Автоматизированная механическая трансмиссия амт: Как работает автоматизированная механическая трансмиссия (AMT)?

Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

Советы автомобилистам

Vasilenkov Send an email 03.10.2018

1 1 747 5 минут

Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.

Содержание статьи:

  • Устройство РКПП
  • Достоинства АМТ
  • Недостатки АМТ
  • Особенности выбора
  • Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray


Больше двух десятков лет бушуют споры о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробок передач. Но не так давно автолюбители получили долгожданный «компромиссный вариант»: появилась и стала быстро набирать популярность КПП, которая имеет преимущества как механической коробки, так и «автоматики» – так называемая АМТ, или РКПП (роботизированная коробка переключения передач).

Чтобы лучше понять, в чём заключаются её плюсы и минусы для управления автомобилем, разберёмся в устройстве модуля.

Устройство РКПП

Главным образом, в конструкции автомобилей применяется только два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Но помимо этих двух основных типов устройства передачи вращающего момента в последние годы автомобильными конструкторами разработан и внедрён целый ряд модификаций, которые представляют собой «промежуточное звено» между «чистой» механикой и «чистым» автоматом.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) как раз относится к семейству таких «промежуточных» типов трансмиссий.

По сути, конструкция и принцип работы АМТ гораздо ближе к механической коробке передач, нежели к «автомату». Это можно понять даже из самого названия устройства: главный акцент здесь – механическая трансмиссия, просто она автоматизирована. Можно сказать, что АМТ – это та же «механика», которой управляют которой при помощи электроники.

Основа конструкции АМТ – механическая КПП, к которой подсоединены приводы передач и сцепления, а также особый электронный блок управления.


Привод сцепления в АМТ применяется электрический либо гидравлический, в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии. В первом случае привод сцепления работает от электродвигателя и основной передачи, во втором – при помощи гидравлических цилиндров под управлением электромагнитных клапанов.

Скорость переключения передач гидравлическим приводом происходит на порядок быстрее, чем в случае электрического привода. Но и стоимость АМТ на гидравлической основе существенно выше, поэтому она используется главным образом в элитных или спортивных моделях автомобилей.

Система управления АМТ включает в себя следующие составляющие:

  • блок управления;
  • механизмы переключения передач
  • многочисленные датчики, от которых в блок управления приходят сигналы о состоянии автомобиля и процессе движения.


О датчиках, обеспечивающих своевременное переключение АМТ, следует упомянуть особо. Система использует информацию от большого количества приборов слежения, в частности:

  • датчик ESP;
  • датчик ABS;
  • датчик вращения коленвала;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик оборотов двигателя.


АМТ может работать как в компьютерном, так и в ручном режиме. В первом случае переключение режимов происходит в соответствии с полученной от датчиков и бортового компьютера информацией. Во втором водитель переключает АМТ при помощи подрулевых переключателей или селекторного рычага.

Достоинства АМТ

Роботизированная коробка передач появилась не так давно, но уже успела завоевать внушительную армию поклонников. Те, кто водит автомобиль с АМТ, утверждают, что езда с такой коробкой передач отличается комфортом и высокой степенью удобства.

Автовладельцы и специалисты указывают на следующие достоинства АМТ:

  1. Надёжность конструкции. В основе АМТ по-прежнему остаётся «старая добрая механика», которая многократно проверена долгими десятилетиями эксплуатации. Все нюансы поведения данной конструкции хороши изучены, «автомат», кажется, уже не может преподнести водителю каких-либо особенных и неожиданных сюрпризов.

    Более того, стендовые и полевые испытания однозначно демонстрируют, что АМТ однозначно надёжнее и автоматической, и вариаторной систем переключения передач.

  2. Экономия масла (в сравнении с вариаторной коробкой передач). Для работы АМТ требуется от 2 до 3 литров масла. Сравните эти цифры с 7 литрами, которые необходимы для работы вариаторной коробки, и выгода применения АМТ станет очевидной.
  3. Экономия топлива. Применение автоматизированной механической трансмиссии позволяет существенно экономить топливо. Статистика утверждает, что такая экономия может составить до тридцати процентов – почти треть!
  4. Количество передач. Число передач в роботизированной коробке соответствует числу передач классической механической КПП.
  5. Возможность ремонта. Тот факт, что в основе АМТ – классическая механика, позволяет ремонтировать её без особых сложностей. Практически любой специалист по ремонту автомобилей, не понаслышке знакомый с ремонтом механической коробки, справится с таким ремонтом. Конечно, проблемы с вышедшей из строя автоматической и компьютерной частью могут существенно усложнить ремонт, но в случае, если что-то не в порядке с механической частью, визита в обычную автомобильную мастерскую, как правило, бывает достаточно.

    На фоне историй о том, как поломка «автомата» приводит к необходимости избавляться от машины, такая надёжность и возможность ремонта крайне обнадёживает.

  6. Безопасность и ресурс сцепления. По сравнению с механической КПП, ресурс сцепления роботизированной коробки «подрос» без малого на сорок процентов. Это не только экономия, но и, что гораздо важнее, повышенный уровень безопасности для всего автомобиля в целом.
  7. Возможность ручного переключения. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно в крупных населённых пунктах, где пробки на дорогах – не редкость, а печальная обыденность, возможность ручного переключения скоростей пришлась как нельзя кстати.

    Также радует данная функция АМТ в тех случаях, когда автомобиль вынужден постоянно преодолевать крутые подъёмы и спуски.

Недостатки АМТ

Известно, что не существует в природе ни одного агрегата или конструкции, лишённой недостатков. Есть недостатки и у столь популярной и востребованной АМТ:

  1. Перепрограммировать нельзя привыкнуть: запятую ставим сами. Если водитель имеет намерение изменить динамику автомобиля или сэкономить ресурсы машины путём перепрограммирования АМТ, его будет ждать разочарование. Перепрограммировать данный тип коробки передач невозможно.

    Выход один: не пытаясь подстроить АМТ под свой стиль вождения, подстроиться самому к некоторым особенностям её функционирования.

    Впрочем, здесь следует оговориться.

    После того, как гарантийный срок обслуживания автомобиля истекает, наши умельцы всё же умудряются перепрошивать электронный блок управления АМТ. Нельзя сказать, что эта процедура гарантировано приведёт к улучшениям динамики авто, но такие попытки предпринимаются отечественными автолюбителями регулярно.

  2. Низкая скорость переключения. Те, кто привык управляться с автоматической коробкой передач, зачастую сетуют на то, что АМТ слишком «заторможенная». Данный недостаток – результат программных издержек, он присущ любым автоматическим коробкам передач. К сожалению, здесь приходится выбирать между наличием «автомата» и скоростью переключения; современный автопром, увы, ещё не придумал третьего варианта.
  3. Наличие ручного режима. При движении в пробках или по пересечённой местности переключение на ручной режим для АМТ обязателен. В противном случае АМТ очень быстро выработает свой ресурс и придёт в негодность.

    Данный минус можно назвать минусом лишь условно: некоторые водителя, напротив, горячо приветствуют в АМТ наличие возможности вручную переключать передачу.

  4. Рывки при переключении. Иногда в процессе переключения скоростей при движении автомобиля ощущаются рывки. Причина – не сброшенный на момент переключения газ. Это не совсем недостаток, а скорее особенность эксплуатации АМТ: важно научиться нажимать на педаль газа в этой ситуации не полностью.
  5. Плохая работа на крутых подъёмах. При движении по крутому подъёму в автомобилях, оснащённых АМТ, может размыкаться сцепление. Это происходит в том случае, когда оно перегревается. Именно по этой причине в роботизированной коробке передач существует возможность ручного переключения. Опять же, это не недостаток, а особенность конструкции.

Особенности выбора

Если перечень «минусов» не оттолкнул, и желание приобрести автомобиль, оснащённый АМТ осознанно сформировалось, есть смысл собрать как можно больше данных о АМТ конкретной модели автомобиля. Каждая модель характеризуется своими особенностями поведения. Например, некоторые коробки отличаются особенным «запаздыванием»: передачи переключаются с опозданием до 2 секунд.

Также следует иметь в виду, что АМТ одинаковой марки могут сильно отличаться друг от друга. Поэтому, приобретая автомобиль с роботизированной коробкой передач, следует обращать внимания на любые нюансы его поведения.


Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.

Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:

Похожие

Как продлить срок службы АМТ на Лада Веста и Хрэй?


  • Принцип работы АМТ
  • Как продлить срок службы АМТ?
  • Сцепление
  • Актуатор выжима
  • Механизм выбора, блок управления и селектор КПП
  • Подводим итоги

Многие водители не до конца понимают принцип работы АМТ и не знают, как продлить срок службы такой коробки передач. Сегодня мы разберем этот вопрос и дадим рекомендации, как увеличить ресурс деталей.

 

Принцип работы АМТ

АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия. Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Как продлить срок службы АМТ?

Главная рекомендация, которая продлевает работу деталей: своевременное обслуживание. Например, если корзина или выжимной подшипник изношены, то это заметно увеличивает нагрузку на актуатор сцепления и он быстрее выйдет из строя. АМТ – сложный механизм, в котором должны быть исправны все элементы. Иначе коробка выйдет из строя быстрее, чем могла бы.

Сцепление

Средний срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и составляет от 40 до 70 тыс. км пробега. Чтобы сцепление «выдержало» больший пробег, нужно следовать одной простой рекомендации.

При езде по пробкам нужно переводить коробку в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Тогда число переключений с 1 на 2 передачу сокращается в десятки раз (в пробке можно без вреда для авто поднимать обороты до 3.5 тысяч) и понижается нагрузка на сцепление. Только благодаря этой рекомендации можно продлить срок службы сцепления на 15-25%.

ВАЖНО: Такой совет – не выдумка водителей или мастеров сервисов. Это официальная рекомендация изготовителей других роботизированных трансмиссий схожих по конструкции.

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Механизм выбора, блок управления и селектор КПП

Специальных рекомендаций по увеличению ресурса этих деталей нет. Нужно просто вовремя обслуживать АМТ и своевременно устранять неисправности.

Подводим итоги

Чтобы АМТ прослужила дольше и полностью раскрыла свой ресурс, нужно:

При езде в пробках самостоятельно переключать передачи. Чем меньше «бесполезных» переключений с 1 на 2 – тем лучше для деталей АМТ.

Вовремя устранять неисправности АМТ и обслуживать автомобиль в целом.

Также отметим, что на авто с АМТ важно тщательно следить за состоянием электрики, аккумулятора и генератора. Любые неисправности указанных элементов могут снизить ресурс автоматизированной механической трансмиссии.

А как же адаптация? Мы не рассматриваем адаптацию в этой статье, потому что эта процедура производится после ремонта АМТ. Делать адаптацию каждые 10—20 тыс. км пробега не нужно, ведь в актуаторе выжима уже установлен компенсатор износа.

Если вам нужно отремонтировать или обслужить АМТ на автомобиле, то вы всегда можете обратиться в СтоВеста. Мы специализируемся на автомобилях Лада и знаем все нюансы этих моделей.

  • Рекомендуем прочитать (2)
  • Сопутствующие работы (1)
  • Дата: Воскресенье, 28 февраля 2021

Просмотров: 2939

Обсудить или задать вопрос

Автоматические и автоматизированные ручные трансмиссии могут повысить топливную экономичность автопарка

Eaton UltraShift PLUS

Изучая спецификации, изучая варианты оборудования и анализируя использование вашего оборудования, вы усердно работаете над созданием самых эффективных и надежных грузовиков для своего автопарка. Вы тщательно анализируете потребности своего бизнеса и создаете грузовик, превосходящий эти ожидания, рассчитываете затраты и снижаете риски, связанные с оборудованием. А затем вы отдаете эту идеально оснащенную машину в руки самой непредсказуемой силы в мире — людей. Неопытный водитель или водитель с плохими привычками может быстро преодолеть множество улучшений эффективности оборудования из-за тяжелой ноги или неправильного выбора передачи. В результате того, что менеджерам автопарка необходимо свести к минимуму воздействие на водителя, популярность автоматических и автоматических ручных коробок передач (AMT) возросла, предлагая нормализовать человеческий фактор вождения грузовика.

«Как вы можете себе представить, одна из вещей, с которыми, как мне кажется, борются автопарки, — это водитель, который едет по дороге на девятой передаче в течение длительного периода времени, потому что, возможно, там много холмов, и они не хотят понижающая передача. Представьте себе водителя, который восемь часов едет по дороге на этой передаче», — сказал Райан Тжибински, менеджер по развитию и планированию продукции Eaton. «Автопарки в восторге от того, что у них есть возможность сузить кривую нормального распределения для своих водителей и установить некоторые параметры, такие как максимальная скорость, поэтому Eaton UltraShift PLUS и AMT Smart Advantage гарантируют, что транспортное средство находится на правильной передаче в нужное время для максимальной эффективности. . Другие автопарки могут предоставить своим водителям свободу действий».

Allison Transmission TC10

Первый шаг в выяснении того, подходит ли автоматическая коробка передач или коробка передач AMT для вашего автопарка, — это посмотреть на ваш пул водителей. Есть ли у вас опытные, эффективные водители, которым вы доверяете управление грузовиком с максимальной производительностью и топливной экономичностью? Или ваш пул водителей менее опытен и/или эффективен? Честно ответив на этот вопрос, вы сможете определить, нужно ли вам попытаться смягчить потери эффективности, лишив водителей части контроля.

Водители тоже люди, у них бывают трудные дни, плохие моменты, они отвлекаются и т. д. «DT12 [предложение Detroit AMT] — это машина, она следует логике компьютера, который учитывает многие из тех же факторов, которые использует водитель. принимать решения, но в научной манере, без эмоций, предположений и т. д., чтобы убедиться, что двигатель, трансмиссия, ось работают вместе, чтобы обеспечить наилучшую экономию топлива и производительность», — сказал Брэд Уильямсон, менеджер по маркетингу силовых агрегатов Daimler Trucks. Северная Америка (DTNA). «Водители контролируют, на какой передаче работает коробка передач, что определяет диапазон оборотов двигателя. Это напрямую влияет на экономию топлива; чем выше обороты, тем больше расходуется топлива. На каждой топливной карте двигателя также есть «сладкие точки экономии топлива». Хотя у водителей есть информация об оптимальном рабочем диапазоне, он может меняться в зависимости от многих факторов — AMT всегда знает, где он находится».

Управляйте силой

Mack Trucks mDRIVE

Существует большая разница между полностью автоматической коробкой передач и коробкой передач AMT. AMT — это механическая коробка передач со сцеплением, которое управляется электронным способом: AMT использует сцепление для отключения трансмиссии, как и механическая коробка передач. Однако автоматический привод сцепления управляется электронным способом без участия водителя. В автоматических коробках передач используется гидротрансформатор, в котором двигатель и трансмиссия соединены гидромуфтой.

В отрасли ведутся дискуссии о преимуществах эффективности автоматической коробки передач по сравнению с коробкой передач AMT. Некоторые OE утверждают, что автоматические трансмиссии более эффективны, утверждая, что трансмиссии AMT теряют мощность и крутящий момент при переключении передач, в то время как другие OE утверждают, что автоматические коробки передач теряют некоторую энергию и чувствительность к жидкости гидротрансформатора.

Если рассматривать вопрос с точки зрения топливной экономичности, то выбор автоматической или AMT-трансмиссии сводится к контролю. Многие AMT, предлагаемые такими компаниями, как Volvo, Mack, Eaton, Detroit, включают ручной режим, позволяющий водителю при необходимости вручную управлять коробкой передач.

Detroit DT12

«Ключевым фактором является интеллектуальность трансмиссии. [Volvo] I-Shift может мгновенно прогнозировать и выбирать наиболее эффективное использование двигателя», — пояснил Крис Стадлер, менеджер по маркетингу продукции Volvo Trucks. «Он знает, когда переключать передачи для грузовика, и запрограммирован для определения оптимального положения грузовика, постоянно отслеживая изменяющиеся условия уклона дороги, скорость автомобиля, ускорение, требуемый крутящий момент, вес автомобиля и любые типы сопротивления».

Автоматические трансмиссии, подобные тем, которые предлагает Allison Transmissions, автоматизируют трансмиссию, обеспечивая при этом функции повышения эффективности. На примере автоматической коробки передач Allison можно выбрать коробки передач с двумя различными калибровками. Обычно один из них предназначен для максимальной экономичности при небольшой загрузке и на ровной местности, а другой — когда требуется немного больше производительности при большой нагрузке или на уклонах. Allison Transmissions, если указано, будет автоматически переключаться между этими двумя калибровками в зависимости от нагрузки и уклона.

«Механический аспект автоматической трансмиссии Allison — это баланс между долговечностью, надежностью и эффективностью, — сказал Стив Сперлин, исполнительный директор по международной разработке приложений и интеграции транспортных средств, Allison Transmission Inc. — Электронное управление и то, как они автоматически переключают трансмиссию именно здесь можно добиться экономии топлива».

Итоговый показатель топливной эффективности

С точки зрения повышения общей эффективности трансмиссия может быть ключевым компонентом, будь то опытный водитель, правильно управляющий механической коробкой передач или автоматической коробкой передач или коробкой передач AMT, осуществляющей переключение передач. Как автоматическая, так и AMT-трансмиссия стремятся уменьшить кривую эффективности, забирая большую часть контроля из рук водителя.

Коробка передач Volvo Trucks I-Shift

«Коробка передач является центральным элементом трансмиссии и транспортного средства, что способствует повышению топливной экономичности», — сказал Рой Хортон, менеджер по маркетингу трансмиссии Mack. «Все дорожные приложения выигрывают от трансмиссий AMT, таких как Mack mDRIVE, поскольку они обеспечивают оптимизированную экономию топлива и эффективность, особенно когда они являются частью интегрированного решения для трансмиссии, поскольку связь между автомобилем, двигателем и трансмиссией является бесшовной».

Итак, давайте перейдем к сути дела: сколько топлива вы сможете сэкономить, выбрав автоматическую коробку передач или коробку передач AMT?

Как и почти на все вопросы эффективности, ответ таков: это зависит от обстоятельств. С точки зрения оборудования это зависит от того, с каким другим оборудованием работает трансмиссия. «Очевидно, что трансмиссия как основной элемент трансмиссии автомобиля может быть очень важной в этом отношении. Помимо трансмиссии, двигатель, передаточное число и сам рабочий цикл работают как система, влияющая на расход топлива», — пояснил Сперлин из Allison. «Ключевым моментом является оптимизация деталей, которые могут быть указаны для достижения наилучшего использования сгораемого топлива, когда автомобиль выполняет свою работу».

Начнем с того, что наиболее важной частью топливной экономичности является двигатель и его взаимодействие с трансмиссией. Некоторые производители, такие как грузовики DTNA, Freightliner и Western Star с новой трансмиссией двигателя DTNA, Volvo и ее трансмиссия I-Shift AMT, а также Mack mDRIVE AMT, предлагают встроенные силовые агрегаты.

Чтобы обеспечить максимальную оптимизацию, некоторые производители комплектного оборудования работают напрямую с поставщиками трансмиссии, чтобы доработать свои автомобили. PACCAR, например, тесно сотрудничал с Eaton, чтобы оптимизировать точки переключения для двигателя PACCAR MX-13, пояснил Чарльз Кук, менеджер сегмента маркетинга продуктов Peterbilt. Эти усовершенствования программного обеспечения, а также новое аппаратное обеспечение трансмиссии на горизонте обеспечивают качество, надежность и топливную экономичность».

Стивен Хэмпсон, директор по продажам WABCO North America, поставщика компонентов управления и электроники для автоматизации механической коробки передач, подчеркнул важность оптимизации коробки передач AMT для конкретного двигателя и передаточного числа. Электронные параметры должны быть установлены надлежащим образом, а водители должны быть обучены правильному использованию оборудования.

«В наши дни двигатели вырабатывают свою мощность и крутящий момент при все более низких оборотах. Важно, чтобы передаточное число ведущего моста соответствовало желаемым крейсерским оборотам, которые, вероятно, ниже, чем у более старого двигателя», — сказал Уильямсон из DTNA. «Коробки передач с прямым приводом также набирают популярность и требуют гораздо более быстрой оси. Водителям и менеджерам автопарка следует непредвзято указывать эти коэффициенты, чтобы воспользоваться преимуществами повышения эффективности использования топлива».

С другой стороны уравнения эффективности у вас есть дикая карта — ваши водители.

«Согласно исследованиям, водитель может влиять на топливную экономичность грузовика до 30%, — сказал Штадлер. «Водитель может дольше удерживать передачу при подъеме или спуске, что может потреблять больше топлива. Неопытные или непродуктивные водители с большей вероятностью будут слишком долго оставаться на передаче или не будут пропускать передачи во время управления грузовиком. Такое поведение может оказать значительное влияние на эффективность использования топлива».

Несмотря на то, что автоматическая коробка передач и коробка передач AMT в значительной степени помогают уменьшить воздействие на водителя, есть еще несколько вещей, которые водитель может сделать для повышения эффективности. Рекомендуется обучать водителей особенностям автоматической коробки передач или коробки передач AMT, особенно в случае AMT, когда водитель потенциально может иметь больший контроль над коробкой передач.

Водители должны знать об особенностях, чтобы они не противоречили логике и не влияли на общую экономию топлива. Например, пропуск переключения увеличивает обороты двигателя до более высоких оборотов, но при ускорении автомобиль быстрее разгоняется до крейсерской скорости, тем самым экономя топливо. Точно так же переключение на нейтраль при спуске с холма является категорическим «нет-нет» при работе с механической коробкой передач, но AMT может справиться с этим очень хорошо. Хортон подчеркнул, что важно, чтобы водители позволяли системам трансмиссии делать то, для чего они предназначены, избегая ненужного вмешательства, такого как удержание передач или ручное переключение передач.

Кроме того, Хэмпсон из WABCO рекомендовал обратить внимание на правильные режимы, предлагаемые трансмиссией: экономичный режим для обычного вождения для повышения эффективности использования топлива и режим производительности для сложных условий вождения.

Вы правильно определили характеристики трансмиссии, оптимизировали системы трансмиссии, обучили своих водителей и готовы запустить в работу новую автоматическую коробку передач или АМТ. От производителей, которых мы опросили, вы видите типичную экономию миль на галлон (MPG) от 3 до 5%. Пробег, конечно, может быть разным. Некоторые автопарки сообщают об экономии до 10% миль на галлон при правильно подобранных грузовиках и ответственных водителях. Помните: каждый парк и область применения уникальны. Несмотря на преимущество повышения эффективности, точную экономию определить невозможно. В конце концов, вы должны найти решение для трансмиссии, которое подходит для вашего автопарка.

Как работает автоматическая коробка передач?

По словам Мейнеке, в большинстве автомобилей используется форма автоматической трансмиссии, называемая гидравлической планетарной автоматической коробкой передач, которая также используется в увеличенной версии в некотором промышленном и коммерческом оборудовании и большегрузных транспортных средствах. Фрикцион заменен гидромуфтой, а система определяет набор диапазонов передач в зависимости от потребностей автомобиля. Когда вы ставите автомобиль на парковку, все передачи блокируются, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вперед или назад.

Менее распространенный вариант — автоматизированная механическая коробка передач (АМТ). Эта модель, которую иногда называют полуавтоматической коробкой передач, сочетает в себе муфты и шестерни механической коробки передач с набором приводов, датчиков, процессоров и пневматики. AMT работают как автоматические, обеспечивая доступность и экономию топлива, как у механической коробки передач. С этим типом трансмиссии водитель может вручную переключать передачи или выбрать автоматическое переключение. В любом случае ему или ей не нужно использовать сцепление, которое приводится в действие гидравлической системой.

История автоматической трансмиссии

Компании General Motors и REO выпустили полуавтоматические трансмиссии для автомобилей в 1934 году. Эти модели создавали меньше проблем, чем традиционная механическая коробка передач, но по-прежнему требовали использования сцепления для переключения передач. Трансмиссия GM была первой в своем роде, в которой использовалась планетарная коробка передач с гидравлическим управлением, позволяющая переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.

Планетарная коробка передач была одной из самых важных разработок на пути к современной автоматической коробке передач. Хотя GM первой использовала версию с гидравлическим управлением, эта технология на самом деле восходит к 19 веку.00 изобретение Уилсона-Пилчера. Это новшество состояло из четырех передних передач на двух поездах, которые можно было переключать одним рычагом.

Работа автоматической коробки передач

Наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлическую энергию для переключения передач. Согласно How Stuff Works, это устройство сочетает в себе преобразователь крутящего момента или гидравлическую муфту с зубчатыми передачами, которые обеспечивают желаемый диапазон передач для автомобиля. Гидротрансформатор соединяет двигатель с коробкой передач и использует жидкость под давлением для передачи мощности на шестерни. Этот аппарат заменяет ручную фрикционную муфту и позволяет автомобилю полностью останавливаться без остановки.

Информация от Art of Manliness изображает работу автоматической коробки передач. Когда двигатель передает мощность на насос гидротрансформатора, насос преобразует эту мощность в трансмиссионную жидкость, которая приводит в действие турбину гидротрансформатора. Этот аппарат увеличивает мощность жидкости и передает еще больше мощности обратно на турбину, которая создает вихревое вращение, раскручивающее турбину и прикрепленный к ней центральный вал. Затем мощность, создаваемая этим вращением, передается от вала к первой планетарной передаче трансмиссии.

Этот тип трансмиссии имеет так называемое гидравлическое управление. Трансмиссионная жидкость находится под давлением масляного насоса, что позволяет изменять скорость в зависимости от скорости автомобиля, оборотов шин в минуту и ​​других факторов. Шестеренчатый насос расположен между планетарной передачей и гидротрансформатором, где он засасывает и нагнетает трансмиссионную жидкость из поддона. Вход насоса ведет непосредственно к корпусу гидротрансформатора, прикрепленному к гибкой пластине двигателя. Когда двигатель не работает, в трансмиссии нет давления масла, необходимого для работы, и, таким образом, автомобиль не может быть запущен с толчка.

Планетарная передача представляет собой механическую систему, в которой шестерни соединены набором лент и муфт. Когда водитель переключает передачи, ленты удерживают одну передачу неподвижно, одновременно вращая другую, чтобы передать крутящий момент от двигателя и повысить или понизить передачу.

Различные шестерни иногда называют солнечной шестерней, кольцевой шестерней и планетарной шестерней. Расположение шестерен определяет, сколько мощности будет передаваться с одной передачи на другую и на трансмиссию автомобиля при переключении передач.

Передачи автоматической коробки передач

К передачам автоматической коробки передач относятся следующие:

  • Согласно книге «Как работает автомобиль», когда вы включаете автомобиль в режим движения, вы включаете все доступные передаточные числа. Это означает, что трансмиссия может переключаться между полным диапазоном передач по мере необходимости. Шестиступенчатые автоматические коробки передач являются наиболее распространенным числом передач, но старые автомобили и компактные автомобили начального уровня могут по-прежнему иметь четыре или пять автоматических передач.
  • Третья передача либо блокирует трансмиссию на третьей передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой, второй и третьей передач. Это обеспечивает мощность и тягу, необходимые для движения вверх или вниз по склону или для буксировки лодки, дома на колесах или прицепа. Когда двигатель достигает заданного уровня оборотов в минуту (RPM), большинство автомобилей автоматически отключают третью передачу, чтобы защитить двигатель от повреждений.
  • Вторая передача либо блокирует трансмиссию на второй передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой и второй передач. Эта передача идеально подходит для подъема и спуска по скользкой дороге, а также для движения по льду, снегу и другим ненастным погодным условиям.
  • Первая передача используется, когда вы хотите заблокировать коробку передач на первой передаче, хотя некоторые автомобили автоматически отключают эту передачу для защиты двигателя при определенных оборотах. Как и вторая и третья передачи, эту передачу лучше всего использовать для буксировки, движения вверх или вниз по склону, а также при движении по скользкой и гололедичной дороге.

Преимущества автоматической коробки передач

Согласно How Stuff Works, самым большим преимуществом автоматической коробки передач является возможность движения без сцепления, как это требуется для механической коробки передач. Люди со многими ограниченными возможностями могут управлять автомобилем с помощью автомата, поскольку для работы требуется только две пригодные для использования конечности.

Отсутствие сцепления также избавляет от необходимости уделять внимание ручному переключению передач и следить за тахометром для выполнения необходимых переключений, что дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на задаче вождения.

Многим водителям также легче управлять автоматической коробкой передач на низких скоростях, чем механической коробкой передач. Гидравлическая автоматическая коробка передач создает явление, называемое проскальзыванием на холостом ходу, которое побуждает автомобиль двигаться вперед даже на холостом ходу.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Дуэйн Сайалун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

Источники:

https://www.