Автогрейдер дз 99: Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал

Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал

  • 1. Двигатель
  • 2. Модификации ДЗ-99
  • 3. Технические характеристики
  • 4. Кабина, рабочее управление
  • 5. Аналоги ДЗ-99
  • 6. Видео

Источник фото: igrader.ruФото ДЗ-99

Автогрейдер ДЗ-99 – хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование – грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Двигатель

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей – АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй – всего 60 “лошадей”.

АМ-41 – это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения – жидкостная.

Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.

Модификации ДЗ-99

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями – “Профиль 1” и “Профиль 2”.

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние – управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления – сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача – открытого типа.

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Модель двигателя

АМ-41Г / Д60К-С1

Мощность

90 / 60 л.с.

Масса

9,5 тонн

Напряжение в электросистеме

12В

Кабина, рабочее управление

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы – раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

Аналоги ДЗ-99

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П2, Автогрейдер-Р ГС-10.10П3, Автогрейдер-Р ГС-10.10П4, Автогрейдер-Р ГС-10.10П5, Автогрейдер-Р ГС-10.20П4, Автогрейдер-Р ГС-10.20П5.

Видео

Видео с канала “Anton Kruglov”

Автогрейдер ДЗ-99-1-2. Состав устройства и работа автогрейдера. Система питания. Карданная передача. Рулевое управление

Другие предметы \ Механизация путевых, погрузочных и строительных работ

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Посмотреть все страницы

Скачать файл

Содержание работы

3. Автогрейдер ДЗ-99-1-2

Рис. 3.1

Автогрейдер предназначен для земейно– профилировочных работ в легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании дорог в условиях умеренного климата.

Автогрейдер может использоваться на работах по перемещению и распределению грунта и дорожно-строительных материалов планирование откосов, выемок, насыпей, очистке дорог от снега, а также для смещения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороге.

Технические данные:

Наименование

ДЗ-99-1-2

Двигатель

А-41

Мощьность л.с.

90

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощьности, об/мин

1750

Минимальный удельный расход топлива, г/эф. л. с. час.

185

Удельный показатель мощьности, л. с/т

9,8

Трансмиссия

Механичесая

.max cкорость движения км/ч

38

Масса автогрейдкра т

9,3

Колёсная схема

1х2х3

Угол наклона передних колёс   град.

20

Габаритные размеры мм

длина

7620

высота

2985

Рулевой механизм

. механический с гидоус.

Длина отвала мм.

3040

Заглубление  мм.

200

3.1 Состав устройства и работа автогрейдера.


Рис. 3.2 Общий вид автогрейдера.

1 – двигатель, 2 – карданная передача, 3 – редуктор, 4 – балансир, 5 – колесо, 6 – коробка перемены передачь, 7 – распределительное устройство гидросистемы,  8 – рабочие органы, 9 – рама основная, 10 – передний мост, 11 – бульдозер.

Автогрейдер – самоходная машина. Автогрейдеры и механизмы его установленны на основной рамме коробчатого сечения.

Передняя часть автогрейдера опирается в одной точке на передний мост, задняя часть в двух точках – задний мост с балансирными тележками.

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножами, вспомогательным кирковщик, расположенный сзади отвала. В качестве дополнительного обарудования на бульдозер устанавливаются бульдозер и удлинитель отвала.

Управление рабочими органами гидравлическое, осуществляется из кабины водителя.

Состав, устройство и работа составных частей автогрейдера.

Основная рама сварной конструкции состоит из подмоторной рамы 2 и хребтовой балки 6. На подмоторной раме имеются кронштейны  для крепления двигателя, коробки передач и кабины.

Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик. К нижней части подмоторной рамы приварены кронштейны крепления заднего моста.

Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. В передней части хребтовой балки приварен литой кронштэйн, к которому крепятся передний мост и тяговая рама.

Кроме того , литой кронштэйн используется как переднее буксирное устройство автогрейдера.

3.2 Двигатель.

Силовой установкой автогрейдера служит двигатель А-41 или Д-60К, установленный на задней части рамы автогрейдера на трех опорах. Сзади двигателя расположены водяной и маслянный радиаторы.

Для фиксации двигателя в поперечном направлении на раме имеются кронштэйны с упорными винтами.

Система питания состоит из топливного бака и топлевопроводов. Топливный бак снабжен датчиком уровня топлива.

К капоту автогрейдера прикреплён топливный бачёк пускового двигателя, имеющий фильтр-отстойник и топливную трубку, соединяющую его с попловковой камерой карбюратора пускового двигателя.

Запуск двигателя производится согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Управление подачей топлива осуществляется ножной педалью и ручным рычагом. При установке  на автогрейдере двигателя А-41 запуск может быть выведен в кабину

Система охлаждения состоит из водяного и маслянного радиаторов и шторки. Водяной радиатор соединяется с двигателем дюралевым шлангами  и хомутами. В нижнем бачке радиатора имеется пробка для спуска охлаждающей жидкости.

Маслянный радиатор соединяется с двигателем стальными маслопроводами и гибкими рукавами.

Тепловой режим двигателя регулируется с помощью шторок радиатора , управление которыми выведенно в кабину.

Карданная передача.

Карданная передача состоит из двух  карданных валов – верхнего карданного вала, передающего момент от двигателя к коробке передач, и нижнего, соединяющего коробку передач с редуктором заднего моста.

Карданный вал состоит из толкостенной трубы 9, к одному концу которой приварена неподвижная вилка 11 шарнира, к другому – шлицевой вал 8, входящий в скользящую вилку шарнира.

Шлицевой конец карданного вала обеспечивает возможность изменения его длинны (расстояние между карданами) при установке коробки передач на раму автогрейдера и во время работы.

Шлицевое соединение от загрянения и удерживания смазки на  шлицевой втулке предохраняется с одной стороны уплотнительным кольцом 7, а с другой – заглушкой.


Pис. Карданный вал.

1 – фланец, 2 – крестовина, 3 – подшипник, 4 – уплотнение,  5 – маслёнка, 6 – вилка скользящая, 7 – уплотнение, 8 – шлицевой вал, 9 – баланксировачная пластина, 11 – вилка неподвижная, 12 – кольцо замковое.

Рулевое управление.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, карданной передачи, рулевого механизма с гидроусилителем и механизма поворота колёс.


Рис. Передний мост.

1 – вилка,  2 – штанга,  3 – цилиндр наклона колёс, 4 – балансир передний,  5 сошка рулевая, 6 – кронштэйн,  7 – ось ступицы,  8 – рычаг,  9 – вилка, 10 – тяга трапеции, 11 – крестовина,  12 – ось крепления переднего моста к раме,  13 – палец,  14 – подшипник, 15 – подшипник,  16 – манжета,  17 – подшипник, 18 – уплотнение.

Похожие материалы

Информация о работе

Скачать файл

Автогрейдер ДЗ-98 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Автокад
  • Дорожно-строительная техника
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t.me/alldrawings

vk. com/alldrawings

Описание

Только чертежи общего вида.

Содержание проекта

мексанизм_404.rar [ 479КБ ]

Грейдер ДЗ98. dwg [ 545 КБ ]

Аналогичные материалы

Автогрейдер ДЗ-122

Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143

Автогрейдер среднего типа

Автогрейдер

Автогрейдер тяжелого класса

КАРТА РЕМОНТА АВТОГРЕЙДЕРА

Автогрейдер ДЭ-235

Автогрейдер ДЗ-143М – курс обмена

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 4 часа 39 минут

Подшипниковый шарнир

Чертеж батареи

Архитектурный план 2-х этажного дома с проекциями

Определение проводника

Прочие материалы

3D модель оконной занавески

CRS Waste Solution and Waste Treatment Project – Пожарная сигнализация

Резервуар для хранения воды из железобетона

Альпинистский лагерь

Продажа автогрейдеров б/у в Литве

  • 75″ href=”https://auction-baltic.com/en/ads/6375?utm_source=machinio&utm_medium=referral” rel=”nofollow noopener” target=”_blank”>

    Trusted Seller

    Auction

    Plungė, Lithuania

  • Trusted Seller

    Auction

    Alytus, Lithuania

  • 76.800 €

    Kužiai, Lithuania

  • 20.