Автогрейдер дз 99: Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал

Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал

  • 1. Двигатель
  • 2. Модификации ДЗ-99
  • 3. Технические характеристики
  • 4. Кабина, рабочее управление
  • 5. Аналоги ДЗ-99
  • 6. Видео

Источник фото: igrader.ruФото ДЗ-99

Автогрейдер ДЗ-99 – хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование – грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Двигатель

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей – АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй – всего 60 “лошадей”.

АМ-41 – это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения – жидкостная.

Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.

Модификации ДЗ-99

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями – “Профиль 1” и “Профиль 2”.

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние – управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления – сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача – открытого типа.

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Модель двигателя

АМ-41Г / Д60К-С1

Мощность

90 / 60 л.с.

Масса

9,5 тонн

Напряжение в электросистеме

12В

Кабина, рабочее управление

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы – раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

Аналоги ДЗ-99

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П2, Автогрейдер-Р ГС-10.10П3, Автогрейдер-Р ГС-10.10П4, Автогрейдер-Р ГС-10.10П5, Автогрейдер-Р ГС-10.20П4, Автогрейдер-Р ГС-10.20П5.

Видео

Видео с канала “Anton Kruglov”

Дз 99 технические характеристики


Автогрейдер ДЗ-99: модификации

Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:

  • ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
  • ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99А — модифицированная версия;
  • ДЗ-99А-1-1;
  • ДЗ-99А-1-2;
  • ДЗ-99А-1-4;
  • ДЗ-99-2-2;
  • ДЗ-99-2-4.

Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.

ДЗ-99 описание

Автогрейдер ДЗ-99 — продукция Брянского завода дорожных машин (в настоящее время переименован в «Брянский арсенал»). Производство данной модели было запущено в 1972 году, она была разработана на базе предшественника Д-710Б

Автогрейдер ДЗ-99 — хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование — грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».

АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями — «Профиль 1» и «Профиль 2».

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы — раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10.

Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики

На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй — к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.

В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.

Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один — ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.

В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А — 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А — со скоростью 3,18-14,2 км/ч.

Двигатель

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».

АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.


Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.

Автогрейдер ДЗ-99: применение

Автогрейдер ДЗ-99, относящийся к классу легких грейдеров, использовался для дорожно-строительных работ общего назначения, а именно:

  • демонтажа дорожного покрытия;
  • разравнивания грунтов, щебня, песка, других материалов;
  • смешивания щебня, песка, гравия с вяжущими добавками;
  • уборки снега;
  • создания насыпей;
  • зачистки откосов.

В настоящий момент грейдер ДЗ-99 снят с производства. На рынке имеются более современные модели, которые полностью заменили рассмотренные машины на сегодняшний день.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Тосол для автогрейдера ДЗ 99 (технические характеристики)

Когда уровень кислотности pH не в норме, появляются раковины в головке двигателя, что ведет к более дорогому ремонту автогрейдера ДЗ 99 (технические характеристики). Когда нет или содержаться в малом количестве моющие присадок, это ведет к накоплению шлаков и механических примесей в узких, трудно проходимых местах системы охлаждения, следовательно, появляется налет, коррозия, отчего расходы на ремонт только увеличиваются. Радиатор и подающая арматура «закоксовываются
», растет температура двигателя, что при работе в экстремальных условиях может стать критичным фактором.

Недостаток смазывающих присадок ведет снижению срока службы насосов

системы охлаждения и резинок уплотнения, прокладок саленблоков, и росту расходов на ремонт.

Отсутствие или малое содержание антипенных добавок ведет к появлению воздушных пробок, отчего двигатель будет быстрее закипать, что также увеличивает расходы на ремонт.

Таким образом, лучше не пытаться сэкономить на тосоле, лучше всего приобретать тосол высокого качества, потому что последствия плохой продукции ведут к большим расходам на обслуживание автогрейдера ДЗ 99 (технические характеристики).

Тосол является одной из
разновидностей антифриза
. Эта сложносоставная жидкость, представляющая собою раствор спиртов с добавлением этиленгликоля, а иногда и пропиленгликоля, выпускается по ГОСТу. Тосол для автогрейдера ДЗ 99 кроме воды и сложных спиртов может содержать антикоррозийные присадки. Их часто подразделяют на три группы:

  • гибридные;
  • органические;
  • минеральные.

Они все отлично защищают двигатели этой сложной автодорожной техники и обладают самыми разными свойствами и сроками службы.
Для продления срока службы автогрейдеров рекомендуем пользоваться рекомендациями производителя и не применять «случайные» антифризы неизвестных брендов. Это станет гарантией защиты двигателя

от рисков работы в экстремальных условиях и снизит вероятность проведения аврального ремонта. Использование качественной охлаждающей жидкости для двигателя автогрейдера поможет избежать финансовых потерь, которые неизбежны во время простоя в момент интенсивных дорожных работ.

Одними из самых лучших по многим показателям являются гибридные тосолы, содержащие в своем составе минеральные и органические добавки. Они не подвергаются вспениванию и при этом не столь агрессивны к силиконовым деталям, используемым в устройстве двигателей автогрейдеров ДЗ 99.

Рекомендуем менять тосол на авторизованных сертифицированных станциях технического обслуживания дорожной техники. Специалисты таких организаций в соответствии с регламентом обслуживания, техническими картами автогредейра и его паспортами подберут подходящий тип охлаждающей жидкости от надежных производителей. Это станет гарантией от применения некачественного тосола, чье действие на охлаждающую систему машины непредсказуемо.

Советские автогрейдеры 1980-х

Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — ). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-.

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.


Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Модель двигателя АМ-41Г / Д60К-С1
Мощность 90 / 60 л.с.
Масса 9,5 тонн
Напряжение в электросистеме 12В

Buy DZ-99-1-4 grader by auction Lithuania Utena, WP32904

DZ-99

$3,163

V2.400

$4,640

Z SDM DZ-99-1-4

$4,007

CHAMPION 7300

18 980 $

Kita Greideris DZ-180A2,DZ-199

цена по запросу

O и K 106

20 980 $

Посмотреть все фотографии

1/16

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма

Связаться с продавцом

Тип автогрейдер

Год выпуска 1982

Часы работы 21550 м/ч

Масса нетто 21380 фунтов

Расположение Литва Утена

Размещено на 06 марта 2023 г.

ID машины WP32904

Аукцион 1

Дата окончания 2023-03-23 ​​11:29

Двигатель

Мощность 65,95 кВт (89,73 л.с.)

Топливо дизель

Оси

Количество осей 3

Состояние

Состояние б/у

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Советы по покупке

Советы по безопасности

Продажа техники или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

Похожие объявления

ДЗ-99 3163 доллара США Грейдер 1983 г.
Литва, Каунас V2.400 4640 долларов США Грейдер Литва, Радвилишкис З СДМ ДЗ-99-1-4 4007 долларов США Грейдер 1976 г. Литва, Утена ЧЕМПИОН 7300 18 980 долларов США Грейдер 1982 г. Турция О и К 106 $20,980 Грейдер 1982 г.
1130 м/ч Франция, Сен-Викторе

Грейдер DZ DZ-99-1-4, 4800 EUR из Литвы

Этого товара нет в наличии
Посмотреть объявление в архиве

 16

Онбекенд ДЗ-99-1-4

1982

21 553 ч

Масса нетто: 9 700 кг

90 л.с.

Опубликовано: 2 часа 27 минут

ЗАО «Аукцион Балтик»

Литва, Вильнюс

 18

З СДМ ДЗ-99-1-4

1976

Масса нетто: 9 700 кг

90 л.с.

Опубликовано: 2 часа 20 минут

Auction Baltic UAB

Литва, Вильнюс

 19

Онбекенд ДЗ-99

Опубликовано: 14д

ЗАО «Аукцион Балтик»

Литва, Вильнюс

 20

Онбекенд ДЗ-143

1988

824 ч

Масса нетто: 13 200 кг

136 л. с.

Опубликовано: 2 часа 19 минут

ЗАО «Аукцион Балтик»

Литва, Вильнюс

 9

О и К 106

1982

1 130 ч

Опубликовано: 2 месяца 2 дня

АВТО-ЭКСПОРТ-ИВАНОВ

Франция, Сен-Викторе

 5

CATERPILLAT1 140H

2017

4 184 км

2 600 ч

Собственный вес: 6 657 кг

Опубликовано: 2 года 2 месяца

ХОЧУ ТРЕЙДИНГ КО., ОГРАНИЧЕННЫЙ

Китай, No.1 #600 Chefeng Rd Songjiang Area, Шанхай, Китай

Справочный номер WZ-2020123002

 8

KOMATSU GD28AC-1

1981

3 683 ч

Опубликовано: 6д

Аукционисты Ritchie Bros.

– Каорсо

10

Италия, CAORSO, ITA

 2

CATERPILLAR 4G

2017

3 800 ч

Масса нетто: 8 364 кг

180 л.с.

Опубликовано: 1 год 3 месяца

W&Z MACHINERY CO., LTD.

Китай, № 98 Hongmei South Rd Minhang район Шанхай Китай

Артикул WZ-B20211123-004

 5

CATERPILLAR D4G

2011

4 273 км

2 655 ч

Собственный вес: 3 747 кг

Опубликовано: 1 год 5 месяцев

ХОЧУ ТРЕЙДИНГ КО., ОГРАНИЧЕННЫЙ

Китай, No.1 #600 Chefeng Rd Songjiang Area, Шанхай, Китай

Справочный номер WZ-2021091509

Год выпуска 1982
Часы 21 553 ч
Вес нетто 9 700 кг
Цвет желтый
Местоположение Литва, Вильнюс
Двигатель/трансмиссия
  • топливо: дизельное
  • Выходная мощность
  • : 90 л.

    Добавить комментарий