Автогрейдер дз 98 расход топлива: Тяжелый автогрейдер ДЗ 98
Нормы расхода топлива на автогрейдеры в Беларуси
Вы здесь
Главная
/Статьи
/Нормы расхода топлива на автогрейдеры
Нормы расхода топлива на грейдеры на основании подпункта 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (для быстрого поиска значения по необходимой машине нажмите Ctrl+F, в появившемся окне напишите модель).
Модель | Мощность двигателя | Норма расхода, л-маш в час |
Автогрейдер Caterpillar-120H; транспортный режим; профилирование дорог | Caterpillar 3116 104. ![]() | 11,7 Д 4,9 Д |
Автогрейдер GR135; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | Cummins 6BT5.9-C 100 кВт | 10,2 Д 8,1 Д |
Автогрейдер Амкодор 30021 | Д-243 | 9,0 Д |
Автогрейдер ГС-10.01 | Д-243 | 8,9 Д |
Автогрейдер ГС-14.02 | Д-442-25БИ | 11,9 Д |
Автогрейдер ГС-14.02; транспортный режим; профилирование дорог | ЯМЗ-236Г-6 | 10,9 Д 9,3 Д |
Автогрейдер ГС-1402; транспортный режим; профилирование дорог | Д-260.14 | 10,0 Д 12,2 Д |
Автогрейдер ГС-18.03; транспортный режим; профилирование грунтов I–II категории | ЯМЗ-236М2, ГМП | 11,9 Д 10,3 Д |
Автогрейдер ГС-18-05; профилирование грунтов I–II категории | ЯМЗ-236Д-4 | 9,5 Д |
Автогрейдер Д-710Б | СМД-14В | 6,1 Д |
Автогрейдер ДЗ-122 | А-01М | 12,2 Д |
Автогрейдер ДЗ-122; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | ЯМЗ-236Г-4 | 7,5 Д 10,8 Д |
Автогрейдер ДЗ-122Б; транспортный режим; сгребание снега отвалом | ЯМЗ-236 | 7,4 Д 10,6 Д |
Автогрейдер ДЗ-122-Б1; планировка грунтов I–II категории | Deutz BE04M1013EC 104 кВт | 9,9 Д |
Автогрейдер ДЗ-122Б-7; транспортный режим; профилирование дорог | ЯМЗ-236Г4 | 7,5 Д 10,0 Д |
Автогрейдер ДЗ-122Б7; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | ЯМЗ-236М2-2 | 7,5 Д 11,8 Д |
Автогрейдер ДЗ-140 | У1Д6-250ТК-С4 | 12,4 Д |
Автогрейдер ДЗ-143 | А-01МЕ | 12,2 Д |
Автогрейдер ДЗ-143 | А-01МС, А-01М | 12,2 Д |
Автогрейдер ДЗ-143 | Д-108 | |
Автогрейдер ДЗ-176 | Д-240,-243 | 8,8 Д |
Автогрейдер ДЗ-180 | Д-260 | 12,8 Д |
Автогрейдер ДЗ-180 | А-01М | 12,2 Д |
Автогрейдер ДЗ-180 | Д-442.![]() | 12,2 Д |
Автогрейдер ДЗ-180-2; сгребание снега отвалом | Д-260.2 | 10,9 Д |
Автогрейдер ДЗ-180А | Д-260 | 12,8 Д |
Автогрейдер ДЗ-198 | Д-260.4 | 13,8 Д |
Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | А-01М | 9,4 Д |
Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | Д-108 | 10,0 Д |
Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557) | АМ-01 | 10,0 Д |
Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-238М | 14,2 Д |
Автогрейдер ДЗ-98 | ЯМЗ-240Б | 27,6 Д |
Автогрейдер ДЗ-98; транспортный режим; планировка | ЯМЗ-238 | 17,1 Д 18,5 Д |
Автогрейдер ДЗ-98; транспортный режим; планировка грунтов I–II категории | ЯМЗ-238М2-5 | 17,1 Д 18,9 Д |
Автогрейдер ДЗ-98-1 | У1-Д6-С-2 | 12,4 Д |
Автогрейдер ДЗ-98А; транспортный режим; планировка | ЯМЗ-238 | 17,1 Д 18,5 Д |
Автогрейдер ДЗ-98А | ЯМЗ-238М | 14,2 Д |
Автогрейдер ДЗ-98В7; транспортный режим; планировка | ЯМЗ-238 | 17,1 Д 18,5 Д |
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122-0-2, ДЗ-122-0-3 | А-01МС, А-01М | 9,4 Д |
Автогрейдеры ДЗ-122-04, ДЗ-122-А-2, ДЗ-122-А-1-2, ДЗ-122-1, ДЗ-122-1-3, ДЗ-122-1-4 | А-01МС, А-01М | 9,4 Д |
Автогрейдеры ДЗ-61, -61А, ДЗ-99 (Д-710), ДЗ-99А, ДЗ-99-1 (Д-710А), ДЗ-99-2, -99-2-2, ДЗ-99-1-2, -99-1-4 | АМ-41, А-41 | 8,3 Д |
Автогрейдеры ДЗ-40, -40А (Д-598) | СМД-14 | 6,0 Д |
*cогласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 6 января 2012 года.![]() |
В каталоге компании ЗАО «Главный элемент» вы найдете широкий ассортимент автогрейдеров LiuGong, которые давно зарекомендовали себя как надежные и производительные помощники. Мы гарантируем высокое качество представленных машин, готовность к решению задач и невероятную износостойкость.
Подробную консультацию по грейдерам LiuGong, ценам на представленные машины и сервис Вы сможете получить по телефону +375 (17) 385-12-66, или через почту [email protected] .
Новости, акции, статьи
Автогрейдер ДЗ 98: технические характеристики, фото, видео
Запущенный в производство в 1972 году, автогрейдер ДЗ 98 мало в чём уступает аналогичным моделям зарубежной техники схожего назначения, стандартизированной в классе 250. И хотя недавно в России у него появился более современный конкурент, выпускаемая компанией «СпецДорМаш» грейдер СДМ-25, многие потенциальные покупатели по-прежнему отдают предпочтение проверенному качеству машин из Челябинска. Тем более что технические характеристики этих моделей довольно близки, равно как и круг задач, для решения которых предназначены тяжёлые автогрейдеры.
Область применения и технические характеристики
Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин». Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:
- Выполнять планировку и профилирование различных поверхностей.
- Подготавливать дорожное полотно для укладки асфальтового покрытия или железнодорожных путей.
- Перемещать с места на место массы грунта.
- Обустраивать строительные площадки.
- Очищать дороги от загрязнений.
Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования.
Двигатель
Изначально машина комплектовалась дизелем ЯМЗ-238НДЗ, развивающим максимальную мощность 250 л. с. Надёжный и неприхотливый, этот силовой агрегат прост в обслуживании и дёшев в эксплуатации, благодаря доступности и низкой стоимости запасных частей. Впрочем, сейчас существует и альтернативный вариант оснащения. При желании можно приобрести ДЗ 98 оснащённый двигателем Cummins 11C265. Мощность такого агрегата достигает 275 л. с. Вне зависимости от комплектации, средний часовой расход топлива составляет 162 г/л. с. Эффективная система охлаждения рассчитана на работу при длительных нагрузках. Даже в жару исправному грейдеру не грозит перегрев.
Трансмиссия
Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы. Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В комплектацию входят:
- Механическая шестиступенчатая коробка передач.
- Двухдисковое сухое сцепление с системой подтормаживания ведомого вала.
- Раздаточный редуктор, распределяющий момент между ведущими мостами. Для безопасной эксплуатации он оборудован стояночным тормозом.
- Карданные валы.
Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.
Ходовая часть
Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.
Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.
Гидропривод
Для управления различными системами грейдера и устанавливаемым на машину навесным оборудованием, ДЗ 98 оснащён развитой системой гидропривода, общая ёмкость которой составляет 120 литров. В зависимости от модификации и года выпуска, комплектация гидравлической системы может быть различной. В связи с прекращением производства некоторых отечественных комплектующих, на машины последних годов выпуска устанавливаются детали, произведённые в КНР.
Навесное оборудование
Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:
- Путепрокладочный
- Снегоочистительный
- Бульдозерный
- Боковой
А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.
В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.
Достоинства и недостатки
Решив купить автогрейдер ДЗ 98, вы не прогадаете. Среди достоинств ветерана, остающегося в строю на протяжении нескольких десятилетий, можно упомянуть:
- Высокий ресурс, позволяющий отработать до первого капремонта не менее 8400 моточасов.
- Низкая трудоёмкость обслуживания, составляющая 0,95 чел/ч в месяц.
- Возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45 градусов C.
- Высокая проходимость.
- Простота управления.
- Доступность и низкая стоимость запасных частей.
- Загазованность рабочего места оператора. Проблема имела место на машинах ранних годов выпуска. После установки кабины нового типа, оснащённой эффективной системой вентиляции, недостаток устранён.
- Ощутимый разрыв мощностных характеристик при переходе с одной передачи на другую. Это связано с малым количеством ступеней КПП, которая не обеспечивает плавное и равномерное ускорение.
Но на имеющие место недостатки поклонники продукции ЧСДМ готовы закрыть глаза, поскольку главное, что делает популярным автогрейдер ДЗ 98, цена новой машины, обеспечивающая быструю окупаемость даже по сравнению с подержанной импортной техникой. Ну а если стоимость новой модификации покажется неподъёмной, всегда есть возможность приобрести б/у технику, благо предложений на рынке хватает.
технические характеристики, устройство, габариты, эксплуатационные характеристики
Автогрейдер тяжелый ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, используется для дорожного строительства и разработки карьеров. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.
Машина оснащена передним отвалом с поворотным механизмом, что позволяет обрабатывать большую площадь за минимальный интервал времени. В работу приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплект входят различные приспособления, в том числе системы подбора и рыхления. На отвал можно дополнительно установить крыло, используемое для расчистки сугробов. А с боковым аналогом это можно делать даже за заборами.
общее описание
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим органом в виде отвала с ножом, который крепится на раме техники. Он приводится в действие дизельным двигателем, выполняет подъем, опускание, поворот в стороны и вертикально. Высокая производительность обеспечивает хорошую маневренность машины и возможность установки угла наклона отвала в нескольких положениях.
Комфортные условия работы оператора обеспечивают балансиры, надежная, информативная рама, система автоматического контроля положения отвала, а также основные и дополнительные датчики. В комплект транспортера входит боковой отвал, аналог бульдозера, задний рыхлитель и дополнительное оборудование (при необходимости).
Агрегат трансмиссии
Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от двигателя к колесам с помощью трансмиссии, что позволяет можно скорректировать направление и значение этого аспекта. Кроме того, можно отсоединить силовой агрегат от ведущего моста. Агрегат также служит для отбора мощности привода гидронасоса.
Узел состоит из следующих элементов:
- Блок сцепления.
- Гидравлические насосы привода редуктора.
- Раздаточная коробка.
- Стояночный тормоз.
- Дозатор.
- Карданный привод задний, передний, средний мост.
Все компоненты включены в единый блок, представляющий собой коробку передач. Он взаимодействует с корпусом гидронасосов и маховиком двигателя посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента осуществляется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.
Средний и задний мост
Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой будут рассмотрены далее, имеет взаимозаменяемый средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном главной передачи и коническими шестернями с круговыми зубьями. Бортовые редукторы закреплены на фланцах, ненагруженные полуоси соединяют главную передачу дополнительным крюком.
Малая главная шестерня каждого бокового редуктора соединяется с полуосями посредством фланца и коренной втулки. В каждом элементе установлен дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванне. Сами мосты установлены на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Такая конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.
Передний мост
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен управляемым передним мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Агрегат отличается поворотными частями колес и креплением к раме. Балка этой конструкции литая со сварными концами на концах. В середине детали имеются два пальца, расположенных вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основания в поперечной плоскости.
Блок включает в себя полностью разгруженные полуоси, на концах которых закреплены вилки шарнирного карданного шарнира. С его помощью крутящий момент трансформируется на коническую передачу. Изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные боковые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможностью поворота балки относительно моста по горизонтали. Между собой они соединяются посредством поперечной рулевой тяги. Через него же и схождение передних колес.
Нож клинковый ДЗ-98 и базовая комплектация
Увеличивает сферу использования данного станка множество вариантов установки дополнительного оборудования. В него входят:
- Мусорщик.
- Принадлежности для бульдозера.
- Оборудование для рыхления и укладки.
- Снегоочистители.
Все инструменты размещены на основной раме, что позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также разметку земли, уборку снега, рытье ям, обрезку кустарников. Важную роль отечественная машина играет при укладке аэродромных полос и железнодорожных вагонов.
Гусеничное укладочное устройство состоит из центрального отвала и двух створок на шарнирных соединениях. Элементы можно перемещать в правое или левое положение благодаря паре гидроцилиндров. Кроме того, выдвижной шток облегчает поворот детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительно-бульдозерной установке.
Прочее оборудование
Изготовителем ДЗ-98 предусмотрена возможность оснащения грейдера различными функциями. Рыхлитель оснащен рабочим отвалом и подвеской. В общем, это литая балка, на которой в специальные гнезда вставлены пять зубцов. Фиксация элементов производится с помощью пальцев и чеки.
Снегоочиститель предназначен для очистки дорог, взлетно-посадочных полос и других территорий от сугробов и сугробов. Процесс осуществляется смещением помехи в сторону или метанием. На максимальной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет расчищать широкие участки дорог с минимальными затратами времени.
Бульдозер предназначен для перемещения грунта, сыпучих материалов, а также для производства траншей, котлованов и других вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатывают с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидроцилиндра, тяги и механизма опускания.
В состав запчастей для ДЗ-98 входит подборщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрытия верхнего слоя вечной мерзлоты. Аппарат состоит из литой каркасной части со вставленными зубьями, размещенными в специальных гнездах. Оборудование подключается с помощью звеньев к головке основной рамы автогрейдера. Вспомогательными элементами являются гидроцилиндр и подъемно-опускные проушины оборудования.
Грейдер ДЗ-98: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:
- Длина/ширина/высота – 6/3,2/4 метра.
- Колея передних колес (узкая/широкая) 2,62/2,69 м.
- Аналогичный показатель для задних колес 2,5/2,57 м.
- Максимальный зазор 615 мм.
- Эксплуатационная масса машины 19,5 тонн.
- Статическая нагрузка на грунт 10500/4630 кгс.
- Количество передач (вперед/назад) 6/6.
- Ограничение скорости (максимальной) – до 47 км/ч.
- Минимальный радиус поворота 18 метров.
- Устойчивость на уклоне 15 градусов.
- Тормозной путь при скорости 30 км/ч – 14 м, аналогичный показатель при отказе одного контура – 41 м.
- Тип двигателя – дизель ЯМЗ или “Кумминс” номинальной мощностью до 275 лошадиных сил с частотой вращения 1700 об/мин. Старт – тип стартера.
Другие опции
Ниже приведены другие характеристики автогрейдера:
- Трансмиссия ДЗ-98 с полным приводом, механическая с отключаемым передним мостом.
- Гидравлические насосы – с однорядным приводом и эластичной муфтой.
- Тип сцепления – сухой закрытый блок с тормозным ведомым валом.
- Редуктор – однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
- Промежуточная передача – карданного типа.
- Ленточный стояночный тормоз.
- Колесная формула 1/3/3.
- Ведущий мост представляет собой управляемый передний мост.
- Бортовые редукторы – цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний крюк.
- Полностью разгруженные полуоси.
- Тормоза колесные – многодисковые с металлокерамическими элементами, помещены в масляную ванну.
- Передняя и задняя подвеска – балансирная с реактивными тягами, обеспечивает подкачку мостов по вертикали.
- Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, снабжена шарнирами.
- Световая и звуковая сигнализация.
Характеристики оборудования
Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких устройств, а именно:
- Система слежения. Имеет хват до 3,4 метра, высота отвала 0,95 м. Углы установки крыла 48 и 24 градуса. Отвал опускается ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
- Бульдозерное оборудование. Захват призмы при перетаскивании – 2,5 куб. м. Высота отвала 0,97 м. Основной угол резания 55 градусов, опускание рабочей поверхности не менее 11 сантиметров.
- Разрыхлитель. Оснащен пятью шипами, ширина проникновения и захвата составляет 0,23 и 1,8 метра соответственно.
- Отвал грейдера. Это оборудование состоит из запасной части ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 метра. Углы зачистки и резки составляют 70 и 90 градусов соответственно. Боковое перемещение заготовки составляет 1,05 м, а опускание опорного грунта — 0,5 м (минимальное значение).
Технико-экономические показатели
Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическим и гидравлическим блоками. Тормоза активируются благодаря пневматическому механизму. Электрооборудование представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В состав этого блока входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.
Ниже приведены параметры технико-экономического направления:
- Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. М.
- Емкость топливного бака составляет 485 литров.
- Гидравлическая система машины вмещает 120 литров гидравлической жидкости.
- Наработка в машино-часах (минимум) – 8400.
- Коэффициент технического применения не менее 0,85.
- Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
- Эргономика – 14-31 градус в зависимости от климатических условий.
- Экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90.
- Эмиссия выхлопных газов и задымленность рабочего места соответствуют нормам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.
В заключение
Автогрейдер ДЗ-98, габариты которого указаны выше, является уникальной отечественной машиной, предназначенной для выполнения широкого круга функций. Рассматриваемая спецтехника способна справиться с задачами строительства дорог от 1-й до 4-й категории, может комплектоваться различным навесным оборудованием.
Техника активно применяется при строительстве железнодорожных участков, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной промышленности. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +40 градусов Цельсия).
Гидросистема автогрейдера ДЗ-98Б
Гидравлическая система служит для управления рабочими органами и рулевым механизмом, а также облегчает управление сцеплением. Поскольку гидросистема снабжена двумя нагнетательными линиями, подводящими жидкость от гидробака 16 к потребителям, можно выделить два контура гидросистемы:1) привод рабочих органов;
2) привод усилителя сцепления 10 и рулевого механизма.
Давление в контурах гидросистемы создается двумя шестеренчатыми насосами, установленными на редукторе привода насоса.

Рабочая жидкость поступает к насосам через заборный патрубок гидробака. На впускном патрубке установлен вентиль 15, который при необходимости перекрывает подачу жидкости из гидробака. Насос ИО-71Э подает жидкость в распределитель 21, откуда она поступает для приведения в действие необходимого узла. Распределитель 21 получает предохранительный клапан, настроенный на давление 10-11 МПа (100-110 кгс/см 2 ).
В гидравлических линиях цилиндров поворота отвала на тяговой раме размещен блок клапанов, в котором два клапана отрегулированы на давление 18+1 МПа (180+10 кгс/см2). На гидроцилиндрах (кроме цилиндра вылета отвала) установлены гидрозамки для исключения смещения рабочих органов при нейтральном положении золотников распределителя.

Проверка и регулировка давления.

Добавить комментарий