани
Остальные теги
Расскажите друзьям
- Внеземное
Астрономы обнаружили две суперземли, вращающиеся вокруг близкой к Солнцу звезды
Черви распутывают свои клубки за миллисекунды — выяснилось, как они это делают
- Космическая гонка
НАСА «взломало» «Вояджер», чтобы спасти зонд от гибели в межзвездном пространстве
Ученые прочитали мысли осьминогов и наткнулись на невиданную ранее мозговую волну
- Внеземное
«Страшная Барби»: обнаружен один из самых мощных космических взрывов в истории
Shutterstock
Исследование: чем больше сексуальных партнеров было до брака, тем выше риск развода
Shutterstock
Ученые ломали голову над природой «волшебных кругов» Австралии, а надо было спросить аборигенов
Midjourney
Конец науки и образования? Все, что нужно знать о ChatGPT
От туалетной бумаги до писем «с того света»: что можно получить по подписке
Midjourney
Как использовать энергию Солнца для нужд человека: возможное будущее
Хотите быть в курсе последних событий в науке?
Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
БелАЗ – самый большой советский грузовик
29 мая 1975 года на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в Советском Союзе грузового автомобиля БелАЗ
Пожалуй, каждый наш соотечественник с детства знает, что самый большой самосвал производился в СССР и назывался БелАЗ. Образ могучего желтого карьерного самосвала известен всем по фильмам, книгам, фотографиям и детским игрушкам. Сегодня мы расскажем историю одного из самых интересных автозаводов и его продукции – мощных грузовиках, тягачах и тракторах.
Тяжелые карьерные грузовики – отдельная каста среди всех грузовых машин. Эти монстры должны обладать рядом уникальных характеристик, позволяющих им эффективно работать в сложных условиях карьерных разработок, при этом оправдывать свою высокую стоимость хорошей производительностью. Здесь главным критерием выступает грузоподъёмность машины.
МАЗ-525. Источник: http://www.belaz.by
До 1951 года тяжелых грузовиков в полном смысле этого слова в СССР не производилось. Вернее, ярославские ЯАЗы или кременчугские КРАЗы, считались тяжелыми, но производственные требования были выше. Необходимость в специализированном тяжелом карьерном самосвале была озвучена на государственном уровне. Совершенно нецелесообразно было гонять обычные самосвалы, тратя их ресурс на непрофильные для них работы, такие как карьерные разработки.
Так появляется дедушка современных БелАЗов – МАЗ-525. Разработанный в Ярославле гигант был передан для производства минским коллегам ярославских инженеров. До 1958 года Минский АЗ собирал новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность СССР.
МАЗ-525 троллейвоз. Источник: http://www.belaz.by
А в Минской области, в городе Жодино, с 1947 года работал другой завод, специализирующийся на такой продукции, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Но в 1958 году производство советских грузовых гигантов было решено передать в Жодино. Так началась история всем знакомого желтого тяжеловеса.
Расцвет производстваТак, были созданы утяжеленные версии МАЗа-525, тягачи для скреперов и даже самосвал-троллейвоз, на электродвигателях и с характерными троллейбусными «рогами». Эта мера была призвана экономить горючее, потребляемое прожорливыми гигантами. Производили и мощные аэродромные тягачи для тяжелых армейских транспортников.
В. Кобылинский у созданного им БелАЗа-540. Источник: http://www.belaz.by
А в 1961 году при помощи специалистов института НАМИ, в частности, одного из его конструкторов В. Кобылинского появился первый образец, положивший начало существованию классического образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540.
С этого момента производство завода росло ускоренными темпами, как и вся экономика СССР. Добывающей промышленности требовались всё новые и всё более мощные карьерные монстры.
Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by
Следом за 540-м был выпущен уже 40-тонный БелАЗ-548А (1967) и одноосный тягач БелАЗ-531. В 1976 году стартовало производство 75-тонного БелАЗа-549. А уже в следующем году завод представил опытный образец 110-тонного гиганта. В 1979 году представили самосвал-рекордсмен – 180-тонный БелАЗ-7521. Параллельно завод разработал и освоил производство 100- и 200-тонных аэродромных тягачей, самосвальные карьерные автопоезда, внедрил электротрансмиссию и даже газотурбинные двигатели.
БелАЗ-7550. Источник: http://www.belaz.by
К 1991 году БелАЗ был крупнейшим в мире производителем тяжелой карьерной техники. На заводе работало свыше 12 тысяч специалистов, а выпуск составлял свыше 6 тысяч машин в год – половину от мирового производства карьерной техники! Кульминацией производства и технологически сложнейшим стал выпущенный в 1990 году 280-тонный БелАЗ-7550. Всего в советское время БелАЗ выпустил свыше 130 тысяч тяжелых автомобилей.
Современные тяжеловесыНесмотря на то что предприятие лихорадило в 90-е годы, и, как впрочем, и многие другие крупные промышленные предприятия бывшего СССР, с трудом переходило на капиталистические рельсы, БелАЗ достаточно быстро оправился от кризиса.
Самый крупный в мире 450-тонный БелАЗ-75710. Источник: http://www.belaz.by
Сейчас предприятие, выросшее до холдинга, продолжает выпуск тяжелых грузовиков. Также завод расширил номенклатуру производимых типов техники и выходит на производство многих видов карьерной спецтехники – погрузчиков, тягачей, тракторов. Не стоит на месте и производство тяжелых аэродромных машин.
Техника современного БелАЗа работает более чем в 50-ти странах мира. Основной экспорт приходится на государства постсоветского пространства, но Краснознаменный Белорусский завод, отмеченный пятью международными наградами за время своего существования, имеет неплохую репутацию за рубежом и продолжает выходить на новые рынки в разных частях света.
Современная продукция БелАЗа. Источник: http://www.belaz.by
В 2013 году завод представил очередного рекордсмена – БелАЗ-75710. Это до сих пор самый крупный и тяжелый в мире самосвал, его грузоподъемность 450 тонн! А в загруженном состоянии этот желтый монстр весит 810 тонн. При этом он может разогнаться аж до 64 км/ч.
В 2018 году БелАЗ произвел 802 единицы тяжелой техники. Это рекорд с 1991 года. Мы можем только порадоваться успехам белорусских инженеров, а также тому, что большой желтый самосвал, который так любят наши мальчишки в песочницах, никуда не исчез и продолжает радовать детей и приносить пользу взрослым.
Обложка: http://www.belaz.by
BELAZ INC – Программная платформа и торговая площадка для автомобильного транспорта | Car Hauler TMS и EBOL
BELAZ INC – Программная платформа для автомобильного транспорта и MarketPlace | Автовоз TMS и EBOL | Брокерское программное обеспечение CRM- Дом
- Функции
- Цены
- Корабль
- Контакт
- Блог
- Зарегистрируйтесь бесплатно
БЕЛАЗ ОАО
Обзор компании
USDOT | 1727385 |
Количество водителей | 4 |
Количество грузовиков | 4 |
MCS-150 Пробег Год | 2021 |
MCS-150 Дата | 13.![]() |
Последний зарегистрированный пробег | 136179 |
Перевозчик | Межгосударственный |
В бизнесе с | 15.01.2008 |
Статус | Активный |
Контактная информация компании
БЕЛАЗ, ОАО
506 ГЛАВНАЯ СТ
W Спрингфилд, Массачусетс, 01089
413-246-4561
(866) 936-3622
Рейтинг: 0″> {{РейтингВал}}
На основе {{RatingNum}} оценок и отзывов
Пока нет отзывов об этой транспортной компании.
Отправить
БЕЛАЗ ИНК сообщениеНужно перевезти машину? Запросить транспортную услугу
Ваш запрос на доставку автомобиля соответствует качеству обслуживания, ускоренной обработке и ценам прямого автоперевозчика
Мы позаботимся о том, чтобы БЕЛАЗ ИНК и другие квалифицированные поставщики получили запрос на отправку вашего автомобиля!Автотранспортная компания Отзывы
{{reviewRec.Name}}{{reviewRec.Created}}
{{reviewRec. Review}}
См. других перевозчиков в МА См. других перевозчиков в W SPRINGFIELD, MA
{{RatingVal}} звезд
Имя Имя слишком длинное.
*Электронная почта Электронная почта недействительна. Электронная почта слишком длинная.
Обзор
* – обязательные поля
Войти
Забыли пароль
Имя пользователя слишком короткое. Имя пользователя слишком длинное.
Пароль слишком короткий. Пароль слишком длинный.
{{сообщение}}
Кадры Экскаватор 495HD Bucyrus загружает горный массив карьерным самосвалом БелАЗ-75170, грузит машину, едет…
Похожие кадры
HD 02:43
Экскаватор 495HD Bucyrus загружает карьерный карьерный самосвал БелАЗ-75170. Стрела, ковш, канаты…
HD 01:54
49Экскаватор 5HD Bucyrus загружает карьерный самосвал БелАЗ-75170. Стрела, ковш, канаты…
HD 00:39
Экскаватор 495HD Bucyrus загружает карьерный карьерный самосвал БелАЗ-75170. Транспорт, стрела, ковш,…
HD 00:30
Карьерный самосвал БелАЗ-75170 движется по дороге и подъезжает к Bucyrus 495HD…
HD 00:50
Экскаватор загружает горный карьерный самосвал БелАЗ-75170. Транспорт, стрела, ковш, колесо,…
HD 01:27
Экскаватор загружает горный карьерный самосвал БелАЗ-75170. Ковш, экскаватор, самосвал, карьер,…
HD 00:46
Экскаватор загружает горный карьерный самосвал БелАЗ-75170. Ковш, экскаватор, самосвал, карьер,…
HD 00:44
Экскаватор Komatsu загружает породу в кузов карьерного самосвала БелАЗ-75170. Ведро,…
HD 00:49
Экскаватор погружает породу в кузов самосвалов Terex и БелАЗ-75170. Ковш, экскаватор, самосвал…
HD 00:28
Экскаватор Komatsu загружает карьерный самосвал Terex. Ковш, экскаватор, самосвал, карьер, уголь.
Аналогичная кинохроника
История одной машины. 1982 г.
карьер . Погрузка руды в кузов самосвала . Ковш экскаватор грабли руд. Загрузка
Автомобиль “КАМАЗ”. Раздел 3 1982 г.
высокая сторона корпус . Перевозка лесоматериалов лесовозными грузовыми автомобилями Марка “КАМАЗ” на выезд – автомобильный из
Карьер 1982 г.
строительная техника ( экскаваторы , бульдозеры грузовики ) работы карьер . Погрузка горных пород на открытые железнодорожные платформы
Рабочие лопаты 1990
Силовые агрегаты ЭКГ-20А экскаватор . Погрузка самосвал грузовик . Кабина экипажа . Записи счетной станции
Уралмаш – надежный торговый партнер 1983
в/ч въезд на уралмаш. Мастерские Уралмаша. Экскаватор в карьер . Экскаватор грузы скала
Наука и техника № 17 1983 г.
дружина». Самосвал Грузовики вождение по дороге . Карьер добывает руды. Ковш экскаватор грузы
Тяжелые автомобили.

модификации самосвалов самосвалов . Погрузка угля в кузов самосвала с экскаватором ковшом . Стендовые испытания
Наш район № 46 За полярным кругом. 1968
Автомобиль едет по дороге . Водитель – это за рулем . Виды новостроек Инты. Возведение
Резина и резиновые изделия. 1990 г.
синтетические каучуки.
Добавить комментарий