Автогрейдер дз 99: Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал
Характеристики ДЗ-99. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-99 Брянский арсенал
- 1. Двигатель
- 2. Модификации ДЗ-99
- 3. Технические характеристики
- 4. Кабина, рабочее управление
- 5. Аналоги ДЗ-99
- 6. Видео
Источник фото: igrader.ruФото ДЗ-99
Автогрейдер ДЗ-99 – хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование – грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.
Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.
Двигатель
Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей – АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй – всего 60 “лошадей”.
АМ-41 – это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения – жидкостная.
Источник фото: techstory.ruМощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.
Модификации ДЗ-99
Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями – “Профиль 1” и “Профиль 2”.
Технические характеристики
Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние – управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.
Тип сцепления – сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача – открытого типа.
Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-99
Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.
Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.
Модель двигателя | АМ-41Г / Д60К-С1 |
Мощность | 90 / 60 л.с. |
Масса | 9,5 тонн |
Напряжение в электросистеме | 12В |
Кабина, рабочее управление
ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.
С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы – раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.
Аналоги ДЗ-99
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10, Автогрейдер-Р ГС-10.10П2, Автогрейдер-Р ГС-10.10П3, Автогрейдер-Р ГС-10.10П4, Автогрейдер-Р ГС-10.10П5, Автогрейдер-Р ГС-10.20П4, Автогрейдер-Р ГС-10.20П5.
Видео
Видео с канала “Anton Kruglov”
Автогрейдер ДЗ-99-1-2. Состав устройства и работа автогрейдера. Система питания. Карданная передача. Рулевое управление
Другие предметы \ Механизация путевых, погрузочных и строительных работ
Страницы работы
4 страницы (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Содержание работы
3. Автогрейдер ДЗ-99-1-2
Рис. 3.1
Автогрейдер предназначен для земейно– профилировочных работ в легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании дорог в условиях умеренного климата.
Автогрейдер может использоваться на работах по перемещению и распределению грунта и дорожно-строительных материалов планирование откосов, выемок, насыпей, очистке дорог от снега, а также для смещения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороге.
Технические данные:
Наименование |
ДЗ-99-1-2 |
Двигатель |
А-41 |
Мощьность л.с. |
90 |
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощьности, об/мин |
1750 |
Минимальный
удельный расход топлива, г/эф. |
185 |
Удельный показатель мощьности, л. с/т |
9,8 |
Трансмиссия |
Механичесая |
.max cкорость движения км/ч |
38 |
Масса автогрейдкра т |
9,3 |
Колёсная схема |
1х2х3 |
Угол наклона передних колёс град. |
20 |
Габаритные размеры мм |
|
длина |
7620 |
высота |
2985 |
Рулевой механизм |
. |
Длина отвала мм. |
3040 |
Заглубление мм. |
200 |
3.1 Состав устройства и работа автогрейдера.
Рис. 3.2 Общий вид автогрейдера.
1 – двигатель, 2 – карданная передача, 3 – редуктор, 4 – балансир, 5 – колесо, 6 – коробка перемены передачь, 7 – распределительное устройство гидросистемы, 8 – рабочие органы, 9 – рама основная, 10 – передний мост, 11 – бульдозер.
Автогрейдер – самоходная машина. Автогрейдеры и механизмы его установленны на основной рамме коробчатого сечения.
Передняя часть автогрейдера
опирается в одной точке на передний мост, задняя часть в двух точках – задний
мост с балансирными тележками.
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножами, вспомогательным кирковщик, расположенный сзади отвала. В качестве дополнительного обарудования на бульдозер устанавливаются бульдозер и удлинитель отвала.
Управление рабочими органами гидравлическое, осуществляется из кабины водителя.
Состав, устройство и работа составных частей автогрейдера.
Основная рама сварной конструкции состоит из подмоторной рамы 2 и хребтовой балки 6. На подмоторной раме имеются кронштейны для крепления двигателя, коробки передач и кабины.
Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик. К нижней части подмоторной рамы приварены кронштейны крепления заднего моста.
Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. В передней части хребтовой балки приварен литой кронштэйн, к которому крепятся передний мост и тяговая рама.
Кроме того , литой кронштэйн
используется как переднее буксирное устройство автогрейдера.
3.2 Двигатель.
Силовой установкой автогрейдера служит двигатель А-41 или Д-60К, установленный на задней части рамы автогрейдера на трех опорах. Сзади двигателя расположены водяной и маслянный радиаторы.
Для фиксации двигателя в поперечном направлении на раме имеются кронштэйны с упорными винтами.
Система питания состоит из топливного бака и топлевопроводов. Топливный бак снабжен датчиком уровня топлива.
К капоту автогрейдера прикреплён топливный бачёк пускового двигателя, имеющий фильтр-отстойник и топливную трубку, соединяющую его с попловковой камерой карбюратора пускового двигателя.
Запуск двигателя производится согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Управление подачей топлива осуществляется ножной педалью и ручным рычагом. При установке на автогрейдере двигателя А-41 запуск может быть выведен в кабину
Система охлаждения состоит из водяного и маслянного радиаторов и шторки.
Водяной радиатор соединяется с двигателем дюралевым шлангами и хомутами. В
нижнем бачке радиатора имеется пробка для спуска охлаждающей жидкости.
Маслянный радиатор соединяется с двигателем стальными маслопроводами и гибкими рукавами.
Тепловой режим двигателя регулируется с помощью шторок радиатора , управление которыми выведенно в кабину.
Карданная передача.
Карданная передача состоит из двух карданных валов – верхнего карданного вала, передающего момент от двигателя к коробке передач, и нижнего, соединяющего коробку передач с редуктором заднего моста.
Карданный вал состоит из толкостенной трубы 9, к одному концу которой приварена неподвижная вилка 11 шарнира, к другому – шлицевой вал 8, входящий в скользящую вилку шарнира.
Шлицевой конец карданного вала обеспечивает возможность изменения его
длинны (расстояние между карданами) при установке коробки передач на раму
автогрейдера и во время работы.
Шлицевое соединение от загрянения и удерживания смазки на шлицевой втулке предохраняется с одной стороны уплотнительным кольцом 7, а с другой – заглушкой.
Pис. Карданный вал.
1 – фланец, 2 – крестовина, 3 – подшипник, 4 – уплотнение, 5 – маслёнка, 6 – вилка скользящая, 7 – уплотнение, 8 – шлицевой вал, 9 – баланксировачная пластина, 11 – вилка неподвижная, 12 – кольцо замковое.
Рулевое управление.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, карданной передачи, рулевого механизма с гидроусилителем и механизма поворота колёс.
Рис. Передний мост.
1 – вилка, 2 – штанга, 3 – цилиндр наклона колёс, 4 – балансир
передний, 5 сошка рулевая, 6 – кронштэйн, 7 – ось ступицы, 8 – рычаг, 9 –
вилка, 10 – тяга трапеции, 11 – крестовина, 12 – ось крепления переднего моста
к раме, 13 – палец, 14 – подшипник, 15 – подшипник, 16 – манжета, 17 –
подшипник, 18 – уплотнение.
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Автогрейдер ДЗ-98 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Автокад
- Дорожно-строительная техника
- Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t.me/alldrawings
vk. com/alldrawings
Описание
Только чертежи общего вида.
Содержание проекта
мексанизм_404.rar [ 479КБ ] |
Грейдер ДЗ98. |
Аналогичные материалы
Автогрейдер ДЗ-122
Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143
Автогрейдер среднего типа
Автогрейдер
Автогрейдер тяжелого класса
КАРТА РЕМОНТА АВТОГРЕЙДЕРА
Автогрейдер ДЭ-235
Автогрейдер ДЗ-143М – курс обмена
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 4 часа 39 минут
Подшипниковый шарнир
Чертеж батареи
Архитектурный план 2-х этажного дома с проекциями
Определение проводника
Прочие материалы
3D модель оконной занавески
CRS Waste Solution and Waste Treatment Project – Пожарная сигнализация
Резервуар для хранения воды из железобетона
Альпинистский лагерь
Продажа автогрейдеров б/у в Литве
- 75″ href=”https://auction-baltic.com/en/ads/6375?utm_source=machinio&utm_medium=referral” rel=”nofollow noopener” target=”_blank”>
Trusted Seller
Auction
Alytus, Lithuania
76.800 €
Kužiai, Lithuania
20.
Trusted Seller
Auction
Plungė, Lithuania
Добавить комментарий