Автогрейдеры современные: Краткий обзор современных автогрейдеров
Краткий обзор современных автогрейдеров
Дорожный виртуоз
С помощью какой машины дней за десять вдали от всякой цивилизации можно создать полноценную 15-километровую грунтовую дорогу? И распределить по поверхности слой асфальтобетонной смеси, когда нет возможности использовать асфальтоукладчик? Какая техника придет на выручку дорожникам во время обильного снегопада? И все же основное назначение грейдера – это формирование профиля автомобильной или железной дороги, планировка откосов насыпей и кюветов, а также финишное выравнивание дорожного полотна перед укладкой асфальтобетонной смеси.
Поверхность дороги до начала работы асфальтоукладчика должна быть правильно спрофилирована и быть идеально ровной, потому что недостатки на этом этапе могут повлечь преждевременное разрушение дороги. Необходимая точность выравнивания поверхности достигается рядом повторных проходов автогрейдера с перекрытием предыдущего следа. Под управлением опытного машиниста отвал автогрейдера, который срезает, перемещает и распределяет грунт, превращается в точный многофункциональный инструмент, который обладает большими возможностями. Ширина отвала у грейдеров массового сегмента – от 3 до 4,9 м. Для применения на открытых горных работах изготавливаются особо тяжелые машины с шириной основного рабочего органа более 7 м.
Самый большой в истории 10-метровый отвал был изготовлен в 1980 г. для итальянского грейдера ACCO массой 160 т, оборудованного двумя двигателями суммарной мощностью 1700 л.с. В конструкции большинства современных автогрейдеров используется шарнирно-сочлененная рама. Правильное использование ее свойств значительно расширяет спектр применения автогрейдера. Передний управляемый мост с возможностью наклона колес для повышения боковой устойчивости машины может быть оборудован для лучшей проходимости на рыхлых и мягких грунтах и повышения тяги гидростатическим приводом или приводом через карданную передачу. Переднее тяговое усилие также противодействует скольжению машины на боковых склонах.
Дополнительное оборудование для автогрейдера (в России оно зачастую входит в стандартную комплектацию) включает передний отвал и рыхлитель. Кирковщик с несколькими небольшими зубьями, который с легкостью снимет наледь или размягчит кочки на грунтовой дороге, используется реже и устанавливается в отличие от рыхлителя на передней пластине или за передним мостом. В зависимости от объема выполняемых работ в России грейдеры делятся на классы. Легкие грейдеры класса 100 используются для содержания и ремонта дорог, средний класс 160 восстанавливает и ремонтирует грунтовые дороги, а также строит дороги в условиях средней тяжести, класс 250 относится к тяжелым моделям и выполняет большие объемы работ по строительству дорог, возводит дамбы, насыпи, осуществляет подготовительные работы в тяжелых грунтовых условиях.
Иностранные бренды
Первый автогрейдер был разработан в 1919 г. компанией Russell (США), которая в качестве тягача использовала тракторы Caterpillar (до этого подобные машины работали на конной тяге). В 1928 г. Caterpillar купила Russell, и через несколько лет появился полностью переработанный и модернизированный грейдер с 40-сильным двигателем, который стал предшественником современной продукции компании. Сегодняшний Cat серии М3 можно считать стандартом в отрасли как в силу исторических предпосылок, так и с учетом инноваций и технических решений, которые внедряются в компании на протяжении последних 80 лет. Рукоятки управления с электронной регулировкой помогают оператору без устали работать с наибольшей отдачей (рычаги остались в прошлом), а такие функции, как возврат шарнирного сочленения в центральное положение, делают работу проще.
Более мощные, чем предшественники, модели 12M3 (масса 19 344 кг, мощность 179 л.с., ширина отвала 3,7 м), 140M3 (масса 19 935 кг, мощность 200 л.с., ширина отвала 3,7 м), 160М3 (масса 20 660 кг, мощность 221 л.с., ширина отвала 4,2 м) и их полноприводные версии готовы к выполнению любых поставленных задач. Благодаря высокому крутящему моменту достигается плавная работа при резком кратковременном увеличении нагрузки. Частота вращения вентилятора системы охлаждения с гидроприводом автоматически регулируется в зависимости от температуры двигателя. Герметичная ось переднего моста находится в масляной ванне, а роликовый подшипник устанавливается с наружной стороны, что увеличивает срок его службы. Многодисковые рабочие тормоза в масляной ванне сегодня уже стали стандартом для любой серьезной техники, у М3 все колеса задней тележки со своими тормозами. Различный расход для поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра обеспечивается с помощью электрогидравличеcких компенсирующих клапанов, что улучшает реакцию рабочего оборудования.
Одновременная работа рабочих органов «без потерь» и без понижения оборотов двигателя обеспечивается за счет пропорционального расхода потока гидравлической жидкости. Операторы отметят удобное рабочее место с хорошо работающим отоплением и вентиляцией. Дополнительные светодиодные фонари в моторном отсеке облегчают техническое обслуживание грейдера в условиях низкой освещенности. Установленная в заводских условиях регулируемая система автоматического поддержания поперечного уклона профиля дороги автоматически управляет одной стороной отвала, получая данные от датчиков поперечного уклона, ультразвуковых и лазерных сенсоров и системы GPS. С помощью другой встроенной системы можно отследить местоположение машины, характер работ и состояние техники в реальном времени.
Семейство самоходных грейдеров Volvo G900 включает в себя четыре модели с двигателем D7 и три модели с двигателем D9. Предлагаемые модели отличаются высокой производительностью и гибкостью в эксплуатации. В линейку продукции входят пять самоходных грейдеров с тандемным приводом: G930, G940, G960, G970 и G990, а также полноприводные грейдеры G946 и G976. Машины отвечают европейским стандартам по выхлопу и шуму. Гидроцилиндры подъема отвала, далеко отстоящие друг от друга, и цилиндр бокового сдвига с малыми рабочими углами обеспечивают устойчивость отвала. Гидросистема с пропорциональным распределением потока в зависимости от нагрузки в сочетании с автоматически управляемым отвалом, педалью малого хода и системой поворота круга с двумя приводными шестернями позволяет повысить чувствительность управления рабочим органом. Количество рабочих операций за один проход возрастает, а высокая точность движений способствует сокращению затрат. По желанию заказчика можно установить коробку передач с расширенным диапазоном скоростей, которая обеспечит высокую эффективность управления в нижнем диапазоне, оптимальную скорость хода в верхнем диапазоне, гибкость в рабочем диапазоне и дополнительную экономию топлива. Доступен режим автоматической работы КПП.
Конструкция машины рассчитана на долгую безотказную эксплуатацию. Для снижения износа подшипники поворотного круга изготовлены из высокопрочного полимерного материала. Оригинальный шарнир рамы повышенной прочности безопасен для шлангов гидросистемы. Ключевыми элементами системы полного привода автогрейдеров Volvo являются два аксиально-поршневых насоса переменной производительности, вращающие колесные моторы напрямую. Производительность насосов регулируется в зависимости от выбранного режима работы, что позволяет точно управлять передачей мощности на колеса. Система не требует установки клапана – делителя потока и обеспечивает эффективную передачу мощности от насосов к моторам с минимальными потерями. На дисплее в кабине грейдера отображается подробная информация о текущем состоянии машины. Кроме того, система регистрирует и может хранить для последующего анализа 25 параметров работы. При всех преимуществах джойстика операторы старой закалки смогут выбрать машину, оборудованную рычагами.
Новая характерная форма рамы грейдеров под маркой John Deere с высоким просветом служит для увеличения зазора поворотного круга и рабочей зоны отвала, а также упрощает поворот отвала в положение для среза пласта грунта. Трансмиссия на основе событийно-управляемого программирования (EBS) позволяет измерять нагрузку на двигатель, а также другие вводные параметры для оптимального плавного переключения каждый раз, когда оператор выбирает новую передачу. Из особенностей можно отметить также конические роликовые подшипники повышенной прочности в шарнирном сочленении, а также самосмазывающиеся подшипники в других основных узлах.
Автоматическая блокировка дифференциала остается включенной во время движения по прямой, отключается при поворотах, превышающих 10°, и снова включается при возврате на прямую. Автоматизированное прохождение поперечного склона упрощает стабильное удержание на склоне за счет выполнения работы одним рычагом. Оператор просто выбирает желаемый наклон и сторону отвала, которая будет управляться вручную. После установки система автоматически регулирует противоположный подъемный цилиндр отвала, чтобы он поддерживал уклон. Кнопки управления выравниванием интегрированы непосредственно в рычаги управления. Включение вспомогательных функций осуществляется с помощью мини-рычагов, которые расположены на правом подлокотнике, и больших парных рычагов, управляющих основными механизмами. Управлять машиной можно используя один из рычагов на левом подлокотнике или обычным рулевым колесом. Возврат к движению по прямой автоматически выравнивает шарнирно-сочлененную раму одним нажатием кнопки.
Из представленного краткого обзора видно, что мировые бренды, что называется, «идут плечом к плечу», быстро внедряют последние технологии, стараясь представить на рынок не просто грейдер, а машину с выдающимися возможностями. Китайская продукция в сегменте грейдеров представлена также довольно широко. До половины импортных машин прибывают сегодня на российский рынок из Поднебесной. Основная масса машин продается у нас под маркой XCMG. Это не удивительно, так как грейдеры из Сюйчжоу и у себя на родине являются безусловными лидерами рынка. Конечно, уровень китайских производителей пока еще далек от компаний развитых стран, тем не менее техника эта находит своего потребителя в России.
Легкий грейдер GR135, модели среднего класса GR165, GR180 и GR215 с гидромеханической трансмиссией оборудуются двигателями Cummins китайского производства, мостами Xuzhou-Meritor (КНР–США) и китайскими коробками передач. Как и вся китайская спецтехника, это довольно простые машины с рычажным управлением и без какой-либо электроники. Единственная полноприводная модель – GR215А, также уже хорошо известна в России. Другие производители из КНР выпускают аналогичные модели, которые мало отличаются комплектацией. Из наиболее известных в нашей стране можно отметить Liugong и Tiangong.
Российские производители
Среди российских производителей автогрейдеров компания «РМ-Терекс» выглядит яркой звездой не только за счет известных марок ЧСДМ и «Брянский арсенал», входящих в это совместное предприятие, но и, конечно, из-за сотрудничества с Terex Corporation. Серия ГС включает семь моделей. «Младшие» модели серии можно отнести к бюджетным, так как они выпускаются с механической трансмиссией и отечественными комплектующими. «Старичок» ДЗ-98 с карданным приводом переднего моста, хотя, кажется, живет вне времени и своим существованием явно отрицает технический прогресс, тем не менее до сих пор сохраняет популярность. Серия TG – это современные модели, разработанные в сотрудничестве с компанией Terex. Автогрейдеры TG отличает высокая надежность за счет применения комплектующих мирового уровня и инновационный дизайн. Линейка включает TG140 (масса 15 100 кг, мощность двигателя 170 л.с., ширина отвала 3,6 м), TG180 (масса 17 900 кг, мощность двигателя 200 л.с., ширина отвала 4,27 м), TG200 (масса 18 700 кг, мощность двигателя 250 л.с., ширина отвала 4,27 м), TG250 (масса 22 800 кг, мощность двигателя 250 л.с., ширина отвала 4,8 м). Все машины комплектуются двигателями Cummins или Deutz, гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач ZF, тандемной тележкой NAF с дифференциалом с защитой от пробуксовки.
Автогрейдер среднего класса ДМ14 производства «Завода «Дорожных машин» (г. Рыбинск), основную продукцию которого составляют дорожные катки и снегопогрузчики, смело можно отнести к бюджетной линейке. Это простая и надежная машина самостоятельной разработки ЗДМ. Грейдер оборудован противобуксовочной системой, гидромеханической трансмиссией и шарнирно-сочлененной рамой. Особое внимание уделено антивибрационной защите кабины. Хорошо продуман доступ к ключевым точкам обслуживания. В качестве силовой установки используется двигатель ЯМЗ-236М2 как основной вариант или Cummins 6BTA5.9 в качестве опции.
Другие агрегаты включают гидравлические насосы Rexroth, коробку передач YD13 (Hangzhou Advance Gearbox Group Co., Ltd), блок распределительных клапанов HUSCO International (США). Дополнительное оборудование: боковой отвал (предназначен для уборки снега за ограждениями), кирковщик, предпусковой подогреватель ПЖД30.
В заключение хотелось бы отметить возрастающую роль оборудования для позиционирования грейдерного отвала. Давно известно, что производительность и практический результат работы грейдера, как никакой другой дорожной машины, зависит от квалификации машиниста. Активное внедрение ведущими производителями автоматических систем нивелирования обеспечивает снижение этой зависимости. Автоматика исключает ошибки, позволяя перемещать материал точно, быстро и за минимальное количество проходов. Даже самый опытный оператор, который «чувствует» изменение уклона, вряд ли составит конкуренцию лазерному сенсору и цифровой обработке информации. Возрастающая сложность проектов, высокие требования к точности исполнения работ требуют перехода на качественно новый уровень технологий. Применение дорогостоящих систем в конечном итоге оказывается оправданным, так как ошибки при строительстве дорог обходятся еще дороже.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Лучшие автогрейдеры на 2023 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.
Автогрейдеры — это прицепная или самоходная техника, которая используются по всей России в самых разнообразных проектах гражданской инфраструктуры. Они бывают разных размеров и спецификаций, используются в строительстве, обслуживании и землеройных работах. Они предназначены для выполнения планировки стенок канав, планировки земляного полотна откосов и для перемещения грунта на крупных дорожно-строительных проектах.
Автоматические грейдеры прошли огромный путь с момента их появления на американском рынке в 1919 году. За последние 100 лет ведущие производители постоянно совершенствовали и улучшали свои аппараты, и на сегодняшний день мы имеем огромное разнообразие брендов и моделей автоматических грейдеров.
В данной статье мы расскажем, какие бывают разновидности грейдеров, для чего они нужны и что это вообще такое, а также рассмотрим популярные модели от лучших производителей.
Содержание
- 1 Как выбрать
- 2
Caterpillar
- 2.1 Лучшее предложение — Caterpillar 140 и 140M3
- 3
John Deere Graders
- 3.1 John Deere Grader 772GP
- 4
Komatsu
- 4.1 Komatsu — GD655-7
- 5
Volvo
- 5.1 Volvo Construction G-900
- 6 Китайские бренды
- 6.1 XCMG
- 7 Российские производители
- 8 Заключение
Как выбрать
Выбор правильного автогрейдера для строительства дороги зависит от множества факторов, в зависимости от ваших критериев выбора. В целом это действительно сводится к объёмам работы, материалу грунта, стоимости продукта. Поэтому для каждого покупателя важны разные характеристики, которые зависят от региона и характера работ.
Но когда дело доходит до транспортировки большого количества материала для крупной дорожной работы, мощность и крутящий момент находятся на первом плане. И здесь следует обратиться к ведущим международным производителям, таким как Caterpillar, John Deere, Komatsu, Volvo, или отечественным РМ-Терекс и ОАО «Брянский Арсенал» — все они выпускают мощные и производительны машины, которые подойдут для разных категорий потребителей.
Рекомендуется смотреть отзывы и рекомендации покупателей, а не судить по популярности моделей. Частой ошибкой при выборе грейдера является выбор самого дорогого и производительного аппарата, без учёта характеристик.
Caterpillar
Фото 1: автогрейдер Cat 140M
Caterpillar (известный как Cat) является одним из международных лидеров в области специальной техники и оборудования для строительных работ. Это же самый старейший и известный бренд по производству грейдеров, существующий фактически с 1903 года, когда американские инженеры Ричард Рассел и Чарльз Стокленд начали производство своих первых грейдеров (при этом ранние модели часто соединялись с тракторами Caterpillar). В 1928 году Caterpillar приобрела компанию Russell Grader Manufacturing Company и стала лидером рынка. С тех пор компания прошла путь к самой верхушке на международном рынке, и удерживает это место по сей день, за счёт внедрения современной электроники и гидравлики, а также оптимальной производительности.
В России данный бренд представлен в основном продукцией двух серий: R и H, однако именно М-серия на сегодняшний день является наиболее технически продвинутой. В ассортименте более десятка моделей грейдеров мощностью от 92 до 367 кВт. Устройства Caterpillar оснащены трансмиссией с прямым приводом и автоматическим переключением при чрезмерно высокой нагрузке, сделанной по запатентованной технологии. Другой особенностью моделей от Caterpillar является специально разработанная система регулирования колёс, благодаря которой они не пробуксовывают на низких передачах.
Какой лучше купить: аппараты М-серии российского производства включают следующие модели: 140M, 12M, 14M, 16M и 18M.
Лучшее предложение — Caterpillar 140 и 140M3
Фото 2: автогрейдер 140M3
Если речь идёт об универсальных автоматических грейдерах для дорожного строительства от Caterpillar, то лучше всего обратить внимание на новинки, располагающиеся на верхушке рейтинга качественных грейдеров: 140 или 140M3. Одним из основных отличий между этими двумя моделями являются их способы управления: 140М имеет рулевое колесо и рычаги управления, а 140M3 оснащена джойстиками. Они также имеют качественные технические решения для повышения производительности.
Описание: Рабочий вес 140М составляет 19,1 тонн, а мощность двигателя составляет 250 лошадиных сил. В то время как 140М3 имеет вес 20 тонн и двигатель мощностью 252 лошадиных силы.
Caterpillar отмечает нарастающий интерес со стороны клиентов к автоматическим системам контроля уклона. Поэтому управляемый джойстиком 140M3 включает в себя авто-артикуляцию.
В последние годы компания Caterpillar сосредоточилась на снижении утомляемости оператора за счет улучшения комфорта сидений, прямой видимости, обогрева и кондиционирования воздуха, а также системы управления.
Операторская кабина может быть оснащена радио, Bluetooth, зарядным устройством для телефона и другими гаджетами. Всё это призвано максимально облегчить работу оператора и создать ему комфортные условия работы.Преимущества
Итак, почему следует обратить внимание на грейдеры от Cat? Вот несколько ключевых особенностей их последней серии M:
- Аппараты этого вида имеют двигатели мощностью 129 и 387 кВт, хорошую эргономику и управление.
- Система Cross Slope дает вам больше точности и контроля над грейдером и даёт возможность операторам выполнять профилирование быстрее. Она позволяет контролировать поперечный уклон поверхности.
- Модели данной серии способны обнаруживать отскок отвала и быстро стабилизироваться.
- Удобное управление обеспечивает лучшую производительность и помогает снизить утомляемость оператора.
- Расширенное управление джойстиком дает вам полный контроль над вашим грейдером. Переключение, поворот, регулировка лезвия, управление гидравликой и многое другое — всё делается при помощи одного интерфейса.
Недостатки:
- Существенных нет.
John Deere Graders
Фото 3: автогрейдер John Deere Grader 772GP
Хотя американский бренд John Deere доминирует преимущественно на рынке сельскохозяйственной продукции, они также высоко ценятся на рынке строительной техники. John Deere выпустил свои первые грейдеры в 1967 году — это была знаменитая модель JD-570, первый в мире грейдер с шарнирно-сочлененной рамой. С тех пор компания активно развивается и внедряет инновации в производство. В настоящее время производитель предлагает более 15 разнообразных моделей автогрейдеров, включая 620G, 622G, 670G, 672G и 770G — это самые хорошие и популярные модели данной линейки. Многие из них используются при обслуживании грунтовых дорог и на российских строительных площадках.
John Deere Grader 772GP
20-тонный автогрейдер Deere 772GP обладает не только огромной мощностью в 275 лошадиных сил и крутящим моментом для перемещения большого количества земли, но и высокой точностью при укладке. Данная модель имеет качественную автоматизацию с функцией автоматического уклона и автоматического сочленения, что облегчает работу менее опытных операторов, а более опытным позволяет больше сосредоточиться на работе и эффективности
Преимущества
Несколько ключевых особенностей серии G:
- Благодаря системе Grade Pro оператор может самостоятельно выбрать способ управления. Используйте рулевой джойстик или непосредственно руль, если вам так удобнее.
- Автоматическое управление лезвиями (например, поперечный уклон, контроль уклона и возврат к прямой) значительно повышает производительность труда и уменьшает затраты времени.
- Автогрейдеры производства John Deere имеют самую плавную трансмиссию с переключением скоростей на современном рынке. Благодаря этому операторы практически не утомляются за работой, что также в разы повышает производительность.
Недостатки:
- Существенных нет.
Komatsu
Фото 4: автогрейдер Komatsu GD655-7
Komatsu — японская транснациональная корпорация и второй по объёмам производитель строительного оборудования в мире. Первые грейдеры от Komatsu появились в начале 1950-х вместе с гидравлическими экскаваторами и самосвалами. Их популярность быстро возросла, так как грейдеры, в 1955 году попавшие в Аргентину, стали первой строительной продукцией компании Komatsu на экспорт.
Komatsu — GD655-7
Последний автогрейдер Komatsu — GD655-7, весом 17,3 тонн, оснащен шестиугольной кабиной для повышенной обозримости. Зона обзора кабины имеет более узкую центральную секцию, а затем две большие прозрачные двери по бокам, через которые оператор может видеть неподвижные объекты, чтобы обойти их, например, постаменты или бордюры.
Komatsu также добавила в устройство электронное управление, которое располагается в задней части в более удобном для оператора положении. Компания также разделила 10-секционные гидравлические регулирующие клапаны на две пятиклапанные секции для ещё большего улучшения обзора. В комплект управления машиной для GD655-7 также входит новый монитор среднего типа Topcon GX55.
Преимущества
Ключевые особенности серии Komatsu GD:
- Коробка передач обеспечивает выполняемое на ходу переключение передач под большой нагрузкой, а также точный режим управления и автопереключение передач на более высоких скоростных диапазонах.
- Усовершенствованная гидравлическая система обеспечивается снижение потерь давления.
- Заправка на уровне земли обеспечивает более быструю заправку топливом.
- Низкий уровень шума для более комфортного использования.
Недостатки:
- Существенных нет.
Volvo
Volvo вошёл на рынок грейдеров одним из последних. Первый автогрейдер, выпущенный данной компанией, датируется 2001 годом. Однако Volvo имеет богатую историю в области строительного оборудования и в 1997 году приобрела компанию Champion — одну из старейших компании по производству строительной техники, образованную в 1875 году. Сегодня Volvo предлагает широчайший ассортимент автогрейдеров, оснащенных мощным двигателем от Volvo и обеспечивающих максимальную производительность, удобство эксплуатации и комфорт для оператора.
Volvo Construction G-900
Фото 5: автогрейдер VOLVO G-946c
На российском рынке огромной популярностью пользуются автоматические грейдеры семейства Volvo Construction G-900. Оно включает в себя четыре аппарата с двигателем D7 и три машины с двигателем D9. Данные устройства отличаются высочайшей производительностью, отличной эргономикой и гибкой системой управления. В частности, в модельный ряд G входят модели с тандемным приводом: G-930, G-940, G-960, G-970, G-990 и тяжелые машины полного привода G-946 и G-976. Вышеуказанные устройства отвечают всем актуальным европейским стандартам по уровню выхлопа и шума. Двигатели D-7 и D-9, использующиеся в данной линии, отличаются чрезвычайной экономичностью и слабой токсичностью выходящих газов (этот параметр соответствует европейскому стандарту Stage III).
Фото 6: автогрейдер VOLVO G-976
Семейство G900 использует современные умные технологии по управлению мощностями двигателя. Это напрямую влияет на производительность устройства и повышает показатель экономичности в разы. Существуют различные разновидности трансмиссии от Вольво, в частности встречаются восьми и одинадцатиступенчатые коробки передачи
Преимущества:ё
Ключевые достоинства машин от Volvo:
- Модели обладают высокой долговечностью и рассчитаны на длительную эксплуатацию.
- Ключевыми компонентами полноприводной системы грейдеров Volvo являются 2 аксиально-поршневых насоса переменной производительности, которые вращают колесные моторы.
- Можно самостоятельно регулировать производительность насосов, выбирая соответствующие режимы работы. Благодаря этому пользователь может точечно распределять мощность на колёса.
- Для системы не требуется наличие клапана – делителя потока, она автоматически распределяет энергию от насосов к моторам, практически без потерь мощностей.
- Операторы-любители классического управления могут выбрать рычаговую модель, продвинутые пользователи могут воспользоваться джойстиком.
- Запатентованная Volvo система контроля аппаратных механизмов Contronics хранит все данные о работе каждого отдельного механизма модели. При возникновении неполадок это позволит быстро определить в чём суть проблемы.
Недостатки:
- Существенных нет.
Китайские бренды
Китайская продукция на 2023 год мало чем уступает в качестве крупным мировым брендам. Многие производители внедряют передовые технологии так же быстро, как топовые корпорации, но средняя цена итогового товара из Поднебесной может быть значительно ниже, чем у Volvo или Komatsu. Не стоит удивляться, что более половины импортных грейдеров в России производится китайскими брендами. Большинство из них представлено маркой XCMG – известным производителем из Сюйчжоу, который и в России и в самом Китае является неоспоримым лидером рынка автогрейдеров, хотя её продукция пока что уступает топовым мировым компаниям.
XCMG
Фото 7: автогрейдер XCMG GR-135
Легковесный автогрейдер GR-135, модели среднего класса GR-165, GR-180 и GR-215 с гидромеханической трансмиссией оборудуются двигателями Сummins производства KHP, мостами Xuzhou Меritor (китайско-американскими) и китайскими же коробками передач. Данный продукт имеет относительно простую конструкцию, не напичканную электроникой, с рычаговым управлением. Есть также полноприводная машина для земляных задач – модель GR-215А, получившая определённую популярность в постсоветских странах (во многом потому, что продаётся по цене в 2 раза ниже в сравнении с топовыми автогрейдерами), но не лишённая недостатков.
Фото 8: автогрейдер XCMG GR-215А
Есть и другие китайские производители, выпускающие недорогие и качественные самоходные машины. Из известных в СНГ можно выделить Liugong и Tiangong. Они регулярно используются на российских стройплощадках для итоговой планировки площадки.
Российские производители
Рынок грейдеров является одним из немногих рынков спецтехники, в котором лучшие производители из России успешно конкурируют с зарубежными. Хотя по объёму и функционалу продукции российские компании не дотягивают до таких гигантов, как Caterpillar или Komatsu, но им всё ещё есть что предложить потребителю. Тут можно выделить компанию РМ-Терекс, объединяющую несколько машиностротельных предприятий, таких как Брянский Арсенал или ЧСДМ. Благодаря сотрудничеству с Terex Corporation – международной компанией по производству промышленной техники, РМ-Терекс успешно выходит на мировой рынок.
В самую известную серию фирмы – ГС, входит семь моделей. Бюджетные оснащены механической трансмиссией – например модель Д3-98 имеет карданный привод переднего моста. Однако это не мешает ей до сих пор быть популярной у российского потребителя и иметь высокое качество (по мнению покупателей).
Более продвинутая серия TG включает разработки партнёров из Terex Corporation. Машины этой линии напичканы электроникой и имеют более качественные комплектующие. В неё входят следующие модели (классификация по мощности):
- TG-140 (вес 15100 килограмм, мощность 170 лошадиных сил, ширина отвала 3.6 метров)
- TG-180 (вес 17900 килограмм, мощность 200 л.с, ширина отвала 4.2 метров)
- TG-200 (вес 18700 килограмм, мощность 250 л. с, ширина отвала 4.2 метров)
- TG-250 (вес 22800 килограмм, мощность 250 л.с, ширина отвала 4.8 метров).
Фото 9: автогрейдер Terex TG-140
Вся продукция имеет двигатели Cummins или Deutz, гидромеханическую. трансмиссию с автоматизированной коробкой передач ZF, балансирной тележкой NAF с дифференциалом повышенного трения с защитой от пробуксовки.
ДМ-14 – это автоматический грейдер среднего класса, который выпускает Рыбинский завод «Дорожных машин». Хотя основным направлением предприятия является производство дорожных катков и погрузчиков, автогрейдеры для профилирования площадей и для разравнивания поверхностей линейки ДМ-14 могут похвастаться простой и качественной конструкцией при удивительно лояльной цене.
Рис. 10: автогрейдер Terex ДМ-14
Автогрейдер оснащен антибуксовочной системой, гидромеханической трансмиссией и шарнирно сочленённой рамой. Отлично проработана противовибрационная защита кабины. Принцип работы грейдера не отличается от уже приведенных. Машина использует двигатель ЯMЗ-236М2 или Cummins 6ВТA5.9 и имеет принадлежности для откосов.
Заключение
Невозможно однозначно сказать, грейдеры какой фирмы лучше. В данном обзоре представлены только поверхностные советы и рекомендации, без учёта того, сколько стоит каждая модель, какие технические параметры и на что обратить внимание при выборе. Конкретная стоимость будет зависеть от необходимых параметров техники.
Первый современный автогрейдер
Будучи первым в мире интегральным автогрейдером, Auto Patrol широко продавался штатам для обслуживания дорог. На этом изображении из рекламы Caterpillar 1932 года один из них работает за Капитолием штата Арканзас.
Журнал Roads & Streets, январь 1932 г., архив HCEA
В 1920-е годы многие компании предлагали автогрейдеры, состоящие из рамы грейдера, установленной на колесном или гусеничном тракторе другого производителя. Caterpillar, купившая Russell Grader Company 19 августа.28, была первой компанией, поднявшей технологию на следующий логический уровень. В 1931 году компания Caterpillar представила Auto Patrol, воплотивший в себе несколько важных конструктивных достижений.
- Вместо того, чтобы соединять две разные машины вместе, грейдер и силовой агрегат были спроектированы как единое целое, и вся машина двигалась на общей раме, а не на двух отдельных рамах.
- Это был первый автогрейдер, в котором использовалось управление отвалом с механическим приводом, что позволило отказаться от ручных колес и кривошипов. Отсутствие необходимости прилагать столько усилий для управления лезвием позволило оператору быстрее вносить небольшие корректировки — всего 1/8 дюйма (0,32 см) и поднимать лезвие со скоростью 1 дюйм (2,54 см) в секунду. – с повышенной производительностью.
- Ездил на пневматических шинах с непрокалываемыми камерами вместо обычных сплошных резиновых шин. Одинарная задняя ось имела двойные шины 40 x 8 дюймов (101,6 x 20,3 см), а передние шины – 32 x 6 дюймов (81,3 x 15,2 см).
- Газовый двигатель находился в самой задней части машины, а оператор располагался на раме, посередине между отвалом и задними колесами. У него был четкий обзор вниз на отвал, а расположение двигателя уменьшило воздействие на него грязи и увеличило нагрузку на ведущую ось, что привело к более надежной работе и лучшей балансировке.
- Вся трансмиссия была разработана специально для того, чтобы обеспечить грейдеру максимально возможное сцепление, давление отвала и устойчивость. Кроме того, вес и расположение на раме трансмиссии служили для распределения веса между передней и задней осями и отвалом, а вес кабины оператора, механизма управления мощностью и узла отвала и круга был рассчитан на создание максимального давления отвала. , тяговое усилие и сопротивление боковой тяге.
- Два набора винтовых зажимов со стопорными гайками предотвращали люфт и потерю движения в круге и узле лезвия под большой нагрузкой, позволяя кругу свободно вращаться, а поперечину можно было отвинтить, чтобы узел мог свободно перемещаться при работе на свету. загружаться на более высокой скорости. Боковое смещение с червячной передачей позволило грейдеру обрезать уступы, а удлинители концов отвала еще больше увеличили его радиус действия.
- Положение отвала по длине машины определялось как бы балансом между действиями передних и задних колес. Чем дальше от передней оси, тем меньшее вертикальное движение будет передаваться отвалу, когда передние колеса катятся по неровной поверхности. Чем дальше от задней оси, тем меньше шансов, что ведущие колеса оторвутся от земли из-за давления на отвал. Точно так же длина колесной базы была оптимальной между большей длиной, обеспечивающей плавное движение отвала при минимизации эффекта неровностей дорожного покрытия, и меньшей длиной, обеспечивающей меньший радиус поворота.
Несмотря на все нововведения, Auto Patrol был снят с производства через год после появления. Хотя конструкции автогрейдеров значительно изменились с 1931 года, основные концепции Auto Patrol являются стандартом для современных грейдеров.
Ассоциация исторического строительного оборудования (HCEA) — это некоммерческая организация 501(c)3, занимающаяся сохранением истории строительного, дноуглубительного и карьерного оборудования. С более чем 3800 членами в более чем дюжине стран деятельность включает издание ежеквартального образовательного журнала, Equipment Echoes , из которого адаптирована эта статья; работа Национального музея строительной техники и архивов в Боулинг-Грин, штат Огайо; проведение ежегодной рабочей выставки восстановленной строительной техники. Выставка 2020 года перенесена на 27-29 августа 2021 года в Конкордии, штат Канзас. Стоимость годового индивидуального членства составляет 35 долларов США в США и Канаде и 45 долларов США в других странах. HCEA стремится развивать отношения в сфере производства оборудования и предлагает стипендии для студентов, изучающих инженерное дело и управление строительством. Информация доступна на www.hcea.net , по телефону 419-352-5616 или по электронной почте [email protected] . Пожалуйста, обратитесь в отдел OEM.
Caterpillar Inc.
Первые гидравлические экскаваторы
Catherpillar Inc.
Типы моторных аспирантов (и почему мы фокусируемся на серии Cat 140)
Motor Graders Artaintiols Artustiy. машины с функциями землеройных работ и точной планировки.
Они доступны в широком диапазоне размеров и подходят для различных проектов и рабочих площадок.
Основные типы автогрейдеров
Грейдеры доступны в двух основных конфигурациях, в зависимости от расположения рамы.
Более устаревшие машины с жесткой рамой имеют одну ось и ограниченную маневренность. Радиусы поворота сведены к минимуму.
Современные автогрейдеры с шарнирно-сочлененной рамой имеют две или три оси с шарниром или точкой поворота, расположенной между передней и задней осями. Эти машины маневренны и легко маневренны даже на тесных рабочих площадках.
В машинах с шарнирно-сочлененной рамой сочленение может располагаться перед или за кабиной. Последняя конфигурация обеспечивает улучшенный обзор оператора и беспрепятственный обзор отвала.
Размер и мощность автогрейдера
Размеры машин варьируются от 25 лошадиных сил (л. с.) и эксплуатационной массы 5,8 тонн до 533 л.с. и 67 тонн. Ширина отвала варьируется от 2,5 до 7,3 метра.
Грейдеры могут иметь одну из трех систем привода:
- полный привод
- передний привод
- задний привод.
Передний привод поддерживает повышенную производительность. Полный привод подходит для сельских, суровых условий.
Горнодобывающие и строительные грейдеры
Модели автогрейдеров предназначены либо для горнодобывающей промышленности, либо для строительства. Грейдеры для горных работ обычно имеют более высокую мощность (л.с.) и включают модели Caterpillar 14, 16, 18 и 24. Доступная мощность находится в диапазоне от 238 до 533 л.с.
Строительные модели Caterpillar варьируются от модели Caterpillar 120 начального уровня мощностью от 125 до 156 л.с. до модели Caterpillar 160 мощностью от 213 до 248 л.с.0003
Дополнительные приспособления для грейдера
Инструменты и приспособления для работы с землей могут расширить функциональные возможности грейдера и включают:
- отвал – для перемещения и выравнивания земли, а также грубой и тонкой планировки поверхностей
- Рыхлитель/скарификатор – устанавливаемое сзади приспособление для разрушения твердых уплотненных поверхностей, асфальта и каменистого основания, а также для удаления камней и мусора
- Уплотнитель или упаковщик/каток – для уплотнения материала для создания прочной основы.
Добавить комментарий